при какой температуре обувать липучку
Очень интересуюсь вопросом переобувания на зимние шины сейчас. За окном с утра уже бывает 0, -3.
Днём теплеет до +10. В придачу с машиной достались мне колёса зимние Yokohama. Протектор отличный! Предыдущий владелец за год примерно 10-12 т. км проезжал из них зимой по 3 т.км.
Учитывая, что я бывает и в месяц 10 т. км могу проехать, не хочу резину прежде времени угробить.
Есть расхожие мнения этому по вопросу. Подскажите как найти оптимальный момент замены резины?
Температура среднесуточная и т.п.
Буду признателен за информацию
Летняя сейчас стоит Hankook Ventus R18 — только положительные эмоции, которые на скользком покрытии
сразу будут испорчены)))
21 октября 2014 Метки: шины
Резина липучка — все плюсы и минусы
На самом деле, ее правильное название резины липучки – фрикционная резина (т.е., создающая повышенное трение). Она очень популярна среди автолюбителей и ее рейтинг растет с каждым годом. Особенно среди тех, кто много ездит по городу. Традиционная шипованная шина хорошо показывает себя на заснеженном, обледенелом асфальте. Но не на сухом асфальте в зимний период. Для такого случая лучше подойдут липучки. Можно ли ездить на липучке зимой, что из себя представляет эта резина и многое другое в этой статье.
Сравнение шипованной резины и липучки
Как работает резина липучка
Резина липучка имеет множество мелких ламелей Прежде всего, стоит сказать, что липучка имеет особенный состав резины и потому она более мягкая. Покрышки приспосабливаются к разным температурным режимам. Так же у них особый рисунок протектора, отличающийся глубиной и числом ламелей. Мягкая резина липучка, которая состоит из криосилановой смеси с силикой, не грубеет на морозе.
Она как будто прилипает к поверхности асфальта (потому и такое название). Так же в состав резины входят твердые микрочастицы органического или неорганического происхождения. Они создают сцепление на ледяной дороге. Рассмотрим несколько вариантов, как проявляет себя липучка, принцип ее работы: Мокрая дорога. Липучка лучше впитывает влагу с дороги. И на мокрой дороге сокращается тормозной путь. Вообще, зимой в сырую погоду фрикционка выигрывает. Потому что у нее много микропор, которые отводят водяную пленку. Заснеженная дорога. При снежном покрытии липучая шина ничем не отличается от шиповки. Ведь здесь главное не шипы, а высота протектора. Ледяная дорога. До -20°C фрикционная резина проигрывает. Все-таки шипы пробивают лед и, как когтями, цепляются за него. Но ниже -20°C, когда лед становится более прочным, шипы уже не могут его проколоть. А резина липучки остается по-прежнему мягкой и легко прилипает к обледенелой поверхности.
Какая зимняя резина лучше — шипованная или липучка .
Существуют только три вида зимней резины: шипованная, не шипованная с элементами стекловолокна и не шипованная фрикционная. Сказать однозначно, какая лучше, а какая хуже – невозможно.
В европейских странах, где зимы мягкие и влажные, предпочтение отдают липучке. От нее и шума нет, и асфальт она не портит. Но в России зимы, по-настоящему суровые, снежные и с гололедом. Так что же лучше: липучка или шипованная резина? Прежде всего, это зависит от региона проживания и его температурного режима. А так же, какая зима в этом году: сухая, влажная, заснеженная или с гололедом. Самое главное в выборе зимней шины заключается в обеспечение наибольшего сцепления. Шипы, безусловно, обеспечивают предсказуемость движению автомобиля на заснеженных дорогах с ледяными накатанными колеями. Если приходится много ездить за городом по нечищеным дорогам, то лучше поставить шипованную покрышку. Липучка хорошо подойдет для езды в больших городах по очищенным дорогам.
Когда менять липучку на летнюю резину
Замена резины в автосервисе Весной, когда снег интенсивно тает, а температура воздуха в дневной период стоит в среднем на нуле, любую зимнюю резину пора менять на летнюю. Прежде всего, из-за соображений безопасности и большого износа шин, не предназначенных для эксплуатации вне сезона. Существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В теплый период резина липучка становится особенно мягкой и теряет часть своих свойств. Поэтому, до какой температуры можно ездить на липучках, производители однозначно рекомендуют не более, чем до +5°C. Кстати, существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины. В каждом регионе наступает свое время для переобувания машины, согласно климатическим условиям, главное, не упустить его. К тому же, при ДТП, страховая компания может не выплатить ущерб из-за не сезонной шины. Можно ли ездить на липучке летом? Таким вопросом задаются многие водители. На разных форумах есть различные мнения на эту тему. А ведь надо всего лишь ознакомиться с техническими характеристиками этой покрышки. Ответ здесь однозначный. Технические специалисты объясняют, что езда на липучке летом небезопасна. Совет водителям, еще раз хорошо подумать, прежде чем использовать липучку в теплый период. Ведь от этого зависит безопасность на дорогах, собственная жизнь и здоровье окружающих людей. В летний период, когда липучка сильно размягчается, автомобиль практически «плавает» по дороге. Зимняя резина липучка летом к использованию запрещена законодательством. В нем конкретно сказано, что зимняя резина не допустима к эксплуатации с начала июня и до конца августа.
Зимняя и летняя резина — в чем отличия
Для каждого погодного сезона производители создают определенные виды резины. Для зимы – зимняя резина, для лета – летняя. И характеристики у них разно полярные. Самая меньшая беда в том, что летом с зимней резины быстро стирается рисунок протектора. Поэтому, логически рассуждая, полагается следовать порядку смены сезонной покрышки. А что будет, если ездить летом на липучке? На мокрой дороге, в туман или в дождь управляемость машиной будет проблематична. Автомобиль будет заносить из стороны в сторону. При этом возрастает риск аварии. И риск оплаты штрафа. Не говоря уже о том, что сама резина быстро приходит в негодность. Резина липучка это зимняя резина и к эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Некоторые автомобилисты считают, что если на фрикционной резине нет шипов, то значит липучка – все сезонная резина. И ее можно эксплуатировать в любое время года. Но на самом деле, это не так. Технические характеристики говорят о том, что липучка – зимняя резина, со всеми вытекающими обстоятельствами. К эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Во время движения машины резина нагревается, и в летний период может деформировать шины. Что в свою очередь может привести к аварии. Как отличить липучку от летней резины? Прежде всего, летняя резина более грубая, жесткая. Изготовлена она из твердого материала. Шашки на рисунке крупные, в основных канавках протектора поставлены индикаторы износа. В зимнее время имеет слабое сцепление с дорогой. Рисунок быстро забивается снегом, тормозной путь увеличивается в разы. На летних дорогах бесшумна. Производители резины липучки Зимняя резина липучка фирмы Bridgestone Срок службы зимней резины липучки, при правильной эксплуатации и только в зимний период, в среднем составляет около десяти лет. На рынке автошин есть значительный выбор липучек: Bridgestone Blizzak VRX. Японское производство. Эти липучки отмечают хорошую проходимость по заснеженной дороге и быстрое торможение. Continental ContiWinterContact TS850. Разработана для умеренных зим. Хорошо показала себя на мокрых дорогах. Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками. Трудно сказать, какая самая лучшая зимняя резина липучка. Все фирмы стараются выпускать только качественную продукцию. Выбор остается за автовладельцами. Особое внимание стоит обратить на глубину рисунка и на наличие шашечек, расположенных по всей поверхности в шахматном порядке. И конечно, надо иметь ввиду регион проживания.
В этой статье очень подробно рассказано о фрикционной резине (липучке). О ее преимуществах и недостатках. Сказать однозначно о том, какая резина лучше: шипованная или липучка, невозможно. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, своей машиной, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.
Езда на «липучке» летом — плюсы и минусы
Некоторые автолюбители считают использование резины «липучки» летом нормой, и активно эксплуатируют ее в теплое время года. Причина не только в незнании закона, а в том, что даже в самом законе до недавнего времени разрешалось применять такие покрышки летом.
Некоторые автолюбители считают использование резины «липучки» летом нормой, и активно эксплуатируют ее в теплое время года. Причина не только в незнании закона, а в том, что даже в самом законе до недавнего времени разрешалось применять такие покрышки летом. Точнее, не разрешалось ездить летом на шипованной резине, а про другие виды покрышек для зимы ничего не говорилось. Но в 2016 году вышел закон, который запрещает использовать «липучку» тоже.
Что говорится в законе?
Интересно, что в нем не указано, при каких температурах нужно менять зимнюю резину на летнюю. Однако, там прописано, что на летних шинах можно ездить с июня по август, то есть, в летние месяцы. За использование липучки летом существует штраф – 500 р.
В разных регионах разные погодные условия, но традиционно резину меняют в марте или в другой месяц, когда в регионе наступает оттепель. Получается, по закону можно ездить на «липучке» не только зимой, но и вплоть до июля. Но безопасно ли это?
Минусы использования «липучки» летом
Во-первых, липучка – это все-таки зимняя резина, а значит, она изначально приспособлена к по езде по снегу, в гололед, а не по летнему асфальту.
Использование зимней резины в теплые месяцы приводит к неустойчивости автомобиля. Под действием повышенных температур резина начинает «плыть», то есть, нарушается ее структура. Машина не сразу откликается на повороты руля, что может привести к аварии.
Во-вторых, зимняя резина, которая используется летом, отличается повышенным износом (потому что она мягче более жестких летних составов). Даже если вы установили новый комплект весной, к концу теплого сезона они вполне могут прийти в негодность. Плюс, увеличивается расход топлива, поэтому говорить про экономию на отказе от покупки нормальных шин для лета не приходится.
В-третьих, зимняя резина не приспособлена для езды по лужам. Если на сухом асфальте управление с новым комплектом может быть еще нормальным, то при наезде на лужу покрышки начинают аквапланировать, что также может привести к аварии.
Важный момент еще в том, что многие не меняют «липучку» в теплое время года, потому что желают износить ее до конца, чтобы к зиме купить новые шины. То есть получается, что летом чаще используется старая «липучка», которая даже при езде по заснеженной дороге начинает давать сбои, не говоря о летнем асфальте.
В чем плюсы использования «липучки» летом?
Самое главное преимущество – вы не покупаете летний комплект, а используете старый зимний. Но это небезопасно, и, по причине повышенного расхода топлива, не слишком выгодно. Поэтому можно говорить, что использование «липучки» летом не имеет плюсов. Даже если резина новая, она все же предназначена для использования в холодное время года, а не при плюсовых температурах. Единственный вариант использования «липучки» летом – в качестве замены поврежденному колесу, чтобы можно было доехать до автосервиса или до дома.
Температура эксплуатации зимних шин
Зимняя авторезина обладает достаточной эластичностью, позволяющей сохранять работоспособность даже в условиях низких температур. Даже для них нужно соблюдать определенный температурный режим. Это гарантирует безопасность и длительность эксплуатации покрышки.
При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины
Оптимальная температура эксплуатации зимних шин не более +7°C, речь идет о показателе для окружающей среды. При более высокой температуре, возможен перегрев автошины, с большой долей вероятности это приведет к разрушению покрышки.
В составе резиновой смеси, из которой делается зимняя резина, имеется определенное количество масел, делающих ее мягче. Именно мягкость позволяет добиться хорошего сцепления с дорогой на морозе.
Мягкая шина хорошо прилегает к дорожному покрытию, увеличивая коэффициент сцепления. Помимо этого, подобная автопокрышка лучше прогревается, соответственно быстрее достигается точка оптимального соотношения температуры резины и сцепления с дорогой.
Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины
Нужно учитывать, что существует внешняя температура и внутренняя. Под внешней подразумевается показатель дороги и окружающей среды, для зимы характерны отрицательные температуры. Под внутренней температурой понимают, нагрев покрышки во время движения.
Даже при отрицательной температуре, шина нагревается до плюсовых показателей.
При температуре -30°C шина и воздух в ней прогревается до +80°C, но только на высокой скорости. Если вы едете на небольшой скорости по городу, шина может даже не нагреться до плюсовых значений. Поэтому, зимой лучше использовать подходящие автомобильные шины, способные выполнять свои функции, даже при коротких поездках.
При нагреве протектор становится мягче, эффективнее вступая в зацепление с дорогой. Липучка в этом плане более показательна, колесо, имеющее шипы, прогревается медленнее, и такой зависимости не наблюдается.
При рассмотрении вопроса, необходимо учитывать и сопутствующие факторы. В первую очередь с какой скоростью движется автомобиль, и как долго. При скорости 120-140 км/ч, даже на морозе в -30°C, шина прогреется довольно быстро, такой пример уже приводился выше. А вот при скорости в 60 км/ч, уже потребуется для прогрева примерно полчаса.
Еще нужно учитывать тип протектора.
- Европейские покрышки эффективнее отводят тепло, они лучше выдерживают высокие скорости, не перегреваются.
- Скандинавские автошины имеют теплообмен хуже. Согласно тестам, перегреваются они чаще.
Помимо перечисленного, нужно помнить, что автомобиль движется, и колеса обдуваются холодным воздухом. Это охлаждает шину. Соответственно, во время поездки покрышка дополнительно охлаждается, прогрев идет медленнее. Рассчитать эту поправку очень сложно, влияние оказывает.
- Направление ветра (попутный, встречный, боковой).
- Температура воздуха.
- Осадки.
- Размер шины. Клиренс.
Все перечисленные факторы точно учесть не получится. Данная поправка просто имеется ввиду, но не рассчитывается.
Особенности эксплуатации автомобильных шин при положительных температурах
Максимальная температура нагрева зимней автошины – 80°C. Нагрев до 90°C уже считается критическим, хоть и кратковременно допустимым. Летом покрышки эксплуатируются при температурах 100°C или немного больше. Зимняя шина так нагревшись начнет разрушаться.
Причина такого поведения в составе. Резиновая смесь создается с учетом сохранения мягкости в условиях морозной погоды. Нагреваясь больше определенное нормы, резина теряет структуру.
Летом запрещено эксплуатировать зимние шины.
Для зимних шин температурный режим включает отрицательные температуры. Именно в таких условиях они показывают наилучшие характеристики. На текущую температуру резины влияет несколько факторов. При эксплуатации в теплый сезон покрышка перегреется и быстро разрушится.
Обкатка зимних шипованных шин — что это, зачем нужна
Цветные метки на шинах — виды обозначений, что означают
Свежие материалы
- Как разбортировать бескамерное колесо?
- Как разбортировать колесо автомобиля?
- Как отремонтировать шину своими руками
- Как снять и установить колпаки с колес
- Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться