Что делают на заводе рено в москве
Перейти к содержимому

Что делают на заводе рено в москве

  • автор:

Какие Москвичи будут собирать на заводе Renault в России?

Официальной информации пока нет, но некоторые факты указывают на то, что именно может стать новой продукцией завода.

16 мая 2022 года стало известно о том, что совет директоров Renault Group одобрил подписание соглашений о продаже 67,69% акций АВТОВАЗа и 100% акций Renault Russia в пользу Государственного Научного Центра Российской Федерации ФГУП НАМИ. Вскоре после этого появилась конкретика по московскому заводу Рено Россия, ранее Автофрамос, а до этого — АО «Москвич» и АЗЛК.

Мэр Москвы Собянин заявил, что завод переходит на баланс города и там возобновляется производство легковых автомобилей под брендом «Москвич». Он уточнил, что на первом этапе это будут «классические автомобили с ДВС», в перспективе добавятся электромобили, а технологическим партнером является КАМАЗ.

Что это могут быть за машины?

Классические с ДВС

Пока есть только одна конкретная версия: после остановки производства Renault Duster, Arkana и Kaptur в конце апреля глава Минпромторга Денис Мантуров допустил, что на конвейер московского завода могут встать автомобили Lada. Новых данных с того момента не появилось, «За рулем» направил запрос в адрес пресс-службы АВТОВАЗа.

Точно не Renault?

В день объявления о сделке «Русский автомобиль» со ссылкой на собственные источники сообщал, что право обратного выкупа в течение 6 лет, которое, по условиям сделки, есть у Renault Group, не распространяется на завод Рено Россия, от него французский производитель «просто избавился». Если информация подтвердится, то это, в частности, будет означать невозможность возобновления на заводе сборки автомобилей Renault.

А вот на заводе АВТОВАЗ в Тольятти автомобили Renault производиться будут – но под брендом Lada! Об этом сообщил в эфире телеканала «Россия 24» директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак. АВТОВАЗ договорился с французским концерном о выпуске под маркой Lada кроссовера Renault Duster.

Но вернемся к (бывшему) заводу Рено Россия в Москве.

Электрические

В заявлении мэра Собянина есть два момента, которые довольно предметно указывают на то, какие именно машины могут появиться на конвейере московского завода. Во-первых, это слова об электромобилях, а во-вторых — указание КАМАЗа технологическим партнером. Напомним, у КАМАЗа есть АО «Кама», занимающееся разработкой электромобиля КАМА.

В январе 2022 года площадка для их сборки еще не была определена, а в начале февраля появилась информация о том, что часть машин собираются делать в РФ, а часть – в Венгрии, но сейчас эти планы едва ли можно счесть реальными.

На заводе Renault будут делать автомобили «Москвич»

Завод «Рено Россия», который перешёл правительству Москвы от компании Renault, будет выпускать автомобили под маркой «Москвич». Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, иностранный собственник принял решение закрыть предприятие, однако власти не могут допустить, «чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы». 16 мая Минпромторг сообщил о переводе российских активов Renault в госсобственность.

«Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич»», — сообщается в блоге Собянина.

По словам мэра, правительство города постарается сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе, а также на смежных производствах.

Предприятие сменит название на Московский автомобильный завод «Москвич», его основным технологическим партнёром станет КамАЗ. «На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей», — заявил Собянин.

Он добавил, что КамАЗ работает над «локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов».

Автозавод находится на Волгоградском проспекте. С 1998 года завод сотрудничал с Renault, выпуская автомобили под марками Logan, Duster и Sandero.

16 мая Минпромторг сообщил о переходе российских активов группы Renault государству. Доля в «АвтоВАЗе» (68%) передана предприятию НАМИ, а завод «Рено Россия» — правительству Москвы. У французской компании есть 6 лет, чтобы выкупить обратно эти активы.

В Минпромторге сообщили, что «АвтоВАЗ» продолжит выпуск моделей Lada, а также будет проводить сервисное обслуживание автомобилей Renault.

АВТОВАЗ переходит к НАМИ, московский завод Renault будет делать «Москвичи»

Французская компания Renault решила судьбу своих российских активов в условиях санкционных ограничений: заводы переходят под контроль российского государства, все прежние планы относительно выпускаемых на них автомобилей будут пересмотрены.

В апреле глава Минпромторга Денис Мантуров обрисовал общие контуры огосударствления российских активов Renault, а сегодня все участники этого процесса выпустили официальные пресс-релизы. Итак, сейчас АВТОВАЗ вместе с ижевским заводом, что собирает Лады Весты, на 100% принадлежит московской компании «Лада Авто Холдинг», которая в свою очередь на 67,69% принадлежит Renault Group и на 32,31% российской госкорпорации Ростех. Сегодняшнее сообщение гласит, что Renault продаёт свою долю (67,69% акций) институту НАМИ (официальное наименование ФГУП «НАМИ»), который является дочерней структурой Минпромторга, оставшаяся часть акций остаётся за Ростехом.

Сумма сделки по АВТОВАЗу не разглашается (в апреле сообщалось, что она может составить символический один рубль), но в её условиях прописано, что Renault имеет право обратно выкупить свою долю в течение ближайших шести лет.

В сообщении Минпромторга сказано, что АВТОВАЗ продолжит выпускать всю действующую линейку автомобилей Lada и  «будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке»  . Последняя новость, возможно, огорчит владельцев автомобилей Renault. Что будет с дилерской сетью французской марки, пока неизвестно.

Также в официальных сообщениях ничего не сказано о том, как будут урегулированы права интеллектуальной собственности в отношении компонентов Renault — главным образом в отношении платформы В0, на которой построены Lada Largus и Lada Xray.

Московский завод Renault (официальное наименование ЗАО «Рено Россия») с 2012 года на 100% принадлежит самой французской компании, а теперь будет на 100% принадлежать правительству Москвы. Здесь условия сделки ещё более туманные, в сообщении Renault они никак не обозначены, а сообщение с официального сайта мэра Москвы Сергея Собянина оставляет широкое поле для трактовок:

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод “Рено“. Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом “Москвич“».

Напомним, что московский завод Renault — это бывший завод «Москвич», полностью ликвидированный в 2010 году. В 1998 году часть площадей «Москвича» была отдана совместному предприятию Renault и правительства Москвы «Автофрамос», в 2012 году Renault стала 100-процентным собственником ОАО «Автофрамос» и в 2014 переоформила завод в ЗАО «Рено Россия».

Новое официальное наименование московского завода пока не объявлено. На сайте мэра сказано, что планируется «сохранить большую часть коллектива» и что «основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода “Москвич“ станет КАМАЗ». На первом этапе на заводе «будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей». Когда именно начнётся первый этап и что такое «классические автомобили», пока непонятно.

В общем, сегодняшняя новость оставила много вопросов без ответов, зато совершенно ясно, что обнародованные в начале 2021 года планы по переводу модельной линейки Lada на модульную платформу CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi отменяются. АВТОВАЗ в ближайшее время представит некие упрощённые модели, лишённые современных систем безопасности и других важхных комплектующих, импортозаместить которые быстро невозможно.

«За рубль». Как Renault передала завод московским властям

«За рубль». Как Renault передала завод московским властям

Французская компания Renault передала Москве свой автомобильный завод за символическую плату и без возможности выкупа обратно, но это не национализация. Об этом 17 мая заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, передает РИА Новости.

Министр подтвердил, что цена сделки была символической — «за рубль». Также он уточнил, что в случае с московским заводом ЗАО «Рено Россия», в отличие от продажи доли в «АвтоВАЗе», французская компания не имеет опциона на обратный выкуп актива. Однако на вопрос о том, стоит ли в таком случае говорить о национализации, Мантуров ответил отрицательно.

Нет. Национализация — это когда государство принимает в одностороннем порядке решение забрать актив в государственную собственность… Это решение было согласовано самой же компанией Renault, — пояснил министр.

Возрождение «Москвича»

Глава Минпромторга подтвердил, что предприятие, которое официальные лица уже называют «Москвич», продолжит заниматься автомобилестроением, но линейка выпускаемых машин будет новой. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что на заводе возродят производство автомобилей под историческим брендом «Москвич», а основным партнером станет «КамАЗ». Также сообщалось о планах выпускать электромобили, машины для каршеринга и такси.

«Сейчас совместно с «КамАЗом» идет работа над новой стратегией для московского завода. Она предполагает как сотрудничество с иностранными брендами, так и развитие своих собственных продуктов, в том числе электрических. Логично, что все наработки «КамАЗа» по разработке электромобилей, в том числе те, о которых уже публично заявлялось, будут использованы», — сказал министр.

Минпромторг России ожидает, что запуск производства автомобилей под брендом «Москвич» на автозаводе на Волгоградском проспекте может произойти уже в этом году. На первом этапе речь идет только о технике с двигателями внутреннего сгорания, электромобили — проект на перспективу. Директором предприятия назначен бывший заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин, который до этого больше 20 лет работал на разных автомобилестроительных предприятиях.

Шильдик с названием «Москвич»

Опрошенные RTVI эксперты пока скептично относятся к перспективе возрождения «Москвича». Они опасаются, что вместо отечественной разработки в итоге получится просто китайский автомобиль с российским названием.

«Следует понимать, что на тех машинах, которые создавались раньше, никто ездить не будет. Кроме того, нет возможности их массового производства, нет моторов, автоматических коробок передач и так далее. В связи с этим машина будет дорогой и вряд ли качественной. Если Россия задумается создавать машины “с нуля”, то столкнется с нехваткой трансмиссий, коробок передач и так далее. Это опять-таки сделает ценник на машину высоким, а людям в условиях санкций нужен недорогой автомобиль. Россия может повесить шильдик с названием «Москвич» на какой-нибудь китайский автомобиль, у которого, скорее всего, даже изменят некоторые параметры, хотя это тоже довольно затратный вариант, учитывая испытания и сертификацию», — пояснил RTVI главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

При этом пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что если заводу все же удастся наладить выпуск качественных и современных «Москвичей», то такую машину может купить себе даже Владимир Путин.

Любой россиянин хочет иметь хорошую машину «Москвич». Но она для этого должна стать хорошей машиной. Если это получится сделать, то это будет шикарно и, конечно же, все захотят иметь такую машину, в том числе и президент, — сказал Песков, добавив, что от подобного автомобиля не откажется и он сам.

Будущее «АвтоВАЗа»

Концерн Renault продал России и свою долю в «АвтоВАЗе» (67,69% акций), покупателем которой стал подведомственный Минпромторгу ФГУП «НАМИ», остальное осталось в собственности у «Ростеха». В ведомстве Мантурова сообщили, что после ухода французов из России завод сможет выпускать кроссовер Renault Duster под брендом Lada. В министерстве добавили, что эта модель будет освоена на производстве в Тольятти. Президент французской автомобильной группы Жан-Доминик Сенар заявил в эфире японского телеканала NHK, что решение о продаже далось компании нелегко.

«Это было очень тяжелым решением, но мы не знаем, когда будут сняты экономические санкции. Это — лучшее решение для защиты 45 тыс. наших работников на период, когда заводы остановлены», — пояснил Сенар.

17 мая Мантуров сообщил, что ключевыми условиями сделки с Renault по «АвтоВАЗу» стали обязательства помочь в поставках на завод своих комплектующих и возможность производить автомобили на действующей платформе.

«Основным условием является то, что компания Renault будет максимально прикладывать усилия для того, чтобы способствовать поставке комплектующих из других дружественных стран и готовых к производству и поставке данной продукции, сохранять для российского предприятия возможность использовать платформу, которая разрабатывалась компанией Renault совместно с инженерами «АвтоВАЗа»», — сказал министр.

Это было компромиссное решение с коллегами из компании Renault. С учетом того, что они не могут на сегодняшний день полностью обеспечивать поставку компонентов, комплектующих для обеспечения загрузки и автовазовских площадок и «Автофрамоса», — добавил Мантуров.

При этом глава Минпромторга отметил, что, в отличие от «Москвича», окончательная кандидатура на пост директора «АвтоВАЗа» пока не утверждена, хотя в качестве варианта, действительно, рассматривался бывший заместитель министра Александр Морозов, который семь лет курировал автопром в Минпромторге.

Мантуров добавил, что Минпромторг обсуждает с китайскими автопроизводителями возможный выкуп активов уходящих из России инвесторов из этой страны. Также министр сообщил, что еще в марте совместно с представителями отрасли было принято решение унифицировать базовые радиоэлектронные компоненты для автомобильной промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *