Сравнение моделей Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan
На данный момент владею автомобилем Шкода Кодиак 2.0 Дизель в комплектации Стайл 7 мест 2021 гв. До этого был Соренто Прайм 2.2 Дизель в комплектации Престиж. Поэтому все, что вы прочитаете ниже будет сравнение.
125 и мкппп
2016 – 2022, I • 1.4 MT • Active
Алексей Николаев
2 августа 2021
Покупал в декабре 20го ,пробег 10т. Проблем вообще ни каких. Всё необходимое для комфорта в машине есть. Очень вместительная. По динамике вполне хватает как на трассе так и в городе. Единственное что первая пер.
Машина-сказка наяву!
2016 – 2022, I • 1.4 RT
Александр Мельников
15 ноября 2020
Очень рекомендую авто для семьи! В Кодиаке все продумано. Водить одно удовольствие
Лучший в своем классе для путешествий
2016 – 2022, I
Максим Смирнов
2 октября 2020
Отзывы об Volkswagen Tiguan
Все скрипит, трещит. Медиа лагает
2016 – 2020, II • 1.4 RT
Nikolas Keyn
31 августа 2021
Какой-то кошмар. Ни за что взяться невозможно. Все скрипит, как в Ладе Гранте. Расход по городу 20 литров. По трассе честные 7. Залагала зимой медиа-система. Прошёл баг после перезапуска двигателя. Задняя щетк.
«Ода» про Тигуан
2016 – 2020, II • 1.4 RT
Vladislav Kazanov
22 мая 2021
И так, став счастливым обладателем народного авто ровно 3 месяца назад обнаружил, что купил продукт некоего автоВАЗа, работающего под прикрытием Volkswagen. Проехав около 2000 км выявил вой под капотом, нет не.
Прекрасный агрегат
2016 – 2020, II • 1.4 RT
Рустем Тальдаев
12 апреля 2021
В 2018 г решил себе подарок на днюху и обменял CRV на Тигу II не глядя. Побаивался 1.4 двигателя, турбины и робота. Но абсолютно зря оказалось. Тяги хватает с лихвой выстреливать и на светофорах и на скорости 13.
Владею 1,5 года
2016 – 2020, II • 1.4 RT • City
Оксана Семенова
17 января 2021
Автомобиль 3й, до этого были подержанная тойота королла 2008г.в. и новый сузуки sx4 2014 г.в. Салон алькантара, зимний пакет, полуавтоматич парковка, датчики по кругу. Езжу 90% по городу, изредка за город и раз.
Фольсваген тигуан.
2016 – 2020, II • 1.4 MT • Trendline
Михаил Привалов
20 декабря 2020
Здравствуйте. Я хочу тоже немного написать о тигуане. Купил в мае 2020 год. Недоволен машиной. Ветровой шум с водительской стороны. И никто ничего не может найти. Михаил.
Видео обзоры
НАГЛЯДНО: насколько 2,0 TSI быстрее 1,4 TSI?! Подопытный — ТИГУАН!
Clickoncar
Тест-драйв: новый SKODA KODIAQ 2.0 TDI 2017
chatter and cars
Сравнить Skoda Kodiaq с другими моделями
Сравнить Volkswagen Tiguan с другими моделями
Какой кроссовер выбрать: Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan?
В споре, какую модель выбрать, можно сразу поставить точку если вам нужен семиместный автомобиль. Тигуан предлагается исключительно с двумя рядами сидений, а вот удлиненный на 210 мм Кодиак располагает третьим рядом. Правда, салон у него не очень просторный. Машины отличаются цветом колесных дисков, они черные – у Фольксвагена и светлые, на которых не так заметны сколы, у Шкоды. Рабочее место водителя – комфортное, здесь все находится под рукой и в поле зрения: мультимедийная система, блок управления климатом, цифровые приборы. Особое внимание следует уделить дискам, они 18-ти дюймовые, что позволяет уверенно себя чувствовать даже на щебне.
Возможности автомобилей
Хоть автомобили внешне очень схожи, они ориентированы на разных потребителей. «Немец» спроектирован под водителей, предпочитающих драйвовые поездки. В то время как «чех» ориентирован на семейных людей, предпочитающих путешествия на большие расстояния. Такой подход к созданию авто получил отражение в их технической комплектации. Под капотом Шкода Кодиак можно найти 1,4-2,0 л бензиновые моторы с мощностью в диапазоне 150-180 лошадиных сил, а также 2,0 дизельный движок на 150 л. с. А вот VW комплектуется только бензиновыми двигателями на 1,4 л с мощностью 125-220 лошадиных сил. Разгоняются до своей первой сотни авто практически одинаково – в среднем за 9,8 секунды. Что касается трансмиссии, то у немецкого авто – это 6-ти ступенчатая механическая коробка передач с передним приводом, что дает возможность насладиться экстремальными поездками на любом дорожном полотне, интенсивно входить в повороты и стартовать с места за секунду. Чешская машина оснащена 6-ти ступенчатым роботом и передним приводом. Она менее драйвовая, но характеризуется отличным управлением, как и полагается семейной модели.
В разных комплектациях оба автомобиля представлены с таким оснащением:
- круиз-контролем для поддержания полосы движения;
- парктрониками для помощи водителя во время парковки автомобиля;
- климат-контролем для создания благоприятного микроклимата в салоне, вне зависимости от погодных условий.
В целом Шкода считается более укомплектованной, особенно в плане систем безопасности. Так даже в базовую версию входят боковые и фронтальные подушки безопасности, ассистенты поддержания дистанции с функцией экстренного торможения, помощник при буксировке и при старте на подъеме.
Оформление безопасных сделок через Autospot
Интернет-площадка помогает оперативно найти лучшее предложения о продаже машин. Сервис сотрудничает только с дилерами бренда, а это значит, что все сделки абсолютно безопасны, а машины поставляются с официальной гарантией. Сотрудничество со специализированными автосалонами открывает клиентам доступ к подаркам от дилеров: 10% скидки на получение полиса ОСАГО и КАСКО, лояльное кредитование под 6,9% годовых. Кроме этого, сэкономить на покупке можно, воспользовавшись программой Трейд-ин. Для этого:
- оставьте заявку на сайте, указав особенности собственного автомобиля и пожелания по новому;
- получите лучшие предложения от дилеров и выберете подходящее;
- привезите машину в назначенное время в салон для оценки стоимости.
Купить авто по схеме Трейд-ин можно в день подачи заявки. Определиться с выбором конкретной модели можно, сравнив технические показатели, ознакомившись с реальными отзывами владельцев или с помощью тест-драйва, записаться на который можно бесплатно посредством сервиса.
Популярные сравнения
Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot.ru. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.
Порівнюємо Volkswagen Tiguan і Skoda Kodiaq
Ми (ARS ONLINE OÜ) використовуємо cookie-файли (cookies), обов’язкові для роботи нашого сайту і сервісів, на підставі легітимного інтересу. Також, ми хотіли б із вашої згоди встановити на вашому пристрої опціональні аналітичні cookies для запам’ятовування даних про перегляди та користування сервісами, а також маркетингові cookies, які допоможуть нам зрозуміти, які сервіси і продукти цікавлять користувачів найбільше.
Вмикаючи ці cookies, ви сприяєте поліпшенню наших сервісів і продуктів. Детальніше про cookies читайте в нашій «Політиці використання файлів cookies». Обов’язкові cookies ми встановлюємо в будь-якому випадку. Нижче ви можете дозволити чи не дозволити нам установку опціональних cookies».
Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan: какой кроссовер выбрать?
По просьбам читателей авторы «За рулем» продолжают сопоставлять версии моделей – прямых конкурентов и технических «близнецов». Кто привлекательнее: «чех» или «немец»?
Сравнив двух «корейцев», Kia Sportage и Hyundai Tucson, мы не смогли дать однозначного ответа, какой из них привлекательнее. Все зависит от двигателя и уровня оснащения, которым отдает предпочтение потенциальный покупатель.
Точку в споре между кроссоверами Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan можно поставить сразу же, если вам нужен семиместный автомобиль. Модульная платформа MQB позволяет варьировать габариты построенных на ней автомобилей в огромных пределах. Например, на укороченном шасси базируется хэтчбек В-класса Polo, на растянутом – исполин Teramont длиной за пять метров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что примерно за одну цену Volkswagen предлагает исключительно пятиместный Tiguan, а Skoda – более длинный Kodiaq, в списке опций которого значится третий ряд сидений. Он строго детский, взрослым там будет тесно, да и стоит такая опция немало – 51 900 рублей. Но все равно из числа вседорожников на семь посадочных мест Kodiaq остается на нашем рынке одним из самых привлекательных предложений. Самый доступный вариант с трехрядным салоном оценивают в 2 116 900 рублей.
Skoda в своих последних моделях позволяет себе вольности в оформлении светотехники. Выглядит не всегда однозначно, но машину в потоке выделяет.
Skoda в своих последних моделях позволяет себе вольности в оформлении светотехники. Выглядит не всегда однозначно, но машину в потоке выделяет.
Volkswagen Tiguan строг на все 100%. Немецкий дизайн выверен в не меньшей степени, чем техника и эргономика. Скучно? А статистика продаж говорит, что людям очень нравится.
Volkswagen Tiguan строг на все 100%. Немецкий дизайн выверен в не меньшей степени, чем техника и эргономика. Скучно? А статистика продаж говорит, что людям очень нравится.
Двигатель и коробка передач
Если вы готовы довольствоваться передним приводом или механической коробкой передач, то и в этом случае соперничества на равных не получится. И тут уже преимущество на стороне марки Volkswagen. Такой вот парадокс. Tiguan можно купить на «ручке», с передними ведущими колесами и в простых комплектациях, а стоящий в фольксвагеновской табели о рангах на более низкой ступени Kodiaq пока продается в России только с роботом DSG и полноприводной трансмиссией. Причем выбор у дилеров марки Volkswagen большой: 125 л.с. плюс передний привод – с механикой или роботом; 150 л.с. плюс полный привод – тоже с механикой или роботом, а еще 150 л.с. в моноприводном варианте с DSG.
Приборные панели немецкого и чешского кроссоверов оформлены по-разному, но стиль концерна Volkswagen узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов – еще одна «фишка» Тигуана, недоступная Кодьяку. Она входит в комплектации Highline и Sportline, а для версии Comfortline стоит 29 500 рублей.
С третьим рядом сидений можно заполучить только Шкоду (плюс 51 900 рублей). Tiguan бывает семиместным в удлиненном кузове Allspace. Компания собирается вывести его на российский рынок, но этого пока не произошло. При сопоставлении с этим автомобилем Skoda Kodiaq наверняка окажется дешевле.
Положившим глаз на Kodiaq, но не готовым выложить за автомобиль как минимум два миллиона рублей, стоит подождать месяц. С мая к дилерам начнут завозить машины российской сборки. Прайс-лист будет открывать модификация со 125-сильным мотором 1.4 TSI, передним приводом и механической коробкой за 1 339 000 рублей. Volkswagen с аналогичным силовым агрегатом стоит на 10 тысяч дороже.
Набор опций у них, скорее всего, окажется идентичным, а за третий ряд Шкоды все равно придется доплачивать (если он вообще будет доступен для дешевых версий). Так что если вам хватит и пяти мест в салоне, а огромный багажник не нужен, можете смело уже сейчас отправляться за Тигуаном.
Шайба выбора режимов управляющей электроники есть у всех полноприводных Тигуанов. Для Кодьяка это опция стоимостью 4100-9700 рублей в зависимости от уровня оснащения. По умолчанию она положена только Скауту.
Шайба выбора режимов управляющей электроники есть у всех полноприводных Тигуанов. Для Кодьяка это опция стоимостью 4100-9700 рублей в зависимости от уровня оснащения. По умолчанию она положена только Скауту.
Модную фоновую подсветку интерьера с выбором из 10 цветов можно заказать на обычный Kodiaq за 9400 рублей или же получить в комплектациях Scout и Sportline. У Тигуана такой нет ни в одной комплектации.
Модную фоновую подсветку интерьера с выбором из 10 цветов можно заказать на обычный Kodiaq за 9400 рублей или же получить в комплектациях Scout и Sportline. У Тигуана такой нет ни в одной комплектации.
Складные столики в спинках передних сидений удобны и многофункциональны, причем в сегменте их предлагают крайне редко. У Тигуана они стоят во всех версиях, кроме начальной Trendline, у Кодьяка оценены в дополнительные 5000 рублей.
Складные столики в спинках передних сидений удобны и многофункциональны, причем в сегменте их предлагают крайне редко. У Тигуана они стоят во всех версиях, кроме начальной Trendline, у Кодьяка оценены в дополнительные 5000 рублей.
Комплектации и цены
Kodiaq в самом простом исполнении на нашем рынке – это двигатель 1.4 TSI отдачей 150 л.с., 6-ступенчатый преселектив и полный привод. В начальной комплектации Ambition Plus за 2 065 000 рублей набор опций неплох: самозатемняющиеся зеркала, обогревы руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя и всех сидений, парктроник «по кругу», LED-фары и фонари, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, системы мониторинга давления в шинах и контроля слепых зон.
В линейке Шкоды есть версии Scout (слева) и Sportline. Они отличаются декоративным оформлением и чуть более обширным набором опций. Стоят такие машины от 2 254 000 и 2 228 000 рублей соответственно. Силовые установки те же, что и для обычных Кодьяков.
Близкий по уровню оснащения Tiguan в комплектации Highline дешевле (от 1 969 000 рублей) и, оказывается, лучше упакован! Он не требует доплачивать за шайбу выбора режимов движения, камеру заднего вида с омывателем, трехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери и функцию автоматического включения/выключения дальнего света. Тот же набор опций с двухлитровым двигателем мощностью 180 л.с. потянет на 2 159 000 рублей, тогда как за Kodiaq просят уже 2 412 000. Со 150-сильным дизелем Volkswagen стоит 2 069 000 рублей, Skoda – 2 367 000 рублей. Единственным весомым аргументом в пользу чешской машины остается возможность заказать третий ряд сидений. Но и без него она дороже соплатформенника, и намного.
Volkswagen Tiguan предлагает потенциальным покупателям больший выбор: 21 вариант комплектаций и силовой установки (без учета дополнительных опций) по цене от 1 349 000 до 2 349 000 рублей. Skoda Kodiaq выпускается в 12 версиях стоимостью от 2 065 000 до 2 673 000 рублей.
Есть на стороне Тигуана и еще одно преимущество – двигатель 2.0 TSI отдачей 220 л.с. У Кодьяка такого нет в принципе. Причем Volkswagen в комплектации Highline с топовым мотором стоит 2 239 000 рублей — на 173 тысячи меньше, чем 180-сильная Skoda. Весомая разница. Хотите кроссовер со спортивными амбициями – выбор между Шкодой и Фольксвагеном очевиден.
Фонарик в багажнике есть у обеих машин, а вот скребок для льда – только у Шкоды. Это один из многочисленных элементов фирменной философии Simply Clever.
В сумме Volkswagen Tiguan предлагается в восьми сочетаниях двигателя и трансмиссии, а Skoda Kodiaq – только в трех. Комплектаций у немецкой модели пять, у чешской — четыре. Причем у Кодьяка две из них, Sportline и Scout, отличаются по большей части декором, а не функциональным оборудованием. Потенциальным покупателям, примеривающимся к исполнениям попроще или, напротив, с самой большой отдачей, дорога одна – к дилерам «народной» марки Volkswagen. Но даже в средних вариантах за Tiguan просят меньшие деньги. Это объяснимо: Kodiaq больше и просторнее. Если вам принципиально важны эти два качества, Skoda станет для вас рациональным выбором. В остальных случаях переплата, пожалуй, неоправданна. Впрочем, через месяц, с выходом на рынок более доступных комплектаций, расклад сил может поменяться.
Подпишитесь на «За рулем» в
Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace
Объём ежегодных продаж кроссоверов в Европе превышает весь наш авторынок и продолжает расти. В таких условиях Volkswagen может позволить себе плодить паркетники пачками. Но если по кроссоверной лестнице не спускаться, а подниматься, то ступеньку между обычным Тигуаном и Туарегом займёт Tiguan Allspace. Этакий Volkswagen Kodiaq.
С учётом скорого появления у нас большого кроссовера Teramont и Кодиаков наше будущее мексиканского удлинённого Тигуана туманно. Я бы, наверное, был к машине помягче, если бы она была помягче ко мне. Allspace, как и базовый Tiguan, жестковат.
Удлинённый Tiguan не новинка. В Китае он появился ещё в прошлом поколении, с буквой «L» в названии, а производство наладили на местном заводе SAIC-Volkswagen. Нынешний Tiguan L прописался ещё и в Мексике — ради ударного заокеанского десанта марки, который ведёт за собой Teramont. Две трети длинных мексиканских Тигуанов будут продаваться в США, Канаде и самой Мексике без всяких добавок к имени, ведь короткой версии нового поколения в этих странах нет. А раз европейский сегмент кроссоверов далёк от насыщения, то почему бы и туда не направить часть длинных Тигуанов?
Слева — обычный короткий Tiguan, справа — мексиканский Allspace. Его капот поднят выше, причём у него появилось горизонтальное ребро, как у Терамонта. Схожа и подоконная линия. Ячеек на решётке радиатора не двенадцать, а восемь. Скошенный передний бампер доступен и в Европе.
По сравнению с обычным Тигуаном к колёсной базе добавлено 109 мм, к заднему свесу — 106, к цене — в среднем 2300 евро. Это означает, что Allspace, лишённый внешних кузовных деталей, — клон Кодиака. В Европе их будут разводить комплектациями и моторами. Разница цен — от 300 до 3000 евро в зависимости от версии. Allspace оснащён богаче, у него нет базового 125-сильного варианта 1.4 TSI и всего одна полноприводная версия на «механике». Зато, как и у короткого Тигуана, есть топовые двигатели: 2.0 TSI мощностью 220 л.с. и битурбодизель в 240 сил.
Отличные кресла, выверенная эргономика — мне нравится даже цифровая приборная панель. Топовая мультимедийная система Discover Pro с восьмидюймовым сенсорным дисплеем лишена физических клавиш, что неудобно.
Третий ряд за 750 евро — сугубо подростковый. На втором ряду семиместной версии не тесно, но настоящее раздолье — только в пятиместной (справа), ведь там на 54 мм больше места в коленях. Отделка дверей сзади сильно жёстче, чем спереди.
В пятиместном Олспейсе, как и в аналогичном Кодиаке, салазки дивана чуть сдвинуты назад, и простор в ногах поистине королевский. Сел — и выходить не хочется. За доплату доступен издевательский третий ряд без креплений Isofix: пробираться назад — трюк для акробата, сидеть там — упражнение для йога. Вдобавок из-за кресел в багажнике запас пространства на втором ряду сокращается до уровня обычного короткого Тигуана.
Разница в размерах с Кодиаком минимальна: на глаз можно уловить только то, что Volkswagen на четыре сантиметра уже Шкоды. База тут меньше на миллиметр, высота — на два. Tiguan Allspace на четыре миллиметра длиннее.
Спереди — без изменений. Ощущения кодиаковского простора нет: передняя панель скромнее, запас по ширине на пару сантиметров меньше. Тоннель ниже, поэтому класть туда телефон и пользоваться подстаканниками не так удобно. Вдобавок к хрустящим по-кодиаковски дверным ручкам тут жёсткие боковины центральной консоли и говорящий пластик вокруг приборов. Подчеркну: мексиканский интерьер не отличается от немецкого — Тигуану в принципе нужно больше мягких и молчаливых материалов! Зато обзорность лучше, чем у Шкоды, потому что зеркала на ножках позволили сделать основания стоек компактнее.
В пятиместном Олспейсе багажник на 145 л больше, чем в коротком Тигуане: 760 л под шторку при сдвинутом до упора вперёд диване. В семиместной версии за спинками третьего ряда остаётся 230 л — на 40 л меньше, чем в широком Кодиаке. Есть фонарик и розетка на 230 В. Нам положат докатку.
Allspace тяжелее короткого Тигуана примерно на 100 кг, а паспортный разгон до сотни в среднем ухудшился на полсекунды. На деле это значит, что он не изменился. В Европе линейка начинается со 150-сильного 1.4 TSI и переднего привода, но у нас будет только полный в паре с «роботом» DQ500. Я прокатился на версиях, которые могут стать наиболее востребованными. Allspace 2.0 TSI мощностью 180 сил бодр и классно звучит, правда, коробка более суетлива, чем на коротком Тигуане, и своей настройкой напомнила Kodiaq. Дизельной 150-сильной машине тоже хватает тяги, хотя она ощутимо спокойнее.
Взаимосвязь по рулю идеальна, поведение в повороте точное и надёжное. В Европе на Allspace, как и на обычный Tiguan, можно заказать рейку с переменным шагом зубьев, как на Гольфе GTI. С ней руль делает чуть меньше двух с половиной оборотов от упора до упора.
С управляемостью, конечно, никаких проблем. Но нельзя не сказать о грустном. Я надеялся, что Allspace переймёт у Кодиака приятную плавность хода, но, по-моему, он даже жёстче, чем и без того не самый комфортный короткий Тигуан. На асфальтовых впадинах, «лежаках» и острых неровностях Allspace пинается до противного грубо, да ещё и громыхает. Возможно, неприятный саундтрек — особенность адаптивных амортизаторов, которых нам, скорее всего, не видать. И всё же почему нельзя было просто позвонить тем ребятам, кто настраивал Kodiaq? Немцы жмут плечами.
Патрубки в бампере — декорация. Реальная выхлопная труба спрятана слева. Камера заднего вида оснащена омывателем. К сожалению, Allspace лишён выдвижных пластиковых рамок для защиты дверных кромок.
Техника
Allspace использует ту же версию платформы MQB, что и Kodiaq. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная схема. По сравнению с обычным Тигуаном (на иллюстрации справа) изменены панели пола между осями и в багажнике, поэтому на 109 мм длиннее колёсная база и на 106 мм задний свес. Из моторной гаммы Олспейса исключены 125-сильный двигатель 1.4 TSI и 115-сильный турбодизель 2.0 TDI. Переднеприводных версий не шесть, а три. Момент на задние колёса передает муфта BorgWarner, прежде известная как Haldex пятого поколения (отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner).
Мотор 2.0 TSI с кодом CZPA из семейства EA888 третьей генерации — родственник 220-сильного двигателя, который в свою очередь взят от Гольфа GTI и Октавии RS. Особенность — работа по циклу Миллера на частичных нагрузках: впускной клапан закрывается намного раньше достижения поршнем нижней мёртвой точки, снижая фактическую степень сжатия. Геометрическая степень увеличена с 9,6:1 до 11,6 за счёт иных поршней и модифицированной головки.
На впускном валу установлен не только фазовращатель, но и механизм изменения хода клапанов. Блок и система управления у этого мотора другие — на основе датчика массового расхода воздуха. Кроме того, изменению подверглись система вентиляции картера, привод ГРМ и масляного насоса. Здесь тоже по две пары форсунок на цилиндр: одна распределённого, а другая — непосредственного впрыска, причём давление у последнего увеличено до 250 бар. На полноприводных версиях, как и у короткого Тигуана, — «робот» DQ500 с двумя мокрыми сцеплениями, выдерживающий около 600 Н•м входного момента.
Семейство турбодизелей EA288 было представлено в 2012 году. Есть три версии: объёмом 1422, 1598 и 1968 «кубиков». На короткий Tiguan и Allspace ставится только самая старшая. Блок цилиндров отлит из чугуна, имеются балансирные валы и фазовращетель на впуске, причём привод ГРМ осуществляется ремнём. Масляный насос регулируемый, а «помпа» выполнена отключаемой для ускорения прогрева. Вариантов форсировки три: 150, 190 и 240 л.с., причём у последнего два турбокомпрессора, один из которых без регулируемого направляющего аппарата. Давление впрыска с электромагнитными форсунками на начальных версиях — от 1800 до 2000 бар, а у топового мотора пьезофорсунки и 2500 бар. Разумеется, есть впрыск водного раствора мочевины AdBlue.
Автор: Александр Тычинин