Что будет если перелить бензин в бак
Перейти к содержимому

Что будет если перелить бензин в бак

  • автор:

Почему заправку надо прекращать после первого отстрела

Многие автолюбители любят заправлять баки своих транспортных средств, что называется, под пробку. Рассказываем, чем это опасно и почему не стоит увлекаться такого рода экспериментами.

depositphotos

Заправка «под завязку» хороша тем, что позволяет хотя бы немного, но увеличить выбег автомобиля до момента следующего посещения АЗС. Иногда это действительно не лишено смысла. К примеру, если вы покидаете пределы России и отправляетесь в ЕС, где стоимость горючки в два и более раза выше, чем у нас – тут каждый лишний литр на счету. То же относится к путешествиям по малолюдным местам, лишённым заправочной инфраструктуры. Однако практиковать заправку под пробку постоянно специалисты всё же не рекомендуют. На то есть несколько причин.

Утверждение о том, что полный бак способен вывести систему вентиляции топливной системы из строя, до сих пор не лишено смысла: при определённом стечении обстоятельств она может сломаться именно по причине чрезмерной заправки. Для начала напомним, что бензин – это жидкость, которая, как и все остальные жидкости, не сжимается. При этом данный вид горючего прекрасно испаряется, особенно при высокой температуре. Это свойство грозит серьёзным увеличением давления в бензобаке и его системе вентиляции при повышении температуры. Происходит это, к примеру, в случае, когда клапан сброса давления в пробке бензобака забивается и перестаёт нормально функционировать.

Адсорбер на многих современных автомобилях располагается на уровне бензобака или даже ниже него. Вентиляционная же трубка из бака идёт не просто наружу, а прямиком в топливный фильтр, куда и сливается часть бензина при переполнении. Заканчивается это на всех автомобилях одинаково: электромагнитный клапан выдавливает из корпуса адсорбера, что приводит к ошибке и подсосу внешнего воздуха, что, в свою очередь, ведёт к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси, неуверенной работе мотора и перерасходу горючего.

© depositphotos

Самое безобидное, что может случиться при заправке бака под завязку, — это выдавливание лишнего горючего через клапан горловины. В этом случае бензин попросту будет сочиться через пробку. Как правило, это происходит прямо во время движения. Вытесненное топливо может попасть на раскалённые детали выхлопной системы или на тормозные механизмы. В большинстве случаев дело ограничивается запачканным кузовом и пустыми потерями топлива – что называется, в никуда. В технических нотах производители транспортных средств указывают немного заниженную ёмкость топливных баков. Всегда есть некий задел по объёму, который в документации не учитывается. То же самое относится и к канистрам для горючего: если, к примеру, взять стандартную 10-литровую канистру, в неё без особого труда получится залить не 10, а 11-12 литров. Совсем не потому, что литры «не те». Дополнительный, лишний, объём – банальная защита «от дурака». При увеличении температуры правильно заполненную ёмкость не разопрёт и не порвёт. По тому же принципу стоит заправлять и бензобак – несмотря встроенную защиту в виде системы вентиляции и многочисленных клапанов. Все они имеют свойство со временем засоряться и ломаться.

Заточена под правильный объём заливки и заправочная аппаратура на АЗС. Пистолет отсекает подачу горючего не просто так, а именно тогда, когда возникает риск переполнения бака с возможностью вытекания горючего. При каждом отсекании бензина пистолетом с последующим возобновлением процесса заправки, по подсчётам экспертов, теряется до 50 мл топлива. Нетрудно посчитать, сколько вы не зальёте при многочисленных попытках залить бензина под пробку. Скорее всего, овчинка выделки не стоит.

Автоэксперт объяснил, почему нельзя заправлять машину до полного бака

На АЗС

Работа ГИБДД

МОСКВА, 26 апр — ПРАЙМ. Единственная причина, по которой не стоит заливать полный бак на АЗС, — сложная система вентиляции в топливных баках современных автомобилей. Если наполнить бак до краев, нарушится работа системы, и бензин начнет вытекать по дренажным трубкам. Водитель не заметит этого — трубки находятся под крылом заднего колеса. Таким образом, топливо может просочится на ходовую часть авто, проводку, что может негативно повлиять на надёжность их работы. Об этом рассказал агентству «Прайм» технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

«Чтобы не нанести вред основным системам в автомобиле, надо соблюдать несколько правил. Первое правило — заправляться, когда топливо приближается к минимуму. Об этом сообщит либо бортовой компьютер, показав количество километров, которые можно пройти на оставшемся бензине, либо стрелка уровня топлива в баке — в зависимости от марки и модели авто», — указывает специалист.

Второе правило — заправляться только тем топливом, которое советует автопроизводитель в инструкции по эксплуатации транспортного средства. И наконец, не стоит не лить бензин до горловины бака. Это может навредить работе как датчика уровня топлива, так и лакокрасочному покрытию кузова, когда начнет выливаться при движении по неровной дороге.

«И главный совет — заправляться надо только на проверенных АЗС с хорошей репутацией. Это особенно важно в автопутешествиях по России, где не на всех проезжих частях есть представители федеральных заправочных станций. Поэтому лучше заправиться заранее в черте города перед поездкой в менее масштабные населенные пункты», — заключил эксперт.

Читайте также:

Вот что может случиться с авто, если заправлять полный бак

Вот что может случиться с авто, если заправлять полный бак

Фото: какие риски для авто увеличиваются, если заправляться топливом по максимуму (УНИАН)

Некоторые водители на заправках стараются заполнять бак авто «до полного», чтобы округлить сумму за топливо, или с намерением оттянуть время до следующего заезда на АЗС ради экономии времени. Однако подобные привычки оказывает негативное влияние и машину, и на кошелек автовладельца.

Почему лучше отказаться от такой практики, и не заправлять авто бензином и дизелем по максимуму — читайте в материале ниже.

Утечка и повреждение двигателя

Заливая топливный бак, можно перегрузить испарительную систему в транспорте, а также увеличивается риск спровоцировать опасную утечку из-за избыточного давления в системе.

Так, в современных автомобилях предусмотрена особая система, которая не позволяет парам топлива покидать бак и проникать в другие места. Однако если заливать бензин или дизель по самые края, то жидкость может оказаться вместо бака — в других местах авто, что вызывает всяческие неисправности.

Стоит учитывать, что переполнение бензобака способно привести к попаданию сжиженного топлива в угольный фильтр, предназначенный для паров. Это, как следствие, может повлиять на производительность автомобиля, может повредить двигатель, и как следствие нужно будет тратиться на ремонт.

Риск пожара

Если дорожное полотно — словно американские горки, и приходится ехать по ухабистой дороге, в заполненной топливом под завязку машине оно может вытекать из бака через пробку или вентиляционные клапаны. Таким образом дизель или бензин может попасть на разогретые глушитель или элементы тормозной системы, что способно привести к воспламенению.

Разогрев на солнце

В теплое время года водителям также стоит учитывать, что если оставить машину, заправленную под завязку, на продолжительное время на солнце, топливо от нагрева станет расширяться и вытекать из заливной горловины. В результате существенно повышается опасность возникновения пожара — например, из-за брошенного окурка.

Тяжелее авто — больше траты топлива

Не следует также забывать о простой физике — чем больше груза везет автомобиль, тем больше он расходует топлива соответственно. Так, резонно пересмотреть содержимое багажников, убрав оттуда ненужные предметы, без которых можно спокойно обойтись во время поездок.

К слову, перед этим мы рассказывали, почему водителям ездить с полупустым баком опасно.

А еще называли ряд неожиданных факторов, из-за которых машина «ест» больше топлива.

Напомним также, ранее мы объясняли, в какой канистре лучше всего хранить бензин.

Правда или миф. Бак под завязку заправлять опасно?

В интернете немало страшилок на тему того, что заправлять бак топливом под завязку опасно. Что-то раньше было правдой, но потеряло свою актуальность с появлением современных автомобилей, пишет «За Рулем».

Возьмем утверждение о том, что полный бак способен сломать систему вентиляции, поскольку в современном автомобиле она довольно сложная. Действительно, адсорбер может располагаться ниже пробки и в теории некоторое количество бензина может в него попасть. Но электроника современного авто постепенно сжигает весь бензин: неконтролируемое вытекание исключено. Сюда же относится миф о том, что полный бак пожароопасен. Если нарушится его герметичность, то это повод отправиться в автосервис, а не заправляться чаще.

Смежное утверждение, что полный бак быстрее испаряется, не имеет под собой основы. Поверхность топлива у полного и полупустого бака не сильно отличается по площади, испарение никак не связано с его количеством. На скорость могут влиять температура и давление, но уровень бензина здесь не причем.

Приходилось читать, что полный бак увеличивает расход топлива? Конечно, при растущей массе автомобиля, бензина будет сжигаться больше. Но при массе машины свыше полутора тонн какую экономию может дать полный бензобак? Проще освободить багажник от лишнего и изменить стиль езды. К примеру, не так сильно ускоряться.

Главная опасность заправки полного бака — плохое топливо. Если вы не уверены в качестве бензина на ближайшей заправке, то залейте там не больше десяти литров, чтобы дотянуть до следующей, сетевой, в которой вы не сомневаетесь.

В то же время плюсов у полного бака немало. Часто за такую опцию на АЗС предлагают различные бонусы и скидки. На дальней дороге с непонятными заправками лучше быть с максимальным запасом качественного топлива. Более редкие визиты на заправку экономят время и силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *