Щуп в машине что это
Перейти к содержимому

Щуп в машине что это

  • автор:

Все о масляном щупе!

Каждый автомобильный двигатель снабжен щупом для проверки уровня масла. Щуп необходим для ЕЖЕДНЕВНОГО контроля за уровнем масла в двигателе. Почему ежедневного?

Уровень масла, пока он в норме гарантирует безаварийную работу двигателя в любых разумных режимах эксплуатации. Нежелательно выезжать вообще, если щуп показывает низкий уровень масла.

Значит для того, чтобы быть
уверенным в наличие нормального уровня вам необходимо убедиться в этом перед поездкой. Эта процедура отнимает буквально несколько минут, но как, ни странно многократно увеличивает шансы двигателя на его многотысячный пробег.

Дело здесь не только в уровне, открыв капот для его проверки вы машинально огляните весь моторный отсек и сами того не подозревая сделаете диагностику двигателя и всего видимого оборудования. Любое подозрительное пятно или потек, сразу вас насторожит и вы, скорее всего, примете меры к нахождению и устранению неполадки.

Если же по какой, либо причине уровень масла станет, ниже допустимого предела, — низкий уровень масла, это приведет к резкому сокращению ресурса двигателя . Если же эксплуатировать автомобиль с уровнем ниже допустимого, это приведет к полному выходу двигателя из строя, вплоть до его заклинивания.

Мерка автомобильного щупа разбита на два отделения: минимум и максимум. Между метками для большинства автомобилей помещается от 0,8 до 1.0 литра масла, это необходимо для отслеживания «поведения» двигателя по его расходу.

Максимальное значение уровня показывает предельно допустимое количество масло которое можно залить в двигатель. Если залить масло выше уровня, то маслосъемные кольца просто не смогут справляться со своей задачей.
Двигатель начнет во первых поддымливать, во-вторых излишки масла в цилиндре двигателя создадут все условия для закоксовывания поршневых колец и как следствие значительному падению компрессии в цилиндрах. Это также скажется на свечах, которые станет «закидывать» маслом и двигатель начнет троить, а ресурс свечей сразу упадет, вплоть до их отказа раньше времени.

Повышенный уровень масла заметно скажется на все соединениях, и можно будет заметить масло даже в районе сальников коленчатого вала.

Все эти проблемы «уйдут» как только уровень масла будет доведен до нормы, путем слива лишнего масла.
Более опасен по своим последствиям низкий уровень масла, а именно когда он находится ниже отметки «минимум».
Эта ситуация опасна для всего двигателя в целом, так как отметка «минимум» говорит о том, что низший рабочий предел масла, когда масляная система способна
обеспечить все соединения двигателя необходимым минимумом масла и создать в системе рабочее давление.

При работе двигателя ниже отметки «минимум» -низкий уровень масла -все ответственные соединения находятся в режиме масляного голодания, что ведет к их интенсивному износу. Если же эта ситуация наблюдается длительное время, это неизбежно приведет к капитальному ремонту двигателя и зачастую с заменой дорогостоящих деталей.

Иногда дело заканчивается тем. что низкое давление масла двигателя, провоцирут его на то, чтобы он «протянул руку дружбы» — на языке мотористов, а на гражданском языке — пробил раскрывшимся шатуном стенку блока цилиндров.

Щуп в машине что это

Езда с минимальным уровнем масла в двигателе, равно как и его небрежная проверка, выливаются в масляное голодание и ускоренный износ трущихся деталей силового агрегата. Эксперты портала «Авто Mail.ru» рассказали о главных ошибках при проверке уровня масла.

Четыре ошибки при проверке уровня масла в двигателе авто | ТАРАНТАС НЬЮС

Езда с минимальным уровнем масла в двигателе, равно как и его небрежная проверка, выливаются в масляное голодание и ускоренный износ трущихся деталей силового агрегата. Эксперты портала «Авто Mail.ru» рассказали о главных ошибках при проверке уровня масла.

2023-08-28T11:28+03:00
2023-08-28T11:28+03:00
2023-08-28T11:28+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/loorujmbyeceqoi35cj0.jpg

В разных моделях авто проверка уровня моторного масла имеет свою специфику. К примеру, в многих современных машинах предусмотрен так называемый «электронный щуп» — это система, которая дает возможность отслеживать уровень масла в двигателе по бортовому компьютеру. В автомобилях попроще такой электронной системы нет. Чтобы убедиться, что уровень моторного масла здесь в норме, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и дать лубриканту стечь в поддон картера. Другими словами, перед проверкой нужно дать машине немного постоять с выключенным двигателем (минимум 15 минут). После этого извлекаем масляный щуп, протираем его и возвращаем в посадочное отверстие. Затем ждем несколько секунд, достаем щуп и смотрим на масляный след. Уровень масла должен находиться посередине между отметками «минимум» и «максимум». Автомобиль стоит неровно Для искажения результатов теста с щупом достаточно, даже если одно из колес автомобиля оказалось в ямке. Если же при проверке машина стоит на крутом уклоне, то о корректности проверки уровня масла в двигателе можно и вовсе забыть. Системы с электронным щупом в этом случае могут указать на дефицит масла, даже если уровень в норме. Во всех случаях лучше всего проводить проверку на ровной заасфальтированной площадке. Кроме того, не нужно проверять уровень масла, когда в салоне находятся люди, или загружен багажник. Показания в этом случае тоже будут некорректными. Неправильное удержание щупа Многие водители второпях, как правило, утром, просто вытаскивают щуп и быстро, на глазок, оценивают уровень масла. Однако этот метод не позволит правильно проверить уровень масла в ДВС. Важно сначала протереть щуп, затем вставить его в посадочное отверстие до упора и снова вынуть. При этом сам щуп нужно держать вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Поспешная проверка «на горячую» Прежде всего, никогда не проверяйте масло на заведенном двигателе. Если же будете осуществлять проверку спустя всего несколько минут после выключения мотора, то уровень, скорее всего, будет на минимальной отметке, так как масло попросту не успеет стечь в картер. Многие автопроизводители рекомендуют проверять уровень масла на холодном двигателе. Однако есть исключения. У некоторых авто на щупах предусмотрены отметки Cold и Hot с соответствующими полосками для оценки уровня масла на холодном и прогретом силовом агрегате. Загрязнение щупа Крайне нежелательно протирать масляный щуп грязной тряпкой или какими-то подручными средствами. Также во время проверки уровня масла неаккуратные водители задевают щупом загрязненные поверхности моторного отсека и помещают его, не очистив, обратно в посадочное отверстие. В результате такой неосторожности внутрь картера попадают песок и другая грязь. Между тем, такие абразивы могут нанести вред металлическим деталям агрегата. Отсюда вывод — используйте для протирки щупа только чистые ткани. И еще — при замере уровня возьмите за правило понюхать щуп. Запах топлива или гари — повод провести диагностику. Как часто рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя? Специалисты рекомендуют проверять уровень масла в двигателе не реже одного раза в неделю. Такая практика дает возможность своевременно обнаружить критическое снижение уровня лубриканта и избежать серьезных последствий для двигателя. Можно ли ездить с маслом на минимуме? Езда с минимальным уровнем масла не является критической для двигателя внутреннего сгорания — другими словами, это допустимо. Однако важно понимать, что уровень необходимо как можно скорее восполнить. Кроме того, когда масло на минимуме, нужно воздержаться от активной езды на повышенных оборотах, особенно на трассе. В противном случае масляный насос начнет «глотать воздух», а трущиеся детали двигателя будут интенсивно изнашиваться. Особенности проверки зимой Отдельное внимание стоит уделить проверке уровня лубриканта в зимний период. При минусовых температурах смазка становится густой. Вследствие этого на щупе возможно снижение уровня. Поэтому сначала рекомендуется провести проверку на холодном моторе, а после прогрева, остановки двигателя и 15-минутного ожидания повторить тест.

Три ошибки при проверке уровня моторного масла

О том, что уровень моторного масла следует проверять регулярно, знает практически каждый автовладелец. Тем не менее далеко не все следуют этому правилу, и, даже проводя такую оценку, совершают ошибки, которые могут вылиться в дорогостоящий ремонт. Разберемся с тем, что и как следует делать.

Не секрет, что продолжительная езда с минимальным уровнем моторной смазки провоцирует масляное голодание и ускоренный износ трущихся деталей силового агрегата с неприятной перспективой его выхода из строя. Тем не менее, согласно ряду исследований, регулярно, то есть не реже, чем раз в неделю, под капот своих автомобилей заглядывает лишь 30% автомобилистов.

Однако даже те, кто контролирует ситуацию, нередко делают ложные выводы, ориентируясь лишь на показания щупа, с помощью которого проверяется уровень заливки. Под капотом этот инструмент легко опознать по крупной желтой или красной рукояти. Масло на щупе должно находиться между отметками MIN и MAX или между рисками на рифленой площадке щупа.

Но водители нередко забывают о том, что для точности измерений автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Если транспортное средство стоит на уклоне или одно из колес находится в яме или на выступе, о точности измерений говорить не приходится. Показания будут некорректными.

Второй важный момент — когда проверять уровень лубриканта. Отметим, что это предмет постоянных споров между автовладельцами и экспертами. Кто-то утверждает, что проверку следует осуществлять только на холодном двигателе. Кто-то считает такую практику ошибочной, поскольку при остывании смазка уменьшается в объеме и частично уходит из системы, собираясь в картере.

Поэтому не поленитесь прочитать инструкцию к вашему автомобилю. В большинстве случаев мануалы рекомендуют проверять уровень масла все-таки на холодном двигателе. Но в некоторых инструкциях содержится рекомендация проводить замеры на горячем моторе, но не сразу после завершения езды, а примерно через десять минут после остановки. Такой вариант и мы считаем предпочтительным. Ну и, понятно, что категорически не следует проводить манипуляции при работающем моторе.

Отметим, что на некоторых автомобилях проверку уровня масла можно корректно проводить как на «холодную», так и на «горячую». Для этого на щупе предусмотрены отметки Cold и Hot с соответствующим рисками для каждого температурного состояния смазки.

Третий важный момент — просто вытащить щуп и оценить уровень масла будет неправильным. Вы должны вынуть щуп, протереть его тряпкой или ветошью, после чего вставить его в канал до упора и снова вынуть. При этом щуп следует держать вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. При замере уровня возьмите за правило понюхать щуп. Запах топлива или гари — повод провести диагностику.

Добавим также, что на продвинутых моделях для оценки уровня моторной смазки вместо щупа предусмотрены автоматические датчики, которые передают данные об уровне масла на борткомпьютер. Соответственно, чтобы оценить уровень лубриканта, в таком случае опять-таки нужно почаще заглядывать в соответствующий раздел мультимедийного меню. При этом такой измеритель выдаст информацию только при заглушенном моторе.

Масляный щуп. Как пользоваться

Качественная смазка для двигателя и качественные запчасти на китайские и корейские авто обеспечивают длительный ресурс и минимальный износ трущихся поверхностей.

В первую очередь от некачественной смазки страдают поршни, кольца и гильзы блока цилиндров . Также очень чувствительны к качеству смазки те узлы, которые расположены далеко от масляного насоса, это газораспределительный механизм.

щуп

Чтобы избавить двигатель от масляного голодания, необходимо как можно чаще проверять уровень масла и его качество. Проще всего это делать с помощью щупа.

Где находится и зачем нужен масляный щуп

Масляный щуп в любом случае должен контактировать со смазкой в картере блока цилиндров, следовательно, в любом автомобиле щуп будет расположен на приливе блока цилиндров в максимально доступном для водителя месте. Кроме того, практически во всех моделях современных автомобилей ручку щупа отливают из ярко-желтого пластика .

Благодаря доступному расположению и яркому броскому цвету ручки щупа, отыскать его под капотом не составит труда даже для тех, кто абсолютно не знаком с устройством автомобильного двигателя. Достаточно открыть капот, и первым, что попадется нам на глаза, будет маслозаливная горловина и щуп для проверки уровня и качества масла.

расположение щупа

Некоторые современные модели автомобилей применяют в конструкции электронный датчик уровня масла в картере двигателя.

Показания этого датчика выводятся на приборную панель и в том случае, когда уровень масла падает ниже минимально допустимого, датчик срабатывает, на приборке загорается контрольная лампа. Но даже и в этом случае двигатель обязательно имеет механический щуп для визуальной оценки уровня и качества масла.

В действительности щуп нам может дать массу информации о состоянии не только масла, но и двигателя в целом.

Например, некоторые водители жалуются на то, что щуп просто выстреливает во время движения, а масло из картера попадает на блок цилиндров и все подкапотное пространство.

Этот сигнал от щупа расшифровывается просто — давление в картерных газов настолько высокое, что выталкивает пробку масляного щупа, а это значит, что пора провести осмотр системы вентиляции картера, проверить сапун, газоотводящие трубки на предмет засорения.

В противном случае избыточное давление в картере выдавит сальники коленвала, продавит прокладки и начнется критическая течь масла.

И все же основная задача масляного щупа — дать возможность водителю визуально оценить уровень масла и его качество.

Как проверить уровень масла в двигателе

В разных двигателях щупы могут несколько отличаться по профилю, длине вставной части, а также насечкам в погружной части.

Как правило, каждый щуп имеет насечки с указанием минимального и максимально допустимого уровня. В некоторых двигателях указан нулевой уровень, нормальный, которого следует придерживаться.

метки

В зависимости от объема картера, разрыв между минимальным и максимальным уровнем может быть как 5 мм, так и 10-15, а то и 20 мм.

В связи с этим иногда бывает трудно установить, особенно без опыта, сколько точно масла нужно долить. Но со временем водитель изучает показания щупа и без труда устанавливает необходимое для долива количество масла.

Для проверки уровня масла автомобиль должен находиться на строго горизонтальной площадке , чтобы показания щупа были как можно более точными.

Сначала щуп вынимают, протирают его ветошью или салфеткой, только потом, после повторной установки щупа в блок цилиндров, снимают показания.

Уровень масла, как правило, проверяют перед выездом, однако есть нюансы. Дело в том, что моторное масло, как и любая другая жидкость, имеют свойство при нагревании расширяться, а при охлаждении теряют в объеме.

холодное и горячее

По этой причине показания щупа на прогретом моторе и на холодном, особенно зимой, могут несколько отличаться.

Следовательно, после зимней ночи масла будет немного меньше и это стоит учитывать.

К тому же оно может загустеть, что тоже осложнит замер.

С другой стороны, уровень нельзя замерять сразу после остановки двигателя, потому что часть масла еще будет находиться в головке блока, маслопроводящих каналах.

Выходит, и в этом случае мы получим неверный результат замера.

Выход простой. Для снятия точных показателей уровня моторного масла в двигателе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и дать маслу стечь в картер. На это уходит от 15 до 25 минут. В этих условиях мы получим максимально точные данные по количеству масла в двигателе.

Правильный уровень масла. Это сколько?

Вполне логично было бы предположить, что уровень масла ни в коем случае не должен опускаться ниже минимальной отметки.

В этом случае мы гарантированно получим сухую работу трущихся частей двигателя, особенно на склонах, неровных участках и под нагрузкой.

Это приведет к масляному голоданию и как минимум к преждевременному капитальному ремонту, как максимум — к заклиненному двигателю или провороту вкладышей.

низкий уровень

Слишком высокий уровень это так же опасно, как и слишком низкий. Во-первых, рост уровня масла говорит о том, что в картер попадает охлаждающая жидкость, а это критическая неисправность, которую нужно устранить как можно скорее. Во-вторых, уровень может быть просто по халатности водителя.

Это не так страшно, но тоже не принесет никакой пользы, но бед натворить может.

высокий

Дело в том, что чем больше масла в системе, тем большее давление испытывают сальники и прокладки.

Если проигнорировать этот момент, через короткое время потекут передний и задний сальники коленвала. Течь переднего сальника видна сразу, поскольку масло выбрасывается прямо под капот.

течь сальника

Течь заднего сальника опасна тем, что сразу ее обнаружить сложно, но масло в картере сцепления, куда оно попадает через задний сальник, приводит к очень нежелательным последствиям. Попадая на маховик, масло разбрызгивается по всему картеру и замасливает фрикционные накладки ведомого диска. Это приводит к пробуксовке сцепления , а со временем, к выходу из строя ведомого диска. Таким образом, кроме замены сальников двигателя, водителю придется раскошелиться и на ремонт сцепления с заменой дисков.

Качество масла и другие нюансы

При проверке уровня мы проверяем не только уровень, но степень износа смазки, да и о состоянии двигателя можно многое сказать.

Если вынутый щуп положить на чистую белую салфетку, можно с большой долей вероятности определить степень износа масла.

проверка

  1. Масло прозрачное, янтарного цвета, без посторонних включений говорит о том, что менять его еще рано и с мотором все в порядке.
  2. Масло темное, в меру прозрачное, не слишком жидкое. Такая смазка еще отработает тысячу или полторы км пробега.
  3. Масло черное, с нефтяным отливом, пахнет гарью, быстро стекает со щупа, почти не оставляя следов — фильтр и смазка требуют срочной замены, масло утратило свои свойства и больше вредит, чем помогает двигателю.
  4. Масло мутное, белесого цвета с характерным запахом антифриза, могут появиться сгустки — в картер попала охлаждающая жидкость, необходимо срочно выяснить и устранить причину, промыть систему смазки и заменить фильтр с маслом.

салфетка

Также неплохо бы проверить масло на предмет наличия инородных включений. Для этого достаточно каплю смазки растереть двумя пальцами.

Если будут обнаружены посторонние включения (металлическая пудра, стружка, шлак), лучше срочно принять меры по диагностике двигателя, промыть его, заменить масло и фильтр после устранения причины появления стружки в картере.

Также во время проверки уровня нужно соблюдать осторожность и избегать попадания масла как на поверхность двигателя, так и на провода, шланги, а тем более, на шкивы и приводные ремни.

Ukrzapchast.ua

Заміна масла АКПП передач Ауди А4 2007-2014 Б8

Заміна масла АКПП передач Ауди А4 2007-2014 Б8

Заміна масла АКПП zf8hp55 в автомобілі AUDI A4. Як перевірити та виставити рівень МАСЛА в АКПП Ауді А4 б8 . Замінити масло в самій коробці або їхати в автосервіс? Які підводні камені можуть чекати на Вас при виконанні на перший погляд простої процедури — заміна масла в автоматі! акпп АУДІ А4 Б8

Диагностика сцепления, конструкция, как правильно выжимать сцепление

Диагностика сцепления, конструкция, как правильно выжимать сцепление

Надежный и выносливый узел, который служит без проблем сотню тысяч км пробега. Это сцепление в любом автомобиле с механической коробкой передач. Несмотря на то, что его ремонт связан с демонтажем КПП , запчасти механизма сцепления в магазине УкрЗапчасть всегда в наличии и по хорошим ценам, а ремонт узла желательно спрогнозировать заранее. Устройство и принцип работы сцепления Каким бы ни был совершенным двигатель внутреннего сгорания, эффективность КПП можно оценить только в определенном диапазоне оборотов. Недаром при указании максимальной мощности и крутящего момента производитель обязательно указывает обороты, на которых эти значения максимальны. Например, на Шевроле Авео Т250 с.

Термостат: как проверить и для чего предназначен

Термостат: как проверить и для чего предназначен

Любой двигатель внутреннего сгорания готов обеспечить заявленные производителем характеристики только при выполнении ряда жестких условий. Это касается пропорций воздуха и топлива в рабочей смеси, давления, качества и количества масла. И, конечно, соблюдения температурного режима , который поддерживается в жестких рамках системой охлаждения. Термостат — это именно та запчасть, которая отвечает за корректную работу системы и, соответственно, всего двигателя. Как устроен термостат Самый простой современный термостат, по каталогу ТМ УкрЗапчасть , представляет собой рамку-вкладыш с клапаном и штоком. Клапан в большинстве случаев открывается за счет расширения вещества под воздействием.

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E — HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.

© 2023 UkrZapchast.ua All rights reserved.

  • +38-097-904-30-30
  • +38- 097-904-30-30
  • +38-066-648-12-50
  • +38-093-170-55-77
  • +38- 097-904-30-30
  • (многоканальные)

Отправка запчастей в день заказа со склада:

  • г. Киев
  • г. Днепр
  • г. Харьков
  • г. Запорожье
  • ПН-ПТ 9:00-16:00
  • ПН-ПТ 9:00-16:30
  • ПН-СБ 9:00-15:00
  • ПН-ПТ 9:00-15:00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *