Энергонасыщенные тракторы что это
Перейти к содержимому

Энергонасыщенные тракторы что это

  • автор:

Энергонасыщенные тракторы: структура, производство и потребности АПК Беларуси Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

ТРАКТОРЫ / ЕДИНИЧНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ МОЩНОСТЬ / УДЕЛЬНАЯ ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОСТЬ / СРЕДНЯЯ РАБОЧАЯ СКОРОСТЬ / ПРОИЗВОДСТВО / АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС / ТРАКТОРНЫЙ ПАРК / TRACTORS / UNIT OPERATING POWER / SPECIFIC POWER SATURATION / AVERAGE OPERATING SPEED / PRODUCTION / AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX / TRACTOR FLEET

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Амельченко Петр Адамович, Дубовик Дмитрий Александрович, Жуковский Иосиф Николаевич

Рассмотрены назначение, особенности и параметры энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов , структура и объёмы их производства в Республике Беларусь, структура и состояние тракторного парка агропромышленного комплекса (АПК) страны и пути их совершенствования. Выявлены основные недостатки тракторного парка АПК, установлены наиболее вероятные причины этих недостатков, предложены пути их устранения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Амельченко Петр Адамович, Дубовик Дмитрий Александрович, Жуковский Иосиф Николаевич

Использование универсально-пропашных тракторов серии «Беларус 1221» в зональных технологиях почвообработки

Технологическая потребность в высокомощных колесных тракторах

Проектирование модели блочно-модульной системы агрегатирования с целью повышения эксплуатационно-технологических свойств энергонасыщенных тракторов

Отечественные производители тракторов
Перспективы технического перевооружения сельского хозяйства Красноярского края
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POWER-SATURATED TRACTORS: THEIR STRUCTURE, PRODUCTION AND NEEDS OF THE BELARUSIAN AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX

The paper considers the purpose, features and parameters of power-saturated agricultural tractors , the structure and volumes of their production in the Republic of Belarus, the structure and state of the tractor fleet of the agro-industrial complex (AIC) of the country and the ways of their improvement. The main problems of the AIC tractor fleet are revealed, the most probable causes of these problems are identified, and the ways of their elimination are proposed.

Текст научной работы на тему «Энергонасыщенные тракторы: структура, производство и потребности АПК Беларуси»

П. А. Амельченко, Д. А. Дубовик, И. Н. Жуковский

ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЕ ТРАКТОРЫ: СТРУКТУРА, ПРОИЗВОДСТВО И ПОТРЕБНОСТИ АПК БЕЛАРУСИ

P. A. Amelchenko, D. A. Dubovik, I. N. Zhukovsky

POWER-SATURATED TRACTORS: THEIR STRUCTURE, PRODUCTION AND NEEDS OF THE BELARUSIAN AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX

Рассмотрены назначение, особенности и параметры энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов, структура и объёмы их производства в Республике Беларусь, структура и состояние тракторного парка агропромышленного комплекса (АПК) страны и пути их совершенствования. Выявлены основные недостатки тракторного парка АПК, установлены наиболее вероятные причины этих недостатков, предложены пути их устранения.

тракторы, единичная эксплуатационная мощность, удельная энергонасыщенность, средняя рабочая скорость, производство, агропромышленный комплекс, тракторный парк.

The paper considers the purpose, features and parameters of power-saturated agricultural tractors, the structure and volumes of their production in the Republic of Belarus, the structure and state of the tractor fleet of the agro-industrial complex (AIC) of the country and the ways of their improvement. The main problems of the AIC tractor fleet are revealed, the most probable causes of these problems are identified, and the ways of their elimination are proposed.

tractors, unit operating power, specific power saturation, average operating speed, production, agro-industrial complex, tractor fleet.

Как энергетические средства для дальнейшего повышения производительности труда в растениеводстве на стыке 70-80-х гг. прошлого века появились энергонасыщенные тракторы. До настоящего времени они продолжают занимать все большее распространение в модельных рядах тракторов ведущих производителей. Повышение энергонасыщенности обеспечивается за счет наращивания мощности двигателей тракторов, а также дополнения модель-

ных рядов гусеничными тракторами нового технического уровня, близко унифицированными с колесными моделями аналогичной мощности [1]. При этом мировые производители тракторной техники продолжают поисковые исследования и интенсивные НИОКР по проработке концепции сельскохозяйственного трактора с двигателем мощностью свыше 500 л. с.

Энергонасыщенные тракторы предназначаются для агрегатирования с

© Амельченко П. А., Дубовик Д. А., Жуковский И. Н., 2020

комбинированными многооперационными агрегатами, в состав которых входят сельскохозяйственные машины с активными рабочими органами [2]. В этих тракторах мощность двигателя резервируется для её постоянного отбора на привод активных рабочих органов сельхозмашин и при штатной эксплуатационной массе трактора не может быть полностью реализована в тяговом режиме работы. При этом трактор из тягового превращается в тягово-приводной [3].

Целью настоящей работы явилось исследование соответствия структуры и объёмов производства энергонасыщенных тракторов в Республике Беларусь структуре и объёмам потребности сельскохозяйственных организаций АПК страны, выявление основных недостатков тракторного парка АПК, установление наиболее вероятных причин этих недостатков и выработка предложений по их устранению.

Энергонасыщенные тракторы характеризуются двумя основными параметрами — единичной эксплуатационной мощностью Ыз и удельной энергонасыщенностью [4, 5]. Последняя определяется из выражения

ростью Vp и номинальным тяговым усилием Ркрн:

где тз — штатная эксплуатационная масса трактора (без балласта); g — ускорение свободного падения.

Величина удельной энергонасыщенности Зт (1) имеет размерность кВт/кН = м/с и представляет собой условную теоретическую скорость движения трактора под воздействием мощности Ыз при преодолении суммарного сопротивления движению, равного сцепной силе (весу) Ос = тз • g.

Определим взаимосвязь удельной энергонасыщенности трактора с важнейшими эксплуатационными параметрами его движения — рабочей ско-

Э и max тЭ ■ £ ‘ФкрН

где ЛТ max — максимальный тяговый КПД; фкрН — номинальное значение коэффициента использования сцепной силы на крюке; V6h — номинальное значение безразмерной скорости движения

Для энергонасыщенных тракторов «Беларус» максимальный тяговый КПД лТmax — 0,625 , номинальное значение коэффициента использования сцепной силы на крюке фкрН — 0,4,

и, соответственно, номинальное значение безразмерной скорости движения

трактора Vбн — — 1,5625 [5].

Выражение (2) позволяет определить границу удельной энергонасыщенности, при которой трактор из тягового превращается в тягово-приводной. За граничное значение удельной энергонасыщенности Этг можно принять то значение, при котором реализуется номинальное тяговое усилие трактора Ркрн на средней рабочей скорости Vcp наиболее энергоёмкой почвообрабатывающей операции — пахоте.

На пахоте величина рабочих скоростей может изменяться в интервале значений от Vр min — 6 км/ч

до VJ> max — 12 км/ч [6]. При этом численное значение средней рабочей скорости Vcp трактора равно 9 км/ч (2,5 м/с).

Следовательно, граничная энергонасыщенность определится отношением значения средней рабочей скорости Vcp

к номинальному значению безразмерной скорости движения трактора Vбн:

V 2 5 ЭГГ = ^ = = 1,6 кВт/кН. (3)

Все сельскохозяйственные тракторы по удельной энергонасыщенности можно разделить на три группы:

1) малой удельной энергонасыщенности Эгм;

2) средней удельной энергонасыщенности Эгс;

3) высокой удельной энергонасыщенности Эгв.

В основу такой градации положен интервал значений рабочих скоростей V? на пахоте от 6 до 12 км/ч, разделенный на три скоростные группы: (7 ±1), (9 ± 1) и (11 ± 1) км/ч ((1,94 ± 0,28); (2,5 ± 0,28) и (3,06 ± 0,28) м/с) [7]. При этом града-

ция сельскохозяйственных тракторов по удельной энергонасыщенности будет иметь вид, соответст-

Первыми энергонасыщенными тракторами «Беларус» стали колесные тракторы МТЗ-100 мощностью 100 л. с. и массой 3 750 кг (рис. 1, а) и МТЗ-142 мощностью 150 л. с. и массой 4 800 кг (рис. 1, б), которые были созданы ГСКБ Минского тракторного завода в конце 70-х гг.

Впоследствии на основе тракторов МТЗ-100 и МТЗ-142 ГСКБ Минского тракторного завода были разработаны и освоены в производстве тракторы серии 1000 (рис. 2, а), серии 1200 (рис. 2, б), серии 1500 (рис. 2, в) и серии 2000 (рис. 2, г) тяговых классов 1,4; 2,0 и 3,0 [9].

Табл. 1. Градация тракторов по удельной энергонасыщенности

Группа удельной энергонасыщенности трактора ЭГМ, кВт/кН

Малая Эгм 1,067. 1,422

Средняя Эгс 1,423. 1,777

Высокая ЭГВ 1,778.2,133

Рис. 1. Тракторы модели МТЗ-100 (а) и МТЗ-142 (б) [8]

Рис. 2. Тракторы «Беларус» серии 1000 (а), серии 1200 (б), серии 1500 (в) и серии 2000 (г) [10]

В настоящее время к энергонасыщенным тракторам принято относить тракторы с единичной эксплуатационной мощностью Ыз = 150 л. с. (110 кВт) и выше. Технические характеристики белорусских современных сельскохозяйственных тракторов приведены в табл. 2.

В практике эксплуатации энергонасыщенных тракторов при отсутствии необходимых комбинированных агрегатов с активными рабочими органами и для реализации всей эксплуатационной мощности трактора в тяговом режиме работы приходится применять балластирование и спаривание ведущих колес. Это повышает эксплуатационную массу трактора до 20 % и выше её штатного значения по ТУ, снижает реальную энергонасыщен-

ность и превращает тягово-приводной трактор в тяговый.

Эксплуатация энергонасыщенных тракторов в тяговом режиме экономически и энергетически неэффективна. В МТА мощность трактора к агрегати-руемым сельхозмашинам может подводиться через тягово-сцепное устройство и (или) через вал отбора мощности (ВОМ). В первом случае мощность передается с тяговым КПД (ПТтах = 0,625 ) а во вт°р°м —

с КПД привода ВОМ, который у тракторов «Беларус» ^ВОМ = 0,94. 0,96 или

в 1,5 раза больше ЦТ тах.

Таким образом, отбор мощности на привод активных рабочих органов повышает общий КПД трактора. В тяговом режиме работы общий КПД тракто-

ра равен тяговому КПД, а в тягово-приводном режиме — общему КПД трактора [12]:

где у0 — относительная величина отбора мощности, у0 = И0. ; Л0 — КПД при-

вода ВОМ; Ы0 — мощность, расходуемая на привод ВОМ.

В табл. 3 приведены максимально возможные значения общего КПД трактора, подсчитанные по выражению (4) при максимальном значении тягового КПД и различных относительных величинах отбора мощности.

Табл. 2. Технические характеристики тракторов «Беларус» серийного и опытного производства

Модель Заявленный тяговый класс по ТУ Ыдв, кВт т, кг Р 1 крн при Лт тах Зн, кВт/кН Реализованная расчётная скорость при Лт тах , м/с (км/ч)

512 1,4 41,9 3640 14,56 1,151 1,8 (6,47)

522 1,4 45,6 3640 14,56 1,253 1,96 (7,05)

82.1 1,4 59,6 4100 16,4 1,454 2,27 (8,18)

892 1,4 65,4 4250 17 1,539 2,40 (8,66)

922 1,4 65,4 4300 17,2 1,521 2,38 (8,56)

923 1,4 65,4 4500 18 1,453 2,27 (8,17)

1021 1,4 73,5 4675 18,7 1,572 2,46 (8,84)

1025 1,4 77 4675 18,7 1,647 2,57 (9,26)

1126 1,4 77 4635 18,54 1,661 2,60 (9,34)

1220 2 90 5500 22 1,636 2,56 (9,20)

1221 2 95,6 5570 22,28 1,716 2,68 (9,65)

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1222 2 100 6240 24,96 1,6 2,5 (9,00)

1223 2 95,6 6000 24 1,593 2,49 (8,96)

1523 3 110,3 6000 24 1,838 2,87 (10,34)

1523 (балласт) 3 110,3 7200 28,8 1,532 2,39 (8,62)

1525 3 109 6000 24 1,817 2,84 (10,22)

2022 3 154,4 7290 29,16 2,118 3,31 (11,91)

2022.3 3 156 7290 29,16 2,14 3,34 (12,04)

2022.4 3 168 7290 29,16 2,304 3,6 (12,96)

2422 4 156 8370 33,48 1,864 2,91 (10,48)

2422 (балласт) 4 156 9570 38,28 1,63 2,55 (9,17)

2522.1 5 195 11500 46 1,695 2,65 (9,54)

2822ДЦ 5 205 11500 46 1,783 2,78 (10,03)

3022.1 5 220,6 11500 46 1,918 3,00 (10,79)

3022ДЦ 5 223 11500 46 1,939 3,03 (10,91)

3522 5 275 12300 49,2 2,115 2,30 (11,9)

3522 (балласт) 6 275 13800 55,2 1,993 3,11 (11,21)

Табл. 3. Максимально возможные значения общего КПД трактора

У 0 0 0,15 0,30 0,45 0,5 0,6 0,7

«лгр 0,625 0,675 0,7255 0,7757 0,7925 0,826 0,8595

В настоящее время машиностроительный комплекс Республики Беларусь производит энергонасыщенные тракторы тяговых классов 3, 4, 5 и 6 с двигателем мощностью от 150 до 450 л. с. (110.330 кВт). Однако их количественное производство не может удовлетворить современные потребности АПК республики.

Так, в планах производства сельскохозяйственных тракторов на 2019 г. предусматривалось поставить в страны СНГ, включая Республику Беларусь, 19 257 тракторов (рис. 3), в числе которых энергонасыщенные тракторы со-

ставили 1 317 ед. или 6,7 %. В общем количестве энергонасыщенных тракторов тракторы тягового класса 3 (серии 1500 и 2000) составили 839 ед. или 63,7 %, тракторы тяговых классов 5 и 6 (серии 3000, 3500 и 4000) — 478 ед. или 36,295 %. При этом тракторов тягового класса 2 (серия 1200) планировалось произвести 2 759 ед. или 14,327 %, тракторов тягового класса 1,4 (серии 800, 900 и 1000) — 14 223 ед. или 73,859 %, тракторов тяговых классов 0,6-0,9 (серии 200, 300, 400 и 600) -958 ед. или 4,868 %.

Рис. 3. Диаграмма производства тракторов в Республике Беларусь для поставок в страны СНГ в 2019 г.

Такая структура производства тракторов в «МТЗ-Холдинг» отражается на структуре тракторного парка АПК Беларуси.

По данным [13], в структуре тракторного парка АПК (рис. 4) энергонасыщенные тракторы тяговых классов 5-6 с мощностью двигателя 250 л. с. и бо-

лее составляют 18,2 % (7,2 тыс. ед.), тракторы тяговых классов 3-4 с мощностью двигателя 150.180 л. с. -3,3 % (1,3 тыс. ед.), тракторы тягового класса 2 с мощностью двигателя 120.130 л. с. — 21,9 % (8,7 тыс. ед.). Основной состав тракторного парка АПК составляют тракторы тяговых

классов 0,6-1,4 с мощностью двигателя 30.. .100 л. с. — 56,6 % (22,4 тыс. ед.).

Основным поставщиком тракторов для белорусского АПК является «МТЗ-Холдинг», на долю которого приходится 94,8 % (37,4 тыс. ед.) всего тракторного парка сельскохозяйственных организаций Республики Беларусь (рис. 5). Остальная часть тракторов

(5,2 %, 2,1 тыс. ед.) поставлена в республику из России (С-ПТЗ, 2,7 %, 1,1 тыс. ед.), стран дальнего зарубежья («Джон Дир», «Фенд», «Нью-Холланд», 2,5 %, 1 тыс. ед.). Все поставленные белорусским сельскохозяйственным организациям зарубежные тракторы имеют тяговый класс 5 или 6 (рис. 6).

тракторы 30.10 л. с.

тракторы 120.130 л. с.

тракторы 150.180 л. с.

тракторы 250 л. с. и более

Рис. 4. Диаграмма тракторного парка АПК Республики Беларусь

Рис. 5. Доля тракторов отечественного производства в тракторном парке АПК Республики Беларусь

Рис. 6. Доля отечественных тракторов тяговых классов 5-6 в Республике Беларусь

За последние 5 лет (в период с 2014 г. по 2019 г.) выбытие тракторов в сельскохозяйственных организациях АПК республики превышает их поступление на 767 ед. (38,7 %). Поступление энергонасыщенных тракторов увеличилось на 223 ед. При этом обеспеченность тракторами тяговых классов 5-6 находится на уровне 65,6 % от их нынешней технологической потребности в количестве 10,9 тыс. ед. Причём 74 % состава тракторного парка имеет срок эксплуатации выше нормативного (Тнс = 8.10 лет). Среди энергонасыщенных тракторов тяговых классов 5-6 нормативный срок службы выработали 5,4 тыс. ед. или 75 %. Из приведенного анализа видно, что основными недостатками существующего тракторного парка АПК являются несоответствие его структуры реальным технологическим потребностям и его запредельная изношенность И = 74.75 %.

Допустимая ежегодная изношенность тракторного парка может быть описана выражением

При нормативном сроке эксплуатации Тнс = 8.10 лет допустимая еже-

годная изношенность тракторного парка

Ип = ——100% = 12,5. 10 %.

К сожалению, причины указанных недостатков в [13] не анализируются и пути устранения не предлагаются.

К наиболее вероятным причинам указанных недостатков в тракторном парке АПК могут быть отнесены несоответствия структуры и объёмов производства тракторов в «МТЗ-Холдинг» технологическим потребностям АПК, а также недостаточное финансовое обеспечение пополнения парка тракторов по мере их выбытия.

По мнению авторов, устранение отмеченных недостатков возможно двумя взаимодополняемыми путями:

1) совершенствование структуры и объёмов производства отечественных сельскохозяйственных тракторов и приведение их к технологическим потребностям АПК;

2) своевременное организационное и финансовое обеспечение, пополнение парка тракторов по мере выработки их ресурса и внедрения новых технологий в растениеводстве.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Современные тенденции сельхозтракторостроения / П. А. Амельченко, Д. А. Дубовик, А. В. Ключников, А. В. Ващула // Вес. Нац. акад. навук Беларуси Сер. фiз.-тэхн. навук. — 2018. — Т. 63, № 1. — С. 76-92.

2. Дубовик, Д. А. Основные направления развития автотракторокомбайностроения / Д. А. Дубовик, О. М. Еловой, Л. Ю. Бакалова. — Минск: ОИМ НАН Беларуси, 2014. — 176 с.

3. Основные тенденции развития современного сельскохозяйственного тракторостроения / П. А. Амельченко, Д. А. Дубовик, Л. Ю. Бакалова, А. В. Ващула // Наука, образование и производство в XXI веке : Современные тенденции развития : материалы юбилейной Междунар. конф. — Могилев: Бе-лорус.-Рос. ун-т, 2016. — С. 157-158.

4. О классификации энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов и расширении их тяговых возможностей / П. А. Амельченко, И. Н. Жуковский, А. Г. Стасилевич, А. И. Жуковский // Тракторы и сельхозмашины. — 2011. — № 7. — С. 3-7.

5. Тракторы XXI века: состояние и перспективы / С. Н. Поддубко [и др.]. — Минск: Беларуская навука, 2019. — 207 с.

6. Выбор типа и параметров современной тракторной трансмиссии / П. А. Амельченко [и др.] // Тракторы и сельхозмашины. — 2013. — № 8. — С. 14-19.

7. Дубовик, Д. А. Скоростной класс тракторов / Д. А. Дубовик // Новые материалы, оборудование и технологии в промышленности: материалы Междунар. науч.-техн. конф. молодых ученых. — Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2018. — С. 38.

8. Экономичные и высокопроизводительные — это трактора МТЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pro-traktor.ru/traktory/mtz.html. — Дата доступа: 25.03.2020.

9. Дубовик, Д. А. Тенденции развития уборочной сельхозтехники / Д. А. Дубовик, Л. Ю. Бакалова, А. С. Шантыко // Новые материалы, оборудование и технологии в машиностроении: материалы Междунар. науч.-техн. конф. молодых ученых. — Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2018. — С. 39.

10. Семейство тракторов «Беларус» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://steh.info/ samohodnaya-tekhnika/traktory/traktor-belarus-modeli.html#belarus-1000. — Дата доступа: 25.03.2020.

11. Высоцкий, М. С. Коэффициент полезного действия ходовых систем колесных машин / М. С. Высоцкий, Д. А. Дубовик // Доклады НАН Беларуси. — 2007. — Т. 51, № 2. — С. 91-94.

12. Анилович, В. Я. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов / В. Я. Анилович, Ю. Т. Водолажченко. — Москва: Машиностроение, 1966. — 34 с.

13. Совершенствование структуры парка сельскохозяйственных машин для реализации инновационных технологий / Н. Г. Бакач, В. И. Володкевич, А. В. Шах, П. А. Амельченко // Материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 24-25 окт. 2019 г. — Минск: БГАТУ, 2019. — Ч. 1. — С. 263-267.

Статья сдана в редакцию 19 мая 2020 года

Петр Адамович Амельченко, д-р техн. наук, проф., Объединённый институт машиностроения НАН Беларуси. Тел.: +375-172-84-15-62.

Дмитрий Александрович Дубовик, д-р техн. наук, доц., Объединённый институт машиностроения НАН Беларуси. E-mail: ddoubovik@oim.by. Иосиф Николаевич Жуковский, инженер.

Petr Adamovich Amelchenko, DSc (Engineering), Prof., Joint Institute of Mechanical Engineering of the NAS of Belarus. Tel.: +375-172-84-15-62.

Dmitry Aleksandrovich Dubovik, DSc (Engineering), Associate Prof., Joint Institute of Mechanical Engineering of the NAS of Belarus. E-mail: ddoubovik@oim.by. Iosif Nikolayevich Zhukovsky, engineer.

что такое энергонасыщенный трактор?

Это такой трактор, с помощью которого можно производить многие работы в сельхозпроизводстве. К одному из таких тракторов относится колесный трактор МТЗ — 82. Всего вам доброго!

Остальные ответы

Энергонасыщенные трактора МТЗ «Беларус» 2822 -3022
http://www.youtube.com/watch?v=Dmnt0y7Yfp8

Ентот

Энергонасыщенность трактора — https://studref.com/350902/tehnika/energonasyschennost_traktora

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Энергонасыщенные

Энергонасыщенные тракторы применяются при выполнении энергоемких работ в сельском хозяйстве, промышленности и при транспортировке грузов. Одной из особенностей техники этого класса является возможность использования в составе широкополосных и комбинированных сельскохозяйственных агрегатов в тяговом и в тягово-приводном режимах. Высокий уровень мощности двигателей этих тракторов, а также оборудование фирмы «BOSH», использующееся в их гидросистемах, обеспечивают прекрасные эксплуатационные характеристики, и позволяют использовать эшелонированную навеску оборудования.

Классификация энергонасыщенных тракторов

Энергонасыщенные тракторы МТЗ представлены двумя сериями колесных тракторов:

  • серия 2000 – мощностью свыше 200 л.с.;
  • серия 3000 – более 300 л.с..

Конструкционные и технологические особенности

Модели серии 2000 оснащаются мощными двигателями с турбонаддувом и коробкой передач с 24-мя передачами переднего хода и 12-ю передачами заднего. Все модели серии могут быть оснащены реверсным постом управления и комплектом для сдваивания задних колес.

Тракторы Беларус 2022.3, 2022.4 широко используются при выполнении энергоемких сельхозработ общего назначения:

  • предпосевная и основная обработка почвы;
  • посев и уборка различных культур широкозахватными комбинированными агрегатами;
  • транспортировке грузов.

Тракторы серии 3000 являются универсальными машинами для выполнения пропашных, посевных и уборочных сельскохозяйственных работ, погрузки, выгрузки и транспортировки грузов, а также для использования в строительстве и промышленности. Все модели оснащены механической гидронавесной системой и коробкой передач с 24 — мя передачами переднего и 12‑ю заднего хода.

Энергонасыщенные тракторы Беларус 3022ДЦ.1 и 3522 предназначены для использования:

  • с навесными, полунавесными и прицепными агрегатами,
  • c уборочными и погрузочно-разгрузочными комплексами,
  • со сложным высокопроизводительным навесным сельскохозяйственным оборудованием.

Они пригодны для длительного использования в реверсном режиме, для чего оснащены поворотным сидением. Эти модели могут использоваться на дорожных и земельных работах, что увеличивает их экономическую эффективность.

Преимущества серии энергонасыщенных тракторов Беларус

Энергонасыщенные тракторы Беларус отличаются высоким качеством и доступной, в сравнении с зарубежными аналогами, ценой. Длительный срок эксплуатации обеспечивается высокой ремонтопригодностью, доступными и качественными комплектующими, а также продуманными конструктивными решениями. Все модели могут использоваться с агрегатами и оборудованием других производителей, что в значительной мере расширяет их эксплуатационные возможности.

Купить технику, узнать цену и условия продажи вы можете, позвонив по телефонам

+7 (499) 390-59-47, +7 (905) 539-67-71

Информацию об акциях, условиях лизинга и доставки по телефону.
Звоните, мы подскажем!

Энергонасыщенные тракторы Ростсельмаш серии 3000

Энергонасыщенные тракторы Ростсельмаш серии 3000

Выбор мощных тракторов — это действительно выгодно. Ведь одна мощная машина обойдется дешевле двух с аналогичной суммарной мощностью. При этом рост расхода топлива с увеличением мощности машины нелинеен, и энергонасыщенный тягач в этом плане тоже выигрывает у двух менее производительных тракторов. К тому же понадобится в два раза меньше орудий и механизаторов, а широкозахватные агрегаты дают огромный выигрыш по производительности, позволяют снизить количество проходов по полю, что означает меньшее уплотнение грунта, меньшее разрушение плодородного слоя истирающим воздействием движителей. И обслуживать один трактор проще и дешевле, чем два.

Серия 3000 включает 4 энергонасыщенных шарнирно-сочлененных полноприводных тракторов: RSM 3435 мощностью (nom/max) 440/466 л. с. и крутящим моментом 1475/1992 Н·м при 2000/1400 об/мин; RSM 3485 мощностью (nom/max) 492/527 л. с. и крутящим моментом 1645/2219 Н·м при 2000/1400 об/мин; RSM 3535 мощностью (nom/max) 542/579 л. с. и крутящим моментом 1814/2449 Н·м при 2000/1400 об/мин; RSM 3575 мощностью (nom/max) 583/628 л. с. и крутящим моментом 1950/2542 Н·м при 2000/1400 об/мин.

На тягачи будут ставить двигатели Cummins QSX15 с Common Rail, предназначенные для сельскохозяйственных машин и электрогидравлическую трансмиссию с АКПП Caterpillar 16х4 с мультидисковым сцеплением и охлаждением в масляной ванне.

Тракторы будут оснащаться гидравлической системой производительностью 208 л/мин. В комплекте — 4 пары гидромуфт 1/2″, муфты 3/4″ с линией обратного слива без давления (для пневматических сеялок. Опционально предлагается система производительностью 303 л/мин., 6 пар гидромуфт.

Узел агрегатирования с орудиями комплектуется по требованию заказчика. В базовом варианте устанавливается тяговый брус с допустимой вертикальной нагрузкой в 4082 кг (или с усиленным в 5 443 кг). По требованию устанавливают трехточечную навеску CAT IV (9 525 кг на оси подвеса, 5 900 кг на удалении 610 мм от оси подвеса) и ВОМ 1000 об/мин.

Эти машины вобрали в себя весь полувековой опыт Versatile, результаты обратной связи Ростсельмаш от партнеров и самые удачные находки отрасли вообще. Родовые черты тракторов RSM серии 3000: двигатели Cummins — уверенность в работе, огромный ресурс, экономия горючего; мощные мосты с легендарными внешними бортовыми редукторами (усиленные для данной серии) — долговечные, разработаны специально под спарку (и строенные колеса); традиционная поставка со спаренной резиной на обоих мостах (для RSM 3435 | 3485 передние/задние 710/70R42, для RSM 3535 | 3575 передние/задние 800/70R38); очень «гибкая» рама — постоянное зацепление колес с грунтом, малый радиус разворота, отличная проходимость на любом рельефе; продуманная компоновка и топливный бак в геометрическом центре — оптимальная и постоянная во времени развесовка по осям; комфорт и простота во всем — легко управлять, без затруднений обслуживать.

Да, одна из изюминок тракторов Ростсельмаш серии 3000 такова, что на полноценное ЕТО одному оператору требуется всего порядка получаса! Все обслуживаемые узлы, точки смазки расположены удобно, все, что нужно открыть, открывается легко, все, что нужно заменить, меняется просто и быстро.

Управление рабочими системами трактора размещено на правом подлокотнике кресла оператора. Панель понятна, символы хорошо считываются, кнопки в удобном доступе. Традиционно цвета кнопок управления гидрораспределителями соответствуют цветам муфт.

В базовую комплектацию уже включена система дистанционного мониторинга Agrotronic™. В реальном времени она передает сведения о местонахождении машины, скорости, запасе топлива, остановках и простоях, загрузке узлов и агрегатов (обороты двигателя, температура и давление масла, температура охлаждающей жидкости и т.д.).

И это дает владельцам машин огромные возможности для оптимизации работы. Плюс в помощь оператору — круиз-контроль, радар скорости, управление разворотной полосой, возможность программирования работы АКПП и гидросистемы. И конечно, для увеличения производительности и качества работы, снижении нагрузки на оператора машины можно оснастить системами автовождения.

Тракторы зачастую проводят в полях круглые сутки. Это было учтено при разработке системы освещения: 6 мощных, хорошо сориентированных, фар спереди и 4 сзади обеспечивают хороший рабочий свет.

Примеры агрегатирования тракторов RSM серии 3000

Мы привели примеры агрегатирования, которые проверены на практике в условиях черноземов и легких почв. Для глинистых фонов требуется корректировка. При этом обязательно следует учитывать, что загрузка двигателя должна находиться в пределах 90-95 %. Меньшая снизит рентабельность трактора, большая негативно скажется, прежде всего, на моторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *