Преднатяжители ремней безопасности
Следующие ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.
• Ремень безопасности сиденья водителя.
• Ремень безопасности сиденья переднего пассажира.
Конструкция преднатяжителей ремней безопасности предусматривает их срабатывание при среднем или сильном лобовом столкновении.
Преднатяжитель ремня безопасности переднего сиденья
Если датчики передней подушки безопасности определяют некоторый предварительно заданный уровень усилия при лобовом столкновении, все ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями, быстро втягиваются предна-тяжителем, выбирая слабину, чтобы ремень мог более эффективно ограничить движения пассажира.
При срабатывании преднатяжителя переднего ремня безопасности выделяется некоторое количество дыма, а также слышен рабочий шум. Эти явления являются нормальными и не представляют опасности. Такой дым не является следствием какого-либо возгорания в автомобиле.
После срабатывания преднатяжителя натяжитель ремня безопасности остается заблокированным. Вследствие этого, ремень безопасности уже невозможно вытянуть, блокируется и его втягивание. Поэтому он подлежит замене.
• Конструкция преднатяжителя не предусматривает его срабатывания при слабых лобовых ударах, при ударах сбоку или сзади, а также при опрокидывании автомобиля.
• Преднатяжители ремней безопасности и передние подушки безопасности срабатывают одновременно. На моделях с системой определения посадки переднего пассажира, даже если передняя подушка безопасности пассажира переднего сиденья не сработает, так как сиденье переднего пассажира не занято, преднатяжитель ремня безопасности сиденья переднего пассажира сработает вместе с передней подушкой безопасности/ преднатяжителем ремня безопасности сиденья водителя.
• Конструкция преднатяжителей предусматривает только их одноразовое срабатывание. После срабатывания преднатяжителей ремней безопасности, мы рекомендуем Вам заменить узлы натяжите-лей ремней безопасности, оснащенных преднатяжителями, у официальных дилеров SUBARU, которые используют оригинальные запасные части SUBARU. При использовании ремней безопасности с ограничителем нагрузки, они устанавливаются на передних сиденьях.
• Если ремень безопасности, оснащенный преднатяжителем, не втягивается или не вытягивается из-за неисправности или после срабатывания преднатяжителя, мы рекомендуем Вам при первой возможности обратиться к Вашему дилеру SUBARU.
• При повреждении натяжителя ремня безопасности в сборе или зоны рядом с ним, мы рекомендуем Вам при первой возможности обратиться к Вашему дилеру SUBARU.
• При продаже Вашего автомобиля мы настоятельно просим Вас обратить внимание нового владельца на то, что автомобиль оборудован преднатяжителями ремней безопасности, и попросить, чтобы он внимательно ознакомился с содержанием данного раздела руководства по эксплуатации.
• Для обеспечения максимальной защиты водителя и пассажира переднего сиденья, они должны сидеть так, чтобы спинки их сидений были в строго вертикальном положении, а также правильно пристегнуть ремни безопасности. См. раздел «Ремни безопасности» ^1-15.
• Запрещается модифицировать, снимать или наносить удары по натяжителям ремней безопасности, оснащенным преднатяжителями, или по участкам, расположенным рядом с ними. Это может привести к случайному срабатыванию преднатяжителей или вывести их из строя, что может стать причиной серьезных травм. Конструкция преднатяжителей ремней безопасности не предполагает проведение владельцем автомобиля работ по их техническому обслуживанию. При необходимости проведения технического обслуживания натяжите-лей ремней безопасности, в которых предусмотрены преднатя-жители ремней безопасности, мы рекомендуем Вам обратиться за консультацией к ближайшему дилеру SUBARU.
• При утилизации узлов натяжи-телей ремней безопасности, оснащенных преднатяжителями, или всего автомобиля, пострадавшего при аварии, мы рекомендуем Вам обратиться за консультацией к Вашему дилеру SUBARU.
■ Контроль за состоянием системы
При движении автомобиля постоянный контроль готовности преднатяжителей ремней безопасности обеспечивается системой диагностического контроля. Преднатяжители ремней безопасности управляются тем же блоком управления, что и система подушек безопасности. Поэтому при возникновении какой-либо неисправности преднатяжителей ремней безопасности загорается предупреждающая лампа системы подушек безопасности. За более подробной информацией обратитесь к разделу «Контроль состояния системы подушек безопасности» ^1-67.
■ Техническое обслуживание системы
• При утилизации натяжителей ремней безопасности в сборе или всего автомобиля, пострадавшего при аварии, мы рекомендуем Вам обратиться за консультацией к Вашему дилеру SUBARU.
• Изменение конфигурации или отключение электропроводки системы может привести к случайному срабатыванию преднатяжителей и/или подушек безопасности или вывести всю систему из строя, что, в свою очередь, может привести к серьезным травмам. Запрещается использование электрических тестеров на любых электрических цепях систем преднатяжителей ремней безопасности и подушек безопасности. При необходимости проведения технического обслуживания преднатяжителей ремней безопасности, мы рекомендуем Вам обратиться за консультацией к ближайшему дилеру SUBARU.
Датчики лобового удара расположены с обеих сторон в передней части автомобиля, а блок управления системы подушек безопасности, включающий датчики удара, расположен под центральной консолью. При необходимости проведения работ по техническому обслуживанию или ремонту в указанных выше местах, либо возле преднатяжителей ремней безопасности, мы рекомендуем Вам обратиться к Вашему официальному дилеру SUBARU.
Если передняя часть вашего автомобиля повреждена при аварии, в результате чего преднатяжители ремней безопасности находятся в нерабочем состоянии, мы рекомендуем Вам как можно скорее обратиться к Вашему дилеру SUBARU.
■ Меры предосторожности при переоборудовании автомобиля
Перед установкой любого дополнительного оборудования на Ваш автомобиль мы настоятельно рекомендуем
Вам консультироваться у Вашего дилера SUBARU.
Не допускайте внесение перечисленных ниже изменений в конструкцию автомобиля. Подобные изменения могут привести к нарушению нормальной работы преднатяжителей ремней безопасности.
• Монтаж в передней части автомобиля какого-либо оборудования (различного рода защитные решетки, лебедки, снегоочистительные устройства, трелевочные щиты и т. д.), которое не входит в число оригинального дополнительного оборудования SUBARU, или не соответствует оригинальному дополнительному оборудованию SUBARU по качеству.
• Внесение изменений в систему подвески автомобиля или в конструкцию передней части автомобиля.
• Установка шины, размер и конструкция которой отличаются от указанной в табличке, расположенной на средней стойке со стороны водителя, или указанной в настоящем руководстве для конкретных моделей автомобилей.
Детские удерживающие устройства
Младенцы и маленькие дети всегда должны перевозиться только в специальных детских удерживающих устройствах. Детское удерживающее устройство должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка. Конструкция всех детских удерживающих устройств предусматривает их фиксацию на сиденьях автомобиля.
Если детское удерживающее устройство не зафиксировано на сиденье достаточно надежно, это может привести к серьезным травмам или даже смерти ребенка. При установке детского удерживающего устройства, строго следуйте инструкциям завода-изготовителя.
Согласно статистике автотранспортных происшествий, детский травматизм значительно ниже при размещении ребенка не на переднем, а на заднем сиденье.
Перед установкой детского удерживающего устройства, убедитесь в том, что отметка незафиксированного положения на кнопке фиксатора спинки сиденья не видна, и спинка заднего сиденья надежно зафиксирована на месте. Если спинка заднего сиденья не зафиксирована надежно на месте, это может привести к серьезной травме.
Не разрешайте пассажирам держать детей на коленях или на руках во время движения автомобиля. При аварии пассажир не сможет защитить ребенка от травм, так как ребенок будет зажат между пассажиром и другими предметами, находящимися в салоне автомобиля.
• Положение детей при перевозке в автомобиле всегда должно быть надежно зафиксировано. Не позволяйте ребенку вставать на сиденье или находиться на нем на коленях. Если положение ребенка не зафиксировано, то при резком торможении или аварии его может отбросить вперед, что может привести к серьезным травмам.
• Не позволяйте ребенку вставать на переднее пассажирское сиденье или находиться на нем на коленях. Никогда не держите ребенка на коленях или на руках. Подушка безопасности раскрывается с большой силой, что может привести к травмам ребенка или даже его смерти.
■ Места установки детских удерживающих устройств
Ниже приведены рекомендации SUBARU относительно мест установки детских удерживающих устройств в Вашем автомобиле.
A: Сиденье переднего пассажира
Не устанавливайте детское удерживающее устройство (включая дополнительное детское сиденье) на переднее пассажирское сиденье из-за опасности получения травм при срабатывании подушки безопасности.
B: Задние боковые сиденья
Рекомендуемые места установки всех типов детских удерживающих устройств. В этих местах установлено следующее оснащение, специально предназначенные для крепления детских удерживающих устройств.
• Ремни безопасности с натяжителями с аварийной блокировкой (ELR).
• Ремни безопасности с натяжителями с автоматической/аварийной блокировкой (A/ELR)
• Крепежные скобы ISOFIX.
• Узлы верхнего крепления детских удерживающих устройств.
Некоторые типы детских удерживающих устройств невозможно надежно зафиксировать из-за выступающей формы подушки сиденья. На этом сиденье Вы должны использовать только такое детское удерживающее устройство, которое имеет нижнее основание, соответствующее контуру подушки сиденья. Такое удерживающее устройство следует надежно закреплять при помощи ремня безопасности.
C: Центральное заднее сиденье
Не устанавливайте на это сиденье детское удерживающее устройство (включая дополнительное детское сиденье).
• ВСЕ типы специальных детских удерживающих устройств (включая кресла, предназначенные для перевозки детей лицом вперед) должны всегда надежно фиксироваться на ЗАДНЕМ сиденье. Подушки безопасности срабатывают очень быстро и раскрываются с большой силой, и если положение ребенка при перевозке не зафиксировано, либо зафиксировано плохо, это может привести к травмам ребенка и даже его смерти.
Дети — легче и физически слабее взрослых, поэтому они подвержены большему риску получения травм при раскрытии подушки безопасности. Согласно статистике автотранспортных происшествий, детский травматизм значительно ниже при размещении ребенка не на переднем, а на заднем сиденье.
• Никогда не устанавливайте детскую удерживающую систему на сиденье переднего пассажира. Сила, с которой быстро раскрывается передняя подушка безопасности пассажирского сиденья может привести к гибели или серьезной травме ребенка при аварии.
• Предупреждающие наклейки расположены с обеих сторон солнцезащитного козырька сиденья переднего пассажира. На предупреждающей наклейке указано, что установка детской удерживающей системы, предназначенной для перевозки детей лицом назад, на сиденье переднего пассажира запрещена.
• НИКОГДА не устанавливайте детское удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей лицом назад, на сиденье, перед которым установлена АКТИВНАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ, это может привести к ГИБЕЛИ или СЕРЬЕЗНОЙ ТРАВМЕ РЕБЕНКА.
A) ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ.
■ Подбор детского удерживающего устройства
Для обеспечения оптимальной защиты детское удерживающее устройство должно подбираться в соответствии с возрастом, ростом и весом ребенка. Кроме того, важно, чтобы детское удерживающее устройство соответствовало нормам безопасности, действующим в Вашей стране. В большинстве европейских стран детские удерживающие устройства должны соответствовать требованиям стандарта ECE №44. Об этом может свидетельствовать наличие соответствующей наклейки об одобрении или декларации соответствия товара, размещен-
ные предприятием-изготовителем на упаковке и на самом детском удерживающем устройстве. В соответствии со стандартом ECE №44, детские удерживающие устройства подразделяются на пять групп в зависимости от веса ребенка:
Группа 0: для детей весом менее 10 кг. Группа 0+: для детей весом менее 13 кг. Группа I: для детей весом от 9 до 18 кг. Группа II: для детей весом от 15 до 25 кг. Группа III: для детей весом от 22 до 36 кг.
Ниже приведены рекомендации по подбору детских удерживающих устройств для стран Европы.
Группы детских удерживающих устройств и возможность их установки на сиденьях автомобиля (для стран Европы) Передние сиденья
I — от 9 до 18 кг
II — от 15 до 25 кг
III — от 22 до 36 кг
х: Не подходит для установки детских удерживающих устройств.
Группы детских удерживающих устройств и возможность их установки на сиденьях автомобиля (для стран Европы) Задние сиденья
I — от 9 до 18 кг
II — от 15 до 25 кг
III — от 22 до 36 кг
U: Подходит для универсальной категории детских удерживающих систем. ЫР:Подходит для «универсальной категории» удерживающих систем, ободренных
для использования в данной весовой группе. х: Не подходит для установки детских удерживающих устройств. L1 Детское сиденье SUBARU Baby Safe Plus. L2: Детское сиденье SUBARU Duo plus. L3: Детское сиденье SUBARU Kid Plus. L4: Детское сиденье SUBARU Kidfix.
Группы детских удерживающих устройств и возможность их установки на сиденьях автомобиля (для стран Европы)
Расположение креплений системы ISOFIX
Переднее пассажирское сиденье
Заднее боковое сиденье
Центральное заднее сиденье
I — от 9 до 18 кг
II — от 15 до 25 кг
III — от 22 до 36 кг
Невозможна установка универсальных детских удерживающих устройств системы ISOFIX, предназначенных для перевозки детей лицом вперед, которые разрешены для применения в данной весовой группе. х: Расположение креплений системы ISOFIX не подходит для крепления детских удерживающих устройств системы ISOFIX для данной весовой группы и/или класса размера. Отсутствует: Крепежная система ISOFIX отсутствует. IL1: Детское сиденье G 0/1S ISOFIX и детское сиденье G 0/1S ISOFIX base. IL2: Детское сиденье SUBARU Duo plus. IL3: Детское сиденье SUBARU Kidfix.
I Установка детских удерживающих устройств при помощи ремня безопасности
• В солнечную погоду в закрытом автомобиле детские удерживающие устройства, как и ремни безопасности, могут сильно нагреться, и маленький ребенок может получить ожог. Перед тем, как усадить ребенка в детское удерживающее устройство, проверьте его температуру.
• Не допускайте, чтобы детское удерживающее устройство было не зафиксировано в автомобиле. Незафиксированное детское удерживающее устройство может быть резко отброшено в салон при резких торможениях или аварии, и может нанести травму не только водителю или пассажирам, но и ребенку, находящемуся в удерживающем устройстве. Кроме того, это может повлечь за собой смерть ребенка.
• При установке детского удерживающего устройства следуйте поставляемой вместе с ним инструкцией завода-изготовителя. После установки детского удерживающего устройства убедитесь в том, что оно надежно зафиксировано. В противном случае, возрастает риск получения ребенком или другими пассажирами травм при аварии.
▼ Подготовка к установке детского удерживающего устройства
Вначале проверьте, оснащены ли ремни безопасности автомобиля натяжите-лями с автоматической/аварийной блокировкой (ALR), при помощи следующих действий.
1. На моделях с механизмом наклона спинки заднего сиденья, установите спинку заднего сиденья в вертикальное положение.
2. Полностью вытяните ремень безопасности.
3. Немного втяните ремень безопасности и попробуйте снова вытянуть его.
4. Если ремень безопасности блокируется в этом положении и не вытягивается, это означается, что ремни безопасности оснащены натяжителями с автоматической/аварийной блокировкой.
Если ремень безопасности полностью втянут, режим автоматической/аварийной блокировки сбрасывается, и восстанавливается режим аварийной блокировки.
Если ремни безопасности не оснащены натяжителями с автоматической/аварийной блокировкой, обратитесь к разделу «Модели без натяжителей ремней безопасности с автоматической/аварийной блокировкой» ^ 1 -37. Если ремни безопасности оснащены натяжителями с автоматической/аварийной блокировкой, обратитесь к разделу «Модели с натяжителями ремней безопасности с автоматической/аварийной блокировкой» ^1-38.
• За более подробной информацией о натяжителях ремней безопасности с аварийной блокировкой, обратитесь к разделу «Натяжители ремней безопасности с аварийной блокировкой (ELR)» ^1-17.
• За более подробной информацией о натяжителях ремней безопасности с автоматической/аварийной блокировкой, обратитесь к разделу «Натяжители ремней безопасности с автоматической/аварийной блокировкой (A/ELR)» ^1-17.
удерживающего устройства, предназначенного для перевозки детей лицом назад
• Для моделей с натяжителями ремней безопасности с автоматической/аварийной блокировкой: Если инструкцией производителя, прилагаемой к детскому удерживающему устройству, рекомендовано использование режима автоматической/аварийной блокировки используйте режим автоматической/аварийной блокировки.
1) Фиксирующее устройство.
• Если инструкцией производителя, прилагаемой к детскому удерживающему устройству, рекомендуется использование фиксирующего устройства или фиксатора, используйте для закрепления детской удерживающей системы фиксирующее устройство или фиксатор.
Следующие шаги позволяют закрепить детскую удерживающую систему при помощи ремня безопасности с режимом аварийной блокировки.
Установите детское удерживающее устройство на заднее сиденье. В соответствии с инструкциями завода-изготовителя пропустите поясную и плечевую лямку ремня безо
пасности через детское удерживающее устройство или вокруг него. 3. Вставьте язычок ремня безопасности в пряжку до щелчка фиксатора.
Выберите провисание поясной лямки ремня безопасности.
5. Проверьте надежность фиксации детского удерживающего устройства, подвигав его вперед и назад, и из стороны в сторону.
6. Чтобы снять детское удерживающее устройство, нажмите кнопку фиксатора на пряжке ремня безопасности.
НИКОГДА НЕ ПЕРЕВОЗИТЕ ДЕТЕЙ НА ПЕРЕДНЕМ ПАССАЖИРСКОМ СИДЕНЬЕ В ДЕТСКИХ КРЕСЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ ЛИЦОМ НАЗАД. ПРИ ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОЛОВА РЕБЕНКА РАСПОЛОЖЕНА СЛИШКОМ БЛИЗКО К ПОДУШКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ЧТО ПОВЫШАЕТ РИСК ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ И ДАЖЕ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА.
удерживающего устройства, предназначенного для перевозки детей лицом вперед V Модели без натяжителей ремней безопасности с автоматической/ аварийной блокировкой
Снимите подголовник того заднего сиденья, на котором будет установлена детское удерживающее устройство.
На моделях с механизмом наклона спинки заднего сиденья, установите спинку заднего сиденья в вертикальное положение.
Поместите детское удерживающее устройство на сиденье.
В соответствии с инструкциями завода-изготовителя пропустите поясную и плечевую лямку ремня безопасности через детское удерживающее устройство или вокруг него. Вставьте язычок ремня безопасности в пряжку до щелчка фиксатора.
1) Фиксирующий рычаг.
6. Освободите фиксирующий рычаг детского удерживающего устройства и пропустите плечевую лямку ремня безопасности через фиксирующий рычаг.
7. Выберите провисание поясной лямки ремня безопасности. Одновременно, чтобы более плотно закрепить детское удерживающее устройство, прижмите его своим весом к подушке сиденья, затягивая ремень безопасности.
1) Фиксирующий рычаг.
8. Заблокируйте фиксирующий рычаг детского удерживающего устройства, фиксируя плечевую лямку ремня безопасности.
9. Если Ваше детское удерживающее устройство не оборудовано фиксирующими рычагами (для крепления ремня безопасности), закрепите детское удерживающее устройство при помощи фиксаторов.
10.Перед тем, как посадить ребенка в детское удерживающее устройство, проверьте надежность его фиксации, попробовав подвигать устройство вперед и назад, и из стороны в сторону. Иногда можно обеспечить более прочную фиксацию детского удерживающего устройства, надавливая им на подушку сиденья и подтягивая ремень безопасности.
V Модели с натяжителями ремней безопасности с автоматической/ аварийной блокировкой
1) Фиксирующий рычаг.
Если использование режима автоматической/аварийной блокировки не рекомендовано инструкцией производителя, прилагаемой к детскому удерживающему устройству, используйте вместо этого фиксирующий рычаг или фиксатор.
1. Снимите подголовник того заднего сиденья, на котором будет установлена детское удерживающее устройство.
2. На моделях с механизмом наклона спинки заднего сиденья, установите спинку заднего сиденья в вертикальное положение.
3. Поместите детское удерживающее устройство на сиденье.
4. В соответствии с инструкциями завода-изготовителя пропустите поясную и плечевую лямку ремня безопасности через детское удерживающее устройство или вокруг него.
5. Вставьте язычок ремня безопасности в пряжку до щелчка фиксатора.
6. Выберите провисание поясной лямки ремня безопасности.
7. Полностью вытяните ремень безопасности из натяжителя, чтобы перевести его из режима аварийной блокировки в режим автоматической блокировки. После этого отпустите ремень, чтобы он втянулся обратно в натяжитель. При втягивании ремня безопасности будут слышны щелчки, указывающие на то, что натяжитель работает в режиме автоматической блокировки.
8. Перед тем, как посадить ребенка в детское удерживающее устройство, проверьте надежность его фиксации, попробовав подвигать устройство вперед и назад, и из стороны в сторону. Иногда можно обеспечить более прочную фиксацию детского удерживающего устройства, надавливая им на подушку сиденья и подтягивая ремень безопасности.
9. Потяните за плечевую лямку ремня безопасности и убедитесь в том,что она не вытягивается. Это свидетельствует о нормальной работе на-тяжителя в режиме автоматической блокировки.
10.Если детское удерживающее устройство необходимо крепить при помощи ремня верхнего крепления, зацепите крючок ремня верхнего крепления детского удерживающего устройства за узел верхнего крепления детских удерживающих устройств и натяните ремень верхнего крепления. За дополнительной информацией обратитесь к разделу «Узлы верхнего крепления детских удерживающих устройств» ^1-44.
11.Чтобы снять детское удерживающее устройство, нажмите кнопку фиксатора на пряжке ремня безопасности и дайте ремню полностью втянуться. После этого натяжитель ремня безопасности будет переведен обратно в режим аварийной блокировки.
Когда детское удерживающее устройство не используется, снимите его и переведите натяжитель ремня безопасности в режим аварийной блокировки. Перевод натяжителя ремня безопасности в режим аварийной блокировки осуществляется путем полного втягивания ремня безопасности в натяжитель.
■ Установка дополнительного детского сиденья
1. Установите дополнительное детское сиденье на заднем сиденье автомобиля и посадите на него ребенка. При этом спина ребенка должна быть прижата к спинке дополнительного детского сиденья.
2. В соответствии с инструкциями завода-изготовителя пропустите поясную и плечевую лямку ремня безопасности через дополнительное детское сиденье с сидящим на нем ребенком или вокруг него.
3. Вставьте язычок ремня безопасности в пряжку до щелчка фиксатора. Убедитесь в том, что ремень безопасности не перекручен.
Убедитесь в том, что плечевая лямка ремня безопасности проходит через середину плеча ребенка, а поясная лямка ремня безопасности расположена как можно ниже на бедрах ребенка.
4. Для снятия дополнительного детского сиденья нажмите на кнопку фиксатора на пряжке ремня безопасности и дайте ремню втянуться.
• Ремень безопасности не должен быть перекручен или вывернут. В противном случае при аварии повышается риск получения ребенком травм или степень их серьезности.
• Никогда не пропускайте плечевую лямку ремня безопасности под рукой или за спиной ребенка. В противном случае при аварии повышается риск получения ребенком травм или степень их серьезности.
• Ремни безопасности должны плотно прилегать к телу, обеспечивая тем самым максимальную степень фиксации его положения. Слабо натянутые ремни безопасности не так эффективно предотвращают травмы или снижают степень их тяжести.
• Поясная лямка ремня безопасности должна быть закреплена как можно ниже на бедрах ребенка. Если поясная лямка ремня безопасности расположена высоко, увеличивается риск соскальзывания тела под поясную лямку ремня безопасности или ее смещения вверх на область брюшной полости. В обоих случаях возникает опасность получения серьезных повреждений внутренних органов или смертельного исхода.
• Убедитесь в том, что плечевая лямка ремня безопасности проходит через центр плеча ребенка. Если плечевая лямка ремня безопасности проходит через область шеи, то при резком торможении или столкновении это может привести к серьезным травмам шейного отдела.
■ Установка детского удерживающего устройства при помощи крепежных скоб ISOFIX
На Вашем автомобиле установлены крепежные скобы ISOFIX, которые предназначены для установки на заднем сиденье рекомендованных к применению детских удерживающих устройств системы ISOFIX без использования ремня безопасности.
Расположение крепежных скоб ISOFIX позволяет устанавливать детские удерживающие устройства только на задних боковых сиденьях. Для каждого заднего бокового сиденья предусмотрено по две крепежные скобы.
В нижней части спинок задних сидений Вы можете обнаружить значки Эти значки указывают положение крепежных скоб ISOFIX.
1. Откройте заглушки.
2. Снимите подголовник того заднего сиденья, на котором будет установлена детское удерживающее устройство.
3. На моделях с механизмом наклона спинки заднего сиденья, установите спинку заднего сиденья в вертикальное положение.
4. Следуя инструкциям завода-изготовителя детского удерживающего устройства, закрепите узлы крепления детского удерживающего устройства в крепежных скобах ISOFIX. Убедитесь в том, что когда узлы крепления зафиксированы, расположенные рядом ремни безопасности не зажаты.
Если для крепления приобретенного Вами детского удерживающего устройства предусмотрены приспособления для установки, то перед установкой детского удерживающего устройства закрепите их на двух соответствующих крепежных скобах ISOFIX (или разместите их между подушкой и спинкой сиденья в местах расположения креплений ISOFIX). Установите узлы крепления детского удерживающего устройства напротив соответствующих приспособлений для установки. Затем вставьте узлы крепления в приспособления для установки, обеспечив их фиксацию в крепежных скобах ISOFIX.
Приспособления для установки облегчают установку детских удерживающих устройств системы ISOFIX и помогают избежать повреждения сидений.
5. Перед тем как посадить ребенка в детское удерживающее устройство, проверьте надежность его фиксации, попробовав подвигать устройство вперед и назад, и из стороны в сторону.
6. Если детское удерживающее устройство необходимо крепить при помощи ремня верхнего крепления, зацепите крючок ремня верхнего крепления детского удерживающего устройства за узел верхнего крепления детских удерживающих устройств и натяните ремень верхнего крепления. За дополнительной информацией обратитесь к разделу «Узлы верхнего крепления детских удерживающих устройств» ^1-44.
За дополнительной информацией обратитесь к инструкции по эксплуатации, прилагаемой к детскому удерживающему устройству предприятием-изготовителем.
При установке детского удерживающего устройства следуйте поставляемой вместе с ним инструкцией завода-изготовителя. После установки детского удерживающего устройства убедитесь в том, что оно надежно зафиксировано. В противном случае, возрастает риск получения ребенком травм при аварии.
Перед установкой детского удерживающего устройства запросите у предприятия-изготовителя подтверждение того, что оно разрешено для установки на Вашем автомобиле.
■ Узлы верхнего крепления детских удерживающих устройств
Ваш автомобиль оснащен двумя или тремя узлами верхнего крепления детских удерживающих устройств, предназначенных для фиксации на заднем сиденье детских удерживающих устройств, имеющих ремень верхнего крепления. При установке детского удерживающего устройства с ремнем верхнего крепления следуйте приведенным ниже инструкциям, соблюдая при этом инструкции предприятия-изготовителя детского удерживающего устройства.
Поскольку ремень верхнего крепления повышает надежность фиксации детского удерживающего устройства в салоне автомобиля, мы рекомендуем Вам использовать ремень верхнего крепления не только в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией, но и в тех случаях, когда это возможно.
▼ Расположение узлов верхнего крепления детских удерживающих устройств
Места установки узлов крепления показаны на следующей иллюстрации.
▼ Фиксация ремня верхнего крепления детского удерживающего устройства
1. Зацепите крючок ремня верхнего крепления за соответствующий узел верхнего крепления.
2. Крепко натяните ремень верхнего крепления.
Если у Вас есть какие-либо вопросы, касающиеся установки детских удерживающих устройств, мы рекомендуем Вам обратиться к Вашему дилеру SUBARU.
1) Для левого сиденья.
2) Для центрального сиденья (если установлено).
3) Для правого сиденья.
Подушки безопасности SRS 1 (подушки безопасности дополнительной удерживающей системы)
Эти подушки безопасности сконструированы только как дополнение к основной защите, обеспечиваемой ремнями безопасности.
Данная система также управляет работой преднатяжителей ремней безопасности. Инструкции по эксплуатации преднатяжителей ремней безопасности, а также необходимые меры предосторожности приведены в разделе «Преднатяжители ремней безопасности» ^1-26.
■ Общие меры предосторожности в отношении системы подушек безопасности
Игнорирование требования пристегиваться ремнями безопасности повышает риск получения серьезных травм или смертельного исхода при аварии, даже если Ваш автомобиль оборудован подушками безопасности.
Инструкции и меры предосторожности, касающиеся системы ремней безопасности, приведены в разделе «Ремни безопасности» -15.
• Для моделей с боковыми подушками безопасности и подушками-шторками безопасности: Боковые подушки безопасности и подушки-шторки безопасности сконструированы только как дополнение к основной защите, обеспечиваемой ремнями безопасности. Они не освобождают Вас от необходимости пристегиваться ремнями безопасности. Кроме того, пристегнутые ремни безопасности помогут избежать травм, которые могут быть получены из-за неправильной посадки водителя или пассажира переднего сиденья, в частности, когда они не сидят прямо.
Подушка безопасности раскрывается с очень большой скоростью и силой. Неправильное положение водителя или пассажира может привести к серьезным травмам при срабатывании подушки безопасности. Для раскрытия подушки безопасности требуется достаточное пространство, поэтому водитель должен всегда сидеть прямо, плотно прижавшись к спинке сиденья, как можно дальше от рулевого колеса, но сохраняя при этом полный контроль над автомобилем. Пассажиру переднего сиденья рекомендуется отодвинуть свое сиденье как можно дальше назад и также сидеть прямо, плотно прижавшись к спинке сиденья.
• Для моделей подушками-шторками безопасности: Не садитесь слишком близко к дверям и не наклоняйтесь к ним без необходимости. Кроме того, не высовывайте из окон автомобиля голову или руки. Подушки-шторки расположены в боковой части крыши с обеих сторон салона (между передней стойкой и отметкой над задним сиденьем) и обеспечивают защиту, благодаря их мгновенному раскрытию (быстрее, чем человек успевает моргнуть глазом) в случае бокового столкновения. Тем не менее, сила, с которой раскрывается подушка-шторка, может стать причиной травм головы, если голова находится слишком близко от нее.
• Не сидите и без необходимости не наклоняйтесь слишком близко к подушкам безопасности. Обеспечивая защиту при столкновениях на высоких скоростях, они срабатывают очень быстро — быстрее, чем человек успевает моргнуть глазом — и с большой силой. При этом водитель или пассажир, находящийся слишком близко к подушкам безопасности, может получить травму.
Кроме того, пристегнутый ремень безопасности поможет избежать травм от воздействия подушки безопасности при неправильном положении человека, находящегося в автомобиле. Например, при резком торможении перед столкновением его может резко отбросить вперед.
Возможность получения незначительных травм (синяки или ссадины на лице или руках) при срабатывании подушек безопасности существует даже тогда, когда водитель или пассажир занимают правильное положение.
Не закрепляйте никаких аксессуаров на ветровое стекло, и не устанавливайте широкообзорное зеркало поверх штатного зеркала заднего вида. При срабатывании подушек безопасности эти предметы могут быть отброшены в салон и нанести травмы лицам, находящимся в автомобиле.
• Не кладите никаких предметов на подушку рулевого колеса и панель приборов. При срабатывании передней подушки безопасности эти предметы могут помешать ее нормальной работе, или их может отбросить вглубь салона автомобиля, что может привести к травмам.
• Для моделей с подушкой безопасности для коленей
— Запрещается прикреплять ключ к тяжелым, острым или твердым аксессуарам или к другому ключу. При срабатывании подушки безопасности для коленей эти предметы могут помешать ее нормальной работе, или их может отбросить вглубь салона автомобиля, что может привести к травмам.
— Не размещайте никаких предметов под панель приборов со стороны водителя. При срабатывании подушки безопасности для коленей эти предметы могут помешать ее нормальной работе, или их может отбросить вглубь салона автомобиля, что может привести к травмам.
• Не прикрепляйте микрофон системы громкой связи или другие аксессуары к передней, средней и задней стойкам, к ветровому стеклу, боковым окнам, верхним ручкам и другим поверхностям салона, где они могут оказаться в зоне раскрытия подушек-шторок. Микрофон системы громкой связи или другие аксессуары, находящиеся в зоне раскрытия подушек-шторок, либо будут с большой силой отброшены назад, либо могут помешать правильному раскрытию подушек-шторок. В обоих случаях результатом могут стать серьезные травмы.
• Не вешайте плечики для одежды или иные предметы с заостренными краями на крючки для одежды. Такие предметы, висящие на крючках для одежды, в момент раскрытия подушек-шторок могут слететь с крючков и быть отброшены в салон, что может стать причиной серьезных травм. Они также могут помешать правильной работе подушек-шторок безопасности.
Для моделей, оборудованных подушками-шторками безопасности
Не вешайте на крючки для одежды плечики для одежды или иные твердые предметы или предметы с заостренными краями. Такие предметы, висящие на крючках для одежды, в момент раскрытия подушек-шторок могут слететь с крючков и быть отброшены назад или помешать раскрытию подушек-шторок, что может стать причиной серьезных травм.
Перед тем, как повесить одежду на крючки для одежды убедитесь в том, что в ее карманах нет острых предметов. Вешайте одежду непосредственно на крючки для одежды; не используйте плечики для одежды.
Для моделей, оборудованных боковыми подушками безопасности, не накрывайте спинки передних сидений никакими чехлами, предметами одежды или другими предметами, а также не прикрепляйте каких-либо этикеток или наклеек на поверхность переднего сиденья или рядом с боковой подушкой безопасности. Они могут препятствовать правильному раскрытию боковых подушек безопасности, тем самым уменьшая защиту водителя или пассажира переднего сиденья.
Согласно статистике автотранспортных происшествий, детский травматизм значительно ниже при размещении ребенка не на переднем, а на заднем сиденье.
Инструкции и меры предосторожности, касающиеся детских удерживающих устройств, приведены в разделе «Детские удерживающие устройства» ^1-29.
НИКОГДА НЕ ПЕРЕВОЗИТЕ ДЕТЕЙ НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНЬЕ В ДЕТСКИХ КРЕСЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ ЛИЦОМ НАЗАД. ПРИ ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОЛОВА РЕБЕНКА РАСПОЛОЖЕНА СЛИШКОМ БЛИЗКО К ПОДУШКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ЧТО ПОВЫШАЕТ РИСК ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ И ДАЖЕ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА.
Не позволяйте ребенку вставать на переднее пассажирское сиденье или находиться на нем на коленях. Подушка безопасности раскрывается с большой силой, что может привести к травмам ребенка или даже его смерти.
Никогда не держите ребенка на коленях или на руках. Подушка безопасности раскрывается с большой силой, что может привести к травмам ребенка или даже его смерти.
• Для моделей, оборудованных боковыми подушками безопасности и подушками-шторками: Не позволяйте детям делать следующее:
— Вставать на колени на любом пассажирском сиденье, лицом к окну.
— Обхватывать руками спинку переднего сиденья.
— Высовывать голову, руки или другие части тела из окна.
При аварии сила, с которой раскрывается боковая подушка безопасности и/или подушка-шторка безопасности, может причинить ребенку серьезные травмы, так как его голова, руки, а также другие части тела, находятся слишком близко от боковой подушки безопасности и/или подушки-шторки безопасности.
• Поскольку Ваш автомобиль также оборудован передней подушкой безопасности пассажира переднего сиденья, дети до 12 лет включительно должны обязательно располагаться на заднем сиденье, и их положение всегда должно быть надежно зафиксировано.
• При перепродаже Вашего автомобиля мы настоятельно просим Вас обратить внимание покупателя на то, что автомобиль оборудован подушками безопасности, и попросить, чтобы он внимательно ознакомился с соответствующим разделом руководства по эксплуатации.
• При срабатывании подушек безопасности перекрывается подача топлива, что позволяет снизить риск возгорания в результате его утечки. Подробная информация о повторном запуске двигателя приведена в разделе «Если Ваш автомобиль попал в аварию» ^9-26.
1-54 Сиденья, ремни и подушки безопасности ■ Компоненты
1) Передняя подушка безопасности.
2) Боковая подушка безопасности (если установлены).
3) Подушка-шторка безопасности (если установлены).
4) Подушка безопасности для коленей (если установлена).
Подушки безопасности располагаются в следующих местах.
Передняя подушка безопасности водителя: в центральной части рулевого колеса.
Передняя подушка безопасности пассажира переднего сиденья: в верхней части панели приборов под знаком «SRS AIRBAG».
Боковая подушка безопасности (если установлены): в спинке каждого переднего сиденья со стороны двери, где имеется наклейка «SRS AIRBAG».
Подушка-шторка безопасности (если установлены): в боковой части крыши (между передней стойкой и отметкой над задним сиденьем). На верхней части каждой средней стойки расположен знак «SRS AIRBAG».
Подушка безопасности для коленей
(если установлена): под рулевой колонкой.
1) Датчик лобового удара (с правой стороны). 5)
2) Предупреждающая лампа системы подушек безопасности. 6)
3) Модуль передней подушки безопасности водителя.
4) Блок управления системы подушек 7) безопасности (включая датчики удара).
Модуль передней подушки
безопасности переднего пассажира.
Блок управления системой
Датчик определения посадки переднего
8) Модуль подушки-шторки безопасности с левой стороны*.
9) Модуль боковой подушки безопасности пассажира переднего сиденья*.
10) Датчик боковой подушки безопасности в правой средней стойке*.
11) Модуль подушки-шторки безопасности с правой стороны*.
12) Датчик подушки-шторки безопасности, расположенный в районе арки заднего правого колеса*.
13) Преднатяжитель ремня безопасности сиденья переднего пассажира.
14) Датчик защиты от случайного срабатывания, расположенный под задним центральным сиденьем*.
15) Датчик подушки-шторки безопасности, расположенный в районе арки заднего левого колеса*.
16) Датчик замка ремня безопасности сиденья переднего пассажира*.
17) Преднатяжитель ремня безопасности сиденья водителя.
18) Датчик боковой подушки безопасности в левой средней стойке*.
19) Модуль боковой подушки безопасности водителя*.
20) Модуль подушки безопасности для коленей водителя*.
21) Датчик лобового удара (с левой стороны).
Предупреждающие наклейки расположены с обеих сторон солнцезащитного козырька сиденья переднего пассажира. Внимательно прочтите описание в «Предупреждающая наклейка» ^1-32.
За информацией о местах установки подушек безопасности обратитесь к разделу «Компоненты» ^1-54. Подушки безопасности водителя и пассажира переднего сиденья срабатывают при средних и сильных лобовых столкновениях, и снижают ударное воздействие на голову и грудную клетку водителя и пассажира переднего сиденья, дополняя действие ремней безопасности. Для моделей с боковыми подушками безопасности, при средних или сильных боковых ударах срабатывает боковая подушка безопасности, расположенная на той стороне автомобиля, на которую пришелся удар. При срабатывании она заполняет пространство между водителем или пассажиром переднего сиденья и передней дверью автомобиля, и вместе с ремнем безопасности уменьшает ударное воздействие на область грудной клетки и тапии водителя или пассажира. При срабатывании боковые подушки безопасности обеспечивают защиту только водителя и пассажира переднего сиденья.
Для моделей с подушками-шторками безопасности, при средних или сильных боковых ударах срабатывает подушка-шторка безопасности, расположенная на той стороне автомобиля, на которую пришелся удар. При срабатывании она заполняет пространство между пассажиром и боковым окном, и вместе с ремнем безопасности уменьшает ударное воздействие на голову водителя или пассажира.
Для моделей, оборудованных подушкой безопасности для коленей, подушка безопасности для коленей срабатывает вместе с передней подушкой безопасности при средних и сильных лобовых столкновениях, и вместе с ремнем безопасности уменьшает ударное воздействие на колени водителя.
▼ Система определения посадки пассажира (если установлена)
Датчик системы определения посадки пассажира установлен под обивкой сиденья и отслеживает физические данные и посадку переднего пассажира. Используя эту информацию, система определения посадки пассажира принимает решение, необходимо ли раскрывать переднюю подушку безопасности пассажира.
Если подушка сиденья переднего пассажира влажная, это может отрицательно повлиять на возможности системы по определению необходимости раскрытия подушки. Если подушка сиденья влажная, пассажиру следует пересесть с переднего сиденья. Немедленно вытрите жидкость и дайте сиденью высохнуть естественным образом, а затем проверьте правильность работы контрольных ламп включения и выключения передней подушки безопасности пассажира переднего сиденья.
Контрольная лампа включения передней подушки безопасности пассажира переднего сиденья. Контрольная лампа выключения передней подушки безопасности пассажира переднего сиденья.
Если контрольные лампы включения и выключения передней подушки безопасности пассажира переднего сиденья не работают должным образом даже послы высыхания сиденья переднего пассажира, не позволяйте никому садиться на сиденье переднего пассажира. Для проверки системы определения посадки пассажира мы рекомендуем Вам обратиться к Вашему дилеру SUBARU.
Кроме того, если на сиденье переднего пассажира помещается багаж или электронные устройства, это может отрицательно повлиять на возможности системы по определению необходимости раскрытия подушки. Это может не позволить контрольным лампам включения и выключения передней подушки безопасности пассажира сработать надлежащим образом. Убедитесь в правильности работы контрольных ламп.
Если контрольная лампа выключения гаснет, а контрольная лампа включения загорается, передняя подушка безопасности пассажира может сработать при столкновении. Уберите багаж и электронные устройства с сиденья переднего пассажира.
Электрические устройства, такие, как сотовые телефоны, ноутбуки, портативные музыкальные плейеры или электронные игры, особенно подключенные к розетке для подключения дополнительного электрооборудования и помещенные на сиденье переднего пассажира или используемые человеком, сидящим на сиденье переднего пассажира, могут повлиять на работу системы определения посадки пассажира. Если при использовании в автомобиле электронного устройства включается предупреждающая лампа системы определения посадки пассажира или она работает с перебоями, сначала переместите устройство, чтобы избежать помех от него. Если устройство продолжает создавать помехи, его использование необходимо прекратить.
▼ Условия, при которых передняя подушка безопасности переднего пассажира не срабатывает
Передняя подушка безопасности пассажира не сработает, если выполняется любое из следующих условий, применительно к сиденью переднего пассажира:
• Сиденье не занято.
• Сиденье оборудовано соответствующим детским удерживающим устройством, на котором находится ребенок. (См. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ниже.)
• Система определения посадки переднего пассажира неисправна.
НИКОГДА НЕ ПЕРЕВОЗИТЕ ДЕТЕЙ НА ПЕРЕДНЕМ ПАССАЖИРСКОМ СИДЕНЬЕ В ДЕТСКИХ КРЕСЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ ЛИЦОМ НАЗАД, ДАЖЕ ЕСЛИ ПЕРЕДНЯЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА ОТКЛЮЧЕНА. Обязательно устанавливайте его на ЗАДНЕМ сиденье надлежащим образом. Кроме того, настоятельно рекомендуется устанавливать любые детские сиденья, предназначенные для перевозки детей лицом вперед, или дополнительные детские сиденья на ЗАДНЕМ сиденье, и даже если ребенок вырос из детского удерживающего устройства, он также должен сидеть на ЗАДНЕМ сиденье. Это связано с тем, что ребенок, сидящий на сиденье переднего пассажира, может погибнуть или получить серьезную травму при раскрытии передней подушки безопасности пассажира. ЗАДНИЕ сиденья являются наиболее безопасным местом для детей.
V Если загорается контрольная лампа включения передней подушки безопасности пассажира, а контрольная лампа выключения передней подушки безопасности пассажира гаснет, даже если в детском удерживающем устройстве (включая дополнительное детское сиденье) находится младенец или маленький ребенок
1. Переведите замок зажигания в положение «LOCK»/»OFF».
2. Снимите детское удерживающее устройство с сиденья.
3. В соответствии с рекомендациями производителя детского удерживающего устройства, а также с процедурой установки детского удерживающего устройства в «Детские удерживающие устройства» ^1-29, надлежащим образом установите детское удерживающее устройство.
4. Переведите выключатель зажигания в положение «ON» и убедитесь в том, что контрольная лампа включения передней подушки безопасности пассажира гаснет, а контрольная лампа выключения загорается.
Если контрольная лампа включения продолжает гореть, а контрольная лампа выключения гаснет, предпримите следующие действия.
• Убедитесь в том, что на сиденье отсутствуют какие-либо предметы, кроме детского удерживающего устройства и ребенка в нем.
• Убедитесь в том, что продольное положение и положение спинки сиденья переднего пассажира надежно зафиксированы, подвигав сиденье вперед и назад (только модели с ручной регулировкой положения сиденья).
Если контрольная лампа включения продолжает гореть, а контрольная лампа выключения гаснет после выполнения описанных выше действий, переместите детское удерживающее устройство на заднее сиденье. В таких случаях мы рекомендуем Вам немедленно обратиться к Вашему дилеру SUBARU для проведения работ по диагностике.
Если на сиденье переднего пассажира сидит ребенок, выросший из детского удерживающего устройства, или небольшой взрослый человек, система передней подушки безопасности может активировать, а может и не активировать переднюю подушку безопасности пассажира, в зависимости от позы пассажира. Дети должны обязательно пристегиваться ремнем безопасности, независимо от того, включена ли подушка безопасности. Если передняя подушка безопасности пассажира включается (контрольная лампа включения горит, а контрольная лампа выключения гаснет), предпримите следующие действия.
• Убедитесь в том, что помимо пассажира, на сиденье отсутствуют другие предметы.
Если контрольная лампа включения продолжает гореть, а контрольная лампа выключения гаснет, несмотря на выполнение описанных выше действий, пересадите ребенка/небольшого взрослого человека на заднее сиденье. В таких случаях мы рекомендуем Вам немедленно обратиться к Вашему дилеру SUBARU для проведения работ по диагностике. Даже если система прошла дилерскую проверку, рекомендуется при последующих поездках всегда сажать ребенка/небольшого взрослого человека на заднее сиденье.
Дети, выросшие из детского удерживающего устройства, должны обязательно пристегиваться ремнем безопасности, независимо от того, включена ли подушка безопасности.
▼ Условия, при которых передняя подушка безопасности пассажира срабатывает (модели с системой определения посадки пассажира)
Передняя подушка безопасности пассажира сработает при ударе, если выполняется любое из следующих условий, применительно к сиденью переднего пассажира.
• Сиденье занято взрослым человеком.
• Если на сиденье помещаются определенные предметы (например, емкость с водой).
Если сиденье переднего пассажира занято взрослым человеком, не помещайте ничего (обувь, зонты и т.д.) под сиденье переднего пассажира. Это может привести к отключению передней подушки безопасности пассажира, несмотря на то, что сиденье занято взрослым человеком. Результатом может стать травма.
V Если загорается контрольная лампа выключения передней подушки безопасности пассажира, а контрольная лампа включения передней подушки безопасности пассажира гаснет, хотя сиденье переднего пассажира занято взрослым человеком Это может быть вызвано неправильной посадкой взрослого человека на сиденье переднего пассажира.
1. Переведите замок зажигания в положение «LOCK»/»OFF».
2. Попросите переднего пассажира сесть вертикально, прямо по центру подушки сиденья, правильно пристегнуть ремень безопасности, вытянуть свои ноги вперед и отрегулировать сиденье в крайнее заднее положение.
3. Переведите замок зажигания в положение «ON».
Если контрольная лампа выключения продолжает гореть, а контрольная лампа включения гаснет, предпримите следующие действия.
1. Переведите замок зажигания в положение «LOCK»/»OFF».
2. Убедитесь в том, что пассажир переднего сиденья не использует одеяло, подушку, чехол сиденья, подогреватель или массажер и т.д.
3. Если на пассажире переднего сиденья надето большое число слоев одежды, перед посадкой на сиденье необходимо снять лишние предметы одежды, или сесть на заднее сиденье.
4. Переведите замок зажигания в положение «ON» и подождите 6 секунд, позволяя системе выполнить самодиагностику. При проведении проверки системы, обе контрольные лампы гаснут на 2 секунды. После этого контрольная лампа включения должна загореться, а контрольная лампа выключения — остаться погасшей.
Если контрольная лампа выключения остается гореть, а контрольная лампа включения остается погасшей, попросите пассажира пересесть на заднее сиденье. В таких случаях мы рекомендуем Вам немедленно обратиться к Вашему дилеру SUBARU для проведения работ по диагностике.
Не прикасайтесь незащищенными руками к компонентам системы подушек безопасности сразу же после их срабатывания. В противном случае это может привести к ожогам, так как при срабатывании подушек безопасности эти компоненты могут сильно нагреться.
Подушки безопасности могут сработать только в том случае, когда замок зажигания находится в положении «ON».
При раскрытии подушки (подушек) безопасности будет слышен резкий и довольно громкий шум нагнетаемого газа, а также выделится некоторое количество дыма. Это — нормальные явления при раскрытии подушки безопасности. Такой дым не является следствием какого-либо возгорания в автомобиле.
▼ Работа передней подушки безопасности
A) Сторона водителя.
B) Сторона переднего пассажира.
1) Подушки безопасности раскрываются, как только происходит столкновение.
2) После раскрытия подушки сразу начинают сдуваться, обеспечивая обзор водителю. * Модели с подушкой безопасности для коленей.
Если при лобовом столкновении датчики лобового удара, расположенные с обеих сторон в передней части автомобиля, и датчик удара в блоке управления системы подушек безопасности, фиксируют силу удара, превышающую заданную величину, то блок управления подает в модули передних подушек безопасности команду наполнить газом передние подушки безопасности. Оба модуля передних подушек безопасности вырабатывают газ, который мгновенно наполняет передние подушки безопасности водителя и пассажира переднего сиденья. Если автомобиль оснащен подушкой безопасности для коленей водителя, эта подушка также наполняется вместе с передними подушками безопасности.
После раскрытия подушки сразу начинают сдуваться, обеспечивая обзор водителю, и возможность контролировать автомобиль не теряется. Все операции, начиная с момента определения столкновения и заканчивая выпуском воздуха из подушек безопасности после их срабатывания, осуществляются быстрее, чем человек успевает моргнуть глазом.
Если автомобиль оборудован системой определения посадки пассажира переднего сиденья, система подушек безопас-
ности определяет, занимает ли пассажир переднее сиденье. Если сиденье не занято, система не наполняет переднюю подушку безопасности пассажира.
Конструкция передних подушек безопасности (а также подушки безопасности для коленей) предусматривает их срабатывание только при средних и сильных лобовых столкновениях. Их конструкция не предусматривает срабатывания подушек при большинстве слабых лобовых столкновений, потому что в этих случаях достаточная степень защиты обеспечивается одними ремнями безопасности. Кроме того, конструкция передних подушек безопасности не предусматривает их срабатывания при большинстве ударов сбоку или сзади, а также при большинстве случаев опрокидывании автомобиля, поскольку в этих ситуациях их срабатывание не обеспечит защиту водителя и пассажиров. Конструкция подушек безопасности предусматривает только одноразовое их срабатывание.
Раскрытие подушек безопасности зависит от силы удара в области салона автомобиля при столкновении. Величина этой силы зависит от типа столкновения, но при этом не находится в прямой зависимости от величины видимых повреждений автомобиля.
V В каких случаях срабатывание передних подушек безопасности наиболее вероятно?
Передние подушки безопасности срабатывают при лобовом столкновении с толстой бетонной стеной при скорости автомобиля 20-30 км/ч (12-19 миль/ч) или выше. Передние подушки безопасности будут срабатывать и при других лобовых столкновениях, характеризующихся аналогичными количественными и качественными показателями.
V Возможно ли срабатывание передних подушек безопасности в других случаях?
Передние подушки безопасности могут сработать при сильных ударах о поверхность дорожного покрытия, воспринимаемых ходовой частью автомобиля (попадание автомобиля в глубокий кювет или сильный удар о какое-либо препятствие на дороге, например о бордюрный камень).
1) Столкновение автомобиля с таким объектом, как телеграфный столб или столб дорожного знака.
2) Попадание автомобиля под грузовую платформу грузовика.
3) Автомобиль подвергся косому лобовому столкновению
со смещением относительно центра.
4) Автомобиль подвергся лобовому столкновению со смещением относительно центра.
5) Автомобиль столкнулся с объектом, который может двигаться или деформироваться, например,
с припаркованным автомобилем.
Существует множество типов столкновений, при которых передние подушки безопасности могут не сработать. При авариях, схожих с показанными на приведенном рисунке, передние подушки безопасности могут не сработать, в зависимости от силы удара при аварии.
V В каких случаях вероятность срабатывания передних подушек безопасности очень мала?
V В каких случаях передние подушки безопасности не сработают?
Конструкция передних подушек безопасности не предусматривает их срабатывание при в большинстве случаев при ударах сбоку или сзади, при переворачивании автомобиля набок или на крышу, а также при лобовых столкновениях на малой скорости.
При аварии, в которой автомобиль получает больше одного удара, передние подушки безопасности срабатывают только один раз — после первого удара.
Пример: В случае последовательного двойного столкновения, сначала с другим автомобилем, а затем — с бетонной стеной, передние подушки безопасности сработают после первого удара, но не сработают после второго.
▼ Работа боковых подушек
безопасности и подушек-шторок безопасности (если установлены)
Модели, оборудованные боковыми подушками безопасности и подушками-шторками безопасности
Боковые подушки безопасности и подушки-шторки безопасности водителя и пассажира переднего сиденья имеют отдельные датчики удара, поэтому они срабатывают независимо друг от друга. В связи с этим, при аварии они могут сработать не вместе. Кроме того, срабатывание боковых подушек безопасности и подушек-шторок безопасности происходит независимо от срабатывания передних подушек безопасности водителя и пассажира переднего сиденья, расположенных в рулевом колесе и в панели приборов автомобиля.
Датчики удара, определяющие силу удара, расположены в следующих местах:
• В левой и правой средних стойках.
• В арках левого и правого задних колес.
• Под задним центральным сиденьем.
Если один из датчиков удара, расположенных в средних стойках, вместе с датчиком удара, расположенным под задним центральным сиденьем, зарегистрируют удар, сила которого превышает заданную величину, независимо от того, имеется ли такой же сигнал об ударе на соответствующем датчике удара арки заднего колеса, блок управления обеспечит раскрытие боковых подушек безопасности и подушек-шторок, находящихся на той стороне автомобиля, которая подверглась удару.
Если один из датчиков удара, расположенных в арках задних колес вместе с датчиком удара, расположенным под задним центральным сиденьем, зарегистрируют удар, сила которого превышает заданную величину, блок управления обеспечит раскрытие только подушки-шторки на той стороне автомобиля, которая подверглась удару.
После раскрытия боковые подушки безопасности сразу начинают сдуваться.
Все операции, начиная с момента определения столкновения и заканчивая выпуском воздуха из боковой подушки безопасности после ее срабатывания, осуществляются быстрее, чем человек успевает моргнуть глазом. Подушка-шторка остается в надутом состоянии некоторое время после раскрытия, а затем медленно сдувается.
Боковая подушка безопасности и подушка-шторка безопасности срабатывают даже в том случае, когда сиденье, расположенное со стороны полученного удара, не занято.
Конструкция боковой подушки безопасности и подушки-шторки безопасности предусматривает их срабатывание только при средних и сильных боковых ударах. Их конструкция не предусматривает срабатывания при большинстве слабых боковых ударов. Кроме того, их конструкция не предусматривает срабатывание при большинстве ударов сзади или лобовых столкновений, поскольку в этих ситуациях срабатывание боковой подушки безопасности и подушки-шторки безопасности не обеспечит защиту водителя или пассажиров.
Конструкция боковых подушек безопасности и подушек-шторок безопасности предусматривает только одноразовое их срабатывание.
Раскрытие боковой подушки безопасности и подушки-шторки безопасности зависит от силы удара в область салона автомобиля при боковом столкновении. Величина этой силы зависит от типа столкновения, но при этом не находится в прямой зависимости от величины видимых повреждений автомобиля.
V В каких случаях срабатывание боковой подушки безопасности и подушки-шторки безопасности наиболее вероятно?
Боковая подушка безопасности и подушка-шторка безопасности срабатывают при сильном боковом ударе в область одного из передних сидений.
V В каких случаях вероятность срабатывания боковой подушки безопасности и подушки-шторки безопасности очень мала?
1) Автомобиль получил скользящий удар сбоку.
2) Автомобиль получил удар сбоку в область, находящуюся
за пределами салона автомобиля.
3) Автомобиль столкнулся
с телеграфным столбом или другим подобным объектом.
4) Автомобиль получил боковой удар от мотоцикла.
5) Автомобиль перевернулся на бок или на крышу.
Существует множество типов столкновений, при которых боковая подушка безопасности и подушка-шторка безопасности может не сработать. При авариях, схожих с показанными на приведенном рисунке, боковая подушка безопасности и подушка-шторка безопасности могут не сработать, в зависимости от силы удара при аварии.
V В каких случаях боковая подушка безопасности и подушка-шторка безопасности не сработают?
1) Лобовое столкновение Вашего автомобиля с другим автомобилем (как с движущимся, так и с неподвижным).
2) Автомобиль получил удар сзади.
В большинстве случаев конструкция боковой подушки безопасности и подушки-шторки безопасности не предусматривает их срабатывания при лобовых столкновениях, а также в тех случаях, когда Ваш автомобиль получил удар сзади. Примеры таких столкновений показаны на рисунке.
A) Подушка-шторка безопасности.
B) Боковая подушка безопасности.
При аварии, в которой автомобиль получил два и более боковых удара, боковая подушка безопасности и подушка-шторка безопасности сработают только один раз — после первого удара.
Пример: Авария, в которой автомобиль получил два боковых удара, сначала от одного автомобиля, а затем сразу же от другого и в ту же самую сторону. При этом боковая подушка безопасности и подушка-шторка безопасности сработают только после первого удара, а после второго — не сработают.
■ Контроль состояния системы подушек безопасности
Предупреждающая лампа системы подушек безопасности
При движении автомобиля постоянный контроль готовности системы подушек безопасности (в том числе, преднатя-жителей ремней безопасности) обеспечивается системой диагностического контроля. О нормальной работе системы свидетельствует включение предупреждающей лампы системы подушек безопасности примерно на 6 секунд после перевода замка зажигания в положение «ON».
Индикатор контролирует работу следующих компонентов:
• Датчик лобового удара.
• Блок управления системы подушек безопасности (включая датчик удара).
• Модуль передней подушки безопасности.
— Сторона переднего пассажира.
• Модуль подушки безопасности для коленей (сторона водителя, если установлен).
• Датчик боковых подушек безопасности (если установлены).
— Правая средняя стойка.
— Левая средняя стойка.
• Модуль боковой подушки безопасности (если установлены).
— Сторона переднего пассажира.
• Датчик определения посадки переднего пассажира (если установлен).
• Блок управления системой определения посадки переднего пассажира (если установлен).
• Датчик пряжки ремня безопасности (сторона переднего пассажира, если установлен).
• Датчик подушек-шторок безопасности (если установлены).
— Арка заднего правого колеса.
— Арка заднего левого колеса.
• Модуль подушки-шторки безопасности (если установлены).
• Датчик защиты от случайного срабатывания (под задним центральным сиденьем — если установлен).
• Преднатяжитель ремня безопасности.
— Сторона переднего пассажира.
• Вся соответствующая электропроводка.
Если характер работы предупреждающей лампы системы подушек безопасности соответствует любому из перечисленных ниже пунктов, это может свидетельствовать о неисправности системы преднатяжителей и/или подушек безопасности. В таких случаях мы рекомендуем Вам немедленно обратиться к ближайшему дилеру SUBARU для проведения проверки системы. Если не провести проверку и необходимый ремонт, это может привести к неправильной работе преднатяжителей ремней безопасности или подушек безопасности, что, в свою очередь, сопряжено с повышенным риском получения травм. Например, подушки безопасности могут сработать при слабом лобовом столкновении или не сработать при сильном лобовом ударе.
• Предупреждающая лампа мигает или мерцает.
• При переводе замка зажигания в положение «ON» предупреждающая лампа не загорается.
• Предупреждающая лампа горит постоянно.
• Предупреждающая лампа горит при движении автомобиля.
■ Техническое обслуживание системы подушек безопасности
• Перед утилизацией модулей подушек безопасности или всего автомобиля, пострадавшего при аварии, мы рекомендуем Вам обратиться за консультацией к Вашему дилеру SUBARU.
• Конструкция подушек безопасности не предполагает проведение владельцем автомобиля работ по их техническому обслуживанию. Запрещается использование электрических тестеров на любых электрических цепях системы подушек безопасности. При необходимости проведения технического обслуживания подушек безопасности, мы рекомендуем Вам обратиться за консультацией к ближайшему дилеру SUBARU. Изменение конфигурации или отключение электропроводки системы может привести к случайному срабатыванию подушек безопасности или вывести систему из строя, что, в свою очередь, может привести к серьезным травмам.
• На боковой части крыши с каждой стороны (от передней стойки до отметки на заднем сиденье) (только для моделей, оборудованных подушками-шторками).
• Между подушкой заднего сиденья и аркой заднего колеса с каждой стороны.
• Под центральным задним сиденьем (только для моделей, оборудованных боковыми подушками безопасности и подушками-шторками).
В случае срабатывания подушек безопасности мы рекомендуем Вам заменить элементы системы оригинальными запасными частями SUBARU, обратившись к официальному дилеру SUBARU.
В перечисленных ниже случаях мы рекомендуем Вам как можно скорее обратиться к Вашему дилеру SUBARU.
• Передняя часть автомобиля была повреждена в аварии, причем передние подушки безопасности не сработали.
• На подушке рулевого колеса, на крышке передней подушки безопасности пассажира переднего сиденья или на любой из боковых сторон крыши (на участке от передней стойки до соответствующих меток над задними сиденьями) имеются царапины, трещины или иные повреждения.
Кроме того, если Ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности и подушками-шторками безопасности, то в перечисленных ниже случаях мы также рекомендуем Вам как можно скорее обратиться к Вашему дилеру SUBARU.
• После бокового удара в среднюю стойку, арку заднего колеса, задний подрамник или соседние с ними участки боковая подушка безопасности и подушка-шторка безопасности не сработали.
• Ткань или кожа на любой из спинок переднего сиденья порезана, протерта или имеет другие повреждения.
• Задняя часть автомобиля была повреждена в аварии.
■ Меры предосторожности при переоборудовании автомобиля
• Установка микрофона системы громкой связи или других аксессуаров к передней, средней и задней стойкам, к ветровому стеклу, боковым окнам, верхним ручкам и другим поверхностям салона, где они могут оказаться в зоне раскрытия подушек-шторок.
• Не рекомендуется устанавливать на какие-либо компоненты системы подушек безопасности, включая ее электропроводку, а также возле них, дополнительное электрическое или электронное оборудование, например мобильные приемопередатчики. Это может нарушить нормальную работу системы подушек безопасности.
• Применимо к моделям с боковыми подушками безопасности и моделям с системой определения посадки пассажира
• Монтаж любого оборудования (боковых подножек, защиты порогов и т. д.) на боковые детали кузова автомобиля, кроме оригинального дополнительного оборудования SUBARU, специально предназначенного для использования с боковыми подушками безопасности, а также дополнительного оборудования других заводов-изготовителей, соответствующего по качеству оригинальному дополнительному оборудованию SUBARU и также предназначенного для использования в автомобилях с боковыми подушками безопасности (только для моделей, оснащенных боковыми подушками безопасности).
Перед установкой любого дополнительного оборудования на Ваш автомобиль мы настоятельно рекомендуем Вам всегда консультироваться у Вашего дилера SUBARU.
1 Подушка безопасности для коленей для водителя (если установлена).
• Боковые подушки безопасности
для водителя и пассажира переднего сиденья (если установлены).
Принцип работы натяжителей ремней безопасности
При столкновении натяжители ремней безопасности сматывают ремни против направления вектора силы. За
счёт этого сокращается зазор между телом и ремнём. Задолго до начала перемещения пассажира вперёд оно
уже блокировано автоматическим механизмом ремня.
Натяжитель сматывает ремень безопасности длиной до 130 мм в течение 13 мс. Если сила, воздействующая на
ремень безопасности, больше, чем усилие натяжения ремня, то ремень безопасности больше не натягивается.
В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней
безопасности:
● шариковый натяжитель
● роторный натяжитель
● реечный натяжитель
● тросовый натяжитель
В зависимости от комплектации автомобиля натяжители ремней безопасности устанавливаются или
только на передние сиденья, или также и на задние
сиденья.
Шариковый натяжитель ремня безопасности.
Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который также входит ограничитель усилия натяжения ремня
безопасности.
Этот натяжитель ремня безопасности устанавливается на передние и задние сиденья.
Принцип действия.
Натяжитель ремня безопасности приводится в действие шариками. Шарики помещены в трубку. При столкновении по сигналу блока управления
подушек безопасности срабатывает выталкивающий заряд.
Если выталкивающий заряд подожжён, то расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Так как катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, то она вращается при помощи шариков, и ремень втягивается.
Роторный натяжитель ремня безопасности.
Роторный натяжитель ремня безопасности работает по принципу ротора.
Он устанавливается главным образом в зоне задних сидений.
Принцип действия
1-й патрон срабатывает электрически. Расширяющийся газ вращает ротор. Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться.
После достижения определённого угла вращения ротор освобождает перепускной канал ко 2-му патрону. Под действием рабочего давления в камере 1 зажигается 2-й патрон. За счёт этого ротор продолжает вращаться. Сгоревший газ из камеры 1 выходит через выпускной канал.
При достижении 2-го перепускного канала под действием рабочего давления в камере 2 зажигается 3-й патрон. Ротор продолжает вращаться и сгоревший газ из камеры 2 выходит через выпускной канал.
Реечный натяжитель ремня безопасности
Реечный натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.
Реечные натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденья переднего пассажира.
Принцип действия
По сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2.
Зубчатое колесо 2 прочно соединено с внешнимкольцом обгонной муфты торсионного в
ала. Если теперь вращается это внешнее кольцо, то ролики
вдавливаются внутрь до тех пор, пока они незастревают между внешним кольцом и торсионным валом, за счёт чего достигается силовое замыкание. Вращение передаётся на торсионный вал, и ремень безопасности начинает втягиваться.
Что такое преднатяжитель ремня безопасности
- 08.12.2023, 20:04
- Добро пожаловать, Гость
Добро пожаловать на мультимодельный международный Мазда Форум! Здесь обсуждают и решают проблемы Mazda 323, Мазда 626, Xedos 9 \ Millenia, Xedos 6 \ Eunos, Mazda 3, Mazda MX-6, RX-8, CX-9, Protege, Mazda 6, 929 и других моделей
- Mazda форум >
- Принципы и системы управления >
- Преднатяжители ремней безопасности: устройство, принципы
«Русский военный корабль, иди на хуй!»
После Бучи, Ирпеня, Бородянки, Мариуполя, Чернигова и Харькова на этом форуме не оказывается помощь навозному народонаселению РФ. Мы не забудем и не простим устроенного в очередной раз геноцида украинцев. Вам никогда не будет прощения за изнасилованных и повешенных женщин, за изнасилованных и сожженных малолетних детей, за расстрелянных в затылок мужчин со связанными за спиной руками, за страшные пытки и зверства, за вырванные с кровью серьги, за расстрельные подвалы в детских садиках, за расстрельные ямы в лесах. Катись в небытие и забвение, вонючая руZZкая мразь. Будь проклята на 100 поколений.
Беларусы, братья! Вы — молодцы! Так держать, продолжайте борьбу за нашу и вашу свободу! Продолжайте то, что вы делаете! Вместе мы победим!
Назначение и принцип работы натяжителя и ограничителя ремня безопасности
Использование ремня безопасности является обязательным для каждого водителя и его пассажиров. Чтобы сделать конструкцию ремня более эффективной и удобной, разработчиками были созданы такие устройства, как преднатяжитель и ограничитель. Каждое выполняет свою функцию, но цель их применения одна – обеспечение максимальной безопасности каждого человека, находящегося в салоне движущегося автомобиля.
Натяжитель ремня
Натяжитель (или преднатяжитель) ремня безопасности обеспечивает надежную фиксацию тела человека на сиденье, а в случае аварии предотвращая перемещение водителя или пассажира вперед относительно движения автомобиля. Такой эффект достигается благодаря сматыванию и более крепкому затягиванию ремня безопасности.
Многие автомобилисты путают преднатяжитель с обычной инерционной катушкой, которая также входит в конструкцию ремней безопасности. Однако натяжитель имеет свою схему действия.
Благодаря срабатыванию преднатяжителя, максимальное перемещение тела человека при ударе составляет 1 см. Скорость срабатывания устройства составляет 5 мс (в некоторых устройствах данный показатель может достигать 12 мс).
Устанавливается такой механизм как на передние, так и на задние сиденья. Чаще всего устройство входит в комплектацию более дорогих машин. Однако иногда преднатяжитель можно увидеть и в максимальных комплектациях автомобилей эконом-класса.
Виды устройств
В зависимости от принципа действия выделяют несколько основных видов натяжителей ремня:
- тросовый;
- шариковый;
- роторный;
- реечный;
- ленточный.
Каждый из них оснащается механическим или автоматическим приводом. Работа механизма в зависимости от конструкции может осуществляться автономно или в комплексе пассивной системы безопасности.
Принцип работы
Схема работы преднатяжителя довольно проста. Принцип действия основан на следующей последовательности:
- К ремню крепятся провода питания, которые в аварийной ситуации активируют пиропатрон.
- Если энергия удара велика, пиропатрон срабатывает одновременно с подушкой безопасности.
- После этого ремень мгновенно натягивается, обеспечивая максимально эффективную фиксацию человека.
При такой схеме работы грудная клетка человека подвергается высоким нагрузкам: тело по инерции еще продолжает двигаться вперед, в то время как ремень уже стремится максимально сильно прижать его к сиденью. Чтобы ослабить воздействие прочной ленты ремня, конструкторы стали оснащать автомобили ограничителями ремней безопасности.
Ограничители ремня
Во время аварии неизбежно возникают сильные перегрузки, которые действуют не только на автомобиль, но и на людей, находящихся внутри него. Для того чтобы уменьшить возникающую нагрузку, используются ограничители усилия натяжения ремня безопасности.
При ударе устройство приотпускает ленту ремня, обеспечивая наиболее плавный контакт с открывшейся подушкой безопасности. Таким образом, сначала натяжители максимально крепко фиксируют человека на сиденье, а затем ограничитель усилия немного ослабляет ленту до такой степени, чтобы снизить нагрузку на кости и внутренние органы человека.
Виды устройств
Наиболее удобным и технически простым способом ограничения усилия натяжения является петлеобразно прошитый ремень безопасности. Чрезвычайно высокие нагрузки разрывают швы, благодаря чему длина ремня увеличивается. Но надежность удержания водителя или пассажиров при этом сохраняется.
Также в автомобилях может применяться торсионный ограничитель. В катушке ремня безопасности устанавливается торсионный вал. В зависимости от действующей нагрузки, он может скручиваться на больший или меньший угол, предотвращая пиковые воздействия.
Даже незначительные на первый взгляд устройства могут увеличить безопасность людей в автомобиле и смягчить травмы, полученные при аварии. Одновременное действие преднатяжителя и ограничителя в экстренной ситуации помогает крепко фиксировать человека на сиденье, но при этом излишне не сдавливать его грудную клетку ремнем.