Как купить машину по ррц
Перейти к содержимому

Как купить машину по ррц

  • автор:

Как купить новый или поддержанный авто в Казахстане: что нужно знать?

С марта двадцать второго российский авторынок находится в глубоком кризисе. Из-за санкций многие иностранные марки прекратили поставки новых машин в нашу страну, а то и вовсе «свернули удочки».

В свою очередь перебои с поставками импортных комплектующих затронули отечественных производителей (тот же АвтоВАЗ), поэтому в настоящий момент выбора на отечественном рынке особого нет: либо «китайцы», либо максимально упрощенные машины российских марок.

  • Почему именно Казахстан?
    • Рекомендованная рыночная цена (РРЦ)
    • Услуги перекупа
    • Доставка авто в Россию (автовоз)
    • Прочие траты (эвакуатор и ЭПТС)
    • Покупка б/у авто в Казахстане

    Купить авто из Казахстана

    При этом автомобилистам, желающим приобрести какую-либо конкретную европейскую, корейскую или японскую модель — приходится искать лазейки. Одним из вариантов является покупка автомобиля в соседнем Казахстане.

    Почему именно Казахстан?

    Автомобильный журналист Павел Карин отмечает, что в сложившейся ситуации для россиян покупка нового иностранного авто из Казахстана является чуть ли не лучшим из вариантов.

    Во-первых, цены в автосалонах здесь несколько ниже, чем в России. Например, на тех же корейцев (KIA и Hyundai) разница в прайсе может достигать существенных 20-30%.

    Это обусловлено тем, что в соседнем государстве действует практика тарифных льгот, позволяющая заметно снизить стоимость автомобиля для конечного (внутреннего) потребителя.

    Во вторых, в Казахстане куда более широкий ассортимент машин: в стране официально представлено большинство иностранных марок, которые еще недавно были и в РФ.

    Рекомендованная рыночная цена (РРЦ)

    Новые автомобили из Казахстана

    В салонах казахстанских дилеров машину можно купить по РРЦ, поскольку они не сильно грешат накруткой цен с помощью допов. Однако получить конкретный автомобиль в той или иной комплектации может быть проблематично.

    Дело в том, что сейчас спрос на машины в Казахстане крайне высок, поэтому в стране возник определенный дефицит новых легковушек. К слову, во многом его спровоцировал как раз спрос из России.

    Таким образом, если вы хотите купить что-то конкретное (машину в том или ином цвете и спецификации), то приготовьтесь ждать 2-3 месяца.

    Услуги перекупа

    Покупка машины в Казахстане

    Согласно действующим в соседней стране законам, купить машину в местном автосалоне может исключительно гражданин Казахстана. Следовательно, без услуг посредников россиянам не обойтись, а за свою работу они порой берут немало. К примеру, наценка на кроссовер Hyundai Tucson может варьироваться от 200 до 600 тысяч рублей.

    Столь широкий разброс во многом обусловлен наличием или отсутствием автомобилей у дилеров. К примеру, если недавно в страну была ввезена крупная партия той или иной модели, то перекупам найти для вас подходящий экземпляр будет проще, и возьмут они за это меньше.

    В противном же случае придется искать машину по разным городам, что неуклонно приведет к увеличению наценки. Плюс на величину последней может оказать влияние курс валюты (рубля к тенге).

    К слову, россиянам стоит мониторить объявления на сайте kolesa.kz, на котором можно ознакомиться с конечной стоимостью того или иного автомобиля (РРЦ + накрутка от перекупа).

    Доставка авто в Россию (автовоз)

    Доставка авто из Казахстана в Россию

    Заметим, что перекупы могут только купить для вас определенный автомобиль, а вот его транспортировка в Россию — ляжет на ваши плечи. Иначе говоря, придется искать компанию, которая привезет купленную машину через границу на автовозе.

    Цены на транспортировку опять таки варьируются в широком диапазоне. Для примера, пригнать в страну новый Hyundai Tucson журналисту Павлу Карину стоило 85 000 руб.

    Все это (купить машину у перекупа и заказать ее доставку) можно сделать дистанционно, то есть из России, однако если покупатель желает проверить автомобиль перед отправкой, то ему придется лично слетать / съездить в Казахстан.

    Прочие траты (эвакуатор и ЭПТС)

    Оформить электронный паспорт транспортного средства на ввозимую в страну машину из Казахстана будет стоить в районе 35 000 рублей (без установки модуля ЭРА-ГЛОНАСС).

    А еще новоиспеченному владельцу придется потратиться на эвакуатор — на доставку автомобиля с места разгрузки автовоза до стоянки для его будущего хранения.

    Покупка нового «казахстанского» авто в России

    Купить ввезенный из Казахстана новый авто можно и у российских дилеров. В автосалонах последних все чаще появляются такие машины, ввезенные по приведенной выше схеме.

    Однако в этом случае вам придется заплатить куда более высокую цену, чем при самостоятельной покупке, так как в стоимость легковушки будет также заложена «зарплата» продавца.

    Покупка б/у авто в Казахстане

    Авто с пробегом из Казахастана

    Заметим, что в Казахстане сейчас выгодно покупать не только новые автомобили, но и с пробегом. В выборе может помочь упомянутый выше сайт kolesa.kz, на котором размещено множество частных объявлений.

    • Заинтересованному в покупке лицу следует убедиться, что приглянувшаяся ему машина прошла таможенную очистку и легально находится на территории Таможенного союза, то есть имеет статус товара ТС / ЕАЭС. В противном случае перемещение автомобиля через границу будет невозможно.
    • Для приобретения машины необходимо съездить в Казахстан и встретиться непосредственно с продавцом. Именно поэтому лучше всего предварительно рассмотреть несколько вариантов, и по приезду на месте выбрать лучший из них.
    • Россияне, которые уже купили у «соседей» поддержанные машины, советуют везти деньги наличкой, так как оплаты с карт иногда не проходят. Более того, перевод и вовсе могут заморозить.
    • Сделка с продавцом заключается у нотариуса (составляется договор купли-продажи). Услуги последнего обойдутся примерно в 5 000 рублей, но платить придется в тенге.

    Покупка машины с пробегом в Казахстане

    • Затем следует взять справку в местном ГАИ о снятии авто с учета и его отправке в РФ. На машину также следует оформить кратковременную страховку, после чего можно отправляться назад в Россию.
    • На границе на машине проверят VIN-номера. Также потребуется предоставить соответствующие документы: договор купли-продажи, акт приема-передачи ТС, договор на установку ЭРА-ГЛОНАСС (при отсутствии оной), ОТТС и квитанцию об оплате утилизационного сбора.

    Авторынок Казхстана

    • Заметим, что размер последнего напрямую зависит непосредственно от возраста автомобиля. Если это машина до трех лет, то заплатить придется 3 400 рублей, а если старше — 5 200 р.
    • По прибытию в Россию покупателю останется только оформить ЭПТС и сделать сверку всех номеров, после чего он станет полноправным владельцем пригнанного из Казахстана авто.

    Где купить Geely по прайсу – рейд по дилерским центрам

    Компания Geely в России входит в тройку самых популярных – на ее автомобили стабильно высокий спрос. В прошлом году машин не хватало на всех желающих – наблюдался перманентный дефицит в автосалонах, да и с ценами была чехарда. А как сейчас обстоят дела?

    Держи карман шире

    Сначала я посетил мультибрендовый дилерский центр на западе Московской области. В прошлые наши визиты в шоу-румы других марок здесь неизменно огорчали высокими накрутками относительно РРЦ. Ничего не изменилось и в этот раз.

    Меня интересовал рестайлинговый Coolray, но в момент посещения его еще не привезли. Предлагали подождать день-другой. Или присмотреться к другим моделям. Я и присмотрелся.

    Если к официальной цене Атласа и Тугеллы накинуты терпимые 50-80 тысяч рублей, то за флагманский Monjaro просят дикую доплату.

    Вот автомобиль в топ-версии Exclusive по прайсу стоит 4 млн 975 тысяч рублей. А на табличке указана совсем другая цена – 6 млн 140 тысяч рублей. Пометка про установленное допоборудование положение не спасает – ну не могут сигнализация, защита картера и коврики в салоне стоить так дорого.

    Шесть с лишним миллионов – рекордная для Monjaro цена. Дороже в Московском регионе вы вряд ли встретите.

    Присмотрюсь к средней комплектации Flagship, где из допов числятся только коврики – вдруг она не будет столь разорительной? Какой там! При РРЦ в 4 млн 874 тыс. рублей машина выставлена за 5 млн 580 тысяч. Караул!

    Откуда такая наценка? Продавец отвечает честно – модель дефицитная, привозят их меньше, чем готовы купить. Если продавать по РРЦ, весь склад разберут за неделю. А следующая поставка через три месяца – чем будем торговать все это время?

    Я не ухожу, и менеджер включается. Узнал, готов ли я воспользоваться программой trade in. И пообещал поговорить с руководством о скидке. В случае положительного решения отдаст машину за 5 миллионов. Все равно – грабеж.

    Monjaro в базовой версии Luxury не найти – к дилерам такие не поступают с начала года.

    Уже лучше

    Следом отправляюсь в салон на севере Москвы. Рестайлингового Кулрея тоже пока нет, зато встретил привезенный по параллельной схеме минивэн Okavango за 3,3 млн рублей. Кроссоверы Atlas Pro и Tugella предлагаются здесь с такой же наценкой – в 50-80 тысяч. Как купить их подешевле?

    Предложение менеджера оказалось предсказуемым: оформив кредит и сдав машину по trade in, можно скинуть цену на 200 и 300 тысяч соответственно.

    Но меня больше интересует Monjaro – неужели и здесь на него дикая наценка? Цена завышена, но не как в предыдущем салоне – в средней комплектации машина выставлена за 5,1 млн рублей.

    Обновленных Кулреев пока завезли мало – дилерам предстоит распродать дорестайлинговые образцы. Правда, на серьезные скидки они не идут.

    Прибавку относительно РРЦ объясняют допами: сигналка, защита картера, коврики в салоне, сетка перед радиатором. Выяснилось, что при предметном интересе мне отдадут эту машину за 4,9 млн. А при оформлении кредита – за 4,5 млн. Тютелька в тютельку, как указано на официальном сайте марки.

    А вот клиентский тест-драйв пройти не получилось из-за… сумерек. Не думал, что в темное время суток машины перестают ездить.

    Без допов не продают

    Еду в салон на севере Московской области. Почетное место, у самого входа, занимает обновленный Coolray. В исполнении Flagship за него тут просят 3,3 млн рублей – на 365 тысяч дороже РРЦ!

    Читаю сопроводительную табличку. Сигнализация – 75 тысяч рублей, ковры в салон – 12 тысяч, в багажник – 9. А самая дорогостоящая позиция – керамическая обработка кузова за 180 тысяч рублей.

    На пожелание приобрести машину без всех этих допов менеджер отреагировал без энтузиазма. Дескать, свежих Кулреев пока мало, выбирать не из чего.

    Новый Coolray – машина дефицитная. Партия из первых автомобилей разошлась за пару дней.

    Monjaro Flagship здесь выставлен за те же 5,1 млн рублей. И тут готовы скинуть пару сотен. Будь у меня больше времени, смог бы «продавить» и уступку в 300 тысяч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *