Окрашивание изнутри. Как порошковая краска защищает вентиляцию от агрессивной среды
Для дополнительной защиты от коррозии все внутренние стальные панели установок PoolStar покрыты антикоррозийной порошковой краской. Это важный аспект, и именно о важности внутреннего окрашивания сегодня пойдет речь.
Порошковая краска создавалась с целью защиты металла. Ее использовали для покрытия огромных сооружений, которые из-за активной эксплуатации подвержены быстрому износу.
Покрытие должно было защитить элементы машины, движущиеся части от истирания материала, из которого изготовлена деталь, и от ускорения износа под действием коррозии. Позже обнаружили, насколько эффективно краска справилась с задачей, и было решено использовать ее в других сферах.
Сегодня порошковой краской пользуются везде, где только изделие может пережить высокие температуры полимеризации.
Погодные условия, нестабильная влажность, загрязнение, контакт с кислотами и щелочами, водой и кислородом в воздухе, эксплуатация в воде и с продуктами нефтепереработки — все это способно разрушить казалось бы очень прочный материал. Но качественное покрытие препятствует коррозии и не позволяет это сделать.

Вентиляционные установки часто находятся в помещениях и средах с высокой влажностью, экстремально низкими и высокими температурами или их резким перепадом. Именно поэтому они нуждаются в дополнительной защите.
Порошковая краска: технологические аспекты
Общая концепция нанесения порошковой краски не меняется, независимо от условий использования.
Нанесение происходит поэтапно. На первом этапе готовят изделие для краски: очищают и обезжиривают. На втором — наносят порошковое покрытие, которое в дальнейшем подвергается полимеризации в специальной печи. Покрытие быстро затвердевает и образует равномерный защитный слой.
При этом нет необходимости в грунтовке, для очистки не нужны специальные химические вещества.
При выборе краски следует изучить ее состав, которые определяют свойства.
В зависимости от состава порошковая краска разделяется на эпоксидную, эпоксидно-полиэфирную и полиэфирную.
Эпоксидное покрытие. Быстро затвердевает, обладает высокой прочностью, поэтому противодействует истиранию. Эта краска устойчива к химикатам и растворителям, имеет хорошие электроизоляционные свойства. Плохо справляется с ультрафиолетовыми лучами, но идеальна для использования внутри помещения с нестабильной температурой.
Эпоксидно-полиэфирное покрытие. Прежде всего его используют для плоских поверхностей, поскольку оно хорошо растекается в процессе нагрева и образует равномерную пленку. Прекрасно удерживает пигменты, поэтому цвет на поверхности остается одинаковым и со временем не тускнеет. Более устойчива к атмосферным воздействиям (вода, воздух, солнце) по сравнению с эпоксидной, но слабее в противодействии химическим веществам.
Полиэфирное покрытие. Демонстрирует хорошие свойства на солнце: не выгорает, выдерживает ультрафиолет. Немного ниже адгезия (сцепление поверхностей), чем у других типов, что может затруднять процессы нанесения краски. Если не соблюдать все правила, это приведет к нарушению нормальной работы или отслоения.
Преимущества порошковых красок
Технологические особенности порошковых красок делают их использование выгодным как для производителя, так и для конечного потребителя.
Постоянная готовность к применению. Для них не требуется разведение или подготовка, добавление катализатора для достижения определенных свойств покрытия. Это исключает риски брака продукции в результате ошибок при подготовке краски.
Снижение пожароопасности. Так как в порошковых красках нет растворителей и других легковоспламеняющихся жидкостей, риск возникновения пожаров низкий. Поэтому в складских помещениях, а также на участках нанесения порошковых покрытий не нужно применять специальное электрооборудование, дополнительные средства пожаротушения.
Эксплуатационные характеристики. Высокая степень адгезии, долговечность покрытия и сохранение цвета в течение 10 лет и более, что особенно важно для изделий, эксплуатируемых на открытом воздухе при температурах от -50 до 100 °С, в условиях высокой влажности и агрессивной среды.
Решение проблемы с утилизацией отходов. Утилизация отходов легковоспламеняющихся жидкостей является постоянной проблемой, требующей больших затрат. Для порошковых красок, ввиду отсутствия в них легковоспламеняющихся жидкостей проблема утилизации уменьшается.
Непродолжительное время полимеризации (5-25 мин.) Значительное преимущество технологии нанесения порошковых покрытий.
Экономия электроэнергии. Температура полимеризации полимерных порошковых покрытий составляет 150-200 °C. Это можно сравнить с температурой сушки жидких красок, при этом нет необходимости удалять из печи горячий, насыщенный растворителями воздуха, что положительным образом сказывается на затратах электроэнергии. Экономии электроэнергии способствует отсутствие необходимости в приточно-вытяжной вентиляции в процессе нанесения порошковой краски, что снижает расходы теплоносителей.
Заданная толщина покрытия. Толщина покрытия от 35 до 300 мк может быть получена благодаря настройке оборудования.
Экология. Все порошковые краски имеют гигиенические сертификаты и могут применяться для окраски любых поверхностей. В процессе нанесения и полимеризации порошковых красок вредные вещества не выделяются.
Краски, которые мы используем, соответствуют требованиям СОУ ОЕМ 08.002.12.019:2017 Лакокрасочные материалы. Экологические критерии оценки жизненного цикла.
Порошковые краски выполнены в соответствии с Директивой Европейского Союза 2011/65 / EC (ROHS) от 8 июня 2011 года и Директивой ROHS 2015/863 / EC от 31 марта 2015 об ограничении использования некоторых опасных веществ в электрическом и электронного оборудования.
Также они не содержат солей тяжелых металлов и TGiC.
Зачем красить вентиляционные установки изнутри?
Элементы промышленных систем вентиляции из металла необходимо надежно защитить от неблагоприятных воздействий окружающей среды, для чего активно используется технология порошкового окрашивания.
Воздуховоды и вентиляционное оборудование является важной частью вентиляционной системы и отвечают за сохранение здорового микроклимата в помещении. Появление коррозии на стенках — это дефект, который может спровоцировать выход систем вентиляции каналов из строя. Комплексное обслуживание воздуховодов при эксплуатации поможет предотвратить появление подобных проблем и сохранить работоспособность вентиляционной системы. Но важно исходное качество вентиляционного оборудования и окраски внутренних панелей — это один из базовых элементов защиты от неблагоприятных воздействий в будущем.
Порошковая покраска систем вентиляции и воздуховодов во много раз превосходит окрашивание с применением жидких лакокрасочных материалов. Она образует на стенках системы вентиляции надежное полимерное покрытие, защищающее воздуховоды от перепадов температуры, негативного воздействия окружающей среды и разрушительного действия кислот. При этом соответствует всем экологическим и санитарным нормам, абсолютно безопасна как для здоровья людей, так и для окружающей среды.
Порошковая краска даже после длительной интенсивной эксплуатации не тускнеет, не трескается, успешно противостоит перепадам температур и давления.
Все внутренние панели установок PoolStar изготовлены из высококачественной стали покрытой антикоррозийной порошковой краской. Это делается для дополнительной защиты от коррозии, и делает невозможным ее появление на протяжении многих лет.
Менеджеры Aerostar Group подробно расскажут вам обо всех аспектах и особенности вентиляционного оборудования. Они помогут подобрать вариант для любого среды и помещения — качественный, устойчивый и энергоэффективный.
Вопросы по порошковой покраске
Здравствуйте! Возможна ли окраска порошковыми красками пластиковых деталей? Хочу покрасить крышки закрывающие двигатель в подкапотном пространстве.
Добрый день, Евгений!
К сожалению, пластиковые детали нельзя красить порошковой краской, так как температура полимеризации порошковых красок около 170 — 200 градусов. Такая температура расплавит 95% пластмасс.
Встречаются термостойкие пластики, но с ними нужно экспериментировать, возможно есть технология нанесения порошковой краски на специальные пластики, но мы пока не проводили такие испытания. .
Thomi Felgen
Спрашивает: Иван
Добрый день. Видел у вас на сайте, вы красите батареи отопления, можно ли покрасить батарею старую, которую уже раза 2 красили кисточкой?
Добрый день, Иван! К сожалению, старую батарею покрасить мы не возьмемся, так как при покраске старая акриловая или масляная краска не выдержат температуру, при которой запекается порошковая краска. Мы красим только новые радиаторы отопления покрашенные как правило порошковой краской.
Thomi Felgen
Спрашивает: Роман
Добрый день! А вы занимаетесь продажей порошковой краски, просто мы находимся в Новокузнецке и выбор красок скудноват!
Добрый день, Роман! Извините за поздний ответ, случайно увидели вопрос в админке сайта. К сожалению мы пока не занимаемся продажей порошковых красок. Мы ведем переговоры с разными производителями нестандартных порошковых красок металлик и если решим продавать об этом сразу оповестим вас, плюс информация об этом появится на нашем сайте.
Thomi Felgen
Спрашивает: Алексей
Добрый день. Я являюсь Вашим клиентом и очень доволен результатами Вашей работы! Собственно вопрос: можно ли у Вас покрасить суппорта? Они сняты, разобраны ( без мелких деталей). Все резиновые уплотнители и поршни вынуты. Нужно покрасить и нанести логотип. Спасибо
Добрый день, Алексей! Спасибо за добрые слова и спасибо , что доверили свои диски нам. К сожалению, суппорта мы не красим. Дело в том, что производители порошковых красок не рекомендуют красить суппорта порошковыми красками. Дело в том, что температура запекания порошковой краски около 170 — 200 градусов, суппорта (особенно суппорта на спортивные автомобили) могут разогреваться выше этой температуры. Получается если мы будем красить суппорта, то будем красить без гарантии, а работать без гарантии не хочется.
Thomi Felgen
Спрашивает: Дмитрий
Здравствуйте! Имеются родные диски R18 от Lexus GS. Где бы я не смотрел примеры работ по порошковой окраске, везде результатом становится покрытие с более «крупной крошкой». Эффект металлик бросается в глаза. Нет возможности сделать покрытие с «более высоким разрешением» HD ) ?
Добрый день, Дмитрий! Извините за поздний ответ, несколько вопросов с сайта, попали в спам и только увидели его. Для того , чтобы сравнить качество покраски, приглашаем вас в любое удобное время, приехать в нашу мастерскую, и сравнить качество покрытия. Наша технология предпокрасочной подготовки дисков, как раз предполагает наименьшую шагрень. Но лучше 1 раз увидеть, ни одна фотография не может передать качество покраски.
Как правильно красить автомобиль порошковой краской
Порошковые краски существенно выделяются среди жидких лакокрасочных материалов. Они имеют вид не жидкого вещества, а мелкодисперсных взвешенных частиц, которые после нанесения надежно удерживаются на поверхности окрашиваемого изделия за счет разницы электрических потенциалов. Благодаря возможности получать действительно высококачественное, ровное, устойчивое к разным типам воздействий полимерное покрытие, порошковая покраска автомобилей стала эффективной технологией покраски, к которой все чаще обращаются автомаляры.

Достоинства и недостатки
Если грамотно, тщательно провести подготовительные работы и четко следовать технологии, порошковая окраска авто даст отличный результат:
- Для получения качественного слоя порошковая краска может наноситься одним слоем, что позволит получить идеально гладкое, ровное покрытие от 35 до 250 мкм без риска образования дефектов и потеков.
- Благодаря 100% сухому составу потери краски составят не более 2-4%, в то время как жидкие краски – до 40%.
- Меньшая пористость краски улучшает антикоррозийные свойства, риски поцарапать и повредить покрытие.
- Покрытие затвердевает уже через 30 минут.
- Отсутствие горючих веществ в составе уменьшает риски воспламенения. Это экологически чистый и безопасный процесс.
- Возможна как порошковая окраска рамы автомобиля и других металлических деталей, так и пластиковых и стеклянных элементов.
- Покрытие из порошковой краски очень долговечно.
- Порошковые краски продаются в готовом для нанесения виде. Вы сможете легко подобрать идеальный цвет без необходимости использовать растворители и другие реагенты для подбора цвета и контроля вязкости.
- По эксплуатационным ударопрочным и износостойким свойствам окрашенные порошковой краской детали превосходят другие.
Однако стоит помнить, что покраска авто порошковой краской невозможна в бытовых и полевых условиях. Для успешной и качественной покраски необходимо использовать специально оборудованные камеры с определенным температурным режимом. Стоит также внимательно относиться к подбору цвета, так как самостоятельно колировать порошок не удастся.
Принцип порошкового окрашивания авто
Как уже упоминалось, порошковая покраска осуществляется по электростатическому методу, то есть отрицательно заряженные частицы краски плотно удерживаются на поверхности авто из-за разности потенциалов.
Это кладет отпечаток и на использование оборудования. Так, обеспечить оптимальные свойства материалу способен набор из оборудования, включающий:
- Питатель, необходимый для хранения порошка.
- Компрессор, нагнетающий сжатый воздух.
- Эжектор, транспортирующий красящий порошок в пульверизатор.
- Пульверизатор со встроенным электродом, который придает порошки нужные электростатические свойства и распределяет краску по поверхности.
Порошковая покраска машины также может осуществляться более экономичным, но менее продуктивным методом трибостатического напыления. Суть метода в том, что частицы красящего порошка приобретают свои электростатические свойства не при помощи источника напряжения, а трением с фторопластовой поверхностью внутренней части распылителя.
Камера для покраски авто подобными материалами также должна быть непростой и должна включать 2 помещения:
- Камера покраски с оборудованной системой циклической вентиляции с импульсным фильтром, который будет улавливать неизрасходованные частицы порошка и поставлять в питатель для повторного нанесения, обеспечивая практически 0% перерасхода материала.
- Камера полимеризации, где посредством нагрева до 150-200 градусов С при помощи теплогенераторов или ТЭН порошок примет вязкую форму, образуя долговечное, ровное покрытие.

Технология покраски автомобиля
Общепризнанный эффективный метод порошковой покраски автомобиля заключается в следующем:
- Предварительная подготовка металлической поверхности. Технология окраски предусматривает нанесение порошка на идеально гладкое, чистое, очищенное от ржавчины покрытие. Необходимо выровнять металл, осуществить затирку старого лакокрасочного покрытия до шероховатой поверхности. Допускается нанесение порошковой краски на уже нанесенный слой, но адгезия материала в таком случае будет ниже.
- Грунтовка поверхности. Перед нанесением краски наносится 2-3 слоя грунта с особым составом с фосфатами железа для улучшения сцепления краски с поверхностью. После высыхания поверхность, как правило, шлифуется наждачной бумагой с мелкой структурой.
- Нанесение краски. После подготовки поверхности следует нанести порошковую краску. Целесообразно в некоторых случаях использовать обе технологии: трибостатический метод для окрашивания сложных, нестандартных деталей (изгибов кузова, дисков, обвесов) и электростатический – для нанесения ровного слоя краски на кузовные детали. Следует следить за влажностью воздуха, используемого для подачи порошка, чтобы не ухудшить адгезические свойства краски. Часто для подготовки воздуха используются сушки.
- Полимеризация. Когда слой порошка нанесен, деталь необходимо поместить в полимеризационную камеру, где автомобиль или его деталь должны подвергнуться нагреву до 150-200 градусов С в течение 15-30 минут, пока пленка не затвердеет. На этом этапе важно поддерживать стабильную температуру, чтобы покрытие стало монолитным и прочным.
- Контрольный этап. Деталь следует остудить естественным образом. Установку на авто или транспортировку не желательно осуществлять в течение ближайших 24 часов.
Если все процессы были осуществлены без нарушений, порошковая покраска кузова автомобиля полностью оправдает все затраты и обеспечит авто привлекательным внешним видом на долгие годы.
покраска автомобиля Почему автомобили не красят порошковой краской, только не говорите, что это дорого?
Не хочется никому сегодня грубить, тут все умные, так посмотрев на холодильник можно убедится, что это не дорого, т. к кроме покраски там собственно и сам холодильник со всеми деталями, с рекламмой и выгодой. Вопрос в следующем: может быть технически как-то нельзя из-за габаритов, как написал Геннадий или что?
Лучший ответ
Для порошка нужно 110-250 градусов в камере и около 20мин Может и по цене приемлемо но на конвейере не пойдет Хочешь — покрась ( но придется снимать многое пластмассовые детали а их ой как много — поплавятся на хрен)
Остальные ответы
Возможно изза габаритов и температуры.
а почему не говорить, что это дорого? Почему машины не делают из титана, только не говорите, что это дорого? Почему хотя бы не делают машины с ресурсом в миллион км — только не говорите, что это дорого!
А на кой нужна порошковая краска, если в Европе и так на обычную дают гарантию 12 лет, а машины реально служат 3-5 лет?
габариты не при чем, порошковой краской красят в обычной камере и сушат при высокой температуре. Хочешь-покрась.