6.6.2. Шаровые опоры передней подвески.
Шаровые опоры смазываем каждые 15–20 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
Предварительно проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор, при повреждениях заменяем опоры (см. далее «Замена верхней (нижней) шаровой опоры»).
Снимаем колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Очищаем от грязи пресс-масленку, ввернутую в торец верхней опоры.
Из нижней опоры ключом «на 12» выворачиваем болт-заглушку и заворачиваем пресс-масленку.
Шприцем нагнетаем смазку ШРБ-4 или Литол-24…
…в верхнюю…
…и нижнюю шаровые опоры, до появления свежей смазки из-под уплотнительных чехлов.
Замена верхней шаровой опоры
Работаем на твердой ровной площадке.
Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Устанавливаем под раму автомобиля подставку заводского изготовления с допустимой нагрузкой не менее 2т.
Устанавливаем под нижний рычаг передней подвески домкрат (лучше подкатной) и приподнимаем рычаг на несколько сантиметров, пока отбойник верхнего рычага не отойдет от упора.
Вынимаем резиновый шланг из отверстия кронштейна (см.раздел «7.2.3. Узлы тормозной системы передних колес»).
Легкими ударами молотка по зубилу отгибаем край кронштейна крепления тормозного шланга.
Ключом «на 30» отворачиваем гайку пальца верхней шаровой опоры и снимаем с пальца кронштейн крепления тормозного шланга.
Ударами молотка по стойке (лучше через другой молоток) выбиваем палец из отверстия стойки.
Головкой «на 17» отворачиваем три гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу, удерживая болты от проворачивания ключом «на 17».
Вынимаем шаровую опору из отверстия верхнего рычага.
Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности, убедившись в отсутствии люфта и целостности защитного чехла.
Загибаем край кронштейна тормозного шланга, законтривая гайку пальца.
Замена нижней шаровой опоры
Работаем на твердой ровной площадке.
Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля. Устанавливаем под раму стойку, с допустимой нагрузкой не менее 2 т.
Снимаем переднее колесо (см.раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Под нижний рычаг подвески устанавливаем домкрат (лучше подкатной). Приподнимаем нижний рычаг на несколько сантиметров, чтобы отбойник верхнего рычага отошел от упора.
Расшплинтовываем гайку нижнего шарового пальца и плоскогубцами вынимаем шплинт из отверстия.
Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления шарового пальца.
Ключом «на 17» отворачиваем три болта крепления шаровой опоры к кронштейну нижнего рычага.
Ударами молотка через другой молоток выбиваем шаровой палец из отверстия кронштейна.
Отводим стойку передней подвески в сторону…
…и снимаем шаровую опору.
Устанавливаем шаровую опору в такой последовательности.
Вставляем шаровую опору в отверстие стойки и заворачиваем три болта крепления опоры, предварительно смазав их резьбу анаэробным герметиком. Поворачивая стойку, заводим палец шаровой опоры в отверстие нижнего рычага. Немного опускаем нижний рычаг, чтобы палец опоры полностью вошел в посадочное отверстие. Заворачиваем гайку шарового пальца, затягиваем и шплинтуем ее.
Верхние шаровые опоры
Здравствуйте все!
Вот, решил заменить верхние шаровые. У меня на данный момент стоят Фенокс и с правой стороны уже постукивает. Думал какие же купить… Вниз поставил Танаки и, вроде, неплохо себя показали. До сих пор живые. Верхние же Танаки стОят уже больше тысячи в интернет-магазине, а в рознице их не видел. Решил купить просто «типа ГАЗ», посмотреть «какани» и немножко доработать.
Шаровые упакованы в синий пакетик и серо-черную коробочку. Раньше были оранжевые с белым.
На коробочке наклейка со стираемой полосой и QR-кодом для проверки подлинности запчасти.
Код отсылает на сайт, а дальше «error 404». То есть, проверить подлинность не получилось.
