Dodge RAM 1500 TRX 2020
Ram 1500 TRX (Рэм 1500 TRX) – полноприводный пикап класса «К4». Самая производительная версия пятой генерации Ram. Официальная презентация модели состоялась 17 августа 2020 года.
Несмотря на все формальные признаки пикапа, погрузочные характеристики Ram 1500 TRX (594 кг грузоподъемности, длина площадки в 1712 мм) являются вторичными. Главным же являются отдача мотора и внедорожные возможности.
Под капотом TRX установлен 6.2-литровый компрессорный V8, который выдает 712 сил и 881 Нм крутящего момента. С помощью восьмиступенчатого «автомата ZF» (8HP95) тяга передается на все четыре колеса. Что обеспечивает разгон пикапа до 60 миль/ч (97 км/ч) за 4.5 с, до 100 миль/ч (161 км/ч) – за 10.5 с. Максимальная скорость равна почти что 190 км/ч, а «квотер» 1500 TRX проходит за 12.9 с. Останавливаться с таких скоростей помогают самые большие в классе передние дисковые механизмы с диаметром в 381 мм.
Но не разгоном единым. Производительность на бездорожье обеспечивается переработанной, более жесткой рамой и усиленной раздаточной коробкой. Сзади установлен мост Dana 60 (с передаточным числом 3.55 и электронной блокировкой дифференциала). Подвеска также существенно модернизирована. Установлены адаптивные амортизаторы Bilstein Black Hawk e2 с выносными резервуарами как спереди, так и сзади. Передние рычаги выполнены из кованого алюминия, позади установлена пятирычажная конструкция. Благодаря измененной конструкции ходы подвески достигают теперь 330 мм (что на 40 % больше по сравнению со стандартным Ram 1500).
Отличительными чертами TRX является более широкий кузов (разница составляет 150 мм по сравнению с 1500 Limited), расширенная на 152 мм колея (как спереди, так и сзади), увеличенный до 300 мм клиренс (что повлияло также на возможность форсировки брода глубиной до 813 мм). Под расширителями арок – созданные специально для этой модели шины Goodyear Wrangler Territory 325/65 R18 с внешним диаметром в 35 дюймов. Особенностями внешнего оформления являются также более агрессивная фальшрадиаторная решетка с огромными литерами R-A-M, перерисованный передний бампер и большой функциональный воздухозаборник на капоте (он обеспечивает 50 % поступающего в мотор воздуха, другие 50 % – через решетку). Крышка погрузочной площадки украшена названием бренда, задние фонари тонированы, а более производительная выхлопная система оснащена двумя разнесенными патрубками. Покупателям предложено и двухцветное оформление кузова.
Интерьер TRX также отличается от стандартного Ram. Изменено оформление шкал приборной панели, руль – с подрезанным ободом, вместо шайбы КПП – полноценный рычаг. По желанию можно укомплектовать салон кожаной обивкой со вставками из алькантары, красной строчкой (руль, кресла, передняя панель и центральный тоннель) и элементами, имитирующими углеродное волокно. На 12-дюймовый вертикальный сенсорный дисплей и дисплей на приборной панели выводятся поточные показатели производительности (разгон, отдача мотора и т. д.) и off-road-показатели (состояние блокировок, угол поворота колес и т. д). Также с помощью дисплея можно выбрать один из восьми ездовых режимов.
В комплектации TRX входит полностью диодная оптика (с адаптивными головными фарами), панорамная крыша, электронные ассистенты (адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением и система удержания в полосе), система бесключевого доступа и удаленный запуск двигателя, камеры кругового обзора и парковочные датчики, передние кресла с подогревом и электронными регулировками, подогрев руля и заднего ряда, проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфона и аудиосистема Harman Kardon на 19 динамиков (900 Ватт).
Автомобиль Ram TRX 2022: характеристики
Рассмотрим особенности мощного и стильного автомобиля от американского автопрома Ram TRX. Он спроектирован с учётом сложных условий езды по бездорожью, при этом демонстрирует превосходную управляемость на магистралях.
Дата публикации 23 нояб. 2022 г.
Рассмотрим особенности мощного и стильного автомобиля от американского автопрома Ram TRX. Он спроектирован с учётом сложных условий езды по бездорожью, при этом демонстрирует превосходную управляемость на городских магистралях.
Технические характеристики Ram TRX
Модель авто Рам ТРХ 2022 является одной из самых динамичных и мощных представителей пикапов. Для достижения этих качеств он укомплектован всем необходимым.
Разгон Ram TRX до 100 км/ч занимает примерно за 4,5 сек. При этом, масса автомобиля составляет 3560 кг. Многих удивляет закрытая пластиком техническая часть, расположенная пол капотом. Однако, это особенности конструкции, так как мотор установлен очень низко, практически на подрамнике, за линией свеса. Это обеспечивает хорошее преимущество на дороге, повышает устойчивость и управляемость.
В качестве силового агрегата концерн Chrysler устанавливает в этой машине V8 Hemi с рабочим объемом 6,2 л. и мощностью 702 лошадиных сил. Его крутящий момент составляет 880 оборотов в минуту. Dodge Ram TRX 2022 способен развивать максимальную скорость до 190 км/ч.
Топливный бак рассчитан на 150 литров, что отражает повышенный расход горючего на 100 километров. На практике средний показатель в простом режиме вождения равен 20-27 л. По качеству бензина топливная система достаточно неприхотлива, как и у любого представителя американских автопроизводителей.
Пластиковый защитный кожух под капотом дополнен стилизованным изображением тираннозавра, поедающего раптора. Так дизайнеры отсылку на улучшенное исполнение модели по сравнению с Ford Raptor.
Передняя часть кузова оснащена большим количеством воздухозаборников, которые позволяют эффективно охлаждать мощный мотор. Для этого предусмотрено 3 больших разъема на капоте, по 1 на каждом переднем крыле, а также широкоформатная радиаторная решетка. Именно они помогают двигателю работать на любых оборотах, не перегреваться на протяжении всей поездки.
Передняя и задняя колесные оси укомплектованы вентилируемыми тормозными дисками. Некоторые автовладельцы считают их недостаточно эффективными, и переоборудуют их на более мощные версии.
Трансмиссия укомплектована 8-ступенчатой коробкой передач. Хорошую управляемость обеспечивает полный привод. Среди штатных конфигураций предусмотрен климат контроль, спортивный режим.
Экстерьер и габариты
Спортивный дизайн кузова Ram TRX 2022 подчеркивают обтекаемые рельефные грани. Сверху на центральном воздухозаборнике капота размещаются 3 лампочки, которые стильно дополняют экстерьер. Их необходимость обусловлена законодательством. Dodge Ram TRX относится к категории грузовых автомобилей, и эти световые индикаторы отражают габариты. Стоит напомнить, что для управления этим авто требуется категория водительских прав «С».
Высота практически достигает 6 метров и составляет 5,8 метров. Ширина равна 2 м и 20 см. Параметры клиренса (дорожного просвета) находятся на отметке 30 см. Это позволяет преодолевать любые препятствия, даже передвигаться вброд, если уровень воды не превышает 81 см.
Массивные колеса выполнены на базе 18 дюймовых дисков. На них установлены шины увеличенной ширины с крупным протектором.
В стандартной комплектации кузов не оснащается подножками. Дополнительно к вместительному грузовому отсеку, можно подсоединить прицеп с грузоподъёмностью до 4 тонн. Отсутствие классического багажника компенсируется удобным решением в виде поднимающего и складывающегося сиденья заднего ряда кресел. Получается довольно большое пространство, в котором можно разместить скутер или мотоцикл.
Салон
Обивка салона выполнена из натуральной кожи алькантара. На заднем ряду оборудовано 3 комфортабельных кресла. Благодаря просторности, на них с удобством поместятся и 4 взрослых человека. Им будет комфортно во время поездки на дальние расстояния. Для пассажиров заднего ряда предусмотрен специальный блок из карбонового полимера на переднем подлокотнике, оборудованный несколькими разъемами USB Tipe-C, розеткой, подстаканниками.
Передние водительское и пассажирское кресла снабжены встроенными элементами управления. Небольшие клавиши с помощью механизма автоматической регулировки настраивают:
- угол наклона спинки;
- расстояние до приборной панели вперед или назад;
- степень боковой поддержки и поясницы;
- температурный режим (они укомплектованы системой подогрева, вентилирования).
Отделка интерьера создаёт ощущение комфорта авто премиального класса. Руль из карбона дополнен вставками кожи алькантара. Покрытие двери и торпедного блока приборной панели выполнены из мягких роскошных материалов. На кожаных элементах прошиты идеально ровные строчки.
На огромном подлокотнике закреплен алюминиевый шильдик с логотипом марки. Сверху обустроена панорамная крыша с люком.
Достоинства мультимедиа и особенности управления мотором
Ram TRX цена базовой конфигурации включает массу премиальных мультимедийных элементов. В автомашине установлена премиальная аудио система Harmon Cardon. Великолепное качество звучания гарантируют 18 динамиков, размещенных по всему периметру салона.
Потрясающая функция настройки двигателя под личные предпочтения, которой не заявлено ни в одном из спорткаров. Можно настроить целый ряд параметров:
- когда будет отсечка;
- на каких оборотах происходит переключение режимов.
Благодаря этому, машина Ram TRX полностью адаптируется под определенный стиль вождения. Эта эксклюзивная возможность делает пикап поистине уникальным.
Управляемость на дороге
Плавный ход и быстрое реагирование на нажатие педалей. Додж Рам ТРХ стабильно держится на дороге в своей полосе. Он отлично справляется с неровностями, перемещением по холмам и бездорожью. Поэтому он идеально подходит для регулярных загородных поездок по грунтовым дорогам, где присутствуют какие-то ямы, колеи. Машина едет сбалансировано без каких-либо резких колебаний для водителя и пассажиров.
На зеркало заднего вида выводиться изображение с камеры, которая создает широкие углы обзора. Высокая четкость разрешения транслирует картинку с максимально точной передачей. Благодаря этому, значительно упрощается парковка. Не вызывает каких-либо затруднений движение назад, повороты и развороты.
На Dodge Ram TRX цена определяется комплектацией. В США эта машина стоит примерно 72 тысячи долларов или 5,5 миллиона рублей. Водитель и пассажиры Рам ТРХ ощущают превосходный комфорт во время поездки, вне зависимости от качества дорожного полотна.
Прощай, Раптор: представлен пикап RAM 1500 TRX с движком мощностью свыше 700 л.с.
Американцы презентовали «заряженный» пикап Dodge RAM 1500 TRX, оснащенный компрессорным движком 6.2 Hemi V8 мощностью 712 л.с. (881 Нм), в паре с которым трудится 8-диапазонный автомат ZF.
С места до сотни такой автомобиль выстреливает за 4,7 секунды, а на ускорение до 100 миль в час (161 км/ч) машине требуется 10,5 сек. Правда, максималка ограничена на 190 км/ч.
Если ранее мощный и быстрый Ford F-150 Raptor не имел особых конкурентов в своем сегменте, то теперь РАМ 1500 ТРХ заметно превзошел его по всем показателям. Для сравнения, 3,5-литровый V6 EcoBoost на Рапторе выдает «всего» 456 «лошадок» (691 Нм), так что без помощи тюнеров с топовым Dodge RAM TRX ему не тягаться.
Снаружи пикап выдают капот с центральным воздухозаборником, расширенные арки под увеличенную на 15 см колею и особые шины Goodyear Wrangler Territory размерностью 325/65 R18, черная решетка радиатора и затемненные фары.
Дополнительно машине увеличили дорожный просвет на 50 мм (до 300 миллиметров) и установили защиту днища, прикрывающую передний мост, раздатку, бензобак и картер трансмиссии.
Салон нового Додж РАМ 1500 ТРХ щеголяет спортивным рулевым колесом с усеченным по низу ободом, особой обивкой с опциональной красной прострочкой, алюминиевыми подрулевыми лепестками для ручного переключения передач, а также традиционным селектором АКПП вместо шайбы, плюс за доплату можно заказать вставки под углепластик.
По части техники здесь установлены адаптивные амортизаторы Bilstein Black Hawk e2 с диаметром штока 64 мм и выносным резервуаром, а также иные пружины. По сравнению с исходной версией, ход подвесок был увеличен на 40%, так что теперь он превышает 330 мм, а за эффективное замедление отвечают 381-миллиметровые тормозные диски на передней оси (самые крупные в классе).
Плюс инженерам пришлось серьезно усилить раму пикапу, задний мост Dana 66 оснастили электронноуправляемой блокировкой и доработали раздаточную коробку. Кроме того, новый Dodge RAM 1500 TRX получил функцию быстрого старта — в компании даже приводят время заезда на 1/4 мили — 12,9 сек. При этом машина может преодолевать броды глубиной до 813 мм и тянуть прицеп массой до 3,6 т.
Начало продаж новой модели в Штатах пришлось на конец двадцатого года, цена Додж РАМ ТРХ за океаном стартует от 70 000 долларов (5,1 млн рублей). Для сравнения, за Ф-150 Раптор там просят от $53 500 (почти 4 млн).
Официально купить пикап в России не получится, но на досках объявлений много предложений от посредников — за новый RTX предстоит выложить в среднем 14-15 млн рублей, а б/у варианты с небольшим пробегом обойдутся на 1-2 млн дешевле.
Сколько лошадиных сил в одной лошади
Лошадь способна развить мощность в десятки раз больше, чем одна лошадиная сила. Разбираемся, почему возможен такой разброс и кто вообще решил вычислять мощность машин лошадиными силами.
Что такое «лошадиная сила»?
Лошадиная сила (л.с.) – исторически сложившаяся внесистемная единица измерения мощности. Мощность — это скорость преобразования или передачи энергии. В системе СИ – метрической системе мер, принятой в большинстве стран мира, мощность измеряют в ваттах или киловаттах. Одна лошадиная сила примерно равна 735 Вт. Один кВт примерно равен 1,4 л.с.
Откуда взялась «лошадиная сила»?
Когда английский инженер Джеймс Ватт (Уатт) построил работоспособный паровой двигатель, встал вопрос о том, кому бы продать эту новинку. На первый взгляд двигатель был нужен всем, но он был достаточно дорогим и сложным в обслуживании. Впрочем, это было не главное – менее совершенные паровые двигатели Ньюкомена уже работали, откачивая воду из шахт. Главным было то, что паровой двигатель Ватта был непривычной новинкой, и купить его первым никто не решался. Наконец, Ватт придумал маркетинговый ход, построенный на том, что основным двигателем того времени была все-таки лошадь: он решил сравнить работу по откачке воды из шахты, которую сможет совершить его двигатель в течение дня (12 часов), с работой крепкой лошади за это же время. Машина соревновалась с лошадью, поднимая воду с одинаковой глубины за одно и то же время. Ватт вычислил мощность, которую развивает очень хорошая лошадь с опытным погонщиком за 12 часов. Эта единица и была названа лошадиной силой. У машины мощность была практически такая же. Но через 12 часов такая лошадь будет нуждаться в продолжительном отдыхе, а машина Ватта сможет продолжать работу 24 часа в сутки. По факту, машина мощностью в одну лошадиную силу могла заменить на откачке воды двух-четырех живых лошадей. Маркетинговый ход оказался верным, и дела Ватта резко пошли в гору. Его двигатели стали покупать.
Какова максимальная можность лошади?
Лошадь, в отличие от машины, устает. Ее мощность к концу смены падает. Кроме того, если речь идет не об откачке воды, а, к примеру, о перевозке груза на повозке, то лошадь может короткое время проработать с полной отдачей, а затем идти шагом, восстанавливая силы. Иными словами, мощность лошади неравномерна. Ее мощность в утомленном состоянии меньше 1 л.с, а пиковая мощность значительно больше. Какова же максимальная мощность лошади? Этим вопросом задались в 1925 году в США, в штате Айова, на сельскохозяйственной выставке. Фермеры – потенциальные покупатели сельхозтехники, хотели понять, насколько реально соизмеримы с лошадью предлагаемые к продаже трактора. И тогда были проведены новые, очень тщательные и многосторонние испытания с участием ветеринарных врачей. Благодаря этим испытаниям ответ на вопрос «сколько лошадиных сил в лошади» получил достаточно четкий ответ; это не тот случай, когда количество можно оценить лишь приблизительно — как, например, сколько звезд на небе или сколько в мире птиц. Было показано, что оценки Ватта точны: одна лошадиная сила — это та средняя мощность, которую здоровая, очень хорошая упряжная лошадь может развивать в течение полного дня. Но на очень короткое время – на 2-3 минуты, такая лошадь может развивать мощность до 15 л.с – правда, после этого ей понадобится отдых, и ее мощность резко снизится. В 1993 году биологи Р.Д. Стивенсон и Р.Дж. Вассерсуг опубликовали в Nature письмо, в котором подсчитали максимальную выходную мощность, которую теоретически может развить идеально здоровая и отдохнувшая лошадь. Их расчеты показали около 24 лошадиных сил – но это уже абсолютный предел, если и достижимый, то лишь на очень короткое время, на 5-10 секунд. Читайте также: Археологи нашли в Сибири лошадь, которой 40 000 лет Зачем лошадям подковы