Форсунка. Точный «сердечный клапан» вашего автомобиля
Двигатели с впрыском топлива имеют неоспоримые преимущества: точное дозирование топлива, экономичность, снижение токсичности выхлопных газов. Важнейшим элементом системы впрыска является форсунка, работающая в напряженном режиме и требующая особенно внимательного обслуживания.
Функции форсунок
Форсунки отвечают за дозирование подачи топлива в двигатель и приготовление горючей смеси. Они распыляют топливо в определенный момент с определенной длительностью. Соответственно, могут быть механическими (открываются под действием давления) и электромагнитными (активизируются под действием тока).
Основная деталь форсунки – распылитель, очень точная деталь, которую составляют корпус и запорная игла. Давление открытия иглы регулируется под каждый двигатель индивидуально. Распылительные отверстия форсунок бывают разных типов: одно- или многосекционные, кольцевая щель.
Типы форсунок
В зависимости от того, для какого типа двигателя предназначена система впрыска топлива, существуют следующие типы форсунок:
- Для форкамерных двигателей. При производстве грузовых автомобилей в 80-90 годы – самый распространенный тип форсунок, по причине применения тех самых форкамерных двигателей, т.е. двигателей с форкамерой – камерой предварительного сгорания. Форсунка впрыскивает готовую топливную смесь в камеру в момент наибольшего сжатия воздуха под давлением 90-155 Bar – в одном направлении. В форкамере смесь возгорается, тепло передается в рабочую камеру, воздух там нагревается и расширяется, толкая поршень вниз.
- Для двигателей с непосредственным впрыском топлива (одни из наиболее распространенных форсунок). На таких двигателях нет камеры предварительного сгорания, и форсунки впрыскивают смесь под давлением 180-350 Bar в цилиндры. Двигатели с непосредственным впрыском отличаются особенной формой верхней части поршня, направляющей завихрение горения топливной смеси. Давление впрыскивания топлива увеличено, а значит лучше качество распыления и производительность мотора выше. Форсунки в таких двигателях распыляют смесь сразу в нескольких направлениях.
- Для двигателей с непосредственным двухступенчатым впрыском (TDI). Такие форсунки осуществляют еще и предвпрыск, способствуя мягкости работы двигателя. Важна весьма точная регулировка таких форсунок, сделать это возможно только на специализированных стендах.
- Для двигателей Common Rail. Это форсунки с пьезоуправлением – на сегодняшний день самое новое поколение форсунок. Сейчас система Common Rail получает все более широкое распространение, поскольку показатели у дизельных двигателей Common Rail более высокие, чем у такого же объема бензиновых. Форсунка работает с давлением от 130 до 1350 Bar.
Неисправности форсунок дизельных двигателей и их причины
- Падает рабочее давление впрыска. Причина — изнашиваются дистанционные регулировочные шайбы или происходит усталость пружин. Свидетельствуют об этом типе неисправности появление сизого или черного дыма и более жесткая работа мотора. Решение – регулировка давления на стенде.
- Распылитель не распыляет (проливает) топливо. Распылители форсунок – детали высочайшей точности (относятся к пятому классу точности изготовления), поэтому грязь или вода их сразу же выводят со строя. Повреждается рабочая кромка распылителя, и качество распыления падает, меняется и направление впрыска. Признаки неисправности: сизый дым, снижение мощности, неравномерная работа мотора (не все цилиндры в работе), сильный стук. Некоторые водители думают, что, если форсунки промыть или почистить, это решит данную проблему. Но это не так. Остается лишь заменить распылитель.
- Корпус форсунки стал негерметичным. Это влечет за собой течь. Кромки поверхностей корпуса форсунки на месте стыка деформируются, чаще всего – по причине повторяющейся разборки и сборки форсунки. В таком случае корпус необходимо менять. Может возникнуть течь и из-под шайб (на японских авто). Это происходит, если повреждаются посадочные плоскости шайб обратки. Замене подлежат сами шайбы, необходима правка на токарном станке рамки обратки и корпуса форсунки.
- Если у вас система Common Rail. В отличие от других систем впрыска, неисправность форсунок Common Rail чаще всего приводит к тому, что двигатель вовсе не заводится. Это могут быть и вышеназванные неполадки, и специфичные. Например, пьезофорсунки могут потерять гидроплотность – способность необходимый промежуток времени удерживать в системе определенное давление. А поскольку давление у форсунок этого типа общее, то неисправность одной влечет снижение общего давления системы. Между тем, для осуществления запуска двигателя оно не должно быть ниже 130 Bar. Чаще всего восстановить такие форсунки если и можно, то это позволит решить проблему лишь временно. Неисправности в работе системы могут свидетельствовать и о загрязнении форсунок. Указывают на это: неустойчивая работа мотора на холостом ходу, затрудненный пуск, повышение расхода топлива, появление детонации и т.п. Однако, прежде, чем делать выводы, понадобится проведение диагностики. Можно прибегнуть к очистке форсунки, если она не имеет серьезных повреждений, — химическим (с помощью специальной установки, а не присадок) или ультразвуковым способом.
Для устранения неполадок в ТНВД обращайтесь в наш сервисный центр «Транспортный Центр Сервис».
Поздравляем с 8 МАРТА — Международным женским днем!
Искрение Поздравления от компании Транспортный Центр!
Поздравляем с праздником! Сила и единство всегда в Нас!
Поздравляем с профессиональным праздником!
В этом году состоялась профильная выставка коммерческого транспорта в г. Москва на территории МВЦ «Крокус-Экспо» — «COMTRANS-2021».
23.08.2021 — 24.08.2021 года, в г. Москва, в Отеле AZIMUT Moscow Olympic Hotel, прошел всероссийский семинар «Приоритеты НП БКД: дороги и транспорт в регионах».
26.07.2021 года в столице Арктики и Заполярья — г. Мурманск, при непосредственной организации Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, состоялся показ образцов пассажирского транспорта.
22.06.2021 на Территории головного офиса продаж ООО «Транспортный Центр» состоялось вручение диплома
С 20 по 22 мая 2021 года в городе на Неве — Санкт-Петербурге, состоялась выставка инновационного транспорта в рамках Международного транспортного фестиваля «SpbTransportFest-2021».
20-21 мая 2021 года, на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) совместно с Ассоциацией транспортных инженеров прошла VI ежегодная научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование».
2005 — 2023 © Группа компаний «Транспортный центр» ® . Все права защищены.
ВНИМАНИЕ! Наш интернет-ресурс, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара, пожалуйста, обращайтесь к консультантам и продавцам салонов.
Продажи: 8 (495) 225-28-26, 8 (800) 250-28-26 / Сервис: 8 (495) 662-96-76, 8 (495) 662-96-76, Продажи: info@gktc.ru / Сервис: remont@gktc.ru, info@service-tc.ru;
г. Москва, ул. Кетчерская, д. 13, территория Автокомбината 40
Что такое предвпрыск в дизельных форсунках
Предвпрыск
Предвпрыск — это режим впрыска топлива с очень маленькой дозировкой. Зачем он вообще нужен?
Современные дизельные двигатели рабортают намного тише, чем двигатели предыдущих поколений. Почему? Потому что у него происходит несколько впрысков, бывает до 8 впрысков.
Для чего BMW перешли на пьезо-форсунки? Пьезо-форсунки обеспечивают, в силу своей конструкции и принципов работы, короткий импульс и это позволяет сделать еще большее количество впрысков, за счет чего достигается отсутствие шума детонации при сгорании топлива.
В двигателях нового поколения не происходит детонации, взыва смеси, как это было у старых «тракторных» двигателей. Перед тактом сжатия происходит короткий впрыск, что подготавливает смесь, она разогревается не резко. Происходит один два коротких впрыска, для того что бы они произошли форсунка должна обеспечивать предвпрыск. Это впрыск короткой длительности порядка 200-250 мс.
Блок управления делает короткий впрыск перед сжатием, во время сжатия он делает основной и далее делает еще несколько впрысков дожигания, т.е. процесс сгорания начинается плавно, протекает плавно и заканчивается плавно. В этом и отличие от прежних двигателей с одним впрыском-взрывом. Если этого предвпрыска нет, так как форсунка не может его обеспечить или же из за неправильной регулировки или же из за механической неипсравности (подклинивает шток), то сгорание происходит со звуком. По диагностике это видно как неровная работа форсунок.
На форсунках Delphi предвпрыск играет еще большую роль. К примеру на автомобиле SsangJong регулировка давления происходит за счет клапана насоса. А на KIA Grand Carnewal или же на KIA Bongo регулировку давления обеспечивает предвпрыск, который осуществлется ЭБУ при помощи форсунок Делфи. Как это происходит — ЭБУ знает, что должен быть короткий впрыск 200 мс., но т.к. у него есть сигнал, что давление завышено блок делает впрыск всего лишь на 100 млс, что бы предвпрыск не произошел, но топливо стравилось через «обратку». Клапан двигается топливо подается, но предврыска не происходит, т.к. импульс не 200 мс, а 100 мс.
Чем обеспечивается регулировка давления топлива в системе Common Rail Delphi? „ Грубая “ обеспечивается ТНВД, а более «тонкая», точная — форсунками. Форсунка открывает клапан на очень короткое время, предвпрыск не происходит и топливо стравливается.
У автомобилей дизельными топливными системами Delphi очень часто из под капота можно слышать жужаший звук, т.к. блок управления пытается выравнить «гуляющее» давление, в следствии заложенных в нем программ для различных режимов. К примеру на х.х. давление 240-250 атм. И если оно плавает, то ЭБУ пытается его выровнить не только клапаном насоса, но и форсунками, открывая их клапана на укороченный предвпрыск и этим самым стравливая излишок давления. Поэтому длительный жужащий звук в районе двигателя это скорее всего признак изношенности системы Delphi. При исправной системе такой звук можно услышать редко, только в тех случаях когда ЭБУ точно выравнивает давление для определенного режима.
Предвпрыск форсунки Bosch влияет на шумность, на балансировку и экологичность.
Предвпрыск форсунки Delphi кроме того влияет на стабильность давления и работы системы целиком.
Еще величина предврыска, при измерении времени реакции, характеризует подвижность штока. Особенно в системе Denso и в системе Siemens. В системе Siemens, если шток подклинивает, то предвпрыска не будет. Это же происходит в системе Delphi при подклинивании клапана форсунки. В системах Bosch подклинивание не характерно, там чаще происходит износ штока и форсунка начинает сливать.
Диагностика и ремонт форсунок Common Rail
С 1996 года дизельные автомобили стали оснащаться новой системой где форсунки снабжаются топливом от общей топливной рампы высокого давления, то есть ТНВД создает и нагнетает топливо в общий аккумулятор, из которого оно потом распределяется по форсункам. В топливных системах устанавливаются новейшие электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки, которые обладают более высокими показателями впрыска. Это основное отличие CR от старых систем, в которых присутствовал рядный топливный насос высокого давления. Благодаря новой системы обеспечивается
высокий уровень давления во всех режимах работы двигателя,
полное сгорание топлива, за счет улучшения смесеобразования,
более высокий уровень динамики автомобиля
снижение уровня шума и вибрации «движка»
Услуги по ремонту и регулировке СК является на сегодняшней день довольно востребованы и популярны, поскольку двигатели, оснащенные cr требовательны к качеству топлива и аккуратной эксплуатации.
Основными показателями неисправности форсунок Cr могут служить:
· затрудненный запуск двигателя и его нестабильная работа
· падение мощности двигателя
· Характерные хлопки в глушителе и дым при выхлопе
· Увеличение расхода топлива
Ремонт форсунок Common Rail требует комплексного подхода, включая компьютерную системную диагностику форсунок Common Rail, расшифровку кодов неисправностей, и проверку работы форсунок на специальном стенде (в нескольких рабочих режимах — на холостом ходу, при нормальной и максимальной нагрузке) на котором можно выявить утечку топлива либо его неравномерное распределение, затрудненное открывание форсунок и др. Далее специалистами проводится Ремонт форсунок Common Rail с применением современного высокоточного оборудования, а так же конечно перепрограммирование форсунок, для присвоения им нового кода.
Зачастую устранение неисправностей может заключаться в ультразвуковой чистке форсунок, если неисправность произошла вследствие использования некачественного топлива. Если в форсунках обнаруживаются посторонние примеси и частицы, то диагностике и промывке уже будет подвергаться и топливная рампа и ТНВД.
Диагностика форсунок Common Rail происходит на высокоточном стенде, который позволяет проверить форсунки COMMON RAIL BOSCH, DELPHI, DENSO, SIEMENS. Существует пять основных параметров, по которым проверяется каждая форсунка: 1-Максимальная подача 2-Обратныйслив 3-Частичнаянагрузка 4-Холостойход 5-Предвпрыск. Есть и другие параметры диагностики форсунок Common Rail , которые зависят от типа форсунки.
После каждых 10-15 тыс. км рекомендуется проводить профилактическую диагностику форсунок, которая может потребовать замены распылителей или датчиков, как составляющих частей, а также проф. диагностика обеспечит представление о состоянии топливной системы и позволит избежать серьезных поломок, ведущих к значительным денежным вложениям.
Внимание, в последнюю субботу каждого месяца на работы, связанные с ремонтом форсунок Common Rail скидка 10%
Услуги Авто Тех Центр — Дока Diesel
- Ремонт форсунок Common Rail
- Ремонт дизельных форсунок
- Ремонт дизельных двигателей
- Ремонт бензиновых двигателей
- Ремонт ходовой части автомобиля
- Ремонт турбин
- Авторемонт
- Компьютерная диагностика автомобиля
- Электронная диагностика автомобиля
- Ремонт электронных систем управления автомобиля
- Ремонт коробок передач
- Ремонт АКПП
- Ремонт электронных систем управления автомобиля
- Ремонт тормозной системы автомобиля
- Техобслуживание автомобиля СТО
- Заказ автозапчастей
- Автомойка
- Автоэлектрика и диагностика
Как добраться
Иваново»
Устройство автомобильных форсунок
У форсунок, которые являются частью системы впрыскивания бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания (устройство дизельной форсунки несколько отличается от бензиновой), есть особое назначение, которое заключается в том, чтобы:
- сделать топливно-воздушную смесь;
- обеспечить дозирование топливной смеси;
- распылить смесь в камере сгорания.
Автомобили в наше время оснащены форсунками, которые управляются электроникой.
Впрыскивание смеси может осуществляться по-разному, поэтому принято различать следующие виды форсунок:
- пьезоэлектрические;
- электромагнитные;
- гидравлические.
Далее подробней об устройстве форсунок, которые устанавливаются в дизельных двигателях.
Дизельные форсунки: устройство, принцип работы, общие сведения
Форсунки дизелей – весьма точные дозаторы смеси топлива и очищенного фильтрами атмосферного воздуха.
Давление в распылителе (его максимальное значение), которое зависит непосредственно от типа самого распылителя и процентного соотношения в смеси топлива и воздуха, при впрыскивании – порядка 200 МПа. Впрыск длится примерно 1 — 2 миллисекунды.
Качество смеси влияет на:
- шумность двигателя при различных режимах работы;
- уровня окислов азота и углерода, выбрасываемых в атмосферу вместе с сажей.
Рассматривая устройство форсунки дизельного двигателя, нельзя не отметить, что модели отличаются по:
- форме корпуса;
- размеру распылителей;
- способу управления.
Распылители подразделяются на дырчатые и штифтовые. Последние устанавливаются в двигателях с форкамерной системой зажигания.
Бывают также форсунки:
- двух- и однопружинные;
- с датчиками контроля расположения иголки;
- с пьезоэлектрическим управлением.
Деление этих устройств на типы также можно делать по способу крепежа на головке цилиндров – с помощью:
- хомута;
- фланца;
- резьбового соединения.
Утрированно форсунки представляют собой небольшие насосы, состыкованные с каждым из цилиндров двигателя, которые под влиянием команды, подающихся блоком управления на клапаны, дозируют и распыляют топливо в камере сгорания.
Загрязнение и очистка форсунок
Устройство дизельной форсунки Common Rail (т. е. современно системы впрыска топлива, использующееся в наше время в дизелях, чтобы соблюсти жесткие экологические нормы) и низкое качество топлива (наличие в нем различных включений) таковы, что неизбежны твердые отложения на поверхностях форсунок. Эти отложения вызывают неравномерность работы двигателя, работу с пониженными характеристиками или же полный его отказ.
- непросто произвести запуск дизеля;
- топливо двигателем потребляется сверх нормы;
- выхлоп становится чёрным;
- мотор троит или двоит, глохнет на холостом ходу.
В большинстве случае, чтобы исправить описанные выше проблемы, достаточно прочистить форсунки, удалив заодно грязь из топливных каналов, а затем хорошо промыть. Сделать это можно в гараже или дома, так как устройство форсунки дизельного двигателя не требует наличия опыта работы и какого-либо специального оборудования не требует. Однако бывают ситуации, когда визита в специализированный сервисный центр не обойтись.
Основные методов очистки:
- вручную с источником электроэнергии (батареей, аккумулятором и т. п.) и со специальной жидкостью (рекомендуем использовать обычный очиститель карбюратора – к примеру, марки ВЭЛВ);
- топливом с добавлением присадок;
- ультразвуком и с использованием стенда (нужно будет обратиться в специализированное СТО).
Кстати, раз уж мы упомянули выше систему Common Rail, нельзя не отметить, что:
- по сравнению с традиционными устройство таких форсунок сложнее, и они чаще нуждаются в замене;
- если клапан хотя бы одной форсунки залипнет в открытом положении, произойдет разгерметизации все системы, и она станет недееспособной;
- использовать можно только высококачественное топливо.
Однако систему Common Rail проще ремонтировать.
Ремонт дизельных форсунок
К сожалению, форсунки стоят отнюдь не дешево, поэтому при поломке, чтобы значительно сэкономить, рекомендуем их не заменить, а отремонтировать.
Ремонт дизельных форсунок в СПб проводят только после компьютерной диагностики. Для этого используется специальное оборудование – стенды, которые управляются написанным под них программным обеспечением. При этом форсунки проверяются на предвпрыск и распыл, герметичность и гидроплотность, а также тестируются их электрические элементы, работа на холостом ходу, определяется максимальная подача топлива. После ремонта форсунки обязательно заново программируются – кодируются (получают новый паспорт).
В зависимости от типа неисправности в процессе ремонта могут быть проведены следующие работы:
- восстановление мультипликатора (клапана);
- замена распылителя;
- восстановление размерной цепи.
Теперь вы знаете достаточно про устройство и работу дизельной форсунки, а также про то, каким образом проводится ремонт. Надеемся, вы нашли для себя полезную информацию.