Что нельзя смазывать медной смазкой
Перейти к содержимому

Что нельзя смазывать медной смазкой

  • автор:

Медная смазка: характеристики и применение на автомобиле

Медная смазка — достаточно распространенный состав в автомобильной индустрии. Ее часто используют на заводе в процессе сборки автомобиля, а также в сервисных центрах при ремонте. Медная смазка, как можно понять из названия, изготавливается на основе меди, которая имеет высокую термическую стойкость, что позволяет ей защищать от сваривания, износа, заедания и других дефектов резьбовые соединения. Также медная смазка используется и в других автомобильных элементах.

Оглавление: 1. Где используется медная смазка 2. Свойства медной смазки 3. Как выбрать медную смазку 4. Как наносить медную смазку 

Где используется медная смазка

Медная смазка востребована в различных промышленных областях:

Это далеко не полный список того, где применяется медная смазка.

Свойства медной смазки

Медные смазки способны обеспечивать достаточную электропроводность и снижают силу трения. Они препятствуют проникновению воды и слабо вымываются и испаряются в процессе работы. Также медные смазки понимают вибрацию и шумы.

Обратите внимание: В медных смазках отсутствует свинец, за счет чего их используют для резьбовых соединений.

Медная смазка обладает следующим набором свойств:

  • Способна работать в широком диапазоне температур — от -50 до +1100 градусов по Цельсию;
  • Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов — сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;
  • Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;
  • Могут быть использованы при высоких показаниях давления;
  • Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.

Можно выделить следующие преимущества медных смазок:

Обратим внимание, что характеристики медной смазки разнятся, в зависимости от производителя и набора присадок, используемых в составе, а также от дисперсии меди. В целом, консистентная медная смазка состоит из базового масла (синтетика, полусинтетика или минеральное), мелкодисперсной меди (от степени дисперсности меди зависит кроющая способность смазки, коэффициент трения, электропроводность и другие параметры), ингибиторов коррозии и других присадок.

Важно: Если планируется использование медной смазки при температуре ниже -30 градусов по Цельсию, нужно выбирать составы на основе синтетического или полиэфирного базового масла.

Как выбрать медную смазку

Выбирать медную смазку следует, в первую очередь, ориентируясь на то, для чего она будет использоваться. В зависимости от этого, следует выбирать консистенцию смазки:

Выбирая медную смазку для автомобиля, обращайте внимание на наличие в составе ингибиторов коррозии. Они способны продлить срок службы самой смазки, а также снизить вероятность образования ржавчины на детали.

Как наносить медную смазку

Важно не только правильно выбрать смазку, но и грамотно ее нанести, чтобы она работала в течение продолжительного времени с сохранением свойств. Нужно соблюдать несколько важных правил при нанесении медной смазки:

  • Наносить смазку следует только на предварительно подготовленную поверхность. Важно очистить поверхность от остатков прошлых смазок, грязи, влаги и прочего;
  • Не стоит наносить медную смазку руками, лучше использовать для этого кусок ткани или кисть;
  • Состав медной смазки способен самостоятельно проникать в отверстия и щели, благодаря капиллярным свойствам. Поэтому не рекомендуется удалять излишки смазки.

Обратите внимание: При обработке подшипников рекомендуется выполнять приработку. То есть, после нанесения смазки на деталь, нужно провернуть подшипник около 10 раз в каждую сторону.

Медная смазка

Медная смазка — универсальная высокотемпературная смазка. Консервирует резьбовое соединение, защищает от влаги и, в последствии, коррозии.
Особенность: Устойчивость к высоким температурам.
Назначение: выхлопная система, тормозная система.
Цель: препятствует коррозийному «свариванию» резбовых соединений и деталей.

Медная смазка рассчитана на работу в условиях высоких температур, препятствует коррозийному «свариванию» деталей и резьбовых соединений. Но при этом обладает довольно низкими смазывающими свойствами.

Применять медную смазку на оцинкованном крепеже (которого очень много в авто) следует с осторожностью. Как показали эксперименты D-AVerk тут и тут, медная смазка ускоряет(!) уничтожение цинкового покрытия водой и внешней средой, но не провоцирует коррозию самого тела крепежа.
Нет лишней влаги — медь не корродирует с цинком. Есть влага — медь корродирует. Это заставляет задуматься в целесообразности применения медной смазки на резьбовых соединениях. А то и вовсе отказаться от неё на болтах и гайках с цинковым покрытием.

Медной смазкой часто обрабатывают посадочное место ступицы для предотвращения «прикипания» диска. Большинство автомобилей оснащены легкосплавными алюминиевыми дисками. А как известно алюминий и медь — гальваническая пара. Это значит что коррозия на стыке алюминия и меди будет развиваться. Интересные размышления по этому поводу можно почитать у docent86 вот тут. Для себя я сделал вывод: лучше мазать медной смазкой, чем не мазать вовсе. Но лучше использовать другую смазку для этих целей — алюминиевую или керамическую. Это подтверждает опыт AlhimiK-RF : «один колёсный (из алюминиевого сплава) диск был посажен на медную смазку (справа), второй — на алюминиевую (слева)»

Итог. Медная смазка для высоких температур (выхлопная и тормозная системы).

Не рекомендуется применять медную смазку:
— на оцинкованном крепеже,
— алюминиевых (сплав) деталях.

Рекомендуется применять медную смазку:
— на старом крепеже.

Список медных констистентных смазок со стоимостью и ценой за грамм.

Целесообразным выбором по соотношению цена/объем лидером становиться Comma Copper Ease

Артикулы (для удобного копирования):
AS-004-R — Abro — Anti-seize thread lubricant
10690 — CRC — Copper Paste
3080 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
7579 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
09128 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
31163 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
CE500G — Comma — Comma Copper Ease
1910 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1911 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1912 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1913 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
9896 / 2270 — Mannol — Kupferpaste
4014835200029 — Ravenol — Kupferpaste

Список медных аэрозольных смазок со стоимостью и ценой за грамм.

Самым бюдженым вариантов среди аэрозольных медных смазок является Астрохим, но что-то мне подсказывает, что Presto будет более качественным продуктом. Может быть я ошибаюсь.

Артикулы (для удобного копирования):
3969 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
3970 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
1520 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
AC-4571 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
GS5206 — Golden Snail — Смазка медная аэрозоль
263088 — Presto — Смазка медная аэрозоль
AC-4575 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
1914 — ВМПАвто — Смазка медная аэрозоль
SL0308 — Agat Avto — Смазка медная аэрозоль
217654 — Presto — Смазка медная аэрозоль
255795 — Loctite — Смазка медная аэрозоль

Наиболее оправданным считаю использование пластичных смазок. Во-первых, это хорошее соотношение цена/объем продукта. Во-вторых, одно из основных назначений медных смазок — резьбовые соединения. Аэрозолем такие вещи обрабатывать неудобно и не экономично.

За дополнения отдельное спасибо:
SilentTwilight )

PS — буду рад дополнить статью живыми отзывами применения того или иного продукта — делимся в комментариях!

Медная смазка: функции, области применения, обзор известных материалов

Медные смазки наиболее востребованы при обслуживании автомобилей и строительстве, в металлургической, нефтехимической, литейной и других сферах промышленности с тяжелыми условиями эксплуатации оборудования.

Основными функциями медных смазочных материалов являются:

  • Упрощение сборки резьбовых соединений (смазки сохраняют постоянное усилие затяжки)
  • Защита металлических деталей от коррозии (смазки отлично отталкивают воду и «консервируют» поверхности)
  • Обеспечение легкого демонтажа соединений (смазки предупреждают их схватывание под воздействием высоких температур и давлений)
  • Профилактика образования задиров на трущихся деталях
  • Предотвращение заедания крепежа при высоких нагрузках
  • Повышение герметичности соединений

Рассмотрим 5 наиболее известных и востребованных медных смазок.

EFELE MP-413

EFELE MP-413

лучший выбор

Медная смазка, устойчивая к экстремально высоким температурам и нагрузкам. Содержит большое количество медного порошка и дополнительный компонент – графит, за счет чего работает эффективнее других.

Благодаря оптимально сбалансированному составу медная паста EFELE MP-413 обладает улучшенными смазочными, противоизносными и противозадирными свойствами. Она отличается своей термостойкостью (до +1100 °С), высокой несущей способностью, хорошей адгезией и электропроводностью.

EFELE MP-413 используется для обработки резьбовых, шлицевых и шпоночных соединений. Нанесение медной пасты позволяет защитить их от коррозии и фреттинг-коррозии, заклинивания и холодного сваривания. Применение материала обеспечивает постоянство момента затяжки, легкий монтаж и демонтаж узлов.

Паста FELE MP-413 расфасована в банки, шприцы с дозаторами и аэрозольные баллоны. Последние особенно удобны в эксплуатации. Сфера их применения неограниченна – от решения бытовых задач и обслуживания автомобилей до промышленного сервиса.

Отличные рабочие характеристики и сравнительно невысокая стоимость выдвигают медную смазку EFELE MP-413 на первую позицию рейтинга.

Фасовки
  • шприц-дозатор 15 г, набор шприцов 10×15 г, аэрозольный баллон 210 мл, банка 800 г, ведро 5 кг

Liqui Moly Kupfer-Paste

Liqui Moly Kupfer-Paste

Медная паста для высоконагруженных соединений.

Предназначена для защиты от коррозии, заедания и прикипания автомобильных деталей, работающих при высоких температурах и нагрузках: свечей зажигания, резьбовых соединений выхлопной системы, шпилек выпускного коллектора, колесных болтов, тормозных колодок с тыльной стороны и др.

Нанесение Liqui Moly Kupfer-Paste на перечисленные элементы облегчает их разборку даже после длительной эксплуатации.

Продукт фасуется в тюбики по 100 мл. Имея схожие с EFELE MP-413 характеристики, паста от немецкого производителя стоит почти в два раза дороже.

Фасовки
  • тюбик 100 мл

Molykote 1000

Molykote 1000

Медная паста для болтовых соединений, подверженных термическому воздействию и коррозии.

Паста Molykote 1000 имеет весьма широкий спектр промышленных применений: она используется для обработки винтов головок цилиндров, наконечников техники для литья масла под давлением, инструмента по обработке металла, трубопроводов сепараторов, печей и сушильных камер, узлов химического оборудования и т.д.

Материал не содержит свинца и никеля, сохраняет работоспособность в условиях низких и высоких температур, выдерживает серьезные механические нагрузки. Применение пасты позволяет защитить детали от коррозии, предотвратить их скачкообразное движение, обеспечить постоянный момент затяжки и возможность легкого демонтажа.

Несмотря на широкую область применений и хорошие эксплуатационные характеристики, Molykote 1000 находится лишь на третьей позиции ТОПа, потому что уступает EFELE MP-413 и Liqui Moly Kupfer-Paste по термостойкости (верхний предел рабочих температур этой пасты составляет +650 °С).

Фасовки
  • тюбик 100 г, банка 1 кг, аэрозольный баллон 400 мл

Wurth Cu 800

Wurth Cu 800

Аэрозольная медная смазка для деталей автомобиля.

Материал предназначен для защиты от коррозии, пригорания, примерзания, заедания металлических деталей автомобиля: шарниров, подшипников, поверхностей скольжения, тормозных колодок, электроконтактов, болтовых соединений (резьбы свечей зажигания, крепежных элементов в системах отвода выхлопных газов и др.).

Смазка устойчива к смыванию водой, неконцентрированными растворами кислот и щелочей.

Главный недостаток Wurth Cu-800 – фасовка только в аэрозольные баллоны, что не всегда удобно (например, на открытом воздухе при низких температурах).

Фасовки
  • аэрозольный баллон 300 мл

Loctite LB 8007

Loctite LB 8007

Медная смазка для защиты металлических деталей от заедания.

Смазка Loctite LB 8007 предназначена для обработки штифтов, болтов, фланцев и других металлических элементов, требующих периодического демонтажа. Материал защищает их от коррозии и заедания, предотвращает возникновение задиров, устраняет риск повреждения деталей в процессе разборки соединений.

Loctite LB 8007 применяется при обслуживании автомобилей, а также в промышленной сфере – на металлургических, литейных, нефтехимических, машино- и судостроительных предприятиях.

Верхний предел рабочих температур Loctite LB 8007 составляет +982 °C. По сравнению с большинством вышеописанных материалов это не самый лучший показатель, особенно в сочетании с высокой ценой данной смазки.

Фасовки
  • карандаш 20 г, банка 454 г, аэрозольный баллон 400 мл

Где применяются и чем отличаются между собой медные смазки?

Противозадирные смазки, содержащие частицы меди, используются при обработке всех типов металлических резьбовых соединений, поверхностей скольжения, клемм, фланцев, гаек и болтов, гидравлических узлов, ступиц, тормозных колодок, а также множества других деталей, требующих защиты от коррозии, заедания и истирания.

Чем больше в составе смазки меди, тем лучше проявляются ее противозадирные и антикоррозионные свойства. Густые пастообразные материалы могут содержать до 60 % твердых смазочных частиц.

При нагревании базовое масло испаряется, а медный порошок прочно удерживается на поверхностях трения и работает как сухая смазка.

Медные смазочные материалы выпускаются не только в пластичной форме, но и в виде аэрозолей. Они отличаются по консистенции и наличию в составе определенных добавок. В целях улучшения рабочих характеристик производители обогащают свои продукты мелкодисперсным графитом, присадками, ингибиторами коррозии.

При выборе медной смазки стоит учитывать ее предназначение, условия эксплуатации и возможности нанесения. Например, для обслуживания автомобиля целесообразнее использовать спреи – они не требуют применения дополнительного инструмента и легко проникают в труднодоступные места.

Для решения бытовых задач подойдут как аэрозольные, так и пластичные составы. В промышленности наиболее востребованы пасты – они экономно расходуются и демонстрируют высочайшую несущую способность.

Какая смазка при неправильном использовании может навредить машине?

Если открыть правила эксплуатации транспортных средств, то можно увидеть большой список различных рабочих жидкостей, необходимых для функционирования техники. Находится там место и для так называемой медной смазки, которую рекомендуется использовать в резьбовых соединениях и при шиномонтаже. Она защищает металл от коррозии, препятствует выработке металлических деталей и создает вокруг них защитную пленку. Однако часть элементов вовсе не требуют смазки, и в инструкциях ничего не упоминается об обслуживании этих узлов. Что будет, если их начать смазывать?

Для чего нужна медная смазка?

Медная смазка — это универсальное высокотемпературное средство, которое предназначено для защиты резьбовых соединений от последствий коррозии. Как правило, современные медные смазки изготавливают на синтетическом или минеральном масле с добавлением присадок, загустителей и мелкодисперсного медного порошка. Последний компонент определяет способность состава работать при высоких температурах, а также определяет коэффициент трения, показатели электропроводности и т. д. В пастообразных составах содержание меди доходит до 60%.

Основным назначением медной смазки является защита деталей от прикипания при температурах вплоть до 1000 градусов. Ее часто применяют для фиксации резьбовых соединений.

В сервисных станциях она наносится на свечи зажигания, на элементы тормозной системы и разного рода крепления. Однако неправильное использование смазки приводит к печальным последствиям.

Главным недостатком медной смазки является ее способность провоцировать так называемую гальваническую коррозию алюминия, из-за которой резьбовые соединения закисают с оксидами металла.

Вопрос-ответ

Почему «прикипают» диски и свечи?

Гальваническая (электрохимическая) коррозия происходит, когда два металла с различной химической активностью образуют электрическую цепь. В присутствии электролита, роль которого выполняет вода, возникает разность потенциалов и образуется электрический ток, провоцирующий химическую реакцию. Один из металлов, выполняющий роль анода, начинает ржаветь.

Поэтому смазка, содержащая медный порошок, может применяться далеко не везде. Причем больше всего противопоказания к ее использованию касаются алюминиевых деталей.

К примеру, если в современном моторе начинать смазывать свечи зажигания, которые ввинчиваются в алюминиевый блок или шатоны, то они однозначно начнут «прикипать», хотя мастера с помощью смазки пытаются добиться противоположных результатов.

Алюминий — более активный химический элемент, чем медь, из-за чего он активно разрушается при контакте с медью или бронзой. Через год свечи уже будет трудно выкрутить.

Такой же эффект наблюдается при нанесении медной смазки на легкосплавные диски. Автомобилисты стараются смазкой защитить колеса от «прикипания» к ступицам, но добиваются противоположного эффекта. Металл ржавеет. Парадокс — вроде бы применяем смазку против ржавчины, а в итоге получаем еще больше коррозии. При снятии колеса в местах крепления можно увидеть рыжий след. Поэтому лучше совсем обходиться без медной смазки, если в автомобиле есть алюминиевые детали.

Без контакта с резиной

Большую опасность медная смазка представляет и для резиновых деталей. При контакте резина начинает разлагаться, вздувается, теряет эластичность и рвется. Поэтому нельзя допускать попадание медной смазки на патрубки системы охлаждения или на прокладки двигателя и трансмиссии. Это часто приводит к повреждениям сальников и образованию течи машинного масла или антифриза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *