Где находится датчик положения коленвала — 1.4 TSI (CAXA)
На двигателях семейства EA111 датчик положения коленчатого вала находится в очень неудобном месте, а именно на стыке двигателя и КПП со стороны моторного щита.
Сам датчик выглядит так:
То есть винт находится снизу разъёма, но так как он смещен несколько левее ближе к КПП, то откручивать нужно будет под углом, а для этого нужен Г-образный шестигранник 4 мм с круглой головкой на конце, вот такой:
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
Как поменять датчик коленвала на Шкоде 1.6 и где он находится
Сначала надо отсоединить клему (что бы не словить ошибку).
А так же понадобится ключ на 10 (головка) и салфетка либо перчатка.
ШАГИ:
1) необходимо снять штекер датчика, для этого необходимо нажать фиксатор на штекере. Находится соединение слева от масленого фильтра (черненький штекер отсоединяется от белого, там защелка).
2) вытаскивает белый разъем из фиксатора который держит его ( нужно просто потянуть и он выйдет из фикстора).
3) справа от фильтра в глубине находится сам датчик (лучше взять салфетку или перчатку и протереть все вокруг, что бы грязь не попала во внутрь).
4) берем головку на 10 с удлинителем что бы было удобней выкручивать и выкручиваем болтик, аккуратней не уроните его (лучше подставить вторую руку, что бы болт упал в нее, а не искать под машиной или на защите двигателя).
5) вытаскиваем датчик.
6) вставляем новый и закручиваем и соединяем разъем.
Если есть вопросы по длине шнурка датчика, то 20 см подойдет (такой же длины как установлен с завода, можно длинее, только будет болтать).
1) Черный колпачок — это фишка и она отсоединяется.
2) Серый трезубец под белым пластиком это фиксатор и нужно просто потянуть на себя.
3) ну сам датчик с болтом на 10. Стандартная длина 20 см.
8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.
Замена датчика коленвала — ДПКВ
Вот такие симптомы появились пару месяцев назад
1. Плохо тянет, но плавно разгоняет
2. Глохнет неожиданно на светофоре или в пробке. После повторного запуска неделю-две работает нормально, потом повторяется всё заново.
3.Рывки при разгоне на второй и третьей скорости.
4. При равномерном движении периодически скачут обороты, внезависимости от положения педали газа и силы нажима на неё
Диагностика Vag Com ничего не показывала и я думал на бензонасос (симптомы похожи очень) и только неделю назад первый раз вывалило — 00513 — Датчик оборотов двигателя-G28
(он же датчик положения коленчатого вала)
27-10 — Недостоверный сигнал
Ошибка была стёрта, но продолжала появляться каждый день. Был заказан датчик BOSCH
Датчик находится за масляным фильтром, в блоке, а поскольку давно уже подтекало масло из под прокладки маслоохладителя было решено совместить эти работы)))
По совету знакомого вместо новой прокладки поставил резинку от снятого масляного фильтра, она на пару миллиметров толще, притянулся маслоохладитель отлично.
Ну а поскольку для чистки маслоохладителя сливал антифриз, то заменил сразу патрубок ведущий на термостат, старый начал подтекать
Всё работает, нигде ничего не течёт не капает))) Антифриз сливал в канистру, залил обратно отфильтровав через марлю, менял его меньше года назад.
Пропали рывки при разгоне на второй и третьей скоростях, движения рывками нет, тяга вернулась, и глохнуть машина перестала. Урааааааа!
После того как снял генератор, было обнаружено, что подшипник компрессора устал, совсем. Следующая запись будет про его замену (заказал уже), менять скорее всего сам буду!))