Как отключить парктроники дискавери 3
Перейти к содержимому

Как отключить парктроники дискавери 3

  • автор:

(вр.) парктроник — нужна помощь друга

При включении заднего хода по включению парктроника издается длительный свист (2-3 сек.), индикатор на кнопке включения/отключения парктроника мигает, парктроник не работает.
С чего начинать поиск причины?

21 апреля 2019 Метки: своими руками
Поделиться:

Land Rover Discovery 2005, двигатель дизельный 2.7 л, 190 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Екатеринбург

Land Rover Discovery, 2005

Land Rover Discovery, 2006

Land Rover Discovery, 2008

Land Rover Discovery, 2007

Комментарии 10

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

SDD в помощь, сразу пишет какой именно не работает.

Мда… Надо покупать шнурок у китайцев, старый ThinkPad под это дело уже выделен.

У меня в такой ситуации, отгнил провод от заднего левого датчика
www.drive2.ru/l/502099682479046929/

Спасибо за описание.
Починить не удалось, потому что починилось само. 🙁 Блуждающая ошибка — самая вредная.
К датчику подходят три провода; потому вопрос: в D3 все 4 датчика сидят на общей шине или каждый отдельно? (в новых машинах с монитором каждый датчик должен сидеть отдельно).
И кто делает анализ ответа — сам датчик или головное устройство?

Он вернётся. Они всегда возвращаются)))
По логике каждый отдельно. Я проверял на слух, который молчал, тот и умер. И это может сам датчик, а может как у меня провод на него

Спасибо за описание.
Починить не удалось, потому что починилось само. 🙁 Блуждающая ошибка — самая вредная.
К датчику подходят три провода; потому вопрос: в D3 все 4 датчика сидят на общей шине или каждый отдельно? (в новых машинах с монитором каждый датчик должен сидеть отдельно).
И кто делает анализ ответа — сам датчик или головное устройство?

У каждого датчика свой сигнальный провод. Если то есть то нету неисправности то скорее всего проводка, в мокрую погоду ловит ошибки а в сухую работает, скоро догниет и всегда ошибки будут ��

Спасибо за описание.
Починить не удалось, потому что починилось само. 🙁 Блуждающая ошибка — самая вредная.
К датчику подходят три провода; потому вопрос: в D3 все 4 датчика сидят на общей шине или каждый отдельно? (в новых машинах с монитором каждый датчик должен сидеть отдельно).
И кто делает анализ ответа — сам датчик или головное устройство?

+- помоему общие на всю линию, зад/перед.
Третий провод, сигнальный, обратка на блок парктроников.
Сигналы обрабатывает блок, который в багажнике слева.

Устройство и описание помощи при парковке (Дискавери 3)

Система помощи при парковке информирует водителя звуковым предупреждением о препятствии на пути движения автомобиля при парковке передним ходом (если комплектация предусматривает) или задним ходом. Назначение системы заключается в помощи водителю во время парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Система не является средством предотвращения столкновения при движении в транспортном потоке и не освобождает водителя от необходимости зрительного ориентирования.

Система помощи при парковке не является позицией стандартного оснащения на всех автомобилях. Некоторые автомобили могут быть оснащены только задними датчиками, а автомобили с высоким уровнем комплектации могут быть оснащены передними и задними датчиками.

В состав системы входят четыре датчика в заднем бампере и четыре датчика в переднем бампере (если предусмотрено комплектацией), модуль управления, выключатель на панели управления, динамик для задней системы и динамик для передней системы (встроенные в щиток приборов).

В основу работы системы положен принцип ультразвуковой эхолокации. Принятый отражённый звуковой сигнал используется модуль управления системой для вычисления расстояния до препятствия.

Выключатель, установленный на приборной панели, позволяет водителю отключать систему помощи при парковке, если её услуги не нужны.

Модуль управления системой помощи при парковке

Модуль управления системой помощи при парковке расположен с правой стороны багажного отделения, за боковой панелью отделки.

  • Управление ультразвуковыми датчиками
  • Контроль ультразвуковых датчиков
  • Оценка принятых отраженных сигналов, поступающих от датчиков
  • Подавление помех
  • Управление динамиками системы помощи при парковке
  • Контроль динамиков и проводов
  • Управление и контроль индикатора состояния выключателя и провода
  • Оценка входных управляющих сигналов и наблюдение за ними
  • Управление диагностическими функциями и функциями проверки
  • Наблюдение за цепью питания
  • Передача информации с помощью диагностической линии

Контакты разъёма системы помощи при парковке

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
A Разъём C0957
B Разъём C1457 (Только передние датчики)
C Разъём C0958 (Только задние датчики)

Разъём C0957

№ контакта. Описание Входной сигнал/выходной сигнал
1 Силовая цепь от замка зажигания Входной сигнал
2 Динамик задней системы Выходной сигнал
3 Не используется
4 Выключатель («масса») Входной сигнал
5 и 6 Не используется
7 CAN low Входной сигнал/выходной сигнал
8 и 9 Не используется
10 Цепь питания динамика задней системы, 12 В Входной сигнал
11 и 12 Не используется
13 Светодиод выключателя Выходной сигнал
14 CAN high Входной сигнал/выходной сигнал
15 Не используется
16 Масса Входной сигнал

Разъём C01457

№ контакта. Описание Входной сигнал/выходной сигнал
1 3 аземление передних датчиков Входной сигнал
2 Питание передних датчиков, 12 В Выходной сигнал
3 и 4 Не используется
5 Сигнал левого крайнего переднего датчика Входной сигнал
6 Сигнал левого внутреннего переднего датчика Входной сигнал
7 Сигнал правого внутреннего переднего датчика Входной сигнал
8 Сигнал правого крайнего переднего датчика Входной сигнал
с 9 по 12 Не используется

Разъём C0958

№ контакта. Описание Входной сигнал/выходной сигнал
1 Не используется
2 Сигнал правого внутреннего заднего датчика Входной сигнал
3 Сигнал левого внутреннего заднего датчика Входной сигнал
4 Сигнал правого крайнего заднего датчика Входной сигнал
5 Сигнал левого крайнего заднего датчика Входной сигнал
6 и 7 Не используется
8 3аземление задних датчиков Входной сигнал
9 и 10 Не используется
11 Питание задних датчиков, 12 В Выходной сигнал
12 Не используется

Входные и выходные сигналы

Связь между модулем управления и внешними элементами системы помощи при парковке осуществляется через три разъема для автомобилей с передними и задними датчиками или через два разъема — для автомобилей только с задними датчиками.

  • Включена передача заднего хода — сообщение CAN от модуля управления автоматической коробкой передач или, для автомобилей с механической коробкой, от модуля управления раздаточной коробкой.
  • Включена передача движения вперед (кроме «нейтральной» и заднего хода) — сообщение CAN от модуля управления автоматической коробкой передач или, для автомобилей с механической коробкой, от модуля управления раздаточной коробкой.
  • Выключатель системы помощи при парковке
  • Включён стояночный тормоз — сообщение CAN
  • Подсоединён прицеп — Сообщение CAN для центральной электрораспределительной коробки (CJB):
  • Питание от замка зажигания
  • Датчики — соединения питания и заземления
  • Датчики, цифровой сигнал: передача (облучение препятствия) и приём (отражённого сигнала)
  • Динамик задней системы: выходной сигнал переменной частоты
  • Динамик передней системы: сообщение CAN к щитку приборов
  • Выключатель системы помощи при парковке: напряжения питания светодиода в выключателе

Сигналы, передаваемые по шине CAN

Модуль управления системы помощи при парковке принимает и отсылает ряд цифровых сигналов по среднескоростной шине CAN. Принятые сигналы используются для управления работой системы помощи при парковке.

Сообщения, получаемые модулем системы помощи при парковке и используемые для управления системой, сведены в приведённую ниже таблицу.

Сообщение Отправитель
Скорость автомобиля Модуль ABS
Положение селектора: Автоматическая коробка передач Модуль управления коробкой передач
Выбранная передача: Механическая коробка передач Модуль управления раздаточной коробкой
Включение/выключение электронного стояночного тормоза Модуль электронного стояночного тормоза
Статус автомобиля (в движении или нет) Модуль ABS
Подсоединение прицепа Центральная электрораспределительная коробка
Наружная температура Модуль автоматического управления температурой (ATC)
Статус работы двигателя Блок управления дизельным двигателем
Сохраненное показание одометра Щиток приборов
Уровень напряжения в электросети автомобиля Щиток приборов
Таймер Щиток приборов
Конфигурация автомобиля Щиток приборов
Физический диагностический запрос Диагностическая система, одобренная компанией Land Rover, через диагностический разъем
Функциональный диагностический запрос Диагностическая система, одобренная компанией Land Rover, через диагностический разъем
Идентификация конфигурации системы Щиток приборов

Диагностика

Модуль управления системой помощи при парковке соединен с диагностическим разъемом среднескоростной шиной CAN, поэтому неисправности можно диагностировать с помощью прибора Т4. Кроме того, модуль управления выполняет самодиагностику, в рамках которой проводится постоянный мониторинг системы и, в случае обнаружения неисправности, оповещение водителя звуковым сигналом динамика передней или задней системы (в зависимости от характера неисправности).

  • Если система активна, и обнаружена неисправность датчиков, динамиков, модуля управления или электропроводки, светодиод системы мигает с частотой 2 Гц.
  • Если обнаружена неисправность передних датчиков или динамика задней системы, из динамика передней системы в течение трех секунд раздается сигнал ошибки с частотой 1500 Гц.
  • Если обнаружена неисправность задних датчиков, выключателя, встроенного в выключатель светодиода, а также в случае ошибки передачи сигналов по шине cAn, из динамика задней системы в течение трех секунд раздается сигнал ошибки с частотой 1500 Гц.

Датчики

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Корпус переднего датчика
2 Передний датчик
3 Корпус заднего датчика
4 Задний датчик

В заднем и в переднем (если предусмотрено комплектацией) бампере расположено по четыре датчика. На корпусе каждого датчика имеются два выступа, предназначенные для его фиксации в правильном положении в отверстии бампера. Корпус датчика вставляется в бампер спереди. После этого сам датчик вставляется в корпус сзади и фиксируется в нем.

Каждый датчик имеет трехконтактный разъём, который присоединён к общему для всех четырёх датчиков жгуту проводов. Затем жгут электропроводки задних датчиков соединяется с общим жгутом электропроводки кузова, а жгут электропроводки передних датчиков — с жгутом электропроводки моторного отделения. Три контакта датчика предназначены для соединения на «массу», напряжения питания и для передачи сигнала.

В пластмассовом корпусе каждого датчика находится пьезоэлектрический диск. Диск вибрирует с частотой 38,4 кГц, генерируя ультразвуковой сигнал в воздушной среде. Диск также принимает также отражённый сигнал.

Модуль управления системой помощи при парковке управляет каждым датчиком, посылая к нему цифровые сигналы по линии передачи сигналов. Каждый датчик имеет два режима работы; комбинированный режим передатчика и приёмника и только режим приёмника.

В комбинированном режиме датчик выдаёт серию ультразвуковых импульсов и после этого переходит в режим приёма отражённого от препятствия звука на расстоянии обнаружения. Отраженные сигналы усиливаются и в датчике преобразуются из аналогового сигнала в цифровой. Цифровой сигнал передается в модуль управления системой помощи при парковке, где сравнивается с заранее запрограммированными образцами, хранящимися в памяти EEPROM. Модуль управления получает эти данные от датчика по линии передачи сигнала и вычисляет расстояние до препятствия по промежутку времени между облучением препятствия и приёмом отраженного сигнала. Продолжительность импульса передачи устанавливается модулем управления. Частота повторения импульсов определяется датчиком.

В режиме приёмника датчик принимает импульсы, излучаемые соседними датчиками. Модуль управления использует эту информацию для точного определения положения и расстояния до препятствия.

Выключатель системы помощи при парковке

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Выключатель
2 Светодиод

Выключатель системы помощи при парковке находится на центральной консоли над интегрированным головным блоком, слева от выключателя аварийной сигнализации. В выключатель, положения которого не фиксируются, встроен светодиод. Для включения светодиода к выключателю подаётся напряжение 12 В. Выключатель соединён с «массой». При нажатии на кнопку выключателя происходит кратковременное замыкание на «массу», которое интерпретируется системой помощи при парковке как команда включения или отключения системы.

Динамик системы помощи при парковке

Динамик системы помощи при парковке управляется модулем управления и генерирует звуковые сигналы разной частоты, информирующие водителя о расстоянии между автомобилем и препятствием.

Динамик задней системы помощи при парковке расположен с левой стороны багажного отделения, за боковой панелью облицовки кузова, ниже уровня окна. Динамик крепится к кузову при помощи двух винтов-саморезов. Динамик соединён с модулем управления системы помощи при парковке жгутом электропроводки с разъёмом.

Передняя система помощи при парковке использует динамик, встроенный в щиток приборов, который управляется по командам, передаваемым по шине CAN от модуля управления системой помощи при парковке к щитку приборов.

Схема управления

ПРИМЕЧАНИЕ: A = проводное соединение; D = высокоскоростная шина CAN; N = среднескоростная шина CAN

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Плавкое звено 11E (30A)
2 Переключатель зажигания
3 Плавкий предохранитель 36P (5A)
4 Динамик задней системы помощи при парковке
5 Модуль помощи при парковке
6 Модуль ATC
7 Центральный распределительный блок (CJB)
8 Щиток приборов
9 Модуль ABS
10 Модуль управления коробкой передач
11 Модуль управления раздаточной коробкой
12 Модуль электронного стояночного тормоза
13 Модуль управления двигателем
14 Левый крайний передний датчик
15 Левый внутренний передний датчик
16 Правый внутренний передний датчик
17 Правый крайний передний датчик
18 Левый крайний задний датчик
19 Левый внутренний задний датчик
20 Правый внутренний задний датчик
21 Левый крайний задний датчик
22 Выключатель системы помощи при парковке

Некоторые возможности персонализации в CCF LR D3.

Решил обратно их «вписать» и проверить.
Вписали, все работает — наверное лед растаял 🙂
Даже поставили функцию «автоматического включения»для переднего парктроника — теперь при уменьшении скорости до 1-2 км в час передний парктроник включается сам.

Очень удобно. Пару раз я забывал при выезде с парковки, что перед машиной присутствует «малая архитектурная форма» в виде клумбы или полушара, которые любит ставить вездегдетолькоможно наш градоначальник. 🙂

Редактирование CCF осуществляется с «инженерным доступом».
Это ключик на первой вкладке SDD «сеанс».

Особенности свапнутой машины таковы, что редактирование CCF начинается не с текущей конфигурации,
а с конфигурации as-build и все «свои» изменения надо записывать каждый раз по-новой.

Есть еще несколько ньюансов конфигурирования свапнутой машины, особенно если установлены сервотроник и активные стабы, но это лучше уточнить у авторов свапа 🙂

Решил записать параметры, которые я «персонализирую» для себя в CCF и которые еще можно персонализировать — «весь список».

1. «Шаровая опора тягово-сцепного устройства» — установлен
— устраняет писк задних парктроников пи подключении разъема прицепа.
2. Параметр -«Датчик дождя» установлен/не установлен
— на зиму выключаю — так удобней

3. Параметр — Стеклоочиститель — «устранение подтеков» — мне нравится себе ставлю.
есть еще параметры заднего стеклоочистителя — прерывистый/постоянный

4. Параметры резины
Размер обода — 18″
Ширина обода 8″
Ширина шины 265
Соотношение высоты профиля к ширине 60%
-Влияют на показания спидометра, и я надеюсь, на управляемость 🙂

5. Параметр «Рынок», Их несколько, нам нужны те, где есть числовые и процентные значения — их 2 шт, влияют на показания спидометра — чтоб не превышали и на показатель расхода — чтоб не шокировать 🙂
У меня все по честному и там и там коррекция «0». И спидометр и раход показывает «как есть».

6. Параметр «SuperLock» — запирание по первому нажатию кнопки ключа SuperLock, по второму нажатия машину можно открыть изнутри — это если в салоне остались люди.

7. Параметры парктроника.
В HSE по умолчанию значение — «оба».
Если глючит передний и вся помощь при парковке падает в ошибку — писк и мигание индикатора на кнопке консоли, его можно «отписать» (передние парктроники чаще выходят из строя.) — тогда система парктроников будет работать (если конечно исправны задние ).

Можно еще включить ражим «автоматического включения»для переднего парктроника.

8. Свет — я не трогаю, у меня стоит по умолчанию, никаких канадских и скандинавских режимов мне не надо 🙂
Только хардкор — надо — включил.

9. Ремни безопасности.
Тут можно выключить писк и, самое интресное, можно выключить красный индикатор на панели приборов.
У меня по ремням все параметры стоят в положении «выключено».
Дети и внуки пристегнуты всегда, они уже так привыкли.
Я пристегиваюсь, только на трассе.
«По магазинам на районе» со скоростью 20-30 км в час, считаю можно проехать и так.
Во дворах камеры «на ремень» у нас пока московские власти не успели поставить.

Звуковую индикация можно отключить 9 раз воткнув водителький ремень в зажим при включенном зажигании, а вот лампочку на панели — только редактируя CCF.
Меня красная лампочка раздражает, особенно ночью, так что — «выключено» 🙂

10. Блокировка заднего дифференциала — «установлена/ не установлена».
У меня все работает.

Но если вдруг сдох моторчик и выскакивают ошибки, машина падает на пузо — можно блокировку «отписать» — т.е параметр — «не установлена».
Машина валиться в ошибки перестанет. Это может быть полезным при дальних поездках.

Внимание
Если никогда не редактировали CCF приготовьтесь к тому что положите машину.:)
Запаситесь телефоном человека, который сможет Вас проконсультировать, а при необходимости подъехать.
И обязательно заранее скачайте as-build для своего VIN 🙂

НЕ НАДО трогать параметр диски, передний и задний — значение стоит 17″ — это про тормозные диски :))) — иначе положите машину и придется начинать сначала с as-build

см 2е фото — «диск передний, задний -18» — так не надо.

И еще.
Не понимаете, что за параметр — не надо его трогать, пусть стоит по умолчанию.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IIIФото в бортжурнале Land Rover Discovery III

И да.
Если положили машину — на панели загорелась масса ошибок 🙂

Ничего страшного.

Запускаете редактирование CCF еще раз, выбираете файл as-build и все получится 🙂

И еще.
Для владельцев свапнутых машин.
При записи CCF в машину, SDD ругается, ибо не может записать конфигурацию в блок двигателя — PCM.
Это нормально — он закрыт при свапе.

Самое смешное, что мне для редакции CCF пришлось пользоваться компьютером MNService.
На моем MacBook- е сдох USB-порт — мангуст и SDD отваливаются. 🙂

Парктроники на Land Rover

Кроме механических неисправностей на автомобилях Land Rover Discovery 3,4, Freelander 2, Range Rover и Range Rover Sport может произойти отказ электронных систем, в частности системы «Парктроник». Эта система представляет собой ультразвуковой локатор, определяющий расстояние до препятствия. Звуковые сигналы, которые увеличивают частоту, когда транспортное средство приближается к препятствию, слышит водитель, что помогает ему ориентироваться при парковке. На автомобилях Ленд Ровер и Рендж Ровер приходится сталкиваться с различными проявлениями отказа этой системы. Она может полностью отказать, тогда на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Сбой электронной системы может носить спонтанный характер, при этом индикатор не загорается. В любом случае при возникновении каких-либо неполадок, необходимо обратиться в сервисный центр для локализации и устранения дефекта. Быстрей всего проблему выявит компьютерная диагностика .

Устройство системы «Парктроник»

Принцип действия этой системы можно рассмотреть на примере «Парктроник» Land Rover Discovery 3 , поскольку все устройства на автомобилях данного модельного ряда практически аналогичны.

Ультразвуковой локатор оказывает помощь водителю при парковке, предупреждая его звуковыми сигналами. Излучающие датчики и приёмники могут устанавливаться в переднем и заднем бампере. Система «Парктроник» не является обязательной для установки на автомобили. Некоторые модели оборудуются только задними датчиками, а модели более высокого класса имеют как заднее, так и переднее устройство. Полная комплектация включает в себя четыре задних и четыре передних датчика, электронный блок управления, два динамика и выключатель системы. При желании водитель всегда может отключить это устройство.

Блок управления генерирует звуковые сигналы, изменяющиеся по частоте, в зависимости от расстояния до препятствия. Сигналы транслируются на встроенные динамики с помощью жгутов с разъёмами.

Если автомобиль оборудован только комплектом задних датчиков, то система «Парктроник» запускается при включенной задней передаче и положению II ключа зажигания. При активации системы, модуль управления подаёт одиночный звуковой сигнал, означающий включение системы, а на кнопке выключателя загорается световой сигнал. Любой предмет, оказавшийся в зоне действия датчиков, вызовет предупреждающий звуковой сигнал, модулированный по частоте. Нажатием кнопки, систему можно отключить.

При переключении зажигания система включится, как только будет выбрана задняя передача. На автомобилях с передними и задними датчиками активация системы происходит при включенном зажигании и отключенном ручном (стояночном) тормозе. Система автоматически выключается при скорости свыше 10 км/час и включается при снижении скорости до 6 км/час. Включение стояночного тормоза или позиция «Park», установленная на селекторе так же отключают систему.

Система «Парктроник» обнаруживает препятствие на расстоянии от 1800 мм. При этом с уменьшением расстояния частота импульсов сигнала повышается, а при расстоянии равном 350 мм сигнал становится непрерывным. Для повышения точности работы устройства, на бампере устанавливается четыре ультразвуковых приёмника-передатчика. Процессор управления поочерёдно сканирует и обрабатывает информацию, поступающую от каждого датчика. Цикл опроса всех датчиков не превышает 100 миллисекунд. Если автомобиль подъезжает к нескольким препятствиям, то устройство ориентируется на ближайшее из них.

Некоторые неисправности системы «Парктроник»

Поскольку система «Парктроник» на автомобилях Land Rover Discovery 3 и 4, Freelander 2, Range Rover и Range Rover Sport практически одинаковая, то и неисправности системы не отличаются друг от друга. Самый распространённый дефект это обрыв соединительных проводов или разрушение изоляции, что приводит к короткому замыканию в цепи. Диагностическое оборудование позволяет считать коды неисправности, и точно определить на каком из датчиков была обнаружена неисправность.

С помощью помощника, неисправность датчика парктроника можно выявить самостоятельно. Для этого автовладелец включает «Парктроник» и заднюю передачу, а помощник прослушивает каждый из датчиков. Исправный датчик издаёт свистящий звук, а неисправный – молчит. Это может быть неисправность самого датчика, но чаще всего устройство отказывает из-за нарушения проводки.

Для проверки датчиков и проводов у автомобиля необходимо снять бампер. Если у провода разрушилась изоляция, то это можно заметить сразу. Если видимых нарушений нет – жгут придётся прозванивать тестером. Разрушенную изоляцию нельзя просто замотать изолентой, поскольку это не предохранить провод от попадания влаги. Для восстановления изоляции лучше всего использовать термоусаживаемую пластиковую трубку. Если изоляция отсутствует сразу у нескольких проводов, то лучшим решением будет замена всего жгута.

Неисправность ультразвукового датчика определяется на слух, либо заменой сомнительного датчика на заведомо исправный. Если система заработала, датчик нужно менять, если нет, то следует тщательно проверять всю проводку.

Электронный блок управления отказывает достаточно редко и в этом случае система полностью не работает, в большинстве автосервисов предложат блок заменть целиком. Причиной выхода из строя ЭБУ может быть банальное короткое замыкание в жгуте. Специалисты нашего техцентра имеют успешный опыт ремонта электронных блоков Ленд Ровер, в том числе и блока управления парктрониками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *