Как отличить экспортную ваз 2109 от обычной
Перейти к содержимому

Как отличить экспортную ваз 2109 от обычной

  • автор:

Экспортная «девятка» и ее отличия от оригинала

Экспортная «девятка» и ее отличия от оригинала

Перестройка в советском обществе второй половины 80-х коснулась и отечественного автопрома. Если до этого «жигулевские» модели имели не очень большие отличия друг от друга, то с появлением «восьмерки» все изменилось в корне. Унификация ВАЗ-2101-07 была максимальной, что делало их обслуживание и ремонт очень удобным и относительно недорогим. Зато почти не было возможности для какой-то индивидуальности в выборе и конструкции личного автомобиля. В общем, застой ощущался даже здесь. Появление модели, которая стала революционной сразу по многим параметрам, произвело настоящий переворот в советском автопроме: передний привод, 3-дверный кузов типа хэтчбек, улучшенные ходовые качества.

Однако не обошлось и без критики. Всего один ряд пассажирских дверей очень быстро вызвал ироничные аналогии с «Запорожцем». Чтобы свести такие насмешки на нет, конструкторы ВАЗ быстренько предложили альтернативный вариант – 5-дверную «девятку». Этот автомобиль и сам по себе был очень хорош, с динамикой на уровне других ведущих европейских моделей. Поэтому и не удивительно, что очень быстро оказался в списке экспортных товаров. Для немецкого рынка предлагалась версия Night, для французского – GLS (1,3л) и GLX (1,5 л). В чем было отличие таких автомобилей от продававшихся внутри страны, попробовали разобраться в ролике от канала «За рулем».

Использованы фотографии: youtube.com

ВАЗ 2109 экспортная, фото и технические характеристики

В конце 80-х «АВТОВАЗ» решил заполнить пустующую нишу комфортных и универсальных семейных автомобилей моделью ВАЗ-2109. «Девятку» искренне полюбили за хорошую управляемость и динамику, высокий (для того времени) уровень комфорта и неприхотливость в использовании.

ВАЗ 2109 короткокрылая, экспортный вариант

ВАЗ 2109 короткокрылая, экспортный вариант, черного цвета с люком ВАЗ 2109 короткокрылая, экспортный вариант, черного цвета с люком 2 ВАЗ 2109 короткокрылая, экспортный вариант, красного цвета ВАЗ 2109 короткокрылая, экспортный вариант, красного цвета GLS ВАЗ 2109 короткокрылая, экспортный вариант, красного цвета 3 ВАЗ 2109 короткокрылая, экспортный вариант, красного цвета 2 ВАЗ 2109 короткокрылая, экспортный вариант с левым рулем ВАЗ 2109 длиннокрылая, экспортный вариант, красного цвета

Технические особенности ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 – он же ЛАДА «Самара» – пятидверный хэтчбек с передним приводом и карбюраторным мотором. Первая «девятка» сошла с конвейера «АВТОВАЗа» в 1987 году. Изначально на ВАЗ-2109 устанавливался двигатель объемом 1,3 литра мощностью 65 л.с. и четырехступенчатая коробка передач. Позднее на «девятки» стали ставить более мощные моторы объемом 1,5 л и пятиступенчатую МКПП. Мощность авто увеличилась до 70 л.с.

В 90-х Волжский автозавод выпустил ограниченную серию автомобилей ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневым двигателем. Такие машины могли разгоняться до 200 км/ч. Но расход топлива составлял целых 25 литров на 100 км.

В одной из модификаций ВАЗ-2109 были также опробованы двигатели с распределенным впрыском. Моторы с такой системой питания имеют более экономичный расход топлива и выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ, по сравнению с карбюратором. Однако новинка не успела прижиться — «девятку» сняли с производства.

Любопытные факты о ВАЗ-2109

ВАЗ 2109 зимой

  • В советское время ВАЗ-2109 был одним из самых желанных и престижных отечественных автомобилей. «Вытянутый» дизайн модели произвел настоящий фурор. Кроме того, машина разительно отличалась от классических авто Волжского завода своей экономичностью и отличной управляемостью. Владельцы ВАЗ-2109 также отмечали хороший круговой обзор — спинки сидений и задние стойки не мешали во время перестроений и поворотов.
  • На отечественном рынке модель ВАЗ-2109 получила имя «Спутник». А вот экспортировали её уже как «Самару».
  • За свою многолетнюю историю ВАЗ-2109 пережил массу модернизаций. Так, панель приборов дважды менялась с низкой на высокую, а позднее и на евро.

Низкая панель ВАЗ 2109

Низкая панель имела большие полки и удачную схему воздуховодов. Но комбинация приборов и кнопок управления для многих водителей «девятки» была неудобной.

Высокая панель ВАЗ 2109

Высокая панель отличалась наличием тахометра, штатным местом под динамики и улучшенным расположением кнопок и приборов. Минусы – тонкий пластик, «гремящий» при движении, и неудачная схема ¬ воздуховодов, из-за чего автомобиль считали холодным.

«Евро-панель» удачно совмещала в себе положительные черты предшественников, однако отличалась более высокой стоимостью. В 1990-х даже появился ВАЗ-2109 в комплектации «люкс» с маршрутным компьютером на приборной панели.

  • Из-за угловатой формы кузова, похожей на столярный инструмент, ВАЗ-2109 в народе прозвали «зубило».
  • Сборкой одной из модернизированных версий ВАЗ-2109 – Samara 1500i или EUROLADA – занимались в Финляндии. Машины были оборудованы подушкой безопасности, штатной сигнализацией и противотуманными фарами.

Экспортный вариант ваз 21099

Экспортный вариант ВАЗ 21099

Массового распространения EUROLADA не получила.

Тютинговый ВАЗ 2109

  • На базе ВАЗ-2109 было налажено производство фургонов и пикапов. Машины представляли собой вместительные грузовые «челноки». Делали их только под заказ.
  • Производство ВАЗ-2109 прекратилось более 10 лет назад, но на вторичном рынке эти автомобили по-прежнему занимают лидирующие позиции. Что вполне понятно, ведь обслуживание ВАЗ-2109 было и остается простым и недорогим.
  • Особенно востребован отечественный хэтчбек среди молодых людей. На ВАЗ-2109 они отрабатывают навыки вождения и порой тюнингуют авто до неузнаваемости. На «девятку» устанавливают пластиковые «обвесы» и легкосплавные диски, внедряют дополнительные опции (электростеклоподъемники, центральный замок, обогрев зеркал…) и до бесконечности улучшают характеристики двигателя и ходовой части.
  • Есть у такой популярности ВАЗ-2109 и оборотная сторона. Подержанная «девятка» лидирует в рейтинге угонов.

На смену «девятке» пришёл хэтчбек ВАЗ-2114. От оригинального «Спутника» ВАЗ 2114 отличает более современный внешний дизайн и улучшенный двигатель. Новая машина стала логичным и уместным продолжением бюджетной линейки ЛАДА.

На сегодняшний день с производства снята и модель ВАЗ-2114, на место которой пришло семейство LADA Priora, а это уже совсем другой уровень стиля и комфорта.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Модификации Лада 2109

ВАЗ 2109 — первый (после ВАЗ-2108) отечественный серийный переднеприводный автомобиль. Машину, эпохальную для завода, да и для всей страны, первую после ВАЗ 2101 принципиально отличавшуюся конструктивно, разрабатывали при активном участии фирмы «Порше» .Совместная работа называлась «Проект Гамма» . Дизайн под руководством М.Демидовцева создали В.Пашко и В.Кряжев.

Но мало кто знает, что Порше вторгся только на территорию подвески. Именно поэтому в рулёжке 2109 была в своё время лучше в классе. Но более ни к чему Порше и не думал притрагиваться, ведь «экономика должна быть экономной» и финансирования не было. реально в порше придумали только компоновку и узлы подвески, а всё остальное с нуля разрабатывалось на ВАЗе.

Работы по созданию велись аж 1978 года, однако от эскиза до ездящего прототипа прошло целых 6 лет! Лишь в 1984 году автомобиль был представлен широкой публике.

По меркам 1984 года это был передовой автомобиль во всех отношениях. Актуальный дизайн, хорошая аэродинамика и неплохие динамические характеристики (моторы 1.2, 1.3, позже 1.5, самый редко встречающийся — 1.1) ставили этот автомобиль наравне с VW Golf. Однако, советкий автомобиль на экспорте был не так дёшев, поэтому то был не авто для домохозяек. Тогдашняя Lada 2109 Samara от Deutche Lada в обвесе, в полной комплектации стоила наравне с BMW 316 e30.

А теперь про комплектацию. Стандартная «советская» комплектация была достаточно скудной (что всё равно позволяло салону этого автомобиля выглядеть выигрышно в светлых тонах). Однако, немецкий Deutche Lada, итальянский Konela, финский Scaldia-Volga, французский Lada Poch S.A предлагали обширнейший список опций. Вот некоторые из них: ГУР, электрозеркала, электростёкла, подогрев сидений, кондиционер, спортивные сиденья и ещё много много всего. Жаль, что для нас этого ничего не было…

Теперь несколько фоток.

Экспортная версия ВАЗ 2109.

Британская Lada Samara 1500 SLX

Специальная версия «Night» для рынка Германии, предлагаемая на немецком рынке компанией-импортёром Deutsche Lada Automobil GmbH.

Lada Samara в обвесе Konela, продавалась в Финляндии.

Экспортная версия Lada Samara GLS, предлагаемая на рынке Франции французским импортёром-компанией Lada-Poch S.A. Автомобиль оснащался двигателем 1.3 л и отличался от базовой «Самары» оригинальным аэродинамическим обвесом в цвет кузова и легкосплавными дисками колёс. Также предлагалась версия GLX, внешне идентичная GLS, но оснащённая двигателем 1.5 л.

Lada Samara XTX. Версия для рынка Австрии.

Lada Samara «Hanseat» . Германия.

Обновлённая версия ВАЗ 2109, появившаяся в 1990 году. Модернизация, в основном, коснулась кузова: в связи с унификацией с седаном ВАЗ 21099 автомобиль получил «длинное» крыло, а также изменения некоторых деталей передка и радиатора. Рестайлинговый вариант не сразу вытеснил с конвейера версию с «коротким» крылом. До 1993 года они выпускались параллельно.

Lada Samara 1.5GL 5-door (21098)

Топ-версия «Самары» с двигателем 1.5 л, предлагавшаяся на рынке Великобритании вместо 1500 SLX.

Lada Samara Carlota by Scaldia Volga

Lada Samara «Optima» by Deutsche Lada

Экспортная версия «Самары» для рынка Великобритании в комплектации SX.

Lada Samara 1500 HB injection

В конце лета 1996 года на рынке Великобритании были впервые представлены версии Lada Samara с инжекторным двигателем объемом 1499 куб. см, в комплектации Xi и GXi. Модификация GXi отличалась бамперами, окрашенными в цвет кузова. Фактически стала последней Lada, продававшейся в Великобритании.

Всего выпущено 14048 автомобилей Lada Samara Baltic в комплектациях L и GL.

РЕЭКСПОРТ?

НА ДУБЛИРУЮЩЕЙ ТАБЛИЧКЕ НОМЕРА НАПИСАНО НЕ РУССКИМИ БУКВАМИ ТИПА VAZ 2108100. если (повезёт) И на табличке написано «SKALDIA VOLGA» НА НЕЙ ВИБИТ НОМЕР КУЗОВА И ВСЁ ПРО МОТОР НЕ СЛОВА ЭТИ МАШИНИ СОБРАНЫ В БЕЛЬГИИ И ЧЕНЬ КАКЧЕСТВЕННИЕ !В ОСТАЛЬНОМ НА РЕЕКСПОРТНИХ МОДЕЛЯХ ИНФИ НА ТАБЛИЧКЕ ПОМЕНЬШЕ ЧЕМ НА СПУТНИКАХ! Салон синий красний зелёний (зелений из англии обично) Дальше всякие версии зубил с разними решётками радиатора типа карлотта , ханса и так далее! ну и самое основное у експортного екземпляра много дорогих запчастей по електрике типа стартер бош генератор бош-люкас , кузов в Этих моделях по состоянию если ему 20 лет то виглядит примерно как 5-8 летний! (обработан щедро)
если хочеш то забеЙ в гугл там много всего интересного и про 1,3 инжектор(англия) и 1,5 дизель пежо (франция).

Денис2108
Новенький

Регистрация 8 Фев 2011 Сообщения 63 Возраст 43 Откуда Пенза, Сосновоборск Авто Ваз 21099 1,6i 16v 1995Г.

У меня экспортный вариант, не знаю вкакую страну она готовилась но она была праворукой низкая понель, ремни, дублирующий номер на английском и еще рядом какая то непонятная таблица таблица на томже английском

Cosmas
Guest

спасибо за подробную инфу. надо посмотреть одну машинку 21099 1992года . хозяин говорит типа экспорт. вот и думаю как бы не лохануться.

Денис2108
Новенький

Регистрация 8 Фев 2011 Сообщения 63 Возраст 43 Откуда Пенза, Сосновоборск Авто Ваз 21099 1,6i 16v 1995Г.

Самый верный способ это смотреть дублирующий номер.

Anton.M
Ветеран

Регистрация 29 Авг 2010 Сообщения 4,748 Возраст 30 Откуда Сосновый Бор Авто ВАЗ 21099, 1700сс, 1992

спасибо за подробную инфу. надо посмотреть одну машинку 21099 1992года . хозяин говорит типа экспорт. вот и думаю как бы не лохануться.

У меня 21099 как раз 1992 года и она пригнана с Финляндии

Jimmy83
Бывалый

Регистрация 12 Май 2010 Сообщения 2,002 Возраст 40 Откуда Россия МО Авто ВАЗ 21093, 1.5 , 1998
Если руль правый, точно Великобритания.

Faerwoll
Бывалый

Регистрация 5 Мар 2009 Сообщения 1,558 Возраст 40 Откуда столиця України Авто 21091 1,4 1995
или австралия там тоже тазики бегают! у соседа 05 с австралии он сам её оттуда привез!

Anton.M
Ветеран

Регистрация 29 Авг 2010 Сообщения 4,748 Возраст 30 Откуда Сосновый Бор Авто ВАЗ 21099, 1700сс, 1992
А еще на Кубе много интересных экземпляров есть

Cosmas
Guest

В Египте тоже много тазиков, но в основном классика. лично видел.

Dembel
Новенький

Регистрация 15 Фев 2011 Сообщения 145 Откуда Пенза Авто 2109

У экспорта брусья в дверях) и банка глушителя другая. ( на банку смотреть не стоит. скорей всего она меняна и не один раз), электроника почти вся бош.

Faerwoll
Бывалый

Регистрация 5 Мар 2009 Сообщения 1,558 Возраст 40 Откуда столиця України Авто 21091 1,4 1995

также салон у еспорта обшивался по круче и материалами не дешовими!
велюр кожа и так далее также на версиях Sommer taim из германии весь салон под пласмасовими деталями проложен шумкой и антискриповими прокладочками и салон не скрипит ! Ну особенно напичкани версии карлотта и тому подобние из германии бельгии англии! НО попадаюцца стандартние машину которие продавались за бугром в стоковом состоянии и стоили дешевле их брали тоже но они немного хуже так как там салон после завода никто не разбирал и не дорабативал! Движка с етих машин ходит долго и надёжно видно туда мотор делался на славу ! Очень часто машини попадаюцца с литьем которое устанавливали уже диллери за бугром! Из личного опита зубила после заграници это чтото среднеё между инотазом м стандартним Тазом но при хорошом обращении служит и служит !А тазики которие били куплени у нас уже по 2 раза переварени перекапиталени и так далее, убити в хлам!
Зубилко популярное и за бугром что би купить там донора даже 20 летнего(я говорю о нормальной ухоженной машине с пробегом до 50тис.) нада отдать около 2килобаксов это говорит о том что не токо ми поведёние на тазах а и немци и другие тоже ценять ТАЗ.
Понесло меня звиняйте это моё мнение и я ничего не доказиваю, просто для меня експортние ТАзи это как прижок в прошлое мне интересно в них всё какие били что да как. С инотазами скучно они бездушние и дорогие! Я думаю каждий знает как ето зайти в магаз просто посмотреть и вийти уже какими то прибамбасами для тазика в случае с инотазом такого нет ! Нет романтики, нет трепета души и мислей «сча поставлю и посмотрю что буит»
Заканчиваю а то несу не по теме эсли кого чё интересует пишите отвечю что знаю опит с инотазами есть!

Anton.M
Ветеран

Регистрация 29 Авг 2010 Сообщения 4,748 Возраст 30 Откуда Сосновый Бор Авто ВАЗ 21099, 1700сс, 1992
Нуну, у меня ахрененный реэкспортный недоработанный ТАЗс обычным салоном — и?

Dembel
Новенький

Регистрация 15 Фев 2011 Сообщения 145 Откуда Пенза Авто 2109
У меня тоже салон обычный. реэкспорт из германии)

sasha.mexikanec
Активный автомобилист

Регистрация 22 Окт 2010 Сообщения 340 Откуда Саратов Авто 2113, 2009(чёрная жемчужина)
у меня тоже немка, салон обычный,не какой кожи и велюра.

salavinka
Активный автомобилист

Регистрация 12 Авг 2010 Сообщения 456 Откуда Кемерово Авто ВАЗ 2108 1989г.в. 1,5л

У меня Бельгийка 1989 г.в, 2 таблички под капотом, практически все меняно, двигатель 1,5 карб 2001г, кузов в прошлом году практически весь переварил, по электрике и правда почти все импортное, чего только комутатор Бошевский стоит, по экзисту 5 штук стоит, салон стандарт, но он меняный, нашел наклейки с местного магаза под панельками салона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *