В чем минус дизельного двигателя
Перейти к содержимому

В чем минус дизельного двигателя

  • автор:

Плюсы и минусы дизельного двигателя: все за и против «дизеля»

В последние годы дизельный мотор подвергается постоянным улучшениям. Современные двигатели на солярке не уступают бензиновым моделям. Поэтому, даже трудно сразу сказать, какой вариант установлен на проехавшем мимо авто. Считалось, что ДВС на дизеле стоят только на грузовиках. Но нет, на пассажирских авто они тоже есть, только встречаются реже. Чтобы понять, стоит ли выбирать этот мотор или нет – нужно для начала изучить плюсы и минусы дизельного двигателя, разобраться в вопросе подробнее.

Устройство и принцип работы дизельных двигателей

Конструкция дизеля мало отличается от модели на бензиновом горючем. Но клапанные элементы усилены для нормального восприятия повышенных нагрузок. Этим объясняется то, что вес и размеры агрегата, в данном случае, больше.

Главное отличие — в способе превращения топлива в энергию. В случае с бензиновым мотором, топливно-воздушная смесь образуется во впускной системе и воспламеняется уже в цилиндре с помощью свечей зажигания. В дизельном движке горючее и воздух подаются отдельно друг от друга. Сначала воздух прогревается, после чего жидкость, впрыснутая под давлением, загорается самостоятельно.

Самопроизвольному возгоранию сопутствует рост давления в цилиндре. Стандартная степень сжатия составляет 19:1. Поэтому дизельный мотор работает немногим громче бензинового. Но солярку покупать финансово выгоднее, и вредных выбросов в атмосферу от нее меньше.

Преимущества дизельного двигателя

Если рассматривать преимущества и недостатки, проблемы дизельного двигателя, первым нужно учесть то, что ДВС на солярке прослужит дольше, чем на бензине или даже газе. Этому способствуют такие факторы:

  • Экономия на топливе – ведь его нужно меньше.
  • Повышенный крутящий момент – хорошее движение даже на низких оборотах.
  • Эффективность работы – в два раза выше, чем у стандартного движка.
  • Надежность агрегатов – благодаря отсутствию системы зажигания, как таковой.
  • Безопасность – случаев возгорания дизеля гораздо меньше, чем бензина.
  • Экологичность – благодаря низкому уровню вредных выбросов.

Существуют и некоторые другие положительные факторы, но они менее существенны.

Экономия на топливе

Как показывает практика, на дороге солярки механизму требуется примерно на треть меньше, в сравнении с бензином на тот же объем агрегата. Например, дизельный вариант Toyota Land Cruiser Prado объемом 2,8 л потребляет около 7,7 л на 100 км, а его бензиновый вариант объемом 2,7 л — уже 9,3 л на каждые 100 км пути.

Таким образом, заправка потребуется несколько реже. Дизельное топливо горит дольше бензина и затрачивает основную часть энергии на расширение.

Высокий крутящий момент

Мотор такого типа отличается повышенным показателем крутящего момента на небольших оборотах. За счет этого можно добиться уверенной тяги и неплохо разогнаться с места.

Эффективность работы

Этот двигатель обладает более высоким ресурсом, чем бензиновый вариант. При условии регулярного и правильного обслуживания, он может продержаться около 400 тыс. км до необходимости капитального ремонта. Мотор на бензине выдержит вдвое меньше.

Надежность агрегатов

Главное, что стоит отметить, в дизельной конструкции нет системы зажигания, благодаря чему удалось избавиться от многих проблем, связанных со стандартными силовыми агрегатами. Нет нужды в замене свеч, катушек, проводов и других деталей.

Безопасность

Известно, что температура сгорания у дизельного горючего выше, чем у бензина. Но в то же время статистика говорит о том, что авто на втором топливе воспламеняются чаще. Дело в способности топливной жидкости испаряться, ее летучести. Бензин испаряется интенсивнее и лучше, чем солярка. Таким образом, если происходит возгорание машины, причина тому не само топливо, а его пары.

Экологичность

Нельзя не отметить, что такая машина выпускает вполовину меньше вредных веществ, в сравнении с бензиновым двигателем. Этому способствует сама конструкция агрегата. Солярка сгорает эффективнее и дает гораздо меньше выхлопных газов. А значит – и меньше токсинов.

Недостатки дизельного двигателя

Изучив, чем хороша машина на дизеле, ее плюсы, теперь и минусы нуждаются во внимании возможного владельца:

  • Высокая стоимость авто – обойдется агрегат дороже стандартного.
  • Сложное и дорогое обслуживание – еще один повод тщательно следить за состоянием двигателя.
  • Худшая динамика автомобиля – что немного усложняет управление на дороге.
  • Плохая работа при низких температурах – дизельному мотору требуется больше времени на прогрев в холодную погоду.
  • Повышенный уровень шума и вибраций – существенный минус для многих.

Высокая стоимость авто

И дизельный двигатель, и авто с ним стоят на 10-15% дороже аналога по той причине, что такая конструкция гораздо сложнее. Для запаса прочности также было задействовано больше материалов. Кроме того, нельзя забывать желание компании продать подороже сейчас то, что должно помочь клиенту сэкономить в будущем.

Сложное и дорогое обслуживание

С этим минусом все очевидно. И дело даже только в повышенных ценниках на СТО. Как показывает практика, хороших специалистов для такого движка тоже не так много. А это дополнительный повод для завышения цены за услугу.

Худшая динамика автомобиля

Даже при условии, что ДВС на солярке более оборотистый, он не такой скоростной, как вариант на стандартном горючем. Просто добавить газа не выйдет – потребуется или переключить передачу (в которой, опять же, больше ступеней, чем в обычной) самому или дождаться, пока это сделает «автомат».

Плохая работа при низких температурах

Запуск мотора в зимний период начинает вызывать сложности, когда температура опускается слишком низко. Этому ДВС требуется больше времени на прогрев, чем обычно. С другой стороны, проблема решаемая, хоть и не без дополнительных ресурсов. Самый очевидный из них – утепленный гараж, где машина попросту не будет промерзать.

Повышенный уровень шума и вибраций

Из всех плюсов и минусов дизеля перед бензиновым мотором, для большинства автолюбителей это ключевой пункт в решении не покупать такую машину. Но не нужно воспринимать его в штыки. Прежние дизельные двигатели действительно сильно шумели. Современные же – вполне сравнимы в этом вопросе с бензиновыми. Поэтому издавать сильные шумы и вибрации могут только моторы с серьезными техническими проблемами.

Особенности дизельных двигателей с турбонаддувом

Турбонаддув – это довольно эффективный способ усилить работу тех деталей машины, которые отвечают за мощность. За счет повышенного давления топливной смеси, применение турбин повышает приемистость и снижает затраты горючего. Кроме того, турбодизель не имеет заметной турбоямы. Это так называемый «провал» в процессе, когда мотор набирает обороты. Потому удовольствия от вождения можно получить больше.

С другой стороны, турбину нельзя считать элементом высокой надежности. Обычно они нуждаются в ремонте или замене уже спустя 150 тыс. км. Большинство водителей считают это единственным минусом.

Стоит ли покупать автомобиль с дизельным двигателем

Рассмотрев все описанные плюсы и минусы дизельных двигателей для авто, не лишним будет провести небольшое сравнение агрегатов на дизеле и на бензине. К положительным особенностям первого относятся:

  • экономия на топливе;
  • повышенный крутящий момент;
  • эффективность;
  • надежность;
  • безопасность работы;
  • забота об экологии.

Но в противовес этому, достоинства бензиновых автомобилей заключаются в следующем:

  • меньше требований к качеству горючего;
  • доступное техобслуживание;
  • хорошая динамика;
  • не так трудно заводить в мороз.

Как видно из этих списков, плюсы одного агрегата совпадают с минусами другого. Потому, делая выбор, требуется проанализировать не только набор преимуществ и недостатков дизеля, но и собственные возможности, как водителя, а также сценарии использования автомобиля.

Назар Крамарчук

Назар Крамарчук Автор статьи. Плюсы и минусы дизельного двигателя: все за и против «дизеля»

Преимущества и недостатки дизельных и бензиновых двигателей

Преимущества и недостатки дизельных и бензиновых двигателей

Дизельные двигатели считаются более экономичными, а бензиновые — мощными. Во многом это стереотип, который сформировался в 90-е годы. В разработку тогдашних дизелей вкладывали меньше денег, а топливо для них стоило дёшево. Но технологии продолжают развиваться, и ситуация меняется. Рассказываем о плюсах и минусах бензиновых и дизельных двигателей в 2021 году.

Экономичность

Начнём с характеристики, интересной всем автолюбителям без исключения. Здесь раскрываются преимущества дизельного двигателя, который расходует на 10–20% меньше топлива по сравнению с бензиновым агрегатом того же объёма и мощности. Но такая экономия представлена в абсолютном выражении, а нам нужно учитывать ещё и цены. У дизельного топлива (ДТ) и бензина А-95 они приблизительно одинаковы. А вот горючее марки А-92 стоит на 5% дешевле, поэтому и разница в стоимости заправки будет не такой существенной.

Плюс бензинового двигателя — в том, что его можно оснастить газобаллонным оборудованием (ГБО). Расход пропан-бутана чуть выше, но стоимость горючего ниже на 25–30%. Экономия в стоимости заправки — около 15–20%, что уравнивает стоимость эксплуатации моторов. Но этот вариант подходит скорее для подержанных машин — новые автомобили обычно лишаются гарантии после такой доработки. Кроме того, мощность двигателя с ГБО ниже, а ресурс меньше.

Надёжность

Средний ресурс легкового дизеля превышает 300–350 тысяч километров. Отдельные экземпляры проезжают и более 500 тыс. км. без нареканий от владельцев. У бензиновых эта цифра меньше — около 250–300 тысяч километров до капремонта. Но недостатки дизельного двигателя заметны во время обслуживания. Стоимость запчастей, расходных материалов и технических жидкостей выше. А ещё дизели более чувствительны к качеству топлива. Если бензин, способный вывести мотор из строя, стал исключением из правил, то низкое качество ДТ пока остаётся распространённой проблемой в России.

Тягово-мощностные характеристики

Прошли те времена, когда разница в отдаче моторов была двух-, а то и трёхкратной. Современные технологии уравняли их мощность. Преимущества дизельных и бензиновых двигателей теперь выражаются в других характеристиках.

При одинаковой мощности дизели развивают больший крутящий момент, который также называют тяговым усилием. Причём максимальной тяги удаётся достичь с низких оборотов. Такие автомобили быстрее стартуют с места, увереннее «выстреливают» при обгоне, легче выбираются из глубоких ям и почти не теряют своих ходовых качеств при максимальной нагрузке.

Крутящий момент бензинового двигателя ниже и достигается он на высоких оборотах — такой недостаток становится причиной медленного разгона и слабой тяги при полной загрузке. Но есть и преимущества — мотор быстрее набирает обороты, поэтому им удобнее управлять при скоростной езде. Турбированные бензиновые двигатели сочетают высокий крутящий момент с удобством управления тягой, но их минусы выражены в дорогостоящем обслуживании и повышенном расходе топлива.

Комфорт

Дизельный двигатель всегда работает громче, и этот недостаток заметен даже у премиальных автомобилей. В его звуке слышны характерные стуки и рокот. Даже при идеальной шумоизоляции они слышны в салоне. А на малых оборотах появляются вибрации, которые редко удаётся погасить балансирными валами, подушками и другими хитрыми приспособлениями. Кроме того, владельцы дизелей жалуются на характерный запах топлива и едкий выхлоп.

А ещё плюсы дизельного двигателя иногда превращаются в минусы. Коэффициент полезного действия у них выше, чем у бензиновых агрегатов. Из-за этого температура охлаждающей жидкости повышается намного медленнее. При коротких поездках зимой они не всегда успевают прогреть салон. Поэтому производителям приходится устанавливать автономные отопители, что отражается как на цене, так и на безопасности автомобиля.

Преимущество бензинового двигателя — в тихой и стабильной работе. У машин бизнес- и премиум-класса звук работающего мотора слышен в салоне только на предельных оборотах. Вибрации исправного агрегата минимальны, а пролитое топливо быстро испаряется, не оставляя запаха.

Стоимость

Минус бензинового двигателя в виде повышенного расхода топлива легко перекрывается плюсом — доступной ценой. Даже с одинаковым оснащением такой автомобиль обойдётся на 5–10% дешевле дизельного. Некоторые производители предлагают дизели только в богатых комплектациях, что увеличивает разницу в стоимости. Сэкономить на покупке дизельной машины можно только в том случае, если вы планируете использовать её дольше гарантийного пробега — до 150–200 тысяч километров.

Вывод

Рыночная экономика сделала своё дело — стоимость эксплуатации моторов уравнялась. В 2021 году можно говорить о других преимуществах и недостатках бензиновых и дизельных двигателей. Автомобили с дизелями быстрее стартуют и лучше переносят нагрузку. А машины с бензиновыми агрегатами более комфортны благодаря меньшему уровню шума и вибраций. Какой вариант лучше — решать только вам.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Если вы раздумываете, какой автомобиль купить – с бензиновым или дизельным двигателем, вам будет полезной эта статья. Из нее вы узнаете, чем отличается дизельный двигатель от бензинового, а также каковы преимущества и недостатки дизельного двигателя.

Дизельный двигатель получил название от имени своего изобретателя – немецкого инженера Рудольфа Дизеля. Это поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором используется дизельное топливо. Первый дизельный двигатель был запущен в 1897 году.

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового?

Основное отличие между бензиновым и дизельным двигателями заключается в способе подачи в цилиндр двигателя топливно-воздушной смеси, а также в способе ее возгорания.

  • Особенность бензинового двигателя: топливо смешивается с воздухом до попадания в цилиндр, и эта рабочая смесь в нужный момент зажигается свечой зажигания.
  • Особенность дизельного двигателя: воздух подается в цилиндр отдельно от горючего, в цилиндре он сжимается и благодаря этому нагревается. В тот момент, когда температура воздуха достигнет температуры самовоспламенения топлива (700–800 °C), насос под большим давлением впрыскивает топливо, и оно загорается.

Основными элементами топливной системы дизеля являются топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки. Насос через фильтр подает топливо от топливного бака к форсункам. Форсунки впрыскивают горючее в камеру сгорания.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Автопроизводители постоянно работают над усовершенствованием дизельных двигателей, и сегодня эти двигатели обладают рядом преимуществ перед бензиновыми.

Преимуществами современных дизельных двигателей являются:

  • Небольшой расход топлива (в три раза меньше, чем у бензиновых двигателей).
  • Высокий крутящий момент, благодаря которому автомобиль может быстро разгоняться до большой скорости (причем на низких оборотах) и который обеспечивает стабильную тягу.
  • Высокая износостойкость: более крепкие материалы, из которых сделан дизельный двигатель, обеспечивают ему больший ресурс эксплуатации (в несколько раз больше, чем у бензиновых двигателей) – конечно, при надлежащем уходе и обслуживании.
  • Небольшой уровень токсичных выбросов благодаря тому, что автомобиль потребляет меньше топлива и эффективнее его перерабатывает.

Значительному снижению выброса токсичных соединений в атмосферу способствует использование в автомобилях с дизельными двигателями жидкости AdBlue. После введения стандарта Евро-6 по выбросам выхлопных газов жидкость AdBlue рекомендуется использовать не только в грузовиках и сельхозтехнике, но и в легковых автомобилях.

Недостатки автомобилей с дизельными двигателями:

  • Высокая цена. Автомобили с дизельными двигателями на первичном автомобильном рынке стоят примерно втрое больше, чем автомобили с бензиновыми двигателями.
  • Дорогой ремонт топливной аппаратуры. В случае поломки качественный ремонт топливного насоса и форсунок будет стоить немалых денег.
  • Более высокая стоимость обслуживания по сравнению с бензиновыми двигателями, поскольку межсервисный интервал у автомобилей с дизельными двигателями короче, масло и фильтры нужно менять чаще.
  • Продолжительный прогрев двигателя в холодное время года: прогревать дизельный двигатель зимой нужно дольше, чем бензиновый. Также в более длительном прогреве нуждается салон автомобиля.
  • Вибрация и шум. В результате работы мощных деталей автомобиль с дизельным двигателем имеет более высокий уровень шума и вибрации.

В каких случаях целесообразно покупать автомобиль с дизельным двигателем?

Автомобиль, оснащенный дизелем, будет уместным приобретением, если он будет применяться в коммерческих целях с целью перевозки людей и грузов, а также в случае его активного использования в поездках на дальние расстояния.

Если автомобиль предназначен только для городских поездок и его годовой пробег не будет превышать 20 тыс. км, дизельный двигатель будет нецелесообразным: экономия средств в данном случае будет достаточно сомнительной – из-за высокой стоимости самого транспортного средства, а также из-за высокой стоимости его обслуживания.

Если вам нужно купить детали к дизельному двигателю, обращайтесь в наш интернет-магазин.

Некоторые любят потяжелее: чем хорош легковой дизель, и почему они скоро вымрут

Прошедшие 20 лет войдут в историю автомобилестроения как короткий ренессанс легковых дизелей. Эпоха подходит к концу, и не за горами их закат. Почему же при всех достоинствах дизельного мотора России этот ренессанс не коснулся? Разбираемся в истории вопроса.

Особенности конструкции. Плюсы

Д авайте сначала о том, что является несомненным достоинством дизельного мотора — об экономичности. Рабочий процесс в дизельном моторе отличается от такового у бензиновых собратьев в первую очередь способом регулирования мощностных параметров. Поскольку нет нужды в поддержании стехиометрической смеси (постоянного соотношения топлива и воздуха), то можно использовать качественное регулирование, просто изменяя количество подаваемого в камеру сгорания топлива. При этом нет нужды в дроссельной заслонке, нет дополнительных потерь на всасывание, а в сочетании с высоким коэффициентом расширения получаем очень высокий КПД на любых оборотах.

После массового появления турбонаддува в восьмидесятые дизельные моторы получили еще один мощный стимул к развитию. С начала века находившиеся в тени бензиновых двигателей из-за более низкой степени форсирования по оборотам и более высокой массы, они отыграли свое с лихвой, сначала на тяжелых грузовиках, а затем и на легковушках.

На фото: двигатель Volkswagen Golf GTD (Typ 19)

Турбонаддув идеально сочетался с рабочим циклом дизеля: воздух можно сжимать сколько угодно, ограничения по детонации больше нет, а большой коэффициент расширения — это еще и сравнительно невысокая температура выхлопных газов, особенно на промежуточных режимах, а значит, и щадящий режим работы турбокомпрессора.

Иными словами, дизельный двигатель намного лучше переносит эксплуатацию в пробках и с частичной нагрузкой. Нет перегрева, от которого вынуждены страдать современные «бензинки», а турбина работает в более благоприятных условиях .

Недостатков при этом, кроме цены, попросту нет. Экономичность даже улучшается за счет работы на более малых оборотах, топливо все такое же безопасное, не склонное к легкому воспламенению. И выбросы СО низкие, ведь двигатель всегда работает с избытком воздуха.

Особенности конструкции. Минусы

Минусы у дизельного двигателя всегда были тесно связаны с его же плюсами. Качественное регулирование требует сложной топливной аппаратуры, и чем больше мощность и частота вращения, тем аппаратура дороже.

Повышение требований к чистоте сгорания еще больше увеличивает ее цену. Большая степень сжатия и коэффициент расширения с очень высокой рабочей температурой в камере создают большую тепловую нагрузку на поршень и большие механические нагрузки на поршневую группу и блок цилиндров. Повышение степени форсирования за счет турбонаддува приводит к дальнейшему увеличению нагрузки на поршневую группу и головку блока цилиндров, форсунки и остальные элементы двигателя.

Porsche-Cayenne_S_Diesel-2013-1600-11

В результате требования ко всем элементам двигателя растут, как и их цена. Да и сами турбины стоят недешево. А еще его топливо, теоретически более дешевое, чем бензин, на практике оказалось в итоге не таким уж дешевым. Дизельное топливо высокого класса по стоимости изготовления конкурирует с бензином, а разница в цене чаще обусловлена налогами. В нашем климате к числу недостатков дизельного топлива добавляется еще и его склонность к парафинизации при низкой температуре, что требует применения специальных его сортов и подогрева топливопроводов и фильтров зимой.

После закручивания «экологических гаек» к минусам дизельных моторов добавилась еще пара пунктов. Высокоэффективное сгорание топлива дает повышенное количество окислов NOx, и снизить их количество можно либо снижением эффективности сгорания, или хитроумными химическими фокусами.

Оба метода имеют свои минусы. EGR резко снижает ресурс двигателя, а мочевинная нейтрализация требует большого количества дополнительной технической жидкости, которая к тому же имеет низкую температуру замерзания. Вдобавок при сгорании жидкого топлива сразу после распыления образуются твердые частицы. И эта сажа содержит множество канцерогенных веществ, которые нужно как-то фильтровать. А DPF фильтры оказались дорогим и крайне капризным компонентом.

Почему дизелю сказали «нет»?

Почему на наших дорогах во времена СССР не бегали дизельные Мереседесы — и так понятно. Это Высоцкий мог себе позволить ездить на машине подобного класса, а те, кто имел доступ к солярке, не могли о таком даже мечтать. В перестроечные годы, когда моряки, совслужащие из ГДР и прочие «выездные» повезли в страну первые иномарки, советский человек выяснил неприятную правду. Дизельная легковушка оказалась весьма капризной и не особенно комфортной.

И пусть тогда любая машина была уже лучше, чем отсутствие таковой, но дизельная машина, даже если это была не Волга с Перкинсом, а вполне «цивильный» Опель или Мерседес, пахла соляркой, плохо прогревалась, не всегда хорошо заводилась, сильно вибрировала и шумела. При том что бензиновые экземпляры иномарок подобным поведением не отличались. Топливная аппаратура, естественно, ломалась, и заменить ее на карбюратор от Нивы или Волги не получалось, а потянуть штучное производство запчастей для ТНВД могли редкие мастерские при НИИ.

Mercedes-Benz 300 SD TurboDiesel (W116)

Эйфория прошла довольно быстро, поэтому машины на дизельном топливе остались у тех, кто «по долгу службы» имел доступ к солярке: у водителей грузовиков и тракторов. Остальные восхищались издалека, но по возможности приобретали то, что советовали «опытные люди». Обычно это был вариант «карбюратор и цепь»: минимум расходных материалов, минимум изнашиваемых элементов, все чинится на коленке до поры до времени. Любой впрыск топлива, а особенно дизельная аппаратура впрыска были заведомо неремонтопригодны без полноценной инфраструктуры обслуживания.

Что было дальше

Прогресс дизельных моторов в 90-е годы не остался без внимания, но его явно не хватало для коренного перелома ситуации. Редкие дизельные моторы с «легковым характером» на BMW обрастали легендами, но обладатели легендарных и не очень моторов стали замечать, что дизельное топливо в России совсем не благоволит тонкой аппаратуре легковых дизелей.

BMW (E34)

Пара неудачных заправок — и вот уже под замену форсунки и ТНВД, а алюминий ГБЦ, особенно форкамерных с их тонким литьем, просто тает с нашей высокосернистой соляркой. Да и по большому счету, машины с дизельными моторами едва ли стали комфортнее. Конечно, уже не было «горбов» на капоте из-за особой длинноходности моторов, но вибрация, шум, плохой запах непрогретого мотора и дымность на переходных режимах никуда не делись.

Двадцать лет на успех

Ситуация начала меняться только к концу девяностых годов. Тут законодателями стали вовсе не немцы, а итальянские и французские компании. Дочернее отделение компании FIAT, Magneti Marelli, разработало и выпустило в свет первую коммерческую систему управления Common Rail для легковых дизелей. А в 1997 году итальянцы применили систему на автомобиле Alfa Romeo 156 1,9 JTD. Bosch купил перспективную разработку, и уже в 1998 году представил первый автомобиль с собственной системой Common Rail, это был Mercedes 220CDI в кузове W202, с двигателем OM611.

На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (202)

Если ранее объем впрыска задавался чисто механически для всех цилиндров одновременно, а момент впрыска выбирался с помощью вакуумно-центробежного регулятора (или электронного регулирования на более поздних версиях ТНВД), то в системе с Common Rail впрыск работал примерно как на обычном бензиновом моторе. Только давление в рампе уже на первой системе составляло 1 350 бар, а топливо можно было впрыскивать несколькими порциями, обеспечивая предварительный разогрев камеры сгорания и более полное сгорание топлива на любых режимах, и снижение механических нагрузок на поршневую группу заодно.

Система снимала почти все ограничения на рост мощности дизельных моторов, а заодно позволяла избежать проблемы переходных режимов. Дизель наконец-то научился быстро набирать обороты без облаков дыма и просадки мощности. И началась безумная гонка роста степени форсирования, которая закончилась введением очередных законодательных актов, ужесточением норм выхлопа и… дизельгейтом.

Популярность дизельных моторов в Европе неуклонно падает: по данным отчёта JATO Dynamics Ltd, в 2017 году продажи их упали на 8%, и доля дизелей в структуре продаж новых машин составила 43,7%. То есть, как говорил Марк Твен, «слухи о моей смерти несколько преувеличены», однако тренд наметился совершенно однозначный. Вот уже и «законодатели жанра» в лице FCA (придумавшие Common Rail Magneti Marelli остаются «дочкой» концерна) планируют сворачивать производство машин на тяжёлом топливе к 2022 году.

Вот мимо просвистело

В России мы слышали скорее отголоски далеких боев за экономичность, ультрачистый выхлоп, минимальные налоги и средний расход топлива по линейке моделей. У нас дизели, даже победив свои родовые проблемы, так и не стали массовыми. Крупные кроссоверы все чаще покупались с дизельными моторами, а внедорожники и коммерческий транспорт еще с девяностых плотно на них подсели. Увеличение числа премиальных внедорожников способствовало дизелизации автопарка в европейской части России. Собственно, часто даже альтернативы дизелю не было, он оказывался единственным приемлемым вариантом по мощности, расходу и налогам для определенной модели машины.

Porsche Cayenne Diesel

Привозные авто попадались с дизельными моторами просто потому, что в Европе их вдруг оказалось большинство, а кто-то и сознательно покупал машины с двигателем на тяжелом топливе. Но основная масса машин производилась у нас, а дизельные версии если и продавались, то это были значительно более дорогие импортируемые варианты.

Дизелизация всей страны не состоялась, на этот раз не из-за конструктивных недостатков (как в 80-е и 90-е), а по воле автопроизводителей. Для них Россия осталась рынком, на котором востребованы бензиновые моторы прошлого поколения, а с дизелями слишком много хлопот. Зимой могут замерзнуть, повредить топливную аппаратуру, а зачем им недовольные клиенты? Тем более что дизели отлично продавались в Европе, а дефицит мощностей производства всегда приходится учитывать.

Mercedes-Benz G-Klasse `2016

Двигатели на тяжелом топливе остались или уделом энтузиастов, которые идут на дополнительные расходы и риски ради мечты или значительной экономии топлива, или тех, кто покупает дизельную машину только потому, что бензиновая еще хуже, благо по сложности топливной аппаратуры они вполне сравнимы.

С учетом европейских тенденций, а еще короткого века нынешних премиальных авто, недолгий дизельный ренессанс бизнес-класса скорее всего закончится буквально года через два-три. Если только его не поддержит внезапно хлынувший через границу поток проданных за бесценок в Европе авто. Ну а мечты о минимальных расходах на эксплуатацию, скорее, теперь относятся к электромобилям: у них есть еще в запасе десяток-два лет, чтобы побыть синей птицей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *