Дизельное топливо. Единицы измерения топлива
Дизельное топливо представляет собой трудно испаряемую и вязкую жидкость. Классифицируется дизельное топливо по качеству и сезонности, подразделяется на марки в зависимости от основных показателей топлива. Измеряется дизельное топливо по массе (тонны или килограммы) и по объему (литры и кубические метры.) Когда с нефтебазы отгружают дизельное топливо, замер крупной партии происходит в тоннах, при продаже дизельное топливо принимают по объему. Поэтому первостепенным значением для потребителей имеет характеристика дизельного топлива, такая как плотность.
Другие новости
Дизельное топливо котельной
Дизельное топливо для котельных. Характеристики топлива читать далее
Дизельное топливо. Расход топлива в генераторе.
Дизельное топливо. Правильная настройка генератора и подбор топлива читать далее
Дизельное топливо. Расход топлива в автомобиле
Дизельное топливо расходуется чаще всего из-за износа деталей, произведите несколько действий представленных ниже для его сокращения. читать далее
Литры или тонны — в чем считать дизельное топливо
Проблема пересчета дизельного топлива заключается в том, что для разных целей используют разные единицы измерения. Например, при заправке транспортного средства топливо считают в литрах, поскольку бензобак рассчитан на определенный объем горючего. При перевозке партии дизельного топлива рассчитывается его масса в тоннах, потому что транспортные средства имеют ограничения по грузоподъемности. Перерасчет производится также и в бухгалтерских целях.
Что же касается взаиморасчетов между поставщиком нефтепродуктов и оптовым покупателем, то в этом случае целесообразнее использовать в качестве единиц измерения всё же тонны. Причина этому — физические свойства дизельного топлива, а именно особенность жидкости изменять объем в зависимости от изменений температуры.
Масса топлива рассчитывается по формуле M = V*p (масса равна произведению объема и плотности).
Плотность дизельного топлива не является постоянной — она меняется в зависимости от марки топлива (сезонности) и температуры. ГОСТом 305-2013 установлены максимальные величины плотности для дизтоплива разных марок. Так, плотность летнего топлива не может быть больше значения 863,4 кг/м 3 , а зимнего — не более 843,4 кг/м 3 . Но это максимальные, а не обязательные величины, причем установленные для температуры окружающей среды 15 o С.
При изменении температуры топлива на 1 o С его плотность изменится обратно пропорционально в среднем на 0,7 кг/м 3 . Чем выше температура, тем меньше плотность. То есть, если при температуре воздуха 15 o С плотность дизельного топлива составляет, например, 860 кг/м 3 , то при 20 o С плотность будет составлять 856,5 кг/м 3 .
Теперь вернемся к формуле расчета массы M = V*p. Если бы мы рассчитывали массу по постоянному объему, например, в 10000 литров (10 кубометров), то получили бы вес нашей партии топлива при температуре окружающей среды 15 o С равный 8600 кг, а при температуре 20 o С — 8565 кг. Однако, для этого нам пришлось бы поместить указанный объем топлива в условия, препятствующие изменению объема в связи с изменением температуры. В вакуум, например. Но поскольку на сегодняшний день никто не перевозит оптовые партии топлива в вакуумных емкостях, жидкость в зависимости от изменения температур имеет возможность свободно изменять объем — расширяться или сжиматься, как ей и положено по законам физики.
А вот масса как раз остается величиной постоянной, независимо от температуры окружающей среды и марки топлива. Если в бензовозы на нефтебазе залито 8600 кг дизельного топлива при 15 o С, что составляет 10 м 3 , то к покупателю даже при повышении температуры до 20 o С приедет 8,6 тонн, но объем партии уже будет составлять 10,04 куба, то есть на 40 литров больше.
Согласитесь — расчет с поставщиком по установленному на бензовозе счетчику в указанном случае будет не в пользу покупателя, но, увы, далеко не каждый оптовик располагает оборудованием, позволяющим взвесить закупленную партию при приемке. По этой причине большинство закупщиков дизельного топлива соглашаются на взаиморасчет по объему, производя перерасчет данных, полученных при приемке, и сверяя их со сведениями о партии, указанными в паспорте качества.
Важно помнить, что надежный поставщик нефтепродуктов на каждую партию дизельного топлива предоставляет паспорт качества, в котором указываются и масса отгруженного топлива в тоннах, и его установленная ГОСТом и фактическая плотность при 15 o С. Если нет возможности взвесить партию при приемке, то при наличии паспорта качества легко рассчитать объем загруженного топлива. Всё, что потребуется от приемщика — измерить ареометром плотность топлива на момент приемки, умножить ее на принятый объем и сравнить полученный тоннаж с тем, что указан в паспорте качества. Главное — выбрать заботящегося о своей репутации поставщика с честной ценовой политикой.
Измерение и контроль уровня дизельного топлива (солярки)
Дизельное топливо (солярка) представляет собой жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
Хранят дизельное топливо в различных емкостях, и для непрерывного контроля и измерения уровня дизельного топлива в различных емкостях, можно применять следующие датчики уровня дизельного топлива ( датчики уровня солярки) . Уровнемеры для дизельного топлива будут непрерывно контролировать уровень дизельного топлива в емкости и с помощью выходного сигнала 4-20 мА передавать его на контроллер АСУТП или на любой вторичный прибор, на котором будет отображаться уровень дизельного топлива в емкости в режиме реального времени. Для отображения данной информации можно использовать щитовой индикатор или видеографический регистратор.
- Диапазон измерения до 23 метров
- Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
- Точность измерения от ± 3 мм
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
- Диапазон измерения до 24 метров
- Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
- Точность измерения от ± 5 мм
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
- Диапазон измерения до 15 метров
- Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
- Точность измерения от ± 1 мм
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
- Диапазон измерения до 25 метров
- Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
- Точность измерения от ± 10 мм
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
- Диапазон измерения до 20 метров
- Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
- Точность измерения от ± 10 мм
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
- Диапазон измерения до 40 МПа
- Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
- Точность измерения от ± 10 мм
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
- Диапазон измерения до 5,5 метров
- Аналоговый выходной сигнал 4-20 мА
- Точность измерения от ± 10 мм
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
Подробнее со всей продукцией можно ознакомиться в разделе «Уровнемеры для нефтепродуктов»
Для сигнализации о переполнении или опустошении емкостей с дизельным топливом (соляркой, дизелем) , можно использовать следующие датчики предельного уровня дизельного топлива (солярки). Сигнализатор уровня дизельного топлива при достижении определенной точки срабатывания, будет замыкать или размыкать реле, которое будет заведено на механизм, который будет отключать или включать подачу дизельного топлива в емкость, или предупреждать звуковым сигналом.
- Длина контактной части до 3 метров
- Сигнализация о переполнении или опустошении емкости по средством реле
- Температура измеряемой среды до 130 С
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
- Длина контактной части до 3 метров
- Сигнализация о переполнении или опустошении емкости по средством реле
- Температура измеряемой среды до 150 С
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
- Длина контактной части до 3 метров
- Сигнализация о переполнении или опустошении емкости по средством реле
- Температура измеряемой среды до 250 С
На картинке ниже приведены основные технические характеристики датчика уровня и его внешний вид.
Для консультации связывайтесь с нашими специалистами по телефону 8(495) 960-28-32 или отправляйте запрос на электронную почту sales@rospribor.com
Современное производство компании Zera:
Товары в статье
- Радарный уровнемер PiloTREK
- Магнитострикционный уровнемер NivoTRACK
- Ультразвуковой уровнемер EasyTREK
- Рефлексный микроволновый уровнемер MicroTREK
- Гидростатический уровнемер NivoPRESS D
- Поплавковый магнитный указатель уровня с байпасной камерой NIVOFLIP
Плотность дизельного топлива
Дизельное топливо используется для заправки автомобилей, сельскохозяйственной и железнодорожной техники. Качество солярки определяется ГОСТами и ТР ТС и влияет на работоспособность ДВС, в частности – плотность дизельного топлива. Она изменяется в соответствии с внешними факторами.
Плотность топлива дизельного зависит от наличия тяжелых фракций. При повышении КПД мотора ухудшается испаряемость, происходит ускоренное накопление нагара.
1. Что такое «плотность дизельного топлива»
Под плотностью дизельного топлива понимают одну из характеристик, которая определяет эффективность работы горючего при различных температурных показателях: плюсовых, до –35°С и ниже. Величину измеряют в кг/м3 или г/см3. Плотность — отношение веса к объему. По сути, это показатель того, сколько горючего умещается в 1 м3.
2. Эталонные значения
Вычисление удельной массы ДТ выполняют при 20 °С. Отклонение температуры требует корректировки на коэффициент. При нагреве топлива производят вычитание, при охлаждении – сложение.
3. Какие параметры оказывают влияние
При измерении плотности дизельного топлива учитывают тип горючего, колебания температуры и наличие присадок. Это связано с тем, что происходит изменение эталонных показателей – массы, объема.
4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры
Плотность ДТ зависит от колебаний температуры. Оптимальные показания наблюдаются при 20 °С.
5. Расчетные нормы
Контролеры при проверке объема солярки в цистернах, бочках принимают во внимание изменение плотности горючего. Расчеты ведутся с учетом корректирующих коэффициентов и сравнения показателей с табличными данными.
6. Разница плотности летом и зимой
В соответствии с существующими стандартами, показатели удельной массы солярки определяются так:
- летний период (плюсовые температуры) – 860 кг/м3;
- отрицательные показатели (зима до – 35 °С) – 840 кг/м3.
Для северных регионов (работает до –50 °С) плотность дизельного топлива составляет 830 кг/м3.
При превышении показателей температуры горючее густеет и забивает систему подачи топлива за счет наличия парафинов.
Пример вычисления плотности ДТ
Алгоритм получения показателей горючего:
- Находим табличное значение (в г/см3) горючего при 20 °С.
- Определяем степень нагрева солярки градусником. Предположим, получили значение 31 °С.
- Производим вычисление температурного отклонения 31 – 20 = 11 °С.
- Определяем корректировочный коэффициент: 11 х 0,0007 = 0,0077 (г/см3).
- Вычисляем плотность. Для этого из значения ДТ по паспорту вычитаем поправочный коэффициент.
Если температурные показатели меньше 20 °С, то алгоритм вычислений аналогичен. Но последнее действие – суммирование, а не вычитание.
7. Зависимость экономичности от плотности
Прямой зависимости нет. Плотность зимнего дизельного топлива отличается от летнего требованиями ГОСТ и температуры.
Утверждение, что зимнее горючее менее экономично — неверно. Зимой расход горючего увеличивается из-за лишних затрат: подогрева антифриза, магистралей, блока цилиндров, кабины и прочего.
8. Как вычислить плотность при 20 °С
Теоретическое вычисление предполагает:
- Проведение замеров ареометром и градусником в емкости, где находится горючее.
- Вычисление разницы температур.
- Применение корректировочного коэффициента.
Полученные результаты определяют тип топлива. Это влияет на вязкость горючего и способность использования в различных климатических зонах.
9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации
По плотности можно определить, при каких условиях может быть использовано горючее, какое влияние оказывается на работу двигателя. Если неправильно выбрать солярку, то:
- снизится мощность мотора;
- ухудшится пусковой и крутящий момент.
Также в таком случае при передвижении в сложных условиях (дождь, снег, крутые подъемы и спуски) при нормативной нагрузке автомобиля будет наблюдаться перерасход топлива, чрезмерный износ двигателя.
10. Зависимость плотности от качества ДТ
Плотность влияет на количество фракций в составе горючего. Так, повышенные показатели сообщают о том, что в ДТ содержатся тяжелые углеводороды. Они ухудшают процесс выброса солярки, снижают скорость образования топливной смеси. Данные процессы провоцируют нарушение в работе мотора, увеличивают потребление солярки и повышают образование нагара.
11. Что регулирует ГОСТ
Требования ГОСТ определяют нормативы, которые предъявляются к ДТ в зависимости от вида. Учитывают:
-
Все это влияет на технические показатели горючего, сферу его использования.
Какие требования предъявляют к составу дизтоплива
ГОСТ Р 305-82 и 52368-2005 определяют допустимое количество примесей, плотность по маркам. Превышение обозначенных показателей негативно сказывается на работе ДВС, силе впрыска горючего, составе отработанного газа. Требования ГОСТ не допускают наличия водных растворов из-за возможности появления коррозии, повреждения фильтров и насосов.
12. Почему зимой расход больше
Плотность дизельного топлива определяет выделяемое количество энергии при работе ДВС. За счет того, что зимнее дизтопливо менее плотное, чем летнее, увеличивается расход топлива (из-за меньшего выделения энергии). При этом в зимнее время горючее расходуется на обогрев кабины водителя, топливной системы, разогрев масла и т. д. Однако использовать летнее топливо категорически запрещено, поскольку в его составе содержатся парафины. Они снижают текучесть солярки, а при пониженных температурах превращают топливо в гель.
13. Может ли солярка замерзнуть
Солярка густеет в зависимости от количества фракций и плотности при низких температурах. Вязкость определяется типом горючего и объемным содержанием фракций. Если в дизтопливе есть вода, то при температуре ниже 0°С происходит кристаллизация (образуется лед внизу бака). Это препятствует поступлению солярки в топливную систему. При отогревании топливной системы подача горючего возобновляется.
14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо
Поступление на АЗС горючего зависит от сезона. В теплый период реализуется летнее ДТ, а в холодное время года – зимнее. Определить, какое топливо вам продали, довольно легко. Нужно поместить около 100 мл горючего в прозрачную емкость, после чего поставить его в морозилку. Если жидкость начнет мутнеть, это значит, что в составе присутствуют парафины. Зимнее топливо должно сохранять свои свойства при температуре до –22 °С, а арктическое – до –34 °С (но в холодильнике данные показатели не достигаются).
15. Самостоятельное определение плотности
- Оценку текучести. Небольшое количество ДТ наливается на металлическую поверхность. Если топливо хорошо стекает, остается жидким и не мутнеет, то солярка пригодна для использования. Если горючее стекает плохо, мутнеет, то при использовании начнется его кристаллизация, что приведет к обездвиживанию автомобиля. Данный способ применяется при температуре ниже –10 °С.
- Проверку консистенции. Если температура ниже –20 °С, то можно оценить капли на заправочном пистолете. Отмечается помутнение, загустение? Лучше заправиться на другой АЗС.
- Оценку точных данных. Можно получить при использовании ареометра. Для этого нужно прогреть топливо до + 20 °С, выполнить замеры и сравнить полученные результаты с табличными.
Если оценка ДТ производилась после заправки, и полученные данные указывают, что горючее не соответствует показателям, следует уменьшить скорость кристаллизации. Для этого в бак добавляют качественную солярку.
16. Шаг изменения плотности
Корректирующий коэффициент – шаг изменения веса. В соответствии с ГОСТ, он равен 0,0007 единиц.
17. Показатели нефтепродуктов
Плотность топлива дизельного выше по сравнению с бензином. Так, АИ-92 определяется на уровне 0,76 г/см3, у АИ-95 – около 0,75 г/см3, для АИ-98 – 0,78 г/см3. У сжиженного газа самая низкая плотность – 0,53 г/см3, а у авиационного керосина – 0,81 г/см3.
Данные показатели определяются присутствием легких фракций, температура кипения которых составляет + 50 °С. Топливо остается одинаково текучим в любое время года. Кристаллизация начинается от – 60 °С.
18. Формулы расчета основных показателей ДТ
Для получения корректных данных учитывают температурные показатели, сорт горючего, корректировочный коэффициент (для дизельного топлива – + 20 °С, для бензинов – + 15 °С). У полученных результатов может быть небольшая погрешность (зависит от приборов). Точные результаты получают в лабораториях на специализированном оборудовании.
19. Расчет веса
Для определения веса нефтепродукта необходимо умножить плотность на объем топлива.
На нефтебазах топливо хранится в цистернах, на которых есть метки и маркировочные таблицы с указанием погрешности измерений.
20. Считаем объем
В процессе реализации продукции нужно определять объем топлива. Расчет предполагает деление массы на плотность топлива. Из сопроводительных документов получают значение массы, а по сорту из документации узнают плотность дизельного топлива. При отсутствии данных производят замеры ареометром.
21. Вычисление плотности
Расчет проводят как соотношение массы к объему. Исходные параметры указываются в сопроводительной документации либо определяются самостоятельно: вес – с помощью взвешивания емкости, а объем – по меткам в резервуаре. При вычислении плотности нужно не забывать про температурные показатели, от которых зависят корректировочные поправки.