Шины RunFlat
Ситуация, когда на большой скорости происходит прокол колеса, почти всегда приводит к плачевному результату. Это послужило причиной многих страшных ДТП. Можно много говорить о безопасности и надёжности шин того или иного производителя, но от таких происшествий не застрахован никто. Существуют системы подкачки колёс, но далеко не на всех автомобилях. Некоторые производители выпускают шины, в которых мелкие проколы затягиваются прямо на ходу. Но такие изделия встречаются достаточно редко, да и не всякому автолюбителю они по карману.
Но есть, всё-таки шины, которые позволяют проехать на проколотом колесе достаточно большое расстояние – до 150 км. Этого вполне достаточно для того, чтобы доехать до шиномонтажа, и отремонтировать проколотую шину. Есть при этом некоторые нюансы:
- Во-первых, автомобиль должен быть оснащён системой ESP (система электронного контроля устойчивости) и системой контроля давления воздуха в шинах, однозначно указывающей на то, что колесо проколото.
- Во-вторых, автомобиль после прокола колеса должен передвигаться со скоростью не более 80 км/час.
Такие шины у разных производителей называются по-разному. У «Pirelli», к примеру, они называются «RunFlat», у «Nokian» – «FlatRun», у «Michelin» – ZP. Независимо от названия, суть этих шин остается неизменной (выражение Run-Flat в английском языке означает – доехать на плоском колесе или плоская езда).
В чём же отличие шин runflat от обыкновенных? Самое главное отличие в том, что у этих шин усилены боковые части. К этому можно добавить теплостойкий, особый состав используемой резины и усиленную конструкцию каркаса шины. Что и позволяет продолжать движение при полном отсутствии в ней воздуха. Если обычная шина в этих условиях моментально просядет до обода диска и через несколько километров придёт в полную негодность, то усиленные боковины шин Ран-Флэт выдерживают вес автомобиля, позволяя проехать необходимое расстояние.
Есть у шин с технологией runflat и свои недостатки:
- Цена почти на треть выше цены на обычные шины.
- Жёсткость боковин существенно снижает мягкость хода, и водитель чувствует каждую неровность дорожного полотна.
- Сопротивление качению у шин, изготовленных по этой технологии выше, чем у обычных шин.
- К недостаткам можно отнести и то, что для ремонта таких шин требуется специальное оборудование, которое есть не на всяком шиномонтажном сервисе. Да и пригодность к ремонту гарантируют не все производители шин run-flat.
Изначально такие шины производились исключительно для бронированных автомобилей. Первыми на серийные автомобили шины, изготовленные по технологии Ран-Флэт, стали ставить в концерне BMW. Остальные автопроизводители решились устанавливать такие шины только на отдельные модели. Споры вокруг этих шин не утихают, но то, что они существенно улучшают безопасность при проколе колеса, неоспоримо.
Безопасные «антипрокольные» шины Runflat
В автомобильном деле безопасность уже давно является приоритетным направлением, занимая одну ступень в иерархической лестнице с комфортом и находясь значительно выше экологичности, например. Причем, конструкторы хотели бы, чтобы безопасными были и корпус машины, и ее наполнение, и различные составляющие. Одной из них выступают шины Runflat, объединяющие два понятия: надежность (читай – безопасность) и удобство (в этом случае не путать с комфортом).
1 Безопасные шины Runflat: в чем смысл?
Кстати, новинкой этот продукт не назовешь. Такие авторитетные автомобильные журналы, как OAMTC, Quattroruote, Auto Motor und Sport, За Рулем и другие, начиная с 2002 г., представили читателям множество обзоров и тестов шин Runflat. И до сих пор эта технология держит занятые годы назад позиции. Это говорит о многом.
Итак, что шины Ранфлет собой представляют? В вольном переводе название технологии звучит как «езда на спущенных шинах». Автомобилю с такими покрышками не страшны проколы и порезы.
Теперь у водителя, пробившего колесо, отсутствует необходимость немедленной замены. Он спокойно продолжает движение, практически не чувствуя никаких изменений.
Безусловно, это дает шинам Runflat определенные преимущества. Но о них позже.
2 Технология Runflat: инновации на службе человека
— Что делает водитель, проколов колесо?
— Он вынужден немедленно прекратить движение и заняться установлением запаски.
— Может он этого не делать?
— Безусловно, может. Только хватит шины на несколько километров, после чего ремонт уже не понадобится. Кроме того, погнется не только диск, но и основание колеса.
(Это описание ситуации, которая произошла на низкой скорости. При более высоком показателе на спидометре потеря давления в шине может закончиться трагически. Автомобиль теряет управление со всеми вытекающими отсюда опасными последствиями.)
Идея шин Runflat такова, что они выручают водителя в обоих случаях. Как?
Их сильной стороной являются:
- Усиленное бортовое кольцо (оно шире и крепче, чем у стандартных изделий). Во многом за счет этого шины Runflat удерживаются на диске и позволяют автомобилю продолжать движение даже после полной потери давления;
- Боковина шины имеет усиленный теплостойкий состав и обладает повышенной эластичностью;
- Каркас также имеет усилители;
- Не только боковина, но и вся резина Runflat теплостойкая.
Т.е., говоря проще, машина при спуске шины не садится на диск, а удерживается боковыми частями. Следует обратить внимание, что функция выполняется на любой скорости. Поэтому шины Runflat и называются безопасными.
С этим разобрались. Идем, т.е. едем, дальше.
3 Технология Runflat: требования, предъявляемые к транспортному средству
Водитель не каждого автомобиля сможет повысить безопасность своего движения, поставив на машину резину Runflat. Точнее, использовать технологичные шины он может, но сделает этим только хуже.
Дело в том, что преимущества шин Ранфлет в простом автомобиле превращаются в угрожающие недостатки. Ведь благодаря этим покрышкам прокол происходит незаметно для водителя. И если автомобиль не оснащен системами оповещения, то водитель и не подумает скорректировать стиль и темп вождения, а это необходимо.
Поэтому к автомобилям, на которые устанавливаются шины Ранфлет, предъявляются следующие требования:
- Обязательное наличие системы контроля давления в шинах TMPS. Не все знают, что она бывает двух видов. Первый из них – более экономный вариант. Система не измеряет давление в шинах, но анализирует его на основании данных, поступающих с ABSESP. Второй вид подразумевает наличие в клапанах шин сенсорных датчиков;
- Кроме TMPS у автомобиля должна быть система курсовой устойчивости ESP.
Интересные выводы опубликовал журнал Auto Express, проведя очередные тесты. Оказалось, что безопасные шины Runflat не только не стоит устанавливать на простые автомобили, но и наоборот. Т.е., если производитель рекомендует ставить на автомобиль резину Runflat, то, нарушив это предписание, водитель существенно ухудшает устойчивость и управляемость транспортного средства.
Чуть выше уже было упомянуто об ограничениях в случае прокола колеса. В связи с этим необходимо ответить на следующие вопросы:
- Сколько может проехать автомобиль после прокола? В зависимости от производителя шин Runflat, загруженности машины и еще некоторых факторов, транспортное средство в совершенно нормальном режиме может покрыть расстояние от 50 до 150 км.
- Какой скорости должен придерживаться водитель, проколов резину Runflat? Вообще, чем меньше, тем лучше. А если по сути, то стрелка спидометра не должна заходить за отметку в 80 кмч.
Преимущества шин Ранфлет
- Безопасность при повреждении и проколе шины. (Даже при полной потере давления в шине можно дальше продолжить движение.)
- Экономия места в багажнике.
- Возможность доехать до ближайшего шиномонтажа.
- Шины Runflat гораздо прочнее по сравнению с обычной, за счет усиленных боковин и корда. (Соответсвенно эти шины менее подвержены повреждениям.)
Замена колеса – дело нехитрое, занимающее от силы 15 минут? Что ж, с этим можно согласиться. Но что делать, если пробило сразу 2 колеса? И такое случается. Кроме того, менять колесо при минус 20, в дождь – процедура не из приятных. А на трассе ночью – так это еще и опасно. И рассматриваемые покрышки помогают этого избежать.
Недостатки резины Runflat
- Не на все автомобили можно установить шины RunFlat.
- Резина Runflat тяжелее обычной и более жесткая , что незначительно сказывается на комфорте при езде.
- В большинстве случаев шины RunFlat не подлежат ремонту.
- Стоимость шин с технологией RunFlat существенно дороже обычных шин.
Каждый бренд известен, уважаем и узнаваем. Посетите наш каталог, позвоните по указанным телефонам (495) 662-58-82 и вместе мы подберем такие зимние шины для вашего внедорожника, которые позволят гордиться автомобилем ещё больше, уверенно чувствуя себя за рулем даже в самое суровое время года!
Что касается производителей, то выбор у клиента огромен. Курс на безопасность на дорогах держат как компании, выпускающие колеса, так и автоконцерны. К примеру, BMW все свои новые модели оснащает шинами Runflat. Нужно учесть, что наименования отличаются у производителей:
Что имеем в итоге обзора? Преимуществ у шин Runflat достаточно много и все они существенны. А недостатки получаются не такими уж и недостатками. Да, цена. Она на 20-30% выше, чем на обычные покрышки. Но в данном случае стоимость увеличена по конкретным причинам, которые заключаются в повышенной безопасности и возможности контролировать ЛЮБУЮ ситуацию на дороге. Поэтому покупатель не переплачивает, а получает дополнительные преимущества.
Другие публикации
Двухминутное видео где рассказывается как устанавливать датчики давления HUF на любые диски
Насколько разумно использование ошипованной резины, если она является причиной износа дорожного полотна и обладает повышенной шумливостью? С другой стороны использование обычной резины при укатаном снеге или гололеде увеличивает риск аварийности и вопрос безопасности в данном случае становится более важным. В конце концов, ремонт дорожного покрытия лежит на совести дорожных служб, а в нашей стране, как мы знаем дороги очень плохие, даже там где ошипованная резина не используется
Для безопасности движение, а также для того, чтобы вы были спокойны за свою жизнь на дороге, необходимо правильно обращаться с шинами. Ниже мы приведем пять основных правил, которые необходимо выполнять для своего спокойствия.
Мы предлагаем
- Зимние шины
- Летние шины
- Всесезонные шины
- Летние шины для внедорожников
- Зимние шины для внедорожников
- Всесезонные шины для внедорожников
- Шинный калькулятор
- Литые диски
- Диски реплика
информация
контакты
г. Химки, Схема проезда +7 (495) 662-58-82 a280290@yandex.ru
© 2006-2023 dilijans.org.
Интернет-магазин шин и дисков
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Обновление информации о наличии шин и дисков на сайте Dilijans.org производится 24 часа в сутки, но не включает в себя информацию о резервах.
Шины RunFlat — беспрокольная технология
RunFlat – это общепринятое название беспрокольных шин (к таким относятся RunOnFlat ТМ, PAX и другие независимо от особенностей технологии).
На самом деле беспрокольных шин не бывает. Когда речь идет о покрышках, которые не боятся проколов, имеется в виду, что автомобиль даже с проколотой шиной сможет двигаться некоторое время – пока не доедет до ближайшей СТО.
На сегодняшний день разрабатываются три технологии, позволяющие автомобилю сохранять способность двигаться после прокола колеса. Две из них, «самогерметизация» и «самоподдержка» уже активно используются, а системы дополнительной поддержки находятся на стадии проектирования и готовятся к конвейерной установке.
Сегодня «антипрокольной» технологией располагает большинство шинных компаний: BFGoodrich (SSS–Self-Supporting Structure), Bridgestone (RFT – RunFlatTire), Dunlop (DSST – Dunlop Self-Supporting Technology), Firestone (RFT – Run Flat Tire), Kumho (XRP), Michelin (ZP – Zero Pressure), Pirelli (RFT – Run Flat Technology), Yokohama (RF – Run Flat). Более того, почти все автомобили-новинки получают такие покрышки уже на заводе.
На нашем сайте представлен самый большой выбор шин с технологией RunFlat. В разделе «подобрать шины по типоразмеру» вы можете при помощи фильтра сделать выборку по шинам RunFlat.
Run Flat — это модификация способная, даже после полной потери давления воздуха, определенное время самостоятельно нести на себе вес автомобиля. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.
Название технологии RUN FLAT (движение на спущенной шине) говорит само за себя. Эта технология позволяет вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч
Суть изобретения заключается в создании усиленных боковин шин. Вставки из резины повышенной эластичности поддерживают вес автомобиля, даже если давление воздуха, которое обычно выполняет эту функцию, исчезает.
Обязательное условие при использование шин Run Flat:
- Адаптированная подвеска (шины жестче и тяжелее обычных
- Наличие системы контроля давления в шинах (без них данные шины бесполезны и опасны)
Goodyear (ROF, EMT) и Dunlop (DSST) позволяют ремонтировать протекторную часть. Остальные производители нет.
Абсолютным требованием к автомобилям, укомплектованным шинами Run Flatявляется наличие системы мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System — система измерения давления в шинах). Без этой системы Вы не узнаете о проколе и необходимости замены шины. Поэтому шины Run Flat должны устанавливаться только на автомобили, укомплектованные системой TPMS.
Существуют два разных вида системы TPMS:
— непрямая система TPMS не измеряет давление в шинах, но считает его на основании сигналов, полученных от ABS/ESP. Так как нет необходимости в дополнительных датчиках, это очень экономичное решение, обеспечивающее основную и функциональную систему мониторинга. Недостатком этой системы является низкая точность.
— прямые системы имеют сенсоры в клапанах шин, которые передают радиосигнал кузову автомобиля. Эта очень точная и надежная система также отслеживает температуру шины и дает детальную информацию о давлении в шинах.
RunFlat не единственный способ передвигаться при спущенном колесе есть такие системы как Continental CSR и Michelin Pax —последняя радикально новая конфигурация шины для которой требуется специальные диски.
Система PAX и CSR (ContiSupportRing) основана на использовании специальной вставки в обод колеса, поддерживающей вес автомобиля и позволяющей продолжать движение на спущенном колесе до 200 км при скорости 80 км/ч без потери управляемости и без ущерба для самой шины.
Система CSR (ContiSupportRing) включает в себя металлическое поддерживающее кольцос гибкой опорой, которое монтируется непосредственно на колесный диск. Даже если шина полностью спущена, ее посадочный пояс, опираясь на металлическое кольцо, остается на своем месте. Покрышка при этом ложится на кольцо. При пробитом колесе с такой системой разрешается дальнейшее движение с максимальной скоростью 80 км/ч на расстояние до 200 км. Недостаток этой системы в том, что для поддерживающего кольца найдется место только в колесах с высоким профилем.
В технологии PAX компании Michelin возможность доехать до сервиса на пробитом колесе обеспечивает специальный внутренний пластиковый обод. Колесный диск имеет асимметричную конструкцию: внешний радиус меньше внутреннего. После прокола автомобиль может проехать без остановки до 200 км со скоростью 80 км/ч. Однако из-за оригинальной конструкции установить такие шины можно только на диски специальной конструкции с использованием спецоборудования.
Основной потребитель: бронированные автомобили. Шины с технологией Runflat на порядок дешевле и проще в эксплуатации.
Шины RunFlat: особенности новомодной технологии
Борьба за большее количество свободного пространства в салоне, появление сложных конструкций подвески и желание избавить водителя от лишних проблем с заменой колёс привели к появлению революционной технологии под названием RunFlat. Отечественные автолюбители как только эти покрышки не называют, и ран флат, и ранфлет, и ран флэт, но их суть и предназначение от такого всевозможного «коверкания» не меняется. Эта резина действительно устойчива к проколам.
Сама технология работает на основе концепции усиления боковин покрышки. Обычная шина при проколе просто сдувается, а вот «героини нашей статьи» оседают под весом машины, их борта постепенно отходят от диска, и сплющиваются боковины. Они способны удержать проколотую покрышку даже при полной потере давления на диске довольно продолжительное время.
Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat
Однако не стоит слишком сильно обольщаться. Да, на первый взгляд всё просто восхитительно, так как шины RunFlat позволяют продолжить поездку даже при серьёзных повреждениях, но есть определённые ограничения. В первую очередь, это скорость. Она не должна, в среднем, превышать 80 км/ч. Вторым моментом является расстояние, которое способен проехать авто на повреждённой резине с этой новомодной технологией. Предел – 80 км.
Разумеется, наличие таких шин позволяет на какое-то время забыть о «запаске» и о проблемах с заменой колёс, так как можно спокойно доехать до ближайшего монтажа. Только учитывайте, что на некоторых трассах отсутствует даже в радиусе 80 км более менее привычная «шиномонтажка».
Как говорилось выше, фундаментом технологии «ран флэт» является усиление боковин шины. Иными словами, эти покрышки потребуют в тех же сервисах специального оборудования как для монтажа, так и для демонтажа шины. Разумеется, не каждая мастерская может похвастаться наличием такого оборудования, а с помощью обычного станка эта операция потребует недюжинной ловкости и смекалки от сотрудника сервиса.
Ещё одно слабое место шин Run Flat кроется в их преимуществе. Парадоксально, не правда ли? Дело в том, что о проколе покрышки вашего автомобиля очень трудно узнать по манере поведения автомобиля на дороге. Эта технология продолжит уверенно «держать машину» после прокола, и Вы даже можете не заметить новоиспечённый дефект. Проще говоря, поведение большинства подобных качественных шин в пробитом и привычном состоянии практически идентично. Это хорошо и плохо одновременно, поэтому обязательным условиям для применения шин «ран флэт» является оснащённость транспортного средства системой, контролирующей давление в колёсах. По этой самой причине не следует применять такие покрышки на машинах, в которых их установка не предусматривалась предприятием-изготовителем.
Ещё одно важное правило. Жёсткость шин RunFlat и обычной резины разнится, поэтому не стоит «обувать» ваш автомобиль в изделия различных типов и от разных производителей.
Путаница в обозначениях
Теперь скажем пару слов о них. Производители таких шин используют различные формы обозначений (практически, как вздумается), то есть определённой системы вы не найдёте. К примеру, фирма Michelin использует аббревиатуру ZP, Continental – SSR, Yokohama – ZPS, Bridgestone – RFT, а далее в том же духе.
Давайте конкретнее остановимся на производителях шин, особенностях их продукции и её обозначении:
«Самонесущие шины» от Michelin
Фирменной технологией Michelin ZP (Zero Pressure) оснащены специальные шины, которые позволяют транспортному средству продолжать движение даже в случае серьёзной потери давления в них. Данные покрышки имеют усиленные боковины, инновационную зону бортового кольца и представлены в различных сериях этого производителя. К примеру, в Michelin Primacy HP, Michelin Pilot Alpin PA2, Michelin Pilot Sport PS2.
Продукция Michelin подходит для автомобилей BMW 1- и 3-Series, Cadillac, Dodge, а также Mercedes. Все вышеперечисленные машины оснащены специальной системой, контролирующей давление. О проколе шины RunFlat от производителя Michelin водитель сможет узнать, заметив предупреждающий индикатор на приборной панели в салоне.
Примечательно, что покрышки Michelin ZP можно отремонтировать только один раз в профессиональном шинном центре. Однако они не подлежат восстановлению, если на их боковине есть специальная маркировка о том, что шину нельзя отремонтировать.
Goodyear ROF: особенности шин
Именитый производитель шин Goodyear также имеет свою серию продукции с новомодной технологией RunFlat. Эти покрышки обладают дополнительным свойством. Дело в том, что даже при полной потере давления в шинах, автомобиль, «обутый» в Goodyear ROF, сможет продолжить движение, развивая приличную скорость на продолжительном отрезке трассы. Сама аббревиатура расшифровывается просто – RunOnFlat.
Шины производителя Goodyear в обязательном порядке должны нести индекс нагрузки, равный минимальному значению, указанному в документации на транспортное средство.
Любая из покрышек этой фирмы с технологией RunOnFlat может быть заменена только на изделие идентичного типа, индекса скорости, а также размера. Иными словами, во имя безопасности не стоит экспериментировать с ассортиментом. Для зимы: Goodyear Ultra Grip Extreme, Goodyear Ultra Grip. Для лета: Goodyear Eagle F1 GSD3, Goodyear Excellence.
Bridgestone RFT: будь спокоен в пути!
Машина, на которой установлена резина Bridgestone RFT, без труда сможет доехать после прокола или серьёзной деформации шины до ближайшего сервиса. Это позволяет водителю транспортного средства не беспокоиться о необходимости замены покрышки собственными силами в неподходящее время и наличии «запаски», что может положительно сказаться на увеличении пространства в багажнике. Из летних покрышек: Bridgestone Dueler H/P Sport, Bridgestone Potenza RE050.
Что собой представляют покрышки Continental SSR?
Полное обозначение системы SSR от компании Continental — Self-Supporting Runflat. Главная особенность шин, основанных на ней, заключается в наличии в боковых стенках каучукового усилителя, который держит на себе вес машины при потере давления.
Обязательным условием для установки Continental SSR является наличие в автомобиле системы мониторинга за уровнем давления в покрышках под названием TPMS.
В основном эта резина применяются на легковых авто «люкс-класса» и спортивных автомобилях. Примечательно, что шины Continental SSR предлагаются как в зимних, так и в летних вариантах. Если вы приверженец шипов, тогда для вас Continental ContiIceContact, Continental ContiWinterViking 2. Если в холодное время года вы предпочитаете липучки, то взгляните на Continental ContiVikingContact 3, Continental 4x4WinterContact. Летним вариантом могут быть Continental ContiSportContact 3, Continental ContiPremiumContact.
Dunlop ROF: универсальная продукция
Технология ROF от компании Dunlop позволяет водителю продолжить свою поездку даже в случае полной потери давления в шинах, обеспечивая автомобиль приемлемым управлением, ускорением и торможением. Специальная усиленная конструкция покрышек Dunlop SP Sport MAXX с технологией ранфлэт помогает избежать полного повреждения колеса, вызванного значительными нагрузками.
Главная особенность продукции от Dunlop заключается в том, что ROF-шины можно смело устанавливать на любую машину со стандартным ободом.
Nokian RunFlat: «короли» зимы
Зимние шины от компании Nokian с технологией RunFlat можно считать одними из лучших в своём классе. Производитель проводил множество всесторонних тестов, где опробовал свою продукцию в суровых условиях при гололёде, низких температурах и снеге. Кроме того, на этих покрышках с нулевым уровнем давления можно проехать около 150 км. Летом, скажем на покрышках Nokian Hakka Z, и подавно. К слову, это один из лучших показателей среди конкурентов.
Для того, чтобы шины Nokian Run Flat правильно «отработали» в случае прокола, они должны быть установлены на машины с системой замера давления в покрышках и антизаносной системой (ESP). Зимними спутниками можно выбрать шипастые Nokian Hakkapeliitta 7, Nokian Hakkapeliitta SUV 5 или фрикционные Nokian Hakkapeliitta R, Nokian WR G2 SUV.
Pirelli RunFlat: «самовосстанавливающиеся шины»
В семействе шин с технологией RunFlat от фирмы Pirelli можно найти множество изделий различных размеров (от обычных 15” до 20-дюймовых представителей класса «ультра-премиум»), которые подойдут для разных типов машин. Также можно выбирать из зимних, летних и всесезонных вариантов.
Вся резина от Pirelli создаётся на основе фирменной автоматизированной системы MIRS, исключающей возможность выпуска некачественной продукции.
Кстати, именно эта компания разработала первые покрышки «ран флэт» для внедорожников.
Зимой, на своем спорткаре, вы будете в безопасности на Pirelli Winter 240 Sottozero. Внедорожник ощутит все прелести на Pirelli Scorpion Ice&Snow. А летом побалуйте себя новинкой Pirelli Cinturato P7.
Kumho XRP: смелые решения
В состав RunFlat-продукции от компании Kumho включён особый компонент, который увеличивает термостойкость шин, а также держит на безопасном уровне их «работу» после проколов. Кроме того, производитель применяет экологический чистый и, в определённом смысле, революционный тканевый корд – лиоцель.
Фирменная технология XRP (в расшифровке – eXtended Runflat Performance) позволяет продолжать движение на повреждённых шинах без какой-либо потери в надёжности движения и уровне комфорта.
При разработке таких покрышек как: Kumho I`Zen Wis KW19, Kumho Ecsta SPT KU31, компания ставила наивысшей целью добиться высочайшего комфорта движения, поэтому водитель при условии их установки будет нуждаться в специальных системах, предупреждающих о снижении давления в шинах.
Hankook ROF: и проколы не страшны
Технология усиленных покрышек, применяемая компанией Hankook, возможно, не имеет столь широкого распространения на рынке. Однако качество их «антипрокольных» шин находится на стабильно высоком уровне.
В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.
Yokohama ZPS: чтобы не терять время
Семейство шин Yokohama с технологией Zero Pressure System (ZPS) также заслуживает внимания у покупателей. Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с обода. Это очень качественная резина, обеспечивающая автомобиль возможностью продолжить движение с минимальным давлением в шинах.