Что означает надпись антифриз на автобусе
Перейти к содержимому

Что означает надпись антифриз на автобусе

  • автор:

Что означает надпись антифриз на автобусе

Уважаемые форумчане! Возник такой вопрос: зачем на автобусах иногда за лобовым стеклом стоит табличка (картонка-самоделка) с надписью «тосол», «антифриз» и т.п. Вот, например: http://www.fotobus.msk.ru/photo/123616/. Не помню, встречались ли такие таблички на грузовиках, но на автобусах (в Санкт-Петербурге) такое встречалось неоднократно.
Кто нибудь знает?

Для поста охраны во время зимы, чтобы знать какой автобус включать на подогрев зимний (-)
DIGWEED 20.06.2009 22:41
Re: «В системе антифриз»
ailcat 21.06.2009 03:23

Цитата (ps)
Уважаемые форумчане! Возник такой вопрос: зачем на автобусах иногда за лобовым стеклом стоит табличка (картонка-самоделка) с надписью «тосол», «антифриз» и т.п. Вот, например: http://www.fotobus.msk.ru/photo/123616/. Не помню, встречались ли такие таблички на грузовиках, но на автобусах (в Санкт-Петербурге) такое встречалось неоднократно. Кто нибудь знает? Спасибо.

Наследие от советских времен, когда тосол/антифриз был жутко дефицитен — поэтому его лили только в новые (гарантийные) или «блатные» машины.
А в системе охлаждения «обычных» грузовиков и автобусов булькала не менее обычная водопроводная вода. Соответственно, принимая машину, механик (или водитель стоянки) в парке загонял ее на стоянку, и обязан был воду сливать (а утром водитель наливал воду заново).
Так вот, чтобы ненароком не слили тосол — под лобовым появлялась табличка «тосол», а на машинах, где добавлять воду в охлаждающую жидкость нельзя (в отличие от тосола) — ставили табличку «антифриз», так сказать, напоминанием утреннему водителю и механикам, чтоб не вздумали подлить воды.

Что означают данные таблички в кнкретно упомянутом топикстартером случае — не знаю; но, например, был в шоке, узнав, что в одном из новосибирских ПАТП в басы заливают воду (соответственно, у еще гарантийных машин под стеклом были таблички «антифриз»).

В Москве летом в 1998-99 годах 677-е лиазы с табличкой «с водой» еще попадались. (0)
Иван Садовский 02.08.2009 12:41

> Наследие от советских времен, когда тосол/антифриз
> был жутко дефицитен — поэтому его лили только в
> новые (гарантийные) или «блатные» машины.

В Москве летом в 1998-99 годах 677-е лиазы с табличкой «с водой» еще попадались.

Дело даже не в дефицитности антифриза.
Petr 05.08.2009 03:29

Изначально все импортные машины и часть отечественных, приходили, заправленные тосолом и антифризом соответственно. Специалисты знают, что антифриз и большинство охлаждающих жидкостей с присадками типа тоссола, отличается гораздо бОльшей способностью просачиваться через малейшие неплотности и поры, чем вода. (Виной всему, снижение поверхностного натяжения в результате введения в воду поверхностно-активных веществ, к которым, в частности, относится и этиленгликоль). Итак, далее со слов специалистов — бывшего водителя АП-2 и бывшего слесаря АП-4 (Питер):

Икарус может иметь течь в системе охлаждения, которую трудно устранить или обнаружить. (А система охлаждения двигателя этого автобуса — она же и система отопления салона. Тёплый пол автобуса включает в себя более 30 м тонкой медной трубки. Система герметична и, следовательно, при нагревании охлаждающей жидкости в ней возникает давление.) Если ремонт невозможен (см. выше) или нецелесообразен (автобус дорабатывает остаток ресукрса перед капремонтом или списанием), антифриз из системы охлаждения сливают, заполняя её водой. Плюсы: течь, как правило, исчезает, забивается грязью и солями жёсткости. Минусы: довольно быстро забиваются и трубки системы отопления салона. В результате салон Икаруса, мягко скажем, ну оччень прохладный зимой, превращается в форменный морозильник. Такой автобус не глушат ночью, поскольку его система охлаждения двигателя изначально не приспособлена для работы на воде, и слить воду на ночь полностью, как из грузовика или 21-й Волги — затруднительно.

Следующий этап деградации Икаруса. Тёплый пол, как неработоспособный, отключают, а в салон ставят дополнительный расширительный бачок. В таком автобусе очень удобно возить замороженные продукты с рынка или универсама.

Надо будет посмотреть повнимательней. По-моему, я видел зимой ЛиАЗы — 5256 со «старой» «мордой» с табличкой «ВОДА».

Список тем•Новая тема•Поиск•Правила•Войти Темы: >

Крышка расширительного бачка: зачем она нужна и что будет при её неисправности?

Длительная эволюция ДВС не могла изменить главного: он так и остался тепловой машиной, а потому от исправности его системы охлаждения зависит очень многое. Затрагивая тему основных причин утечек антифриза, мы вспоминали в числе вероятных вариантов и крышку расширительного бачка. Порой эта небольшая деталь портит жизнь многим автомобилистам и их автомобилям куда больше, чем можно себе представить. Сегодня мы будем подробно разбираться в том, какую роль она играет в системе охлаждения, и что может произойти при её неправильной работе, а также как купить качественную крышку расширительного бачка и даже отремонтировать её.

Зачем нужна крышка расширительного бачка?

Расширительный бачок выполняет роль компенсационного: нагреваясь, охлаждающая жидкость заметно расширяется в объеме. В очень старых автомобилях отдельного расширительного бачка не было, а его роль играл сам радиатор.

Пробка радиатора при этом выполняла ту же задачу, что и на современных машинах: благодаря наличию в конструкции пароотводного (выпускного) клапана она поддерживала пусть и небольшое, но избыточное давление (0,45-0,55 кгс/см2) в системе, что позволяло воде закипать лишь при 109-112 градусах.

Также в крышке радиатора был предусмотрен воздушный клапан, отрегулированный на разрежение (0,01-0,10 кгс/см2). Его задача была противоположной – не допустить создания слишком низкого давления внутри системы.

Современная крышка расширительного бачка хоть и выглядит иначе, чем «винтажная» пробка радиатора, но устроена похоже. Как правило, внутри пластикового корпуса предусмотрены два клапана – выпускной и впускной.

Задача первого – «стравить» давление, если оно достигло предела, предусмотренного производителем. Поскольку современные моторы имеют более высокие рабочие температуры, чем у двигателей прежних поколений, выпускные клапаны крышки бачка у них могут открываться при давлении до 1,5 кгс/см2, причем этот параметр строго регламентируется для каждого конкретного мотора.

Впускной клапан открывается при 0,03-0,13 кгс/см2, что позволяет избежать чрезмерного разрежения в системе. Некоторые производители конструктивно объединяют два клапана в один, но их суть от этого не меняется.

Почему нужно так точно контролировать давление в системе охлаждения?

Поддержание нужного давления в системе важно по двум причинам. Во-первых, оно не должно быть слишком низким, чтобы антифриз мог закипать при более высокой температуре, чем это происходит при атмосферном давлении. Ведь многие современные моторы во время работы могут нагреваться до 120 градусов и более, в то время как большинство охлаждающих жидкостей при нормальных условиях закипает уже при 110 градусах. Повышенное давление позволяет избежать перегрева и закипания антифриза даже при высоких температурах.

Ну а во-вторых, давление в системе охлаждения не должно быть слишком высоким, чтобы избежать утечек антифриза и разрывов резиновых патрубков и пластикового расширительного бачка – то есть, сохранить систему герметичной. Кстати, сохранению герметичности нередко мешает не только некачественная работа клапанов крышки бачка, но и посадочные поверхности заливной горловины или резьба на самой крышке: если они плохо обработаны – жди утечек.

Увидеть в наше время подобное качество обработки привалочных плоскостей на продающихся в магазинах бачках для Лады можно редко – а потому и идеальной герметичности соединений ждать не стоит

Какие бывают крышки?

Рассмотрим несколько разных крышек расширительного бачка на примере переднеприводной Лады. Для нее в продаже можно встретить едва ли не десяток крышек самых разных производителей. Они могут заметно отличаться по цвету корпуса, надписям, резьбе и «начинке», но суть от этого не меняется: выпускной клапан должен срабатывать при 1,1 атмосферы (так обычно в простонародье называют параметр давления килограмм-сила на квадратный сантиметр).

Обе эти крышки абсолютно новые, но одна исправна, а другая – нет. Но узнать об этом можно только после проверки или установки на автомобиль ​

К сожалению, встречающиеся в продаже крышки бывают хорошие и плохие, то есть качественные и не очень. А это значит, что они могут допускать избыточное давление в системе заметно выше нормального – 1,3-1,5 кгс/см2 и даже выше!

Некоторые крышки могут сбрасывать давление до требуемого, но делают это слишком долго и неохотно. Ну а еще крышка может не держать и половины от нужного избыточного давления, открывая выпускной клапан уже при 0,5-0,6 атмосферы.

И то, и другое, и третье практически одинаково плохо. В первых двух случаях избыточное давление в системе будет удерживаться на более высоком уровне, в третьем – не достигать требуемого параметра. То есть, в первых двух случаях о неисправности крышки водитель может узнать только после разрыва патрубка или расширительного бачка, а во втором машина может «кипеть», выпуская пар через крышку бачка, даже если на улице не жарко.

Что будет при неисправности клапанов в крышке?

Самый частый вариант – заклинивший либо неправильно работающий выпускной клапан. В этом случае в системе создаётся чрезмерное избыточное давление, жертвой которого могут стать многие элементы – сам расширительный бачок, патрубки, радиаторы… Если вы видели стоящие в жаркий день на дороге машины с открытым капотом и лужей под ними, причиной появления этой лужи могла быть именно крышка с неисправным выпускным клапаном.

Бачок, радиаторы, кран, патрубки – список деталей, поврежденных из-за неправильно работающей крышки, может быть довольно длинным

Один из визуальных признаков неисправности выпускного клапана – чрезмерно раздувшийся бачок. К сожалению, это можно определить далеко не на всех автомобилях, поскольку у многих машин бачки сделаны из непрозрачного и не слишком эластичного материала. Также высокое давление приводит к подтеканию антифриза в соединениях, даже если они достаточно сильно затянуты.

При наличии избыточного давления бачок может немного раздуваться, но не каждый водитель может определить это визуально

Неисправность впускного клапана выражается в том, что патрубки, особенно крупные, а иногда и бачок визуально сжимаются. Чрезмерное разрежение в системе также не добавляет долговечности её деталям.

Как выбрать и проверить крышку расширительного бачка?

Определить правильность настроек клапанов в крышке визуально невозможно. Для этого нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. Затем в установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице.
В реальности же никаких проверочных приспособлений в магазинах обычно нет, а роль проверочного стенда выполняет уже сам двигатель. То есть, при выборе крышки в магазине можно ориентироваться лишь на косвенные показатели – цену, производителя и визуальное качество изготовления. А уже после замены крышки нужно понаблюдать за тем, создаёт ли она избыточное давление в системе. Одним из признаков этого можно считать поддержание нормальной рабочей температуры без признаков закипания охлаждающей жидкости: если двигатель долго работает, и из-под крышки не идет пар, то все в порядке. Некоторые автовладельцы проверяют давление в системе, чуть приоткручивая крышку при прогретом двигателе: в этом случае должно раздаться шипение, которое говорит о сбросе давления, которое поддерживает исправная крышка. Такая проверка действенна, но небезопасна: если крышку внезапно сорвет, кипящая охлаждающая жидкость может фонтаном ударить из бачка и обжечь руки и лицо.

Еще один существенный повод задуматься об исправности крышки – потеря герметичности системы или последовательный выход из строя её деталей: бачка, радиаторов, крана отопителя и так далее. Наконец, чрезмерно греющийся двигатель при чистом радиаторе и исправном термостате также является поводом для осмотра крышки.

Ну а чтобы «на глаз» убедиться в исправности впускного клапана, можно открутить крышку и сжать один из толстых патрубков, после чего снова закрутить её. Если патрубок примет прежнюю форму, то в системе не создаётся чрезмерного разрежения.

Для грузовиков и автобусов MAN выпустили свой антифриз

К дилерам MAN Truck & Bus в России поступила новая охлаждающая жидкость под собственной маркой. Как сообщили в пресс-службе компании, антифриз подходит для грузовых машин и автобусов, в том числе бренда Neoplan, всех экологических классов. Теперь на сервисных станциях MAN в радиаторы техники будут заливать только эту техническую жидкость.

В бочках на 210 литров содержится розовый концентрат. Его рекомендовано разбавлять на 50% дистиллированной водой, в этом случае антифриз не будет замерзать при температурах до минус 37 градусов. Как и большинство подобных жидкостей, эта содержит добавки для борьбы с коррозией и отложениями в системе охлаждения.

Производитель подчёркивает, что в антифриз MAN не стоит доливать жидкости других брендов, а также добавлять различные присадки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нахрена на автобусах пишут «антифриз» «вода», я могу понять «пустой» на грузовике, эт чтоб колым какой по дороге

это осталось ещё с совковых времен когда в парках было мног машин а всяких антифризов не было и табличка вода значила что её зимой на ночь надо слить. Когда я служил у нас в парке забыли слить воду и блоку пришёл пи@$ец, долго машина потом стояла с табличкой СЛИТО тока слилась она в оттепель через трещину в блоке

Остальные ответы
значит у них это есть и они готовы продать и заработать деньгу
Это чтоб в парке не перепутать.

А эт щоб с бодуна не позабыть, чё залил. А ты сам подумай! Сменщики. ТО могут провести и без них. Текучка кадров. Вопрос ещё висит? ;)))))))))

Мне кажется чтобы новый водиетль не перепутал (они же меняются). Или чтобы заправщику проще было, автобусов то в парке много, трудно запомнить!

Точно!
Это чтобы механики в парке не перепутали. И вместо антифриза воду не налили.
Хотя механикам — по фигу, что на том автобусе написано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *