замена подвесного подшипника на классике
на днях загудел подшипник, ездил как на трамвае, надоело, да и думал делов то на пол дня, но не все так просто, задрал машину набок, решил сначала открутит эластичную муфту от КПП, но там все очень не удомно (мешал глушитель), откручивать сразу часть кардана не получилось, не мог подлезть ключом, далее открутив муфту болты не вытащить они упираются коробку и карданом не подергаешь далее — снимать подшипник с кузова, далее снимать трос ручника, и долго мучился сдергивая муфту вспомнил все богов, после чего выбивал крестовину, делал все в первый раз, в итоге когда выбил потерял все подшипники ( как знал что придется крестовину покупать), вытащил малую часть кардана
с подшипником далее все просто, метит клык как он стоит в отношении с карданом
и начинаем выбивать я долго не мог его выбить, около часа брызгал всякими жидкостями, далее собрался с силами взял молоток повзрослее и как шмякнул по пальцу, и клык соскочил, дальше все просто сбил подшипник,
как видно старый без смазки и новый вообще сухой,
Итог: 390р подвесной подшипник
180 крестовина
Замена подвесного подшипника на ВАЗ-2106, 2107
Карданный вал – это один из основных элементов полноприводных и заднеприводных автомобилей. Его главное назначение – передача вращения от КПП автомобиля к редуктору заднего моста. Именно благодаря этому связующему звену машина приводится в движение. Но для большей надежности кардан должен вращаться в одной плоскости, находится на весу и крепко держаться на своем месте. При этом основную задачу по фиксации берет на себя подвесной подшипник.
Особенности и признаки замены
Срок службы подвесного подшипника во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Частые поездки по нашим дорогам и в условиях бездорожья в первую очередь разбивают резинку. Но вы можете своевременно распознать неисправность. Для этого необходимо обращать внимание на следующие симптомы:
— слышны сильные удары по днищу во время резкого старта с первой скорости;
— появляется сильная вибрация в процессе движения автомобиля;
— возникает сильный гул при движении на большой скорости.
Если хотя бы один из симптомов проявился, можно говорить о необходимости замены подвесного подшипника. Затягивать с этой работой нельзя. В противном случае кардан становится совершенно неконтролируемым, что может привести к повреждению редуктора и серьезной поломке карданного вала.
Особенности замены подвесного подшипника на ВАЗ-2106, 2107
При появлении первых подозрений на выход из строя подвесного подшипника, обязательно проведите визуальный осмотр узла. При наличии явных повреждений, люфта и стуков без замены не обойтись. Здесь главное – не торопиться. Ваша задача – купить надежную и главное – качественную замену. Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, которые послужат вам какое-то время.
Перед тем, как производить замену, обязательно убедитесь в исправности остальных узлов — крестовины и эластичной муфты. В противном случае во время работы вам придется отвлекаться и докупать дополнительное оборудование. Учтите еще один важный момент. Если вы делаете подобную работу впервые, то лучше все-таки купить запасную крестовину. Эту рекомендацию легко объяснить. Для замены подвесного подшипника вам однозначно придется снимать крестовину, а без определенного опыта ее можно с легкостью повредить или потерять какую-либо из деталей.
Перед началом работ обязательно сделайте пометки зубилом или краской на всех стыковочных деталях кардана. В этом случае не придется проводить дополнительную балансировку после сборки конструкции. Если же собрать узел неправильно, то повышенные шумы во время движения и вибрация будут вас донимать еще длительное время.
Итак, работа состоит из нескольких этапов:
- Этап первый — демонтаж кардана. Для этого:
— загоните машину на смотровую яму (можно работать на эстакаде) и зафиксируйте ее положение с помощью башмаков;
— снимайте пружинку, натягивающую трос ручного тормоза;
— поставьте обозначения («флажки») на место соединения фланца и кардана (о важности этой работы мы уже упоминали выше);
— скручивайте четыре гайки (подойдет ключ на «13»). Учтите, что кардан будет проворачиваться, поэтому его лучше зафиксировать с помощью отвертки;
— снимайте один край карданного вала и опускайте его немного вниз;
— делайте отметку, фиксирующую позицию муфты и фланца;
— разгибайте четыре специальных «усика», предназначенных для фиксации (они находятся на обойме уплотнения);
— смещайте обойму (она пойдет вместе с уплотнителем) по направлению к карданному валу;
— демонтируйте страховочную планку (сделать это можно ключом на «13»);
— поддерживайте карданный вал, выкручивайте две гайки и демонтируйте пластинку подвесного подшипника (она фиксируется на кузове);
— вытягивайте карданный вал из муфты.
- Этап второй – снятие крестовины:
— как и в прошлом случае сделайте отметки на стыках узлов, отметьте взаимное положение вилок и валов, чтобы ничего не перепутать;
— демонтируйте стопорные кольца;
— ставьте специальный съемник на крестовину и выдавливайте игольчатый подшипник. При этом учтите, что подшипник выйдет не полностью, а лишь на 20-30% своей высоты;
— подобным образом выдавливайте следующий;
— выбивайте оба подшипника из вилки;
— разводите вилку и крестовину.
- Этап третий – замена подвесного подшипника:
— отвинчивайте гайку на карданной вилке (подойдет ключ на «27»);
— ставьте съемник на вилку и немного вкручивайте болт для создания должного натяжения. В случае если вилка все равно не поддается, можно подработать немного молотком (без фанатизма). Так, шаг за шагом выдавливайте вилку со шлицев;
— скручивайте крепежные болты, фиксирующие подвесной подшипник;
— уприте узел об уголки. Далее с помощью специальной проставки и молотка выбивайте подшипник с насиженного места;
— произведите замену и соберите все на место в обратном порядке.
- Этап четвертый – сбор крестовины:
— ставьте съемник на другое место и выдавливайте вторую пару подшипников;
— устанавливайте уплотнения и заглушки;
— обработайте подшипник крестовины смазкой (желательно воспользоваться Фиолом);
— вставляйте крестовину на место;
— запрессовывайте подшипник в вилку до такой степени, чтобы можно было поставить стопорное кольцо;
— устанавливайте «фиксатор». Теперь переворачивайте крестовину и выполняйте аналогичную манипуляцию со вторым подшипником. При этом первый подшипник должен плотно упереться в свое ограничительное кольцо. Если вы все сделали правильно, то можно без труда надеть фиксирующее кольцо и с другой стороны. При возникновении проблем можно помочь «фиксатору» молотком (снова-таки, сильно не усердствуйте);
— измерьте расстояние между подшипником и стопорным кольцом. Норма – 10-40 мкм;
— смажьте шлицы (можно использовать ШРУС-4 или Фиол-2У);
— устанавливайте все на место, загибайте стопорные «усики».
Вывод
Замена подвесного подшипника не вызовет у вас затруднений. Главное – внимательно подходите к работе, закупите качественные детали и заранее подготовьте инструмент. Удачи.
Похожие темы
- Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
- Лобовое стекло
- диагностика коробки для пежо
- на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
- Автотест
- Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
ВАЗ 2107. Ремонт подвесного подшипника. Замена
Одним из популярнейших транспортных средств на российском рынке является автомобиль ВАЗ 2107, или «семерка». Эта четырехдверная заднеприводная легковушка получила популярность благодаря доступной цене и простоте в обслуживании. Слабым местом автомобиля является кардан.
Карданный вал ВАЗ
Кардан является важной частью трансмиссии автомобиля. Это неотъемлемый механизм заднеприводного авто. Его задача состоит в передаче крутящегося момента от КПП к редуктору. То есть заставляет колеса крутиться. Периодически кардан ВАЗ становится неисправным. Обычно одновременно требуется замена подвесного подшипника и крестовины. При сильном механическом повреждении нужна установка всего карданного вала.
Подвесной подшипник
Подвесной подшипник имеет особую значимость в конструкции карданного механизма. Он гасит вибрации, передающиеся через вал и позволяет находиться ему в подвешенном положении. Деталь представляет собой корпус с цилиндрическим отверстием. Внутри его находится втулка, изготовленная из анти-фрикционного метала. Деталь имеет особую роль. Благодаря ей обеспечивается поворот кардана без дополнительной нагрузки. При его поломке появляются постукивание при изменении скорости, вибрации при движении автомобиля, биение кардана.
Почему выходит из строя подшипник ВАЗ?
Причинами поломки подвесного подшипника могут стать естественный износ детали, недостаточное количество смазочного средства, движение по неровным дорогам, попадание воды на деталь и других загрязняющих веществ.
Распространенные неисправности ВАЗ
К самым распространенным причинам неисправности подшипника являются:
- естественный износ детали;
- попадание реагентов, грязи, воды и других веществ;
- вымывание или высыхание смазочного средства;
- заклинивание механизма;
- повреждение резиновой прокладки.
Диагностика карданного механизма 2107
При появлении первых признаков поломки, нужно провести диагностику карданного вала. Лучше всего это делать в специализированных мастерских, где есть современное оборудование и инструменты. Внешне поломка на ВАЗ 2107 проявляется в виде следов от смазочного вещества на корпусе и изогнутой защитной вставке подшипника.
Выбор подвесного подшипника
Покупать подвесной подшипник лучше всего оригинальный. Приобретать детали нужно в специализированных магазинах и сервисных центрах. Хотелось бы отметить, что детали для автомобиля в России продаются повсеместно. Поэтому самый лучший вариант — купить оригинальный подшипник. Покупая запасную часть карданного вала ВАЗ, проверяйте плавность ее хода и эластичность резины. Прокручивание подвесного подшипника с зацепов свидетельствует о плохом качестве запчасти.
Замена подвесного подшипника ВАЗ
Для установки нового подвесного подшипника карданного вала, нужно загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник. Перед снятием кардана обязательно необходимо сделать отметки на его элементах. Это поможет точно произвести установку подвесного подшипника и избежать дисбаланса и дополнительных вибраций.
При установке подвесного подшипника, обязательно очищайте посадочное место и смазывайте деталь. Наличие смазки помогает механизму дольше быть в исправном состоянии, реже проводить замену деталей.
Работа поэтапно:
- Наносим метки на карданный вал для обратной сборки.
- Разбираем комплект под опору, демонтируем подшипник.
- Проводим диагностику люфта в комплекте под опору.
- Проводим диагностику износа посадочного места микрометром.
- Очищаем посадочное место для нового подшипника.
- Наносим смазочное вещество.
- Устанавливаем защитные пыльники и новые шарикоподшипники на кардан.
- Собираем кардан согласно меткам.
- Балансируем карданный вал.
Работа по монтажу подшипника нетрудная. Но для этого нужно наличие подъемника или смотровой ямы. Также понадобится специальные инструменты и оборудование.
Крестовины и подвесной подшипник рекомендуют заменять одновременно. Детали имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок. Единовременная замена подшипника и крестовины позволит Вам сэкономить время. Как производится установка крестовины, читайте здесь >>>
Балансировка
Балансировка карданного вала — обязательный этап в ремонте. Она позволяет уменьшить вибрации и избежать других поломок. При сильном дисбалансе может возникнуть множество поломок не только на кардане, но и на всем автомобиле.
Заменить неисправный подвесной подшипник Вы можете в нашем сервисном центре. Опытные мастера выполнят ремонт вашего карданного вала быстро и качественно. Наличие собственного склада деталей, поможет ускорить процесс установки, так как не нужно искать самостоятельно подходящие запчасти. Мы предоставляем услуги по замене как физическим, так и юридическим лицам. Работаем с любыми марками автомобилей. Предоставляем гарантию на работы и запчасти для замены. Оставляйте заявки по номеру 8 (800) 775-78-71 (звонок бесплатный) или приезжайте в нашу мастерскую!
Дата публикации: 17.06.2019
Автор поста: КарданРемонт
Замена подвесного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Подшипники – они бывают двух типов, первый тип это подшипники скольжения, а второй тип подшипники качения которые чаще всего и встречаются во всех узлах и агрегатах, вообще подшипники играют очень важную роль если они используются в каких либо механизмах и подвесной подшипник далеко не малую роль играет при работе карданного вала, если он будет изношен и резина будет твёрдая как камень у него, тогда появятся большие вибрации по кузову которые будут происходить как во время езды, так и когда машина стоять заведённой будет, ну и конечно же если машина сильно гружёная или если у неё был даже немного занижен клиренс, то подвесной подшипник в этом очень большую роль играет и если он будет испорчен, то настраивайтесь на то, что даже при самой незначительно просадки в подвески авто, кардан начнёт бить об кузов.
Примечание!
Чтобы произвести замену этого подшипника на авто, понадобится не малое количество инструментов, самое главное запаситесь: Гаечными, накидными и такого же рода ключами, если есть в Вашем арсенале вороток с накидными головками то его тоже возьмите, а так же понадобится молоток из мягкого металла, керосин или что то наподобие, кроме того спец. щипцы нужны будут при помощи которых стопорные кольца чашек крестовин снять придётся, а так же смотровая яма, универсальный съёмник и клещи по типу «Кобра»!
Краткое содержание:
- Замена подвесного подшипника
- Дополнительный видео-ролик
Где находится подвесной подшипник?
Подвесной подшипник находится в самой центральной части карданного вала (см. фото ниже), а закреплён он при помощи поперечены к кузову автомобиля (Правильнее будет так: Поперечина приворачивается гайками к кузову, а к поперечине уже крепиться подшипник при помощи двух болтов центральных), чтобы данный подшипник снять, придётся и карданным валом заняться (Он снят должен быть, по другому этот подшипник Вы не замените), а затем вооружившись съёмником, подшипник без труда можно будет спрессовать с вала на котором он находится и произвести его замену.
Когда нужно менять подвесной подшипник?
Подшипник состоит из следующих элементов: Во-первых сам подшипник качения, а во-вторых из резиновой части которая этот подшипник облегает, так вот со временем резина затвердевает и из-за того что она грубая стала, все колебания при вращении карданного вала просто не будут гаситься за счёт этой резины, из-за этого появятся такие проблемы как излишняя вибрация по кузову и ещё крестовины по раньше выйти из строя могут, поэтому даже при покупке нового подшипника обращайте внимание на эту резину, она должна быть эластичная, в противном случае купите подшипник в другом каком ни будь месте или от другого производителя, что касаемо самого подшипника, со временем у него появляется люфт и он заедать начать может (При покупки нового это тоже учитывайте, даже малейший люфт или заедание, не допустимо), если появиться люфт то тяжёлые удары будут идти по кузову при трогании автомобиля с места или после переключения передач, ну и конечно же вибрации, что касаемо заеданий, то это можно увидеть только сняв подшипник или просто залезьте под автомобиль и карданный вал по вращайте, закусываний быть в районе подшипника не должно, в противном случае он меняется на новый.
Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1. В начале самом снять карданный вал обязательно будет нужно с машины, чтобы было гораздо удобней работать с подвесным (Как снять, читайте «в этой статье»), после того как это будет завершено, в центральной части разъедините между собой две вилки карданного вала и одну часть отложите в одну сторону, а другую часть в другую (см. пункт 2 и 3 «здесь»), на этом основная работа закончена и если у Вас есть спец. съёмник то завершающую часть закончить не составит Вам труда никакого.
2. Теперь когда всё снято, откручивайте но не до конца (Прямо на кончике оставьте) центральную гайку которая подвесной на валу крепит, затем берите съёмник и с помощью него как это на маленьком фото показано, выпрессуйте одну из вилок (Ту самую за которой подвесной располагается) и отворачивайте гайку до конца и снимайте вилку.
Примечание!
Обратите внимание на маленькое фото выше, там используется молоток, его нужно будет применять в том случае если вилка не захочет сниматься (Заржавела и тому подобное), пару ударов молотком (Помочь съёмнику будет нужно) и считайте что вилка снята с вала!
3. И в завершение отверните два болта (Они рядом друг с другом находятся) которые поперечину крепят к промежуточной опоре и после чего снимите её (см. фото 1), затем обоприте промежуточную опору вместе с подшипником на два уголка или что то наподобие этого и через головку, сбейте подшипник с промежуточного вала (см. фото 2), на этом подвесной подшипник в сборе снят с вала, если Вы будете менять чисто один подшипник (Лучше всё в сборе замените), то его отделить от остальной части будет нужно, он держится при помощи стопорного кольца (Перед этим грязеотражатели снимите) которое нужно зацепить спец. приспособлением для снятия стопорных колец (см. фото 3), а после проделанного, подходящей по размеру головкой выбейте подшипник (см. фото 4) и произведите установку нового в обратном порядке.
Примечание!
Если подвесной Вы не сможете снять посредством его выбивания, то в этом случае его будет нужно разрезать, болгарка Вам в помощь, но только если решитесь это сделать, будьте осторожны не повредите вал и кстати, отдельно в таком случае заменить подшипник Вы уже не сможете (Только подвесной в сборе)!
4. Устанавливается подвесной в обратном порядке, в новые подшипники очень редко кладут хорошее количество смазки, в основном чуть чуть положат и всё, это экономия такая, если Вы не хотите постоянно лазить в автомобиль, то рекомендуем Вам добавить в подшипник ещё дополнительной смазки, какую смазку лучше добавлять смотрите на своё усмотрение, потому что в подшипники люди добавляют очень разную смазку и кому то нравится одного типа, а кому то другого, поэтому чтобы не возникало разногласий, добавляйте смазку на своё усмотрение и кстати, посмотрите для наглядности ролик ниже, в нём конечно же не подвесной подшипник показан но точно такой же подшипник качения, куда добавлять смазку, в этом ролике и смотрите.
Дополнительный видео-ролик:
Как быстро произвести замену подвесного, рассказывается в ролике чуть ниже: