Электромобиль VS обычное авто что круче
Сегодня существует три разновидности транспортных средств: электрокары, гибриды и обычные машины. Большое разнообразие моделей, определённые стандарты и привычки многим не позволяют отказаться от бензина. При этом автомобилисты не прекращают спорить по поводу того, что лучше электромобиль или классическое транспортное средство. Естественно, у каждой из сторон есть свои предпочтения, которыми они руководствуются при выборе автомобиля. Давайте попробуем всё же разобраться, какая машина круче, сравним их положительные моменты и особенности.
Главные параметры для сравнения
Наверняка, каждый водитель согласится с тем фактом, что особенную роль при покупке транспортного средства играют следующие факторы:
Возможность в нужный момент зарядится или заправиться.
Это лишь минимальный список нюансов, которыми руководствуются современные потребители при выборе транспортного средства.
Итак, начнём со стоимости. В настоящее время цена на электромобили и “классику” практически одинакова, если брать машину среднего класса с хорошими эксплуатационными характеристиками. Но расход потребляемого топлива либо электроэнергии будет существенно отличаться. Если брать приблизительные показатели, то авто с двигателем внутреннего сгорания, с похожими параметрами электромобиля, будет расходовать в раз десять больше топлива, на каждые сто километров. Соответственно, при сравнении электромобиль VS бензин в плане расходов во время поездки, явным лидером становится первый вариант.
Следующий пункт, на который стоит обратиться внимание — амортизация транспортных средств и заправка. В данном случае всё гораздо сложнее. Для начала рассмотрим классический вариант, который уже всем привычен и нуждается в регулярном уходе. Это очень важно, только своевременная диагностика, чистка и замена определённого оборудования и прочие работы позволяют автомобилю оставаться безопасным, обладать отличными эксплуатационными характеристиками. Так что амортизация будет иметь немалую стоимость.
У электромобилей тут всё намного проще. Так как обслуживание таких машин занимает минимум времени, они не нуждаются в чистке запчастей, добавке масла. Да и вообще, первые несколько лет, подобный транспорт не будет нуждаться во вмешательстве, только при жёстких условиях езды.
Соответственно, по амортизации, если сравнивать электрокар и бензиновое авто, выигрывает первый вариант. Но при этом не стоит забывать о том, что через лет пять владельцу придётся выложить немалую сумму денег для того, чтобы заменить аккумулятор. Но разбив цену данного устройства на пять лет, она получается в разы меньше, нежели амортизация классических моделей.
А что касается заправки, эта ситуация ещё не до конца ясна многие водителям. В настоящее время заправить автомобиль бензином можно везде, практически на каждом километре пути, а вот электрических заправок почти нет. Поэтому преодолевать большой путь на электрокарах будет сложно.
Теперь перейдём к таким пунктам, как комфорт, безопасность и простота управления. Если рассматривать последние модели, которые предлагают производители электромобилей, то они существенно выигрывают у своих предшественников. Их безопасность обеспечивается благодаря огромному количеству систем, начиная с электронной стабилизации, предотвращающей переворот кузова и заканчивая стандартными подушками безопасности. Да, в стандартных автомобилях, особенно последних годов выпуска также есть всевозможных приспособления и оборудования, позволяющие обезопасить своего владельца.
Что касается комфорта, то, как в первом, так и во втором варианте есть всё, что может пожелать современный водитель: инновационный интерьер, всевозможные устройства для удобства во время поездки, как владельца авто, так и пассажиров. Тут всё зависит от предпочтений покупателя и его финансовых возможностей.
Так что, по поводу безопасности, комфорта и удобства в управлении, тут у каждого транспортного средства есть свои достоинства.
Самое интересное, что в Европе уже достаточно давно автолюбители начали менять свои старые транспортные средства, на электрокары. И это не удивительно, так как данный транспорт, в отличие от бензинового обладает следующими преимуществами:
Нет вредных выхлопов во время эксплуатации машины, которые с давних времён загрязняют окружающую среду. Соответственно, электрокары — не вредят природе и людям;
Длительность эксплуатации. Электрокары могут похвастаться надёжностью и долговечностью;
Есть возможность заряжать автомобиль с помощью стандартной электрической сети, это позволяет существенно экономить на топливе;
Достаточно высокий КПД, по сравнению с двигателями в обычных автомобилях;
Минимум шума во время передвижения.
Как видите электромобиле всё же круче старых, но всем привычных классических автомобилей. Они давно полюбились за рубежом и потихоньку вытесняют старые машины. Ну, а в сторону какого транспортного средства сделает свой выбор тот или иной водитель — это дело сугубо личное. Ведь у каждого человека свои личные предпочтения и пожелания.
Устройство электромобиля. Технические отличия от обычного автомобиля
Сейчас электромобилестроение развивается огромными темпами (особенно внесла вклад в эту тему компания Tesla Motors, запустив в серийное производство свои имеющие оглушительный успех электрокары и заставив таким образом шевелиться конкурентов). Инженеры частенько балуют нас особенными схемами работы электрокаров, например, оборудуя машины двумя электродвигателями или изобретая новые гибридные силовые установки. В этой статье я опишу устройство электромобиля и то, чем средний современный электромобиль технически отличается от классических авто с ДВС. Напомню, из каких частей состоит любой автомобиль:
- двигатель, который создает механическую энергию, приводящую в конечном итоге в движение транспортное средство;
- кузов, к которому крепятся все элементы конструкции;
- шасси, основной задачей элементов которого является передача крутящего момента с двигателя на колеса;
- электрооборудование, которое пронизывает весь автомобиль: тут и стартер, и подогрев, и свет и множество других вещей, в зависимости от комплектации.
Пройдемся по каждой из них и выясним, почему электрокары такие особенные.
Двигатель
В электромобиле он электрический. В нем нет коленвала, поршней, камер сгорания, клапанов и много чего еще, что есть в двигателях внутреннего сгорания. За то есть статор, внутри которого благодаря электромагнитной силе вращается ротор. Подробнее об электродвигателе электромобиля можно прочесть здесь. Немаловажной особенностью электродвигателя является возможность не только производить вращательную энергию, но и создавать ток для заряда батареи, то есть работать в режиме генератора. Это основной принцип так называемой рекуперации: грубо говоря, при нажатии на педаль газа электродвигатель вращает колеса, и энергия батареи тратится, а если педаль отпустить, на движущейся машине уже колеса будут вращать вал двигателя, создавая в обмотке напряжение и генерируя ток, заряжающий батарею.
Благодаря простоте и почти полному отсутствию трущихся частей в электромоторе (кроме подшипников), в отличие от ДВС, ресурс его намного превышает ресурс классического бензинового или дизельного двигателя.
Кузов
Кузов электромобиля отличается наличием отсека для аккумуляторной батареи (чаще всего располагающейся в днище автомобиля). При этом благодаря трансмиссии, занимающей в электрокаре значительно меньший объем, чем в обычном авто, водителю и пассажирам, электрической машины доступно больше пространства в салоне при тех же внешних габаритах.
Шасси
Шасси состоит в свою очередь из ходовой части, механизмов управления и трансмисси. Ходовая часть электромобиля, включающая мосты, подвеску и колеса, не имеет принципиальных отличий от ходовой привычных нам авто. О рулевом управлении и тормозной системе так же сказать особо нечего, кроме того, что благодаря существенному торможению двигателем (как раз когда происходит рекуперация), тормозные колодки и диски электромобиля изнашиваются значительно меньше. Главное же отличие шасси электрического от шасси классического авто кроется в трансмиссии. Конкретно — в коробке передач. В электрокаре её нет :). Вместо нее устанавливается очень простой понижающий редуктор (в котором практически нечему ломаться), имеющий огромный ресурс по сравнению даже с механическими коробками передач, не говоря уже об автоматических коробках и вариаторах. Сцепление, соответственно, тоже отсутствует.
Электрооборудование
Электрическое оборудование электромобиля имеет значительные отличия от электрооборудования автомобиля, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания. Отличия эти касаются электрооборудования мотора; в салоне всё примерно одинаково. В электромобиле отсутствует стартер и нет системы зажигания рабочей смеси, за то там есть аккумуляторная батарея, инвертор (согласующий токи подаваемый от батареи в электродвигатель и генерируемый электродвигателем во время рекуперации), а также модулем, питающим батарею во время зарядки и рекуперации и двигатель через инвертор во время ускорения. Подробнее об аккумуляторной батарее для электромобиля можно прочесть тут. Еще в электромобиле отсутствует система охлаждения двигателя, но часто присутствует система контроля температуры батареи (с подогревом или охлаждением) и электрическая печка.
Посмотрите это видео, которое показывает устройство электромобиля на примере Tesla Model S.
Гибриды
О том, какие бывают электромобили и гибриды, я написал в Часто Задаваемых Вопросах. Гибридами они называются за то, что имеют и электродвигатель, и двигатель внутреннего сгорания в своей силовой установке. Соответственно, механизмы их значительно сложнее, так как включают в себя системы, необходимые для передачи крутящего момента и работы обоих моторов.
Выгодно ли покупать электромобиль?
Электромобили медленно, но уверенно захватывают украинский рынок. Цены на бензин растут, а вопрос экологии становится все более актуальным. Но стоимость, скорость, специфика заправки и эксплуатации в целом до сих пор вызывают вопросы. Попробуем разобраться.
Технически, электромобили появились раньше двигателей внутреннего сгорания. Но только сейчас их использование становится целесообразным. В Европе такой машиной уже никого не удивить, а вот в Украине их пока не так много.
Самые популярные на нашем рынке модели:
- Американский Tesla Model S со стильным и лаконичным дизайном и высоким качеством салона. Машина развивает до 177 км/час, а заряда хватает на 400-450 км. Но эта модель в несколько раз дороже остальных.
- Японский электрокар Mitsubishi i-MiEV развивает до 140 км/час и стоит в 2-2,5 раза дешевле Tesla. Но и одного заряда хватает примерно на 150 км.
- Китайская линейка BIO Automotive предлагает сразу несколько моделей: evA-2, evA-3, evA-4, evA-5. Они самые бюджетные в этом списке, но развивают скорость до 80 км/час. Расстояние на одном заряде – около 125 км.
Чем электрокары отличаются от обычных авто?
Главное отличие электромобилей от обычных авто – отсутствие двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. Вместо них – специальный аккумулятор, который нужно заряжать. Это придает автомобилю мобильность, в отличие от троллейбусов, привязанных к проводам.
Управлять электрокаром гораздо проще. По сути, достаточно кнопки «включить». Вместо коробки передач стоит редуктор. Даже рулить машиной легче благодаря электрическому усилителю. Разгоняется автомобиль самостоятельно, поэтому резко «газануть» не выйдет. Зато тормозит он намного быстрее за счет специфики переработки кинетической энергии в электрическую. Тормозные колодки у электромобилей изнашиваются дольше.
Но есть и обратная сторона медали. Набор скорости электрокаров всегда ограничен. У разных моделей свои характеристики. Редкие из них набирают до 250 км/час. Популярная Nissan Leaf в Украине разгоняется до 140-150 км/час с учетом специфики наших дорог. Но производители не рекомендуют превышать отметку в 100 км/час.
По вместительности и оформлению салона электромобили не отличаются от обычных аналогичных габаритов. Но в основном это компактные городские модели, поэтому если вам нужна машина побольше – выбор в разы сужается.
Что еще нужно знать перед покупкой электрокара?
Помимо экологичности и отсутствия бензина, сейчас у электрокаров есть еще один существенный плюс: льготы на их ввоз и регистрацию. В отличие от машин с двигателем внутреннего сгорания и гибридных моделей, не придется оплачивать дополнительные пошлины.
Одно из главных опасений автомобилистов – технический осмотр. Но это уже давно не проблема. Сейчас все больше салонов работают с электромобилями. И на практике это даже выгоднее, потому ежегодный ТО с заменой фильтров обойдется минимум в два-три раза дешевле. А поломки случаются реже Простые детали можно заменить в любом сервисе, а вот аккумулятор стоит проверять в специализированных.
Самая большая проблема – это запас хода аккумулятора. Достаточно высок он только в дорогих моделях. В том же Nissan Leaf это 130-150 км, а зимой и того меньше. Поэтому ездить на длинные дистанции невозможно. Хотя количество заправок постоянно растет, их все еще не так много, как стандартных. А вот как второе авто для города электрокар – беспроигрышный выбор.
А если вы еще не определились со своими планами и предпочтениями по марке автомобиля или просто хотите попробовать что-то новое – обращайтесь к нам! Компания «Укр-Прокат» предлагает обширный и разнообразный автопарк на любой вкус во Львове!
Что выгодней в эксплуатации: электромобили или машины с ДВС?
Электромобили привлекают своей экономичностью, но действительно ли ездить на электричестве дешевле, чем на бензине?
- Ездить на электричестве дешевле, чем на бензине
- Расход энергии зимой
- Расход электроэнергии в условиях высокого трафика
- Расход энергии на автомагистралях
- Электромобиль дешевле в обслуживании
- Освобождение от транспортного налога
- Бесплатная парковка
Подробный обзор Nissan Leaf с учетом современных реалий,…
Электромобили привлекают своей экономичностью, но действительно ли ездить на электричестве дешевле, чем на бензине?
Количество электромобилей на дорогах в России значительно меньше, чем в Китае или США, но число автомобилистов, которые оценивают преимущества их эксплуатации, растет с каждым днем. Рассказываем, почему владеть авто на электротяге выгоднее, чем с бензиновым мотором и какие траты ждут вас после покупки электрокара.
Ездить на электричестве дешевле, чем на бензине
Легковые машины с двигателями внутреннего сгорания при езде в режиме город-пригород расходуют приблизительно 7-10 литров на 100 километров пути. Кроссоверы – около 10-12 литров, внедорожники, даже те, которые ездят на дизеле, – 11-14, а SUV премиум-класса «съедают» примерно 15-20 литров каждую «сотню».
Если взять среднюю стоимость бензина по стране на середину 2022 года – 53 рубля за литр, то за каждые 100 километров владельцы машин с ДВС тратят примерно 450-1100 рублей, в зависимости от класса авто. Как дорого обходится такой пробег сторонникам электромобилей?
При аккуратном и экономичном вождении легковой электрокар тратит примерно 15 кВт/ч энергии на 100 километров. Но в реальных условиях средний расход в режиме город-пригород достигает 20 кВт/ч, а для SUV этот показатель еще выше – 25 кВт/ч.
Отметим, что стоимость пробега также же зависит от того, где электромобиль заряжается:
- На станциях быстрой зарядки постоянным током (17 руб. за кВт/ч) – 340-425 рублей за 100 километров;
- Через коммерческие медленные ЭЗС (9 руб. за кВт/ч) – 180-210 рублей;
- По дневным тарифам Т1 (Т3) на электроэнергию для населения (примерно 6 руб. за кВт/ч) – 120-150 рублей;
- По одноставочному тарифу для домохозяйств (около 4 руб. за кВт/ч) – 80-100 рублей;
- По ночному тарифу T2 (приблизительно 2 руб. за кВт/ч) – 40-50 рублей.
Выходит, что даже зарядка самым дорогим способом – через быстрые станции постоянного тока, выгоднее бензина. А если подключать электромобиль к домашней сети, разница в стоимости разительна. Для безопасной и удобной подзарядки электрокара дома рекомендуем приобрести настенное зарядное устройство. Его можно установить на подземном паркинге рядом с вашим парковочным местом, в гараже или во дворе. Многими такими ЭЗС можно управлять через мобильное приложение и настраивать зарядку авто по графику, когда тариф на электроэнергию самый выгодный. Также остается возможность безвозмездной зарядки на бесплатных общественных, офисных или гостевых ЭЗС.
Расход энергии зимой
Автомобили, работающие на бензине или дизеле, расходуют на 10-15% больше топлива в мороз (от -10 до -20℃). Но только при недлительных поездках и частых прогревах двигателя. В таких же условиях расход заряда в электромобиле может возрасти на четверть, из-за необходимости обогревать салон и АКБ, если его зарядка производится в гараже или на подземном паркинге (для подзарядки батарею тоже нужно прогреть). Если вы подключаете электрокар к ЭЗС на улице, а поездки короткие (есть нужда в частых обогревах), то расход электричества увеличивается на 50%. Соответственно стоимость 100 километров для легкового электрокара возрастает до 160-180 рублей, а для SUV – до 190-225. Но даже учитывая сезонный перерасход, авто на электротяге остаются выгоднее тех, что с ДВС.
Расход электроэнергии в условиях высокого трафика
Этот режим эксплуатации самый выгодный для электромобиля: нет движения – нет расхода энергии. Электричество в таком случае тратится в небольших количествах на питание бортовых систем. Обратная ситуация у машин с бензиновыми двигателями – при езде на низких скоростях и с частыми остановками, их моторы работают вхолостую, грея все вокруг.
Более того, при частых замедлениях, которые неизбежны в городском трафике, электромобиль возвращает себе часть потраченной энергии за счет рекуперации.
Расход энергии на автомагистралях
При езде с постоянной скоростью рекуперация не работает и преимущества электрического двигателя исчезают. Но законы физики одинаковы для любого транспорта: потребность в энергии растет пропорционально квадрату скорости.
Конечно и на автомагистрали можно двигаться с такой скоростью, при которой расход энергии будет ниже заявленного производителем, но поездка окажется очень долгой.
Если придерживаться более высоких крейсерских скоростей, то заряд тратится прогрессивно, как и запас топлива у машин с двигателями внутреннего сгорания. Значит, что при 110 км/ч потребление энергии выше, чем при 90 км/ч, а запас хода сокращается примерно на 15%. При скорости 130-150 км/ч каждый пройденный километр выходит заметно дороже. Выше этого значения заряд убывает на глазах, а расход электричества возрастает в разы.
Электромобиль дешевле в обслуживании
Современные автомобили, несмотря на свою надежность, требуют постоянного внимания. Например, надо ежегодно менять масло и фильтры, а если машина ездит регулярно, то между плановыми ТО придется доливать масло до необходимого уровня. Также обновления требуют антифриз и трансмиссионные жидкости – особенно, если у машины «автомат» и полный привод.
С электромобилем хлопот намного меньше. На СТО придется ездить не чаще одного раза в два-три года, поскольку изнашиваться в нем почти нечему. Масло в редукторе, если он имеется, необходимо менять куда реже, чем в машине с автоматической коробкой передач, или совсем не нужно. А с тормозной системой у электрокаров все намного удобнее. Срок эксплуатации тормозных колодок увеличивается вдвое за счет системы рекуперации. Если производитель Porsche Taycan рекомендует проверять их состояние каждые 60 000 километров, то Porsche с бензиновым двигателем к этому времени сменит несколько комплектов колодок.
Регулярное техобслуживание электрокара сводится к замене салонного фильтра, доливу антифриза в систему охлаждения и проверке светотехники.
Освобождение от транспортного налога
Чтобы стимулировать развитие электротранспорта, правительство дает его владельцам налоговые льготы. Так физические лица, которые проживают в Амурской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Липецкой и Московской областях, а также в Санкт-Петербурге и Кабардино-Балкарской Республике, и на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные электродвигателями, с 01.01.2020 освобождены от уплаты транспортного налога. Гибридные авто в эту категорию не входят.
В Курской области транспортный налог не распространяется на электромобили мощностью до 200 лошадиных сил, в Тюменской – до 150.
Бесплатная парковка
В Москве владельцы электрокаров могут бесплатно парковаться по всей улично-дорожной сети города. Главное, чтобы транспортное средство было зарегистрировано как электромобиль, а не гибрид. А в Санкт-Петербурге и Воронеже для безвозмездной стоянки нужно получить парковочное разрешение.
Можно сделать вывод, что с учетом нынешних цен на электроэнергию и топливо, эксплуатация электромобиля куда выгодней, чем машины с ДВС. Более того, электрокары не столь требовательны в техническом обслуживании, а их владельцы имеют приятные бонусы в виде освобождения от уплаты транспортного налога и возможности бесплатной парковки.