Сколько балонов антикора нужно для обработки днища
Перейти к содержимому

Сколько балонов антикора нужно для обработки днища

  • автор:

Антикоррозийная обработка днища.

Всем привет! Сегодня на даче решил помыть машину. Лафа постепенно заканчивается, и надо возвращаться в город, поэтому решил, что поеду на чистой машине. Сказано-сделано, вот он красаффчик! Заодно помыл и двигатель немного.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Сижу, пью кофе, любуюсь…
Погода отличная и я решаю сделать антикор днища, теми материалами, которые я купил еще месяц назад. На самом деле антикор получился неполный, так как не хватило материалов, сделал половину машины снизу-).
Мной был куплен пистолет антигравийный, банка антикора «Кордон» 2.3кг., евробаллон антикора «Body 930», исключительно для того, чтобы заиметь евробаллон-)). Банка пушечного сала «Оилрайт», автопластилин, чтобы затыкать дренажные отверстия в порогах и бутылка мовиля.
Обработку порогов я сделал чуть ранее, и к сожалению нет фото обработки, но в двух словах я опишу сию процедуру, вдруг кому пригодится.
Я взял баллончик мовиля «Kerry», у него в комплект входит трубочка, с распылителем на конце, который распыляет состав во все стороны. Взял резиновый шланг пару метров длиной, с одной стороны шланга я вставил этот распылитель из комплекта, а другой конец шланга подсоединил к баллончику с составом. Снял задние подкрылки, вытащил заглушку из порога и вставил шланг на всю длину в порог. А дальше просто, нажал на баллон и потихоньку вытягивал шланг. Вышло отлично!
Ну а сегодня решил сделать днище и раму частично.
Для начала нам надо стать немного повыше, чтобы было удобнее, вот так-)

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

После этого промываем дно керхером, получается так

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Потом продуваем все сжатым воздухом и ждем когда подсохнет. Далее взял пистолет и евробаллон «Body»

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Используем его, красим все, что видим, кроме сапуна в мосту-)) Раму, днище… Ну а дальше электроплитка и «Кордон».

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Даже когда «Кордон» станет жидким, все равно нужно добавить уайт-спирит, сольвент, или растворитель, чтобы состав хорошо распылялся пистолетом. Греть до кипения не нужно, как стал жидким, берем воронку и переливаем в евробаллон. Если греть сильно, то вы рискуете расплавить резьбу на евробаллоне, она пластиковая. Ну вот как-то так, продолжаем задувать из пистолета. Банки кордона и баллона body, мне хватило примерно на половину машины. Вторую половину надеюсь сделать в середине сентября, если будет хорошая погода. Ну и конечный результат.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Выбираем Антикор

С чего начинается выбор?
С компрессора, с возможности им воспользоваться. Попросите у знакомых или арендуйте на пару дней — это окупится сторицей: сэкономленные часы и нервы того стоят. Пистолет к нему можно подобрать в разделе «инструменты».
Теперь определимся с состоянием автомобиля. Исходя из возраста, отнесём его к одному из типов:

  • новый — автомобиль в возрасте до 3-х лет;
  • подержанный — возраст от 3-х до 7-ми лет;
  • старый — старше 7-ми лет.

Отличия обработки нового и б/у автомобиля.
Для нового автомобиля не требуются материалы с проникающими свойствами, но уже после 3 лет эксплуатации в металле появляются микротрещины, которые невозможно обнаружить невооруженным глазом. Задача материалов для б/у автомобилей состоит в том, чтобы заполнить пространство трещин и создать плёнку, которая защищает металл от агрессивного воздействия окружающей среды, солей, кислот и дорожных реагентов.

Для подержанных авто необходима грунтовка.
Грунтовка выполняется материалом Dinitrol ML, который необходимо оставить на 6-8 часов для полного впитывания. Только после этого поверх впитавшегося слоя Dinitrol ML можно наносить основной материал для защиты днища и арок.

Материалы для днища и арок: виды и различия. Какой антикор выбрать?
Теперь пришло время поговорить о вариантах основного материала защиты днища и арок, а также их различиях. В продаже можно найти следующие материалы: Dinitrol 482, Dinitrol 4941, Dinitrol 478, Dinitrol 479, Dinitrol Metallic, Dinitrol 4942.
Такое количество вариантов вызывает справедливый вопрос: «почему их так много и в чем разница?». Давайте разбираться.

☑ Итак, Dinitrol 482 – наиболее универсальный материал для днища и арок. Цвет – чёрный, основой является битум с включением ПАВ (ингибиторов коррозии). Материал легко наносится маломощным компрессором и пистолетом для евробаллонов. Обладает хорошей стойкостью к истиранию, не боится реагентов, кислот и солей. Шумопоглощение достигается при нанесении в 2 слоя. Материал применяется также для восстановления заводского покрытия, являясь ремонтным составом, при этом он не вступает в конфликт с антикорами других производителей.

Таким образом, Dinitrol 482 будет оптимальным вариантом для 90% желающих сделать антикор.

Dinitrol 4941 – тот же материал, что и 482, только в аэрозоле. Каких-то иных значимых отличий между материалами нет. Для тех, кто планирует обработку автомобиля аэрозольными баллонами, Dinitrol 4941 является безальтернативным вариантом, так как других материалов для днища и арок в аэрозолях Dinitrol не выпускает.

Dinitrol 479 – наиболее износостойкий материал. Пожалуй, самый стойкий материал не только в линейке Dinitrol, но и вообще на рынке антикоррозийных материалов. Он обладает прекрасным эффектом шумопоглощения, его также рекомендуют использовать, например, вместо битумных листов при шумоизоляции салона. Важный нюанс – материал наносится кистью или хорошим, дорогим пистолетом для антикора. Пистолет, купленный на рынке — не для него. Dinitrol 479 требует производительного компрессора и не допускает разбавления. Здесь «не допускает разбавления» следует читать как «НЕЛЬЗЯ разбавлять ничем».

Почему же так строго? Дело в том, что при изготовлении этого материала чёрного цвета на битумной основе используется синтетический резиновый полимер. Разбавление приведёт к разрушению полимера, что обнулит результаты наработок всего штата технологов компании Dinitrol, которые улучшают материал на протяжении уже 70-ти лет.

Подведем итог сказанному: материал отличный, любителям off-road он жизненно необходим, но требователен к способу нанесения — кистью или дорогим пистолетом с использованием мощного компрессора.

Dinitrol Metallic – восково-битумный материал коричневого цвета с хорошим шумопоглощением. Подойдет тем, кто эксплуатирует автомобиль в обычных городских условиях и не выезжает в поля, не форсирует реки и не оказывает на материал повышенного абразивного действия. Если последний вариант эксплуатации всё же предполагается, то уместно сочетать Dinitrol Metallic с другим, более износостойким материалом.

При таком комбинированном способе Dinitrol Metallic наносится в арки, а затем укрывается штатным локером (подкрылком), а днище автомобиля Вы обрабатываете материалом Dinitrol 482 или Dinitrol 4942.

Общая концепция использования Dinitrol Metallic: подходит для тех, кто хочет добиться эффекта шумоизоляции и не использует автомобиль в условиях, где на материал оказывается повышенное абразивное воздействие.

Dinitrol 478 – схож по свойствам с материалом Metallic, но обладает максимальным коэффициентом шумопоглощения. Наносится только в арки автомобиля. На днище не используется, т.к не обладает достаточной устойчивостью к истиранию. Поэтому для эффективной обработки автомобиля его необходимо комбинировать с материалом Динитрол 482, который будет нанесен на днище, а 478 наносится в арки под локер (подкрылок).

Dinitrol 4942 – бронзового цвета на восково-битумной основе с цинком. Очень любопытный материал, который вобрал в себя лучшее от 482 и Metallic: он хорошо выдерживает абразивное воздействие, т.е устойчив к истиранию и при этом поглощает шум. Не требователен к мощности компрессора, наносится обычным пистолетом для евробаллонов.

Динитрол 4942 не боится солей, реагентов, а бронзовый цвет является своеобразным маркером при нанесении — Вы легко поймете, какие области уже обработаны, а какие еще нет. В последствии легко проводить визуальный осмотр на предмет оценки необходимости повторной обработки.

Учитывая бронзовый цвет и технические особенности – это выбор королей. Разумеется, цена материала, который объединяет лучшие характеристики двух других, также выше.

Приводим усредненное количество материалов на антикоррозийную обработку автомобиля, если у Вас нет времени изучить таблицу.

Обработка днища и арок автомобиля.
• днище: 2 л. (или 4 аэрозоля)
• арки под локером: 4 л. (8 аэрозолей)

Скрытые полости (обработка автомобиля изнутри) .
• пороги и лонжероны: 2 л. (или 4 аэрозоля)
• двери, багажник, капот: 1-1,5 л. (2-3 аэрозоля)

Если планируете производить обработку аэрозолями, некоторые материалы следует заменить, т.к. они не выпускаются в другой таре.

Dinitrol Penetrant LT заменяется на ≫ Dinitrol 1000
Dinitrol 482 заменяется на ≫ Dinitrol 4941/CAR

Как читать таблицу расхода антикора на автомобиль?
подержанному авто мини-класса потребуется:

3л ML 1л. на грунтовку + 1л. в пороги + 1л. двери
4л 482 равномерно распределить на арки и днище
Мини-класс (А и В класс)
Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Citroen C2, Peugeot 208, Kia Picanto, Fiat Panda, Mini Cooper,
Toyota Yaris, Suzuki Splash, Huyndai i10, Skoda Fabia, Mazda 2, Opel Corsa, Ford Fiesta, Nissan Micra
Новый авто (до 3х лет) Подержанный авто
грунтовка 1 л.
Среднеразмерные (C, D, У классы)
Lada Калина, Audi A4, Daewoo Nexia, Hyundai Solaris, Mazda 3/6, Renault Logan, VW Polo, Passat
BMW 3 и 5 серия, Nissan Primera, Teana, Skoda Rapid, Octavia, Honda Accord, Volvo S40, Subaru Impreza,
Ford Focus, Mondeo, Opel Insignia, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Avensis, Camry, Kia Rio, Soul
Новый авто (до 3х лет) Подержанный авто
грунтовка 1 л.
Универсалы, кроссоверы и SUV (F, I, K1 и K2 классы)
Audi Allroad, Q3, Q5, Subaru Forester, Outback, Hyundai Creta, Tucson, Equus, Kia Sportage, Pro Ceed, BMW 7 серия, X5, VW Tiguan, Lexus RX, LS,
Nissan X-Trail, Qashqai, Ford Kuga, C-max, Escape, Galaxy, Renault Scenic, Toyota Verso, RAV4, Mazda CX, Opel Zafira, Honda CR-V, Odyssey
Новый авто (до 3х лет) Подержанный авто
грунтовка 1 л.
Минивэны, внедорожники, пикапы, микроавтобусы (K3, K4 и L классы)
УАЗ Патриот, Chevrolet Tahoe, Blazer, Audi Q7, Ford Explorer, F150, Ranger, Honda Pilot, VW Toureg, Sharan, Amarok, Cadillac Escalade, LR Discovery, Range Rover,
Mitsubishi Pajero, L200, Mazda BT-50, Jeep Cherokee, Nissan Pathfinder, Patrol, Toyota Hightlander, Land Cruiser, Tundra, Hilux, Infiniti QX, Dodge Ram, Hyundai H—1
Новый авто (до 3х лет) Подержанный авто
грунтовка 1 л.

DINITROL – защита автомобиля от коррозии

Всем привет!
Из всего огромного выбора антикоррозионных материалов хотел бы обратить внимание уважаемого сообщества на препараты под торговой маркой DINITROL.
Пушечное сало и Мовиль – это конечно хорошо, но технический прогресс не стоит на месте и современные составы позволяют решать более широкий спектр задач касающихся вопросов защиты автомобиля от коррозии.
Немного о самом производителе. DINITROL появился на автомобильном рынке в середине прошлого века, в Швеции, и к сегодняшнему дню превратился в транснациональную компанию с производством по всей Европе, став поставщиком антикоррозионных материалов на сборочные конвейеры почти всех производителей автомобилей. На вторичном рынке DINITROL так же хорошо известен обширной сетью антикоррозионных станций, в основном в северо-европейских странах (Дания, Швеция, Финляндия, Норвегия) и широкой гаммой материалов для самостоятельной обработки. Вот о них-то и предлагаю поговорить.

Во-первых, надо сказать, что в основе действия всех составов DINITROL лежит принцип изоляции металла от кислорода и влаги. Это достигается различными путями в зависимости от типа препаратов, которые в свою очередь состоят из трех основных групп компонентов – ингибиторов, пленкообразователей и специальных химических веществ. Ингибиторы предназначены для замедления реакции коррозии чисто химическим путем. Молекулы ингибитора эффективно покрывают поверхность металла и образуют водонепроницаемый слой, а также увеличивают адгезию, т.е. силу сцепления пленки с поверхностью. Пленкообразователь создает механический барьер на поверхности металла. Он может формировать масляную, восковую или твердую пленку. Наконец, специальные химические вещества, находящиеся непосредственно на поверхности пленки, также косвенно осуществляют защиту металла, к примеру, активно вытесняя влагу.

Во-вторых, материалы подразделяются на три основных группы – для защиты днища и колёсных арок, для защиты внутренних полостей и дополнительные антикоррозионные материалы (антигравии, преобразователи ржавчины, высокотемпературные краски и лаки и т. п.)

Начать хочу с защиты внутренних и труднодоступных полостей, потому что это часть автомобиля наиболее подвержена коррозии, и наименее защищена производителем (за редким исключением) на заводе. Ну и скрыта от глаз и мы порой не видим что там твориться, в отличии от днища, куда хоть иногда заглядываем)

Из всех составов для скрытых полостей, а их больше 10, наиболее широкую известность получил DINITROL ML. Этот состав предназначен для автомобилей с пробегом уже имеющим следы коррозии на кузове. Его отличительной особенностью является высокая степень пенетрации, т. е. способность проникновения в труднодоступные места, например между двумя соединёнными в на хлёст листами металла, в том числе и в вертикальной плоскости. Это свойство материала и используется во время обработки подверженных коррозии поверхностей, внутри двери или порога автомобиля. Он смачивает ржавчину, впитывается в неё, ведь ржавчина, если на неё смотреть под микроскопом, имеет структуру губки. Так вот задача DINITROL ML, полностью заполнить поражённую коррозией поверхность, вытеснить оттуда влагу и создать защитную плёнку между металлом и водой и кислородом, которые являются причиной коррозии металлов. Плёнка, получающаяся на поверхности, имеет толщину около 30-50 мкм, т. е. очень тонкая и, что бы каждый год её не обновлять, рекомендуется дополнительно защищать её ещё одним материалом, создавая второй слой в той самой изоляции металла, которая лежит в основе действия всех материалов DINITROL. Чем больше слоёв, тем лучше защита! На эту роль подходит DINITROL 77B – это восковый состав, который можно создать твёрдую износостойкую плёнку толщиной около 500 мкм. Это комплексная система позволяет закрыть вопрос с появлением коррозии на долгие годы, а то и десятилетия! Такой способ позволяет экономить время и деньги, т. к. отпадает необходимость полностью зачищать ржавчину, использовать различные преобразователи и т.п. мероприятия. Если же на поверхности отсутствует коррозия, на новой машине, например, то можно использовать DINITROL 1000, это состав то же с высокими проникающими свойствами, но создающий более толстую плёнку способный самостоятельно защищать металл от коррозии.
В заключении хочу сказать, что все составы имеют основу из воска, а восковая плёнка намного лучше переносит перепад температур и вибрации в отличии от парафиновых и битумных мастик. В их составе минимум ароматических углеводородов, что сказывается на отсутствии резкого и продолжительного запаха после обработки

Теперь про днище и колёсные арки. Для их защиты в линейке DINITROL имеются два основных материала на восковой основе DINITROL METALLIC и DINITROL CAR (могут так же называться 4942 и 4941) и DINITROL 482 на битумной основе.
Начнём с днища. Как правило на днище наноситься либо METALLIC либо CAR. Плёнка которую они создают достаточно прочная и эластичная, и является, по сути консервантом надёжно защищающем днище от воздействия окружающей среды, только у METALLICA она более прочная за счёт присутствия в составе алюминиевой пудры, придающей ему коричневый цвет. Она добавляется для армирования плёнки. CAR создаёт плёнку чёрного цвета. Если эксплуатация автомобиля предусматривает часто ползание на брюхе из за рельефа местности или типа автомобиля, имею ввиду джипы всех мастей, то лучше нанести DINITROL 482 его битумная плёнка лучше приспособлена к таким испытаниям. Толщина плёнки на днище должна быть не менее 500 – 700 мкм
Теперь переходим к аркам – если конструкцией автомобиля не предусмотрены штатные подкрылки или имеющиеся закрывают не значительную площадь, то в таком случае необходим материал, защищающий от абразивного износа и камней летящих из под колёс, лучше всего для этого подходит DINITROL 482 на битумной основе. Если подкрылки есть, то можно использовать восковые составы METALLIC или CAR.
Днище автомобиля при кажущейся простоте имеет достаточно сложный рельеф. При нанесении вязких материалов они могут не попадать в труднодоступные места – резьбовые соединения, сварные швы, места крепления элементов подвески и трансмиссии. Поэтому рекомендуется предварительно обрабатывать такие места материалами с высокой проникающей способностью – DIITROL ML для автомобилей с пробегом и DINITROPL 1000 – для новых.

Ну вот это в общих чертах о том что можно сделать самостоятельно использую материалы DINITROL.
В заключении хочу добавить, что сам более десяти лет занимаюсь антикоррозионной обработкой автомобилей. DINITROL за это время зарекомендовал себя только с положительной стороны.

С удовольствием поделюсь своим опытом и знаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *