Замена шаровых опор на ВАЗ-2104-2107
Шаровые опоры – это элемент передней (в некоторых моделях и задней) подвески автомобиля, предназначенные для обеспечения жесткого, но подвижного соединения рычагов со ступицами колес.
Их главная функция заключается в удерживании вертикально вращающихся колес в определенном положении относительно горизонтальной плоскости.
Шаровая опора «семерки» состоит из чехла (корпуса), шарового пальца с пыльником, защищающего его от грязи и влаги, а также прижимной пластины.
Палец с одной стороны имеет округлую форму, а с другой – резьбу, с помощью которой он крепится к рычагу подвески. При движении автомобиля он «раскачивается» в чехле, наклоняясь под определенным углом в разные стороны. Все составляющие конструкции изготовлены из стали.
Передняя подвеска ВАЗ 2107 снабжена двумя парами шаровых опор: по две опоры на каждое колесо (нижняя и верхняя).
Неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля, особенно по нашим дорогам, подвеска подвергается существенной нагрузке, большая часть которой приходится именно на шаровые опоры. Естественно, что со временем они изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между сферической поверхностью пальца и нижней частью чехла. Причинами преждевременного выхода из строя шаровых опор являются:
повреждение пыльников, вследствие чего внутрь конструкции попадает влага и грязь;
- отсутствие смазки внутри опоры;
- высокие динамические нагрузки при езде по бездорожью.
Определить, что шаровая опора вышла из строя можно по следующим признакам:
- стук в передней подвеске во время движения по неровной дороге;
- затрудненный поворот руля, сопровождающийся скрипом;
- «виляние» управляемых колес при движении, вибрация в рулевой рейке, и как следствие, неравномерный износ шин.
Как самостоятельно определить неисправность
Если в вашем автомобиле обнаружились признаки неисправностей шаровых опор, проведите их диагностику. В домашних условиях сделать это можно двумя способами, но лучше подойти к этому вопросу комплексно, применив их по очереди.
Для начала рассмотрим наиболее точный метод. Чехол оригинальной ВАЗовской шаровой имеет технологическое отверстие внизу, через которое нужно замерить расстояние между поверхностью чехла и краем шарообразной поверхности пальца. Сделать это можно при помощи специального глубиномера или обычного тонкого стержня и линейки. Если глубиномер входит в опору более чем на 11,8 мм, опору пора менять.
Следующий способ заключается в определении величины люфта между пальцем и чехлом без всяких инструментов. Нужно просто коснуться рукой одновременно корпуса опоры и пальца, и расшатать переднюю часть автомобиля. Если люфт присутствует, вы обязательно его почувствуете.
Нужно ли менять шаровые опоры, и когда это делать
Средний ресурс шаровых опор для ВАЗ 2107, в зависимости от их качества и условий эксплуатации, составляет 30-100 тыс. км пробега. Если автомобиль прошел 100 тыс. км, и опоры о себе не заявили, все равно их лучше заменить. Также замена необходима и при появлении любых признаков неисправности.
Несвоевременная диагностика и замена этих элементов подвески приведет к тому, что в один прекрасный момент колесо или колеса автомобиля попросту вывернутся наружу, и уложат машину на «брюхо». В этом случае придется ремонтировать всю подвеску.
Сколько стоят шаровые опоры, и во сколько обойдется их замена
В случае неисправности одной шаровой, рекомендуется замена и всех остальных. Цены на комплект опор в зависимости от производителя могут варьироваться от 1100 до 3000 рублей. При выборе комплекта обращайте внимание на изготовителя, и не экономьте. Каталожный номер оригинальной верхней шаровой опоры для ВАЗ 2107 – 21012904192, для нижней – 21012904082.
Стоимость замены 4 шаровых на СТО – от 800 рублей.
Замена
- рожковый ключ на 22;
- рожковый ключ на 13;
- специальный съемник для шаровых опор;
- домкрат;
- баллонный ключ;
- металлическая щетка;
- средство от ржавчины (ВД-40 или аналог);
- специальная смазка для шаровых опор.
Порядок выполнения работ для замены верхней шаровой опоры
- Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной поверхности, включаем передачу.
- Поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и демонтируем колесо.
- Подставляем под днище бревно или кирпичи и убираем домкрат.
- Избавляемся от грязи и ржавчины на элементах крепления верхней опоры с помощью металлической щетки.
- Средством против ржавчины обрабатываем гайки крепления опоры.
- Поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
- Ключом на 22, откручиваем гайку на пальце шаровой на несколько оборотов.
- Специальным съемником выдавливаем палец из поворотного кулака.
- Откручиваем гайку на 22 полностью и вытаскиваем палец из кулака.
- Используя ключ на 13, откручиваем гайки крепления корпуса шаровой опоры (3 шт).
- Демонтируем верхнюю шаровую.
- Проверяем, есть ли достаточном количестве смазка в новой шаровой. В случае если смазки недостаточно, наносим ее на палец, и запихаем под чехол.
- Монтаж шаровой опоры производим в обратном порядке.
Порядок выполнения работ для нижней шаровой опоры
- Удаляем грязь и ржавчину металлической щеткой.
- Зачищаем и обрабатываем элементы крепления нижней опоры средством против ржавчины.
- Используя ключ на 22, отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления шарового пальца.
- Используя съемник, выдавливаем палец из поворотного кулака.
- Выкручиваем гайку пальца.
- Ключом на 13 откручиваем гайки крепления корпуса шаровой к рычагу подвески.
- Извлекаем опору.
- Тщательно смазываем палец и корпус новой шаровой смазкой.
- Осуществляем установку новой нижней шаровой опоры в обратном порядке.
Заключение
Осуществив замену шаровых опор, потихоньку отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулировки углов установки управляемых колес. Во время движения обратите внимание на работу подвески.
Не забывайте своевременно проводить диагностику шаровых опор.
Замена шаровых опор ВАЗ 2107
Шаровые опоры позволяют передним колесам двигаться в горизонтальной плоскости, при этом сдерживают движение по вертикали. Поломка во время движения может стоить жизни водителя и пассажиров. Поэтому каждый водитель «семерки” должен знать методы диагностики шаровых, а также представлять сам процесс замены шаровых опор ВАЗ 2107.
Как определить неисправность?
Определить состояние шаровых опор можно несколькими способами:
- С помощником раскачиваем авто нажимая по очереди на передние крылья. Со стороны, где изношены шаровые будет исходить нехарактерный звук.
- Поддомкрачиваем колесо и просим помощника нажать на педаль тормоза. Беремся за колесо и пробуем его качать в стороны. Когда колесо заблокировано сразу ощущается люфт.
- На ВАЗ 2107 последних годов выпуска в шаровых опорах появились отверстия для диагностики износа пальца. Для проверки нижней шаровой вставляем стержень штангенциркуля в отверстие как на схеме ниже.
Необходимые запчасти:
Оригинальные номера опор: верхняя — 21012904192, нижняя —21012904082.
Однако мы не рекомендуем покупать оригинальные шаровые. Лучше смотреть в сторону таких производителей как TRW или Lemforder. Они стоят дороже, но ходят в разы дольше.Ресурс таких шаровых опор от 20 до 100 тыс. км пробега в зависимости от эксплуатации.
Номера опор по Lemforder: верх — 37320 01, низ — 37315 01.
Инструмент, необходимый в работе
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- накидной ключ на тринадцать, двадцать два;
- головка на тринадцать;
- вороток;
- динамометрический ключ;
- молоток;
- металлическая щетка;
- монтировка;
- проникающая смазка;
- съемник для шаровых опор и рулевых наконечников.
Процесс замены верхней и нижней шаровой опоры
Вначале стоит отметить, что процесс замены верхней и нижней шаровой ВАЗ 2107 идентичный. Ниже в инструкции мы будем описывать замену верхней опоры.
- Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
- Выворачиваем руль в крайнее положение, чтобы было удобней работать.
- Сбрызгиваем проникающей смазкой три болта крепления шаровой и один болт пальца.
- Откручиваем гайку крепления пальца к кулаку с помощью ключа на двадцать два.
- Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу. Гайки под головку на тринадцать.
- Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из кулака.
- Поднимаем верхний рычаг с помощью монтировки и полностью вынимаем палец из кулака.
Если у вас пришла в негодность одна шаровая, все равно их нужно менять парой.
Резюмируем
В первый раз, без опыта, замена опор занимает примерно один час времени. Цена замены шаровых опор ВАЗ 2107 на станции технического обслуживания от 800 до 1500 рублей. Посчитайте, сколько вы сможете заработать денег за час и решите нужно ли вам менять шаровые своими руками.
Смотрите порядок работ по замене шаровых опор ВАЗ 2107 в этом видео :
Замена шаровых опор
Наконец-то нашел время поменять шаровые опоры, а то купил давно, вместе с сеткой еще. Все в багажнике катались, не до них было. Не скажу что что-то стучало, просто для профилактики пожалуй. Да и за время пользования машиной появилось некое предчувствие что ли, шестое чувство, не знаю как объяснить даже. Сросся в общем)))
До этого шаровые менял примерно на 30 000, года четыре — пять назад, и то, только нижние. Менял по ошибке, все не мог найти стук. Оказалось что просто не правильно затянули сайлентблоки на заводе. ВАЗсервис))
На замену в общей сложности потребовалась неделя, т.к менял по выходным.
На всякий случай к шаровым (ТРЭК Чемпион, усиленные верхние и нижние) купил и «вилку». И еще, в комплекте нет крепежа, докупил сразу.
Итак, Часть первая.
Менял в деревне, во дворе. Начал с правой стороны. Тут все как обычно, ничего нового: поднял машину, снял колесо, начал откручивать. Пыльник верхней шаровой порвался, сам шаровый палец имел ощутимый люфт.
Еще бы, 100 000 км по нашим дорогам за шесть лет. Нижняя была во вполне хорошем состоянии, смазка только почернела. Тоже усиленные ТРЭК Чемпион, кстати. Пыльник силиконовый почти такой же эластичный что и на новых.
Открутилось все вполне неплохо, за исключением крепежа нижней шаровой. Головка на 13 с внутренней стороны рычага не пролезла, отпилил болты болгаркой. Пальцы шаровых подзакисли, пришлось воспользоваться «вилкой». Т.е., если обычно достаточно ударить молотком несколько раз по сошкам (места помечены на картинке), то в этот раз этого было недостаточно.
И, кстати, довольно частая ошибка: при использовании всякого рода съемников («вилка» не в счет) постукивать все равно желательно. Иначе можно и съемника лишиться, и руки порезать и шаровую не вынуть.
На всякий случай осмотрел новые шаровые, по традиции смазки в них было недостаточно. Под пыльниками вообще пусто. Исправил.
Все снятые детали заменил на новые.
На замену ушло часа 3-4 неспешной работы.
Часть вторая.
До опор левой стороны добрался только через неделю. Чтобы не мешать соседям поехал в ближайший гаражный кооператив, вернее остатки его. Перевозят потихоньку всех и места там теперь полно, никому не помешаю. Да и советчиков меньше.
Схема та же. Только состояние шаровых оказалось чуть получше чем было на правой стороне. Верхняя вообще без проблем выскочила после первого удара. На замену верхней вместе со снятием ушло минут 15. Я уж было решил что старею раз ничего не сломалось.
А нет, все нормально.
С нижней шаровой пришлось повозиться, как вы наверное догадались. Крепеж старой опоры открутился замечательно.
Опора выскочила почти сразу, аналогично верхней. И тут засада. Гайка шарового пальца проскальзывала вместе с пальцем. Знакомое многим, уверен. Дело в том, что гайку шаровго пальца нижней опоры нельзя открутить сразу, в кулак упирается. И после выбивания из сошки палец это очень часто начинает прокручиваться. И чем бы я её не поджимал, все тщетно.
Выход нашелся довольно быстро. В багажнике, а там у меня полно чего есть, лежала ножевка по металлу, ею и отпилил злополучный палец. Привет Ильфу и Петрову)) И отдельный привет тов. Балаганову, не зря его вспоминали с Tux совсем недавно.
Быстро установил новую шаровую на место, собрал, поехал.
Получилось в это раз дольше, часов 5 потратил.
Как заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 самостоятельно
Такая процедура, как замена шаровых опор ВАЗ 2107 может быть проведена автолюбителем, не привлекая специалиста. Такая работа может быть осуществлена из смотровой ямы или при помощи подъемника. Первый вариант будет для многих более удобным, потому здесь необходимо предусмотреть некоторые меры предосторожности: затянуть ручник, подложить под колеса клинья и переключиться на передачу. Категорически запрещается проводить работы без соблюдения данных мер.
Установка шаровой опоры ВАЗ 2107 предполагает использование определенного набора инструментов:
- Съемник шаровых.
- Щетка по металлу.
- Специальная смазка
- Жидкость WD-40.
- Ключи на 7 и 22.
- Ключ разводной.
- Медицинский шприц.
Работа по замене шаровой опоры ваз 2107 проходит в несколько этапов:
- Прежде всего, нужно снять колесо.
- Вооружившись щеткой по металлу, производим очистку крепежей шаровых опор.
- Используя предназначенную жидкость, нужно обработать все соединения, что будут раскручиваться при работе.
- При помощи ключа на 22, отвинчиваем гайки. Сразу нужно сделать два оборота на верхней и нижней опоре.
- Производим установку съемника для шаровых.
- Часто и верхняя и нижняя опоры поддаются сразу. Причем первой выскакивает та, что вверху. В противном случае вам придется использовать молоток и специальную стальную выколотку, дабы выбить её. Бьем по выступу, расположенному на поворотном кулаке и таким образом выбиваем опору.
- Когда верхнюю шаровую опору ВАЗ 2107 получится выбить, берем ключ, отвинчиваем гайку, после чего можно достать шаровую из кулака.
- В том случае, если палец будет проворачиваться – вам следует зажать рычаг, для чего лучше всего использовать монтажку.
- Теперь необходимо открутить крепление опоры к верхнему вычагу.
- 1Снимите шаровую.
- Когда шаровая будет снята, необходимо аккуратно очистить место её посадки на рычаге. Проверьте рычаг на предмет трещин, сколов и т. д.
- Со старой шаровой следует снять уплотнительную шайбу, которую устанавливаем на новую опору.
- Тщательно смажьте шаровую опору, использовав смазку Литол-24 или ШРБ-4.
- Устанавливаем пыльник и шайбу.
- Теперь нужно прикрутить шаровую к рычагу. Устанавливаем её в кулак и затягиваем гайку.
- Теперь откручиваем гайку нижней шаровой опоры ВАЗ 2107. Практически во всех случаях при этом начинает прокручиваться палец, но дабы этого избежать, необходимо установить монтажку между тормозным щитом и кулаком. Далее делаем боковой натяг в соединении кулака и пальца.
- Если предыдущее действие не помогло, проблему можно решить, установив разводной ключ в зазор между кулаком и нижним рычагом, удерживая с его помощью палец от прокручивания.
- Теперь, когда гайка откручена, вы можете поднять кулак наверх. Для того, чтобы сделать дальнейшая работа была более удобной, необходимо вставить ключ на 22 в разрез, находящийся между нижним рычагом и верхней частью кулака.
- Снимаем шаровую опору с рычага.
- Внимательно осматриваем рычаг и само посадочное место, которое необходимо очистить от налета ржавчины и грязи.
- Берем новую шаровую, проверив наличие смазки в её нижней части, открутив заглушку, используя ключ на 7.
- В том случае, если смазка отсутствует, необходимо наполнить шаровую новой смазкой, для чего используется шприц без иглы.
- Устанавливаем шаровую снизу рычага на её посадочное место, после чего необходимо прикрутить её к рычагу.
Теперь новые шаровые установлены, и как видите, особых сложностей в данной процедуре нет. Главное – четко следовать вышеописанной инструкции.