Чем отличается шина от покрышки
Многие ошибочно считают, что шина и автопокрышка — это одно и то же изделие. На самом деле это разные вещи, причем одно изделие ранее выступало частью другого. Речь идет о шинах, которые сегодня можно увидеть только на мотоциклах и грузовых автомобилях. До появления бескамерных автопокрышек, колесо автомобиля состояло из колесного диска, покрышки и шины внутри нее. Именно шина предназначалась для накачивания воздуха. Покрышка при этом выступала в роли защиты, оберегающей шину от контакта с дорогой, и принимала на себя основные механические удары при движении. Кроме того, от конструкции покрышки зависят ходовые качества машины. Поэтому покрышка — это более функциональный элемент колеса.
С появлением бескамерных шин, камера для накачивания воздуха исчезла. Сегодня воздух удерживается самой покрышкой, благодаря резиновому герметизирующему слою между ней и колесным диском. Собственно и покрышку теперь не называют своим именем, так как она получила название “бескамерная шина”. Ее конструкция изменена и усилена, чтобы исключить деформацию при повышенных нагрузках и, как следствие, нарушении герметизации. Рассмотрим более детально отличия между покрышкой и шиной.
Основные различия
Как говорилось выше, основные различия между этими изделиями заключается в том, что они являлись внутренней и наружной частью автомобильного колеса. Соответственно и конструкция их отличается.
Шина
Изготавливается из резины с отменной стойкостью на растяжение и при работе при высоких температурах. Изделие оснащается вентилем для подсоединения насоса или компрессора, чтобы накачать воздух. При проколе или порезе, шину можно отремонтировать, воспользовавшись вулканизатором. Размер данного изделия не может быть больше покрышки.
Покрышка
В отличие от шины, имеет сложную конструкцию с волокнами, расположенными под углом или параллельно. На поверхности изделия имеется рельефный рисунок и сеть канавок для отвода воды. Если покрышки зимние, в их конструкции предусмотрена возможность установки шипов. Толщина стенок гораздо толще, чем у резины, что, в сочетание с металлическим поясом боковин, снижает вероятность деформации колеса при входе автомобиля в поворот.
Выводы
Таким образом, современная бескамерная шина — это модифицированная покрышка с усиленной конструкцией. Роль шины теперь выполняет герметизирующий слой, представляющий собой резиновую подкладку. Она устанавливается между монтажным контуром автопокрышки и посадочным местом на колесном диске. При накачивании воздухом, за счет давления, покрышка прижимает резиновую подкладку к колесному диску, обеспечивая таким образом герметичность. Чтобы работать с такими колесами, для шиномонтажа необходим станок балансировочный, цена которого по карману каждому СТО. Благодаря такому оборудованию, масса бескамерной шины равномерно распределяется по колесному диску, а герметизирующий слой плотно прилегает к нему. На станок колесо устанавливается, имея небольшое давление, а после выполнения балансировочных работ докачивается.
Почему шина и покрышка — это не одно и то же? Эволюция шин и новые технологии
Старшее поколение ещё помнит времена, когда на автомобили устанавливали двухсоставные шины, одним из элементов конструкции которых была покрышка. Однако все современные автомобили, в том числе Kia, оснащаются бескамерными шинами. Рассказываем, как они оказались на вершине шинной эволюции.
редактор технического контента
Зачем вообще нужны шины?
Пока транспорт был гужевым — то есть, повозку с людьми или грузом тянули лошади или другие ездовые животные — о шинах никто не задумывался. От колёс не требовалось хорошего сцепления с поверхностью или комфорта, поэтому чаще всего деревянные ободья просто обшивали железом, чтобы сделать их долговечнее.
Как только на борту появились двигатели, требования к колёсам изменились. Теперь им предстояло тянуть на себе груз, поворачивать и вовремя останавливать всю массу транспортного средства. Железо в качестве обшивки уже не годилось: не хватало сцепления с дорогой, чтобы двинуться с места или затормозить. Поэтому уже у первого бензинового автомобиля в мире, трицикла Карла Бенца, в 1885 году металлические колёса были снабжены обручами из цельной резины. Вдобавок шины сделали поездки комфортнее, поскольку смягчали толчки от дорожных неровностей.
«Пневматика»: как воздух поселился в шинах
Первыми наполненные воздухом шины получили велосипедисты. Их изобрёл в 1887 году ирландский ветеринар Джон Данлоп. А в 1895 году на гонку Париж—Бордо выехал первый автомобиль, снабжённый пневматическими шинами от братьев Мишлен.
Что дала замена цельнорезиновых ободов с накачанными под давлением резиновыми трубками?
Низкое сопротивление качению. Чтобы раскрутить колесо с пневматической шиной и поддерживать его движение, требуется меньше энергии.
Комфорт. Воздух служит амортизатором и поглощает удары и вибрации. Ход у автомобилей с пневматическими шинами более плавный, они более комфортны на длинных дистанциях или при движении по пересеченной местности.
Улучшенное сцепление с дорогой. Давление воздуха внутри шины прижимает её поверхность к дороге, помогая создать увеличенное пятно контакта с дорожным полотном.
Правда, первые пневматические шины из тонкой резины часто прокалывались и быстро изнашивались. Стало понятно, что им нужен дополнительный защитный слой в месте контакта с дорогой. Решить проблему помогла покрышка, устанавливающаяся поверх накачанной воздухом камеры: она снижает число повреждений и продлевает срок службы изделия. Уже в первые десятилетия XX века такую двухкомпонентную конструкцию стали использовать повсеместно .
Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая накачивается сжатым воздухом
Чем лучше бескамерная шина?
В 1947 году американская компания B.F. Goodrich сообщила об изобретении шины нового типа, объединившей внутреннюю камеру и покрышку в одной прочной конструкции. В 1952 году на разработку был выдан патент, и с течением времени бескамерные шины приобретали всё большую популярность. Почему сегодня все автомобили, включая Kia , сходят с конвейера именно с ними?
Высокая прочность. Внутренняя камера может получить повреждение в результате защемления между стенкой шины и ободом, её может проколоть жесткий элемент (корд) в износившейся покрышке. В бескамерных шинах такое просто невозможно, к тому же она теряет воздух медленнее камерной, автомобиль дольше сохраняет способность двигаться.
Выше топливная экономичность. Бескамерные шины легче, а чем меньше весит автомобиль в целом, тем меньше ему требуется энергии (топлива) для движения.
Лучше сцепление с дорогой и управляемость. Бескамерные шины имеют большее пятно контакта с дорогой, так как воздух в них распределен равномерно и давит на всю поверхность шины. Это обеспечивает большее сцепление и устойчивость, в том числе на влажном покрытии.
Меньшее сопротивление качению. У бескамерных шин отсутствуют потери энергии на трение между камерой и покрышкой, за счёт чего снижается сопротивление качению — а следовательно, улучшается динамика автомобиля и его топливная экономичность.
Более быстрый и легкий ремонт. Конструкция проще, шину легче снять, отремонтировать и установить обратно.
Более длительный срок службы. Во время движения температура бескамерной шины ниже камерной примерно на 15 °С. Это увеличивает срок службы приблизительно на 10 %.
Надеюсь, мои объяснения помогли вам разобраться, почему шина и покрышка – это не одно и то же. Еще раз в двух словах: покрышка — это внешняя часть камерной шины, контактирующая с дорогой, а шина — вся упругая конструкция, устанавливаемая на диск, которая может быть камерной или бескамерной.
Хочу еще напомнить, что хотя современные шины надёжны и долговечны, это не значит, что за ними совсем не нужно следить. Не забывайте проходить ТО , делать балансировку и сход-развал колёс, чтобы продлить срок их службы.
Хотите узнать больше про шины? Вы найдете много интересного в других наших статьях:
Шины и покрышки в чем разница
Show your appreciation in a way that likes and stamps can’t.
By sending a gift to someone, they will be more likely to answer your questions again!
If you post a question after sending a gift to someone, your question will be displayed in a special section on that person’s feed.
Шинный калькулятор
Воспользуйтесь шинным калькулятором, чтобы узнать, к чему приведет изменение стандартных размеров шин вашего авто и как это повлияет на эксплуатацию автомобиля.
Результаты изменения размера шин:
Увеличится ширина шины «D»
лучше внешний вид сзади (субьективно)
улучшится сцепление с дорогой и торможение (лета)
увеличится срок службы шины
незначительно увеличится расход топлива
есть риск затирание подкрылков (уточняйте на сервисе)
возможно незначительное увеличение уровня шума
Уменьшится ширина шины «D»
улучшится сцепление на льду и снегу
незначительно уменьшится расход топлива
уменьшится уровень шума
ухудшится сцепление с дорогой летом
сократится срок службы шины
Увеличится высота профиля шины «С»
машина станет мягче
меньше риск повредить шину или диск на ямах
машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах
Уменьшится высота профиля шины «С»
улучшается управляемость автомобиля
машина станет жостче
больше риск повредить диск или шину на ямах
Увеличится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет) «A»
более комфортная езда на ямах и по бездорожью
ухудшится управляемость на скорости
есть риск затирание подкрылков (уточняйте на сервисе)
спидометр будет показывать скорость на меньше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на меньше реального
Уменьшится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет) «A»
улучшится управляемость на скорости
менее комфортная езда на ямах и по бездорожью
спидометр будет показывать скорость на больше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на больше реального
Как пользоваться шинным калькулятором?
Для чего вообще нужен шинный калькулятор? Каждый автомобиль на зоводе комплектуется определенным размером покрышек, который характеризуется тремя основными параметрами — шириной протектора, высотой шины (растояние от земли до нижнего края диска) и диаметром отверстия для колесного диска. И очень важно понимать, что эти размеры производитель подбирает не случайно, а с учетом многих факторов и расчетов. Также эти параметры резины могут значительно влиять на целый ряд показателей при эксплуатации автомобиля, которые можно предусмотреть благодаря нашему калькулятору. Таких как, показание спидометра, расход топлива, комфортность езды по трассе или бездорожью, безопасность и т.д. Вот почему к изменению заводских размеров шин, нужно подходить с пониманием всех нюансов и возможных последствий таких изменений.
А зачем тогда вообще покупать резину нестандартного размера? Причин для этого может быть много — это и дефицитность некоторых размеров, и смена радиуса колесного диска, и желание умышленно изменить эксплуатационние свойства резины. Многие автолюбители с учетом своего опыта часто хотят за счет изменения размера шин увеличить или уменьшить дорожный просвет, повысить сцепление с дорогой и т.д.
Что важно учитывать при смене стандартного типа покрышек? Наиболее важным моментом для понимания являются значения параметров шины. Возьмем самый распростарненный размер 205/55 R16. 205 — это самый простой и понятный показатель — ширины протектора шины в милиметрах, тоесть наша покрышка имеет ширину 20.5 сантиметров. 55 — этот показатель чаще всего вызывает проблемы и недоразумение, он характеризует высоту покрышки — расстояние от дороги до нижнего края колесного диска, но это не есть высота в милиметрах! — это процент, который высота шины составляет от ее ширины! Тоесть в данном случае высота резины составляет 55% от ее ширины. Итак умножаем 205 милиметров на 55% и поулчаем абсолютное значение высоты — 113 мм. Третий параметр R16 означает не радиус, как можно подумать по букве R, а диаметр внутреннего отверствия в шине в дюймах. 1 дюйм приблизительно рамен 25 милиметрам. Так в чем же обычно возникает сложность? В том, что эти три показателя связаны между собой. Тоесть нужно знать, что, к примеру увеличение толкьо показателя ширины профиля, потянет за собой и увеличение высоты! Тоесть шины 215/55 R16 будет не только шире, но и выше, чем колесо наше колесо 205/55 R16. Определенну сложность также составляет точный расчет изменения клиренса авто.
Решить все эти проблемы и сложности может наш визуальный шинный калькулятор, который не только расчетает для Вас реальные изменения характеристик шины, но и предупредит о последствиях — ответит на вопрос о том, на что повлияет изменение определенных параметров шины. Пользоваться им очень просто — введите Ваш «родной» размер в левую форму, и размер, который Вы хотите установить на автомобиль в форму справа. Нажмите кнопку «Посчитать». Под калькулятором появится описание последствий указанных Вами изменений!
николай : пожалуй самый полезный калькулятор. оценивает самые важные параметры — устойчивость и правляемость
+355/-57 ответить21:31 01.03.2011
Вован : Очень удобная вещь, огромное спасибо, вот бы и с диском по выносу такую бы!
+223/-22 ответить20:38 05.03.2011
Siter С учетом специфики дисков практически не реально такое сделать
+37/-21 ответить21:22 07.03.2011
DEF Почему, ведь летом устойчивость получается за счёт ширины резины и диска, на котором она стоит
+41/-12 ответить00:19 18.05.2011
Анатолий А вот есть рекоммендации не увлекаться дисками с большим вылетом.
+72/-14 ответить08:12 14.09.2011
Yurchick А як розрахувати збільшення навантаження на підшипники ступиці і ризик затирання боковини покришки об крила?
+11/-5 ответить11:19 03.04.2015
Николай Почитать отзывы установивших большие колёса на вашу модель авто. Или взять линейку и померить все зазоры на родных колёсах, а потом вычесть их них прирост размера желаемого колеса.
+4/-5 ответить15:58 03.01.2018
Artem https://infoshina.com.ua/uk/calculator-for-tires
+1 ответить08:38 18.01.2023
Василий : Супер! Теперь продавцы шин не будут покупателям парить мозги. Сами во всём разберёмся.
+65/-10 ответить16:39 05.04.2011
миха : ещё-бы добавить динамику , скорость (реальную) , нагрузку на подвеску
+28/-11 ответить18:30 21.04.2011
Василий : в случае увеличения размера покрышки с 205/55 р16 до 215/60 р16 не -5% к скорости, а +5 ибо длина круга увеличивается. ТОесть если раньше на спидометре 80 а по ГПС 76, то при увеличении показатели спидометра и ГПС совпадают. Проверено на личном опыте. насчет счетчика пробега вы правы. так как одометр на родном размере точен.
+28/-30 ответить11:21 11.06.2011
Ян Имеется ввиду -5% к показаниям спидометра
+25/-5 ответить21:37 18.10.2011
Дмитрий производитель всегда ну почти всегда кроме спортивных машин завышает скорость спидометра от реальной проверено джепиэсом с увеличением радиуса внешнего естественно скорость будет приближаться к естественной. все нужно проверять эксперементальным путем
+3/-1 ответить21:23 11.10.2016
Гость Аха, или попасться на радар гаишника — уж он то скажет точную скорость
-1 ответить20:50 01.09.2021
Гость : действительно классный калькулятор впервые кто-то даёт свои рекомендации и отчеты
+15/-6 ответить21:40 08.10.2011
alex : еще бы разницу в весе резины считал бы
+12/-7 ответить15:30 21.10.2011
Донг Жуанг Так вес резины в большей степени от марки зависит, чем от размера шины.
+11/-4 ответить22:02 21.10.2011
Batyaserg Да, это было бы идеально ведь при переходе допустим со штамповки на литье или тем более ковку — разница ощутима!
+5/-2 ответить10:46 22.02.2013
Николай Вот на кой вам такое трепетное отношение к весу колеса? Собираетесь на крутых поворотах с ямами ехать 200 км/час? Лично я такого не практикую. На ровной же дороге вес роли не играет. На ямах же — чем больше колесо «пролетит» — тем меньше ям выловит. Торможение на ямах, когда быстрый возврат колеса к сцеплению с дорогой играет роль, тоже не есть хорошо. Говорят, что при торможении передние колёса догружаются примерно на 200 кг (из-за смещения центра тяжести вперёд). Потому рекомендуют заканчивать торможение перед ямами.
+11/-2 ответить16:08 03.01.2018
Василий : Респект создателю. впервые вижу, что все мнения пользователей сходятся.. положительная задумка.. для народа. СПАСИБО.
+28/-6 ответить00:57 09.11.2011
Андрей : Спасибо большое. Реально помогло. И чтоб жену убедить.
+22/-5 ответить11:58 06.12.2011
arlekon : Да классный калькулятор, ребятам огромное спасибо, за удобство пользования, все понятно и доступно.
+16/-2 ответить16:32 01.02.2012
Олег : Действительно, большое спасибо за Ваш шинный калькулятор и пояснения к нему. Удобно, доходчиво, интересно. Удачи.
+7/-2 ответить11:41 28.02.2012
Superkids.com.ua : Молодцы, самые положительные отзывы)) Вариант конечно не на сто процентов, но ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ. Спасибо, буду рекомендовать!
+10/-2 ответить11:36 29.02.2012
костя : довольно просто доступно и понятно даже для простака-супер
+5/-3 ответить21:47 28.03.2012
Василий : Калькулятор+рекомендации просто супер! Создателям респект большой!
+4/-2 ответить08:36 31.03.2012
Влад : Самый толковый калькулятор, визуализация и комментарии супер. Спасибо!
+5/-3 ответить11:44 09.04.2012
tOr : Толковая задумка! Спасибо!
+2/-3 ответить08:26 22.04.2012
Jonnie : Спасибо создателям за доброе дело!
+2/-2 ответить16:42 04.05.2012
12345 : Одна загвоздка. Буква R в маркировке, это Radial. Тип расположения корда в покрышке. А цифра за ним — уже дюймовое расстояние.
+9/-4 ответить21:21 09.07.2012
Алексей Т.к. конструкций с ДИАГОНАЛЬНОЙ намоткой практически НЕТ, то можно и не заморачиваться, В нашем варианте 175/70R13 это именно RADIAL (но иногда указывается дополнительно Radial).
+3/-2 ответить12:23 01.09.2012
Фёдор : Спасибо создателям сайта. Честно про процентное соотношение ширины и (толщены) протектора не знал и думаю большинство не знает.
+2/-2 ответить01:49 01.08.2012
хмт : Спасибо большое создателям, все понятно и ясно после этого калькулятора.
+2/-3 ответить15:28 06.08.2012
андрей : отличный калькулятор, просто, понято и удобно
+6/-2 ответить14:32 11.09.2012
Костя : Я бы добавил в прграмму рекомендации по ширине диска
+10/-2 ответить12:54 24.09.2012
евгений : а как насчёт давления в шинах? на 185 60 -14 было 2.1 а на 185 65 -14 такое-же значение оставлять?
+6/-4 ответить17:09 27.09.2012
Yurchick Если производитель авто допускает такую замену, то давление оставляем такое-же (рекомендованное производителем авто), если нет — Вы сами несёте ответственность за тех, кто в салоне Вашего авто и других участников дорожного движения.
+2/-2 ответить15:37 03.04.2015
анна : хороший сайт. поставилана ниву 14 резину и не знала на сколько врет спидометр. а здесь все понятно.
+3/-3 ответить19:25 05.10.2012
Дмитрий скорость легко проверить любым устройством с GP-сом)
-1 ответить17:48 04.05.2016
Богдан : Воспользовался калькулятором при подборе зимних шин на Чери Джагги — вместо «родных» 175/60R14 купил 165/65R14. Всё подошло. Спасибо разработчикам сайта.
+2/-2 ответить14:04 15.10.2012
jeepo : спасибо за калькулятор. большой от него толк. понятный и доходчивый. если можно добавте какая ширина колеса соответствует какой ширине диска. на диск 6Jх15 какая максимальная ширина колеса допускается. чтоб её равномерно изнашивало
+1/-2 ответить11:54 16.10.2012
Гость можешь и 225 втулить. но жрать края будет при нормальном давлении! (по логике широкая резина на узком диске-центр выдавливается и жрет только середину) но радиальное плетение резины не дает центру вылезти,при этом страдают края! если примерно вес машины 1500 кг то, на 15 дисках 225 45 давление в шинах должно быть 2.6 2.8 в зависимости от привода. а вообще шире 215 резины на 15 я не встречал.
+5/-2 ответить00:39 22.10.2012
Дмитрий Я встречал!!-у Unirojal есть размерчик классный 225/60 ZR15,мне поставили на Опель Омега А я нарадоваться не мог,пока не стёр. просто прелесть!!-ям практически не видит,люков абсолютно никак не замечает!!-только качать приходится не менее 2,5.
+2/-5 ответить18:21 17.06.2014
Гость А на портер 2 можно поставить на задние вместо R12 R13
-1 ответить15:36 13.08.2020
Yurchick Вопрос не только в ширине диска, но и в том, как резина пошире поместится в колёсных арках. А сильно увлекаться расширением (как и зауживанием) покрышек не стоит: либо расход топлива вырастет, либо сцепные качества потеряешь.
+2/-1 ответить15:47 03.04.2015
Геннадий Ботвинцев : Очень хороший и толковый калькулятор. Большое спасибо разработчикам.
+1/-1 ответить15:47 29.10.2012
Гость : Супер, доходчиво и нечего добавить
+2/-1 ответить09:42 09.11.2012
Илья- Минск : лучше калькулятора не видел. СПАСИБО!
+5/-4 ответить09:49 22.11.2012
Гость : отлично про дисках тоже не помешоло знать
+5/-1 ответить13:26 23.11.2012
виктор : СУПЕР, не надо слушать тупых продавцов, им бы только впихнуть товар.
+3/-1 ответить18:26 05.12.2012
Сергей : Всё хорошо и доходчиво, но хотелось бы ещё и теоретический вес сопоставляемых шин. Это не сложно, а от нас — спасибо. Удачи.
+3/-2 ответить20:29 02.02.2013
Влад : Не могу понять, почему ставлю шину 225 вместо 215, а меняется и высота на 1,2 см. странно.высоту ставлю туже 60. че -то не то
+3/-4 ответить13:55 05.02.2013
сергей так как высота тдет в процентах. а не в милиметрах.
+4/-2 ответить23:22 06.02.2013
Володимир : Якраз підбираю нову літню резину. Масса порадників і думок. Поставити замість 18″ — 17″, але більшої висоти, і т.і. А тут все чітко. Перш ніж витратити чималу суму коштів людина розуміє що саме їй потрібно і які зміни в поведінці свого авто є для неї приємлемі, бажані або не бажані. Дякую за такий ресурс. Ви як завжди актуальні, цікаві і корисні
+6/-1 ответить22:33 19.02.2013
Ayax Как раз на лето можно ставить более низкую резину, а на зиму высокопрофильную — зима всё-таки. Причина проста — высокий профиль позволяет покрышек больше «гулять» без потери сцепления с дорожным покрытием при равных условиях с низко профильной.
+1/-1 ответить22:42 02.11.2015
Александр. Донецкая обл. : Это не калькулятор. Это прсто ПЕСНЯ ДУШИ. Спасибо.
+2/-3 ответить19:35 24.03.2013
Sanchez : Друзья, спасибо за этот калькулятор, прояснил для себя многие моменты, понял что бл полным профаном в некоторых вопросах , теперь поумнел. Молодцы!
+2/-1 ответить06:01 26.03.2013
Влад : Калькулятор — класс!! Коллеги, просьба, кто-нибудь укажите где найти предельные размеры шин по ширине дисков (типа — на диск шириной 6,5 нельзя ставить шины шире 225 и уже 175. или что-то такое) . очень не хочется глупануть с покупкой не тех шин.
+3 ответить19:13 05.04.2013
алексей задай в гугле подбор шин по дискам, подбор дисков . Где-то было типа что на шину. диски от. до
+1/-1 ответить13:34 22.08.2013
влад : Кстати. А давление воздуха в покрышках как учитывать?. Ведь у разных покрышек рекомендуется разное давление, а значит меняется и высота С.?
-2 ответить00:21 06.04.2013
Дмитрий С — это грузовая резина
-1 ответить00:38 13.04.2013
Ярос_лав Дмиртий, Влад сказал что от изменения давления в шине меняется её высота С- высота от земли к диску,- значение С показано в калькуляторе,- вверху страницы. а про давление,- на каждой покрышке есть напись,- сколько баров/псов можно в неё дунуть. ))
+1/-1 ответить19:11 17.08.2013
Ayax Динамический радиус колёса практически не зависит от давления в шине.
-1 ответить22:45 02.11.2015
андрей : Отличный калькулятор, реально сегодня мне помог. Респект создателям.
+3/-1 ответить17:45 06.05.2013
Андрей : Респект розробникам
+5 ответить22:47 09.05.2013
Павел : Почему не пишется про торможение?
+1/-1 ответить11:25 10.05.2013
Дима : Молодцы классный калькулятор
+2 ответить06:57 28.05.2013
Богдан : Легко та зручно,дякую
+1/-2 ответить16:52 29.05.2013
Ігор : Добавив в закладки
+4/-4 ответить13:13 12.06.2013
Гость : супер
+2/-1 ответить14:40 12.06.2013
Гость : Очень удобная вещь, наглядно и просто
+2/-1 ответить21:17 12.06.2013
андрей : Клевый калькулятор, поддерживаю всех кто отписался
+2/-1 ответить21:33 04.07.2013
Zamira : Мне помогает при продаже шин.
+2/-1 ответить12:48 05.07.2013
Sunny2314 : Оч полезная штука! Даже не ожидал, что так много можно почерпнуть полезной информации. Спасибо огромное создателю сего!
+1/-1 ответить16:00 10.07.2013
ок : Супер. Он меня каждый день спасает.потому что я сам торгую шинной
+2/-1 ответить14:03 13.07.2013
Рухаль : Прога крутяк, спс
+1/-1 ответить13:59 18.07.2013
Рухаль : хорошая прога
+2/-1 ответить13:59 18.07.2013
Маріман : Легко та зрозуміло,
+1/-1 ответить16:20 20.07.2013
Лаврень : Дякую
-1 ответить16:18 21.07.2013
Андрей : За калькулятор РЕСПЕКТ, молодці. Щиро дякую.
+1/-1 ответить09:29 22.07.2013
Гость : молодйы.респект и уважуха создателю сайта
+1/-1 ответить23:16 04.08.2013
саша : супер.спасибо.
+2 ответить01:16 09.08.2013
Роман : Класна річ — за 30 сек підібрав необхідний розмір на зиму (на 1радіус менший і з більшим профілем при цьому менша на розмір ширина) зі збереженням показників спідометра! Дякую!
+3/-2 ответить18:48 13.08.2013
braconier : у меня стоят 225/45/18 ( очччень низко.по грунтовой дороге езжу.) КАКИЕ ДИСКИ И ШИНЫ ПОСТАВИТЬ ?
+5 ответить05:32 21.08.2013
алексей : разработчикам. Хотелось ООчень, если возможно, ввести какая разница будет по расходу бензина — думаю многие согласятся. Спасибо
-1 ответить13:36 22.08.2013
Вячеслав : Подскажите пожалуйста. На грузовике стоит резина 315/60/22,5 Хочю выше поднять машину, особенно заднюю часть. Если я поставлю на зад 315/80/22,5 а с переди размер останется старый. Так можно .
ответить15:58 24.08.2013
вен Можно. Если не полный привод. Измениться высота,просвет и рахождение спидометра и одометра.
-1 ответить05:18 26.08.2013
Гость Спасибо.
-1 ответить15:06 29.08.2013
Вячеслав Спасибо.
-1 ответить15:06 29.08.2013
вен : Еще хотелось бы добавить. Не учитывается вынос диска и вес диска. Это очень важно. Теже самые кованные,хорошо разгружают подвеску. Думаю многие согласятся со мной.
ответить05:45 26.08.2013
Виктор : а есть калькулятор по вылету. мне надо посчитать какой можно максимальный вылет на Peugeot 407?
+1/-1 ответить23:34 05.09.2013
Гость : спасибо !
-2 ответить00:57 09.09.2013
Гость : спасибо вам !
-1 ответить00:58 09.09.2013
правдивый : Молодцы!
+1/-1 ответить13:48 13.09.2013
Гость : Спасибо разработчикам, отличный калькулятор!
+1/-1 ответить15:14 16.09.2013
Вл : Спасибо. Очень наглядно, понятно и удобно.
+1/-1 ответить22:58 16.09.2013
сергей : класс.
+1/-2 ответить16:27 20.09.2013
Андрей : Аплодирую стоя.
+1/-1 ответить13:30 21.09.2013
Дмитрий : респект и уважуха
+1/-1 ответить14:19 26.09.2013
Новичок : Подскажите, пожалуйста, эксплуатационные нормы пробега шины в км для 195/55 R 15 МP-44 Matador
-1 ответить16:04 27.09.2013
Grigoriy : Спасибо разработчикам, лучше калькулятора не видел.
+2 ответить07:59 28.09.2013
гость из Риги : Калькулятор прост, понятен. Ничего лишнего.
+1/-1 ответить12:44 01.10.2013
Гость : странное дело. ставлю шину с большей длинной окружности и получаю что спидометр будет показывать скорость меньше реальной. то есть при том же количестве оборотов, но большем колесе, скорость меньшая? ну-ну.
+1/-2 ответить19:04 01.10.2013
Николай Да, именно так. Спидометр будет показывать скорость меньше. Одометр — пробег меньше. Учитывая, что производители эти вещи завышают на 5-10% — может получиться правильно. Стандарт требует, что скорость на спидометре не может быть меньше реальной. Потому все отклонения спидометра делают в плюс.
+1 ответить16:48 03.01.2018
Юрий : По моему не правильно пишет + и -. Так как при увеличении радиуса шины реальную скорость должен увеличивать: большой — создателю калькулятора — не вводите в заблуждение людей
+1/-5 ответить16:02 03.10.2013
Дмитрий Реальная скорость увеличится, но спидометр будет показывать меньшую он считает обороты, и будет показывать одинаково на любых колесах, хотя фактическая скорость будет больше или меньше.
+6 ответить13:32 11.10.2013
георгий при изменении колес на меньший диаметр пишет так ( спидометр будет показывать скорость на 2% больше реальной) не больше а меньше должно быть. Косяк небольшой
-3 ответить18:56 04.04.2014
Бауыржан Вообще то правильно.. При изменении диаметра колеса..в большую сторону..спидометр покажет меньшую скорость чем реально..а при уменшении наоборот больше чем реально.
+1 ответить12:13 02.06.2017
Николай Не путайте реальную скорость и показания спидометра. При одинаковой скорости вращения колёс спидометр покажет одинаковую скорость. Но путь на больших колёсах будет больше, чем на меньших. Потому на больших колёсах спидометр будет занижать реальную скорость, а на меньших — завышать.
+2/-1 ответить16:52 03.01.2018
Мондря-Котька : Очень удобно и доступно, хотелось чтобы ещё и в 3D сравнение было
+1/-1 ответить14:38 05.10.2013
дед : супер калькулятор)спасибо
-1 ответить11:37 13.10.2013
кпа : молодцы! отлично 5+
-1 ответить20:52 14.10.2013
Мыкола : Спасибо, постоянно пользуюсь.
-1 ответить16:32 15.10.2013
ГОСТЬ : Показує дуже приблизно наслідки заміни резини,наприклад по калькулятору розмір 185\65 15 буде мякшим по ямах чим 195\60 15,а я б поспорив з цим твердженням,тому що в даному випадку більше значення має ширина резини
+3/-1 ответить08:56 25.10.2013
серей : Кто подскажет как меняется рос ход топлива при замене185/65/14 на 205/50/16
+3/-5 ответить13:55 01.11.2013
Дмитрий : Спасибо за классный калькулятор.
+1 ответить15:37 03.11.2013
виктор : спасибо. умно
+1 ответить21:46 10.11.2013
Гость : — машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах + улучшится управляемость на скорости + машина станет мягче — менее комфортная езда на ямах и по бездорожью как это так? Ставил 225/55 R18 на 225/60 R17 (Оба рекомендовано заводом авто)
-1 ответить09:42 12.11.2013
гость имеется ввиду что за увеличением высоты профиля произойдут одни изменения а за уменьшением внешнего диаметра другие. вот и получается — машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах + улучшится управляемость на скорости А В ИТОГЕ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ КАК И ПРЕДПИСЫВАЕТ ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ Просто ставьте что вам нравится)))
-1 ответить17:13 15.11.2013
гость : увеличился только клиренс на 0.15см
-1 ответить17:15 15.11.2013
Алекс : Спасибо очень удобная штука
-1 ответить17:22 17.11.2013
дмитрий : спасибо за калькулятор, снял большинство вопросов. остался только один: можно ли поставить на 17 диск 18 резину, а конкретнее: с 235/65/17 на 245/60/18? и каковы будут изменения в управлении, если такое возможно. заранее спасибо всем, кто ответит.
ответить17:58 26.11.2013
Дед Мороз : Самый классный калькулятор. Спасибо разработчику. Пользуюсь им очень давно и храню в «избранном»
+2/-2 ответить10:58 29.12.2013
Бодик : Дякую. Дуже корисна річ!!
-5 ответить01:49 30.12.2013
изюм : удобно
-2 ответить05:20 03.01.2014
Гость : Спасибо! Классный калькулятор.
-2 ответить17:22 24.01.2014
Дима : ОТЛИЧНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР, ЕСТЬ ВСЕ ЧТО НУЖНО
-1 ответить20:15 05.02.2014
Михайло : Самый лучший калькулятор в инете. Мало того, что наглядно выводит показатели. Так еще и есть возможность сравнить 2 шины. Такого нет нигде. А в это то и вся соль! Выбирать шины стало очень легко. Спасибо огромное!
+3/-1 ответить15:37 10.02.2014
Арман : Спасибо! Это лучший калькулятор
-1 ответить05:48 20.02.2014
Энди : Только им и пользуюсь. Спасибо разработчикам
-1 ответить09:00 23.03.2014
георгий : калькулятор очень хороший! Не хватает только данных по изменению вылета с шириной диска.
+4 ответить18:44 04.04.2014
Іван : Добре б було зробити візуальну різницю висоти профілю до диска.
+1 ответить16:50 06.04.2014
антон : Огромное спасибо, очень наглядно и понятно
-1 ответить20:54 08.04.2014
Valera : отличная программа!
+1/-1 ответить02:57 11.04.2014
Максим : Спасибо создателям. Есть вопрос! Стоит или не стоит. У меня Elantra, заводские шины 205*55*16 Хочу на заднюю ось поставить 225*55*16. Допустимо ли без замены диска? Новая резина идет с «боковой поддержкой» (тобишь дополнительный выступ на резине, который по видимому может ее крепче удерживать на диске) Очень нужен совет, так как не очень в этом разбираюсь. Спасибо
+5/-5 ответить11:50 01.05.2014
Гость : на некоторых автомобилях есть наклейки с размерами шин,обычно пишут 3 размера,размеры высчитаны заводом изготовителем,думаю завод рекомендует самые оптимальные варианты.
+1/-1 ответить02:12 03.06.2014
Сергей : Огромное спасибо за ценную информацию 7 лет за рулем, а даже не знал о таких тонкостях в размере шин
+1/-1 ответить17:38 23.06.2014
Гость : zachet proga
+1/-1 ответить15:59 27.06.2014
Ник : Удобно 5+
+1/-1 ответить20:34 06.07.2014
Михаил : Сделайте переход на поиск шин с новом окне по-умолчанию. Обломно набирать параметры снова )
-1 ответить01:45 11.07.2014
Ваня : Хорошо быстро,и удобно,очень часто пользуюсь! Спасибо! Если бы ещё здесь чепуху разную в комментариях не писали,было бысупер!
+2 ответить20:26 07.09.2014
Гость : Нет не надо,это не большая разница.
-1 ответить21:02 10.10.2014
Павел : В калькуляторе неучитано ширину диска. В остальном очень доступны результаты измероений. Спасибо.
-1 ответить15:03 16.10.2014
Юрий : Ещё было бы неплохо оценить изменение массы колеса. Например, если перейдём с 15R на 16R при прочих равных условиях, то мвсса увеличится на 5% (цифру я не считал, это для примера). Это чтоб оценить динамику неподрессоренных масс.
-1 ответить16:39 17.10.2014
Михаил : Отличный колькулятор.
-1 ответить23:03 18.10.2014
геннадий : это все класно, но надо учитывать коофициэнт СЦЕПЛЕНИЯ, ато тормозной путь не порадует и проходимость никакая
+1 ответить11:25 24.10.2014
Андрей : Молодцы, спасибо РАЗОБРАЛСЯ.
-2 ответить18:06 16.12.2014
Ярослав : Класний каркулятор. Ніколи не думав, що зміна радіусу на більший і ширини веде за собою і негатив . Дякую сайту за корисну інфу
+1 ответить15:16 01.03.2015
Алексей : Отличная штука большое спасибо
+1 ответить16:48 05.04.2015
Гость : Калькулятор — то что надо, хотя и с определенными погрешностями. Но главное поднята достаточно важная тема.И даже любой человек куривший за углом вместо изучения физики сможет понять о влиянии параметров шин на управляемость и др.
ответить08:07 12.05.2015
Игорь : Калькулятор бомба ещё бы добавить индекс разницы расхода топлива было бы просто супер
-1 ответить17:30 30.07.2015
Гость : віктор очень удобная и понятная штука, пользуюсь.
-1 ответить16:34 07.09.2015
Гость : Спасибо,все понятно и просто)
-1 ответить16:55 06.04.2016
Василий : Спасибо, очень полезная информация)
-1 ответить16:58 06.04.2016
Мирослав : Підкажіть, будь-ласка, чи можна поставити на перед 195/60 R15 а на зад 195/55 R15. І все буде гаразд. Дякую
+1 ответить17:10 13.04.2016
Віталій тільки на старі машини без компа-інакше заглючить есп тд і тп——провірено на гіркому досвіді—-ремонт обійшовся майже у вартість коліс
ответить12:12 15.05.2016
Red : Кто знает, есть ли разница в реальной скорости ваз2114 с дисками р13 и р15? Если на спидометре 180 с р15 набирает, то с р13 тоже самое будет, или больше?
-1 ответить13:50 27.09.2016
валерий меньше,а на старте больше
ответить02:05 15.12.2016
Сергей : На мою машину завод (в зависимости от комплектации авто) устанавливает такие покрышки: 195\65 R15, 205\55 R16, 215\55 R16, 215\50 R17, 225\45 R17, 225\45 R18. Я хочу поставить на зиму 205\60 R16, а на лето 225\55 R16. Оба размера допустимы на диск 6,5J*16, и оба не соответствуют заводским размерам, причем они больше самого малого диаметра(D=63.2cm — 205\55 R16) и меньше самого большого (D=66.0cm — 225\45 R18). Что скажете?
+1 ответить14:48 13.10.2016
юрий : классный калькуляиор скоро появится калькулятор по подбору жен и мужей
-1 ответить23:11 25.10.2016
леонид : Достались а продавать жалко новые
-1 ответить17:08 29.10.2016
Анур : Автору респект. Очень полезная и нужная страница. Все наглядно. Уже знаю какие диски поставлю и какую резину присмотрю
-1 ответить13:24 08.11.2016
валерий : зачем это делать. машина теряет мощность.Скорость будет больше после 120 при обычном режиме работы двигателя,после 120 почувствуешь увеличение.Нагрузка при старте на двигатель увеличивается ит .д. ,короче укорачиваешь жизнь двигателю собственными руками
+1/-1 ответить02:09 15.12.2016
міша : На яких автомобільних дісках відстань між дирками 11см
-1 ответить17:14 20.12.2016
Роман : Молодцы,Респект вам.
-1 ответить17:47 30.01.2017
Гость : Наконец то нормальное приложение для представления чего получим при замене размеров шин.
+1/-1 ответить22:16 27.02.2017
Дмитрий : Наконец то нормальное приложение по шинам.
-1 ответить22:17 27.02.2017
Ihor : А, я понял. Оно забывает перечситать. Я теперь QA
-1 ответить21:19 20.03.2017
Володимир : Скажіть будь-ласка чи можна поставити на Опель Астра 1997рік колеса R15 215/60?
-1 ответить16:03 26.03.2017
Михайло Підкажіть чи можна поставити на гольф 6 колеса 215/60р 16
-1 ответить21:19 02.11.2020
Леонид : непонятно почему увеличится расход при установке колес болшего диаметра.добавляется 10% оружности. соответственно это аналогично изменению передаточных чисел КП. т.е. 1 становится почти 2 и далее 4 -5 , а пятая -6. отчего увеличится расходу -то? не сышно что то жалоб от авто 6ст
-2 ответить11:09 06.04.2017
Николай Предполагаю, что сам расход топлива не изменится или уменьшится, а вот с его исчислением — проблема. На больших колёсах одометр покажет меньший километраж. Вы по одометру собираетесь отмерять 100 км пробега? Надо вводить поправочный коэффициент. Кстати, на родных колёсах та же проблема. Пробег завышается на 5-10% — потому расход занижается на те же 5-10%. По GPS предлагают люди юстировать одометр.
-1 ответить17:00 03.01.2018
Бывалый Автомобиль станет выше над дорогой и сопротивление воздуху и завихрения при движении увеличиваются. Сх — коэффициент лобового сопротивления растёт.
-1 ответить04:55 01.05.2018
Сергій : по-ул-чаем абсолютное значение
-1 ответить19:37 17.05.2017
Леонид : Вот был вопрос;Леонид: непонятно почему увеличится расход при установке колес болшего диаметра.добавляется 10% оружности. соответственно это аналогично изменению передаточных чисел КП. т.е. 1 становится почти 2 и далее 4 -5 , а пятая -6. отчего увеличится расходу -то? не сышно что то жалоб от авто 6ст Сергій Ага, сча. Ти коли на велосипеді крутиш меншу зірку а передаєш на більшу обертовий момент, то їдеш в легко! А коли привідну зірку включиш більше, а виконавчу менше, то їхати маєш швидше, але зусилля треба прикласти занадто більше. Так? А що б надати більше зусилля, ти маєш бути сильним. А що б бути сильним, треба їсти вдосталь. Інакше, твоїх сил вистачать на один оберт педалі. -1ответить19:46 17.05.2017 Думаю,что неправ сергей.потому как этот эффект теоретически должен оказывать влияние на прямой передаче,и в режимах,при которых есть термн «эластичность двигателя+трансмиссии».А на 1,2 ,3,4 передаче он просто не может быть выражен из-за значительного запаса по мощности.А на 5 передаче этот эффект видимо имеет место в случаях использования как предельно низкой скорости,так и высокой и вперемешку.А в большинстве случаев-наверно не так-иначе не вводили бы большинство конструкторов 6 передачу ,на которой передаточное число 0,63-071 или около того.При этом на 5передаче обычно -0,85-0,91
-1 ответить17:59 21.07.2017
Николай У двигателя так: чем меньше обороты двигателя и меньше прикрыта дроссельная заслонка (чем больше нажат газ) — тем меньше удельный расход топлива. Теория это чудесно поясняет — не хочу здесь вдаваться в подробности. Сам я на 5 передаче езжу от 40 км/час — тянет чудесно. На больших колёсах проблема именно не с самим расходом топлива, а с показанием одометра.
-1 ответить17:09 03.01.2018
Alex : Хороший,спасибо. -машина станет жостче-жЕстче
-1 ответить15:33 08.10.2017
огг : увеличение ширины шины не увеличивает сцепление, не пишите чушь. коэффициент сцепления зависит сугубо от материалов/свойств дороги и шины. следовательно и эффективность торможения.
-2 ответить11:21 10.10.2017
Дмитрий : Отличный калькулятор. Давно искал что то подобное.
-1 ответить16:27 03.11.2017
Валерий : Практичный совет! Указывайте при калькуляшии шин, еще и min. и max.ширину дисков для данного типаразмера резины. С уважением!
-1 ответить20:32 06.11.2017
шгснс : ЧИМ МЕНШЕ ЗОВНІШНІЙ ДІАМЕТР ТА ШИРИНА — ТИМ МЕНШЕ ЇСТЬ Дякую за калькулятор!
-1 ответить22:27 15.11.2017
карло : но и меньше пробижить.
-1 ответить11:26 21.11.2017
карло : тому на 100 км чи буде ще економия
-1 ответить11:27 21.11.2017
саша : доброе время суток. может кто знает.подскажите. у меня фотон 1046 ето китайський грузовик.родные шины 6.50-16. хочу поставить 185.75.16. как поменяетса показатель спидометра и как поведет себя авто. спс.
-1 ответить19:46 03.01.2018
Алекс : За калькулятор спасибо.оч толково сделан .
-1 ответить23:01 24.01.2018
николай : Лучший калькулятор Спасибо разработчикам
-1 ответить08:03 23.04.2018
николай : Всем кто задает вопрос можно ли поставить? Воспользуйтесь калькулятором и вопросы исчезнут
-1 ответить08:10 23.04.2018
донец : все супер а кто торгует шинами учитесь .
-1 ответить13:44 24.04.2018
Лёша : Вообще-то, буква R в маркировке шины не имеет отношения ни к радиусу диска, . ни к диаметру. Эта буква обозначает конструкцию самой шины.
-1 ответить14:19 29.06.2018
Сергей : на многих сайтах пользовался шинніым калькулятором, но етот самый понятный
-1 ответить16:03 27.08.2018
Николай : Спасибо создателям калькулятора. От себя- я уверен и знаю на опыте что для дорог Украины более правильно, безопасно и комфортно ( например) ездить на 215/60/16 чем на 215/55/17
-1 ответить21:23 21.09.2018
Руслан : Если впереди диаметр чуть больше от задних управляемости не вредит.обратное же снижает управляемость.
-1 ответить21:54 29.09.2018
Руслан : Надо добавить от оси до земли.в калькуляторе.дабы сразу клиренс видеть
+1/-1 ответить15:48 30.09.2018
Хуршид : Спасибо! Практично!
-1 ответить13:52 08.11.2018
Иван : Калькулятор просто агонь.
-1 ответить07:18 28.02.2019
Андрей : Ага, очень классный калькулятор! Ставлю параметры резины при которых диаметр увеличивает на 0,7 см, и другой, где наоборот -0,3 см. И там и там есть риск затирания подкрылков! Ну просто класс! ))))
-1 ответить11:46 17.03.2019
Андрей : Вернее не затирать а выедать шины
-1 ответить17:41 02.04.2019
Владислав Вознюк : всем привет , такой вопрос , отдали мне в наследство резину 155\65\р14 . но без дисков , где то достал покойный дядя. как мне найти диски , и какие подойдут , я понимаю что р14 должен быть диск. но влияет ли шырина диска на установку шыны (можно ли на стандартный диск 14 поставить такую шину)
-1 ответить15:57 17.05.2019
Aserega Может кому то поможет. но для такой резины подойдут диски с шириной 4J или 4.1/2J
-1 ответить01:01 02.09.2020
Гость : Разработчики молодцы
-1 ответить15:24 07.06.2019
To : Благодарю. Очень понятно, коротко и ясно.
-1 ответить12:37 20.07.2019
Андрей : Калькулятор что касается размеров гуд, но вот описание я бы назвал очень относительное! Не учитывали массу (хотя бы просто шин типичную по размерам)! А это сильно влияет, в частности, на динамические показатели авто! Как пример шины размером 215/45/18 и 225/45/18 — второй вариант будет в весе меньше на целых пол килограмма — расход топлива уменьшиться незначительно, а не увеличиться, станет ощутима, особенно при разгоне, динамика в положительную сторону, улучшиться управляемость и т.д.
-1 ответить13:13 18.09.2019
Руслан : Не согласен с тем,что показывает +и- не зная какой у вас диск в дюймах 7,7.5,8 и т.д
-1 ответить11:57 21.11.2019
Гость : почему нет ничего по изменению ет в сторону увелчения? можно сточить и сколько?
-1 ответить18:30 15.12.2019
Андрей : Спасибо за шикарный калькулятор. Очень выручил. Теперь в закладках. P.S. Менял на Passat B6 235/45 R17 (после Германии) на 215/60 R16 (для Украины), ничего нигде не затирает, по комфорту небо и земля, на ямках и рельсах перестало сердце кровью обливаться . По трассе, на скорости 150 — 170км/ч также уверенно держит дорогу (не плывёт) как и на 17ых, только комфортнее. Конечно, при агрессивной езде, на резких поворотах и т.п. ухудшение управляемости почувствуется, но тут уже кому что и кто как ездит. Всем удачи и безопасных поездок.
+2/-1 ответить02:21 10.04.2020
Виктор : Большое спасибо за ваш калькулятор и страничку. Нашел ответы на все интересующие меня вопросы. МОЛОДЦЫ . Желаю Вам успехов и процветания!
-1 ответить10:49 14.04.2020
Дмитрий : Очень полезно, +/- смог определиться с размером колес!
-1 ответить23:15 22.04.2020
Гость : Отличный калькулятор. Учитывает все важнейшие параметры. А про изменение углов рулевых тяг, шаровых опор и пр. (а значит их долговечности) — прикидывайте сами
-1 ответить19:33 25.04.2020
Андрій : Чи.можна.поставити.на.сітроен.берлінго.2001.року.колеса.р. 15.
-1 ответить19:45 31.07.2020
ваня : с каких пор ширина шині влиет на сцепление с дорогой?
-1 ответить17:31 14.08.2020
ваня : «Третий параметр R16 означает не радиус, как можно подумать по букве R, а диаметр внутреннего отверствия в шине в дюймах» R16 это два параметра, типа шины (радиальный) и посадочный диаметр (16). поэтому не бывает дисков R16 или R20
-1 ответить18:02 14.08.2020
Гость : Молодцы. Отличный калькулятор
-1 ответить09:25 17.08.2020
Aserega : Сайту и руководителям спасибо, смог просчитать увеличение клиренса без изменений технических характеристик автомобиля.
-1 ответить00:53 02.09.2020
Роман : Супер)
-1 ответить13:00 03.09.2020
Сергей : Спасибо разработчикам! Очень нужная вещь получилась!
-1 ответить14:41 16.10.2020
Anton : Могу ли Я оставить те же самые диски а резину поставить меньше в ширине? Спасибо!
-1 ответить22:00 24.10.2020
Инна : Спасибо огромное! Действительно все чётко и понятно не только мужчинам).Моя стандартная резина 195/60r16 — не такой частый размер и в цене почему то очень дорого. Замена по калькулятору на 205/55r16 дешевле на 20-25%. А я не поверила своему папе- водителю со стажем, что именно такой типоразмер мне подойдёт.
-1 ответить20:04 30.10.2020
Василь : Може хтось знає чи на пасат б5 2002року комбі підійдуть колеса 205/65/16.
-1 ответить21:52 02.11.2020
Гость : Добрий день. Цікавить таке питання, як правильно підібрати шини до металевих дисків. Диск на Фольцваген Тігуан 6.5Jx16 5/112 ET33 d57.1, чи підходить шина 215/60 r16
-1 ответить14:19 29.11.2020
Гость : Калькулятор супер. Спасибо за программу.
ответить08:03 21.08.2021
Гость : Калькулятор супер. Спасибо за программу.
ответить08:03 21.08.2021
Анатолий : Супер
ответить00:00 25.10.2021
Юрий : Подскажите какой размер резины взаимозаменяющая у меня 215-60-16.и 225-55-16
ответить09:40 02.12.2021
Виктор : Подскажите,как будет меняться высота резины в зависимости от ширины диска?
+1 ответить09:24 09.12.2021
Александр : Очень полезная информация, толковый калькулятор и понятный. Спасибо
ответить22:32 28.01.2022
Анатолій : хочу поставить 175 65 р14 была 185 65 р14. ничего не будет?
ответить21:21 31.01.2022
Виталий : Хочу поставить 225/55/17 была 215/55/17 как будет
ответить20:20 12.02.2022
POROGI : Якщо наперед поставити 175/65 R14, а назад 165/70 R14
ответить14:37 12.05.2022
Игорь : Лично я им пользуюсь всегда и мне он ооочень важен и удобен.
ответить19:25 11.09.2022
Евгений : Как узна размер покрышки зная радиус колеса r15 и обобщая высота колеса 75 сантиметров?
-1 ответить18:30 03.01.2023
Евгений Спасибо уже нашёл
ответить04:29 04.01.2023
Владислав : Доброго времени суток ! Подскажите пожалуйста, какую шину можно поставить на мотоцикл , вместо штатной 140/60 17R. Нигде не могу найти такой размер . Спасибо!
ответить02:17 14.06.2023
Murad : Спасибо за калькулятор
ответить00:56 25.09.2023