Бывшая — Chevrolet Matiz
Chevrolet Matiz 2009, двигатель бензиновый 0.7 л, 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца
Docker68 Был 6 дней назад
Я езжу на Chevrolet Cobalt (до этого — Chevrolet Matiz и ИЖ Москвич 412)
Ташкент, Узбекистан
Подписаться Сообщение
Отзыв владельца
Chevrolet Matiz (Шевроле Матиз) — 5-дверный американский хэтчбек, производится с 2005 года. Кузов обладает хорошими аэродинамическими характеристиками, поверхность корпуса обработана антикоррозийным составом. Chevrolet Matiz оснащен надежной системой безопасности со специальным креплением на крыше и встроенными в двери силовыми балками. В комплектацию входят две подушки безопасности, тормоза с вакуумными усилителями и 4-канальная ABS. На данный момент существует три основные модификации авто, оборудованные разными типами двигателей и трансмиссией: МКПП 5 или АКПП 4. Автомобили «Шевроле Матиз» имеют приличные технические характеристики и умеренную стоимость.
Паспортные данные
- Двигатель 0.7 бензиновый, 51 л. с.
- Механическая коробка передач
- Передний привод
- Машина 2009 года выпуска, покупалась в 2010 году
- Chevrolet Matiz (1G) выпускается с 1998 года
- Госномер 01 H146RA
Описание написано 9 лет назад
Читать полностью
Машины в продаже
Екатеринбург
Chevrolet Spark, 2007
Chevrolet Spark, 2021
Chevrolet Spark, 2012
Chevrolet Spark, 2005
Комментарии 5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Большое лобовое стекло Дэу Матиз открывает просто великолепный обзор. При этом за широкой передней стойкой, в этом обзоре легко спрятать небольшой камазик или спешащую овуляшку.
Выпуклые линии подчёркивают хорошие аэродинамические свойства автомобиля.
Овальные фары делают его очень симпатичным и шликабельным, а главное — обеспечивают более эффективное освещение, чем у других автомобилей того же класса. Впрочем, значительная часть считает их самой мудацкой дизайнерской находкой.
Аэродинамические зеркала бокового вида очень удачно вписываются в дизайн.
Малолитражные авто позиционируются не только как автомобиль для девушек и женщин, хотя его внешний аккуратненький вид даёт повод задуматься об этом. При сравнении салона вёдер передвижения такого уровня сразу видно, что внутреннее пространство автомобиля превосходит по объёмам многие отечественные высеры «автопрома» за счёт грамотной внутренней компоновки, хотя Матиз и не очень подходит для перевозки так называемых «мешковкартохи», которые являются основной единицей измерения вместительности багажного отсека транспортного средства, даже если это «McLaren F1» или трамвай.
Матиз используется как «призовое авто» в over 9000 случаях, будь то акция мобильного оператора, супермаркета или чего похлеще — опять же, потому что дешёвая и красивая «иномарка»!
Очень веселят и «отзывы владельцев» на официальном сайте, где около 99% «отзывов» — чисто положительные и хвалебные, что как бы намекает на то, что пишет их какой-нибудь продавец того-самого UZ-Daewoo по приказу начальства! Также порой появляются и сообщения о набигании на официальный сайт uzdaewoo.ru.
ЧСХ, благодаря откровенно хреновому качеству узбекской сборки и многих комплектующих (ну и, разумеется, многочисленным ДТП с участием ТП за рулем Матизоф) многие барыги автозапчастями имеют нехилый профит, Мир Матизов гарантирует это!
Технические характеристики
Начало производства: январь 2005
Окончание производства: май 2005
Кузов: 5 дв. хэтчбек
Двигатель
Тип двигателя: L3
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 796
Клапанов на цилиндр: 2
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 51
Достигается при об. в мин.: 5900
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 69 / 4600
Максимальная скорость, км/ч: 144
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 17
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.1
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 7.9
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.1
Система питания: инжектор
Система газораспределения: ohc
Диaметр цилиндра, мм: 68.5
Ход поршня, мм: 72
Выхлоп CO2, г/км: 160
Коэффициент сжатия: 9.3
Привод
Тип привода: передний
Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Тормоза
Передние: дисковые, 236 мм
Задние: барабанные
Габариты
Длина, мм: 3500
Ширина, мм: 1500
Высота, мм: 1480
Колесная база, мм: 2340
Прочее
Размер шин: 145/70SR13
Снаряженная масса, кг: 751
Объем топливного бака, л: 38
Диаметр разворота, м: 9
Гарантия от коррозии, лет: 6
Daewoo Matiz III и Chevrolet Spark – а есть ли разница?
Daewoo Matiz III и Chevrolet Spark – малолитражные хетчбэки, которые с самого своего появления спешно попали в разряд «женских» автомобилей, из-за чего остались где-то на задворках высокой востребованности. Конечно, где-то на дорогах крупных городов тот же Matiz встречается частенько, но многие все же посматривают на него с некоторой долей сожаления. Так ли все плохо с ним и с его братом-близнецом в лице Chevrolet Spark, в чем между ними разница, кому подойдут эти авто?
В чем взаимосвязь?
Все просто, Chevrolet Spark – это тот же Daewoo Matiz, но выпускаемый с 2005 года. Оригинальный Матиз начали выпускать в 1998 году, но спустя некоторое время переименовали, сперва для СНГ, а затем и для Европы. В последней автомобиль продавался под названием Chevrolet Matiz вплоть до 2010 года, затем наименование окончательно поменяли на нынешнее. Из-за этого часто возникает путаница, и многие считают, что это принципиально разные машины.
Багажник чисто символический, но все же он есть. Фото: youtube.com
Давайте сравним третье поколение Daewoo Matiz и нынешнюю версию Chevrolet Spark. Визуально они едва различимы, однако есть ряд технических параметров, которые влияют на выбор машины.
Сходства и различия
Chevrolet Spark выгодно отличается от своего «близнеца» по ряду параметров двигателя. Его объем составляет 1,2 литра против 1,0 у Матиза, а мощность – 85 л. с. в сравнении с 70 л. с. Соответственно, время разгона от 0 до 100 км/с у Spark равно 12,4 секундам, тогда как его альтернативная версия разгоняется до аналогичной отметки уже за 17,5 секунд – отставание здесь весьма существенное. То же самое можно сказать и про крутящий момент – 113 Н*м из США отстают от корейских 93 Н*м.
Салон простой, недорогой, но под рукой есть все, что нужно. Фото: youtube.com
Интересно то, что при более мощном и объемном двигателе, Spark потребляет на 0,1 литров на 100 километров пробега меньше, нежели Matiz – 6,2 литра против 6,3 соответственно. Максимальная скорость тоже различается. Американский автомобиль может разогнаться до 161 км/ч, а южнокорейский только до 143 км/ч. В остальном же различий по части двигателей нет за исключением степени сжатия (10,5 против 9,8), диаметра цилиндра и амплитуды хода поршня.
Полное сходство достигается в вопросе подвески и тормозной системы. В обоих случаях передние тормоза дисковые, задние барабанные. Сзади стоит полунезависимая пружинная подвеска, тогда как спереди – полностью независимая на пружинах. Размерами Chevrolet Spark несколько больше своего «собрата». Его длина 3640 мм, ширина 1597 мм, высота 1522 мм, а колесная база 2375 мм. У Daewoo Matiz третьего поколения эти параметры составляют 3595х1595х1520 мм. База такая же.
Интересно выглядят задние двери без ручек. Фото: youtube.com
В чем еще похожи оба автомобиля, так это в максимальном объеме багажника. У обоих машин он составляет 568 литров при минимальных 170 литрах. Дорожный просвет идентичен – 135 мм, а вот снаряженная масса нет. Spark тяжелее, чем Matiz, на 104 килограмма. Несмотря на это, динамику он показывает более интересную – более мощный двигатель на 100% оправдывает свою установку. Объем топливного бака также идентичен и равен 35 литрам. Этого хватит на 595 километров хода.
Так Matiz или Spark?
Если говорить простыми словами, Chevrolet Spark – это своеобразный рестайлинг для Matiz, более интересный как внешне, так и по технической части, оснащению, безопасности и уровню комфорта. Не сказать, что между ними целая пропасть, однако ездить на Спарке заметно приятнее, да и не так много косых взглядов приходится ловить. Все-таки экстерьер стильный, пусть авто и компактное.
С точки зрения стоимости, расходов на обслуживания, сложности ухода куда интереснее смотрится именно Daewoo Matiz. Вам нужна «рабочая лошадка» для максимально дешевого и сердитого передвижения по городу? Берите Матиз. Не волнует мнение окружающих? Рекомендация все та же – покупайте Matiz. Во всех остальных случаях, если не стоит вопрос бюджета, выбирайте Spark.
Какие достоинства?
Все же несмотря на скромные размеры и простое оснащение, что Matiz, что Spark имеют некоторую популярность в узких кругах. Обусловлена она не только низкой ценой, но и такими достоинствами:
✅ Стильный внешний вид. Да, машины компактные и в некотором роде даже мультяшные, но их дизайн соответствует последним трендам в индустрии. Особенно в этом хорош Spark.
✅ Маневренность. Для города это идеальные автомобили – не возникнет проблем ни с одной парковкой. Лавировать по узким улицам гораздо удобнее, чем на седане или кроссовере.
✅ Экономичность. Скромный двигатель – маленький расход. Если вам совсем не нужна большая скорость и «звериная» динамика, зачем тогда переплачивать за лишнее топливо?
Несмотря на более высокую относительно Daewoo Matiz цену, Chevrolet Spark все-таки можно назвать оптимальным по цене/качеству автомобилем. Конечно, только в своей ценовой категории.
Есть ли недостатки?
Рассмотрим недостатки Chevrolet Spark, которые вполне успешно экстраполируются и на Matiz:
✅ Сомнительное качество ЛКП. Особенно уязвимы крылья, крышка багажника и пороги. Устойчивость к появлению коррозии почти никакая. При покупке б/у будьте осторожны.
✅ Достаточно «слабый» салон. Владельцы жалуются на шумоизоляцию, никакую печку и, само собой, проблемы со вместительностью. Высоким и крупным людям авто не подойдет.
✅ Уязвимая ходовая система. Известны случаи, когда передняя подвеска разваливается уже после 45 тысяч километров пробега. Амортизаторы и тормоза тоже придется часто менять.
В случае с Daewoo Matiz к перечисленным минусам добавляется куда более простое оснащение, дешевые материалы салона, меньшая мощность, крутящий момент и динамика. С другой стороны, на все эти недостатки можно закрыть глаза, если бюджет на покупку машины ну очень ограничен.
Кому подойдут авто?
Spark, он же Matiz, независимо от того, какой из «близнецов» по душе, в первую очередь подходит людям, для которых автомобиль – это сугубо средство передвижения, инструмент. Когда нет цели хвастаться перед окружающими, красиво стартовать на светофоре, развозить детей в детский сад или школу, обе этих модели станут отличным выбором за весьма смешные даже сегодня деньги.
За сколько продают?
Минимальная планка стоимости для Daewoo Matiz III на вторичном рынке составляет порядка 190-250 тысяч рублей. За такие деньги вы можете рассчитывать на автомобиль 2010-2011 годов выпуска с пробегом в районе 80-100 тысяч километров. Если хочется взять авто поновее, например, 2012-2013 годов, придется доплатить еще 70-80 тысяч рублей. Пробег у таких машин обычно до 80 тысяч.
Spark пользуется большой популярностью у девушек. Фото: youtube.com
Chevrolet Spark примерно тех же годов выпуска, что и третье поколение Daewoo Matiz, обходится заметно дороже в том числе и на вторичном рынке. Для покупки авто 2012 года производства вам понадобится выложить в среднем 550-600 тысяч рублей. Пробег при этом часто переваливает за 100, а порой за 150 тысяч километров. Стоит ли переплачивать за красивую упаковку – решать вам.
Заключение
Конечно, с точки зрения безопасности, оснащения электронными ассистентами и функционалом для комфортной езды актуальная генерация Chevrolet Spark смотрится гораздо интереснее, нежели оставшееся в условном 2010 году третье поколение Daewoo Matiz. Если же цены кусаются, обратите внимание на вторичный рынок. Так вам не придется выкладывать более 1,3 миллиона рублей за новый автомобиль. Не забывайте о рисках покупки авто на б/у и внимательно проверяйте машину.
Использованы фотографии: youtube.com
Сравниваем: Chevrolet Spark vs. Daewoo Matiz — SPARK Юркого Периода
Как вы, надеюсь, помните, в прошлом номере мы собрались с силой и духом и заглянули в загадочную женскую душу с ее потаенными желаниями. И нашли в ней BMW X5, Mercedes-Benz CLS, Porsche 911 и прочий великосветский автомобильный бомонд — в общем, все то, что мы ничтоже сумняшеся относили по мужской недальновидности к самым размужским же средствам передвижения.
Соответственно, все те транспортные средства, которые мы зачем-то принимали за чисто женские машины, оказались до обидного невостребованными. Надо ли говорить, что маленькие городские автомобильчики не вызвали у девушек прилива радости потенциального обладания, а список идущих следом иномарок возглавил Daewoo Matiz?
Да – надо! Потому что реальность, как водится, далека от мира грез. И зачастую нашим наидрагоценнейшим барышням приходится вздыхать об Икс-пятой, стоя в переполненном вагоне метро в окружении таких же пешеходящих мечтательниц. Если, конечно, кто-нибудь щедрый и любящий, но, возможно, не слишком богатый не преподнесет в подарок хотя бы крохотный «матизик». Или еще что получше – новоявленный Chevrolet Spark, например. Да, это, как мы выяснили, — антисекс, как декоративные кустарники вместо натуральных. Но ведь свобода передвижения выше амбиций, не так ли?
Впрочем, зачем ждать подарка? Можно и самой купить, благо в настоящее время эти машины являются одними из наиболее подъемных по цене иномарок. Matiz доступнее, а Spark – новее. Но настолько ли Spark новее, насколько Matiz доступнее?
[v1]Chevrolet не только звучит весомее, чем Daewoo, но и выглядит куда привлекательнее. Но и Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться – в отличие от землячки тети Нексии. Внешность Матизика скорее лаконичная, нежели простая. Свойская. Но Spark все же куда свежее. Замысловатые фары и сложная для машины такого класса пластика боковин делают машинку очень выразительной! В то же время общая компоновка кузова отсылает к пращуру, который на фотографии присоседился рядом, и сразу становится понятно: несмотря на то что у этих автомобильчиков нет ни одной одинаковой кузовной детали, это, по сути своей, — одна и та же машина. Так оно и есть. Любопытный жизненный факт: дизайн обеих машинок – кистей художников ателье ItalDesign. История Матиза интереснее: первоначально, в 1993 году, машина была представлена как концепт Fiat Lucciola, однако самим фиатовцам в силу различных причин не понадобилась. Но симпатичный проект выжил – его выносила компания Daewoo, и в 1997 году автомобиль вновь явился миру в виде прототипа d`Arts. Осталось только запустить в производство и поменять имя на Matiz, что вскорости и произошло. Что же касается Спарка, то, учитывая имевший место в 2000 году фэйслифтинг Матиза, мы фактически имеем счастье наблюдать Matiz третьего поколения. И, между прочим, на разных рынках можно встретить и не слишком привычные нам словосочетания – Chevrolet Matiz и Daewoo Spark.
Как видите, у них много общего. Но те концептуальные отличия, которые, копнув глубже, можно нарыть между этими «антисексами», разводят машины по разным углам ринга.
Самое главное – это Спаркова безопасность. В рукаве у Chevrolet есть два козыря по три буквы, которые Матизу побить не удастся никак: ABS и SRS. Причем подушка безопасности для водителя у Спарка входит даже в базовую комплектацию. Второй айрбэг появляется чуть позже – с увеличением цены машины.
И оно того стоит.
Американцы здорово ошевролетили Daewoo изнутри: интерьер здесь совсем не тот, что на узбекской машине. Все лучше: и дизайн, и качество, и материалы, и обивка. Все! Недорогой, но приятный глазу своей фактурой пластик и пестрая тканька на сиденьях и дверцах плюс высокое качество сборки Спарка отправляют Matiz в нокдаун. А еще здесь есть обязательная для всех недорогих иномарок отделка металлизированным пластиком и даже кое-что еще более гламурное – воздуховоды системы вентиляции, как у Alfa Romeo. Зачет!
Конечно, Daewoo тоже неплох, однако кажется уж чересчур утилитарным после Chevy. Да и материалы в «узбеке» не иномарочные – советские. Не сильно лучше, чем на вазовской «десятке». Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо пластмассовых деталях кое-где болячками вылезают заусенцы.
Единственное сомнение в дизайне интерьера Spark вызывает центральное расположение приборов. Кажется, что неудобно. Требует привычки. Но, говорят, привычка приходит. Но не сразу. И только не сегодня – некогда!
Сегодня хочется ездить! Spark у нас оказался с маленьким трехцилиндровым моторчиком рабочим объемом чуть более бутылки шампанского – 0.8 литра. А вот Matiz энерговооружен внушительнее – здесь настоящий двигатель о четырех цилиндрах. Целый литр! Плюс куча допоборудования, которое подразумевает самая дорогая комплектация Best – и вот маленький Daewoo выпал за пределы десяти тысяч долларов. Впрочем, наш Spark, даром что с недолитровым мотором, еще дороже – зато есть пресловутые АБС и подушки. И возможность для сравнения двух двигателей.
Matiz – тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на «длиннющую» педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает жечь: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. «Литр» здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов. И если не воспринимать себя, такого серьезного, за рулем этакой шутливой кракозябы как посмешище, то очень скоро начинаешь чувствовать, что ты победитель: по большому счету, в городе у этой машины равных нет. Ее юркость с лихвой компенсирует лошадиносильную скромность. Возможно, очень крупные люди почувствуют себя в Матизе Золушкой, которая вместо положенной ей кареты оказалась в тыкве…
Но вероятность получения удовольствия от вождения – куда более высока! В общем, если не брать пассажиров и не включать кондей, то Matiz в городе надерет багажник много кому.
Что касается Спарка, то недостача двухсот граммов и одного цилиндра оказывается очень заметна. Звук мотора явно нестандартный – тарахтящий, неблагородный. Но стоит Спарк раскрутить как след – и вот уже в его голосе появляется нездоровая злость: это как если морская свинка вдруг вздумает зарычать. А крутить «бутылку шампанского» придется по-любому: уверенно тронуться без хорошей подгазовки никак не удастся. Кстати, и сцепление у Chevy работает совсем не так, как у Daewoo: педаль тоже длинноходная и хоть и легкая, но какая-то «ватная», а момент схватывания без должной тренировки сразу и точно поймать не получится.
Оба автомобиля очень отлично бегут по прямой – на удивление прямо-таки. Но руль без причины лучше не теребить – центр тяжести высоко. А если со стороны наблюдать, как машинки закладываются в вираж, то становится страшно: резина на тонюсеньких колесиках подламывается так, что кажется, будто еще немного – и они разбортируются. Не для слабонервных!
Но страх проходит, а радость – остается. А вот машины придется отдавать дилерам обратно. Жалко – они классные! Особенно Spark. Да, он дороже. Но каждый доллар сверх цены Матиза здесь оправдан вдвойне. В случае со Спарком имеет смысл переплатить за опции, а с Матизом же – наоборот: более уместной будет машина в комплектации, близкой к базовой. И тогда все встанет на свои места: одна машина получается современной, а вторая – дешевой.
В любом случае – они обе вполне доступны. И обе – милые до чрезвычайности! Приятные во всех отношениях.
Zugriff verweigert / Access denied
Leider koennen wir Ihnen an dieser Stelle keinen Zugriff auf unsere Daten gewaehren.
Sollten Sie weiterhin Interesse an einem Bezug unserer Daten haben, wenden sie sich bitte an:
Unfortunately, automated access to this page was denied.
If you are interested in accessing our data, please contact:
Phone (Montag bis Freitag von 8:00 bis 18:00 Uhr):
*Private Nutzer und gewerbliche Anbieter: +49 (0) 30 81097-601
*Händler: +49 (0) 30 81097-500
Albert-Einstein-Ring 26 | 14532 Kleinmachnow | Germany
Geschaeftsfuehrer: Ajay Bhatia
HRB‑Nr.: 18517 P, Amtsgericht Potsdam
Sitz der Gesellschaft: Kleinmachnow