ШИРИНА ДИСКА — СТОИТ ЛИ ЕЕ УВЕЛИЧИВАТЬ?
Существует мнение: чем шире диск, тем лучше устойчивость машины. Это не совсем соответствует действительности. Небольшое увеличение ширины обода может дать положительный эффект: повышается устойчивость и скорость, улучшается управляемость. Однако если поставить на автомобиль слишком широкие шины, то при движении они будут задевать за крыло. В соответствии с этим, ухудшится сцепление, увеличиться нагрузка на трансмиссию, снизится управляемость.
Идеальный вариант, когда диски и шины точно подходят друг к другу. В этом случае подвеска получает равномерную нагрузку, ходовая часть неразбалансирована и машина ведет себя адекватно. Это самое главное, поскольку на большой скорости водитель должен быть на все сто процентов уверен в своем авто.
Большое количество фирм предлагают на рынке широкий диапазон стандартных размеров шин. Под них изготавливаются и диски. Подобрать их под авто шину можно, используя данные специальных таблиц. В любом случае нужно точно знать вылет диска, его монтажный размер и максимальную ширину обода. Немало также зависит и от высоты профиля.
ПРИМЕР МАРКИРОВКИ ДИСКА: 6.5J R14 PCD4 X 100 ET45 DIA54.1
• 6.5J – ширина диска, измеряемая в дюймах;
• R14 – диаметр диска, измеряемый в дюймах;
•PCD 4×100 – информация о креплении диска (4 – количество болтов крепления, 100 – диаметр, на котором они расположены);
•ЕТ45 – величина вылета колеса;
•DIA54.1 – диаметр посадочного отверстия диска.
Сейчас тенденции перемещаются в сторону низкопрофильных шин. Опытные водители справедливо полагают, что уменьшение дорожного просвета ведет к большей устойчивости машины, к простоте управления. Тот факт, что при заносах высокий профиль может помочь выровнять авто, достаточно условный. Во многих случаях автомобиль наоборот полностью теряет управление.
Поэтому, решая, какой ширины диск поставить на машину, нужно как следует всё взвесить. Если есть желание рискнуть и немного увеличить скоростные характеристики за счет изменения ширины колеса, то необходимо сделать это в безопасном диапазоне. Однако лучше не испытывать судьбу и пользоваться рекомендациями завода-изготовителя.
Интернет магазин шин создан специально для оптимального выбора шин, дисков и других аксессуаров для вашего автомобиля в Красноярске. В магазине представлены шины и диски высокого качества от ведущих производителей.
- Шины
- Диски
- Шины и диски (б/у)
Ширина диска что это
Обратный звонок
– Таблица соответствия ширины колёсного диска
Шириной колесного диска называется посадочная ширина обода диска. Этот параметр измеряется в дюймах и определяет возможную ширину устанавливаемой шины.
При эксплуатации колес собранных с нарушением соответствия параметров ширины шины и диска возможны различные негативные последствия, такие как: увод автомобиля от прямолинейного движения (рысканье), неравномерный износ покрышки, повреждения закраины колесного диска, преждевременная разбортировка при езде на сниженном для бездорожья давлении.
Для того, чтобы правильно подобрать колесный диск под нужную ширину диска следует руководствоваться следующей таблицей. Так, например, для внедорожной шины размерностью 265/75 R16 допустимо применять диски с шириной от 7″ до 9″ дюймов, но оптимальным будет выбор колесного диска с шириной полки в 8 дюймов
Читайте также
© 1995–2023, OFF-ROAD WHEELS. Колесные диски и аксессуары для внедорожников. Использование и копирование материалов сайта запрещено законом РФ.
Московская обл., п. Архангельское.
Склад находится на территории Строительного объединения Управления делами Президента
Особенности подбора автомобильных дисков
При замене колесных дисков на автомобиле, то есть покупке новых, все руководствуются размерами дисков, прописанными в сервисной книге или указанных в рекомендациях. И это верно…
но только для оригинальных дисков или их китайских копий (реплики).
Давайте разберем, что значит маркировка диска: 7,5×17?
-7,5 — ширина диска
17 — радиус диска
внутри диска ширина также выбита и может обозначаться как 7,5J
ET45 — вылет диска
Вылет диска — выражаясь простым русским языком — положение диска относительно оси автомобиля. Чем больше это значение, тем глубже садится диск. Чем оно меньше, тем больше диск выходит наружу. Естественно, изначальная привязка должна быть к оригинальному параметру. Просто чтобы понимать, что Вам доступно, а что нет. Многие говорят, что значение вылета диска может быть +- 5 от оригинального параметра. Это не совсем правильно, ниже объясню почему.
PCD 5×114,3, где 5 — количество посадочных отверстий, на которые одевается диск, 114,3 — расстояние между этими посадочными отверстиями.
dia 64,1 — диаметр центральной ступицы диска.
Все приведенные выше параметры могут отличаться для разным марок и моделей авто.
Так вот, ширина диска и вылет диска — 2 изменяемых и взаимосвязанных параметра. Чем больше значение ширины диска, тем меньше вылет и наоборот.
Диаметр центральной ступицы диска может быть больше, то есть диск может быть универсальным и требовать центровочных (переходных) колец.
Большинство дисков производителей Германии, Италии, Японии и т.д.являются универсальными, то есть комплектуются переходными кольцами и крепежом дисков на бесплатной или платной основе. «Родной» крепеж дисков далеко не всегда подходит к купленным, так как гайки или болты могут быть различной длинны, конусные или с плоской шайбой, под внутреннюю звезду.
Так вот, почему не правильно слепо ориентироваться на вылет диска, данный производителем оригинальных колесных дисков… Вылет диска зависит не только от ширины диска, но и от строения самого диска, его посадку на ступицу и даже дизайна диска.
Ведь даже вогнутость спиц вовнутрь — повод к уменьшению вылета, иначе он может тереть суппорта.
Все европейские производители колесных дисков имеют сертификат TUV о применяемости колесных дисков к конкретному автомобилю. То есть диск, прежде чем получить сертификат и попасть в каталог о применяемости к автомобилю, проходит испытания на прочность, своеобразный краш-тест и т.д., проверяется так сказать «совместимость» диска с определенными параметрами с определенным автомобилем, удостоверяется. что диск не будет нести дополнительной нагрузки на подвеску автомобиля, основные узлы и агрегаты.
Для европейских стран, использование универсальных дисков — вполне обычное явление, ведь все понимают, что имея TUV, автомобилю ничего не грозит.
Все европейские производители предоставляют каталоги подбора их продукции по автомобилю. Это уже проверенная и точная информация, поэтому процесс подбора диска — простое и приятное занятие даже для человека далекого от специфики.
Для профессионального подбора лучше всего обращаться к специалистам, знающим все тонкости процесса.
Allrezina.ru специализируется на установке и подборе качественных европейских дисков, имеющих пятилетнюю гарантию, защищенных европейскими сертификатами качества и применяемости.
Помните, качественные колеса — безопасность на дороге.
Наша страница на DRIVE2:
2 проверенных отзыва
31 января 2012
Поделиться:
Комментарии 24
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Подскажите и мне пожалуйста.
Машина — Volvo S60 2007 г.в.
На данный момент на автомобиле установлены — оригинальный диск от Volvo — «Orpheus» 7,5 x 17 с летней резиной размером 235/45 R17. Немного притирают в арках.
Есть комплект зимней резины с размерами 225/45 R17 (по словам бывшего владельца на этих же дисках не притиралась). Хочу приобрести еще один комплект дисков для зимних покрышек.
Нашел вот такой вариант — AUTEC NORDIC по техническим характеристикам схожи с оригиналами кроме такого показателя как вылет 46 против необходимых 49. Насколько это критично?
Я езжу на Skoda Karoq
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста если знаете, у меня возник такой вопрос, какой должен быть вес диска на Киа Рио чтобы не увеличился расход и т.д! Спасибо заренее!:)
allrezina.ru Автор Компания
Интернет-магазин шин и колесных дисков
Добрый день. О каком R диска идет речь?
Я езжу на Skoda Karoq
allrezina.ru Автор Компания
Интернет-магазин шин и колесных дисков
ну если оригинальные диски весят порядка 7-8 кг этого размера, соответственно и другие должны быть не тяжелее
Без машины
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ!
Без машины
Всем участникам добрый день!
Не обессудьте новичка — нужна помощь начинающему
На Киа Рио 2010 года(резина лето 175/70) подойдут ли штампованные диски 5jj*14 6 D 25 ET 35 4*100 (извиняюсь — пишу что вижу на дисках)
Дело вроде в вылете диска- я не силен в этих делах
Если подходят — нужно ли корректировать вылет диска?
Предлагают по супер цене знакомые
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ
Заранее благодарен
allrezina.ru Автор Компания
Интернет-магазин шин и колесных дисков
Добрый день! Размеры диска не верны. Нужен диск размером
5 x 14 ET39 PCD: 4*100 Dia: 54,1 мм
под указанный размер резины ширина диска 5 — норма
Если поставите ET35, то есть шанс, что диски будут цеплять за арки. Нагрузка на подвеску будет распределена по другому, что уже не хорошо. При установке больших размеров или литых дисков различных производителей допускается измениние ЕТ и ширины диска, но в данном конкретном случае, когда R диска маленький и резина в указанных размерах, я бы рекомендовал придерживаться заводских параметров, которые я написал
Без машины
Размер дисков не меряется в радиусе. R17 — это диаметр диска в дюймах. Так сложилось что все считают букву К -радиусом, но это не верно.
allrezina.ru Автор Компания
Интернет-магазин шин и колесных дисков
полностью согласен, но зачастую необходимо говорить на том языке, к которому более привычны большинство))
на сайте тоже поиск в радиусе. Говорить надо правильно, а уж на сайте такое совсем не допустимо.
allrezina.ru Автор Компания
Интернет-магазин шин и колесных дисков
Ну все, статья говно, радиус — не радиус, сразу все в корне меняет дело))) хорош уже. Есть сказать что то по существу, обсудим, в спамить не надо
Подход к делу не серьезный. На сайте по продаже дисков радиус то почему?
allrezina.ru Автор Компания
Интернет-магазин шин и колесных дисков
Не собираюсь спорить.Основываюсь на практике, а не на теории
ЕТ менять нельзя… и даже допустимые «в народе» +- 5 мм, является нежелательным… плохо вас учили по матчасти… либо хорошо учили продавать…
allrezina.ru Автор Компания
Интернет-магазин шин и колесных дисков
а ничего, что ET зависит от полки и от вогнутости спиц например? или Вы поклонник Реплики только? видимо Вас вообще не учили. Мы ставим диски на Ferrati etc. Так что нет проблем, обращайтесь, все подберем и поможем понять. Нет цели продать, есть цель сделать все правильно и красиво.
это общая информация. Интересна другая информация. Все таки какие диски можно впихнуть без особых проблем для подвески, как решать вопрос с разными креплениями. На сколько можно изменить вылет диска с пременением проставок. Какую ризину натянуть на диск и тд
Как узнать параметры дисков и шин
Диаметр диска можно найти на маркировке боковины покрышки, которая, для примера, выглядит так: 205/55 R16. Число, которое стоит после буквы R и обозначает диаметр диска в дюймах. Также диаметр может быть написан на внутренней маркировке диска, рядом с шириной.
Ширина диска
Ширина диска измеряется в дюймах, 1 дюйм = 2,54 см. Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины. Ширина диска обычно обозначается так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.
Вылет диска (ЕТ)
(off-set, вылет) – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей. Вылет должен полностью соответствовать требованиям автопроизводителя, так как под него вычислялись ключевые параметры рулевого механизма и подвески автомобиля.
Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепится диск к машине (LZ)
Это отверстия в центральной части диска, с помощью которых колесо крепится к машине. Посчитать количество этих отверстий не составляет проблем: обычно их бывает 3, 4, 5 или 6.
Диаметр, на котором расположены крепёжные отверстия (PCD)
Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. Другими словами, это диаметр отверстий для крепежа болтов. Например, 5х114,3 означает, что у колеса 5 крепежных отверстий, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм.
Диаметр отверстия под ступицу (DIA)
Это диаметр центрального отверстия диска, которой диск прижимается к ступице (привалочная плоскость). При подборе диска необходимо убедиться, что размер DIA (центрального отверстия) диска равен или больше размера ступицы автомобиля. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем диаметр ступицы, необходимо подобрать соответствующее центрирующее кольцо-адаптер.
Fb — максимально допустимая нагрузка
При подборе колеса необходимо учитывать максимально разрешенную нагрузку на колесо. Максимально разрешенная нагрузка указана на каждом колесе с внутренней стороны и обозначается символом Fb. Максимально разрешенная нагрузка на колесо должна быть больше или равна половине величины максимально допустимой массы, приходящейся на заднюю (или переднюю, если она больше) ось транспортного средства. Масса указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также на табличках, расположенных на кузове автомобиля (для машин европейского рынка они располагаются в области передних дверей, либо под капотом). Эксплуатация колес с нарушением данного требования небезопасна и является несоблюдением правил эксплуатации легкосплавных дисков, выпускаемых компанией СКАД. Нарушение правил эксплуатации снимает диски с заводской гарантии.