Еще в коробочке лежат 3 болта, 3 «гровера» и 3 гайки. Но нет большой гайки с нейлоновым кольцом. Или ставить старую, или покупать новую. Почему-то производитель не конкретизировал этот момент — только намекнул))).
Ладно, хоть болты с нормальными «цифирьками».
Ну хорошо. Приступим к доработкам… Отверстие 5мм и резьба М6. Покупаем в магазине пресс-масленки М6. Из 4-х штук завернулись две. Поэтому 4 и купил.
Ну что ж… Поставим, посмотрим. Я уже привык, что больше 10 кило-километров запчасти не живут…
ЗЫ Ну вот, сегодня, 17.10.21г менял резину. Верхняя шаровая справа — под замену. 2.5 года, по пробегу… ну, тысяч 30 — максимум. И это несмотря на маслёнки и шприцовки.
ГАЗ — запчасти ГОВНО!
Шаровая Соболь
Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве шаровые Соболь 2217 производства Белорусской фирмы FENOX.
Шаровая Соболь верхняя
Цена 1400 руб. за штуку
На фото выше на самом деле изображена шаровая опора Соболь верхня я от Белорусской фирмы FENOX. Высокое качество продукции и длительный ресурс эксплуатации верхней шаровой опоры Соболь верхней FENOX делает её в свою очередь лидером продаж на Российском рынке запчастей в ряду подобных производителей. Установив шаровые опоры Соболь FENOX Вы в результате на долго забудете о возможных люфтах и стуках в передней подвеске. Езда на Соболе во всяком случае превратится из пытки на выносливость в приятное времяпровождение. Однако расслабляться ещё рано. Необходимо особенно внимательно следить за состоянием рулевых тяг Соболя. Кроме того возникновение люфтов в рулевом управлении приводит к возникновению неприятных вибраций на руле и к повышенному износу передних покрышек. И это к сожалению очень плохо.
Шаровая нижняя Соболь
Цена 1500 руб. за штуку
Изделие производства Белорусской фирмы FENOX традиционно выгодно в результате отличается от других производителей своим высоким качеством. Шаровая опора нижняя Соболь изнашивается, как правило, быстрее шаровой опоры Соболь верхней . Но уж если менять шаровую опору нижнюю Соболь, рекомендуется сразу заменить и шаровую опору Соболь верхнюю то же. К тому же Вы можете проверить состояние переднего амортизатора. Цена амортизатора и где купить в итоге указана на этой странице.
Шаровая опора Соболь 2217
Технология и конструкция производства шаровой опоры на Соболь -2217 гарантирует прежде всего ресурс не менее 36 месяцев эксплуатации с гарантированной величиной моментов качания и вращения шарового пальца. Корпус цельноштампованной шаровой опоры Соболь позволяет обеспечить усилие вырыва пальца в несколько раз превышающий к тому же расчётный. В частности особый метод обработки шарового пальца обеспечивает его высокую усталостную прочность. Антифрикционный вкладыш снабжён к тому же специальными графеновыми каналами оригинальной формы, сохраняющими термостабильную смазку и способствующими отводу абразива продуктов износа из зоны качения (конструкция верхней шаровой опоры Соболя и нижней шаровой опоры Соболя -2217 защищена оригинальным патентом).
Шаровая опора Соболь
Напоминаем Вам, что все ремонтные работы по замене шаровых опор Соболь верхних или нижних рекомендуется проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Всем добра и удачи на дорогах.
Шаровые опоры
ГАЗ Соболь 2006, двигатель бензиновый 2.5 л, 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Красноярск
ГАЗ 2217, 2010
Ленинск-Кузнецкий
ГАЗ 2217, 2012
ГАЗ 2217, 2005
ГАЗ 2217, 2007
Комментарии 13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Конструкция подвески соболя ну весьма слабовата, если ставить резину 247 на 70 то шаровых на сезон, не хватает мощей у подвески ну поставили в верху шаровую она слабая, ну нет бы одинаковые как нижнию эх инжинеры Газа, взять за праволо не крутить руль на месте когда стоишь, стараться