Замена электронного блока управления двигателем Ford Focus 3
Необходимый инструмент: ключи «на 8», «на 10», пассатижи, ключ-шестигранник «на 6», ключи Torx Т25, Torx Т30, Torx Т60, ключ для гаек колес, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2. Посредством домкрата вывесите переднюю часть автомобиля и подставьте ее на опоры.
3. Снимите переднее левое колесо.
4. Снимите левый подкрылок (см. тут).
5. Снимите передний бампер (см. тут).
6. Открутите 4 винта крепления крышки короба блока управления.
7. . и снимите крышку.
8. Отожмите фиксатор.
9. . сдвиньте фиксирующую скобу по часовой стрелке.
10. . и снимите колодку жгута проводов от ЭБУ двигателя.
11. Также отцепите другие колодки
12. Сожмите 2 фиксатора крепления ЭБУ .
13. . и снимите электронный блок управления двигателем.
14. Установку блока управления двигателем проведите в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы
Перенос ЭБУ (PCM) Форд Фокус 3.
Вторая причина — лампа ПТФ упиралась в корпус ЭБУ и точка фокусировки света была выше шторки, фара работала на 10%.
Процесс переноса ЭБУ:
— Снимаем левую фару, корпус воздушного фильтра.
— Для удобства доступа, я снял переднее левое колесо. Взорвал подкрылок спереди.
— Вскрываю пластиковый бокс в котором покоится ЭБУ, и удивляюсь сырости и песку, скопившемуся за 9.5 лет эксплуатации.
— Отключаю разъемы, идут туго. С завода их не беспокоили. Думал, что все окислилось!
— Любуюсь узорной коррозии на корпусе — красота!
— Аккуратно протягиваю косу ЭБУ, чтобы не попала талая вода которая льется отовсюду.
На все про все — 2 часа. Надеюсь, что теперь сырость не будет меня донимать и мотор не «упадет» в самый неподходящий момент! К лету надо решить другую проблему — перегрев. Практика показала, что даже в таком месте «мозги» нормально себя чувствуют. Но, хочется сделать термозащиту и исключить возможные попадания воды при мойке ДВС.
Перенос, головного мозга ! Это реально !
День добрый всем! а может и вечер.
Все мы знаем что такое ЭБУ это устройство еще называют «мозгом». А ведь и правда, именно этот черный ящик «думает», как должен работать двигатель в различных режимах. Он ежесекундно проводит контроль десятков параметров мотора, выбирает наиболее оптимальный процент содержания воздуха в смеси с бензином и.т.д. Открывает и закрывает своевременно форсунки, которыми производится подача топлива в камеры сгорания. Вряд ли кто-то может думать так же быстро, как ЭБУ короче без него не куда ! Скажу честно, что случайно обнаружил при снятие левого колеса и подкрылки, некий пакет (пупырчатый) намотанный в три слоя и висевший на хомуте. Аккуратно снимая пленку я увидел и а х…ел, извиняюсь конечно не особо люблю ругаться но увидев разбитый пластиковый корпус с пучком проводов .О боже это же ЭБУ МОЗГИ ! Как так, почему здесь ? почему в пленке ? Да что за ерунда? Конечно позже выяснил что у ФФ-3 ЭБУ находиться именно здесь, где вечная влага не смотря на защиту двигателя, где больше ЭБУ подвержено к повреждениям а их может быть много и ДТП и все такое … Честно говоря, кто-то скажет там «прохладней» да не фига там не прохладно летом на раскаленном асфальте разве очень много прохлады пожалуй нет, куча пыли, грязи и влаги . Я бы конечно задал бы вопрос инженеру почему ЭБУ установили именно здесь ? Но все хватит о грустном, посоветовавшись с специалистами мы приняли я считаю в полне грамотное абсолютно безболезненное для ЭБУ решение, взвесив все плюсы и минусы . Блок ЭБУ мы перенесли в подкапотное пространство и установили его также как и на ФФ2, как и на многих зарубежных авто, сбоку на корпусе защиты АКБ
Далее я изготовлю небольшой корпус из ПВХ 3 пластика и все будет как надо ! Хотя я уже спокоен меня все устраивает мне кажется, что так надежнее .Да ещё большое спасибо Nikgetz Ивану, за небольшую консультацию у него есть БЖ на эту тему !
Предлагаю Вашему вниманию фото, пока это черновой вариант далее все облагорожу, фото тоже выложу .
p/s Все мои мысли и действия это лишь, моя точка зрения ! Каждый в праве решать и действовать так как хочет сам .
Всем удачи! На дороге! Да и не только на ней !
Цена вопроса: 0 ₽
1 августа 2018 Метки: своими руками
Модуль PCM. Замена.
7 лет
Такая история:
Попал в
Поврежден модуль PCM. По страховке, выплата смешная. В Автодоке и Экзисте цены конские за блок от 40к.
Искал на разборках, нашел один. Но, посмотрев наклейки на нем — засомневался. В-общем, менял ли кто, на своем автомобиле блок (модуль) управления двигателем? Знает ли кто-нибудь, возможно ли поставить блок с другого автомобиля на свой? Необходимо ли при этом прошивать/пере прошивать сам модуль? Есть ли у них какая-нибудь адаптация или что-то в этом роде?
Сам в этом вопросе полный ноль, но ехать к ОД с их конскими ценниками не вариант. (авто не на гарантии).
Как я понимаю, к каждому двигателю свой блок. Есть ли разница между блоками, если коробки передач разные а литраж один?
1.6 (105 л.с) МКПП 2013 г.в
![]() |
Модуль, PCM, мозги, замена модуля, ЭБУ, блок, блок управления двигателем |
ETOSHOZAFOCUS
30 дек абря 2015
Модуль PCM. Замена.
27,6K
просмотров
16
участников
44
сообщения
АНДРЕЙ1973
30 дек абря 2015
разница между модулями только в одном, для двигателя 1,6л это два или четыре лямбда зонда. все. у 1,6 105 МКПП два лямбда зонда, можно поставить модуль любой, хоть под четыре лямбды, если знать и уметь это делать
6-7000р модуль б/у стоит.
модуль нужно прошивать и инсталлировать + надо будет еще ключики записать
ETOSHOZAFOCUS
30 дек абря 2015
АНДРЕЙ1973
Спасибо большое. Еще вопрос, кто в УФЕ или с ближайших городов сможет помочь в установке и прошивке модуля?
АНДРЕЙ1973
30 дек абря 2015
INTOININFINITY
это не здесь надо спрашивать, в услугах или куплю-продам. я в ростове помог бы, но до уфы далеко.
Kassirov
14 мар та 2016
Народ, помогите! Нестандартная ситуация! Фф3 2.0 механика
Регулярно то горит, то не горит чек! Причину ищу давно! Ошибка номер не помню, лямбда-зонд заблокирован/богатая смесь. У первого диагноста после нескольких вариантов и рассуждений, приговорил лямбду, я раскашелелся, нашёл самую дешёвую-( 13000р) и поставили. Ошибки стёрли, я поехал, через день тоже самое! Машина то едет нормально, то еле тянет, причём расход уменьшается до 7л. Чек то горит то не горит. проводку он не взялся прозванивать, снял ЭБУ, продул контакты разъёмов, побрызгал очищалкой, собрал обратно, все чётко работает, лямбда отрабатывает, я обрадовался, но не тут то было. через день опять тож самое! Думаю можт глюк, надо перезагружать блок, снимаю клему, не помогает. опять приехал к диагносту, достал блок вытащил вставил в разъём, опять все нормально, уплотнил разъём, через день опять тож самое! Поехал к парням с официальным фордовским оборудованием, та же ошибка, но в памяти была ещё ошибка меток распредвала, после сброса, возвращалась только ошибка по лямбде! Предположили блок чудит, поставили подменный, прошили, поехал, все круто, но не помогло, тож самое снова через 50км! Проводку будем прозванивать, но чёт не во что уже не верится! Почему когда разъём вынимаешь вставляешь, сразу все идеально? А потом опять хрень!? Ещё раз симптомы, во первых чек горит не горит, машина работает в 3 вариантах: 1. Идеально 2. На холостых тяжеловатый звук, не оч стабильная работа двигла на слух, обороты на панели норм, изредка плавают, чуть не глохнет, при движении едет нормально но тяжеловато. 3. Когда в тяжеловатом режиме начинаешь топить, совсем плохо начинает ехать, как будто грузовик на прицепе, или у меня 50 л.с. )) в пол нажимаешь сильный тяжёлый гул начинается! Перезаводишься, пропадает. Короче надоело, ниче подобного во всем Интернете не нашёл, никто ничего не знает!