Как отполировать фары своими руками. Простые и эффективные способы
Фары со временем мутнеют и начинают светить хуже. Вместе с этим ухудшается видимость, а это опасно. Но менять оптику на новую нужно далеко не всегда, в большинстве случаев прозрачность стеклам можно вернуть. Ниже расскажем, как отполировать фары автомобиля своими руками.
Почему фары со временем мутнеют
Раньше при производстве оптики использовалось стекло. Такие фары были меньше подвержены царапинам, но разбить их было проще, а в производстве они были дороже.
Поэтому со временем автопроизводители перешли на пластик — сейчас он используется в большинстве современных автомобилей.
Поскольку пластик мягче стекла, такие фары более чувствительны к внешним воздействиям: из-под колес автомобилей летит пыль, песок, мелкие камешки. С годами фары покрываются царапинами и мелкими сколами, на них негативно влияет ультрафиолет.
Зачастую владельцы сами усложняют фарам жизнь: протирают их сухими тряпками или жесткими губками. А зимой трут оптику щетками для очистки снега или скребками для льда.
Если оптика вашей машины помутнела и стала хуже светить — самое время узнать, как и чем отполировать фары.
Есть несколько способов полировки, помогающих вернуть стеклам прозрачность. Они отличаются стоимостью расходных материалов и временем, которое занимает сама процедура. Некоторые варианты больше подойдут новичкам, другие — автолюбителям с опытом.
О каждом из вариантов полировки расскажем подробнее, чтобы автовладельцы знали, как лучше обновить фары.
Подготовка фар перед полировкой
Важно помнить, что перед тем, как полирнуть фары — их надо подготовить. Для начала надо запастись всем необходимым инструментом и найти место для стоянки. Полировку можно сделать на улице. Но если погода плохая, подойдет гараж или крытый паркинг.
Чтобы при работе не повредить соседние поверхности (бампер, крыло, капот, решетку радиатора), их лучше заранее защитить. Обычно для этого используют малярный скотч — обклеить прилегающие к фаре кузовные детали можно в несколько слоев.
Перед тем как отполировать стекло фары, его надо очистить и обезжирить, а затем высушить.
Ручная полировка пастой
Чтобы отполировать фары пастой, вам надо взять: полировальную пасту, жесткую поролоновую губку, воду и кусочки чистой ткани. Обычно полироль продается в тюбиках объемом 100 мл и стоит в среднем от 100 до 400 рублей. Иногда в комплекте к пасте идет губка.
Сами полироли бывают нескольких видов. Если фара очень мутная, сначала ее шлифуют с помощью абразивной пасты (с более крупными частицами), а затем полируют финишной. Чаще всего в продаже встречаются универсальные пасты.
Сам процесс полировки достаточно простой. Сначала на фару вы наносите полироль и круговыми движениями начинаете его втирать. Таким образом надо обработать всю поверхность. Слишком сильно давить на фару не нужно, от этого могут остаться мелкие повреждения.
Паста должна быть равномерно нанесена на всю фару. После этого с помощью губки и воды смываете весь состав.
Если тратиться на пасту не хочется, есть народный лайфхак. На него придется потратить менее ста рублей. Отполировать фары можно содой с лимоном. В этом случае половинка лимона выступает в качестве губки, а вместо полировальной пасты идет сода.
Еще есть вариант полировки с помощью обычной зубной пасты. Эти бюджетные способы должны помочь, если фары не сильно мутные. Но насколько хватит эффекта от такой полировки, неизвестно.
Ручная полировка фар наждачной бумагой
По смыслу процедура аналогична полировке пастой, только помимо полироли вам понадобятся шлифовальные листы. Стоят они не дороже пасты, набор обойдется примерно в 100—200 рублей.
Уровень абразивности (или зернистость) указан на самих листах. Чем ниже число, тем шкурка грубее. Можно взять листы двух или трех уровней жесткости (например, со значением зернистости в 1000, 1500 и 2000).
Сначала по фаре надо пройтись наиболее грубой шкуркой (лист с абразивностью в 800—1000). Тереть им фару нужно аккуратно, постоянно смачивая поверхность водой. Это поможет избежать перегрева и появления мелких царапин.
Далее повторите процедуру, используя более мягкую шкурку (со значением 1500—2000).
После этого фару надо промыть и высушить. Затем можно втереть в поверхность полироль таким же способом, как это описано в ручной полировке пастой. В конце остатки полироли удалите с фары при помощи чистой ткани.
При минимальных затратах оба способа ручной полировки достаточно эффективны и обычно применяются, когда фары еще не сильно помутнели.
Полировка фар машинкой
Для этого способа вам понадобится специальный инструмент — шлифовальная машинка. Часто вместо нее используют другие подручные инструменты: дрель или шуруповерт.
Помимо самой машинки, вам надо взять: полировальную пасту (100—500 рублей), два полировальных круга (от 200 до 800 рублей), микрофибру и чистую ткань.
Сначала на фару надо нанести полироль, по аналогии с ручной обработкой. На шлифовальной машинке установите низкие обороты (не более двух тысяч в минуту).
Затем надо аккуратно пройтись машинкой по всей поверхности фары. При этом останавливаться на одном месте подолгу не стоит, из-за перегрева можно повредить пластик. Вся процедура занимает две-четыре минуты.
После того как удалось отшлифовать фары, можно переходить к полировке. Обороты машинки можно немного поднять (до 2,5 тыс. в минуту) и поменять шлифовальный диск на более мягкий.
На фару нанесите финишный полироль и продолжайте обрабатывать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет прозрачной и гладкой. После этого протрите фару микрофиброй, чтобы на ней не осталось остатков полироли.
Такой способ полировки более эффективный, чем ручной. Но вам потребуется дополнительный инструмент и розетка. Также увеличивается риск повреждения фары, если перегреть пластик.
Комбинированная полировка (ручная + машинка)
Можно совместить оба способа полировка фар. То есть сначала отшлифовать оптику вручную с помощью наждачных листов, а после этого пройтись шлифовальной машинкой.
Этот способ еще более эффективный. Но требует больше затрат на материалы. Также вам потребуется помещение с розеткой, чтобы подключить инструмент.
Химическая полировка
Для этого способа используется специальная кружка с длинным носиком. В нее заливается химический растворитель, например, ацетон. Чаще всего кружка идет в комплекте с адаптером питания, переходником для работы от прикуривателя и самой химической жидкостью. Стоят такие наборы от 1 до 2 тысяч рублей. Если жидкости в комплекте нет, пол-литра ацетона обойдется в 100—200 рублей.
Сначала фары нужно будет отшлифовать ручным способом, либо с помощью машинки. Затем в кружку наливается химия и нагревается до того, пока из носика не пойдет пар.
Затем надо поднести прибор к фаре на расстоянии нескольких сантиметров (точное значение указано в инструкции) и начать обработку поверхности паром, двигаясь снизу вверх. Под воздействием химии стекло будет быстро становиться прозрачным.
Этот метод сравнительно простой и эффективный, но более затратный по сравнению с ручным.
Перед тем как шлифовать фары, надо подумать о безопасности. Пары ацетона могут негативно влиять на здоровье. Поэтому лучше делать это на улице либо в хорошо проветриваемом помещении. Нелишним будет надеть перчатки, защитные очки и респиратор.
Когда полировать фары
В среднем полировать фары рекомендует примерно раз в три года. Конечно, все зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым ваш автомобиль ездит. На сегодня есть немало способов того, как полировать фары самостоятельно.
Но если сомневаетесь в своих силах, можно воспользоваться такой услугой на сервисе. В среднем полировка одной фары обойдется в сумму от 500 до 1200 рублей.
Автор: Роман Яровой
Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)
Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора. Все позиции рейтинга подобраны, исходя из разработанных критериев отбора. Перед совершением покупки необходима консультация специалиста.
В автомобиле нет узлов, которые были бы неважны для обеспечения безопасности дорожного движения.
Одним из компонентов обеспечения безопасности является качественный свет фар. Но и при достаточном напряжении аккумулятора, целостности лампы, луч фары может быть слабым. Ведь со временем рассеиватель фары или как его еще называют колпак, начинает мутнеть. Помочь в этом может средство для полировки фар, возвращающее прежнюю яркость.
Редакция сайта «ЯНашла» предлагает Вашему вниманию обзор лучших полировочных паст автомобильных фар 2023 года.
На что обратить внимание
- Естественное старение, в ходе которого стекло, пластик, особенно низкого качества, начинает терять светопроницаемость под действием ультрафиолетовых лучей. Ряд оптических систем преимущественно китайского производства теряют треть мощности луча уже после небольшого километража пробега.
- Царапины, появляющиеся от попадания камней, песка впереди идущих машин или поднимающиеся с дороги. Такая «пескоструйка» действует как абразивная смесь, вызывая паутинку трещин, ухудшающих оптические свойства рассеивателя фары.
- Химические реагенты, используемые зимой часто после таяния снега с брызгами грязи, попадают на фары отчего те начинают тусклее работать.
Естественным кажется вопрос, а как сделать так, чтобы внешние факторы, реагенты, царапины, меньше воздействовали? Одним из самых популярных и действенных по мнению автовладельцев способов является тонировка «бронированной» пленкой. Она способна предотвратить появление большей части царапин, препятствует проникновению агрессивных химических реагентов. Нанести же ее можно либо доверившись специалистам автосервиса или же самостоятельно. Однако не все современные популярные модели автомобилей допускают нанесения такой защиты. Перед нанесением пленки следует поинтересоваться, допускает ли производитель автомобиля, оптики применение такого «бронирования».
Если же свет катафотов, фонарей уже упал и «пить боржоми» уже поздно, способна помочь только автокосметика. Но перед ее применением следует оценить степень повреждения поверхности, которую предстоит обработать.
Если поверхность стеклянного, пластикового колпака имеет лишь помутнение или небольшие царапины, то их можно нивелировать в домашних условиях, при помощи специализированных средств. Средние по глубине щербинки своими руками ликвидировать будет сложно. А без инструментов, таких как шлифмашина или электрическая дрель, займет долгое время.
Вполне возможно, что ряд случаев потребует вмешательства профессионалов со всеми вытекающими отсюда финансовыми тратами. Более тяжелые сколы, трещины и вовсе потребуют замены фары.
Как выбрать оптимальную полироль
Прежде всего необходимо оценить, какой тип поверхности предстоит обработать, что поможет избежать ошибки при выборе пасты, полироли. Они бывают стеклянными или пластиковыми, соответственно работа с ними имеет своими нюансы. Например, стеклянным поверхностям противопоказаны абразивы так как любая более-менее крупная фракция способна вызвать глубокие трещины. Пластиковые же боятся высоких температур, отчего использовать полирующий инструмент, особенно на высоких оборотах запрещается. Кроме этого фабричные средства бывают защитного, реанимирующего, комбинированного свойства. Так первые защищают от ультрафиолетовых лучей поверхности, вторые восстанавливают их, третьи соответственно совмещают два упомянутых выше эффекта. Кроме этого подбирать средства следует учитывать рекомендации производителя автомобиля. Наиболее часто повреждения поверхности автомобильная оптика получает после поездки за город. Поэтому при частых загородных поездках в авто должна иметься полировочная жидкость. Чтобы флакон было легко разместить в машину критериями выбора будут — вес, объем упаковки, эргономичность упаковки.
Какие бывают бюджетные виды снятия царапин
Самым доступным по цене вариантом будет полирование поверхности при помощи зубной пасты. Конечно сильного эффекта паста не даст, но как предпродажное средство улучшения внешнего вида, подойдет. Второй по популярности метод – использование пасты ГОИ, которая известная практически каждому со времен СССР. Ее преимущества – доступность, простота работы, универсальность применения (подойдет как для полировки пластика, так и для полировки стекла). Паста ГОИ имеет твердую, ярко зеленную структуру, что обуславливается определенные особенности нанесения, шлифовки. Работа пастой осуществляется следующими этапами:
- Покрытие поверхности, которая будет обрабатывать, шлифовального круга, наждачной бумаги, составом ГОИ.
- Шлифовка детали. Если она пластиковая, шлифовка проходит в ручном режиме или на небольших оборотах дрели.
- Затем поверхность протирают влажной салфеткой очищая стекло или пластик от остатков ГОИ, или если потребуется промывают.
- Действия 1-3 повторяют, используя абразивный материал с меньшим числом. Обычно начинают №4, заканчивая №1.
Самодельная шлифовка кроме пасты, полироли, потребует салфетки или тряпку, воду, лучше использовать пульверизатор, абразив, скотч малярный, которым закрывают пространство около фары.
Какой фирмы лучше выбрать средство
- Сапфир – отечественный производитель жидкостей бюджетной категории, по чьим заказам часто создают смеси другие фирмы.
- Runway – американская компания производственные мощности которого находятся на территории Китая, России. Сочетание компонентов из США, высокого контроля качества и локального производства позволяют делать продукцию компании лучшей сегмента цена/качества.
- Abro – еще один американский производитель компонентов для автомалярных работ, герметиков, смазок, автомобильных масел. Продукция компании заслужила самые хорошие отзывы отечественных автолюбителей, а ее представительства есть во всех федеральных округах России.
- Sonax – европейский производитель с более чем столетней историей производства шлифовальной продукции. Фирма выпускает косметику для автомобиля, разработанную на основе собственных технологий по уходу за шинами, лобовыми стеклами, кузовными деталями.
- Turtle Wax – компания чья автопродукция, мастики, кузовные воскосодержащие полироли известны по всему миру. Поэтому часто «черепашьему воску», так переводится название компании, приписывается британское, испанское гражданство. На самом фирма американская, основанная еще в середине прошлого века.
К сожалению, даже покупка через фирменный автомобильный магазин не является гарантией присутствия в нем контрафактной продукции. Чтобы этого избежать, следует при покупке внимательно посмотреть на этикетку тюбика или флакона. Текст на ней должен быть хорошо читаем, без раздвоения букв. Описание состава ёмкости так же должно быть хорошо видно без применения оптических инструментов. Кроме этого на этикетке или вместе с емкостью обычно поставляется пошаговая инструкция, что является показателем фирменного изготовления средства.
Рейтинг качественных паст для полировки фар на 2023 год
Пасты для полировки пластиковых фар
- Runway (Объем 125 мл)
- Достоинства:
- Быстрая процедура нанесения, полирования;
- Небольшого размера упаковка;
- Широкий функционал, учитывая цену;
- Средняя цена.
Как отполировать фары своими руками. Простые и эффективные способы
Раньше при производстве оптики использовалось стекло. Такие фары были меньше подвержены царапинам, но разбить их было проще, а в производстве они были дороже.
Поэтому со временем автопроизводители перешли на пластик — сейчас он используется в большинстве современных автомобилей.
Поскольку пластик мягче стекла, такие фары более чувствительны к внешним воздействиям: из-под колес автомобилей летит пыль, песок, мелкие камешки. С годами фары покрываются царапинами и мелкими сколами, на них негативно влияет ультрафиолет.
Зачастую владельцы сами усложняют фарам жизнь: протирают их сухими тряпками или жесткими губками. А зимой трут оптику щетками для очистки снега или скребками для льда.
Если оптика вашей машины помутнела и стала хуже светить — самое время узнать, как и чем отполировать фары.
Есть несколько способов полировки, помогающих вернуть стеклам прозрачность. Они отличаются стоимостью расходных материалов и временем, которое занимает сама процедура. Некоторые варианты больше подойдут новичкам, другие — автолюбителям с опытом.
О каждом из вариантов полировки расскажем подробнее, чтобы автовладельцы знали, как лучше обновить фары.
Читайте также: Расшифровка ошибки p1602 — прерывание напряжения контроллера. Причины и как исправить
Подготовка фар перед полировкой
Важно помнить, что перед тем, как полирнуть фары — их надо подготовить. Для начала надо запастись всем необходимым инструментом и найти место для стоянки. Полировку можно сделать на улице. Но если погода плохая, подойдет гараж или крытый паркинг.
Чтобы при работе не повредить соседние поверхности (бампер, крыло, капот, решетку радиатора), их лучше заранее защитить. Обычно для этого используют малярный скотч — обклеить прилегающие к фаре кузовные детали можно в несколько слоев.
Перед тем как отполировать стекло фары, его надо очистить и обезжирить, а затем высушить.
Ручная полировка пастой
Чтобы отполировать фары пастой, вам надо взять: полировальную пасту, жесткую поролоновую губку, воду и кусочки чистой ткани. Обычно полироль продается в тюбиках объемом 100 мл и стоит в среднем от 100 до 400 рублей. Иногда в комплекте к пасте идет губка.
Сами полироли бывают нескольких видов. Если фара очень мутная, сначала ее шлифуют с помощью абразивной пасты (с более крупными частицами), а затем полируют финишной. Чаще всего в продаже встречаются универсальные пасты.
Сам процесс полировки достаточно простой. Сначала на фару вы наносите полироль и круговыми движениями начинаете его втирать. Таким образом надо обработать всю поверхность. Слишком сильно давить на фару не нужно, от этого могут остаться мелкие повреждения.
Паста должна быть равномерно нанесена на всю фару. После этого с помощью губки и воды смываете весь состав.
Если тратиться на пасту не хочется, есть народный лайфхак. На него придется потратить менее ста рублей. Отполировать фары можно содой с лимоном. В этом случае половинка лимона выступает в качестве губки, а вместо полировальной пасты идет сода.
Еще есть вариант полировки с помощью обычной зубной пасты. Эти бюджетные способы должны помочь, если фары не сильно мутные. Но насколько хватит эффекта от такой полировки, неизвестно.
Ручная полировка фар наждачной бумагой
По смыслу процедура аналогична полировке пастой, только помимо полироли вам понадобятся шлифовальные листы. Стоят они не дороже пасты, набор обойдется примерно в 100—200 рублей.
Уровень абразивности (или зернистость) указан на самих листах. Чем ниже число, тем шкурка грубее. Можно взять листы двух или трех уровней жесткости (например, со значением зернистости в 1000, 1500 и 2000).
Сначала по фаре надо пройтись наиболее грубой шкуркой (лист с абразивностью в 800—1000). Тереть им фару нужно аккуратно, постоянно смачивая поверхность водой. Это поможет избежать перегрева и появления мелких царапин.
Далее повторите процедуру, используя более мягкую шкурку (со значением 1500—2000).
После этого фару надо промыть и высушить. Затем можно втереть в поверхность полироль таким же способом, как это описано в ручной полировке пастой. В конце остатки полироли удалите с фары при помощи чистой ткани.
При минимальных затратах оба способа ручной полировки достаточно эффективны и обычно применяются, когда фары еще не сильно помутнели.
Полировка фар машинкой
Для этого способа вам понадобится специальный инструмент — шлифовальная машинка. Часто вместо нее используют другие подручные инструменты: дрель или шуруповерт.
Помимо самой машинки, вам надо взять: полировальную пасту (100—500 рублей), два полировальных круга (от 200 до 800 рублей), микрофибру и чистую ткань.
Сначала на фару надо нанести полироль, по аналогии с ручной обработкой. На шлифовальной машинке установите низкие обороты (не более двух тысяч в минуту).
Затем надо аккуратно пройтись машинкой по всей поверхности фары. При этом останавливаться на одном месте подолгу не стоит, из-за перегрева можно повредить пластик. Вся процедура занимает две-четыре минуты.
После того как удалось отшлифовать фары, можно переходить к полировке. Обороты машинки можно немного поднять (до 2,5 тыс. в минуту) и поменять шлифовальный диск на более мягкий.
На фару нанесите финишный полироль и продолжайте обрабатывать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет прозрачной и гладкой. После этого протрите фару микрофиброй, чтобы на ней не осталось остатков полироли.
Такой способ полировки более эффективный, чем ручной. Но вам потребуется дополнительный инструмент и розетка. Также увеличивается риск повреждения фары, если перегреть пластик.
Комбинированная полировка (ручная + машинка)
Можно совместить оба способа полировка фар. То есть сначала отшлифовать оптику вручную с помощью наждачных листов, а после этого пройтись шлифовальной машинкой.
Этот способ еще более эффективный. Но требует больше затрат на материалы. Также вам потребуется помещение с розеткой, чтобы подключить инструмент.
Химическая полировка
Для этого способа используется специальная кружка с длинным носиком. В нее заливается химический растворитель, например, ацетон. Чаще всего кружка идет в комплекте с адаптером питания, переходником для работы от прикуривателя и самой химической жидкостью. Стоят такие наборы от 1 до 2 тысяч рублей. Если жидкости в комплекте нет, пол-литра ацетона обойдется в 100—200 рублей.
Сначала фары нужно будет отшлифовать ручным способом, либо с помощью машинки. Затем в кружку наливается химия и нагревается до того, пока из носика не пойдет пар.
Затем надо поднести прибор к фаре на расстоянии нескольких сантиметров (точное значение указано в инструкции) и начать обработку поверхности паром, двигаясь снизу вверх. Под воздействием химии стекло будет быстро становиться прозрачным.
Этот метод сравнительно простой и эффективный, но более затратный по сравнению с ручным.
Перед тем как шлифовать фары, надо подумать о безопасности. Пары ацетона могут негативно влиять на здоровье. Поэтому лучше делать это на улице либо в хорошо проветриваемом помещении. Нелишним будет надеть перчатки, защитные очки и респиратор.
Когда полировать фары
В среднем полировать фары рекомендует примерно раз в три года. Конечно, все зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым ваш автомобиль ездит. На сегодня есть немало способов того, как полировать фары самостоятельно.
Но если сомневаетесь в своих силах, можно воспользоваться такой услугой на сервисе. В среднем полировка одной фары обойдется в сумму от 500 до 1200 рублей.
Роман Яровой
10 лучших полиролей для фар и стекла 2023 года
Полироли для фар и стекла – это отдельная категория химии для домашнего и профессионального детейлинга. Ее применение решит вопрос пожелтевшей оптики, сделает эксплуатацию автомобиля в условиях плохой видимости более безопасной.
Давайте рассмотрим сразу 10 лучших полиролей.
Если ранее вы принимали решение о покупке товара, основываясь только на его цене, вы делали грубую ошибку.
Когда дело касается выбора полироли для фар и стекла, важны такие параметры:
Вид полировки. Есть варианты – восстановительная, защитная и финишная полировки. Для удаления царапин и прочих дефектов поверхности берите первый вариант. Что касается защитной, она продлевает период, в течение которого покрытие сохраняет свои свойства.
Объем упаковки. Больше – не всегда лучше. На первое время есть смысл купить маленькую емкость. Если результаты полировки вас устроят, можно обзавестись большим объемом.
Форма выпуска. В продаже представлены спреи, кремы и жидкости для полировки окон и фар. Все они так или иначе эффективны, но в зависимости от формы выпуска изменяется метод нанесения. Учитывайте это перед покупкой и не забудьте запастись полировальными салфетками или тканью из микрофибры. Без этого полировка не даст нужного результата.
Читайте также: Мало оборотов на холодную. 7 причин, почему на холодном двигателе низкие обороты
Для большей объективности рейтинга лучших автомобильных полиролей мы отбирали товары, основываясь на их оценке от реальных покупателей. В качестве источников отзывов были взяты такие крупные и популярные маркетплейсы в России, как Яндекс.Маркет, OZON и Wildberries.
Лучшая комплектация
В наборе есть все необходимое для нанесения полироли.
- Средняя цена: 410 руб.
- Страна: Россия
- Полировка: восстановительная
- Объем: 0,02 л
- Форма: воск
Реставратор фар эффективно восстанавливает первоначальную прозрачность пластика, из которого собираются ходовые и задние огни автомобилей. Справляется в том числе и с сильно запущенными случаями. Удаляет царапины различной глубины, устраняет помутнение, характерное для пластика.
Абразивные частицы аккуратно соскабливают верхний слой желтизны и возвращают утраченный блеск фарам авто. Сразу после применения полироль-реставратор формирует защитную восковую пленку. Она на несколько недель сохраняет полученный эффект и обеспечивает дополнительную защиту от УФ-излучения.
В комплект поставки входит шпатель, три вида наждачной бумаги и непосредственно тюбик с воскообразной полиролью. В этом и минус – штатный шпатель не очень удобен в работе.
- Удаление даже глубоких царапин на пластике
- Защита поверхности от лучей ультрафиолета
- Есть все для нанесения
- Эффекта хватает как минимум на два месяца
- Наносить воск не очень удобно
- Средняя цена: 261 руб.
- Страна: Россия
- Полировка: восстановительная
- Объем: 0,1 л
- Форма: крем
Автомобильная полироль отечественного производства радует не только своей эффективностью, но и относительно невысокой ценой. Ее главное преимущество в том, что она подходит не только для пластиковых, но и для стеклянных поверхностей. Следовательно, ею можно полировать фары и окна, не боясь их повредить.
Особая формула восстанавливает прозрачность покрытия и отлично защищает его от атмосферных осадков, пыли, грязи и ультрафиолетового излучения. При условии правильного применения средство устраняет желтизну и потускнение фар авто, затирает поверхностные царапины и последствия заветривания. Состав безопасен для человека и не имеет плохого запаха.
Единственный минус – объема в 0,1 л может не хватить на полную обработку всех фар и окон авто.
- Возможность обработки пластика и стекла
- Безопасный состав без химического запаха
- Удаление пожелтения, потускнения, царапин
- Защита покрытия от УФ-лучей и осадков
- Объема не всегда хватает на полную обработку
Лучшее соотношение цены и качества
За небольшие деньги вы получаете эффективный продукт
- Средняя цена: 246 руб.
- Страна: Россия
- Полировка: восстановительная
- Объем: 0,1 л
- Форма: крем
Простая в использовании автомобильная полироль для фар с легкостью реставрирует трещины и царапины на поверхности ходовых, противотуманных, вспомогательных и задних огней машины. В составе есть присадки, создающие ярко выраженные грязеотталкивающий и водоотталкивающий эффекты.
После нанесения на поверхности пластика образуется невидимый тонкий слой, благодаря которому фары отлично защищены от атмосферных осадков, пыли, грязи и прочих напастей извне. С применением не возникнет никаких проблем – достаточно встряхнуть флакон, нанести немного средства на поверхность и равномерно растереть круговыми движениями влажной губкой.
Минус в том, что полироль срабатывает не на всех фарах, и иногда эффект не такой, как можно ожидать.
- Устранение мелких повреждений и царапин
- Защита фар от грязи, пыли, осадков и УФ-лучей
- Простое нанесение без особых инструментов
- Борьба с желтизной и помутнением пластика
- Могут быть нарекания к результату
Наибольший объем
Одной емкости хватит на несколько сеансов детейлинга
- Средняя цена: 850 руб.
- Страна: США
- Полировка: восстановительная
- Объем: 0,3 л
- Форма: жидкость
Автомобильная полироль из США разработана специально для полировки стеклянных поверхностей, в том числе фар и окон автомобиля. Средство отлично затирает мелкие царапины, убирает все шероховатости, очищает поверхности от въевшихся загрязнений и следов, оставленных после себя насекомыми. В составе полироли есть присадки, которые формируют на обработанной поверхности тонкий слой.
Он защищает покрытие от грязи и воды. Большой плюс химии в том, что она не оставляет разводов и не искажает оригинальные оптические свойства стекла. Пользоваться легко, так как эта полироль представлена в жидкой форме и может наноситься вручную с использованием хлопковой ткани. Но будьте осторожны – при попадании на ЛКП авто, пластик или резину средство быстро разъест материал.
- Эффективное удаление царапин и загрязнений
- Выраженный грязе- и водоотталкивающий эффект
- Не оставляет разводов и не меняет свойства стекла
- Устраняет микрошероховатости поверхности
- Агрессивное действие на материалы
- Не подходит для затемненных стекол
Комплексный уход
В комплекте сразу два средства, дополняющие друг друга.
- Средняя цена: 1100 руб.
- Страна: Япония
- Полировка: защитная
- Объем: 0,05 л
- Форма: жидкость
Полироль для ухода за пластиковыми, стеклянными и хромированными поверхностями. Удаляет поврежденный внешний слой пластика с желтизной, и тем самым возвращает изначальный блеск и прозрачность материала. В состав входит абразивный полироль-очиститель и особое покрытие на базе жидкого стекла H-7. Следовательно, обработка проводится в два этапа.
Сначала на материал наносится абразив, который затирает царапины и желтый налет. Далее, вторым шагом происходит обработка защитным покрытием, которое минимизирует воздействие внешней среды на пластик. Средство также формирует водоотталкивающий слой. Можно обрабатывать не только фары, но и другие детали из прозрачного пластика, например, приборную панель.
Недостаток – высокая цена.
- Комплексное воздействие за счет двух компонентов
- Эффективное удаление желтизны и помутнений
- Подходит для фар и для других пластиковых деталей
- Формирует водоотталкивающий слой на поверхности
- Относительно высокая цена
На все случаи жизни
Полироль подходит для полировки самых различных покрытий
- Средняя цена: 476 руб.
- Страна: США
- Полировка: защитная
- Объем: 0,118 л
- Форма: жидкость
Полимерная полироль универсальна в применении – может использоваться для обработки зеркал, окон и фар автомобиля, изготовленных из пластика или стекла. После нанесения по инструкции это средство формирует на поверхности тончайшую защитную пленку с низкой смачиваемостью. Этим обуславливается длительный водоотталкивающий эффект.
Кроме того, полироль сильно снижает силу трения, поэтому хорошо подходит для обработки лобового стекла, тем самым снижая износ щеток стеклоочистителя. После обработки пропадает эффект желтизны и помутнения, тогда как прозрачность стекол и оптики восстанавливается на исходный уровень.
Из минусов можно отметить разве что высокую стоимость средства за такой небольшой объем – чуть более 100 мл жидкости.
- Универсальность – подходит для пластика и стекла
- Снижает силу трения и смачиваемость поверхности
- Устраняет желтизну и возвращает прозрачность
- Высокая цена за предложенный объем
Как вернуть автомобильным фарам прежний блеск без сложных «заморочек»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Возвращаем блеск автомобильным фарам: ford-avilon.ruЕсли заметили, что фары потускнели и хуже светят, не пытайтесь их отмывать – все равно ничего не получится. Причина помутнения – не в пыли и грязи. Все дело в мелких, подчас микроскопических царапинах, которые появились на поверхности. В этом случае поможет замена фар или полировка. Кстати, с последним вариантом можно справиться самостоятельно. Как вернуть автомобильным фарам прежний блеск и прозрачность – читайте в нашем материале.
Тусклые фары/ remsteklospb.ru
Еще не так давно автомобильная оптика изготавливалась исключительно из стекла. Материал хорошо пропускает свет, стойко выдерживает царапины, отлично чистится. Но его большой недостаток – хрупкость. Стеклянные фары разбиваются, образуя острые осколки, а это дополнительная угроза в случае ДТП.
Читайте также: Какие лампы для авто лучше поставить. Лампочки h7, h4, h1
Со временем производители стали переходить на более прочный материал – пластик. Сегодня большинство фар изготавливается именно из специального поликарбоната или акрила.Однако пластик более мягкий, чем стекло, поэтому чувствительнее к внешним воздействиям. Во время движения на него попадают частички дорожного покрытия, песок, гравий.
Все это оставляет видимые и скрытые царапины на фарах. А со временем под действием ультрафиолета ухудшается и их прозрачность.Вредит фарам и неправильный уход: протирание сухими тряпками, жесткими губками, щетками, скребками для льда. Все это оставляет мелкие царапины на поверхности.
Что можно сделать для возвращения прозрачности фар?/ rg.ru
Восстановление фар проводится с помощью шлифовки и последующей полировки. Верхний слой защитного лака со сколами и трещинками счищается, обнажая внутреннюю структуру. Ее можно оставить как есть, но в этом случае эффект процедуры продлится от силы 3 месяца, а потом фары вновь потускнеют.
Поэтому после обработки стоит нанести защитный слой. Для этого подойдет средство с воском, лак, полиуретановая пленка, нанокерамика. Финишное покрытие сохранит результат чистки, и фара будет хорошо светить намного дольше.
Чем можно полировать фары?/ abro-ind.ru
Для ухода за фарами есть специальные средства. Бывают они нескольких видов: одни представляют собой набор из двух препаратов – отдельно для чистки (с абразивом) и финишной полировки. Другие – универсальные.
Такие пасты одновременно и чистят, и полируют поверхность фар. При выборе надо учитывать материал фар и их состояние.
Фара из стекла/ autokuz.ru
Стекло – более крепкий и твердый материал, чем пластик, поэтому царапины на нем образуются гораздо реже. Характерные повреждения – это сколы разной степени тяжести и пригодности к ремонту.Чаще всего причиной ухудшения светопропускной способности является въевшаяся грязь, пыль, частички насекомых.
В этом случае достаточно просто хорошо отмыть и просушить стекло.
При обработке пластиковых фар нужно обращать внимание на температуру материала/ drive2.ru
При полировке нужно учитывать, что работа с синтетикой требует большой аккуратности. Прежде всего, пластик нельзя нагревать, так как высокие температуры плохо влияют на его оптические свойства.Если будете полировать вручную, проверяйте, не нагрелся ли пластик.
Периодически делайте перерывы, чтобы дать ему остыть. А если решите работать шлифмашинкой, то следите, чтобы скорость не превышать 1500 об./мин.
Для начала нужно оценить состояние фар/ to.gras76.ru
В первую очередь необходимо оценить состояние фар и определить, где помутнел материал: снаружи, изнутри, с одной стороны или на всей поверхности. Если пластик помутнел с внутренней стороны, фары придется снять. При внешних повреждениях их можно оставить на месте.
В этом случае надо заклеить прилегающие участки скотчем или малярной лентой, чтобы во время полировки нечаянно не поцарапать ЛКП.Вернуть фарам прозрачность и яркость можно разными способами.
Полируем фары пастой/ autokuz.ru
Для работы потребуется паста, губки, вода и лоскуты ткани.
Шлифовальная машинка для полировки фар/ autooptica.ru
Если не хочется возиться с фарами вручную, можно воспользоваться шлифовальной машинкой, дрелью или шуруповертом. Понадобится также паста, 2-3 круга, вода, чистая ветошь. Порядок работы такой:
Ошкурение поверхности фары/ quto.ru
Для работы потребуются абразивы с разной степенью зернистости, тазик с водой, чистые хлопковые лоскуты:
1. Зашкурить поверхность грубым абразивом (600-800 P), часто смачивая водой во избежание перегрева материала. Слишком интенсивно нажимать не надо, иначе появятся глубокие царапины. Стараться, чтобы поверхность была обработана одинаково.
2. Закончив грубую чистку, промыть и высушить фару. Повторить операцию, но уже более мягкой наждачной бумагой (1000-2000 Р).
3. Очистить поверхность от средства.
4. Нанести полироль, втереть его мягкой тряпкой.
5. Убрать остатки препарата. Вернуть фару на место.
В качестве растворителя можно использовать ацетон/ 72brigadir.ru
Такой метод более затратный и требующий определенной сноровки. Для работы потребуется растворитель (ацетон или другие средства), металлическая емкость с длинным носиком и адаптером питания, а также перчатки, защитные очки, респиратор. Работать следует на улице или в хорошо проветриваемом месте.
Используем зубную пасту для полировки фар/ drive2.ru
Многие автовладельцы считают средство для зубов неплохим аналогом автохимии. Если решите последовать их примеру, учитывайте, что метод спорный, и не все мастера его приветствуют. Не забывайте, что работать с пастой надо аккуратно, иначе можно сильнее испортить поверхность.
Выбирайте нейтральное средство: без отбеливателей и дополнительных компонентов в виде масла и красящих отваров. Порядок работы:
Для полировки фар подойдет даже лимон/ ixbt.com
Можно воспользоваться как натуральным соком, так и лимонной кислотой. Но в последнем случае препарат лучше развести в небольшом объеме воды до полного растворения частичек. Порядок действий аналогичен предыдущим способам: нанести, осторожно потереть, промыть и просушить.
Нарезанная паста ГОИ/ drive2.ru
Это средство отлично подойдет для работы со стеклянными фарами. Использовать лучше пасты с разной степенью жесткости. Самая грубая, с крупными частичками – №4. А наиболее деликатная, пригодная для финишной обработки – №1.
Перед полировкой нанести пасту с самым крупным абразивом на хлопковый или шерстяной лоскут, предварительно смоченный в очищенном бензине. Затем распределить ровным слоем по поверхности ткани, которая будет соприкасаться с фарой.
После этого обернуть еще одним лоскутом, чтобы частички абразива не поцарапали пластик.Протирать подготовленную фару 5-7 минут сначала пастой №4, затем №3, на последнем этапе – №1. Остатки средства удалить, отполировать мягкой тряпкой без пасты. Нанести финальный слой, использовав препарат с воском.
Как видим, вернуть фарам блеск и прозрачность можно разными способами. Для этого совсем не обязательно обращаться в автосервис. Главное, правильно подобрать препарат и сделать все максимально аккуратно и последовательно.
Интересно также узнать про 8 логотипов автомобильных брендов, которые могут похвастаться занятной историей происхождения.
Как полировать фары автомобиля: три способа и советы эксперта
Эксперт в этом материале: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи».
Для чего полировать фары
Полировка фар — это очистка головной оптики автомобиля до восстановления ее полной функциональности, то есть прозрачности. В самом общем виде она сводится к удалению поверхностного слоя пластика корпуса фары, чтобы та выглядела как новая. Полировку всегда проводят только на внешней стороне. С ее помощью восстанавливают блеск, который утрачивается с течением времени, что напрямую отражается на видимости и безопасности движения, особенно ночью или в дождливые дни.
На всех современных автомобилях, за очень редким исключением, установлены фары из поликарбоната или акрила. Это плотные и прочные материалы, которые хорошо переносят постоянный контакт с грязью, пылью и другим мусором, летящим с дороги, но при этом они чувствительны к солнечным лучам. Для этого еще на заводе производитель герметизирует поверхность фары специальной УФ-пленкой, которая защищает пластик от окисления. Со временем от песка, реагентов, неправильного ухода и просто естественного старения этот слой изнашивается. В итоге пластик становится сначала мутным, а затем желтеет.
Вот некоторые из факторов, которые приводят к помутнению фар:
- повреждения, сколы и трещины от песка, камней и другого мусора с дороги. Со временем корпус фары покрывается царапинами, из-за чего оптика мутнеет, а при сильном повреждении защитного слоя может начать желтеть;
- неправильная чистка, а именно протирание грязных фар сухой тряпкой или щеткой. Мелкие частицы пыли и грязи, скопившиеся на поверхности, действуют как абразив, поэтому очищать пластик следует только с водой;
- солнечные лучи. С одной стороны, как деталь экстерьера фары рассчитаны на то, что на них будет светить солнце. Но в случае, когда есть повреждения защитного слоя или просто с течением времени, УФ-лучи ускоряют процесс окисления и последующего пожелтения пластика;
- некачественные средства. Агрессивные или дешевые составы для омывателя фар способны ускорить деградацию пластика.
В целом полировка фар — это не та процедура, которую проводят по регламенту, и она даже может не потребоваться на протяжении всего срока владения авто. Необходимость зависит главным образом от состояния фар, объясняет Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи». Если они помутнели, стали непрозрачными, тогда нужно делать полировку.
Фото: Shutterstock
Чем можно полировать фары
Отполировать фары можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам в сервис. Принципиально порядок действий отличаться не будет, разница — в применяемых материалах и квалификации мастера. Сегодня существует много средств, которыми полируют фары, от «домашних» до профессиональных. Вот самые распространенные из них:
- пасты для полировки. Это особые густые составы с абразивными частицами. Среди них есть как специализированные, например паста Гои на основе оксида хрома, так и «народные средства». К последним можно отнести обычную зубную пасту, которую иногда дополнительно смешивают с пищевой содой;
- механическая полировка. К этой группе относятся все виды полировок, при которых используют различные механические инструменты: шлифовальная машинка или дрель с насадками для шлифовки;
- химическая полировка. Еще одно название — бесконтактная, хотя это не совсем так. Такой способ предполагает использование специального жидкого состава дихлорэтана или производных ацетона.
«Основной минус ручной полировки в том, что для нее понадобится уйма времени. Плюс заключается в том, что вероятность повредить фару самая низкая из всех других способов. Для опытного мастера полировка фар, как правило, — это механический способ. В числе плюсов — скорость и равномерность полировки. Минусы: можно повредить фару при отсутствии достаточного опыта, например, перегреть поверхность при долгой работе на одном месте. При химической полировке особенно важно соблюдать все правила и инструкции. Если этого не сделать, то можно легко испортить фару», — говорит эксперт Владислав Яковлев.
Как полировать фары
Процесс полировки состоит из нескольких этапов, которые незначительно отличаются в зависимости от типа полировки. Вот главные из них.
- Подготовка. Деталь предварительно моют мыльной водой или специальным составом. Затем протирают насухо.
- Ошкуривание. На этом этапе поврежденный слой пластика стачивают механическим, ручным или химическим способом. В первых двух случаях используют обычную наждачную бумагу разной зернистости от 200 до 2000, при химической обработке работу проводят паром от нагревающейся в специальном резервуаре жидкости.
- Полировка. Один из заключительных этапов, на котором фару покрывают специальным полировочным составом и она вновь становится прозрачной.
- Герметизация. Для этого применяют особые составы, которые образуют на поверхности пластика защитную пленку.
Полировка зубной пастой
Самый простой и доступный способ полировки, при котором риск повредить фару наиболее минимален. Выполнить ее можно самостоятельно, и для этого потребуются следующие инструменты:
- тюбик зубной пасты (или паста Гои);
- обезжириватель, например, на спиртовой основе;
- малярный скотч для оклейки частей кузова вокруг фары;
- безворсовая ветошь или мягкая хлопчатобумажная ткань;
- щетка для чистки.
Фото: Shutterstock
На предварительно очищенную фару наносят зубную пасту. Затем аккуратными круговыми и повторяющимися движениями с небольшим усилием втирают состав щеткой в пластик. В процессе полировки важно периодически использовать небольшое количество воды, чтобы поверхность оставалась влажной во время чистки. После фару тщательно моют, а при необходимости процесс снова повторяют. В заключении на фару распыляют или наносят специальное УФ-защитное средство.
Механическая полировка
Этот способ требует определенной сноровки, и в случае, если есть сомнения в своих навыках, работу лучше доверить профессионалам. Для домашней полировки механическим способом можно приобрести готовые наборы для реставрации фар или купить все материалы по отдельности. В этом случае потребуются:
- наждачная бумага разной зернистостью, например 1000, 1500 и 2000;
- малярный скотч для защиты кузова, также можно полностью снять корпус фары;
- шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки частоты оборотов;
- полировочная паста и УФ-блокировка;
- чистая ветошь.
Механическая полировка выполняется в несколько этапов, на каждом из которых используют наждачную бумагу определенной зернистости. Сперва предварительно вымытую и обезжиренную фару обрабатывают наиболее абразивной шкуркой. При этом важно соблюдать две вещи: поверхность должна смачиваться, а движения быть одними и теми же. Например, по направлению вверх-вниз. Также важно не давить сильно на машинку или дрель, не задерживаясь подолгу на одном участке. После насадку меняют на менее абразивную и повторяют процедуру по противоположной траектории. Например, снизу-вверх или по диагонали. В итоге поверхность фары должна стать равномерной и как бы мутной. На втором этапе производят непосредственно полировку при помощи специального воска и полироли. Втирают средства круговыми движениями сухой тряпкой, лучше из микрофибры. После того как фара снова стала блестящей и прозрачной, наносят заключительный слой УФ-герметика.
Фото: Shutterstock
Химическая полировка
Один из самых эффективных, но в то же время хлопотных способов полировки фар. Без должного опыта при химической обработке риск безвозвратно повредить пластик особенно высок. Работу выполняют при помощи специальных наборов, в которые входят:
- нагревательная кружка из нержавеющей стали с тонким носиком, как у чайника. В зависимости от модели он может работать от сети, автомобильного прикуривателя или аккумулятора;
- набор шкурок разной грубости, их также можно приобрести отдельно;
- флакон с рабочей жидкостью.
Химическую обработку проводят в хорошо проветриваемом помещении, а для безопасности надевают защитные очки и респиратор. Так же, как и в предыдущих способах, фары предварительно моют и высушивают, а соседние поверхности оклеивают малярным скотчем или вовсе снимают деталь. После рабочую жидкость заливают в чайник и включают нагрев. При достижении рабочей температуры из трубки начинает выделяться пар. Им аккуратно на расстоянии около одного сантиметра обрабатывают фару, движениями снизу вверх. После фару оставляют на некоторое время просохнуть. На финише деталь герметизируют лаком или УФ-защитным составом.
Совет эксперта: «Если вы планируете сами произвести работы по полировке фар, то нужно соблюдать некоторые правила:
- не тереть слишком долго на одном месте — можно повредить фару;
- правильно подбирать наждачную бумагу. Чем больше повреждения на фарах, тем более низкая градация бумаги нужна;
- обязательно обклеить малярным скотчем области вокруг фар, чтобы их не повредить».
Как полировать стеклянные фары
Процесс полировки стеклянных фар принципиально не отличается от стандартного, он состоит из тех же основных этапов: подготовка, шлифовка и финишная полировка. Единственное отличие в том, что полировать стекло вручную намного сложнее, поэтому, как правило, для этого используют только механический инструмент — шлифмашинку или дрель с насадками. Поэтапно процесс выглядит следующим образом.
- Блок фары моют и высушивают.
- Шкурят поверхность дисками разной грубости.
- Шлифуют поверхности при помощи полировочной пасты.
Фото: Shutterstock
Как защитить фары
Несмотря на то что «состаривание» пластика фар в большинстве случаев процесс неизбежный, есть несколько простых правил, которые помогут отсрочить деградацию. Для этого следует:
- регулярно заезжать на мойку. Мытье автомобиля качественным шампунем предотвратит накопление грязи, химикатов и других загрязнений, которые могут затемнить и повредить фары;
- парковаться в тени. Парковка в стороне от солнца уменьшит вредное воздействие ультрафиолетовых лучей и окисление корпуса фары;
- аккуратно водить машину. Это касается случаев, когда автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, в городе лучше по возможности объезжать участки строительных работ и периодически проверять поверхность фар на предмет повреждений;
- бережно чистить. Чтобы фары прослужили дольше, лучше взять за правило протирать их только смоченной тряпкой или щеткой.
Полировка фар в домашних условиях — как отполировать фары
Со временем свет фар становится тусклым и рассеянным. Бесполезно их мыть и протирать сухой тряпкой — это не дает нужного эффекта. Дело в том, что проблема не в запылении стекла, а в появлении мелких трещин, которые не всегда видны глазу. Если вы не хотите менять фары, их можно отполировать — в автомастерской или в домашних условиях своими руками. Bitstop расскажет, как полировать фары автомобиля своими руками.
В автосервисах для полировки фар обычно используется полировочная паста и шлифовальная машинка. Сначала удаляются царапинки посредством жестких абразивных материалов, затем применяются более мелкие абразивы, а в конце фара полируется специальными составами, которые восстанавливают пластик и выравнивают поверхность.
Как и чем отполировать фары авто в домашних условиях
Существует несколько способов полировки фар авто, которые пользуются популярностью среди водителей. Мы расскажем о способах полировки, в которых применяются:
- Шлифовальная машинка и полироль.
- Наждачная бумага или шлифовальная шкурка и полироль.
- Паста ГОИ.
- Зубная паста.
Фара, на которой появились микротрещины обязательно нуждается в шлифовке — иначе поверхность не выровнять и не сделать прозрачной. В зависимости от степени повреждения, шлифовка фары снимает слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого можно отполировать поверхность.
Подготовка фары к полировке
Перед тем как самому полировать стекла фар на машине, следует подготовиться к работе. Для этого нужно:
- По возможности снять фары. Если этот процесс слишком сложный, можно выполнить полировку прямо на автомобиле.
- Вымыть фары моющим средством и обработать обезжиривателем.
- Снять с пальцев и запястий все металлические аксессуары — кольца, часы и др.
- Если вы решили полировать фары без демонтажа, нужно обклеить все соседние детали окрасочным скотчем. Специалисты также рекомендуют снять решетку радиатора и другие съемные элементы, на которые могут попасть химические средства и отходы шлифовки.
Важно: полировку фар авто нужно проводить в помещении, а в теплую погоду можно работать на улице в тени.
Как правильно полировать фары автомобиля машинкой
Вам потребуется шлифовальная машинка, пять видов абразивного материала разной зернистости и поролоновый круг. Чтобы отполировать фару, придется пройти следующие этапы:
- Обработайте поверхность самым грубым абразивом с зернистостью 600. Смойте кашицу водой и насухо вытрите фару.
- Переходите к более мелкому размеру зерен — 800, затем 1000, 2000 и заканчивайте абразивом с зернистостью от 2500, в идеале — 4000. На работу с каждым материалом должно уходить примерно 3–4 минуты, и перед тем как переходить к следующему кругу, обязательно смывайте абразивные отходы. В конце поверхность фары должна стать равномерно матовой.
- Наденьте на машинку поролоновый круг, нанесите полироль и обрабатывайте фару до блеска.
Как правильно полировать фары автомобиля своими руками (вручную)
Процесс полировки с помощью наждачной бумаги или шлифовальной шкурки проводится вручную, а в остальном он идентичен обработке машинкой.
Перед тем как отполировать фары авто своими руками без машинки, запаситесь водой, полиролем, тряпками, губкой и наждачной бумагой с градацией от Р600 до Р2500. Сначала используйте самый жесткий абразив Р-600 и поэтапно переходите к самому мягкому. Не забывайте смывать абразивные отходы и насухо протирать поверхность тряпкой. Каждый этап должен длиться от 6 до 10 минут. Заканчивать можно, когда автомобильная фара будет иметь ровный матовый цвет. В конце возьмите поролоновую губку и до блеска обработайте оптику полиролью.
Совет: лучший абразив для ручной шлифовки фар — наждачная бумага марок 3М и SIA.
Как полировать фары своими руками пастой ГОИ
Паста ГОИ была разработана в 30-е гг XX века Государственным оптическим институтом. Она содержит абразивные частицы и полироль, поэтому ее использование не требует дополнительной шлифовки.
Вам потребуется три вида пасты ГОИ: № 4, № 3, и № 1. В составе № 4 содержатся самые крупные частицы абразива, а в № 1 — самые мелкие.
Перед тем как полировать фары специальной пастой, нужно поместить небольшой кусок ГОИ на ткань, смоченную бензином. Это помогает более равномерно распределить пасту по поверхности. Лучше всего для полировки подходят хлопок и шерсть.
Затем ткань заворачивается в дополнительный слой ткани, чтобы разбить крупные куски пасты: если этого не сделать, можно не отполировать, а поцарапать поверхность. Это проделывается со всеми тремя видами пасты. Сначала поверхность фары обрабатывается тканью с составом № 4, потом № 3 и в конце — № 1. Каждый этап занимает от 3 до 5 минут. Если после обработки фара все еще мутная, повторите процедуру на внутренней поверхности.
Важно: если имеются глубокие сколы и трещины, необходимо сначала воспользоваться машинкой или ручной шлифовкой.
Как полировать фары своими руками зубной пастой
Некоторый автолюбители считают, что не нужно тратить деньги на дорогие полироли: достаточно обработать поверхность фар зубной пастой. Она может убрать царапины и вернуть стеклу прозрачность.
Специалисты отмечают, что этот метод рискован, так как можно повредить пластик. Если вы все же решили им воспользоваться, выбирайте пасту без отбеливателя и мяты. Наносить средство на поверхность нужно при помощи сухой и мягкой тряпки. Втирайте пасту на протяжении 5-10 минут, а затем смойте теплой водой и вытрите поверхность. Чтобы придать фарам больше блеска, в конце можно нанести немного полироли.
Как полировать фары на авто изнутри
Как правило, оптика портится только снаружи, но если вы также хотите отполировать внутреннюю поверхность фары, важно учесть две особенности:
- Во-первых, не нужно шлифовать фару слишком глубоко — достаточно воздействия мелких абразивов.
- Во-вторых, полировка внутренней поверхности исключает использование шлифовальной машины — можно применять только ручные методы.
Как правильно полировать пластиковые и стеклянные фары своими руками — в чем отличия
Раньше фары делали, в основном, из стекла, в то время как в современных автомобилях используется преимущественно пластик. Недостаток пластмассовой оптики в том, что она легко поддается механическому воздействию, поэтому на стекле быстро появляются микротрещины, сколы, и свет становится тусклым. А главное достоинство пластика в том, что его значительно проще восстановить, чем стекло.
При работе со стеклянной оптикой рекомендуется использовать щадящие методы полировки фар (например, пасту ГОИ), в то время как пластмассовые фары можно полировать с грубой шлифовкой.
Перед тем как отполировать фары автомобиля своими руками, рекомендуем посмотреть видео о выбранном методе полировки в домашних условиях (зубная паста, наждачная бумага, машинка и др.) — это поможет правильно выполнить все шаги.
Основные услуги сети Bitstop
Замена стекла
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров