Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)
Chevrolet Captiva — среднеразмерный пяти- и семиместный кроссовер. Модель разработана южнокорейским подразделением GM Daewoo, сконструирована на базе платформы GM Theta, которая ранее была использована для Opel Antara. Презентация модели состоялась на Женевском Моторшоу в феврале 2006 года.
В Европе, Индии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке автомобиль продается под названием Chevrolet Captiva, в Южной Корее — под маркой Daewoo Winstorm, в Австралии и Новой Зеландии — под маркой Holden Captiva. За годы выпуска автомобиль пережил два рестайлинга (2010 и 2013 годы). В отличие от первого рестайлинга, сопровождавшегося серьезной модернизацией автомобиля, последний почти не затронул техническую часть — из нововведений можно отметить радиаторную решетку, передние и задние бампера и задние фонари, которые теперь оснащаются светодиодными элементами; добавились новые цвета кузова.
Предусмотрено четыре комплектации Captiva: LS, LT, LT Плюс и LTZ. В состав базовой версии включены: 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, обогрев передних сидений, система кондиционирования воздуха, аудиосистема с радиоприемником, CD/MP3-проигрывателем, 6 динамиков и управление аудиосистемой на рулевом колесе. В комплектации LT — регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, круиз-контроль, кожаная обивка руля и рычага КПП, противотуманные фары, датчик дождя, внутреннее зеркало с электрохромным покрытием, выдвижной ящик под сидением переднего пассажира, комбинированная обивка сидений (ткань/кожа). В «LT Плюс» дополнительно к перечисленному предлагаются электролюк, омыватели фар, 18-дюймовые колёсные диски, складывающееся внешние зеркала заднего вида с электроприводом, подогревом и повторителями, кожаная обивка сидений, электропривод водительского сидения водителя с регулировкой в восьми направлениях. В топовой комплектации LTZ предусмотрены 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, рейлинги на крыше, тонировка боковых стекол сзади и заднего стекла, аудиосистема с 8 динамиками. За доплату Captiva может быть оснащён дополнительным рядом кресел, превращающим автомобиль из 5-местного в 7-местный.
Первоначально для России Chevrolet Captiva продавался с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровым четырехцилиндровым DOHC (136 л.с., 220 Нм / 2200 об/мин) и 3,2-литровым Alloytec V6 (230 л.с., 297 Нм / 3200 об/мин). После модернизации с 2011 года место 3,2-литрового мотора занял новый 3-литровый силовой агрегат мощностью 258 л.с. (с 2013 — 249 л.с.). До 167 «лошадей» выросла мощность 2,4-литрового мотора, который оснастили системой изменения фаз газораспределения, а крутящий момент подняли с 220 Нм до 230 Нм, правда он перешел в зону более высоких оборотов. Также появился дизельный двигатель 2,2 л мощностью 184 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм, который может порадовать обладателя низким расходом топлива (6,6 л на 100 км).
Передняя подвеска Chevrolet Captiva независимая, типа McPherson. Задняя — полузависимая в комплектации LS и независимая многорычажная — в LT. В процессе глобального обновления модели были модернизированны некоторые узлы подвески, в частности, установлены амортизаторы с иными характеристиками, новые виброгасители и сайлентблоки. Все это сделало поведение Captiva более сбалансированным и улучшило управляемость. Полный привод автомобиля подключается автоматически при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Системы помощи водителю при подъеме и при спуске облегчают вождение в сложных ситуациях. Фигурирующий иногда в характеристиках заявленный дорожный просвет 200 мм на деле оборачивается реальными 160-180 мм, что, конечно, мало для настоящего внедорожника, но вполне хватает для большинства обыденных ситуаций.
Автомобиль оборудован стальным каркасом и имеет зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара. Кроме того, обновлённый Captiva оснащен системой ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV, системой динамической стабилизации ESC, гидравлическим тормозным усилителем HBA, системой управления движением на спуске DCS и системой активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP. В состав штатного оснащения входят шесть подушек безопасности — две фронтальные и две боковые, предназначенные для защиты водителя и переднего пассажира, — и в дополнение — две шторки безопасности для защиты от бокового удара и пассажиров второго ряда сидений. А также трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и крепления детских кресел.
Едва только появившись на рынке, Chevrolet Captiva сразу «застолбил» место в категории «много автомобиля за приемлемые деньги». Впрочем, время внесло свои коррективы — в момент кризиса малая локализация создала проблемы с ценообразованием. И это при том, что Captiva представляет собой отличный вариант «золотой середины», особенно после модернизации — вместительный, экономичный, комфортный автомобиль с отличным оснащением. Впрочем, благодаря заслуженной в свое время популярности автомобиль неплохо представлен на вторичном рынке.
Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)
Chevrolet Captiva — среднеразмерный пяти- и семиместный кроссовер. Модель разработана южнокорейским подразделением GM Daewoo, сконструирована на базе платформы GM Theta, которая ранее была использована для Opel Antara. Презентация модели состоялась на Женевском Моторшоу в феврале 2006 года.
В Европе, Индии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке автомобиль продается под названием Chevrolet Captiva, в Южной Корее — под маркой Daewoo Winstorm, в Австралии и Новой Зеландии — под маркой Holden Captiva. За годы выпуска автомобиль пережил два рестайлинга (2010 и 2013 годы). В отличие от первого рестайлинга, сопровождавшегося серьезной модернизацией автомобиля, последний почти не затронул техническую часть — из нововведений можно отметить радиаторную решетку, передние и задние бампера и задние фонари, которые теперь оснащаются светодиодными элементами; добавились новые цвета кузова.
Предусмотрено четыре комплектации Captiva: LS, LT, LT Плюс и LTZ. В состав базовой версии включены: 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, обогрев передних сидений, система кондиционирования воздуха, аудиосистема с радиоприемником, CD/MP3-проигрывателем, 6 динамиков и управление аудиосистемой на рулевом колесе. В комплектации LT — регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, круиз-контроль, кожаная обивка руля и рычага КПП, противотуманные фары, датчик дождя, внутреннее зеркало с электрохромным покрытием, выдвижной ящик под сидением переднего пассажира, комбинированная обивка сидений (ткань/кожа). В «LT Плюс» дополнительно к перечисленному предлагаются электролюк, омыватели фар, 18-дюймовые колёсные диски, складывающееся внешние зеркала заднего вида с электроприводом, подогревом и повторителями, кожаная обивка сидений, электропривод водительского сидения водителя с регулировкой в восьми направлениях. В топовой комплектации LTZ предусмотрены 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, рейлинги на крыше, тонировка боковых стекол сзади и заднего стекла, аудиосистема с 8 динамиками. За доплату Captiva может быть оснащён дополнительным рядом кресел, превращающим автомобиль из 5-местного в 7-местный.
Первоначально для России Chevrolet Captiva продавался с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровым четырехцилиндровым DOHC (136 л.с., 220 Нм / 2200 об/мин) и 3,2-литровым Alloytec V6 (230 л.с., 297 Нм / 3200 об/мин). После модернизации с 2011 года место 3,2-литрового мотора занял новый 3-литровый силовой агрегат мощностью 258 л.с. (с 2013 — 249 л.с.). До 167 «лошадей» выросла мощность 2,4-литрового мотора, который оснастили системой изменения фаз газораспределения, а крутящий момент подняли с 220 Нм до 230 Нм, правда он перешел в зону более высоких оборотов. Также появился дизельный двигатель 2,2 л мощностью 184 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм, который может порадовать обладателя низким расходом топлива (6,6 л на 100 км).
Передняя подвеска Chevrolet Captiva независимая, типа McPherson. Задняя — полузависимая в комплектации LS и независимая многорычажная — в LT. В процессе глобального обновления модели были модернизированны некоторые узлы подвески, в частности, установлены амортизаторы с иными характеристиками, новые виброгасители и сайлентблоки. Все это сделало поведение Captiva более сбалансированным и улучшило управляемость. Полный привод автомобиля подключается автоматически при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Системы помощи водителю при подъеме и при спуске облегчают вождение в сложных ситуациях. Фигурирующий иногда в характеристиках заявленный дорожный просвет 200 мм на деле оборачивается реальными 160-180 мм, что, конечно, мало для настоящего внедорожника, но вполне хватает для большинства обыденных ситуаций.
Автомобиль оборудован стальным каркасом и имеет зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара. Кроме того, обновлённый Captiva оснащен системой ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV, системой динамической стабилизации ESC, гидравлическим тормозным усилителем HBA, системой управления движением на спуске DCS и системой активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP. В состав штатного оснащения входят шесть подушек безопасности — две фронтальные и две боковые, предназначенные для защиты водителя и переднего пассажира, — и в дополнение — две шторки безопасности для защиты от бокового удара и пассажиров второго ряда сидений. А также трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и крепления детских кресел.
Едва только появившись на рынке, Chevrolet Captiva сразу «застолбил» место в категории «много автомобиля за приемлемые деньги». Впрочем, время внесло свои коррективы — в момент кризиса малая локализация создала проблемы с ценообразованием. И это при том, что Captiva представляет собой отличный вариант «золотой середины», особенно после модернизации — вместительный, экономичный, комфортный автомобиль с отличным оснащением. Впрочем, благодаря заслуженной в свое время популярности автомобиль неплохо представлен на вторичном рынке.
Тест-драйв Шевроле Каптива
Наибольший интерес в линейке автомобилей «Шевроле» вызывают кроссоверы, объединившие в себе черты проходимых мощных внедорожников и практичных манёвренных седанов. Эти машины пришлись по вкусу российским потребителям, которые ценят комфорт, практичность и функциональность. Ввиду этого, стоит рассмотреть обновлённый автомобиль «Шевроле Каптива». Этот кроссовер — идеальный выбор для активных людей, которые не представляют свою жизнь без поездок в горы и на моря. Машина способна удовлетворить разные запросы, поскольку она рассчитана на эксплуатацию в городских и внедорожных условиях.
Какие новшества использовали разработчики в процессе рестайлинга?
Лишь внешние изменения не могли существенно изменить статус «Каптивы» и переориентировать её в потребительском пространстве. Поэтому разработчики решили не ограничиваться редизайном кузова и сосредоточили усилия на обновлении двигателя и трансмиссии. В итоге американо-корейский автомобиль получил агрессивную, запоминающуюся внешность, а вместе с ней приобрёл суровый характер – кроссовер стал более мощным и проходимым. О том, в каких условиях может проходить его эксплуатация, расскажет тест-драйв «Шевроле Каптива», освещённый в данном обзоре.
Читайте также: Тест-драйв Porsche Cayenne (Порше Кайен)
Комплектация авто
Прежде чем начать тест-драйв «Шевроле Каптива», необходимо выбрать один из пяти вариантов комплектаций, среди которых присутствует топовая трехлитровая «шестиступка» с гидротрансформаторной КПП и автомобили с рабочим объёмом двигателя 2,4 и 2,2 литра, доступные как с «механикой», так и с «автоматом». Все машины демонстрируют различные показатели мощности и тяги, поэтому стоит проанализировать показатели работы каждой версии.
Турбодизельная версия
Самой востребованной обещает быть 2,2-литровая турбодизельнаяверсия. Она выдаёт 184 лошадиные силы и 400 Н•м. Такие показатели позволяют судить об отличной тяге автомобиля, которая заинтересует активных водителей, всецело вовлекающихся в процесс управления. Поможет прочувствовать машину и механическая коробка, с помощью которой каждое изменение режима работы двигателя будет находиться под контролем водителя, занявшего удобное шофёрское кресло в салоне.
Несмотря на все положительные стороны авто, людям, решившимся на приобретение 2,2-литровой Chevrolet Captiva с «механикой», все же придётся столкнуться с одной неприятностью. Машина усердно работает при крутящем моменте от 2 000 до 4 000 оборотов в минуту, поэтому, чтобы добиться от нового кроссовера резвости, водителю постоянно придётся удерживать мотор в этом диапазоне, а для этого потребуется виртуозное переключение скоростей с помощью рукоятки. Это требование легко соблюдать в условиях города, однако при езде по лесным тропам или горным серпантином постоянный контроль над количеством оборотов в двигателе может отнять у водителя много сил.
Читайте также: Тест-драйв Лада Веста
Впрочем, этого недостатка лишена автоматическая трансмиссия, также доступная в продаже в паре с 2,2-литровым турбодизелем. Управление таким автомобилем не предполагает напряжённого взгляда на тахометр, ведь управлять переключением скоростей будет не водитель, а «автомат». Электроника корректно подберёт режим работы двигателя в соответствии с условиями езды. Ввиду этого, Chevrolet Captiva отлично поведёт себя на извилистых горных серпантинах, оживлённых городских проспектах, зябких внедорожных насыпях и идеальных покрытиях загородных шоссе с высоким скоростным режимом.
Бензиновые аналоги
Если потребители вместо заправки автомобиля «тяжёлым» топливом хотят эксплуатировать авто, работающее на бензине, то им стоит присмотреться к Chevrolet Captiva с объёмом двигателя 2,4 литра. Как и дизельные аналоги, эта машина доступна с механической и автоматической коробкой передач. Как показал тест-драйв «Шевроле Каптива» с бензиновым мотором, автомобиль достаточно покладист. Впрочем, это не помешало ему демонстрировать отличную динамику. Машина имеет запас мощности 167 лошадиных сил и обладает крутящим моментом 230 Н•м, что позволяет ей уверенно совершать обгон транспортных средств, едущих в параллельном ряду.
Читайте также: Тест-драйв Тойота Камри
Помимо усовершенствованного двигателя, в данной комплектации потребителей ждёт и обновлённая трансмиссия, гарантирующая точность и плавность переключения скоростей. Взаимодействуя, бензиновый силовой агрегат и усовершенствованная коробка передач подарят водителю ощущение драйва от управления кроссовером.
Топовая модель линейки – Chevrolet Captiva V6 3.0
Главной интригой для поклонников бренда «Шевроле» стало появление в семействе «Каптива» трехлитрового кроссовера, который выпустили взамен предшественника с рабочим объёмом мотора в 3,2 литра. В отличие от прототипа, в котором отличная приёмистость сочеталась с большим расходом, новая версия Chevrolet Captiva обладает более экономным и мощным двигателем. Машина имеет следующие характеристики:
- 249 лошадиных сил;
- крутящий момент 288 Н•м;
- пик крутящего момента 5 800 оборотов в минуту.
Такие параметры говорят о том, что машина немного потеряла тягу «на низах». Резво разогнаться со старта она не способна, однако, раскрутившись до 4 000 оборотов в минуту, двигатель будто оживает и демонстрирует отличную работу.
Несмотря на высокую мощность, данная версия не сильно подходит для оффроуда. В ней установлены колёсные диски большого диаметра (19 дюймов), которые в условиях бездорожья ведут к дестабилизации кузова. Для горных трасс лучше выбрать машины с дисками меньшего размера, которые сохранят плавность хода авто даже в сложных дорожных условиях и помогут водителю чувствовать полный контроль над автомобилем.
Изменения подвески – часть рестайлинга, затронувшая все комплектации
Несмотря на разные характеры, «Каптивы» нового поколения имеют и некоторые сходства. В частности, можно говорить о наличии похожей подвески. Благодаря стараниям инженеров, была улучшена управляемость авто за счёт изменения жёсткости пружин в сторону увеличения и параллельного смягчения амортизаторов. А также во всех машинах из этого семейства прибавили в толщине стабилизаторы поперечной устойчивости. В результате водители имеют следующие козыри, которые подтвердит тест-драйв новой «Шевроле Каптива»:
- уменьшение крена авто;
- мягкое вхождение в разнонаправленные повороты;
- отсутствие боковой раскачки;
- сохранение плавности хода даже на приличных скоростях.
Как видно, обновление трансмиссии привело к повышению безопасности «Каптивы» и улучшению её манёвренности.
Что нового в салоне?
Капитальные изменения силовых агрегатов, скрытых под капотом авто, не распространились на его интерьер. В салоне машины по-прежнему комфортно и удобно – о рестайлинге напоминают лишь часы в овальном корпусе, новый удобный бокс и голубой цвет подсветки, пришедший на смену зелёному цвету.
В остальном, «Каптива» сохранила свои прежние черты, что немаловажно для консервативных водителей, ценящих марку «Шевроле» за стремление к сохранению единого стиля всех авто.
Отличия от предшественников
Автомобиль «Шевроле Каптива» 2017, тест-драйв видео которого уже можно найти в сети, стал более агрессивным и интересным. Внешне он выглядит брутально, но и вместе с тем солидно. Можно сказать, по экстерьеру Chevrolet Captiva превосходит своего главного конкурента – рестайлинговую «Антару». Однако со сравнением двигателей не всё так однозначно.
Так, 2,4-литровый бензиновый мотор стал намного резвее. Он придётся по нраву водителям, ценящим драйв. А вот машина с трехлитровым силовым агрегатом несколько уступает по данному параметру. Она демонстрирует уверенную размеренную езду, поэтому рассматривается в качества варианта авто для города. Что касается дизельных моторов, то в сочетании с автоматической трансмиссией они более интересны, нежели с «механикой».
Стоимость авто
Средняя цена авто — от 1 050 000 до 1 360 000 рублей
Стоимость автомобиля не бюджетная. Машины с бензиновым двигателем продаются по цене от 1 050 000 рублей. За Chevrolet Captiva с дизельным мотором покупателю придётся выделить из своего бюджета сумму в диапазоне от 1 120 000 до 1 335 000 рублей. Наиболее дорогой считается топовая версия LTZ, её стоимость стартует от 1 360 000 рублей. Впрочем, авто стоит запрошенных на него денег, ведь высокие капиталовложения оправдываются безупречным качеством сборки и беспрекословной надёжностью.
Техника
Автомобиль «Шевроле Каптива» 2016, тест-драйв видео которого не один раз просмотрели поклонники бренда, имеет все шансы на востребованность среди российских водителей. Машина оснащена по последнему слову техники. Так, 2,4-литровый двигатель, работающий на бензине, был разработан в качестве второго поколения моторов семейства Ecotec. Он имеет следующие характеристики:
- мощность 167 л. с.;
- пик крутящего момента в 230 Н•м на отметке 4 600 об/мин.
Изначально двигатель дополнял модель Chevrolet Equinox, однако позже устанавливался и в автомобили Buick Regal и LaCrosse.
Совместные усилия к разработке турбодизельного силового агрегата приложили специалисты концерна GM совместно и профессионалы из итальянской фирмы VM Motori. Этот мотор характеризуется следующими параметрами работы:
- мощность 184 л. с.;
- максимальный крутящий момент 400 Н•м на 2000 оборотах в минуту.
При разработке комплектации трехлитровой топовой версии, было принято решение расположить атмосферную V- образную шестёрку поперечно. В данной версии двигатель цельно алюминиевый, а с одного литра его рабочего объёма «снимается» 89 лошадиных сил. В итоге получены следующие показатели работы мотора:
- мощность 249 л. с.;
- максимальный крутящий момент 288 Н•м на 5800 оборотах в минуту.
В техническом плане изменились и настройки подвески. В частности, в Chevrolet Captiva установлены жёсткие пружины и мягкие амортизаторы, а на задней оси кроссовера вмонтирована инновационная система автоматического поддержания дорожного просвета.
Тест-драйв «Шевроле Каптива» показывает, что в ходе рестайлинга кроссовер приобрёл не только новую внешность, а новый нрав. Машина стала приёмистой, устойчивой и надёжной. Она отлично справится как с покорением сложных трасс, так и с маневрированием по городским улицам с насыщенным трафиком. Водителям доступны версии в различных комплектациях, отличающиеся силовыми агрегатами и типами трансмиссий. Стоимость авто напрямую зависит от его мощности и рабочих характеристик, поэтому потребители вправе подобрать комплектацию, основываясь на своём бюджете и требованиям к автомобилю.
Обзор автомобиля Chevrolet Captiva: технические характеристики, комплектации, цены в 2019 году
Одной из популярных моделей линейки американского производителя автомобилей считается среднеразмерный кроссовер «Шевроле Каптива». О его популярности говорит тот факт, что в разное время он выпускался и продолжает производиться на предприятиях концерна General Motors в различных регионах планеты. В нашем обзоре расскажем об истории создания бренда, поколениях модели, опишем особенности и технические характеристики «Шевроле Каптива».
История создания Chevrolet Captiva
В начале нового столетия автомобильный мир охватила лихорадка: все ведущие производители машин стремились заполнить нишу автомобилей с большими размерами – кроссоверов. Их популярность нарастала с каждым годом. Этот класс авто пришёл на смену грубым и брутальным внедорожникам.
Потребителям понравились крупногабаритные авто, в которых легко размещалась семья, небольшая компания, поклажа, домашние питомцы. Фермеры использовали их для перевозки урожая с приусадебных участков, предприниматели – для транспортировки товаров, стройматериалов. Вместе с тем, кроссоверы отличались элегантным экстерьером, комфортабельным салоном, что делало их удобными для семейных путешествий, поездок по магистралям мегаполиса.
В южнокорейском подразделении «Дженерал Моторс» была создана своя версия подобного авто. Его концепт был представлен публике на традиционном автошоу в родном Сеуле в 2004 году под названием Chevrolet S3X. Два года ушло на доработку, и в 2006 «Каптива» была показана на другом популярном автосалоне – в Женеве. Модель была положительно оценена экспертами, автомобильной общественностью. В этом же году она была запущена в серию.
О её популярности говорит тот факт, что она производилась одновременно на разных предприятиях американского концерна. Модификации отличались по названию, элементам внешнего оформления, имели разницу в комплектациях. В любом варианте потребителям был представлен кроссовер солидных габаритов, обладающий неплохими техническими параметрами.
У себя, в Южной Корее, автолюбители садились за руль Daewoo Winstorm, на «зелёном» континенте, в Австралии, Новой Зеландии – это был Holden Captiva. В России, на рынках стран европейского континента, в некоторых регионах Азии продаётся «Шевроле Каптива».
Модель являлась олицетворением кроссоверов, выпускавшихся в то время: солидные размеры, элегантный, по сравнению с внедорожниками, внешний вид, просторный салон. По этой причине большинство наград и призов досталось Captiva в первом десятилетии.
Можно назвать следующие достижения:
- «Лучший семейный автомобиль 2009» от индонезийского издательства Top Gear;
- «Лучший дизельный кроссовер 2009» – по версии издания Otomotif;
- «Лучший среднеразмерный кроссовер 2009 года» – от авторитетного журнала Autocar, а также звание победителя в номинациях разных стран «Товар года», «Лучшая покупка года» и др.
В настоящее время интерес к автомобилю несколько снизился. Производитель долгое время не делал кардинальных изменений ни в экстерьере, ни в техническом оснащении. На старом багаже далеко не уедешь. Особенно в условиях современной конкуренции на рынке. Тем не менее, в некоторых странах, например, в Колумбии вторая генерация модели начала свой путь.
Первое поколение (2006-2011 г)
В качестве архитектуры при создании использовали фирменную GM Theta Platform, позаимствованную у сородича Opel Antara. Производилась «Каптива» с семи- и пятиместным кузовом.
На отечественном рынке полноприводные машины оснащались бензиновыми двигателями:
- 2.4 л мощностью 136 л. с.;
- 3.6 л с 230 «лошадьми» под капотом.
В паре с ними работали механическая и автоматическая КПП.
Модель первой генерации имела 4 комплектации, причём уже базовая версия LS была хорошо оснащена: стоял кондиционер, передние сиденья обогревались, была установлена медиа система с радиоприёмником, CD/MP3-проигрывателем.
Производители отлично позаботились о безопасности водителя и пассажиров. Были установлены различные системы: ABS, EBV, ESC, DSC, HBA, ARP и др. В базовой комплектации присутствовали фронтальные, боковые airbag, шторки. Была разработана особая система конструкции кроссовера, поглощающая силу удара. Как результат: на краш-тестах Euro NCAP 2011 года была получена высшая оценка – 5 звёзд.
Первый рестайлинг (2010 г)
Автомобиль претерпел серьёзную модернизацию. Под капотом появился новый мотор 3.0 л мощностью 258 л. с. Был усовершенствован и двигатель 2.4 л, его мощность увеличилась до 167 л. с. К тандему бензиновых ДВС прибавился дизель: 2.2 л и 184 л. с.
Изменения произошли и в облике автомобиля. Увеличилась в размерах передняя часть, кроссовер стал более солидным, респектабельным. Воздухозаборники стали больше, видоизменились бампера. Оптические приборы приобрели зауженные формы. Появились первые светодиоды – они были встроены в качестве поворотников в боковые зеркала.
Второй рестайлинг (2013 г)
В его ходе произошли косметические обновления, проведён face-lifting авто. Можно отметить очередное обновление бамперов, радиаторной решётки. Светодиоды продолжали наступление – они были размещены в фонарях на корме. Расширилась цветовая палитра окраски кузова, изменилась форма патрубков выхлопной системы.
Кроссовер незначительно подрос (на 29 мм) и расширился (+19 мм). Учитывая замечания к предыдущим модификациям, в салоне материалы отделки стали лучшего качества.
Поскольку руководство американской General Motors убрало модели «Шевроле» с российского рынка, то интерес к Captiva в нашей стране несколько уменьшился.
В настоящее время на мировом рынке, в Колумбии, появилась её обновлённая модификация. Интересен такой нюанс. Новая модель один в один повторяет автомобиль Baojun 530, продукт международного альянса GM и китайской фирмы SAIC. Машины отличаются между собой только решёткой радиатора и логотипом.
Какие ещё страны, кроме Колумбии получат новую «Каптиву» – сказать пока трудно.
В нашем обзоре рассмотрим Chevrolet Captiva образца 2019 года.
Технические характеристики
Нужно отметить, что в технической части больших изменений не произошло. Под капотом стоят знакомые двигатели, в трансмиссии также обновлений немного.
Двигатель
Посчитав, что от добра добра не ищут производители оставили линейку силовых агрегатов без изменений.
В таблице указаны технические характеристики силовых агрегатов нового кроссовера.
Рекомендованный экологический класс топлива: Euro-5.
Шасси, ходовая часть
Автолюбители могут выбирать между шестиступенчатой роботизированной КПП и механической «ручкой» на 6 переключений.
Передняя подвеска – испытанный МакФерсон, задняя – независимая пружинная. На всех колёсах установлены дисковые вентилируемые тормоза.
Главное отличие от китайского собрата – новая Captiva с любым из двигателей оснащена полным приводом.
Параметры кузова
Расскажем, что представляет собой обновлённый кроссовер в цифрах:
- габариты: 4 673х1 868х1 756 мм;
- колёсная база: 2 727 мм;
- клиренс: 178 мм;
- ёмкость бака для топлива: 65 л.
На автомобиль возможна установка шин следующих типоразмеров:
- 215/70 R16;
- 235/60 R17;
- 235/50 R19;
- 235/55 R18.
Снаряжённая масса авто равна 1 843 кг, полная – 2 304 кг.
Внешний вид
В экстерьере нового кроссовера произошли значительные перемены. Для начала отметим незначительное увеличение габаритов кроссовера, однако, несмотря на это, увеличения веса автомобиля не последовало. Сказалось применение облегченных сплавов при производстве.
Внешний дизайн авто стал более современным, исчезла некая одутловатость внешнего вида, характерная для многих марок кроссоверов середины десятых годов этого века.
Передняя часть машины получила замысловатую конфигурацию. В этом «виноваты» видоизменённый бампер, суженные до предела фары головного освещения, мощный воздухозаборник и отделка хромированными вставками.
Сбоку заметно, что меньше стала площадь остекления. Заднее стекло получило принципиально новую форму. Сохранилась солидная выштамповка, обрамляющая большие колёса.
Корма «Каптивы» стала более стильной, выразительной. Этому способствовала обновлённая форма фонарей, бампера.
Оснащение салона
Внутри кроссовера также стало интереснее. На смену невыразительному оформлению интерьера прошлых модификаций пришла обстановка, напоминающая дизайн южнокорейской Hyundai. Это – многочисленные ручки переключений опций, окантовка «под серебро». Заслуженное место в центре панели приборов занимает дисплей мультимедийной системы.
Особым богатством отделочных материалов производители из GM похвастаться не могут, но всё сделано добротно, в салоне царит уютная обстановка.
Кресла оснащены различными регулировками и удобными подголовниками, но должной боковой поддержки не наблюдается. В салоне достаточно просторно, в том числе и на заднем ряду во всех трёх измерениях.
Объём багажного отделения остался на прежнем уровне: 769 л в стандартном положении кресел, 1 577 л – при трансформации заднего ряда.
Безопасность
Производители с начала создания модели серьёзно относятся к безопасности людей в машине. Об этом говорит установленное оборудование и системы:
- Подушки безопасности – 6 штук.
- Антиблокировочная система торможения (ABS).
- Антипробуксовочная система (ESC).
- Система помощи водителю при поднятии в гору.
- Иммобилайзер.
- Система ISOFIX креплений кресел для детей.
- Установлен задний датчик для парковки.
- Электрический стояночный тормоз.
Также можно упомянуть наличие центрального замка, который можно запирать дистанционно. Проведённые «полевые» исследования, краш-тесты подтверждают высокий уровень безопасности новой модели.
Сравнение комплектаций
Потенциальным покупателям предлагается на выбор четыре варианта комплектаций: LS, LT, LT+, LTZ.
Расскажем об оснащении базовой версии:
- противотуманные фары;
- шесть airbag;
- штатная аудиосистема;
- наличие задней пневмоподвески;
- датчик парковки (задний);
- кондиционер;
- подогрев сидений водителя и переднего пассажира;
- система Hands Free/Bluetooth – «свободные руки»;
- мультируль;
- шесть динамиков;
- обогрев зоны работы «дворников» на лобовом стекле;
- механическая регулировка (4 измерения) пассажирского кресла;
- электропривод боковых зеркал;
- легкосплавные диски 17”.
В комплектации LT наиболее интересными опциями являются круиз-контроль, автоматическая регулировка дальнего света, а также установлен климат-контроль для второй зоны.
Версия LT имеет дополнительный вариант с расширенными возможностями. В нём автолюбителю предлагается кожаный салон, подогрев сидений заднего ряда, доступ в машину без ключа, электрические регулировки кресел.
В самой «крутой» комплектации помимо перечисленного оборудования имеется также:
- проекционный дисплей;
- система по мониторингу «слепых» зон;
- камера кругового обзора;
- улучшенный вариант системы мультимедиа;
- импульсный подголовник водителя;
- легкосплавные диски 19”;
- датчики света и дождя;
- кожаная отделка ручки КПП и руля.
Отметим достойное оснащение начальной комплектации «Каптивы», что может вполне удовлетворить многих автолюбителей.
Цены на новые и подержанные автомобили
Стоимость новой модели Chevrolet Captiva в минимальном оснащении стартует с отметки 1 560 тыс. руб. Каждая более дорогая комплектация требует добавки, примерно, в 100 тыс. руб. За топовый вариант придётся выложить 1 850 тыс. руб.
Подержанные кроссоверы этой модели в нормальном состоянии пользуются хорошим спросом на вторичном рынке. Поэтому рассчитывать на покупку за «смешную» цену не приходится.
Эксплуатационные расходы
Нужно отметить, что, несмотря на большие габариты и приличный вес, расход топлива у модели относительно невелик. Он соответствует, как говорят владельцы авто, заявленным характеристикам производителя.
Ремонтопригодность «Каптивы» находится на среднем уровне. Проблем с запчастями сейчас не существует. Можно найти бюджетные варианты замены оригинальным деталям. Главное – не попасться на контрафактный товар. Подобные изделия привлекают супер доступными ценами, но их качество не выдерживает никакой критики.
Конкуренты автомобиля
На рынке автомобилям американской компании противостоят такие кроссоверы, как Kia Sportage, Subaru Forester, Kia Sorento, Toyota RAV4, Nissan X-Trail, разнообразные варианты китайского автопрома. Любой из оппонентов имеет свою «изюминку», сильные и слабые стороны. Выбирать для себя из этих машин среднеразмерный кроссовер, каким является «Шевроле Каптива», следует из своих пристрастий, возможностей кошелька автолюбителя.
Типовые проблемы при эксплуатации
Новая модель только начинает своё шествие по автомобильным рынкам мира. Поэтому говорить об уязвимых местах и проблемах по ремонту Captiva 2019 ещё рано. По прежним модификациям нужно отметить следующие недостатки моделей:
- Подтекают сальники коленвала.
- Перегрев автоматических КПП.
- Часто выходят из строя стойки и втулки переднего стабилизатора.
- Из-за утечки жидкости ломается насос ГУРа.
Особых «косяков» в работе узлов и систем модели не наблюдается.
Резюме
Автомобиль имеет множество поклонников среди автолюбителей в нашей стране. Производители GM сами своим уходом с российского рынка существенно уменьшили их количество. Судя по отзывам владельцев на форумах интернета, модель пользуется успехом. Подкупают отличные рабочие характеристики, приемлемая стоимость Captiva. В случае повторного возвращения на рынок можно с уверенностью сказать, что она будет пользоваться спросом.