Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить
Автовладельцу полезно знать все признаки неисправности шаровых опор. Своевременное выявление проблемы может уберечь от аварии. При обрыве опоры колесо выворачивается наружу. Управление машиной становится очень сложным, на скорости ее удержать практически невозможно. Благо, что чаще всего происходит это на небольшой скорости или при начале движения. Но, даже при самом благоприятном исходе, у вас гарантированно повредится крыло.
В связи с этим, допускать до обрыва шаровые нельзя. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет вам избежать таких проблем с автомобилем.
Признаки неисправности шаровых опор, полностью обусловлены причинами поломки. Поэтому, для начала рассмотрим, почему эти элементы подвески выходят из строя. Срок службы шаровых может колебаться от 20.000 до 150.000 километров. Такой разброс возникает из-за различий в технических особенностях машин, а также от их эксплуатации. Отрицательно сказывается на сроке службы опоры перепад температур, а также жара или холод. Все дело в пыльнике, который защищает шарнир. Он выполнен из резины. При высоких или низких температурах этот материал деформируется, и на нем образуются трещины. Через которые проникает влага и песок, ускоряя износ детали.
Также отрицательно сказывается на состоянии этого элемента неаккуратная езда. При быстром проезде по яме, весь удар, в первую очередь, достается шаровой. Частое повторение может привести к механическому разрушению опоры.
Теперь перейдем к причине самой поломки. При воздействии выше описанных факторов, палец постепенно стачивается. Со временем он начинает болтаться в корпусе, из-за увеличившегося зазора. При увеличении нагрузки, например, проезде по яме, палец легко выскакивает из гнезда. Обычно, такое происходит на скорости, но при большом уровне выработки произойти это может в любой момент.
Итак, причины неисправности:
1. Естественный износ, проявляется после пробега в 100000 километров;
2. Попадание под пыльник абразивных веществ. Чтобы избежать этого, регулярно осматривайте шаровые, поврежденные пыльники заменяйте;
3. Повышенные нагрузки при движении по неровной дороге;
4. Выработка смазки. Необходимо иногда добавлять смазку внутрь шаровой, для этого существуют различные приспособления.
Признаки неисправности
Как правило, шаровые не обрывает резко (случаи внезапной поломки единичны, и связаны с дефектами детали), в большей части случаев, подвеска заранее предупреждает о появившейся опасности.
Первым признаком является стук при проезде ям на невысокой скорости (ну или лежачих полицейских). Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы. Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется.
Также неисправные шаровые вызывают «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать. При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор.
Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать и на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.
Методика диагностики
Наиболее оптимальным методом будет посещение сервиса, где имеется специальный стенд для проверки. Там специалисты с высокой точностью смогут вам сказать, в чем причина неисправности. Но, провести диагностику можно и самостоятельно.
Самый простой способ — это прослушивание. Для этого вам потребуется помощник. Производится это следующим образом. Один человек раскачивает машину, а другой прислушивается к стукам, определяя, откуда они происходят. Для другого способа вам потребуется задомкратить машину. Помощник удерживает тормоз нажатым (так исключается возможность люфта подшипника), а вы должны покачать колесо. Люфт и стуки говорят о проблеме с шаровой. На некоторых моделях в основании опоры имеется диагностическое отверстие. Через него измеряется расстояние от поверхности шаровой опоры, до основания пальца.
Заключение. Шаровая опора является крайне важным элементом в конструкции подвески. Неисправность этой детали может привести к тяжелым последствиям. Аварии, случившиеся по причине обрыва шаровой, всегда отличаются своей тяжестью. Чтобы избежать этого, водитель должен знать признаки неисправности шаровых опор. Это поможет избежать проблем, и позволит своевременно устранить поломку. Чаще всего, в неисправности опоры виноват сам автолюбитель.
Как проверить шаровую опору и определить неисправность
В современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в подвеске автомобиля, является поворот ступицы при вертикальном перемещении, сохраняя исходное положение колеса по горизонтали. Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.
Оглавление: 1. Признаки неисправности шаровых опор 2. Как проверить шаровую опору 3. Причины выхода из строя шаровой опоры
Признаки неисправности шаровых опор
Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от различных производителей на различных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому довольно сложно однозначно сказать, когда их требуется менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены данного элемента подвески.
Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:
Если возник любой из указанных выше симптомов, необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля.
Как проверить шаровую опору
Если имеются подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет ее проверка при помощи специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой:
- Проверка на слух. Самый известный способ диагностики шаровой опоры. Для данного метода проверки потребуется товарищ, который будет раскачивать автомобиль с выключенным двигателем. Во время качения нужно прислушиваться к звукам, которые исходят из подвески и места расположения шаровых опор. Если стучат опоры, потребуется снимать детали, более детально осматривать и, при необходимости, менять;
- Проверка на качение. Для данного метода диагностики также потребуется помощник. Необходимо поднять автомобиль на домкрате и выжать педаль тормоза. Пока зажата педаль тормоза, нужно раскачивать по очереди колеса и смотреть на наличие люфта. Если люфт имеет место быть, опору потребуется менять.
Также некоторые шаровые опоры имеют специальные диагностические отверстия, позволяющие измерить износ пальца. Через них имеется возможность замерить расстояние от основания пальца до поверхности шаровой опоры.
Причины выхода из строя шаровой опоры
Шаровая опора выходит из строя при механическом повреждении. Есть ряд факторов, которые могут ускорить данный процесс:
Шаровая опора является одним из ключевых элементов подвески, и она требует к себе внимания водителя. Если вовремя не заметить ее сильный износ, это может привести к опасной аварии.
Как проверить шаровые опоры?
За время существования автомобиля его конструкцию дополнили огромным числом абсолютно новых деталей. Благодаря их наличию, транспортные средства прибрели надежность, стремительность, динамичность и, конечно же, безопасность. Однако, у подобного разнообразия есть и минус – каждой детали нужно уделить должное внимание, ведь своевременное выявление небольшой поломки помогает избежать дорогостоящего ремонта. Это утверждение актуально и для такого элемента конструкции, как шаровая опора. Как проверить эту деталь? Какие существуют неисправности, и какие признаки свидетельствуют о поломке? Отвечают эксперты!
Почему шаровая опора выходит со строя?
Самой распространенной поломкой шаровых опор является разрыв пыльника, в результате чего в смазку попадает пыль, частицы грязи и влага. Все это превращается в своеобразный абразив, способствующий быстрому износу опоры. Проверка пыльника проводится визуально. При осмотре внимание уделяется выявлению как больших разрывов, так и незначительных трещин. Наличие любых повреждений является показанием для замены пыльника.
Кроме этого, на состояние шаровой опоры негативно влияют такие факторы, как:
- езда по бездорожью;
- отсутствие смазки.
Признаки неисправностей шаровых
Итак, вначале давайте разберемся какие признаки неисправности шаровых опор.
- При прохождении поворотов в области передних колес появляется характерный стук. В некоторых случаях можно ощутить биение рулевого колеса. Причина этого явления – износ пальца, недостаток или низкое качество смазки.
- Во время торможения траектория движения машины меняется. При этом в подвеске могут быть слышны щелчки. Появляются подобные симптомы из-за наклона одного из колес, способствующего такому поведению авто.
- Протектор изнашивается только с одной стороны, что является следствием нарушения параметров развала и схождения.
- При выполнении поворота из-под передних колес слышится скрип.
- Во время движения по неровной дороге, а также при разгоне создается ощущение «виляния» автомобиля. Вызывает подобный эффект люфт в шаровой опоре.
Появление одного или нескольких указанных симптомов может свидетельствовать о неисправности не только шаровой опоры, но и других элементов подвески. Для постановки правильного «диагноза» лучше всего обратиться за помощью к специалистам.
Как проверить шаровые?
Конечно же, самым простым и быстрым способом проверки нижней и верхней шаровых опор является посещение автосервиса. Причина – наличие у мастеров не только опыта, но и специального стенда, а также подъемника для диагностики всей подвески. Провести диагностику в условиях гаража тоже можно. Для этого понадобится наличие смотровой ямы и небольшого количества инструментов.
Проверка нижней шаровой
Алгоритм проверки достаточно прост. С помощью домкрата поднимаем колесо и помещаем упор под шаровой опорой. После этого выполняем покачивание колеса в горизонтальной плоскости, т.е., двигая руками к себе и от себя. Появление стука или биения говорит о том, что опора поломана и подлежит замене. В некоторых типах подвески диагностику шаровой можно выполнять измерением расстояния от пальца до поверхности опоры.
Проверка верхней шаровой
Для диагностики верхней опоры в условиях гаража потребуется помощь напарника. Для проведения диагностики автомобиль следует установить на ровной площадке. Далее напарник должен надавить на педаль тормоза, после чего остается только аккуратно раскачать колесо в том же направлении, что и при проверке нижней опоры. Наличие люфта при подобной проверке не останется незамеченным. Аналогичным образом следует проверить шаровые, расположенные с противоположной стороны, так как очень часто эти детали выходят со строя попарно.
Как проверить снятую шаровую?
Способ проверки, который мы опишем ниже, актуален для тех случаев, когда по какой-либо причине вызывающая подозрения шаровая была демонтирована с автомобиля. Для проверки нужно просто перевернуть деталь вниз пальцем. Если под давлением собственной массы он переместится вниз, значит шаровая неисправна и ее придется заменить. Кроме этого, можно подергать палец в посадочном месте, двигаясь из стороны в сторону. Ощущения люфта при этом быть не должно.
Примечательно, что этим способом можно проверить не только демонтированную шаровую опору, но и новую. Из-за большого количества подделок и присутствия на рынке низкокачественных деталей риск столкнуться с неисправностью новой шаровой опоры достаточно велик. При осмотре внимание следует уделить не только внутренней части детали, но и состоянию пыльника.
И напоследок еще один совет: не пытайтесь проводить диагностику и, тем более, производить замену, не имея опыта проведения работ подобного рода. Не забывайте, что от таких деталей, как шаровая опора, напрямую зависит безопасность транспортного средства, пренебрегать которой нельзя.
Изношены шаровые опоры? Советы по их проверке
Шаровые опоры есть практически в любом современном автомобиле, они являются важной составляющей подвески. Это одни из важнейших узлов подвески. Они соединяют рулевую тягу автомобиля с поворотным кулаком или поворотной цапфой. Передние шаровые опоры также позволяют передним колесам и подвеске смещаться вперед и назад, вверх и вниз, когда рулевое колесо поворачивается во время движения и когда автомобиль движется по неровной дороге.
Современные шаровые опоры не подлежат ремонту, и многие из них служат в течение всего срока службы автомобиля. Однако, поскольку шаровые опоры играют ключевую роль в подвеске, важно знать признаки того, что с ними что-то не так, и как это проверить. И, если вы обнаружили проблему с одной шаровой опорой, рекомендуется заменить сразу и поврежденную шаровую опору, и парную к ней. Это связано с тем, что, когда из строя выходит одна шаровая опора, то опора с другой стороны, скорее всего, вскоре последует за ней.
Что такое шаровоя опора? Краткое описание
Прежде чем мы продолжить, давайте кратко рассмотрим, что такое шаровая опора.
Шаровой шарнир обычно представляет собой шарнирное гнездо, смазанное консистентной смазкой и закрытое пылезащитным чехлом. Современные шаровые шарниры герметичны, что предотвращает повреждение соединения грязью, песком и другими загрязнениями, а также препятствует техническому обслуживанию. Это означает, что если шаровая опора вышла из строя, обычно необходимо заменить весь узел.
В зависимости от типа подвески у большинства автомобилей есть как верхние, так и нижние шаровые опоры. Нижние шаровые опоры обычно крупнее и изнашиваются быстрее из-за большего веса передней части автомобиля, опирающегося на них.
Нажмите здесь для перехода к подробной статье о шаровых опорах.
Есть ряд признаков, свидетельствующих о том, что шаровые опоры, возможно, начали изнашиваться.
- Стук или скрип
- Смещение автомобиля вбок при движении
- Неустойчивое рулевое управление
- Неравномерный износ шин
Как можно проверить износ шаровых опор?
Признаки износа шаровых опор могут проявляться не сразу, поэтому какое-то время вы их не замечаете. Но если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков или просто хотите проверить исправность шаровых опор, лучше сначала протестировать их во время движения, а затем проводить визуальный осмотр.
Как проверять шаровые опоры во время движения
Проверить шаровые опоры во время движения просто:
1. Выполните поездку на автомобиле.
Двигайтесь по дороге общего пользования с скоростью, близкой к максимально разрешенной, и обращайте внимание на двигатель, рулевое управление и общее поведение автомобиля.
Вибрации – когда шаровой шарнир изнашивается, он расшатывается, что может создавать вибрацию, которую вы чувствуете через пол или рулевое колесо во время движения.
Рулевое колесо отклоняется влево или вправо – при износе шаровых опор рулевое колесо отклоняется влево или вправо само по себе. Также это может быть причиной неравномерного износа шин.
2. Двигайтесь по лежачим полицейским
После движения на максимально разрешенной скорости найдите место с лежачими полицейскими и переедьте его на небольшой скорости. Несколько раз остановитесь и возобновите движение. Сделайте несколько поворотов.
Шум – это может быть стук или скрип. Причина стука – смещение изношенных шаровых опор при движении подвески вверх и вниз. Скрип возникает из-за того, что резиновый пыльник, защищающий смазку внутри шарового шарнира, поврежден, и шаровая опора начинает скрипеть. По мере износа шаровых опор эти звуки становятся громче.
3. Поверните рулевое колесо
Завершающий шаг — припаркуйте автомобиль и несколько раз поверните колеса влево и вправо, при этом прислушиваясь к звуку шаровых шарниров.
Как проверять шаровые шарниры визуально
После проверки шаровых опор во время движения перейдите к визуальному и физическому осмотру. Перед тем, как начать, приготовьте следующие инструменты:
- Домкрат
- Подставки под домкрат
- Фонарик
- Монтировка
- Баллонный ключ
- Деревянные бруски или противооткатные упоры
Визуальный и физический осмотр включает следующие шаги:
1. Проверьте износ шин
Шаровые опоры с люфтом не могут удерживать подвеску ровно во время движения. Это ускоряет износ шин – протектор неравномерно контактирует с дорожным покрытием. Если вы заметили пятна неравномерного износа на шине или что передняя часть колес направлена наружу (т. е. обратное схождение), есть большая вероятность, что шаровые опоры требуют дальнейшей диагностики. Однако, если износ шин одинаков с обеих сторон, проблема, вероятно, в шаровых опорах, а в недостаточном давлении в шинах.
2. Ослабьте зажимные гайки
Ослабьте зажимные гайки настолько, насколько их можно закрутить рукой. Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси, не снимая его полностью.
3. Поднимите автомобиль домкратом и положите деревянные упоры за колеса
Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и закрепите его на стойках домкрата. Подложите деревянные блоки или упоры за задними колесами, чтобы автомобиль не откатился. Так будет удобнее проверять шаровые опоры.
4. Покачайте колесо на оси
Возьмитесь за верхнюю и нижнюю части шины и покачайте колесо вдоль оси автомобиля. Если шаровые опоры в порядке, при таком смещении люфта не будет или он будет небольшим.
Звуки и люфт сверху – это указывает на неисправность верхней шаровой опоры.
Звуки и люфт снизу – это предполагает неисправность нижней шаровой опоры.
5. Снимите колесо
Снимите колесо и, подсвечивая фонариком, визуально осмотрите верхнюю и нижнюю шаровые опоры.
Вы видите какие-либо признаки ржавчины, повреждения пыльника, утечки смазки или других возможных проблем? Если да, вероятно, шаровую опору пора заменить.
6. Монтировкой отодвиньте шаровую опору
Монтировкой попытайтесь поддеть нижний рычаг подвески и поворотный кулак (два компонента, соединенные шаровым шарниром).
Чрезмерный люфт, смещение или щелчки — признак того, что шаровые опоры слишком ослаблены.
7. Установите колесо на место
После того, как вы закончили визуальный осмотр и испытание шарового шарнира, замените колесо, опустите автомобиль и затяните зажимные гайки.
8. Повторите с другими колесами
После окончания проверки первого колеса осмотрите остальные три, выполнив шаги с 2 по 7.
Качество шаровых опор
При замене шаровых опор, качество работы и материалов очень важно — ведь шаровые опоры должны выдерживать вес всего вашего автомобиля.
MOOG предлагает ассортимент высококачественных шаровых опор для большинства моделей автомобилей. В нашем поиске по деталям вы сможете подобрать нужные шаровые опоры для своего автомобиля.
Или узнайте, как избежать абразивного износа шаровых опор на MOOG TV
Информация в данной статье предназначена только для развлекательных и информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какой-либо информации.