Значение словосочетания «лобовое стекло»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шестидесятница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Ассоциации к словосочетанию «лобовое стекло»
Синонимы к словосочетанию «лобовое стекло»
Предложения со словосочетанием «лобовое стекло»
- От холодного воздуха покалывало кожу, и лобовое стекло машины покрыл тонкий слой инея.
Сочетаемость слова «лобовой»
- лобовое стекло
лобовая атака
лобовое столкновение - лобовое стекло машины
в лобовую броню танка
в зеркало над лобовым стеклом - смотреть в лобовое стекло
уставиться в лобовое стекло
заливать лобовое стекло - (полная таблица сочетаемости)
Сочетаемость слова «стекло»
- битое стекло
оконное стекло
лобовое стекло - стёкла очков
стёкла окон
стекло двери - осколки стекла
звон разбитого стекла
звук бьющегося стекла - стекло разбилось
стекло опустилось
стекло треснуло - опустить стекло
разбить стекло
смотреть сквозь стекло - (полная таблица сочетаемости)
Понятия со словосочетанием «лобовое стекло»
Лобово́е стекло́, или ветрово́е стекло́, — прозрачный щиток, устанавливаемый перед кабиной транспортного средства для защиты водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха, насекомых и т. п. Кроме того, лобовое стекло — элемент, вносящий значительный вклад в формирование аэродинамического обтекания автомобиля, а конструкция его проема оказывает весомое влияние на жесткость кузова автомобиля в целом.
Индикатор на лобовом стекле (ИЛС; англ. head-up display, HUD) — устройство отображения информации, предназначенное для отображения символьной и графической информации на лобовом стекле, на фоне закабинной обстановки. Применяется в автомобилях и летательных аппаратах (навигационно-пилотажная и специальная информация).
Афоризмы русских писателей со словом «стекло»
- Смерть — это все машины,
Это тюрьма и сад.
Смерть — это все мужчины,
Галстуки их висят.
Смерть — это стекла в бане,
В церквах, в домах — подряд!
Смерть — это все, что с нами —
Ибо они узрят.
Виды лобовых стекол на легковые автомобили
Поскольку лобовому стеклу приходится выдерживать самые высокие механические нагрузки по сравнению с остальными стеклами авто, именно ему «достается» больше всего.
Сколы, трещины, затертости — к сожалению, справиться с этими неприятностями с помощью локального ремонта возможно далеко не всегда, в некоторых случаях единственно правильным решением будет полная замена ветрового стекла.
Но как правильно выбрать новое стекло: на что нужно обратить внимание при выборе, и возможно ли самостоятельно определить тип нужного вам стекла?

Основные виды автомобильных стекол
Прежде чем сделать окончательный выбор в пользу того или иного лобового стекла, важно ознакомиться со всеми основными видами стекол и, конечно, узнать об их особенностях и преимуществах.
Сталинит
Сталинит или закаленное стекло иногда используют в качестве лобового, но чаще всего для боковых, задних окон, а также люков.
Главная отличительная черта такого стекла — высокая прочность, которая в 5 раз выше обычного стекла. При разбитии стекло рассыпается на множество осколков-гранул с закругленными краями, которыми почти невозможно порезаться.
По одной из версий стекло «сталинит» получило свое название не просто так, а в честь советского знаменитого советского политического деятеля И.В. Сталина, известного своим «прочным» и несгибаемым характером. Однако гораздо правдоподобнее звучит версия о названии стекла в честь особо прочного металлического сплава — стали.
Триплекс
В переводе с латыни означает «тройной» — именно из трех слоев состоит такое лобовое стекло, чье латинское название прочно укрепилось в «автомобильном» лексиконе.
Первый и третий слой представляют собой органическое или силикатное стекло, а второй слой (прослойка между первым и третьим стеклом) — это полимерная пленка или специальный фотоотверждаемый материал.
Почти во всех современных автомобилях стоит лобовое стекло-триплекс. Но чем оно лучше сталинита?
Во-первых, триплекс значительно прочнее сталинита. Даже если в стекло попадет небольшой камешек, он не пробьет стекло насквозь, а оставит лишь небольшой скол. Такое повреждение легко устранить локальным ремонтом с помощью жидкого полимера.
Во-вторых, даже если стекло треснет, средний слой-пленка не даст ему рассыпаться на осколки.
В некоторых автомобилях триплекс используется не только для лобовых, но также для боковых и задних стекол.
Многослойные автостекла
Многослойные стекла очень похожи на триплекс, но у них есть важное отличие — у таких стекол не один склеивающий слой, а несколько. Благодаря этой особенности многослойные автостекла отличаются еще большей прочностью, надежностью и, как можно догадаться, большей ценой.
Чаще всего такие стекла устанавливают на иномарки представительского класса, инкассаторские автомобили и бронированные машины. Многослойные стекла способны даже выдержать выстрел из огнестрельного оружия.
Как определить тип стекла?
Определить по одному внешнему виду тип стекла может далеко не каждый специалист. Но как тогда понять, что перед вами — сталинит, триплекс или многослойное стекло?
Для определения типа стекол существуют специальные «опознавательные знаки» — маркировка, в которой указаны:
- Информация о товарном знаке и наименование производителя
- Знак соответствия американскому стандарту
- Код страны, где был сертифицирован продукт
- Дата выпуска стекла
Тип стекла обозначается римскими цифрами:
- Лобовое стекло повышенной прочности — I
- Лобовое стекло триплекс — II
- Лобовое многослойное стекло — III
- Лобовое пластиковое стекло — IV
- Боковые и задние стекла со светопропускаемостью не менее 70% (в т.ч. сталинит) — V
- Двойные стекла со светопропускаемостью не менее 70% — V-V
Можно ли починить треснувшее лобовое стекло?
Если вы столкнулись с такой неприятностью, как скол или трещина на стекле, не спешите расстраиваться и прикидывать, сколько денег придется потратить на новое лобовое. В большинстве случаев решить проблему можно локальным ремонтом, после которого от повреждения не останется и следа.
Отремонтировать стекло вы всегда можете в наших центрах Garage Style. Выберите ближайший к вам автосервис, запишитесь на удобное время и приезжайте ремонтировать лобовое стекло. Качественную работу, индивидуальный подход и приятные цены мы гарантируем!
Наши работы

Оклейка прозрачной матовой пленкой GENESIS G80

Тонировка задней полусферы на 5% Коричневый Tiguan

Тонировка задней полусферы на 5% Mitsubishi Pajero Sport 3
Карта расположения центра garage-style.ru
- Адрес: ВАО, ул. Вешняковская 22А
- Время работы: c 10:00 до 22:00 (ежедневно)
- 8 (499) 455-11-06
Что нужно знать о лобовом стекле автомобиля

Качество лобового стекла напрямую влияет на комфорт при вождении и безопасность пассажиров. Оно защищает не только от ветра, пыли, осадков и грязи, но и от мелких камушков, которые могут вылетать из-под колес встречных авто, при этом чаще других подвергается заменам. Предлагаем изучить разновидности лобовых стекол на легковые автомобили и особенности их маркировки.
Виды лобовых стекол
На этот элемент падает высокая нагрузка, поэтому важно выбрать подходящий вариант. При этом не важно, на какое машину вы покупаете его — отечественную или иномарку , ориентируйтесь на другие характеристики. Лобовое стекло имеет разные виды:
Это закаленный материал, который проходит термическую обработку — его медленно нагревают до 350-680 градусов и быстро охлаждают. Это позволяет создать термостойкое стекло с высокой механической прочностью. При ДТП оно разрушается на мелкие осколки с неострыми краями, поэтому практически не травмирует пассажиров. Название материала имеет две версии происхождения — по фамилии сурового советского вождя и по названию стали. Несмотря на прочность, сегодня сталинит не используется для производства лобовых стекол. Он выдерживает большие нагрузки, однако при ДТП рассыпается на множество осколков. В большинстве случаев из него делают боковые и задние элементы.
Здесь три слоя — между листами органического стекла находится полимерная пленка из поливинилбутираля. Триплекс надежнее сталинита — средний слой способен удержать встречный камень, правда, такое повреждение ремонту не подлежит. При более сильном ударе такое стекло не рассыпается на осколки, при этом сохраняет неплохую обзорность. Поэтому на дорогих моделях из триплекса изготавливают не только лобовое, но даже задние и лобовые стекла.
Ламинированное стекло может быть разным. Например, акустическим — с акустической пленкой между слоями для уменьшения внешних шумов. Можно выбрать стекло с защитой от инфракрасных лучей в виде еле заметной пленки, а также стекло с электрообогревом. Обогрев может выполнен в виде серебряного покрытия или сверхтонких проводов.
Как определить тип стекла?
Визуально распознать тип лобового стекла сложно даже специалистам. Рядовой автолюбитель может ориентироваться на маркировку с указанием товарного знака, производителя, кода страны и датой выпуска стекла.
Также на тип стекла указывают надписи:
- Многослойные стекла имеют отметки Laminated или Lamisafe.
- Закаленное стекло помечается как Tempered, Temperlite или Therlite.
- Overtinted — это окрашенное стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами.
- Значение LT показывает светопропускаемость материала.
- Символ «знак Е» в маркировке означает, что стекло прошло процедуру омологации. Он обязателен для всех производителей автостекла и подтверждает его качество и соответствие нормам.
Можно ли починить треснувшее лобовое стекло?
Избежать повреждений лобового стекла практически невозможно — даже залетный камушек на большой скорости может оставить трещину. В свою очередь, она может растянуться по всей площади под действием перепадов температур и нагрузок на кузов. Ликвидировать это повреждение можно — например, с помощью шлифовки или ремонта. Если трещина слишком большая и снижает обзорность, лучше полностью заменить элемент.
Виды лобовых стекол в зависимости от дополнительных функций
Лобовые стекла могут быть бесцветными или тонированными. Но это визуальные отличия. Если взглянуть на маркировку, можно обнаружить и другие свойства:
- Acoustic обозначает шумопоглощающее стекло со специальной пленкой между слоями. Вместо этого слова может быть пиктограмма в виде уха.
- Solar — это теплоотражающее стекло с напылением из металла, которое помогает отражать до 45% тепла.
Что означает маркировка на стеклах автомобиля
Маркировка представляет собой обозначение, вид которого может варьироваться в зависимости от страны. Однако во всех случаях она содержит важную информацию:
- Товарный знак или наименование завода.
- Данные по проникновению света — LT
- Особые свойства стекла, например, overtined или tinted.
- Здесь же указывается знак официального утверждения по 43 Правилу ЕК ООН.
Заключение
Чтобы выбрать лобовое стекло, достаточно подробно изучить его маркировку и соотнести его характеристики со своими потребностями. Важный момент: необходимо убедиться в том, что у производителя есть все необходимые сертификаты и гарантия качества. Но здесь легко ошибиться, поэтому лучше обратиться в установочный центр. Чтобы вам подобрали стекло, достаточно назвать марку, модель и год выпуска автомобиля, а также указать установленные опции.
Виды лобовых стекол

Информация о том, какие варианты лобовых автостекол предлагают современные производители, будет полезна при выборе транспортного средства, а также при покупке и установке нового изделия.
Функции лобовых стекол
Главной задачей остекления автомобиля является защита водителя и пассажиров не только от забортных атмосферных факторов (осадков, ветра, пыли, низких или высоких температур), но и от вылетающих из-под колес других машин кусков щебня, гравия и мелких камней.
Кроме перечисленных воздействий переднее стекло принимает на себя всю основную ветровую нагрузку ‒ сопротивление воздушной среды, действующее на любой быстро движущийся объект.
Производители лобовых стекол могут дополнять их возможности системами подогрева, датчиками, встроенными антеннами, светоотражающими фильтрами и целым рядом других опций. Однако с точки зрения безопасности эксплуатации транспортных средств, первостепенное значение имеют физическая прочность стекла и его способность даже в случае разрушения не причинить вреда находящимся в салоне людям. Эти качества автомобильных стекол зависят от технологии их производства.

Классификация по способу изготовления
За время развития отрасли применяющиеся на транспортных средствах стекла подверглись существенной эволюции. В зависимости от технологии производства и особенностей строения следует выделить четыре основных разновидности:
- Сталинит. Закаленное стекло, которое в 5-6 раз прочнее обычного. Разбиваясь, образует множество осколков с неопасными, неострыми краями. В настоящее время для выпуска лобовых стекол сталинит не применяют. Из этого материала изготавливаются только элементы бокового остекления.
- Дуплекс. Стекло, которое для достижения дополнительной прочности покрыто тонким слоем специального прозрачного пластика. При сильном ударе такие ветровые стекла не раскалываются на осколки, поэтому безопасны для водителя и пассажиров. К настоящему времени двухслойные стекла на транспорте вытеснены трехслойными композитами.
- Триплекс. Материал, состоящий из двух слоев силикатного или органического стекла, между которыми проложена особая полимерная пленка. Это стекло намного прочнее и безопаснее дуплекса и сталинита. Триплекс трудно пробить насквозь даже достаточно массивным предметом, а сколы на нем можно успешно заделать при помощи ремонтного набора. Благодаря этим качествам триплекс является основным материалом, из которого изготавливаются лобовое остекление современных авто.
- Многослойное автомобильное стекло. Дальнейшее развитие триплекса ‒ материалы с большим количеством слоев органического стекла и соединяющих их клейких прозрачных пленок. Многослойная структура прочнее триплекса и без видимых повреждений способна выдерживать прямые попадания пуль, выпущенных из стрелкового оружия. Из-за высокой стоимости такие композиты на практике применяются только для остекления автомобилей специального назначения.
Дополнительные опции
Состоящие из нескольких слоев стекла позволяют производителям расширить их функционал за счет внутреннего тонирования и интеграции дополнительных элементов. Ветровое стекло современного автомобиля может иметь следующие заводские опции:
- Варианты цвета ‒ неявный 5% бронзовый, голубой или зеленый оттенок.
- Эффективный солнцезащитный фильтр в виде более темной полосы в верхней части лобового стекла.
- Особое атермальное покрытие, позволяющее защитить салон от перегрева.
- Встроенную TV или радио антенну.
- Датчики дождя и освещенности, которые подключаются к бортовой электронике, управляющей оптическими приборами и автоматическими дворниками.
- Системы подогрева, препятствующие образованию наледи.
При покупке нового лобового стекла для автомобиля эксперты портала Моторпейдж советуют тщательно изучить нанесенную на него маркировку. Таким образом можно точно определить, в какой стране изготовлено стекло, его тип, наличие дополнительных опций и соответствие стандартам по параметру прозрачности.
Напомним, в соответствии с положениями ГОСТ России 33997-2016 переднее стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% светового потока (в актуальных документах Минтранса РФ указано 75%).

- лобовое стекло
- устройство автомобиля