Как определить какое зажигание бесконтактное или контактное
Перейти к содержимому

Как определить какое зажигание бесконтактное или контактное

  • автор:

Отличие контактной и безконтактной системы зажигания

Извиняюсь если такая тема уже была, просто не реально найти:(
Можно по пунктикам главные отличия и стоит ли переходить с контактной на безконтактную.

Комментарии ( 28 )

стоит.а отличия тебе в технической части или потребительской?

Давай и те и те! у меня стоит какая-то система(еще старый хозяин ставил), из за которой не работает тахометр, и ровно машина никогда не работала, постоянно троит, никто не может ровно выставить.

ну можно да в той и в той,и ещё тяжело ли ееё менять??

требуются следующие детали:трамблёр,катушка и коммутатор(естественно комплект БСЗ).трамблёр с катушкой,думаю,поменять сможешь.
А коммутатор надо крепить где-нибудь на кузове.Чёрный провод-заземление.Основной ворох проводов от него в штекере стыкуется с трамблёром.Другие провода кидаются на клеммы катушки.Я смотрел по электросхеме.
Желательно поменять и свечи под БСЗ.В плюсах-меньше расход топлива,стабильнее работа двигателя,лучше холодный пуск,не подгорают контакты.

комутатор лучше крепи за фарой над катушкой,чтобы вода не попала на него,потому что иначе будешь менять его часто. еще из плюсов то,что безконтактное зажигание не имеет контактов прерывателя,которые со времеенем сбиваются и надо выставлять зазор. у дядьки одного безконтактное зажигание 9 лет не выставлялось и работало как часы,главное один раз его выставить и всё!к тому же с БСЗ лучше воспламеняеться смесь и машина заводится лучше в мороз!кароче БСЗ лучше контактного зажигания. это мое мнение

Устройство бесконтактной системы зажигания

Бесконтактная система зажигания появилась благодаря развитию контактно-транзисторной системы. Отличие бесконтактной системы зажигания состоит замене контактного прерывателя на бесконтактный датчик.

Преимущества бесконтактной системы зажигания

Использование бесконтактной системы зажигания на автомобиле позволило повысить мощность, добиться более качественного сгорания горючей смеси, что не только позволило снизить расход, но и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Устройство бесконтактной системы зажигания

besskontakt1

1 — Свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель; 3 – распределитель; 4 — датчик импульсов; 5 – коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 — монтажный блок; 8 — реле зажигания; 9 — выключатель зажигания; А — к клемме генератора.

Бесконтактная система состоит из следующих элементов:

  • источник питания;
  • выключатель зажигания ;
  • датчик импульсов;
  • транзисторный коммутатор;
  • катушка зажигания;
  • распределитель ;
  • свечи зажигания.

Общее устройство бесконтактной системы зажигания напоминает строение контактной системы зажигания. Распределитель соединяется со свечами и катушкой зажигания при помощи высоковольтных проводов. Также в бесконтактной системе имеется датчик импульсов и транзисторный коммутатор.

Датчик импульсов служит для создания электро- импульсов низкого напряжения. Различают несколько датчиков импульсов: датчик Холла, индуктивный датчик и оптический.

В бесконтактной системе зажигания свое применение нашел датчик Холла (где под воздействием магнитного поля возникает поперечное напряжение в пластине проводника). Датчик Холла имеет не сложную конструкцию и состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины, микросхемы и обтюратора (стального экрана).

В стальном экране имеется отверстие, через которое датчик пропускает магнитное поле, вследствие чего в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран, в свою очередь, не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Такое своеобразное чередование прорезей в стальном экране содействует созданию импульсов низкого напряжения.

Датчик распределитель — это устройство, в котором объединены датчик импульсов с распределителем. Датчик-распределитель напоминает прерыватель-распределитель, и также как он приводится в действие от коленчатого вала.

Транзисторный коммутатор предназначен для прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания в моменты сигналов датчика импульсов. Прерывание тока происходит за счет срабатывания выходного транзистора.

Как работает бесконтактная система зажигания

Датчик-распределитель приводится в действие от вращения коленчатого вала, формируя импульсы низкого напряжения, которые передает на транзисторный коммутатор. Коммутатор, в свою очередь создает импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Когда ток прерывается, индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, после чего ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В зависимости от порядка работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения распределяется по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение горючей смеси.

Когда число оборотов коленчатого вала растет, за регулировку угла опережения зажигания отвечает центробежный регулятор опережения зажигания. При изменении режимов работы двигателя регулирование угла опережения зажигания производится вакуумным регулятором опережения зажигания.

какая разница в катушках для безконтактного и контактного зажигания?ВАЗ 2106

У меня на шестерке стоит контактное зажигание.Решил поменять катушку так как старой кердык. Приобрёл катушку оказалось она для безконтактного заж. поставил искры нет.
Подскажите пожалуйста есть ли разница?

Несуществующий пользователь
Без машины

конечно есть. для безконтактного нужен камутатор

Несуществующий пользователь
Без машины

Без машины

без комутатора искры не будет?

Несуществующий пользователь
Без машины

точно хз тебе надо все то что на фото кроме проводов и свечей(если нормальные) ну и бочки тоже не надо

Без машины

без комутатора искра будет! но не долго! контакты прерывателя будут гореть как сера на спичках! точно в цыфрах не помню но кажется на контактном 11 киловольт на искру а у безконтактного 15-16. (за точность цыфр не ручаюсь давно смотрел)

Без машины

У меня ваще такая история.Купил машину она была не на ходу, год стояла на улице.Начали заводить, искры нет.Снял центральный провод с трамблёра ставлю на корпус искры нет.Проверил повода которые идут к катушке, всё нармально на катушку ток приходит с катушки не выходит.Думал накрылась катушка взял новую оказалась для бесконтактного поставил её ПРОВОД К ТРАМБЛЁРУ НЕ ПОДКЛЮЧАЛ, ПРОВЕРЯЛ НА КОРПУС ИСКРЫ НЕТ

Без машины

ну эт из области фантастики! где то плюс не приходил или соединил что не так! плюс на катушку, минус на разрыв в момент размыкания минуса -искра (так и только так!)

Несуществующий пользователь
Без машины

в принципе искра должна быть.
хотя без трамблера и конденсатора может быть очень слабой и не заметной. провод который на корпус замыкал искрил?

Без машины

прерыватель в трамблере — простой контакт на массу а конденсатор спасает его от быстрого обгорания! так что плюс на катушку а вместо прерывателя или комутатора проводом по минусу и искра будет!

Я езжу на Lamborghini Murcielago

Эксперимент с катушкой ? ХА+ХА ))))
Контактный распределитель в металлолом следовало отправить с момента появления Б/К системы.
На Б/К систему можно ставить ЛЮБУЮ катушку, с любым входным сопротивлением и выходным(эото по обмотке).
Т.е . даже контактная катушка будет работать, снижая нагрузку с коммутатора.(это у кого они постоянно греются по причине … ).

На данный момент ВАМ придётся сделать выбор — Ставить Б/К систему или покупать новый Контактный распределитель !

И ещё, то что вы пишете есть питание на катушке, а искры нет, всё подключено,
Фантастика- вам отвечают .
Таки вот, киньте провод с АКБ на контакт катушки к синему проводу +.
и всё сразу заработает ! причина ? контактная группа замка зажигания.

Катушка зажигания ВАЗ 2106: виды, описание, характеристики, неисправности

С чего начинается движение автомобиля? С работы двигателя внутреннего сгорания, который “запускается” после поворота ключа. В свою очередь, его запуск оказывается возможным благодаря, как вы уже догадались, катушке зажигания. Остановимся подробнее на ее устройстве.

Катушка зажигания служит для преобразования низковольтного напряжения аккумуляторной батареи в высоковольтное и (на ранних моделях ВАЗ) представляет собой металлический цилиндр. Автолюбители также называют корпус катушки “бобиной”. Внутри него располагается металлический сердечник между двумя обмотками — первичной и вторичной.

Изначальное напряжение дается на первичную обмотку, где возникает магнитное поле. Затем импульс преобразуется в высоковольтное напряжение на вторичной катушке, где он может достигать до 500В. Первичная обмотка представляет собой толстый металлический провод с малым количеством витков, а вторичная, напротив, — более тонкий провод с большим количеством витков.

На макроуровне процесс генерации высоковольтного напряжения выглядит так: сначала зажигается искра, от которой воспламеняется топливно-воздушная смесь в камере сгорания. Во время горения смеси образуется достаточное количество энергии, которая и приводит в движение поршни двигателя.

Описание катушки зажигания на ВАЗ 2106

Автомобили ВАЗ 2106 в первый раз сошли с конвейера в 1975 году и выпускались вплоть до 2005-го года. За это время модель прошла множество модернизаций. В частности, на ВАЗах после 1987 года стали устанавливать не только контактную систему зажигания, но и БЗС (бесконтактную). Обе конструкции отличаются наличием коммутатора — в БЗС он выполняет функцию прерывателя, а на контактных системах его просто нет. От типа системы зажигания зависит и выбор катушки (к слову, на ВАЗах она находится под капотом, с левой стороны брызговика).

Типы катушек зажигания

На контактных системах ВАЗов используют стандартную катушку зажигания типа Б117 А-11. У нее сравнительно компактные габариты (88 х 156 мм при 0,8кг веса). Диапазон приемлемых для работы температур: от -40° С до +85° С. Величина сопротивления на первичной обмотке — 3,07. 3,5 Ом, на вторичной — 6300. 9200 Ом.

На автомобилях ВАЗ 2106 более поздних лет выпуска устанавливается маслонаполненная катушка зажигания типа 027.3705. Она давно зарекомендовала себя как нетленную классику. Ее характеристики:

Рабочая температура: от -40° С до +85° С;

первичной обмотки (0,45+0,05) Ом;

вторичной обмотки (5+0,5) кОм;

Напряжение питания 12 В.

Неисправности катушки зажигания

О том, что в работе катушки зажигания возникли неисправности можно судить по ряду характерных “симптомов”. Во-первых, скорее всего мощность двигателя снизится, а его работа станет менее стабильной, что особенно заметно во время влажной погоды. Во-вторых, может увеличиться расход горючего, а при нажатии на педаль газа возникнут рывки или провалы.

Когда катушка зажигания выходит из строя, “симптом” будет более явным — машина попросту не заведется. Однако причин для такого поведения машины может быть бесчисленное множество, поэтому стоит дополнительно проверить состояние катушки, если вы подозреваете ее в неисправности. Обратите внимание на следующие признаки:

На свечах нет искры;

На ВВ-проводах нет напряжения;

Из-под капота тянет гарью;

На корпусе катушки есть крупный скол/треснул металл, и тд;

Видны следы расплавленного (такое случается, если перегорела обмотка).

Как правило, катушку не ремонтируют, так как ремонт оказывается попросту нерентабельным. Неполадки с катушкой зажигания решаются простой заменой бобины. В нашем магазине вы можете приобрести катушку зажигания, подходящую для вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *