Зачем менять салонный фильтр в машине
Перейти к содержимому

Зачем менять салонный фильтр в машине

  • автор:

Фильтр салона, зачем и как часто менять? Как работает фильтр? Что лучше угольный или обычный? Зачем нужна антибактериальная обработка кондиционера?

Любой производитель автомобиля рекомендует менять фильтр салона, минимум раз в год или в 15 000 км пробега. Почему замена этого фильтра так важна?

Давайте зададимся вопросом, какой фильтр самый главный в автомобиле?

Для автомобиля — воздушный, т.к. именно пыль является самым губительным элементом для цилиндро-поршневой группы. А для человека? Правильно — фильтр салона, т.к. он создает микроклимат в салоне и очищает воздух не только от пыли, пыльцы, бактерий, но и от многих канцерогенных газов, которых очень много в наших городах.

В салон автомобиля поступает около 100 000 литров воздуха за один час. В одном Европейском союзе согласно данным Европейского агенства по окружающей среде, умирает преждевременной смертью около 440 000 человек ежегодно.

Какие вредные соединения удерживает фильтр салона:

Дополнительно удерживает угольный фильтр салона:

■ Окись углерода (CO)

■ Диоксид азота (NO2)

■ Диоксид серы (SO2)

ЧЕМ ЧРЕВАТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЗАГРЯЗНЕННЫМ ФИЛЬТРОМ САЛОНА?

Вдыхание загрязненного воздуха чревато повышенной усталостью и дискомфортом водителя, а следовательно повышается риск попадания в ДТП, из-за снижения внимания.

Эксплуатация автомобиля с использованным фильтром чревато раздражением глаз, чиханием или гиперемией слизистой оболочки носа. В группе риска оказываются люди, не имеющие аллергии, так как загрязнения вызывают процесс так называемой аллергизации.

Загрязненный фильтр салона конденсирует влагу, что вызывает запотевание стекол и снижению эффективности системы кондиционирования воздуха. Как следствие дополнительная нагрузка на дорогостоящий вентилятор системы кондиционирования воздуха.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ЛУЧШЕ: СТАНДАРТНЫЙ ИЛИ УГОЛЬНЫЙ?

Как мы видели выше, угольный фильтр способен улавливать большое количество вредных для здоровья газов, которые пропускает стандартный фильтр. Таким образом, у стандартных фильтров одно преимущество перед угольным фильтром — цена. Преимущество угольного фильтра состоит в его способности фильтровать не только твердые частицы, но и газы вредные для здоровья.

Поры активированного угля имеют адсорбционные свойства, это значит, что они способны связывать между собой химические молекулы. Уголь имеет пористую губчатую структуру. Диаметр пор отдельных частиц в 10 000 раз меньше человеческого волоса.

Пористая структура активированного угля имеет большую площадь поверхности. Если посчитать площадь каналов всех частиц угля помещенные в одной столовой ложке, то удельная площадь поверхности этого количества была бы равна площади футбольного поля.

Таким образом преимущество угольного фильтра салона перед обычным является:

■ задерживает опасные токсичные вещества;

■ справляется с посторонними запахами.

Можно ли просто продувать фильтр салона, а не менять его?

Некоторые пытаются экономить на замене фильтра салона, пытаясь просто продуть его сжатым воздухом. К сожалению, данный метод снижает пропускную способность фильтра салона, т.к. большая часть пыли задерживается за счет электростатически заряженного нектанного материала, что позволяет задерживать частицы меньше, чем физические поры в фильтровальном материале. Сжатый воздух не способен очистить внутренние поры в фильтре, лишь забивая эти каналы, таким образом пропускная способность фильтра только ухудшается и мы получаем лишь внешний визуальный эффект очищенного фильтра, но нагружаем при этом вентилятор отопителя и дышим неочищенным воздухом.

Многие полагают, что нет смысла ставить хорошие фильтра и нет смысла переплачивать за бренд, т.к. все фильтра одинаковые. Очень хорошая иллюстрация того, что это не так можно увидеть в бортжурнале одного драйвовчанина (здесь).

Как работает фильтр салона, можно посмотреть в анимационном фильме подготовленном компанией Фильтрон

Из сказанного выше, думаю отпадают вопросы зачем менять фильтр салона.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ВЫБРАТЬ?

Здесь следует останавливать свой выбор на тех производителях, которые совместно с производителем автомобиля проектируют и изготавливают фильтра для автомобиля. Это может быть как оригинал так и следующие производители:

MANN, MAHLE, KNECHT, BEHR, BOSCH из недорогих производителей FILTRON.

Из последних новинок компания MAHLE/KNEHT представила инновационный фильтр нового поколения, не пропускающий никакие запахи в салон — фильтр с запатентованной технологией caremetix. Даже запах вонючей незамерзайки не проникает в салон, до этого оригинальный угольный ваговский фильтр не справлялся с этим. Более подробно о технологии смотрите здесь caremetix.mahle.com/

ГДЕ ПОКУПАТЬ ФИЛЬТР САЛОНА?

Главное покупать фильтр у тех поставщиков, которые имеют прямые контракты с производителями, избегая заказов в интернет-магазинах, где очень и очень много подделок. Если речь идет об оригинальном фильтре, то гарантированно избежать подделки можно только, приобретая его у официального дилера.

Если вы покупаете и устанавливаете фильтр салона на сервисе, то важно, чтобы сервис имел репутацию в городе, работая не один год на рынке и работал только с прямыми дистрибуторами запасных частей.
Как и где купить можно по аналогии с моторным маслом писал у себя в блоге www.drive2.ru/b/499171683014279250/

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА. ЗАЧЕМ ЕЕ ДЕЛАТЬ?

Помимо замены фильтра салона необходимо выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха. В процессе охлаждения воздуха влага конденсируется на испарителе кондиционера и смешиваясь с пылью становится идеальной средой для распространения бактерий.

Одной из этих бактерий является Legionella pneumophila, которая является возбудителем острого инфекционного заболевания — болезнь легионеров.

Названием для данной болезни послужила смерть многочисленного количество людей в 1976 году на съезде Американского легиона. Причиной вспышек данной эпидемии согласно исследованиям стали системы кондиционирования, особенно опасны в этом смысле сплит-системы установленные в общественных местах. Тогда заболело 221 человек, 34 из них погибло.

В начале вирус никак себя не выдает, развиваясь бессимптомно. Инкубационный период составляет около двух недель, после чего инфекция начинает себя проявлять. Симптомы болезни легионеров: сильная головная боль, озноб, кашель, температура. При запущенности заболевания оно может вызвать ряд серьезных и опасных для жизни осложнений, а иногда в случае запоздалого лечения, даже смерти.

Более подробно о болезни легионеров можно прочитать здесь osteomed.su/bolezn-legionerov/

Система кондиционирования в действии (очистка)

Испаритель кондиционера находится за фильтром салона, потому замена салонного фильтра не решает данной проблемы, а потому для того, чтобы дышать чистым воздухом необходимо при каждой замене фильтра салона выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха.

Ее можно делать как самостоятельно, так и в автосервисе. Для самостоятельной очистки необходимо приобрести специальный спрей в магазине и перед установкой фильтра салона, предварительно включив рециркуляцию воздуха в салоне и, установив самую низкую температуру воздуха. Вдыхать испаряемые пары очень опасно для человека, поэтому нужно быть предельно осторожным при проведении этой процедуры. После выполнения работ, необходимо открыть все двери в автомобиле и дать ему проветриться на протяжении 15 минут.

Лучше доверить эту работу сервису, к тому же на станции присутствует специальное профессиональное оборудование для очистки, и таким образом вы избегаете вдыхания вредных паров газов для очистки системы кондиционирования.

Если на вашем автомобиле антибактериальная очистка кондиционера не делалась очень давно, то помимо проведения ее, необходимо также выполнить физическую очистку испарителя кондиционера. В некоторых случаях для доступа к испарителю нужно снимать торпеду автомобиля, а это очень долгая и дорогостоящая операция, поэтому своевременно меняйте фильтр салона и делайте антибактериальную обработку. Эти работы лучше делать в автосервисе, так как можно залить дорогостоящие электронные блоки управления.

Повышенная запыленность воздуха в России говорит о том, что менять салонный фильтр лучше раз в полгода! Избегайте экономии на своем здоровье и здоровье своих близких!

Как часто делать перезаправку кондиционера и почему его нужно обслуживать читай здесь.

Новая серия статей Как выбрать автосервис?

Салонный фильтр: зачем он нужен?

Все современные автомобили имеют систему отопления и вентиляции салона. Часто она дополнена кондиционером. Работа системы предполагает поступление в салон забортного воздуха. А насколько он чист? Честно говоря, не очень. Пыль, продукты износа шин, сажа, выхлопные газы автомобилей, пыльца растений и многое другое попадает в салон машины. Загрязняются обивки, появляются неприятные запахи, что не лучшим образом влияет на здоровье пассажиров, которым приходится всю эту дрянь вдыхать. Для очистки поступающего воздуха от вредных примесей предназначен салонный фильтр. Такие сегодня устанавливаются на большинство автомобилей, исключая разве что самые дешевые модели.

Как устроен салонный фильтр

Сменный фильтрующий элемент устанавливается в коробе воздухопритока, через который происходит забор воздуха для системы вентиляции, отопления и кондиционирования. Обычно фильтр изготовлен из нетканого материала или бумаги, которые очищают воздух, задерживая мелкие частицы. Некоторые модели фильтров содержат дополнительные барьеры, которые позволяют фильтровать поток воздуха более тщательно.

Что он может

Самые просты фильтры умеют только задерживать мелкие частицы, взвешенные в воздухе. Попросту говоря, они борются только с пылью. Тонкость очистки зависит от применяемых в фильтрующем элементе материалов. Более продвинутые модели удаляют из воздуха вредные вещества, устраняют запахи и даже побеждают аллергены.

Виды салонных фильтров

Когда приходит пора выбирать новый салонный фильтр для замены, нужно знать нее только надежных производителей, но и понимать какие виды фильтров существуют и лучше всего подходят вам. Фильтры бывают разные и у каждого есть свои особенности.

  • Барьерный фильтр изготовлен из синтетического нетканого волокна или специальной бумаги. Отфильтровывает только относительно крупные механические примеси.
  • Угольный фильтр дополнительно поглощает вредные вещества и устраняет запахи. Активированный уголь может присутствовать в виде дополнительного фильтрующего слоя или находиться в массе основного фильтрующего материала.
  • Электретный фильтр дополнительно улавливает мельчайшие частицы за счет статического электричества. Наэлектризованный слой буквально притягивает взвеси из воздуха.
  • Биофункциональные фильтры пропитаны специальным веществом, которое нейтрализует аллергены.

Часто встречаются комбинированные фильтры, которые сочетают свойства различных типов.

Когда менять

Периодичность замены салонного фильтра устанавливается автопроизводителем. Обычно это нужно делать раз в 30 тыс. километров. Но порой менять фильтр приходится чаще. Основные признаки того, что фильтр исчерпал свой ресурс:

  • появление большого количества пыли в салоне;
  • повышенный шум при работе вентилятора отопителя;
  • склонность к запотеванию стекол;
  • появление в авто неприятного запаха;
  • ослабленный поток воздуха из системы вентиляции.

Конечно, фильтр быстрее загрязняется при эксплуатации машины в условиях сильной запыленности. В некоторых автомобилях система подачи воздуха устроена не очень удачно и на фильтр попадают крупные загрязнители, которые его быстро забивают. Например, опавшие осенние листья.

Замена фильтра

Возможность поменять фильтр самостоятельно зависит от места его расположения. Единого решения по установке фильтра не существует, каждый производитель устанавливает его в авто по своему разумению. Обычно салонный фильтр находится в недрах передней панели. А вот доступ к нему организован везде по-разному. Часто добраться до фильтра возможно через перчаточный ящик, аккуратно освободив пластиковые защелки или открутив несколько саморезов. Но бывает, что работа по замене требует приличного объема арматурных работ и поистине ужиной ловкости.

Лучше заранее выяснить объем работ и трезво оценить собственные возможности. Салонный фильтр, установленный даже в самом труднодоступном месте вам готовы заменить в технических центрах FAVORIT MOTORS. Приезжайте, сделаем быстро и недорого!

Как часто нужно менять салонный фильтр и зачем?

В салон автомобиля постоянно поступает воздух с улицы. Вместе с ним попадает различные вредные вещества, выхлопные газы и грязь. Если не будет установлен салонный фильтр, это приведет к тому, что вся пыль осядет на обивке и в легких. Нужно покупать хорошее и качественное изделие, чтобы оно не пропускало грязный воздух. Салонный фильтр будет создавать защитный барьер, и задерживать маленькие вредные частицы. Существует огромный выбор разных изделий. Обязательно нужно купить и узнать, когда менять салонный фильтр и как часто.

  1. Зачем нужен салонный фильтр?
  2. Когда и как часто менять салонный фильтр?
  3. Как поменять салонный фильтр в машине?
  4. Полезные советы

Зачем нужен салонный фильтр?

Зачем нужен салонный фильтр?

Салонный фильтр – изделие, которое будет предотвращать проникновение мелких частиц, грязи, пыли и неприятных ароматов в салон. Внутри автомобиля будет чисто и приятно. Качественные и современные фильтры смогут удалять 99% веществ разного размера от 0,1 до 0,3 микрона. Хорошие изделия будут убирать все неприятные ароматы, и обеспечивать защиту.

Качественный салонный фильтр будет выполнять следующие задачи:

  • Обеспечивает чистый воздух внутри авто.
  • Препятствует проникновение неприятных ароматов.
  • Защищает салон автомобиля от грязи, вредных веществ и пыли.

Если в транспортном средстве установлен качественный и хороший фильтр, в салоне будет приятно находиться не только водителю, но и пассажирам. Когда человек устанавливает новое изделие, он начинает замечать, что в салоне становится намного легче дышать. Только качественный фильтр будет хорошо работать, и задерживать вредные вещества. Изделие будет работать только в течение определенного срока. Останется узнать, как часто надо менять салонный фильтр.

Замена салонного фильтра в сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Когда и как часто менять салонный фильтр?

Когда и как часто менять салонный фильтр?

Каждый водитель обязан знать, как часто менять салонный фильтр в автомобиле. Производитель устанавливает определенный период работы изделия. Срок службы фильтра будет зависеть от того, какой пробег авто и где именно ездит транспортное средство. Обязательно учитывается, где больше всего времени проводит автомобиль.

Нужно своевременно менять фильтр, чтобы защитить здоровье водителя и пассажиров. Качественное изделие сможет продлить срок службы некоторых систем в транспортном средстве. Не надо думать, что не обязательно регулярно делать замену детали. Для того чтобы определить через сколько менять салонный фильтр, необходимо ориентироваться на определенные факторы.

Они следующие:

  1. Уровень запыленности. Если автомобиль постоянно ездит по пыльной дороге, фильтр будет испытывать огромную нагрузку. Тогда изделие придется менять намного чаще.
  2. Материал фильтра. Как правило, одного изделия хватает на 20 000 километров. Не стоит экономить на покупке фильтра. Нужно выбирать качественный материал, который сможет прослужить хотя бы 15 000 километров.

Если транспортное средство передвигается по запыленным трассам, срок службы изделия сильно сократится.

Признаки, которые говорят о том, что пора менять фильтр:

  1. Высокий уровень влажности внутри автомобиля. Это приводит к тому, что окна начинают запотевать. Высокая влажность случается из-за попадания воды на фильтр. Как правило, такая проблема часто происходит, если человек покупает российскую или китайскую деталь.
  2. Плохо работает система вентиляции. Поток воздуха может проходить не так сильно. Достаточно установить новый фильтр, чтобы проблема исчезла.
  3. Неприятный аромат внутри автомобиля.
  4. Проблемы в работе кондиционера. На максимальной мощности он может плохо охлаждать.
  5. Плохая работа печки. На большом режиме она может не очень хорошо прогревать салон.

Если был замечен хоть один из признаков, необходимо поменять салонный фильтр своими руками или у мастера. Изделие не так дорого стоит, поэтому не экономьте.

Как поменять салонный фильтр в машине?

Как поменять салонный фильтр в машине?

Нужно узнать, как менять салонный фильтр своими руками. Можно будет сэкономить деньги и выполнить процедуру самостоятельно. Обязательно нужно узнать, где именно находится салонный фильтр и только потом менять его. Как правило, изделие располагается за задней стенкой бардачка.

Нужно выполнить следующие действия:

  • Потребуется убрать все документы и инструменты из бардачка.
  • Потом следует выкрутить его фиксаторы. Нужно немного вдавить с боков и убрать с креплений.
  • Вытащить старый фильтр и выкинуть его.
  • Установить новое изделие.
  • Собрать всё в обратном порядке и поставить на место.

Процедура занимает не больше 5-10 минут. Если нет опыта в этом деле, всегда можно посмотреть видеоурок, где показывают, как менять изделие. Теперь вы знаете, когда менять салонный фильтр и как это делать.

Полезные советы и рекомендации

Полезные советы и рекомендации

При желании любой человек может самостоятельно поменять салонный фильтр без помощи мастеров. Если будете регулярно менять изделие, воздух в салоне будет всегда чистым, свежим и приятным. Нужно узнать полезные советы, которые могут пригодиться во время замены салонного фильтра.

Рекомендации:

  • Нужно регулярно менять фильтр. Желательно делать замену каждые 15-20 тысяч километров.
  • Не покупать дешевые изделия. Они не смогут долго прослужить, и не будут задерживать мелкие частицы.
  • Следует правильно устанавливать фильтр, иначе он не сможет полноценно очищать воздух в салоне.

После замены потребуется следить за состоянием салонного фильтра и своевременно его менять. Тогда водитель и пассажиры будут нормально себя чувствовать внутри автомобиля.

Зачем нужен салонный фильтр в автомобиле

Зачем нужен салонный фильтр в автомобиле

Воздух в городе и на оживленной трассе не такой чистый, как кажется.

Для городского жителя это не полезно, но и не смертельно — жить можно. Но в салоне автомобиля концентрация вредных веществ и дорожной пыли гораздо выше. Воздух в салон поступает непрерывно — всегда, когда включен вентилятор салона, приоткрыты окна или люк на крыше.

Дышать таким воздухом в замкнутом пространстве салона автомобиля опасно: у водителя может заболеть голова, он может устать и потерять концентрацию. Это повышает риски попасть в ДТП. Поэтому воздух, который попадает в салон автомобиля, идет через салонный фильтр.

Что вы узнаете

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Как устроен салонный фильтр

Салонные фильтры делают из нетканых синтетических материалов. Благодаря этому они не такие горючие и не так восприимчивы к влаге, как бумажные фильтры. Также в синтетической среде хуже приживаются вредоносные бактерии, водоросли и другие микроорганизмы.

Салонные фильтры могут быть однослойными и многослойными. Чем больше слоев, тем лучше фильтр очищает воздух и тем выше его цена. И те и другие фильтры могут одинаково хорошо чистить воздух от пыли, но более дорогие могут обезопасить водителя, например, от аллергии на пыльцу. Об этом мы подробнее поговорим в одной из следующих глав.

Обложка статьи

Есть салонные фильтры, которые, по заявлению производителя, способны уловить частицы размером до 0,1 микрона. Для примера, размер пыльцы разных видов березы колеблется от 10 до 50 микрон.

Фильтр может быть разной формы и размера: главное, чтобы он идеально вставал в свое посадочное место и не пропускал потоки воздуха мимо себя.

Так выглядит фрагмент салонного фильтра при сильном приближении. Благодаря такой структуре воздух свободно проходит через фильтр, а пыль задерживается. Фото: enterphoto / Shutterstock

Так выглядит фрагмент салонного фильтра при сильном приближении. Благодаря такой структуре воздух свободно проходит через фильтр, а пыль задерживается. Фото: enterphoto / Shutterstock

Принцип работы салонного фильтра

Салонный фильтр устанавливают на пути прохода воздушного потока, который идет в салон через систему вентиляции и кондиционирования. Обычно инженеры стараются расположить салонный фильтр как можно ближе к воздухозаборнику, чтобы защитить компоненты системы вентиляции салона от загрязнений. Отопитель, испаритель кондиционера, воздуховоды и заслонки загрязняются гораздо медленнее и служат дольше.

Салонный фильтр работает по тому же принципу, что обычный барьерный воздушный фильтр: например, в пылесосе. Через него идет воздух, фильтр улавливает пыль, грязь и другие частицы. Когда он забит грязью, влага задерживается — все это становится благоприятной средой для микроорганизмов, в том числе болезнетворных. Зимой, когда фильтр подогревается печкой, все это размножается еще быстрее.

Обложка статьи

Забитый фильтр не в состоянии проводить через себя прежний объем воздуха. Поэтому система вентиляции работает с большей нагрузкой. Даже самый качественный многослойный фильтр со временем перестает очищать воздух. Поэтому, чтобы фильтр правильно работал, его необходимо периодически менять.

Какой фильтр выбрать

Лучше всего подбирать фильтр с помощью оригинального каталога. Некоторые аналоги по функционалу и ресурсу могут быть лучше оригинального фильтра. Такие аналоги стоят как оригинальный фильтр или дороже.

Барьерный фильтр отлично подходит для местности, где преобладает чистый воздух, например в горах. Это базовый фильтр механической очистки воздуха из нетканого синтетического материала. Он служит дольше, чем угольный или гипоаллергенный. Барьерные фильтры бывают однослойные или многослойные. Первые эффективно очищают воздух от крупных загрязнений, а вторые способны улавливать мелкие частицы, например мелкодисперсную пыль.

Обложка статьи

В угольном фильтре в дополнение к барьерному слою будет слой активированного угля. Он очищает воздух от неприятных запахов и вредных газов. Визуально угольный фильтр темный или черный. Основной его недостаток — меньший ресурс по сравнению с барьерным. Активированный уголь накапливает в себе вредные вещества: например, оксид азота, а при достижении предельной концентрации начинает выделять эти вещества в салон.

Чем тяжелее угольный фильтр, тем больше в нем содержится угля, значит, эффективнее очистка. Такой стоит поставить жителю мегаполиса.

Электретный фильтр очищает воздух двумя способами одновременно: механическим и электрическим. Это барьерный фильтр механической очистки, который содержит еще дополнительный слой с электростатическим зарядом. Этот слой притягивает и удерживает на себе мельчайшие частицы пыли за счет слабого статического заряда, как щетка для пыли при уборке.

Биофункциональным называют угольный фильтр с дополнительным слоем, пропитанным антибактериальным составом. Он справляется со спорами, пыльцой, бактериями и грибками: все это не попадает в салон и не может размножаться. Такие фильтры серьезно выручают аллергиков.

Биофункциональные фильтры есть не у всех производителей. Их производят, например, бренды Mann и Mahle, а стоят они дороже барьерных и угольных фильтров.

Обложка статьи

Дешевые фильтры часто не совпадают с оригиналом или качественным аналогом по размеру. Если фильтр меньше, то он болтается в посадочном месте и пропускает пыль и вредные вещества в салон. Фильтр большого размера может не уместиться в посадочное место, а если попытаться его «впихнуть», на ламелях фильтрующего элемента образуются заломы, а по периметру посадочного места — щели. Еще из-за большого размера неплотно прилегает пластиковая крышка, которая закрывает салонный фильтр.

Качество таких фильтров сомнительное, они легкие по весу и визуально похожи на изделие из бумаги. Содержание активированного угля в таких фильтрах может быть просто маркетинговым ходом.

Может показаться, что фильтр потемнел из⁠-⁠за грязи. На самом деле этот новый фильтр содержит в себе активированный уголь. Фото: nikkytok / Shutterstock

Может показаться, что фильтр потемнел из⁠-⁠за грязи. На самом деле этот новый фильтр содержит в себе активированный уголь. Фото: nikkytok / Shutterstock

Как понять, что фильтр пора заменить

К замене салонного фильтра есть несколько подходов. Одни автовладельцы меняют салонный фильтр по регламенту, другие по сезону, а есть и те, кто вообще игнорирует его замену, так как он не влияет на надежную работу двигателя. Не менять вовремя фильтр, продувать его или использовать некачественные аналоги — это экономия на здоровье, комфорте и даже безопасности. Из-за засоренного фильтра потеют стекла и ухудшается обзор. Вот причины, по которым меняют салонный фильтр:

Подошло время замены. В городах салонные фильтры визуально могут выглядеть чистыми, даже если перенасыщены вредными веществами. Пробег при этом может не достигнуть регламентной замены, ведь автомобиль не едет, а стоит в пробке. Фильтр же все это время работает, поглощая выхлопные газы и пыль с дорог. Поэтому салонный фильтр надо регулярно менять не только по пробегу, но и хотя бы раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Аллергикам лучше менять салонный фильтр дважды в год и устанавливать новый фильтр перед началом сезона цветения растений.

Обложка статьи

Печка свистит. Это распространенная проблема, которая может возникнуть даже с новыми фильтрами. Возможно, при установке фильтра образовалась щель, и воздух, проходя через нее, начинает свистеть.

Если фильтр стоит давно и начал свистеть, он загрязнен и его пора заменить. Иногда печка может свистеть на свежем фильтре, на который попала листва. Достаточно ее убрать.

Стекла потеют. Во влажную погоду, осенью и весной это один из признаков того, что пора заменить салонный фильтр. Потоки воздуха хуже проникают через забитый фильтр, нарушается вентиляция в салоне. Влажный воздух конденсируется на холодных стеклах автомобиля, и ухудшается обзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *