Устройство автомобилей
Многоступенчатыми являются коробки передач, у которых число передач превышает шесть. Все многоступенчатые коробки передач являются многовальными, так как число валов в них больше трех. Как правило, такие коробки получаются в результате совмещения основных трехвальных коробок передач с дополнительными передачами, увеличивающими число ступеней вдовое.
Дополнительную (повышающую) передачу называют делителем ( мультипликатором ). Делитель сокращает интервалы между передачами основного ряда таким образом, что при его включении получается передаточное число, находящееся между двумя передаточными числами соседних передач основной коробки передач, т. е. он уплотняет ряд передаточных чисел и незначительно расширяет их диапазон (на 20…25 %).
Это позволяет устанавливать делитель перед основной коробкой передач, так как нагрузка на нее увеличивается незначительно и это не требует каких-либо конструктивных изменений. Уменьшение интервалов между соседними передачами улучшает тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автомобиля.
Дополнительную коробку передач с понижающей передачей ( демультипликатор ) применяют при необходимости значительного повышения сил тяги на колесах. Они устанавливаются за основной коробкой передач, что позволяет снизить нагрузку на ее валы и зубчатые колеса.
Так как при этой схеме через зубчатые колеса основной коробки передач передается незначительный крутящий момент, то может быть уменьшена ее масса и габаритные размеры.
Управление такой коробкой передач облегчается, так как водитель большую часть времени переключает ступени основной коробки передач и реже включает прямую или понижающую ступени дополнительной коробки передач.
Многоступенчатая коробка передач КамАЗ
Многоступенчатая коробка передач автомобилей марки «КамАЗ», оборудованная делителем (рис. 1) состоит из основной трехвальной пятиступенчатой коробки передач А и делителя Б. Делитель состоит из картера, первичного 1 и промежуточного 10 валов, пары зубчатых колес 3 и 9, синхронизаторов 5 механизма 4 переключения передач.
На переднем конце первичного вала 1 эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самопроизвольное выключение передач делителя.
На шлицах перемещается инерционный синхронизатор 5 с блокирующими пальцами.
Ведущее зубчатое колесо 3 вращается на двух игольчатых подшипниках. Смазывание подшипников зубчатых колес первичного и вторичного валов основной коробки передач осуществляется принудительно с помощью маслонагнетающего кольца 2.
Из кармана, выполненного на внутренней стенке картера, масло самотеком поступает на кольцо, которое по наклонным сверлениям первичного вала 1 делителя нагнетает его в каналы первичного 6 и вторичного 7 валов коробки передач.
Ведомое зубчатое колесо 9 устанавливается на шпонке на промежуточном валу 10. Механизм 4 переключения передач делителя крепится на картере.
При включении прямой передачи синхронизатор 5 перемещается назад по ходу автомобиля и соединяет между собой первичный вал 1 делителя и первичный вал 6 основной коробки передач.
При включении повышающей передачи синхронизатор перемещается вперед и соединяет первичный вал 1 делителя с ведущим зубчатым колесом 3. Крутящий момент передается через ведущее 3 и ведомое 9 зубчатые колеса на промежуточный вал 10 делителя, который жестко связан с промежуточным валом 8 основной коробки передач.
Привод управления делителем – полуавтоматический пневматический. Его описание приведено здесь.
Последовательный ряд передаточных чисел при разгоне автомобиля получается путем включения делителя между передачами в основной коробке передач.
Многоступенчатая коробка передач КрАЗ
На автомобиле КрАЗ-260 основная коробка передач совмещена с дополнительной коробкой передач (рис. 3). Эта коробка передач восьмиступенчатая многовальная, так как кроме трех валов в основной коробке передач А имеется еще два вала в дополнительной понижающей коробке передач (демультипликаторе) Б.
Иногда такие коробки передач называют мультипликаторными коробками передач.
Основная коробка передач А – четырехступенчатая трехходовая с инерционными синхронизаторами всех передач переднего хода. Особенностью ее является наличие шестеренного масляного насоса 15, имеющего привод от промежуточного вала и осуществляющего подачу масла ко всем зубчатым колесам, включая и демультипликатор.
Привод управления коробкой дистанционный.
Двухступенчатый демультипликатор Б управляется с помощью самостоятельного дистанционного пневматического привода. Первичным валом демультипликатора является вторичный вал 2 основной коробки передач. Вторичный вал 8 демультипликатора передним концом устанавливается в расточку первичного вала соосно с ним.
Промежуточный вал 10 демультипликатора имеет два зубчатых колеса, находящихся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами первичного и вторичного валов.
Включение прямой или понижающей передачи осуществляется дисковыми синхронизаторами 6 и 11. Малый синхронизатор 11 выравнивает угловые скорости валов 2 и 8 и включает прямую передачу, а большой синхронизатор включает пониженную передачу. Перемещение синхронизаторов осуществляется воздухом, поступающим в одну из полостей пневматического цилиндра 7.
Подача воздуха происходит только при выключенной передаче в основной коробке передач. Механизм, блокирующий подачу воздуха в цилиндр, находится в воздухораспределителе 3, который устанавливается на крышке картера и связан с механизмом переключения передач основной коробки передач.
Последовательный ряд передаточных чисел в такой коробке передач получается прохождением всех передач прямого хода с включенной пониженной передачей в демультипликаторе, а затем этих же передач с прямой передачей.
Как правильно управлять автоматической коробкой передач (АКПП)?
АКПП – это автоматическая коробка передач, которая самостоятельно выбирает оптимальное передаточное отношение в зависимости от режима движения. АКПП не требует постоянного переключения передач ручкой или педалью сцепления.
Перед тем, как управлять коробкой автомат, стоит знать, что она состоит из нескольких основных элементов:
- Гидротрансформатора.
- Планетарного механизма.
- Гидравлических муфт.
- Соленоидов.
Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к планетарному механизму с помощью жидкости. Планетарный механизм – это система зубчатых колес, которая меняет передаточное отношение в зависимости от того, какие части заблокированы гидравлическими муфтами. Те, в свою очередь, соединяют или разъединяют части планетарного механизма под давлением жидкости. Соленоиды представляют собой электромагнитные клапаны, которые управляют давлением жидкости в муфтах и определяют режим работы АКПП.
Как пользоваться автоматической коробкой передач?
Отвечая на вопрос, как управлять автоматической коробкой передач, следует обратить внимание на режимы работы, которые она имеет:
- P (парковка). Этот режим нужно использовать, когда машина останавливается и глушится мотор. Паркинг блокирует колеса и предотвращает движение машины. Перед тем, как перевести селектор в этот режим, нужно полностью остановить машину и нажать на педаль тормоза.
- R (задний ход). Этот режим используется, когда водитель планирует двигаться назад. Перед тем, как перевести селектор в данный режим, нужно убедиться, что позади нет препятствий или других машин позади.
- N (нейтральный). Данный режим актуален, когда водитель хочет отключить двигатель от колес, но не глушить его. Например, «нейтралку» используют на светофоре или в пробке. В этом режиме нужно быть осторожным, чтобы случайно не сдвинуть машину с места.
- D (движение вперед). Этот режим включают, когда нужно двигаться вперед. Это основной режим работы АКПП, в котором она сама выбирает оптимальную передачу в зависимости от скорости и нагрузки. В режиме «D» водитель управляет скоростью машины посредством педалей газа и тормоза.
Некоторые АКПП имеют дополнительные режимы работы: L (низшая передача), S (спортивный), M (ручной) или W (зимний). Они позволяют водителю изменять характеристики АКПП в соответствии с условиями движения. Перед тем, как управлять АКПП, рекомендуется познакомиться с инструкцией к машине и узнать, как правильно пользоваться этими режимами.
Для переключения режимов нужно использовать рычаг селектора. Он обычно находится либо справа от рулевой колонки, либо между водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы переместить селектор в нужное положение, следует нажать на кнопку или выжать педаль тормоза. В ходе выполнения подобных действий необходимо быть аккуратным и не переключать режимы при высокой скорости. Подобные действия могут повредить АКПП.
Как правильно управлять АКПП?
Если водитель, не знает, как правильно управлять коробкой автомат, ему следует запомнить несколько простых правил. Во-первых, не нужно держать ногу на педали тормоза, когда автомобиль стоит на светофоре или в пробке. Это может привести к износу гидротрансформатора и повышению расхода топлива. Во-вторых, не следует переключать режимы работы АКПП при высокой скорости. Данные действия могут повредить планетарный механизм или гидравлические муфты.
В-третьих, не рекомендуется использовать режим L для замедления или торможения автомобиля. В результате может произойти перегрев АКПП и снижение ее ресурса. Лучше использовать режим L только для движения по крутым подъемам или спускам. Для торможения рекомендуется использовать педаль тормоза.
Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП?
Чтобы знать, как управлять машиной с автоматической коробкой передач, также стоит рассмотреть нюансы применения ручника. Он служит для дополнительной фиксации автомобиля на месте, когда тот находится в режиме «паркинг». Ручник предотвращает возможное движение автомобиля из-за износа или поломки парковочного механизма АКПП. Он также защищает коробку передач от избыточного напряжения, которое может возникнуть при столкновении или буксировке автомобиля.
Ручник нужно использовать каждый раз, когда автомобиль остается без присмотра. Его также используют при парковке на наклонной поверхности. Ручной тормоз нужно включать до перевода селектора в режим «P» и отключать после его возврата в нужный режим. Это поможет избежать заедания рычага селектора и повреждения парковочного механизма.
Полезные советы
Для тех, кто задается вопросом, как управлять коробкой автомат на автомобиле, будут полезны следующие советы:
- Перед тем, как управлять коробкой передач автомат, необходимо регулярно проверять уровень и состояние жидкости в АКПП и менять ее по необходимости. Жидкость должна быть чистой, без посторонних запахов и примесей.
- Рекомендуется избегать частых перегрузок и перегревов АКПП. Эта рекомендация особенно актуальна при езде по крутым подъемам или спускам, а также при буксировке.
- Следует своевременно обращаться в специализированный сервис при возникновении любых признаков неисправности АКПП: рывков шумов, запаха гари или задержки переключения передач. В результате можно предотвратить более серьезные поломки и сэкономить на ремонте.
Перед тем, как управлять АКПП на автомобиле, следует знать, что есть несколько рекомендаций, которые позволят снизить расход топлива. Во-первых, нужно учитывать условия движения и выбирать оптимальный режим работы. Например, для городской езды лучше использовать режим «D» (движение вперед), а для трассы – S (спортивный).
Во-вторых, необходимо избегать резких разгонов и торможений, а также длительного простоя на холостом ходу. Такие ситуации могут привести к увеличению расхода топлива и выбросу вредных веществ в атмосферу. В-третьих, нужно следить за техническим состоянием автомобиля и проводить его регулярное обслуживание. В частности, нужно контролировать давление в шинах, заменять свечи зажигания, фильтры и масло по регламенту, а также проверять работу датчиков и инжекторов.
Роботизированная коробка передач M с двумя сцеплениями и функцией Drivelogic
Разработанная впервые в мире коробка передач с двумя сцеплениями, предназначенная для мощного двигателя и высокоскоростного автомобиля, одновременно дебютирует на BMW M3 купе, BMW M3 седан и BMW M3 кабриолет. Передачи переключаются без разрыва потока мощности и крутящего момента. Водитель может сам выбрать одну из программ переключения передач, характерных для автомобилей серии М. Семь ступеней обеспечивают оптимальный ряд передаточных чисел и гарантируют особенно быстрый разгон.
Функция Drivelogic дает возможность воспользоваться одиннадцатью характерными для серии М программами переключения передач с электронным управлением. Пять из них — для автоматического режима переключения, шесть — для ручного, включая программу управления стартом (Launch Control), необходимую для получения максимального ускорения при разгоне с места. Повышена эффективность управления коробкой передач в автоматическом режиме. По желанию можно выбрать секвентальное (последовательное) переключение передач в ручном режиме.
Четвертое поколение постоянно совершенствуемых роботизированных коробок передач серии М предусматривает возможность ручного переключения. Значительное улучшение динамических характеристик дает возможность вождения в гоночном стиле. Ручное переключение передач осуществляется спортивным рычагом-селектором или подрулевыми лепестковыми переключателями. Система управления и настройки коробки передач соответствуют требованиям автомобилей серии M. Момент оптимального переключения передач определяется специальными световыми индикаторами.
Гармоничное сочетание роботизированной коробки передач DCT М Drivelogic и двигателя V8 обусловливает значительное улучшение динамики разгона нового BMW M3. Автомобиль оснащен также опциональной функцией «перегазовки» при переключении передач «вниз».
Тщательно продуманная система охлаждения рабочей жидкости — важнейший фактор абсолютной надежности и долговечности коробки передач DCT М Drivelogic даже в условиях гонок, когда она подвергается действию экстремальных нагрузок и температуры.
Система помощи при движении на малой скорости обеспечивает оптимальный комфорт при маневрах. Трансмиссионный стояночный тормоз автоматически активируется после выключения зажигания.
В основу разработки новой коробки передач была положена задача дальнейшего снижения расхода топлива и уменьшения объема вредных выбросов по сравнению с механическими и гидромеханическими автоматическими коробками передач обычной конструкции.
Быстрее переключения, выше скорость: Роботизированная коробка передач M с функцией Drivelogic.
BMW M GmbH гордится тем, что является первым в мире автопроизводителем, предлагающим семиступенчатую роботизированную коробку передач, специально разработанную для сверхмощных двигателей. По сравнению со всеми обычными коробками передач, доступными в настоящее время, эта новая коробка передач обеспечивает оптимальное переключение и еще более динамичный разгон при одновременном значительном повышении топливной экономичности.
Новая роботизированная коробка передач DCT М Drivelogic переключает передачи без намека на разрыв потока мощности, доставляя водителю удовольствие от вождения в спортивном стиле и ощущение комфорта. По своим характеристикам новая роботизированная коробка передач DCT М Drivelogic идеально согласована с возможностями высокооборотного двигателя V8 нового BMW M3. Одновременно дебютируя на BMW M3 купе, BMW M3 седан и BMW M3 кабриолет, новая коробка передач помогает разгоняться еще динамичней. В России автомобили с роботизированной коробкой передач появятся с марта 2008 года.
Обладая этими качествами, семиступенчатая роботизированная коробка передач DCT М Drivelogic становится особенно привлекательной для водителей со спортивными амбициями в качестве альтернативы обычным шестиступенчатым механическим коробкам передач. Поддерживая неразрывным крутящий момент двигателя, сокращая разрыв между передачами до минимума и используя динамичное преобразование крутящего момента при переключениях, роботизированная коробка передач DCT М Drivelogic гарантирует подлинно спортивные ощущения в любом режиме — автоматическом или секвентальном ручном.
Еще одним важным обстоятельством является наличие эксклюзивной для моделей BMW М функции Drivelogic с пятью программами для режима D и шестью программами для режима S, что позволяет каждому водителю возможность настроить BMW M3 персонально для себя и своего стиля вождения.
В обоих режимах работы коробки передач DCT М Drivelogic — автоматизированном (D) и ручном (S) — обеспечивается более быстрое и комфортное переключение передач.
Процесс переключения передач принципиально остался тем же, что используется в секвентальных коробках передач BMW SMG M. Это означает, что даже в ручном режиме переключения нет необходимости в педали сцепления, поэтому во время переключений водитель может не снимать ногу с «утопленной в пол» педали акселератора.
Для включения режимов D или S и передачи заднего хода, водитель должен сначала выбрать режим при помощи нового спортивного рычага селектора, специально разработанного для BMW M3, в результате чего водитель может самостоятельно переключать передачи в режиме S. В этом случае рычаг селектора перемещается вдоль одной линии, то есть последовательно (секвентально).
В качестве альтернативы у водителя есть возможность переключать передачи с помощью лепестковых переключателей, установленных на рулевом колесе — правый используется для переключений «вверх», левый — для переключений «вниз».
Постоянное совершенствование роботизированных коробок передач с ручным режимом.
Уже в 1996 году BMW M3 стал первым в мире серийно выпускаемым автомобилем с роботизированной коробкой передач и возможностью ручного переключения. В годы, предшествовавшие появлению секвентальной коробки передач SMG M, эти агрегаты были значительно усовершенствованы. Выпускались коробки передач двух новых поколений с оптимизированной логикой управления и добавлением новых функций.
В 2001 BMW M GmbH представила — вновь уникальную — роботизированную коробку передач DCT М Drivelogic, которая устанавливалась на предшественнике нового BMW M3, что позволяло водителю выбирать характер переключения передач в соответствии с его индивидуальными запросами и требованиями.
Новая коробка передач DCT М Drivelogic является дальнейшим развитием роботизированных агрегатов, выпускаемых BMW M GmbH для спортивных автомобилей с двигателями большой мощности. Подобно упомянутой коробке передач SMG М, новая коробка передач удовлетворяет всем специфическим требованиям, пришедшим из мира спортивных автомобилей, где требуется передача от двигателя к колесам огромного крутящего момента. Уникальные алгоритмы управления переключением и технологии переключения передач были доведены до беспрецедентно высокого уровня.
И снова за счет новой концепции выбора передач BMW M GmbH поднимает технологии на новую небывалую высоту. Также как в выпускавшихся ранее трех поколениях роботизированных секвентальных коробок передач SMG М, коробки передач DCT М Drivelogic немедленно становятся лидером рынка благодаря их спортивным характеристикам и способности доставлять удовольствие от вождения серийного автомобиля.
Автоспорт — верхняя граница, лучшие характеристики — принцип.
Концепция и принцип действия роботизированной коробки DCT М Drivelogic взяты непосредственно из мира спортивных автомобилей. На гоночной трассе, где для победы или проигрыша критична потеря каждой десятой доли секунды, эта концепция доказала свою полную состоятельность и преимущества, также как секвентальные коробки передач, используемые в гонках Формулы 1. Возможность не снимать ногу с педали акселератора, «утопленной в пол», и иметь неразрывную связь двигателя с колесами даже профессиональным гонщикам дает возможность отыгрывать так необходимые им секунды и получать важное преимущество на финише.
При установке на серийные автомобили возникала проблема, заключавшаяся в том, что плавного переключения передач, необходимого при повседневных поездках, удавалось достичь только при сильном снижении мощности и крутящего момента двигателя. Но теперь впервые преимущества коробки передач DCT М Drivelogic позволяют добиваться плавного переключения даже при экстремальных нагрузках. Эта коробка передач в действительности является первой в мире трансмиссией такого рода, рассчитанной на частоту вращения до 9000 мин־¹.
Еще одним преимуществом для водителя BMW M3 является концепция управления автомобилем, гарантирующая максимальную разгонную динамику, как в гонках: лепестковые переключатели обеспечивают очень быстрое и, в то же время, безопасное переключение передач в любых ситуациях — последовательный выбор передач сводит к минимуму риск возникновения ошибок при переключениях.
Всегда на шаг вперед при переключении передач.
Трансмиссия DCT М Drivelogic по сути является комбинацией двух коробок передач в одном картере такого же компактного размера, как обычная коробка передач. «Сердцем» агрегата DCT М Drivelogic являются два сцепления с масляным охлаждением и сухим картером. Одно из сцеплений предназначено для четных передач (2, 4, 6), другое — для нечетных (1, 3, 5, 7), а также для передачи заднего хода.
Во время движения автомобиля одно из сцеплений находится в замкнутом состоянии, другое — в разомкнутом. При разгоне или переключении «вниз» происходит поочередная работа сцеплений — одно за другим. Затем, при переключении передач, первое сцепление размыкается, в то время как второе замыкается. Это обеспечивает абсолютно плавное, комфортное, и, что не менее важно, быстрое переключение без малейшего разрыва потока мощности.
Такое взаимодействие двух сцеплений обеспечивает беспрецедентный темп переключения передач, в частности, того, что система управления предварительно выбирает следующую передачу, идеально согласованную с условиями работы двигателя и скоростью движения автомобиля, и держит эту передачу наготове к немедленному включению. Поэтому, если, скажем, BMW серии разгоняется на третьей передаче, соответствующее сцепление немедленно переводит поток мощности, к нечетной передаче.
В то время как это происходит, вступает в действие система управления, отвечающая за плавность переключения, в данном случае, четвертой передачи. Все, что для этого требуется — замкнуть сцепление, включающее четвертую передачу, и разомкнуть сцепление, нечетных передач. В результате крутящий момент будет передаваться к колесам через передачу с другим передаточным числом.
Описываемый процесс занимает всего несколько миллисекунд. Это означает, что за то время, которое даже опытный водитель затрачивает на нажатие педали сцепления, в коробке передач DCT М Drivelogic завершается весь процесс переключения, и автомобиль разгоняется дальше до момента включения следующей, более высокой, передачи.
Как на автогонках: динамичные пики крутящего момента при переключении «вверх» и перегазовки при переключении «вниз».
В ходе плавного переключения со ступени на ступень передача крутящего момента от двигателя к колесам не прерывается, позволяя при разгоне водителю чувствовать себя комфортно, особенно при переключении передач на очень высоких скоростях. Для обеспечения еще более спортивных ощущений и дальнейшего улучшения динамики разгона коробка передач DCT М Drivelogic, в которой использованы особые настройки, повышает крутящий момент и мощность, передаваемые к колесам, до нового невиданного уровня. В сочетании со сближенными передаточными числами, программы Drivelogic позволяют водителю ощущать разгон еще более ярко, когда включение каждой передачи воспринимается как точка очередного прироста скорости. Сочетание ничтожно малой длительности переключений, сближенных передаточных чисел и роста крутящего момента дает водителю BMW M3 с коробкой передач DCT М Drivelogic новые, беспрецедентные ощущения динамики разгона, приближающиеся к тем, что испытывают гонщики.
При переключении «вниз» коробка передач DCT М Drivelogic работает по тому же принципу. Единственная разница заключается в том, что электронная система управления управляет сцеплениями более плавно и мягко, не допуская резкого замедления задних колес, которое приводило бы к нежелательным эффектам.
Если электронная система управления — например, при движении в экстремально спортивном стиле или при резком торможении — в момент переключения передач распознаёт слишком большое несоответствие между оборотами двигателя и колес, она автоматически увеличивает обороты двигателя до необходимого уровня. Процесс «перегазовки» в момент между переключением передач служит дальнейшему повышению устойчивости автомобиля и делает вождение еще более захватывающим. Сила тяги, которая может быть задана двигателем, дозируется водителем лишь в той степени, насколько он этого требует, и остается в пределах, которые хорошо известны по автомобилям с механическими коробками передач.
Электронная система управления коробкой передач способна распознавать предпочтения водителя.
При выборе следующей передачи, которую будет необходимо включить, система управления, естественно, принимает во внимание текущие условия движения. В зависимости от положения педали акселератора, оборотов двигателя, скорости движения и выбранной программе переключения система оценивает, какого ускорения ожидает водитель или, наоборот, насколько он хочет снизить скорость. Действуя в такой интеллектуальной манере, система управления постоянно осуществляет превентивные шаги, необходимые для гармоничного продолжения действий, заданных водителем. Поэтому даже в случае резкого изменения стиля вождения, она переключает передачи соответствующим образом, опять-таки с беспрецедентной скоростью и точностью. Так, например, если водитель неожиданно решил прекратить разгон, коробка передач DCT М Drivelogic обеспечит передаточное отношение, необходимое для новых условий, действуя также быстро и эффективно, как традиционная автоматическая коробка передач последних поколений, способная работать в очень динамичных режимах.
В качестве демпфера крутильных колебаний используется двухмассовый маховик; два сцепления приводятся в действие интегрированным гидроприводом. Система смазки с сухим картером, в свою очередь, гарантирует высочайшую надежность и долговечность агрегата в течение всего срока службы автомобиля.
Специальная система охлаждения для самых тяжелых условий эксплуатации.
Инженеры BMW M GmbH адаптировали коробку передач DCT М Drivelogic не только к высоким оборотам двигателя и конкретной характеристике крутящего момента двигателей BMW M, но и к высоким тепловым нагрузкам, которые возникают в трансмиссии таких высокоскоростных спортивных автомобилей. Примером может служить то, что рабочая жидкость коробки передач удерживается в оптимальном диапазоне температуры не только за счет интеграции системы охлаждения коробки в систему охлаждения двигателя. Установлен дополнительный воздушно-масляный охладитель, помогающий избегать предельно высокой температуры в коробке передач во время экстремальных условий движения, например, при движении по гоночной трассе.
Важно и то, что система охлаждения рабочей жидкости коробки передач, связанная с системой охлаждения двигателя, обеспечивает более быстрое достижение оптимальной температуры, чем в обычных системах, например в холодную погоду. Это также позволяет снижать потери на трение и, как следствие, расход топлива в фазе прогрева силового агрегата.
Совершенное сочетание: восемь цилиндров и 8400 об/мин, два сцепления и семь передач.
И в базовом, и в особом исполнении для BMW M3 новая коробка передач BMW DCT М Drivelogic — идеальная пара для столь же нового восьмицилиндрового двигателя нового BMW M3. Это объясняется тем, что с самого начала разработок новой коробки передач инженеры приняли во внимание особые тягово-скоростные характеристики автомобилей BMW M.
В ходе разработки DCT М Drivelogic, помимо детального знания характеристик и особенностей двигателей BMW M, инженеры BMW M GmbH смогли применить свой многолетний опыт разработки и доводки секвентальных коробок передач M.
Поэтому все знания и опыт при создании коробки передач DCT М Drivelogic для нового BMW M3 применялись сразу с учетом знаний, полученных при разработке нового высокооборотного двигателя V8. В результате коробка передач DCT М Drivelogic — первый из агрегатов такого типа, способный работать в режимах до 9000 об/мин. В то же время он идеально подходит для двигателей с высочайшими крутящим моментом и мощностью.
С учетом этих особенностей коробка передач DCT М Drivelogic особенно хорошо проявляет себя на BMW M3, где используется типичный для BMW M высокооборотный двигатель V8 мощностью 309 кВт/420 л.с., которая достигается при 8300 об/мин и удерживается до 8400 об/мин. Максимальный крутящий момент, в свою очередь, равен 400 Нм.
Именно эти характеристики были взяты за основу в начале проектирования коробки передач DCT М Drivelogic.
Так же как у упоминавшихся коробок SMG, в DCT М Drivelogic семь передач, что позволило согласовать характеристики двигателя и коробки передач. В результате минимальной разности передаточных чисел разгон на каждой передаче воспринимается как непрерывное нарастание скорости, и водитель может полностью реализовать огромную мощность двигателя.
Это способствует тому, что большие крутящий момент и мощность двигателя можно получать во всем диапазоне оборотов двигателя. После каждого переключения скорость автомобиля продолжает нарастать, подстегиваемая практически неослабевающим крутящим моментом и мощностью.
Переключение передач без разрыва мощности: динамично и комфортно.
Если говорить о разгонной динамике, семиступенчатая коробка передач DCT М Drivelogic имеет преимущество по сравнению с семиступенчатой коробкой передач SMG, которая также отличается очень высоким быстродействием при переключении передач без намеков на рывки, происходящие разрыва мощности. На практике это обеспечивает еще более динамичный разгон, который можно измерить в долях секунд и метрах.
Коробка передач DCT М Drivelogic, единственная среди подобных агрегатов, способна предложить переключение без разрыва мощности в сочетании с семью ступенями, реализованное в выдающемся скоростном автомобиле. Эта конфигурация улучшает не только разгонную динамику автомобиля, но также комфорт и экономичность. Быстрый и плавный процесс переключения, например, обеспечивает необычайно гармоничное нарастание скорости.
Вот почему единственным признаком переключения передач в автоматическом режиме являются скачки стрелки тахометра. Рывки, в трансмиссии, характерные для традиционных коробок передач, отсутствуют полностью, чем обеспечивается высочайший комфорт даже при экстремальном вождении.
Больше передач, ниже расход топлива.
По сравнению с обычными автоматическими коробками передач коробка передач DCT М Drivelogic позволяет добиться лучшей топливной экономичности и меньшего объема вредных выбросов при одинаковых параметрах двигателя. Это, в первую очередь, объясняется более тесной связью двигателя и коробки передач, а также наличием семи ступеней. При этом разность в передаточных числах смежных ступеней мала, поскольку общее число передач больше.
С общим передаточным отношением 4,8 коробка передач DCT М Drivelogic обеспечивает адекватное общее передаточное отношение трансмиссии автомобиля для любой повседневной ситуации. Это, в свою очередь, позволяет водителю при соответствующем стиле вождения экономить топливо не в ущерб динамике. Ведь коробка передач DCT М Drivelogic способна обеспечить быстрый и мощный разгон в любой момент, даже если команда от водителя поступает совершенно неожиданно.
Автоматический или секвентальный режим — зависит от желания водителя.
Коробка передач DCT М Drivelogic может использоваться в автоматическом или ручном режиме. В обоих случаях переключения происходят со скоростью и точностью, не достижимыми для традиционных механических или автоматических ступенчатых коробок передач. В то же время водитель может наслаждаться высоким комфортом переключения, обеспечиваемым коробкой передач DCT М Drivelogic, даже если он едет более активно и динамично.
Для перехода из автоматического режима в ручной водителю не требуется пользоваться рычагом селектора, перемещая его в определенное положение. Все, что ему необходимо сделать, это нажать на один из лепестковых переключателей на рулевом колесе — при этом немедленно включается режим S. Затем, используя соответствующий лепестковый переключатель или рычаг селектора, водитель последовательно выбирает передачи.
Система управления позволяет водителю обычным образом переключать передачи «вниз» в виде заранее заданного процесса, независимо от выбранного режима переключения — например, при приближении к светофору, когда включился красный свет. В любом режиме переключения и при любой выбранной программе на панели приборов светятся цифры, соответствующие передаче, на которой движется автомобиль, выбранной в автоматическом режиме или самим водителем.
Функция Drivelogic M с одиннадцатью программами.
Водитель BMW M3 с коробкой передач DCT М Drivelogic имеет не только возможности выбора между автоматическим и ручным переключением передач, но и выбора различных программ переключения в обоих режимах — D и S. В каждом из этих случаев он может задать ту степень динамики переключения, которая ему требуется. Программы построены так, что можно постепенно переходить от более спокойного и комфортного стиля вождения к очень динамичному, практически гоночному алгоритму работы коробки передач.
Для реализации этих дополнительных возможностей система Drivelogic была специально адаптирована для агрегата DCT М Drivelogic. Он обладает пятью программами для автоматического режима (D) и шестью — для ручного (S).
Это дает возможность водителю сконфигурировать BMW M3 точно в соответствии со своими предпочтениями и характером, адаптируя к ним характер переключения передач. В то же время у него есть возможность свободно выбирать необходимый стиль вождения в различных условиях движения с учетом характера погоды, маршрута или нагрузки/количества пассажиров.
Для изменения программы переключений необходимо лишь нажать кнопку Drivelogic на центральной консоли. Больше того, водитель может даже сохранять предпочитаемые программы движения как часть индивидуальной конфигурации автомобиля и затем в любой момент вызывать их простым нажатием кнопки MDrive на многофункциональном рулевом колесе своего BMW M3. В результате, подобно индикации текущей передачи, на панели приборов между спидометром и тахометром отображается выбранная программа переключения передач.
«Спорт» или «комфорт»: выбирает водитель.
В режиме D, когда происходит автоматическое переключение семи передач, водитель может выбирать пять программ Drivelogic, точно адаптируя характер переключения к своему стилю вождения или настроению.
Программы различаются скоростью и оборотами двигателя, при которых происходят переключения передач. Оба эти параметра варьируются во всех программах как функции текущих условий движения — скорости автомобиля и положения педали акселератора. Поэтому, выбирая подходящую программу, водитель может двигаться в спортивном или комфортном режиме, на которые рассчитан потенциал коробки передач DCT М Drivelogic.
В особо спортивном режиме (программа движения D5) коробка передач DCT М Drivelogic работает, почти как агрегаты у гоночных автомобилей, когда бы водитель ни использовал функцию . Процесс переключения передач «вниз» также динамичен, как «вверх».
В противоположность этому программа Drivelogic D1 позволяет трогаться со второй передачи. В этом режиме сцепления работают особенно плавно и мягко, позволяя без проблем «стартовать» на скользких дорогах, например, зимой.
В автоматическом режиме водитель может влиять на процесс переключения, например, отпуская педаль акселератора, что система управления расценивает как сигнал к переключению на более высокую передачу. И наоборот, нажимая на педаль акселератора, водитель вызывает включение подходящей более низкой передачи для обеспечения необходимого ускорения.
Четкие сигналы: обратная связь при переключении и световые индикаторы.
В режиме ручного переключения у водителя есть возможность выбора шести программ Drivelogic, в которых также реализованы особенности и возможности, характерные для коробки передач DCT М Drivelogic. В наиболее динамичной программе Drivelogic режима S, управление сцеплениями производится в очень спортивной и динамичной манере, с ускорениями, характерными для автомобилей с механическими коробками передач — чего и ожидает от автомобиля большинство водителей со спортивными амбициями. Эта обратная связь действительно делает вождение BMW M3 с коробкой передач DCT М Drivelogic значительно более эмоциональным.
Обороты двигателя, при которых обеспечивается оптимальный темп разгона при переключении передач «вверх», водитель может определять по светодиодным секторам, расположенным в верхней части тахометра, выделенной окантовкой. Эти индикаторы позволяют водителю точно определять моменты, идеально подходящие для переключения передач. Шесть светодиодных секторов последовательно загораются по мере приближения оборотов двигателя к максимальным. Последняя точка переключения «вверх» обозначается двумя секторами красного цвета.
При достижении максимальных оборотов индикаторы начинают мигать. Кроме этого, с помощью кнопки MDrive водитель может выбрать особые индивидуальные конфигурации работы световых секторов, а может отключить их вообще.
Ручной режим с функцией «Управление стартом» (Launch Control) для троганья в стиле гоночных болидов.
В ручном режиме система Drivelogic позволяет также использовать функцию управления стартом, согласованную с особыми настройками BMW M. В оптимальных условиях — состояние шин, дорожное покрытие и нагрузка — функция управления стартом обеспечивает наиболее резкое ускорение автомобиля с места. Для достижения такой динамики на старте водителю необходимо всего лишь остановить автомобиль, при выбранной программе S6 передвинуть спортивный рычаг селектора вперед и удерживать в этом положении. Затем, как только на панели приборов появится изображения стартового флага, водитель нажимает педаль акселератора для автоматического получения идеальных для троганья оборотов двигателя. От броска вперед водитель удерживает автомобиль, слегка нажимая педаль тормоза левой ногой, а, рычажком управления круиз-контролем он может выставить желаемую скорость старта.
Затем при отпускании рычага селектора BMW M3 разгоняется с оптимальной интенсивностью и проскальзыванием задних колес (контролируемым сцеплениями), которое может по желанию водителя продолжаться вплоть до набора максимальной скорости.
В ходе разгона коробка передач DCT М Drivelogic очень точно выбирает моменты переключения и оптимальные обороты двигателя для включения следующей передачи.
Перед применением функции управления стартом сначала необходимо отключить систему контроля устойчивости (DSC). Затем после завершения разгона водитель снова выбирает тот режим переключения передач, который он хочет использовать.
Секвентальное переключение передач, как в гоночном автомобиле.
Семиступенчатая коробка передач DCT М Drivelogic управляется спортивным рычагом селектора M, передающим команды водителя в виде электронных сигналов к системе управления коробкой передач. Это служит для упрощения процесса переключения, снижения усилий по управлению в соответствии с динамичным характером коробки передач и самого автомобиля. Команды, подаваемые водителем с помощью рычага селектора, представляют собой ряд последовательных действий.
Для включения более высокой передачи водителю необходимо коротко качнуть рычаг селектора назад, а для включения более низкой — вперед. В обоих случаях после выполнения переключения рычаг автоматически возвращается в исходное среднее состояние.
Такая же схема переключения используется в секвентальных коробках передач гоночных автомобилей, поэтому она должна быть понятна водителям со спортивными амбициями. Этим подчеркивается тесная связь между агрегатом DCT М Drivelogic и гоночными технологиями. На рулевом колесе находятся лепестковые переключатели, позволяющие переключать передачи быстро и плавно. Они на BMW M3 с коробкой передач DCT М Drivelogic устанавливаются наряду с новым рычагом селектора передач. Изготовленные из алюминия «лепестки» дают возможность водителю переключать передачи вручную необычайно быстро и максимально безопасно. Это объясняется, в частности, тем, что при переключениях не нужно отрывать руки от руля, а это способствует максимально надежному контролю автомобиля. Жестко установленные на руле переключатели всегда находятся в положении, удобном и интуитивно ощутимом для рук водителя. Поэтому их использование делает поездки не только более захватывающими, но и более безопасными. Так же как спортивный рычаг селектора, лепестковые переключатели действуют по схеме, принятой в гоночной технике: правым «лепестком» передачи переключаются «вверх», левым — «вниз». Кроме всего сказанного, изящные алюминиевые переключатели позволяют водителю получать эмоции, подобные тем, которые испытывают пилоты гоночных автомобилей. Особой функцией управления автомобилем является режим , который включается лепестковыми переключателями или рычагом селектора в режиме S. Как только водитель резко нажимает педаль акселератора до упора в пол (), затем нажимает левый «лепесток» или толкает рычаг вперед, включается передача, соответствующая необходимому для данной ситуации крутящему моменту.
При этом лепестковый переключатель или рычаг селектора достаточно нажать всего один раз, поскольку переключение происходит сразу на одну или несколько ступеней «вниз», в зависимости от конкретных условий. Электронная система управления коробкой передач DCT М Drivelogic автоматически выбирает передачу для оптимального ускорения в данных условиях и при той скорости, с которой движется автомобиль.
Функции для повышения комфорта и безопасности в дополнение к спортивному характеру автомобиля.
Коробка передач DCT М Drivelogic поддерживает водителя BMW M3 не только тогда, когда он выбирает самые спортивные режимы движения, но и с помощью ряда функций безопасности. Например, в критических ситуациях коробка передач DCT М Drivelogic мгновенно размыкает сцепление, которое было перед этим замкнуто, чтобы предотвратить занос задних колес внезапно обрушившейся на них огромной силы тяги. Для оптимального движения на очень малой скорости, например, при маневрах со скоростью ниже 5 км/ч, в коробке передач DCT М Drivelogic предусмотрена функция помощи при движении на малой скорости. Она включается легким нажатием педали акселератора. Эта функция хорошо известна по автоматическим коробкам передач и служит для значительного облегчения действий водителя, в частности, на парковках. После выключения зажигания система управления автоматически включает трансмиссионный стояночный тормоз.
Помощь при движении на подъемах и спусках.
В зависимости от характера дороги и ее вертикального профиля моменты переключения передач в коробке передач DCT М Drivelogic на основе сигналов от датчика уклона изменяются. Это означает, что моменты переключения передач для движения на подъем и под уклон отличаются от тех, что используются на ровной горизонтальной дороге. При движении, например, на подъеме эта функция предотвращает постоянное переключение передач, характерное для обычных автоматических передач, когда происходит постоянный переход «вверх» и «вниз». И, наоборот, при движении под уклон коробка передач DCT М Drivelogic дольше удерживает включенными пониженные передачи, чтобы эффективно использовалось торможение двигателем. Ну и последнее по счету, но не по важности — в автоматическом режиме работы коробки передач система управления автоматически выбирает алгоритм переключений в зависимости от крутизны подъема.
Спортивный характер для повседневных поездок: BMW M3 с коробкой передач DCT М Drivelogic.
Предложив новую коробку передач DCT М Drivelogic, BMW M GmbH представила агрегат, относящийся к последним достижениям в этой области. Коробка передач DCT М Drivelogic делает особенно яркой великолепную динамику спортивных автомобилей с логотипом M. В особом исполнении M новая коробка передач позволяет достичь удивительной гармонии между возможностями двигателя и подвески нового BMW M3, которые изначально создавались с учетом характеристик автомобилей, близких по характеру к гоночным. В то же время возможности коробки передач DCT М Drivelogic способствуют тому, чтобы все поездки были комфортными и безопасными.
Коробка передач DCT М Drivelogic располагает всем необходимым для спортивного вождения в экстремальных режимах, а также обеспечивает комфорт и новый для автомобилей такого калибра уровень топливной экономичности. По сравнению, например, с обычными автоматическими коробками передач в коробке передач DCT М Drivelogic нет потерь, связанных с наличием гидротрансформатора.
Другим преимуществом этого высокоэффективного агрегата является такое управлением потоком мощности, которое обеспечивает идеальные передаточные числа для максимальной эффективности силового агрегата при любых условиях движения и с учетом индивидуальных предпочтений водителя. Этим достигается дополнительное улучшение топливной экономичности и уменьшение объема вредных выбросов.
Имея честь представить эти новые технологии, BMW M GmbH в очередной раз подчеркивает высокую компетентность компании в современных технологиях и свое лидерство в разработке скоростных автомобилей, которые обладают потенциалом гоночных болидов и в то же время комфортом и экономичностью автомобилей для повседневных поездок.
Технические характеристики BMW M3, BMW M3 купе, BMW M3 кабриолет.
BMW M3 купе | BMW M3 купе (с DCT М) | ||
---|---|---|---|
Кузов | |||
дверей/сидений | 1/2 | 1/2 | |
Длина/шир./высота (ЕС) | мм | 4615/1804/1418 | 4615/1804/1418 |
Колесная база | мм | 2761 | 2761 |
Колея, передняя/задняя | мм | 1 1/999 | 1 1/999 |
Диаметр разворота | м | 11,7 | 11,7 |
Емкость топливного бака | ≈ л | 63 | 63 |
Сист. охл., вкл. отопитель | л | 11,4 | 11,4 |
Объем моторного масла | л | 8,8 | 8,8 |
Объем раб. жидк. КП | л | 2,5 | ≈9,0 |
Объем масла гл.перед. | л | 1,2 | 1,2 |
Масса, снаряж., по DIN | кг | 1580 | 1575 |
Масса, снаряж., по EU | кг | 1655 | 1675 |
Макс. нагрузка, по DIN | кг | 500 | 480 |
Макс. доп. масса по DIN | кг | 2080 | 2080 |
Макс. нагр. на ось, пер./зад. | кг | 51/56 | 51/56 |
Макс. масса прицепа) С торм. (12 %)/без торм. | кг | — | — |
Макс. масса груза на крыше/нагр. на сцепку | кг | 75/- | 75/- |
Объем багажн. отд. по DIN | л | 430 | 430 |
Аэродин. сопротивление аэродин. сопр. drag | Cd x A | 0,677 | 0,677 |
Двигатель | |||
Распол./число цилиндров | V8/4 | V8/4 | |
Сист. управл. двигателем | MS S60 | MS S60 | |
Рабочий объем | см 3 | 3999 | 3999 |
Диам. цил./ход поршня | мм | 121/94 | 121/94 |
Степень сжатия | :1 | 12,0 | 12,0 |
Топливо: бензин с ОЧ | RON | 98 (95) | 98 (95) |
Максимальная мощность | кВт/л.с. | 103/140 | 103/140 |
при | об/мин | 8300 | 8300 |
Макс. крутящий момент | 1 21/59 | 1 21/59 | |
при | об/мин | 3900 | 3900 |
Электрооборудование | |||
АКБ/место установки | А ч | 70/багажное отделение | 70/багажное отделение |
Генератор | А/Вт | 1/14 | 1/14 |
Шасси и подвеска | |||
Передняя подвеска | Двухшарн. алюм. подвеска на аморт. стойках с растяжками; малое положит. плечо обкатки, компенсация боковых сил; подавл. «клевков» | ||
Задняя подвеска | Пятирычажная с подавлением «клевков» | ||
Торм. механизмы, передн. | Однопоршневые, с плавающим суппортом и компаундными торм. дисками | ||
Диаметр и тип дисков | мм | 360 × 30, перфор., вентилируем. | |
Торм. механизмы, задние | Однопоршневые, с плавающим суппортом и компаундными торм. дисками | ||
Диаметр и тип дисков | мм | 350 × 24, перфор., вентилируем. | |
Сист. динам. контр. устойч. | ABS, ASC, CBC, DSC; Дифференциал M повышенного трения | ||
Рулевое управление | Шестерня-рейка, гидроусилитель с системой Servotronic | ||
Перед. отнош. рулев упр. | :1 | 12,5 | 12,5 |
Тип коробки передач | SG 6 | M DCT Drivelogic | |
Передаточные числа | |||
I | :1 | 4,055 | 4,780 |
II | :1 | 2,369 | 2,933 |
III | :1 | 1,582 | 2,153 |
IV | :1 | 1,192 | 1,678 |
V | :1 | 1,000 | 1,390 |
VI | :1 | 0,872 | 1,203 |
VII | :1 | — | 1,000 |
З.х. | :1 | 3,678 | 4,454 |
Главной передачи | :1 | 3,846 | 3,154 |
Шины, передние / задние | 245/40 ZR18 / 265/40 ZR18 | ||
Колеса, передние / задние | 8.5J x 18 EH2+ IS 29 литые, алюм. / 9.5J x 18 EH2+ IS 23 литые алюм. aluminium | ||
Ходовые характеристики | |||
Удельная масса по DIN | кг/кВт | 5,1 | 5,1 |
Удельная мощность по DIN | кг/л.с. | 3,8 | 3,8 |
Литровая мощность | кВт/л | 77,3 | 77,3 |
Литровая мощность | л.с./л | 105,0 | 105,0 |
Разгон км/ч | с | 4,8 | 4,6 |
Максимальная скорость | км/ч | 250 | 250 |
Расход топлива по ЕС Cycle | |||
Городской цикл | л/100 км | 17,9 | 17,0 |
Загородный цикл | л/100 км | 9,2 | 9,0 |
Смешанный цикл | л/100 км | 12,4 | 11,9 |
CO2, общий | г/км | 295 | 285 |
Прочее | |||
Соотв. треб. по вред. выбр. | Евро 4 | Евро 4 |
BMW M3 седан | BMW M3 седан (с M DCT) | ||
---|---|---|---|
Кузов | |||
дверей/сидений | 4/5 | 4/5 | |
Длина/шир./высота (ЕС) | мм | 4580/1817/1447 | 4580/1817/1447 |
Колесная база | мм | 2761 | 2,761 |
Колея, передняя/задняя | мм | 11/999 | 11/999 |
Диаметр разворота | m | 11,7 | 11,7 |
Емкость топливного бака | ≈л | 63 | 63 |
Сист. охл., вкл. отопитель | л | 11,4 | 11,4 |
Объем моторного масла | л | 8,8 | 8,8 |
Объем раб. жидк. КП | л | 2,5 | ≈9,0 |
Объем масла гл.перед. | л | 1,2 | 1,2 |
Масса, снаряж., по DIN | кг | 1605 | 1625 |
Масса, снаряж., по EU | кг | 1680 | 1700 |
Макс. нагрузка, по DIN | кг | 545 | 525 |
Макс. доп. масса по DIN | кг | 2150 | 2150 |
Макс. нагр. на ось, пер./зад. | кг | 6/7 | 6/7 |
Макс. масса прицепа С торм. (12 %)/без торм. | кг | — | — |
Макс. масса груза на крыше/нагр. на сцепку | кг | 75/- | 75/- |
Объем багажн. отд. по DIN | л | 450 | 450 |
Аэродин. сопротивление аэродин. сопр. drag | Cd x A | 0,697 | 0,697 |
Двигатель | |||
Распол./число цилиндров | V8/4 | V8/4 | |
Сист. управл. двигателем | MS S60 | MS S60 | |
Рабочий объем | cc | 3999 | 3999 |
Диам. цил./ход поршня | мм | 1 21/94 | 1 21/94 |
Степень сжатия | :1 | 12,0 | 12,0 |
Топливо: бензин с ОЧ | RON | 98 (95) | 98 (95) |
Максимальная мощность | кВт/л,с, | 103/140 | 103/140 |
при | об/мин | 8300 | 8300 |
Макс. крутящий момент | 1 21/59 | 1 21/59 | |
при | об/мин | 3900 | 3900 |
Электрооборудование | |||
АКБ/место установки | А ч | 70/багажное отд. | 70/багажное отд |
Генератор | А/кВт | 1/14 | 1/14 |
Шасси и подвеска | |||
Передняя подвеска | Двухшарн. алюм. подвеска на аморт. стойках с растяжками; малое положит. плечо обкатки, компенсация боковых сил; подавл. «клевков» | ||
Задняя подвеска | Пятирычажная с системой подавл. «клевков» | ||
Торм. механизмы, передн. | Однопоршневые, с плавающим суппортом и компаундными торм. дисками | ||
Диаметр и тип дисков | мм | 360 × 30, перфор., вентилируем. | |
Торм. механизмы, задние | Однопоршневые, с плавающим суппортом и компаундными торм. дисками | ||
Диаметр и тип дисков | мм | 350 × 24, перфор., вентилируем. | |
Сист. динам. контр. устойч. | ABS, ASC, CBC, DSC; Дифференциал M повышенного трения | ||
Рулевое управление | Шестерня-рейка, гидроусилитель с системой Servotronic | ||
Перед. отнош. рулев упр. | :1 | 12,5 | 12,5 |
Тип коробки передач | SG 6 | M DCT Drivelogic | |
Передаточные числа | |||
I | :1 | 4,055 | 4,780 |
II | :1 | 2,369 | 2,933 |
III | :1 | 1,582 | 2,153 |
IV | :1 | 1,192 | 1,678 |
V | :1 | 1,000 | 1,390 |
VI | :1 | 0,872 | 1,203 |
VII | :1 | — | 1,000 |
R | :1 | 3,678 | 4,454 |
Главной передачи | :1 | 3,846 | 3,154 |
Шины, передние / задние | 245/40 ZR18 / 265/40 ZR18 | ||
Колеса, передние / задние | 8,5J x 18 EH2+ IS 29 литые, алюм. /9.5J x 18 EH2+ IS 23 лит. алюм. aluminium | ||
Ходовые характеристики | |||
Удельная масса по DIN | кг/кВт | 5,2 | 5,2 |
Удельная мощность по DIN | кг/л.с. | 3,8 | 3,8 |
Литровая мощность | кВт/л | 77,3 | 77,3 |
Литровая мощность | л.с./л | 105,0 | 105,0 |
Разгон км/ч | с | 4,9 | 4,7 |
Максимальная скорость | км/ч | 250 | 250 |
Расход топлива по ЕС Cycle | |||
Городской цикл | л/100 км | 17,9 | 17,0 |
Загородный цикл | л/100 км | 9,2 | 9,0 |
Смешанный цикл | л/100 км | 12,4 | 11,9 |
CO2, общий | г/км | 295 | 285 |
Прочее | |||
Соотв. треб. по вред. выбр. | Евро 4 | Евро 4 |
BMW M3 кабриолет | BMW M3 кабриолет (с M DCT) | ||
---|---|---|---|
Кузов | |||
дверей/сидений | 1/2 | 1/2 | |
Длина/шир./высота (ЕС) | мм | 4615/1804/1392 | 4615/1804/1392 |
Колесная база | мм | 2761 | 2761 |
Колея, передняя/задняя | мм | 1 1/999 | 1 1/999 |
Диаметр разворота | м | 117 | 11,7 |
Емкость топливного бака | ≈л | 63 | 63 |
Сист. охл., вкл. отопитель | л | 11,4 | 11,4 |
Объем моторного масла | л | 8,8 | 8,8 |
Объем раб. жидк. КП | л | 2,5 | ≈9,0 |
Объем масла гл.перед. | л | 1,2 | 1,2 |
Масса, снаряж., по DIN1 | кг | 1810 | 1810 |
Масса, снаряж., по EU2 | кг | 1885 | 1885 |
Макс. нагрузка, по DIN | кг | 470 | 470 |
Макс. доп. масса по DIN | кг | 2280 | 2280 |
Макс. нагр. на ось, пер./зад. | кг | -/- | -/- |
Макс. масса прицепа С торм. (12 %)/без торм. | кг | — | — |
Макс. масса груза на крыше/нагр. на сцепку | кг | 75/- | 75/- |
Объем багажн. отд. по DIN | л | ||
Аэродин. сопротивление аэродин. сопр. drag | Cd x A | 0,688 | 0,688 |
Двигатель | |||
Распол./число цилиндров | V8/4 | V8/4 | |
Сист. управл. двигателем | MS S60 | MS S60 | |
Рабочий объем | см 3 | 3999 | 3999 |
Диам. цил./ход поршня | мм | 1 21/94 | 1 21/94 |
Степень сжатия | :1 | 12,0 | 12,0 |
Топливо: бензин с ОЧ | RON | 98 (95) | 98 (95) |
Максимальная мощность | кВт/л.с. | 103/140 | 103/140 |
при | об/мин | 8300 | 8300 |
Макс. крутящий момент | 121/59 | 121/59 | |
при | об/мин | 3900 | 3900 |
Электрооборудование | |||
АКБ/место установки | А ч | 90/багажн. отделение | 90/багажн. отделение |
Генератор | A/Вт | 1/14 | 1/14 |
Шасси и подвеска | |||
Передняя подвеска | Двухшарн. алюм. подвеска на аморт. стойках с растяжками; малое положит. плечо обкатки, компенсация боковых сил; подавл. «клевков» | ||
Задняя подвеска | Пятирычажная с системой подавл. «клевков» | ||
Торм. механизмы, передн. | Однопоршневые, с плавающим суппортом и компаундными торм. дисками | ||
Диаметр и тип дисков | мм | 360 × 30, перфор., вентилируем. | |
Торм. механизмы, задние | Однопоршневые, с плавающим суппортом и компаундными торм. дисками | ||
Диаметр и тип дисков | мм | 350 × 24, перфор., вентилируем. | |
Сист. динам. контр. устойч. | ABS, ASC, CBC, DSC; Дифференциал M повышенного трения | ||
Рулевое управление | Шестерня-рейка, гидроусилитель с системой Servotronic | ||
Перед. отнош. рулев упр. | :1 | 12,5 | 12,5 |
Тип коробки передач | SG 6 | M DCT Drivelogic | |
Передаточные числа | |||
I | :1 | 4,055 | 4,780 |
II | :1 | 2,369 | 2,933 |
III | :1 | 1,582 | 2,153 |
IV | :1 | 1,192 | 1,678 |
V | :1 | 1,000 | 1,390 |
VI | :1 | 0,872 | 1,203 |
VII | :1 | — | 1,000 |
R | :1 | 3,678 | 4,454 |
Главной передачи | :1 | 3,846 | 3,154 |
Шины, передние / задние | 245/40 ZR18/265/40 ZR18 | ||
Колеса, передние / задние | 8.5J x 18 EH2+ IS 29 литые, алюм. /9.5J x 18 EH2+ IS 23 литые, ал. | ||
Ходовые характеристики | |||
Удельная масса по DIN | кг/кВт | 5,9 | 5,9 |
Удельная мощность по DIN | кг/л.с. | 4,3 | 4,3 |
Литровая мощность | кВт/л | 77,3 | 77,3 |
Литровая мощность | л.с./л | 105,0 | 105,0 |
Разгон км/ч | с | 5,3 | 5,1 |
Максимальная скорость | км/ч | 250 | 250 |
Расход топлива по ЕС Cycle | |||
Городской цикл | л/100 км | 18,7 | 17,3 |
Загородный цикл | л/100 км | 9,6 | 9,4 |
Смешанный цикл | л/100 км | 12,9 | 12,3 |
CO2, общий | г/км | 309 | 293 |
Прочее | |||
Соотв. треб. по вред. выбр. | Евро 4 | Евро 4 |
Управление раздаточной коробкой
Раздаточная коробка управляется пневмокраном, рукоятка которой расположена на дополнительной панели под панелью приборов (см. рис. Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки).
Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки
Рукоятка крана переключения передач имеет три фиксированных положения, каждому из которых соответствует передача раздаточной коробки:
Н – нейтраль. Мосты отключены.
I — рукоятка повернута вправо, включена первая (низшая) передача. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа включения понижающей передачи .
Первую (низшую) передачу включать перед движением по труднопроходимым участкам пути, а также на длительных стоянках автомобиля.
II – рукоятка повернута влево — включена вторая (высшая) передача.
Вторую (высшую) передачу включать перед движением по дорогам с твердым покрытием.
Внимание!
Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач.
Включение нейтрали в раздаточной коробке при работающем двигателе и включенной передаче в коробке передач запрещается.
При отказе пневмосистемы возможно принудительное переключение передач в раздаточной коробке (см. раздел 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь»).
Управление блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки пневматическое, осуществляется рукояткой, находящейся на дополнительной панели под панелью приборов.
Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).
Внимание!
Включение межосевого дифференциала раздаточной коробки допускается только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач.
Блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой по твердой дороге может привести к поломке деталей раздаточной коробки.
Рукоятка крана управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки
Рукоятка крана имеет два фиксированных положения:
- блокировка включена — правое положение 1;
- блокировка выключена — левое положение 2.
При включении блокировки на панели приборов загорается контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки и горит, пока дифференциал заблокирован.
Если контрольная лампа не загорелась, необходимо:
- выключить блокировку, установив рукоятку крана управления блокировкой межосевого дифференциала в положение 2;
- осторожно подать автомобиль вперед на 0,5-1 метр. При отсутствии сцепления с дорогой, провернуть ведущие колеса;
- включить блокировку, установив рукоятку крана в положение 1. Далее трогание с места осуществлять плавно, без рывков, для уменьшения износа зубьев муфты блокировки.
Внимание!
Движение автомобиля с включенной блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки допускается только при горящей контрольной лампе
Основная спецтехника
- Автотопливозаправщики
- Вакуумные автоцистерны
- Вахтовые автобусы
- Универсальные моторные подогреватели
- Цементировочные агрегаты
- Передвижные мастерские
- Паропромысловые установки
- Фургонная спецтехника