Как отфильтровать масло моторное в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как отфильтровать масло моторное в домашних условиях

  • автор:

RU2078127C1 — Способ очистки отработанного масла — Google Patents

Publication number RU2078127C1 RU2078127C1 SU4820906A RU2078127C1 RU 2078127 C1 RU2078127 C1 RU 2078127C1 SU 4820906 A SU4820906 A SU 4820906A RU 2078127 C1 RU2078127 C1 RU 2078127C1 Authority RU Russia Prior art keywords oil urea purification purified solution Prior art date 1990-04-02 Application number Other languages English ( en ) Inventor В.А. Гущин В.В. Остриков А.И. Гущина С.В. Калюжный Original Assignee Гущин Владимир Александрович Остриков Валерий Васильевич Гущина Антонина Ивановна Калюжный Сергей Валентинович Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 1990-04-02 Filing date 1990-04-02 Publication date 1997-04-27 1990-04-02 Application filed by Гущин Владимир Александрович, Остриков Валерий Васильевич, Гущина Антонина Ивановна, Калюжный Сергей Валентинович filed Critical Гущин Владимир Александрович 1990-04-02 Priority to SU4820906 priority Critical patent/RU2078127C1/ru 1997-04-27 Application granted granted Critical 1997-04-27 Publication of RU2078127C1 publication Critical patent/RU2078127C1/ru

Links

Images

Abstract

В способе очистки отработанного масла предварительно нагретое до 80 — 100 o C масло смешивают с 30 — 50 %-ным водным раствором карбамида, взятым в количестве 0,5 — 1,0 % в расчете на по сухой карбамид от массы очищаемого масла. Затем отделяют очищенное масло. 1 з. п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Description

Изобретение относится к использованию вторичных ресурсов нефтепродуктов и может быть использовано при очистке отработанных масел на маслоочистительных и регенерационных установках в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в сельскохозяйственном производстве.

Известен способ регенерации отработанных нефтяных масел путем обработки их при нагревании разделяющим агентом, в качестве которого используют водные растворы неорганических солей, например карбоната натрия, тринатрийфосфата, последующего отстоя и разделения образующихся слоев [1]
К недостаткам известного способа относится следующее: применение таких веществ, как тринатрийфосфат, жидкое стекло, кальцинированная сода, серная кислота оставляют в маслах сильно щелочную или кислотную реакцию, что влечет за собой необходимость их дополнительной обработки, при утилизации отходов возникают значительные сложности.

Известен также способ осветления отработанного смазочного масла, путем добавления в него мочевины (карбамида) с последующей обработкой смеси перекисью водорода или кислородом при ≅140 o C. По другому варианту к маслу добавляют металлический алюминий и смесь нагревают до 100 o C. Суспендированные вещества удаляют фильтрованием или осаждением, а масло обесцвечивают и регенерируют обработкой молотым гипсом [2]
К недостаткам данного способа относится то, что процесс очистки проводят при высокой температуре масла, ухудшающей его качество из-за интенсивного окисления углеводородной основы.

Известен также способ очистки отработанных масел путем смещения нагретого до температуры плавления карбамида с маслом, имеющим температуру 90 100 o с последующим отстоем и разделением образующихся слоев [3] К недостаткам данного способа относится следующее:
повышенный расход карбамида (2-15% от массы очищенного масла);
высокие затраты энергии на нагревание и плавление карбамида перед его смешением с очищаемым маслом;
сложность поддержания оптимального температурного режима плавления и смещения карбамида с очищаемым маслом с целью достижения наивысшей эффективности процесса очистки.

Цель изобретения снизить расход карбамида, энергоемкость процесса и упростить способ очистки отработанного масла.

Цель достигается тем, что в способе очистки отработанного масла путем смешения предварительно нагретого масла с карбамидом и последующего отделения очищенного масла, согласно изобретению карбамид используют в виде водного раствора 30 -50-ной концентрации, взятого в количестве 0,5 1,0% в расчете на сухой карбамид от массы очищаемого масла. Масло предварительно нагревают до 80 100 o C.

Введение в масло водного раствора карбамида обеспечивает эффективную коагуляцию загрязнений и последующую адсорбционную активность карбамида при его кристаллизации из-за испарения воды вследствие снижения давления в потоке смеси ниже давления насыщенных паров. Образование кристаллов карбамида шаровидной формы обусловлено равномерным испарением воды с поверхности глобул мелкодисперсного состояния в кристаллическое карбамид адсорбирует загрязнения сконцентрировавшиеся в результате коагуляции на поверхности глобул разделяющего агента. Гранулы с загрязнениями быстро осаждаются естественным отстоем или в центрифугах. Это обеспечивает качество очистки.

Введенный в масло водный раствор карбамида в виде мелкидиспергированных глобул равномерно распределяется по всему объему очищаемого продукта. Водный раствор карбамида является электролитом, способствует нейтрализации отталкивающего действия моюще-диспергирующих присадок. В результате перемешивания происходит коагуляция диспергированных в отработанном масле загрязнений. Скоагулировавшиеся загрязнения располагаются на поверхности глобул водного раствора карбамида. Это первая стадия процесса очистки по заявляемому способу.

Образовавшуюся смесь под давлением 0,6 1,0 МПа направляют в дросселирующее устройство, в котором скорость потока резко возрастает, а давлением снижается ниже давления насыщенных паров воды.

Испарение воды осуществляется равномерно с поверхности глобул раствора, при этом уменьшается их объем, повышается концентрация раствора и происходит перекристаллизация карбамида, которая в силу специфичных условий протекает с образованием шаровидных кристаллов. При перекристаллизации карбамид проявляет кратковременную адсорбционную активность. Загрязняющие масло продукты старения и другие примеси адсорбируются на поверхности образующихся гранул карбамида и удаляются вместе с ним из масла отслаиванием, фильтрацией или осаждением в центрифуге. Кратковременное воздействие карбамида обеспечивает сохранение основных эксплуатационных свойств масла, активной части содержащихся присадок.

Способ осуществляется следующим образом (чертеж).

Отработанное масло нагревают в реакторе 1 до 80 100 o C. Водный раствор карбамида из бака 2 вводят в масло через кран-дозатор 3 и всасывающую линию насоса 4, который подает смесь в реактор 1 на перемешивание через кран 5 управления потоком и распределяющую насадку 6.

Перемешивание может быть осуществлено также сжатым воздухом или механическими мешалками.

В процессе перемешивания происходит коагуляция загрязнений и их концентрация на поверхностях глобул водного раствора карбамида. Крупные конгломераты загрязнений осаждаются на дно реактора. Затем смесь направляют в дросселирующее устройство 7 под давлением 0,6 -1,0 МПа, контролируемом манометром 8. В результате резкого возрастания скорости при прохождении смеси через сопло дросселя давление в потоке становится ниже давления насыщенных паров воды и образующаяся паровоздушная смесь выводится из реактора с помощью вытяжного вентилятора 9. Рост концентрации раствора карбамида в глобуле приводит к образованию шаровидного кристалла и адсорбции на его поверхности скоагулировавшихся загрязнений. После многократного прохождения смеси через сопло дросселя смесь направляют краном 10 в осадительную центрифугу или фильтр 11. Очищенное масло собирают в баке 12. Удаление осадка из реактора 1 производят через вентиль-задвижку 13.

В случае применения реактивной осадительной центрифуги необходимость в специальном дросселирующем устройстве отпадает, так как его роль выполняют сопла центрифуги.

Наибольший эффект очистки достигается при использовании 45 -50-ного водного раствора карбамида в количестве 0,75 1,0% по сухому веществу от массы очищаемого отработанного масла. Процесс очистки ведут при температуре масла 80 -100 o C. Очистка масла при температуре ниже 80 o C ухудшается из-за неполной коагуляции мелкидиспергированных частиц загрязнений. При повышении температуры масла более 100 o C качество очистки также снижается из-за ослабления коагулирующей способности водного раствора карбамида вследствие интенсификации процесса гидролиза карбамида в водной среде в присутствии щелочной присадки. Наибольший эффект очистки достигается при очистке масла при 90 100 o C.

Результаты опытов по очистке отработанного моторного масла приведены в табл. 1.
В табл. 2 приведены результаты очистки при различных параметрах способа.

Расход энергии при таком способе очистки снижается на 8
Упрощение способа очистки отработанного масла достигается тем, что не требуется поддерживать и контролировать строго определенную температуру нагрева карбамида (132,5 o C), а значит становятся излишними средства нагрева, приборы контроля и управления процессом нагрева и плавления карбамида. Необходимость осуществления оптимального режима нагрева и смешения расплавленного карбамида обусловлена тем, что при температуре нагрева более 132,5 o C образуется биурет, циануровая кислота, выделяется аммиак. Эти вещества аддуктов не образуют, поэтому эффективность очистки масла снижается, для компенсации требуется увеличивать расход карбамида.

Очистка масла по предлагаемому изобретению позволяет упростить конструктивные элементы оборудования, снизить себестоимость.

Claims ( 2 )

1. Способ очистки отработанного масла путем смешения предварительно нагретого масла с карбамидом и последующим отделением очищенного масла, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода карбамида, энергоемкости процесса и упрощения способа, карбамид используют в виде водного раствора 30 — 50%-ной концентрации, взятого в количестве 0,5 1,0% в расчете на сухой карбамид от массы очищаемого масла.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что масло предварительно нагревают до температуры 80 100 o С.
SU4820906 1990-04-02 1990-04-02 Способ очистки отработанного масла RU2078127C1 ( ru )

Priority Applications (1)

Application Number Priority Date Filing Date Title
SU4820906 RU2078127C1 ( ru )

1990-04-02 1990-04-02 Способ очистки отработанного масла

Applications Claiming Priority (1)

Application Number Priority Date Filing Date Title
SU4820906 RU2078127C1 ( ru )

1990-04-02 1990-04-02 Способ очистки отработанного масла

Publications (1)

Publication Number Publication Date
RU2078127C1 true RU2078127C1 ( ru ) 1997-04-27

Family

ID=21511866

Family Applications (1)

Application Number Title Priority Date Filing Date
SU4820906 RU2078127C1 ( ru ) 1990-04-02 1990-04-02 Способ очистки отработанного масла

Country Status (1)

Country Link
RU ( 1 ) RU2078127C1 ( ru )

Cited By (7)

* Cited by examiner, † Cited by third party

Publication number Priority date Publication date Assignee Title
RU2477303C1 ( ru ) * 2012-02-22 2013-03-10 Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИТиН Россельхозакадемии) Способ очистки дизельного топлива
RU2528421C1 ( ru ) * 2013-07-04 2014-09-20 Государственное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИТиН Россельхозакадемии) Способ очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений
RU2537297C1 ( ru ) * 2013-10-11 2014-12-27 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве»(ФГБНУ ВНИИТиН) Способ очистки отработанного синтетического моторного масла
RU2554357C1 ( ru ) * 2014-07-30 2015-06-27 Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИТиН Россельхозакадемии) Способ очистки отработанного масла
RU2600726C2 ( ru ) * 2014-12-15 2016-10-27 Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва» Министерства обороны Российской Федерации Способ регенерации отработанного масла
RU2760783C1 ( ru ) * 2021-01-11 2021-11-30 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» (ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, ТГУ им. Г.Р. Державина») Защитное покрытие стального трубопровода от подземной коррозии
RU2773468C1 ( ru ) * 2021-08-06 2022-06-06 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве» (ФГБНУ ВНИИТиН) Способ очистки отработанных моторных минеральных масел
  • 1990
    • 1990-04-02 RU SU4820906 patent/RU2078127C1/ru active

    Non-Patent Citations (1)

    * Cited by examiner, † Cited by third party

    Title
    1. Патент Франции N 2307035, кл. C 10 M 11/00, 1976. 2. Заявка Японии N 53-42324М, кл. C 10 G 34/00, 1979. 3. Авторское свидетельство СССР N 1639042, кл. C 10 M 175/02, 1989. *

    Cited By (7)

    * Cited by examiner, † Cited by third party

    Publication number Priority date Publication date Assignee Title
    RU2477303C1 ( ru ) * 2012-02-22 2013-03-10 Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИТиН Россельхозакадемии) Способ очистки дизельного топлива
    RU2528421C1 ( ru ) * 2013-07-04 2014-09-20 Государственное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИТиН Россельхозакадемии) Способ очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений
    RU2537297C1 ( ru ) * 2013-10-11 2014-12-27 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве»(ФГБНУ ВНИИТиН) Способ очистки отработанного синтетического моторного масла
    RU2554357C1 ( ru ) * 2014-07-30 2015-06-27 Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИТиН Россельхозакадемии) Способ очистки отработанного масла
    RU2600726C2 ( ru ) * 2014-12-15 2016-10-27 Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва» Министерства обороны Российской Федерации Способ регенерации отработанного масла
    RU2760783C1 ( ru ) * 2021-01-11 2021-11-30 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» (ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, ТГУ им. Г.Р. Державина») Защитное покрытие стального трубопровода от подземной коррозии
    RU2773468C1 ( ru ) * 2021-08-06 2022-06-06 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве» (ФГБНУ ВНИИТиН) Способ очистки отработанных моторных минеральных масел

    Similar Documents

    Publication Publication Date Title
    JP2962821B2 ( ja ) 1999-10-12 エマルジョンから油および水を分離する方法
    KR100851456B1 ( ko ) 2008-08-08 물 처리 방법 및 장치
    AU734044B2 ( en ) 2001-05-31 Process for removing selenium from refinery process water and wastewater streams
    US5593591A ( en ) 1997-01-14 Production of dry, free flowing solids from bio-waste sludge
    CN205473138U ( zh ) 2016-08-17 一种碱渣废液的综合处理装置
    RU2078127C1 ( ru ) 1997-04-27 Способ очистки отработанного масла
    CN111718048A ( zh ) 2020-09-29 一种湿法脱硫废水分盐零排放系统及分盐零排放方法
    CN209502536U ( zh ) 2019-10-18 一种工业废盐资源化利用装置
    RU2370542C2 ( ru ) 2009-10-20 Способ очистки сока, способ получения сахара из сока и сахар
    JPS6190787A ( ja ) 1986-05-08 廃水の浄化方法
    US4340473A ( en ) 1982-07-20 Apparatus for joint particulate recovery and liquid purification
    FR2550962A1 ( fr ) 1985-03-01 Procede de concentration de boues
    CN205473139U ( zh ) 2016-08-17 一种碱渣废液处理装置
    US1621475A ( en ) 1927-03-15 Method and apparatus for treating petroleum hydrocarbons
    RU2163253C2 ( ru ) 2001-02-20 Способ очистки отработанного масла
    CN108117209B ( zh ) 2020-09-11 一种碱渣废液的综合处理方法及装置
    CS209612B1 ( en ) 1981-12-31 Method of treating the spent motor oils
    CN87103664A ( zh ) 1987-12-02 有机玻璃厂氰化废水处理工艺方法
    US3922221A ( en ) 1975-11-25 Process for conditioning sewage sludges
    JPH01275692A ( ja ) 1989-11-06 廃エンジン油の処理方法
    CN105923707B ( zh ) 2019-06-04 一种脱硫废水震动膜处理方法及装置
    US3476597A ( en ) 1969-11-04 Method and means for purifying,discoloring and clarifying through a continuous and catalytic treatment at room temperature raw sugar juices obtained from sugar containing plants and fruit and also raw sugar solutions
    CN219156728U ( zh ) 2023-06-09 一种高浓有机盐水处理系统
    RU2044695C1 ( ru ) 1995-09-27 Способ очистки хвостов флотации угля от твердых взвесей
    US1866229A ( en ) 1932-07-05 Aeration and gas purification process

    Для чего нужна очистка отработки?

    Ответ, казалось бы, очевиден! Очистка отработанного масла нужна для повторного использования. Да, это действительно так. Отработанное масло можно и, главное, нужно использовать вторично. Сфера повторного применения отработки весьма обширна, но особенно популярна в низко- и среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания, а также в механизмах с гидравлическими устройствами, попросту говоря в гидравлике.

    отработка

    Очищая и повторно используя отработанные горюче-смазочные материалы, мы также способствуем улучшению экологической обстановки в каждом регионе. Не будем также забывать и о финансовой составляющей, о получаемой экономии в денежном эквиваленте.

    А есть ли необходимое сырье для очистки

    Я думаю, все согласятся, что очистить и повторно использовать отработку не только полезно, с точки зрения экологии, например, но и финансово выгодно. Не будем забывать, что стоимость нефтепродуктов с каждым годом только увеличивается.

    Но сразу же возникает второй вопрос. А есть ли сырье? Достаточно ли его, чтобы очистка отработанных гсм была выгодна на достаточно длительную перспективу? Для тех, кто захочет заняться этим на коммерческой основе, можно констатировать – сырье есть!

    Для примера, в одной только Российской Федерации в течение года скапливается от полутора до двух миллионов тонн различных отработанных горюче-смазочных материалов. При чем, вторичной переработке, в том числе и очистке, на сегодняшний день подвергаются всего лишь 14-16 процентов из них. В разных регионах цифры разнятся. В целом это составляет порядка 3,0-3,5% от общей доли потребляемого объема нефтепродуктов.

    Так что для бизнеса это настоящая золотая жила. Всегда ли так будет? Как говорится, свято место пусто не бывает и важно успеть развиться пока есть свободная ниша.

    Для примера, в странах Западной Европы собирают и повторно используют очищенное масло уже более 55% от первоначального потребления. Так что процесс идет. Причем во многих странах поддержка повторного использования отработанных нефтепродуктов осуществляется на законодательном уровне.

    Также хотелось бы отметить тот факт, что очистка отработки позволяет получать более 80% продукта пригодного для повторного употребления. Имеется ввиду, что вы получите более 80% от общего количества продукта, подвергшегося очистке.

    Где брать отработку

    Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль. Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии. А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.

    где взять отработку

    Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.

    Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.

    Вы заменили масло в двигателе, а дальше?

    Смазка трущихся деталей в двигателе, облегчает его работу и увеличивает срок эксплуатации. Поэтому мы все знаем, что масло в двигателе нужно периодически менять. Меняться оно должно или после определенного пробега автомобиля или после определенного времени, прошедшего после предыдущей замены.

    Последнее обычно актуально для «дачников», которые эксплуатируют автомобиль только в дачный сезон. Но, тем не менее, не будем забывать, что если масло залито в двигатель, следующая замена должна быть через определенный пробег или определенное время нахождения его в двигателе. Кстати, в канистре тоже. Масло имеет срок хранения.

    А зачем, собственно, нужно его менять? Ведь на каждом двигателе стоит фильтр? Дело в том, что масляный фильтр предназначен только для очистки от механических примесей.

    А в процессе эксплуатации, в моторном масле идет процесс накопления продуктов окисления, в первую очередь различные смолистые и сернистые соединения. Конечно же, помимо продуктов окисления накапливаются и различные механические включения. Это и нагар и стружка от трения деталей двигателя и так далее.

    Как я уже говорил, на каждом двигателе стоит масляный фильтр, служащий для улавливания именно механических включений в смазке. Но и здесь он не панацея. В процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, хуже улавливает различные мелкие частички, а это уже дополнительный износ трущихся деталей.

    Для улучшения эксплуатационных свойств масел производители добавляют в них различные дисперсные присадки. Это, несомненно, улучшает технические характеристики, но присадки также имеют свой ресурс. Поэтому в процессе эксплуатации двигателя сами присадки также становятся источником загрязнения.
    В общем, выход один: покупать и менять масло в двигателе. А куда девать отработку? Конечно же, очищать и повторно использовать! Вопрос: как очистить?

    Как очищать отработанные масла

    В чем заключается процесс очищения отработанных нефтепродуктов? Для этого нужно удалить из отработки различные вредные примеси, такие как битумные накопления, продукты химического окисления, различные коллоидные вещества и так далее. В общем, все то вредное, что накопилось в процессе эксплуатации, в том числе и различные механические примеси, конечно.

    В настоящее время разработано достаточно много технологий, в том числе и промышленных, позволяющих очистить отработанное масло. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Но главное, что такие технологии есть, и они уже апробированы. Какую технологию выбрать, дело вкуса.

    очистка отработки

    Но любая технология предусматривает в первую очередь механическую очистку отработанного масла. Поэтому вам потребуется фильтр для механической очистки. Но, в начале, нужно:

    • Дать маслу отстояться в течение нескольких дней. За это время выпадет осадок. Масло нужно осторожно слить и затем пропустить через фильтр.
    • Далее, нужно избавиться от продуктов окисления. Это уже химический способ. Для этого потребуются различные коагулирующие вещества. Это может быть и фосфат натрия, и хлористый цинк, и жидкое стекло и даже раствор крахмала.
    • Далее рекомендуется также подвергнуть полученный продукт вакуумно-фракционной перегонки. Вакуумная перегонка позволит удалить летучие фракции, например, остатки несгоревшего бензина. Есть вакуумные установки, позволяющие в конечном продукте получить базовые масла очень высокого качества.

    В промышленных установках обычно используются все три ступени очистки. В домашних же условиях часто бывает достаточно физической и химической очистки масел, без применения дорогостоящих вакуумно-фракционных установок. Но все зависит от конечного продукта, который вы хотите получить и его дальнейшего использования.

    Таким образом, очищать и повторно использовать отработанные нефтепродукты вполне возможно и нужно. Сам процесс очистки состоит из трех стадий: физическая, затем химическая и вакуумно-фракционная.

    Конечный продукт очистки находит самое разное применение, в том числе в гидравлике, среднефорсированных двигателях и так далее. Для регенерации можно применять небольшие установки промышленного производства, выпуск которых уже налажен.

    Способы очистки и утилизации отработанных масел.

    Переработка и утилизация масел + оформление документов

    Способы очистки, утилизации и восстановления отработанных моторных и промышленных масел

    Процесс восстановления отработанного моторного масла в современном понимании включает удаление из него коллоидных веществ, кислот, битумных отложений, механических частиц и химического осадка, удаление газов, водного конденсата, придание восстановленному продукту цвета и запаха оригинала.

    Способы регенерации — восстановления отработанных масел и нефтепродуктов

    Однако из существующих и реализованных в настоящее время промышленных процессов восстановления отработанных масел трудно выделить предпочтительные, все они не лишены как преимуществ, так и изъянов.

    В каждом конкретном случае при выборе предлагаемой технологии вторичной переработки ОМ необходимо исходить из анализа работы уже действующих прототипов и очень осторожно браться за внедрение новых предложений.

    Отработанные нефтепродукты и прочие подобные жидкости и представляющее экологическую опасность для окружающей среды необходимо хранить в противопожарном месте, используя плотно закрытые бочки. Жидкие масляные смазки следует хранить в герметичных контейнерах

    Отдел утилизации отходов нефтепродуктов

    Лицензии для утилизации нефтепродуктов, выгодная цена на отработанное масло.

    Переработка и утилизация масел

    Как переработать отработанного моторного масла?

    Переработать отработанное моторное масло и получить в зависимости от примененного процесса регенерации две-три фракции базовых масел, из которых далее путем компаундирования и введения присадок получают товарные масла.

    Регенерированные моторные можно использовать как трансмиссионные, гидравлические масла, СОЖ и пластичные смазки, а кроме того, их используют при производстве асфальта.

    Выпаривание и вакуумная перегонка

    При восстановлении моторного масла в первую очередь механическим путем удаляют свободную воду и твердые частицы.
    Затем идет теплофизическая фаза – выпаривание, вакуумная перегонка.

    За этой фазой происходит физико-химическая обработка.

    Дело в том, что при фильтрации отработанных масел наблюдается весьма незначительный эффект очистки за счет присутствия многофункциональных присадок, в составе которых есть моющий компонент.
    Окисные соединения, которые под действием присадок находятся в коллоидном мелкодисперсном состоянии, необходимо с помощью коагулянтов несколько увеличить в объеме, тогда масло становится фильтруемым.

    Исследования доказали, что оптимальное коагулирование осуществляется в случае применения моноэтаноламина.

    На следующем этапе регенерируемое масло подвергают микрофильтрации, пропуская его через мембраны, различающиеся как производительностью, так и термической устойчивостью, поскольку традиционным способом увеличения удельной производительности мембран является снижение вязкости жидкости за счет повышения температуры.

    Наиболее распространенными являются полимерные мембраны типа МФФК.

    Они способны отфильтровать около 800 л/(м2.ч) при диаметре пор 0,07 мкм. Металлокерамические мембраны типа «ТРУМЕМ» являются самыми производительными – при диаметре ячейки 0,07 мкм они пропускают 1000 л/(м2.ч).

    Для самой тонкой очистки применяют мембраны керамические одноканальные со средним диаметром пор 0,03 мкм. Углеродные одноканальные мембраны осуществляют наиболее грубую очистку: у них диаметр пор 0,1 мкм, зато эти мембраны термически устойчивы до 300 °С.

    Высшей целью регенерации является получение масел с характеристиками, превосходящими первоначальные свойства продукта, поступившего на восстановление.

    Это возможно, но для этого кроме вышеперечисленных этапов обработки отработанных маселтребуется применять химические способы регенерации, связанные с использованием сложного оборудования и большими затратами.


    Реально же очищенные ОМ обладают достаточным запасом эксплуатационных свойств, обеспечивающих применение в менее нагруженных узлах и агрегатах машин.
    Разработана отечественная технология, получившая название «Мелиоформ», в основе которой п роцесс лиофобно-сорбиционной сепарации .

    Метод очищения и осветления минеральных моторных масел без применения кислот и щелочей

    Метод позволяет очищать и осветлять минеральные моторные масла без применения кислот и щелочей, полностью восстанавливая масляную основу при минимальных затратах.

    Еще одна российская разработка – установка УОМ-100.

    С помощью установка УОМ-100 восстанавливается кинематическая вязкость в очищенном масле до 9 мм2/с, а в поступившем ОМ этот показатель не ниже 8,5 мм2/с.
    Показатель свежего масла по ГОСТу равен 10 мм2/с при 100 °С. механических примесей после очистки составляет 0,01%, что уже соответствует ГОСТу. А такой важный показатель, как содержание нерастворимого осадка, равен после очистки 0,02% (содержание в ОМ – 0,7%).
    В результате процесса очистки полученное масло или смесь масел вполне можно использовать как гидравлическое масло, а моторные масла дизельных двигателей подходят для использования на долив в среднефорсированные двигатели.

    Установки по регенерации отработанных масел

    Установка комплектуется также экспресс-лабораторией, контролирующей кинематическую вязкость, загрязненность, диспергирующие-стабилизирующие свойства, содержание воды, плотность и щелочное число полученного продукта. Используя ее, можно проводить внедряемые повсеместно диагностические анализы моторных масел.

    При этом обслуживают установку всего два человека.

    Затраты на регенерацию составляют 4 US $/т. Сорбента требуется около 4% от массы масла, а из тонны ОМ получают 950 кг прозрачного, чистого масла.

    Принцип действия установки по регенерации отработанных масел довольно прост – в роторе центрифуги-насоса со спиральной или тарельчатой вставкой осаждаются находящиеся в жидкости даже мельчайшие твердые и жидкие загрязнения, которые нерастворимы и обладают большей, чем очищаемая жидкость, плотностью.

    Установки по регенерации отработанных масел осуществляют очистку жидкостей от абразивных загрязнений до 5…10-го класса по ГОСТ 17216–2001

    Установки по регенерации отработанных масел компактные, их масса около 140 кг, но осуществляют очистку жидкостей от абразивных загрязнений до 5…10-го класса по ГОСТ 17216–2001 при исходной загрязненности 15…17-го класса. воды в масле на выходе не выше 0,05% при исходном содержании до 1%.

    Глобально решает вопрос использования ОМ комплексная технология в рамках мини-завода по получению так называемого «биодизеля». Это и переработка ОМ, и в конечном итоге обеспечение предприятий агропромышленного комплекса качественным дизельным топливом из собственного сырья.

    Помимо изложенного выше отработанные масла являются высококалорийным топливом, и это огромный теплоэнергетический ресурс.
    У ОМ калорийность выше, чем у угля и мазутных сортов топлива. Потенциал использования тепловой энергии ОМ сопоставим по величине со всеми потерями в тепловых сетях коммунальных систем теплоснабжения всей страны.

    Однако использовать потенциал ОМ полностью не удается.

    На заводах «отработку» обезличе но сливают в общую емкость, что недопустимо в условиях предприятий, эксплуатирующих автотехнику. Сбор ОМ из узлов и агрегатов машин должен производиться раздельно, по группам и маркам. В противном случае снижается эффективность горения.

    Еще хуже, если в такую масляную смесь попадет вода, отходы производства и даже взрывоопасные вещества. Не выполняется контроль поступающего для централизованного отжига масла.

    Но самое плохое то, что ОМ сжигают, как правило, в физически и морально устаревших по техническим и экологическим показателям печах, не оборудованных спец-автоматикой горения.

    При сжигании ОМ используется подмешивание топливных отходов в состав мазута или дизтоплива, что приводит к нарушению норм предельно допустимой концентрации.
    Тепло сожженного масла не всегда используется рационально и уходит на сброс, что противоречит принципам энергосбережения.

    Как очистить отработку масла в домашних условиях

    Очистка отработанного масла производится посредством отстаивания в баке.
    Очистка отработанных масел жидким стеклом в качестве коагулятора в свое время у нас широко использовалась.
    В настоящее время этот метод только частично применяется при подготовке отработанных масел некоторых марок к очистке, так как он во многом уступает более доступному и дешевому адсорбционному методу.

    Очистка отработанных масел щелочью

    Очистка отработанных масел щелочью производится лишь в комбинации с другими реагентами, например после обработки масла серной кислотой или перед очисткой его отбеливающими землями.

    Очистка отработанного масла производится посредством отстаивания в баке.

    Очистка отработанных масел от загрязнений осуществляется путем обработки их 5 — 10 % процентными растворами СПЛ окисей этилена и пропилена на основе этилендиамина при нагревании с последующим отделением шлама.

    Степень очистки отработанного масла разными методами.

    Степень очистки отработанного масла от механических примесей и воды при центрифугировании тем лучше, чем больше центробежные силы, действующие на удаляемые из масла примеси, чем меньше вязкость масла и чем больше время пребывания его в зоне действия центробежных сил.

    В связи с этим рекомендуется, подвергаемое центрифугированию масло подогревать до 70 С.

    О чистка отработанных масел серной кислотой

    Условия очистки отработанных масел серной кислотой практически мало отличаются от очистки масляных полупродуктов на нефтеперерабатывающих заводах.

    Очистка отработанных масел серной кислотой применяется для очистки отработанных моторных масел, в том числе и масел с присадками.

    Способ очистки отработанных масел от загрязнений заключается в том, что масла смешиваются с 5 — 10 % процентным бензиновым раствором блок сополимера, окисей этилена и пропилена на основе этилендиамина, смесь нагревается до температуры 100 — 150 С при давлении 0.3 — 1.0 МПа, а образовавшийся шлам отделяется.

    Способ позволяет очищать отработанные масла на 100 % от воды и на 85 — 87 % от механических примесей при сокращении времени более чем в 10 раз.

    При очистке отработанных масел в поле центробежных сил в большинстве случаев применяют центрифуги и в редких случаях гидроциклоны.

    Сущность процесса очистки в гидроциклоне с учетом его достоинств и недостатков известна.

    Химические методы очистки отработанных масел основаны на химическом взаимодействие содержащихся в масле примесей и вводимых реагентов. В результате химической реакции образуются соединения, которые могут быть легко удалены из масла.

    В практике очистки отработанных масел часто приходится иметь дело с такими механическими примесями, которые не удерживаются всеми описанными фильтрующими материалами. Это относится к отработанному маслу из выключателей, содержащему углистые, близкие к коллоидальным вещества.

    Адсорбционный метод очистки отработанных масел принципиально не отличается от метода, описанного выше .

    Напомним, что он позволяет удалять из масел асфальто-смолистые вещества, кислые соединения, сернистые и др.
    Отработанные масла можно очищать адсорбентами контактной обработкой и перколяцией.

    В процессе очистки отработанных масел отбеливающие земли удаляют из масла смолистые, асфальтовые вещества ( асфальтены), карбены, карбоиды, нафтеновые кислоты и другие примеси.

    Интенсификация процесса очистки отработанных масел от механических примесей и воды достигается, возможностью регулирования частоты высокого напряжения, оптимальным межэлектродным расстоянием ( 5 — 7 мм), а также регулированием уровня входного отверстия сливного патрубка.

    Не исключается также и такое предположение, что под действием разряда тока высокого напряжения и частоты происходят процессы электроионизации, приводящие к некоторой стабилизации вязкостных характеристик, а также к уменьшению количества непредельных соединений.

    В практике очистки отработанных масел часто встречаются примеси, которые не задерживаются всеми описанными фильтрующими материалами, например в маслах из масляных выключателей, содержащих тонкодисперсные углисто-сажистые частицы, близкие по размеру к коллоидным частицам.

    Проходят также через поры фильтрующих перегородок, не задерживаясь ими, алюминиевая и другие пудры, попадающие в масло при эрозионной обработке металлов на специальных стайках.

    • Очистка отработанного масла
    • Отдел утилизации отходов нефтепродуктов
    • Лицензии для утилизации нефтепродуктов, выгодная цена на отработанное масло.
    • прием масел отработанных в Пермиутилизация отработанных маселпокупка отработанных масел
    • оптовый отдел — контакты для связи
    • wholesale department contacts for communication
    • Переработка и утилизация масел

    Пермский Завод Масел — Производство индустриальных и промышленных масел с доставкой по России.

    Переработка и утилизация масел и нефтепродуктов.

    Переработка и утилизация масел и нефтепродуктов

    • Масла и сож в Перми
    • масло вмгз
    • индустриальное масло
    • масло тсп-15к
    • темное печное топливо
    • светлоепечное топливо

    Фильтрация отработанного масла

    Фильтрация отработанного масла

    Этот текст прислал один из наших партнеров, попросив нас прокомментировать:

    Внешне волокна из нержавеющей стали напоминают проволочную кухонную мочалку. Однако на самом деле они являются начинкой новейших суперфильтров, способных очищать загрязненные отработанные машинные масла, обеспечить их повторное использование. «В России ежегодно образуется около миллиона тонн отработанных машинных масел, которые в лучшем случае сжигают в топках, а в худшем — попросту сливают на землю или в канализацию. Это же целый Клондайк!» — рассказывал о сути изобретения руководитель регионального общественного экологического благотворительного фонда «ЭКУР» В.Л.Балановский. Однако очищать отработанное масло обычными способами оказывается не очень выгодно: дорогие фильтры для отработанного масла быстро выходят из строя. Новые фильтры для отработанного масла гораздо дешевле. Ведь их основной элемент — та самая металлическая «паутинка», о которой сказано выше, — изготовляется весьма просто. На вращающийся диск капают расплавленным молибденом, медью, вольфрамом или иным металлом. При вращении диска капли охлаждаются и вытягиваются в тончайшие нити, которые, как ни комкай проволоку, оставляют все же немало микроскопических каналов для протока отработанного масла. Остается поместить «мочалку» в корпус — и фильтр готов. Через него можно процеживать загрязненное отработанное масло до тех пор, пока он не забьется. После этого «паутинку» прокаливают в огне, продувают сжатым воздухом, и фильтр снова готов к действию.

    1. У большинства отопительного оборудования (EnergyLogic, Kroll, Omni, Clean Burn, Ecoheat) имеются собственные обслуживаемые фильтры, которые идут в комплекте поставки. О чем это говорит: если фильтр загрязнился, то его можно очистить и продолжить фильтрацию отработанного масла. Если профилактику проводить аккуратно, то фильтр прослужит достаточно долго.
    Данных штатных фильтров вполне хватает для обычных отработанных масел.

    2. Фильтры (в случае использования одноразовых) для отработанного масла стоят вполне приемлемые деньги. Не запредельные, это точно.

    3. Такой вариант фильтрации отработанного масла вполне можно применять при использовании печей на отработанном масле, которые не имеют полноценных фильтров для очистки отработанного масла.

    Как вариант дополнительной фильтрации отработанного масла его также можно использовать. В принципе, идея очень простая и определенно она будет востребована.

    Также порекомендуем ролик, в котором описаны и показаны очень простые методы дополнительной фильтрации отработанного масла:

    Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена в какой-либо форме и какими-либо средствами, будь то электронные или механические, и опубликована в Интернете если на это нет письменного разрешения владельца авторских прав. © ТермоАльянс, 2009.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *