Что такое плотность в аккумуляторе
Перейти к содержимому

Что такое плотность в аккумуляторе

  • автор:

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе?

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе

Плотность электролита – это важный показатель, определяющий состояние свинцово-кислотного аккумулятора и его готовность к работе. Он определяет концентрацию серной кислоты в растворе и, следовательно, показывает, как хорошо заряжена батарея. У заряженного аккумулятора плотность электролита должна быть выше, при разряженном – меньше. Естественно, эту характеристику можно измерить только в обслуживаемых АКБ с жидким электролитом.

Оптимальные показатели плотности электролита в АКБ

Нормальная плотность электролита зависит от температуры окружающей среды и состояния заряда аккумулятора. Например, в норме для расчета значения используется температура 25 градусов Цельсия. При разных температурах и плотность также будет отличаться. К примеру, оптимальная плотность у заряженного аккумулятора в нашем климате должна быть равна 1,25-1,27 г/см3 ± 0,01 г/см3. Придерживаться этих показателей крайне важно, поскольку плотность электролита влияет на заряд аккумулятора – и наоборот. Вот такой вот круговорот.

Плотность электролита в зимнее время

Зимой плотность электролита может уменьшаться из-за того, что электрохимические реакции происходят гораздо медленнее. При сильно заниженной плотности, а значит – при глубокой разрядке батареи – вода, входящая в его состав, может замерзнуть. Это может иметь очень печальные последствия, поскольку лёд при замерзании расширяется и может повредить пластины с активной массой. Нормой плотности в зимнее время можно считать 1,25-1,27 г/см3 ± 0,01 г/см3. В северных регионах, чтобы исключить замерзание электролита, плотность искусственно повышают до 1,30 г/см3. Как это сделать – мы писали в другой статье. Однако важно понимать, что чем выше плотность, тем меньше прослужит АКБ.

Показатели плотности летом

Летом наоборот, плотность электролита может повышаться из-за того, что при высокой температуре аккумулятор быстро испаряет воду. В результате может происходить выкипание воды (кислота не испаряется), что снижает эффективность работы аккумулятора и сокращает его ресурс. Также при этом велика вероятность оголения пластин с активной массой. Для предотвращения этого необходимо следить за плотностью электролита и при необходимости проводить его разбавление дистиллированной водой до уровня 1,25-1,27 г/см3. В жарких странах с тропическим климатом плотность заряженного АКБ принято поддерживать на уровне не выше 1,22 г/см3, что благоприятно влияет на срок службы батареи.

Таблица плотности электролита

Для справки приведем показатели плотности электролита в зависимости от климатической зоны.

Климатическая зона (со средней температурой в январе, °C) Плотность электролита при +25°C, г/см³
Заливаемого В полностью заряженной батарее
Крайний Север (от -50 до -30) 1,27 1,29
Северная зона (от -30 до -15) 1,26 1,28
Центральная зона (от -15 до -4) 1,24 1,26
Южная зона (от -15 до +4) 1,22 1,24
Тропическая зона (от +4 до +6) 1,20 1,22

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе

Проверка плотности электролита в аккумуляторе проводится простейшим диагностическим прибором – ареометром. Для этого откручиваем пробки в каждой банке, с помощью груши набираем электролит в колбу и смотрим на показания поплавка, погруженного в электролит. Сверяемся по таблице. Если плотность слишком высокая — откачиваем часть электролита и вместо него доливаем до нужного уровня дистиллированную воду. Проверяем плотность повторно и закручиваем пробки, заряжать после этого не надо.

Если плотность низкая – первое, что мы делаем, это ставим батарею на зарядку стационарным зарядным устройством. Заряжаем до тех пор, пока плотность не придет в норму. Важно понимать, что повысить плотность разрешается только одним путем – зарядкой. Искусственное повышение методом доливки корректирующего электролита сверхвысокой плотности допустимо только в условиях Крайнего Севера, поскольку это сокращает срок службы АКБ в разы. Итак, мы привели допустимую плотность электролита в норму, можно ставить на авто и пользоваться.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • email: akkamulik@mail.ru

Как поднять плотность в аккумуляторе

Аккумулятор в автомобиле — это устройство, которое необходимо для запуска транспортного средства и поддержании в работоспособном состоянии систем, зависящих от электричества. Со временем характеристики электролита снижаются, и водитель сталкивается с вопросом, как поднять плотность в аккумуляторе.

Содержание статьи:

  1. Почему падает плотность в аккумуляторе?
  2. Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе?
  3. Как поднять плотность в аккумуляторе самостоятельно?
  4. После зарядки осталась низкая плотность электролита, что делать?
  5. Где установить ГБО в Одессе?

Как повысить плотность в аккумуляторе

1. Почему падает плотность в аккумуляторе?

Для нормальной работы батареи не нужно допускать разрядку ниже 50% и соблюдать высокие температуры, которые поддерживаются химическими процессами в электродах и электролитах. При недостатке уровень электролита восполняется дистиллированной водой.

Самыми частыми причинами снижения плотности раствора является:

  • Низкая концентрация раствора при добавлении дистиллятора. С каждым таким добавлением, воды будет больше, а электролита меньше. Это чревато испарениями не только воды, но и электрической жидкости.
  • Во время зарядки жидкость может закипать и выпариваться, из-за чего снижается уровень электролита, но при этом повышается его насыщенность. Ионизация свинца и соответствующих веществ происходит сложно, так как количество действующих молекул уменьшается. В конце концов жидкость теряет присущую ей плотность.
  • Низкий заряд батареи.

Иногда зарядить севший аккумулятор не получается. Это признак того, что состояние электролита изменилось. Не знающие водители часто доливают в АКБ дистиллированную воду в больших объемах. И в этом состоит главная ошибка. Если дистиллята будет слишком много, то электролит выкипит, а плотность упадет.

Также причиной снижения плотности может быть глубокий разряд АКБ и его долгий срок хранения без подзарядки.

Как повысить плотность в аккумуляторе

2. Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе?

Первое на что обращают внимание при первых же признаках неисправностей, это плотность электролита. Рабочая плотность в стартерных батареях должна быть около 1,24-1,30 г/см³. Ее измеряют специальным прибором под названием ареометр.

Когда аккумулятор разрядился, то плотность электролита снижается, а во время зарядки увеличивается. Именно поэтому плотность замеряют только на полностью заряженной батарее.

Важно! Для повышения плотности электролита можно добавлять серный концентрат. Но делается это предельно осторожно, т.к. при завышенной плотности начинают осыпаться пластины и портится АКБ.

Как повысить плотность в аккумуляторе

3. Как поднять плотность в аккумуляторе самостоятельно?

Если вы решили самостоятельно повысить плотность в аккумуляторе, то в первую очередь соблюдайте правила техники безопасности. В составе электролита присутствует действующая серная кислота и при попадании на кожу, она может разъесть ее.

Чтобы повысить плотность электролита в АКБ можно воспользоваться одним из представленных способов:

  • Полностью заменить электролит на новую жидкость с нормальной концентрацией 1 г/куб. см;
  • Залейте кислоту аккумулятора в электролит;
  • Доведите имеющийся раствор до нужной концентрации. Этого достигают путем добавления серной кислоты и дистиллированной воды. Жидкость заливают до необходимой насыщенности.

Как повысить плотность в аккумуляторе

Чтобы полностью заменить электролит следуют следующему плану:

  • Откачивают имеющийся раствор и освобождают емкость. Это можно сделать с помощью груши.
  • В каждой емкости АКБ проделывают отверстия для полного слива остатков электролита.
  • Банки и емкости удерживают в наклоне и отмывают остатки старого раствора дистиллированной водой.
  • Чистые батареи приводят в герметичное состояние. Для этого понадобится паяльная лампа и кислотная пластмасса. Ими заделывают сделанные ранее отверстия.
  • Емкости наполняют дистиллятором в нужных пропорциях. Количество воды будет зависеть от общего объема емкости и необходимого количества кислоты. Концентрация должна рассчитываться на диапазон 1,25-1,27 г/куб. см.
  • Емкость хорошо закрывают и встряхивают аккумуляторную батарею без сильного наклона.

Запомните! Для начала в банку заливается разбавляющее вещество — дистиллят. Только потом добавляется кислота. Если не соблюдать порядок, жидкости начнет кипеть.

Как повысить плотность в аккумуляторе

4. После зарядки осталась низкая плотность электролита, что делать?

Если процедура по повышению плотности электролита была проведена грамотно, то срок эксплуатации АКБ должен увеличиться. Но процедура по повышению плотности электролита не всегда приводит к успеху. Например, это может быть связано с осыпанием пластин.

Даже если после проведения процедуры плотность раствора быстро сокращается и после зарядки не поднимается до нужного показателя, то придется задуматься о покупке новой АКБ.

Чтобы восстановить прежнюю плотность батареи нужно добавить в нее свежий раствор электролита. Плотность электролита поднимет более концентрированный раствор и тем самым улучшатся показатели в аккумуляторе.

Для начала измерьте показания плотности проблемных банок ареометром. Если показания равны или меньше 1,20, то батарее нужна подобная процедура. В обслуживаемых аккумуляторах имеются специальные отверстия, через которые можно долить электролит.

  • Нужно откачать часть старого раствора грушей и добавить в него концентрированный электролит, например, плотностью 1,30.
  • Затем перемешивают раствор в аккумуляторе и снова измеряют плотность.
  • Если по-прежнему есть отклонения, то процедуру повторяют пока плотность не поднимется до нужного уровня.
  • Если плотность слишком сильно поднялась, то снова откачивают часть электролита, но только теперь добавляют воду.

Также можно из аккумулятора сразу откачать весь электролит, а залить в аккумулятор отдельного подготовленный раствор с нужной плотностью.

Периодическая полная зарядка аккумулятора зарядным устройством поможет сохранить его в полной работоспособности.

Как повысить плотность в аккумуляторе

5. Где установить ГБО в Одессе?

Установить ГБО в Одессе можно в сервисных центрах Сервис Газ. Мы работаем с европейским оборудованием итальянского и польского производства. Все сотрудники имеют большой опыт работы в сфере установки газобаллонного оборудования.

У нас можно не только установить газ на авто, но и сделать полное техническое обслуживание газовых систем, провести ремонт, настройку и замену запчастей, которые уже выходят из строя.

Приезжайте к нам вовремя, чтобы ваше транспортное средство всегда было на ходу.

Как поднять плотность в аккумуляторе?

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Когда водителей встречает проблема разряженного АКБ, они нередко приходят к выводу, что необходимо повысить плотность электролита в аккумуляторе. Многих интересует, как поднять плотность этого проводника в аккумуляторе.

Бытует мнение: можно решить проблему доливкой дистиллированной воды, аккумуляторной кислотой, заменой (чисткой) пластин. Но что такое густота в системе питания автомобиля знают не многие. В таком варианте следует разобраться, что это такое,обязательно ли увеличение этого значения, как это сделать.

Чем является плотность электролита в аккумуляторе, виды пластин в строении

Во всех акб кислотного типа, из свинца и сурьмы чрезвычайно важны указанные показатели, которые зависят от концентрации нужного раствора. Важность обусловливается тем, что показатель непосредственно влияет на емкость, качество работы внутри элемента питания, срок службы девайса. Например, случается быстрое разряжение, разрушение электродов коррозией, сульфация, перезаряд.

Такое бывает из-за присутствия банок (две штуки) последующих действий:

  1. Отрицательные пластины, состоящие из 6% сурьмы, свинца находятся в растворе кислоты (серной), дистиллята.
  2. Свинцовые (покрытые пастой оксида) положительные пластины.

Два основных элемента не соединены друг с другом, что сделано во избежание короткого замыкания. Взаимодействие происходит через раствор, в котором возникает электрический ток из-за движения ионов. В случае разрядки выделяется сульфат свинца, вспомогательное вещество – вода. В момент повышения заряда все возвращается в первоначальный вариант.

Вследствие частого высвобождения веществ (происходит во время разряда) густота снижается.

Рекомендуем к прочтению:

  • Где находится аккумулятор в Renault Master?
  • Какой аккумулятор подходит на Ford Focus?
  • Какой аккумулятор стоит на Ford Focus 3?

Причины измены плотности электролита в аккумуляторе

Уже было кратко отмечено ранее, густота меняется согласно степени батарейной заряженности. Измеряется кислотным содержимым в 1 см3 дистиллированной воды, прибором ареометр.

Если на 100% разряжается, потом неполная зарядка, то происходит повторное преобразование одного вещества в другое. В свою очередь реакция обратной смены проходит не так, как требуется. Это способствует появлению сульфатации. Обусловленной остатком частиц сульфата свинца на решетках. Поэтому содержание серной кислоты в батарее уменьшается в процентном отношении к воде.

Такое изменение – стандартное действие (химическая реакция), присущая системам электропитания во всех машинах. Однако, как в любом процессе могут случаться сбои, способны привести к негативным последствиям.

Иногда водители хотят снизить интенсивность смены густоты. Теоретически, это можно сделать с помощью более медленного разряжания батареи. На практике осуществить нереально (вся работа элемента электропитания не полностью контролируются человеком).

Для предупреждения максимального понижения плотности следует при необходимости подзаряжать акб (с помощью специального устройства, частой, длительной езды). Также поможет слежка за выключением электроприборов (фары, лампочка, магнитола), когда машина стоит без движения. В правильной электролитной жидкости доля требующейся (серной) кислоты не должна быть больше 35% всего вместимого.

Какая должна быть нормальная плотность батареи из кислоты

Для того чтобы узнать положено взять девайс – ареометр. Правильными данными являются от 1,24 до 1,30 г/см³. Снижение бывает в момент низкого ресурса акб. Соответственно при зарядке – повышается. Поэтому устройство уместно брать только при полном энергетическом запасе автомобильной системы электропитания.

Также несколько отличается в теплую, холодную погоду. Зимой информация на приборе должна быть 1,27 г/см3. В случае суровых морозов, более -35 – 1.28 г/см3. При пониженном значении ухудшается электродвижущая сила авто, усложняется запуск двигателя, происходит абсолютное замерзание электролита.

Летом аккумулятор способен обезвоживаться. Из-за теплого воздуха, под капотом идет испарение всех жидких элементов. Желательно, чтобы показатель был на 0,02 г/см3 ниже требуемого. Время увеличения зависимо от ситуации. Равно длительности полного аккумуляторного заряда, в среднем – 9 часов.

Нужно ли добавлять воду и другие жидкости, для того чтобы повысить плотность электролита АКБ

Царит мнение: потерян ресурс системы питания автомобиля – точно дело в низком уровне густоты аккумуляторной жидкости. Однако, существует еще много причин потери заряда. Прежде чем проводить какие-либо процедуры с электролитом, необходимо детально осмотреть автомобиль, в частности детали, связанные с работоспособностью батареи.

В случае, когда проблема все же в низком проценте содержания кислоты, нужно повысить плотность, при этом осторожно все корректировать. Специалисты отмечают, что если постоянно высокие данные, сокращается срок службы системы питания.

Если батарея теряет свой заряд по невнимательности владельца автомобиля, не рекомендовано трогать химические процессы внутри. Достаточно, подержать девайс несколько часов на подзарядке (специальном устройстве, корректирующем степень заряда).

При условии, что такой способ не помог, причина была не в неосторожности водителя, следует измерить плотность ареометром. Если все в норме, обратитесь в Станцию Технического Обслуживания. При условии, что показатели слишком низкие, можно попытаться исправить ситуацию самостоятельно.

Как проверить параметры плотности

Для продления срока службы аккумуляторной батареи, обеспечения верного функционирования, тестирование густоты рекомендуется производить раз в 15-20 тыс. пробега. Раньше чем измерять важно полностью зарядить батарею. После подождать еще 6 часов.

Для определения уровня густоты в системе питания нужно использовать денсиметр. В его составе есть ареометр, находящейся внутри трубки, на двух концах есть наконечник из резины и груша. Для проведения проверки необходимо провести немного этапов.

  1. Откройте пробку от банки.
  2. Резиновую часть окунуть в жидкость.
  3. Грушей взять немного электролита.

После этого девайс покажет данные уровня густоты.

Существуют отдельные виды аккумуляторов, для которых не требуется дополнительного элемента, всю важную информацию предоставляет индикатор. Он изменяет цвет в зависимости от степени плотности:

  • зеленый цвет– густота нормальная, заряд также;
  • черный – он понижен;
  • красный, белый – как можно скорее необходимо разбавить дистиллированной водой.

Рекомендовано знать: данные зависимые от температуры на улице, с целью ознакомления с точной информацией можно воспользоваться таблицами корректировки (являются общедоступными в интернете).

Читать также:

Как поднять плотность в аккумуляторе

Это делается несколькими методами. Первый , такой же простой как подзарядка АКБ долить дистиллятор. Главное не преувеличить с количеством, чтобы избежать слишком завышенного показателя.Второе: добавить концентрированнее электролит, долить кислоты (рекомендуется применять в практически не исходных случаях).

Для коррекции понадобится:

  • стакан для измерения;
  • ареометр;
  • чистая, глубокая посуда(для создания нового раствора );
  • клизма в формате груши (для втягивания жидкости);
  • кислота;
  • чистая дистиллированная вода.

Из пластины нужно втянуть немного раствора (клизмой-грушей). Туда же стоит добавить столько же сколько забрали концентрированного электролита. После, батарею подключить к зарядке, примерно полчаса использовать номинальный ток (позволяет всем элементам смешаться).

Когда выключили из зарядки, не спешите, рекомендовано оставить его на еще один-два часа без подключения к току, чтобы исчезли газовые пузыри, плотность жидкостей выровнялась между собой. Затем перемерить, если уровень после манипуляций не достиг нормы, провести повторную процедуру.

Разница показателя густоты между двумя пластинами акб не может быть выше 0,01 г на см3.

Если даже после двух повторов процедуры не удалось нормировать плотность электролита (при заряженных обеих банках аккумулятора), лучше обратиться к специалисту. Проблема, может быть, совсем не в плотности, в других важных деталях.

Также допустим вариант, непродолжительного действия от самостоятельного повышения, тогда также нужно к понимающему человеку, или, скорее всего, приобрести новую батарею.

Какая плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом?

Большая часть аккумуляторных батарей, которые продаются в России, относится к полуобслуживаемым. Это означает, что владелец может откручивать пробки, проверять уровень и плотность электролита и при необходимости доливать внутрь дистиллированную воду. Все кислотные АКБ, когда только поступают в продажу, заряжены, как правило, на 80 процентов. При покупке следите за тем, чтобы продавец выполнил предпродажную проверку, одним из пунктов которой является проверка плотности электролита в каждой из банок.

В сегодняшней статье на нашем портале Vodi.su мы рассмотрим понятие плотности электролита: что это такое, какой она должна быть зимой и летом, как ее повысить.

В кислотных АКБ в качестве электролита применяется раствор H2SO4, то есть серной кислоты. Плотность напрямую связана с процентным содержанием раствора — чем больше серы, тем она выше. Еще один немаловажный фактор — температура самого электролита и окружающего воздуха. Зимой плотность должна быть выше, чем летом. Если же она упадет до критической отметки, то электролит попросту замерзнет со всеми вытекающими последствиями.

Измеряется данный показатель в граммах на сантиметр кубический — г/см3. Измеряют ее при помощи простого прибора ареометра, который собой представляет стеклянную колбу с грушей на конце и поплавком со шкалой в середине. При покупке нового АКБ продавец обязан измерить плотность, она должна составлять, в зависимости от географической и климатической зоны, 1,20-1,28 г/см3. Допускается разница по банкам не более 0,01 г/см3. Если же разница больше, это свидетельствует о возможном коротком замыкании в одной из ячеек. Если же плотность одинаково низкая во всех банках, это говорит как о полном разряде батареи, так и о сульфатации пластин.

Помимо измерения плотности продавец должен также проверить, как аккумулятор держит нагрузку. Для этого применяют нагрузочную вилку. В идеале напряжение должно падать с 12 до девяти Вольт и держаться на этой отметке некоторое время. Если же оно падает быстрее, а электролит в одной из банок кипит и выделяет пар, значит от покупки этой АКБ следует отказаться.

Плотность в зимний и летний период

Более детально данный параметр для вашей конкретной модели АКБ нужно изучить в гарантийном талоне. Созданы специальные таблицы для различных температур, при которых электролит может замерзнуть. Так, при плотности 1,09 г/см3 замерзание происходит при -7°С. Для условий севера плотность должна превышать 1,28-1,29 г/см3, ведь при таком показателе температура его замерзания составляет -66°С.

  • 1,29 г/см3 — для температур в пределах от -30 до -50°С;
  • 1,28 — при -15-30°С;
  • 1,27 — при -4-15°С;
  • 1,24-1,26 — при более высоких температурах.

Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль в летний период в географических широтах Москвы или Санкт-Петербурга, плотность может быть в пределах 1,25-1,27 г/см3. Зимой же, когда температуры опускаются ниже -20-30°С, плотность повышается до 1,28 г/см3.

Обратите внимание, что “повышать” ее искусственно никак не нужно. Вы попросту продолжаете пользоваться своим автомобилем в обычном режиме. А вот если АКБ быстро разряжается, имеется смысл провести диагностику и при необходимости поставить на зарядку. В случае же, если машина долго стоит на морозе без работы, АКБ лучше снять и унести в теплое место, иначе он от длительного простоя попросту разрядится, а электролит начнет кристаллизоваться.

Практические советы по эксплуатации АКБ

Самое основное правило, которое следует запомнить, — в батарею ни в коем случае нельзя заливать серную кислоту. Повышать плотность таким образом вредно, так как при повышении активизируются химические процессы, а именно сульфатации и коррозии, и уже через год пластины станут полностью ржавыми.

Регулярно проверяйте уровень электролита и при его падении доливайте дистиллированную воду. Затем АКБ нужно либо поставить на зарядку, чтобы кислота смешалась с водой, либо зарядить АКБ от генератора во время длительной поездки.

Если машину ставите «на прикол», то есть некоторое время не используете ее, то, даже если среднесуточные температуры опускаются ниже нуля, нужно позаботиться о том, чтобы АКБ был полностью заряжен. Это минимизирует риск замерзания электролита и разрушения свинцовых пластин.

При падении плотности электролита увеличивается его сопротивление, из-за чего, собственно, и затруднен запуск двигателя. Поэтому прежде, чем завести мотор, прогрейте электролит, включив на некоторое время фары или другое электрооборудование. Не забывайте также проверять состояние клемм и очищать их. Из-за плохого контакта пускового тока недостаточно для создания нужного крутящего момента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *