Запахи антифриза бывают разные. Причины в деталях.
Причины запаха антифриза головная боль автомобилистов. Один из волнующих вопросов — почему уходит антифриз и запах в салоне? Пары охлаждающей жидкости ядовиты, поэтому важно вовремя определить почему запахло антифризом. Сладковатый аромат может сопровождаться образованием липкого налета или конденсата на лобовом стекле внутри салона, а также появлением мокрого пятна на водительском коврике. Если в салоне запах антифриза, причины ищем по горячим следам, об этом далее.
Возможные причины появления запаха в салоне?
- дефект расширительного бачка;
- повреждение патрубков;
- износ радиатора;
- потек кран отопителя.
Распространенное явление, когда даже после замены антифриза запах в салоне — это повреждение расширительного бачка. Среди причин: износ или производственный брак. В этих случаях приобретаем новый бачок.
На патрубках под воздействием давления могут образовываться микротрещины, через которые и протекает охлаждающая жидкость. При обнаружении течи шланги подлежат замене.
#Важно! Во время диагностики проверяем герметичность соединений патрубков, так как банальная причина утечки охлаждающей жидкости — это плохая или ослабевшая затяжка хомутов.
Износ радиатора проявляется в ходе естественной эксплуатации, в результате образования трещин в сотах или по причине деформации. Поврежденный радиатор следует заменить.
Также запах антифриза чувствуется, когда потек кран отопителя из-за износа или за счет вышедшей из строя прокладки. Такие изделия подлежат замене. Рекомендуем использовать силиконовые прокладки, имеющие увеличенный срок службы по сравнению с аналогами.
Почему, когда включил печку запахло антифризом?
Запах антифриза в салоне при включении печки свидетельствует о разгерметизации в системе охлаждения из-за дефектов патрубков или радиатора отопителя.
Из печки запах антифриза попадает внутрь авто при утечке охлаждайки из-под оснований патрубков или через образовавшиеся в них микротрещины. Проблема решается заменой патрубков на новые.
Еще одна причина — повреждение сот радиатора. Чинить такой радиатор нет смысла, так как под давлением огрехи снова вернутся при первом же запуске двигателя.
Визуально обнаружить утечку антифриза из радиатора иногда затруднительно. Например, в ВАЗ 2110 и Калина агрегат находится под приборной панелью. Об утечке могут свидетельствовать: стремительный уход антифриза из расширительного бачка, налет на стеклах и их запотевание даже в сухую погоду. Если следов течи нигде не видно и самостоятельно диагностировать причину не получается, следует обратиться на СТО.
Откуда запах под капотом и почему белый дым из выхлопной трубы?
- об утечке антифриза;
- о дефекте теплообменника.
- образование трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока;
- прогорание прокладки ГБЦ.
- под автомобилем;
- в местах соединений патрубков;
- из-под крышки расширительного бачка;
- на радиаторе.
При обнаружении течи устанавливаем ее причину, в случае необходимости меняем автокомпоненты на новые.
Потекший теплообменник, который также может стать причиной характерного запаха в подкапотном пространстве, тоже подлежит замене.
Почему у антифриза возникает горелый запах?
Запах горелого антифриза свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости и ее попадании на раскаленную поверхность двигателя.
Причина может быть в неисправности клапана крышки расширительного бачка или термостата. В результате происходит выбрасывание антифриза из бачка и его испарение при попадании на горячий коллектор. При заклинивании клапана термостата, большой круг не открывается, при этом верхний патрубок горячий, а нижний остается холодный. Поврежденные крышку расширительного бачка и термостат следует заменить.
Сильный запах антифриза может сигнализировать о выходе из строя термостата или его прокладки, об этом свидетельствует течь антифриза из-под корпуса термостата. Поврежденные детали стоит заменить. Если установлен пластиковый фланец, рекомендуем заменить его металлическим аналогом, это позволит избежать проблему утечки охлаждайки в будущем.
Еще одна причина, особо актуальная для владельцев Нива Шевроле — течет антифриз со шланга под ресивером. От вибраций хомут ослабевает и начинает травить тосол. Он капает на тепловой экран выпуска и стекает на датчик кислорода. Чтобы устранить проблему, необходимо снять ресивер и подтянуть хомут, при необходимости заменить патрубок. Можно обойтись и без снятия ресивера, но так менее удобно.
#Важно! Обязательно проверяем состояние соединительной трубки, при необходимости зачищаем поверхность. Если под воздействием коррозии образовались повреждения, меняем деталь.
Как избавиться от проблемы?
Чтобы избавиться от запаха антифриза в салоне, в первую очередь необходимо обнаружить место течи охлаждающей жидкости. Затем оценить состояние системы и произвести замену вышедших из строя деталей. Решить эти задачи можно двумя путями: самостоятельно или обратиться к специалистам.
- использование качественной охлаждающей жидкости;
- наблюдение за рекомендованным уровнем антифриза;
- своевременная замена вышедших из строя запчастей и шлангов.
#Важно! Своевременная диагностика и устранение неисправностей в системе охлаждения позволят избежать непредвиденных финансовых затрат.
Почему в салоне машины пахнет антифризом
Узнайте, почему в салоне машины пахнет антифризом в нашем блоге. Почему из печки идет запах антифриза в салоне. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.
Стоит ли насторожиться, если в салоне пахнет антифризом, или достаточно проветрить и развесить ароматизационные елочки, чтобы избавиться от навязчивого сладковатого запаха? Однозначно проблема серьезная и игнорировать ее нельзя. Если в салоне пахнет охлаждающей жидкостью, то с большой уверенностью можно утверждать, что где-то в системе охлаждения есть течь. А это грозит сразу двумя проблемами: техническими неисправностями для машины и вредными испарениями для водителя и пассажиров. Так почему пахнет антифризом и что нужно делать? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Основные причины возникновения запаха
Случается так, что нет никаких «симптомов»: датчики транслируют обычные показатели, но в салоне чувствуется запах антифриза. Проветривание дает лишь временный эффект. Значит, нужно отправиться на поиски источника проблемы. Течь может возникнуть практически в любом элементе системы охлаждения, в том числе и в расширительном бачке. Это происходит в результате длительной эксплуатации или при использовании некачественных материалов. В некоторых случаях утечка происходит из-за того, что один из шлангов при ремонте двигателя подсоединили неверно. Эту проблему обнаружить довольно сложно, так как жидкость быстро испаряется и обычный осмотр не дает особых результатов. Если протечка сильная, то на деталях силового агрегата будут видны характерные пятна. Кроме того, такие пятна можно обнаружить и под машиной, если она стоит на ровной сухой поверхности. Чтобы устранить проблему со шлангами, рекомендуется использовать специальные металлические хомутики, которые обеспечивают качественное соединение. Они надежны и служат достаточно долго. Также нельзя оставлять без внимания радиатор. Если произошла его разгерметизация, то потребуется замена, так как ремонт устройства сложен и не всегда оправдан.
Возможные последствия утечки антифриза
Таким образом, мы выяснили, что запах антифриза идет из-за его утечки. Такая проблема может привести к перегреву двигателя и серьезной поломке. Кроме того, в состав охлаждающей жидкости включен этиленгликоль, пары которого токсичны для человека и могут негативно действовать на нервную систему. Проблема усиливается в холодное время года, когда стекла машины постоянно подняты, а при включении печки исходящий запах только усиливается. Если вы заметили неисправность, медлить не стоит, особенно если это произошло зимой. Устранить утечку можно самостоятельно при наличии соответствующего опыта или обратиться к специалисту. Стоит учитывать, что утечка охладителя может добавить и следующих проблем: Капающий антифриз быстро впитывается в ковролин, потолочную обивку, шумоизоляцию и другие материалы, находящиеся в салоне. Позже они распространяют неприятный запах, избавиться от которого очень сложно. Иногда обнаружить факт утечки очень сложно, к примеру, если охлаждающая жидкость попадет под привод ГРМ. Опытный специалист при тщательном осмотре пространства под ремнем может найти характерные следы. В том числе охладитель может попасть и на сам ремень, что может привести к разрушению его структуры. Причиной такой проблемы обычно является неисправность помпы.
Как устранить утечку и неприятный запах антифриза
- Протекать антифриз может и по причине неисправности в картере силового агрегата. Такая поломка постепенно приводит к нарушению функциональности двигателя. Чтобы обнаружить проблему, нужно провести осмотр крышки масляного бачка с внутренней стороны. Если на ней есть налет белого цвета, это означает, что охлаждающая жидкость попадает на картер двигателя.
- Если жидкость попадает непосредственно в салон автомобиля, то, как правило, речь идет о неисправности радиатора. При образовании течи часть антифриза просачивается в салон, и водитель как раз замечает характерный сладковатый запах. Чтобы устранить данную проблему, придется поменять радиатор на новый. При этом разлитую жидкость нужно полностью удалить. Некоторые автовладельцы используют для этого старые газеты, которыми пропитывают место утечки. Другие для сбора жидкости используют пластиковую бутылку. В ее крышке делается небольшое отверстие, сама бутылка сжимается, чтобы выпустить воздух. Крышка с отверстием погружается в собравшуюся лужу, влага всасывается внутрь емкости. За несколько подходов жидкость будет собрана, а ее остатки нужно будет вытереть тряпочкой.
- Некоторые причины протекания выявить бывает еще сложнее. Если видимых следов утечки нигде нет, но запах постоянно присутствует в салоне, следует обратить внимание на радиатор системы отопления. Иногда охлаждающая жидкость вытекает из печки. Тогда запах будет не просто сладковатым, а горелым. При этом, как правило, протекшая жидкость уходит под коврик. Чтобы устранить такую проблему, необходимо разобрать корпус печки и заменить ее радиатор.
- Иногда кажется, что причина в самом радиаторе, а виной всему подсоединенные к нему трубки. Для профилактики и устранения протечки стоит обрабатывать места соединений герметиками. Но наилучшим решением все же будет замена проблемных трубок.
Вопрос? Запах антифриз
Такой вопрос, сталкиваюсь уже второй год. Пока закономерности как таковой нету, но понимаю суть проблемы. Бывают ОЧЕНЬ иногда запах горелого антифриза в салоне. Точно проблема ли в печке и в ее патрубках? И кто сталкивался?
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 183 000 км
5 февраля 2023 Метки: наблюдение
Поделиться:
Skoda Rapid 2018, двигатель бензиновый 1.6 л, 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Екатеринбург
Skoda Rapid, 2017
Skoda Rapid, 2018
Skoda Rapid, 2016
Skoda Rapid, 2018
Комментарии 26
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
В сырую погоду при остановке появляется запах и кроме как рециркуляцией не поможешь, в мороз и сухую погоду запахов нет
Рециркуляцией отопительной системы?
Проверь Клапан вентиляции картерных газов.
Он прям под катализатором.
У меня было такое, выявил что он начал соплить.
Когда мотор горчячий часто улавливаю запах антифриза у правого крыла, но это пробка расширительного бачка пары выпускает, поэтому …а у вас если антифриз не уходит, но есть явный запах, смотреть под коврами и обшивкой, может просто помыть систему пеной надо, и фильтр салона поменять…
Салонный меняется каждый 10000 как и масло) надо химчистку сделать и указать что бы усиленно прошли данный участок₽
это скорее всего запах трансмиссионочки по снежку, или слякоти с пробуксовками. не редкое явление.
Запах горелого антифриза? Они похожи?
на самом деле я не представляю как пахнет горелый антифриз. сам сталкивался лишь с запахом трансмиссионки, вот и предположил, что может дело всё-же в ней, а антифриз там не при делах? )
На сколько я знаю, если потеют окна и в этот момент пахнет горелой карамелью с химией, то это антифриз течет в салон из патрубков)
Нет, но слой какой то есть.
По поводу запаха в пробках. Тут два варианта с большим кругом охлаждения. Начитает работать радиатор на полную мощность и с него испаряется говно сиречь реагенты, либо может микротрещина в радиаторе и испарившийся через неё антифриз также начинает вонять 🙁
Сомневаюсь про микротрещину, это прям тогда должна быть трещина, что бы пахло.
Запах больше в сырую погоду? Когда дороги мокрые? У меня бывает такое. Двигатель сухой, жидкости все в норме. Народ пишет, что попадает говно всякое с реагентами с дороги на катализатор или резонатор и идёт вонь. У многих такое.
Как только дорога сухая, то запаха нет.
Спасибо, не думал об этом, попробую заметить.
Особенно этот запах заметен когда солевые реки, и воняет от попадания на тормозные диски.
Cheguevarassa
Запах больше в сырую погоду? Когда дороги мокрые? У меня бывает такое. Двигатель сухой, жидкости все в норме. Народ пишет, что попадает говно всякое с реагентами с дороги на катализатор или резонатор и идёт вонь. У многих такое.
Как только дорога сухая, то запаха нет.
Ну такого точно не было, сейчас начинаю вспоминать, что наоборот при более сильном морозе было.
Нюхачи поневоле. Как вычислить неисправности в авто по запахам?
Компания Nissan рассказала о необычных технологиях для контроля качества выпускаемых автомобилей. Автопроизводитель имеет отдел Smellmaster, где работают профессиональные «нюхачи». Рюноскэ Ино работает в техническом центре японской компании в Ацуги. Аналогичные специалисты есть в Европе и в Северной Америке. Им необходимо проверять запах каждого уголка салона, особенно рядом с водителем. Это солнцезащитный козырек, перчаточный ящик, рулевое колесо, приборная панель, обивка сидений, подголовники, подстаканники и т. д. Если запах не соответствует норме, то эксперт просит проверить качество детали. С помощью хорошего обоняния можно не только контролировать процесс сборки, но и искать неисправности в уже эксплуатируемой машине. Специалист отдела Smellmaster объяснил, какие запахи может уловить любой автомобилист и как улучшить обоняние.
Раскаленные тормоза
Издавать неприятный запах способны новые тормоза. При активном торможении после разгонов и при спортивном маневрировании колодки сильно перегреваются. Их верхний слой прижигается и твердеет, источая неприятный запах.
Иногда запах появляется из-за поломки механики тормозного барабана. Колодка не до конца отходит от поверхности, разогревается из-за трения. Найти неисправность можно на ощупь. Проблемное колесо обязательно будет горячее остальных. Кроме того, такой же эффект возникает, если не до конца отпущен ручной тормоз. Задние колодки начинают подтормаживать, разогреваются и источают неприятный горелый запах.
Жженый картон
Горелым может пахнуть узел сцепления. Это бывает после долгого буксования в грязи или в снегу на автомобиле с механической коробкой передач. Когда колеса вращаются в грязи, трансмиссионные валы испытывают повышенные нагрузки, которые передаются на накладки сцепления. Диски трутся друг о друга, что влечет перегрев фрикционных поверхностей. Едкий запах предупреждает об опасности повреждения узла. Перегоревшие диски быстро выходят из строя. Сначала ощущается недостаток тяги, а затем автомобиль и вовсе перестает ехать, не откликаясь на педаль акселератора. Приходится снимать трансмиссию и менять фрикционные диски.
Горелое масло
Если появляется этот запах, вероятнее всего, у автомобиля есть проблемы с прокладкой клапанной крышки. Масло вытекает из-под неё, затем попадает на раскаленный выпускной коллектор и подгорает. Бывает, что течет масло из-под масляного фильтра. Также может дать течь система гидроусилителя руля.
Потребуется внимательно осмотреть автомобиль, в том числе и на смотровой яме.
Запах бензина
Топливом в салоне машины пахнуть не должно. Если водитель и пассажиры чувствуют его запах периодически или постоянно, то это признак неисправности. Возможно, закис клапан в системе отвода паров бензина в баке или нарушена герметичность системы подачи топлива. Также источает запах топливный насос, который находится под задним диваном. Возможно, у него повреждена диафрагма, и часть топлива пробивается наружу.
Пахнет горелой резиной или пластиком
Причиной запаха гари может быть и короткое замыкание в электроцепи автомобиля. Если старые провода перетерлись в местах сгиба или износились в соединениях с твердыми металлическими поверхностями, то через прогнившую изоляцию, скорее всего, начнет просачиваться влага и вызывать короткие замыкания. Еще хуже, когда выходят из строя провода охранной сигнализации. В таких условиях дождь и брызги часто приводят к подгораниям пластика.
Пахнет сладким
Антифриз пахнет чем-то сладким, и производители добавляют в него немного ароматизаторов с запахом горечи. Это нужно, чтобы животные и дети не пробовали его на вкус. Хотя горечь привлекает некоторых взрослых, ищущих в технических жидкостях спирт. На самом деле антифриз очень ядовит. Вредны для здоровья и его пары.
Если водитель почувствовал приторный запах и уверен, что случайно не проливал какой-нибудь напиток, то необходимо срочно найти утечку антифриза.
Возможно, потекла печка. Ее радиатор и подходящие к нему патрубки расположены в центральной консоли внутри автомобиля. Приглушенный и не проникающий в салон запах при включенной системе рециркуляции воздуха говорит об утечке охлаждающей жидкости в моторном отсеке. Течь могут прокладки, трубки системы охлаждения или помпа.
Как развить обоняние?
Мастеру запаха нужно действовать быстро, так как нос за короткое время привыкает к техническим запахам и теряет чувствительность. Чтобы «перезагрузить» обоняние и восстановить чувствительность рецепторов, Рюноскэ Ино советует прибегать к старому способу кофеваров, то есть засучить рукав и понюхать свою руку вокруг локтя. Этот знакомый запах успокаивает организм, после чего нос вновь готов к работе.
Рюноскэ Ино также не курит и не использует моющие средства с ароматизаторами при стирке одежды.