Что такое пжд
Перейти к содержимому

Что такое пжд

  • автор:

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Большинство иностранных автомобильных концернов, стремясь покорить российский рынок, поставляют модели автомобилей с предустановленным предпусковым подогревателем двигателя. Подобная функция особенно популярна в регионах с продолжительной зимой. Установить такой подогреватель можно практически на любую машину – достаточно приобрести устройство и обратиться за помощью в сервисный центр. Основным вопросом остается эффективность оборудования и окупаемость финансовых средств, потраченных на его приобретение и установку.

Что собой представляет предпусковой подогреватель

Основная функция предпускового подогревателя – прогрев двигателя автомобиля без холодного пуска. В зависимости от принципа действия и общего назначения прибор может обладать различной мощностью и габаритами. Помимо прогрева двигателя, в его функционал входит также подогрев лобового стекла, дворников и салона. Конструкция автономного оборудования достаточно проста и включает в себя радиатор, котел, камеру сгорания, насосы, предназначенные для перекачивания охлаждающей жидкости и топлива, и систему подачи топлива. Также сюда можно добавить электронный блок контроля, термореле и устройство пуска прибора.

устройсво пжд

Принцип работы жидкостного подогревателя Webasto

Запустить прибор можно посредством сотового телефона, пульта дистанционного управления либо автоматически посредством таймера. Электронный блок, получая импульс пуска, приводит в работу исполнительный мотор, который, в свою очередь, запускает вентилятор и топливный насос. В горелку насосом нагнетается топливо, которое преобразуется в топливовоздушную смесь благодаря накаливаемому штифту и испарителю.

Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется от искры свечи зажигания. Образуемое в результате тепло подается на рабочую жидкость охлаждающей системы. Подкачивающий насос заставляет жидкость передвигаться по контуру охлаждения, в который включен и предпусковой подогреватель. В процессе циркуляции тепло от жидкости передается корпусу двигателя.

После того, как охлаждающая жидкость нагреется до 30 градусов, включается вентилятор радиатора. Теплый воздух нагнетается в салон автомобиля. После нагрева антифриза до 72 градусов подогреватель переходит в экономичный режим работы, при охлаждении тосола до 56 градусов, подогреватель запускается вновь. По сути, конструкция и принцип работы предпускового подогревателя во многом похожи на автомобильный салонный отопитель.

вебасто

Подогреватель обладает определенными преимуществами, к примеру, функцией дистанционного управления. Его можно запустить, нажав на кнопку, расположенную на брелоке, при этом он прогреет автомобиль к моменту прихода водителя. В среднем температура поднимется за полчаса, что позволяет завести двигатель без особых проблем.

Электрический подогреватель двигателя

Электрический подогреватель двигателя представляет собой альтернативный вариант описанного выше прибора, работающий от внешней электросети и устанавливаемый в блок цилиндров. Основным элементом подобной конструкции является электрическая спираль, которую и монтируют в блок цилиндров. Предварительно из него удаляется противоледная заглушка, место которой занимает спираль. Антифриз нагревается спиралью, затем циркулирует в системе охлаждения. Эффективность такой системы несколько ниже, да и прогрев занимает больше времени.

Подобный прибор оптимально использовать на стоянках и в гаражах, имеющих доступ к электросети. Минусом подогревателя электрического типа является его высокий расход электроэнергии. Экономия электричества возможна благодаря встроенному таймеру, который отключает прибор после достижения жидкости определенной температуры.

Опционал электрического подогревателя включает в себя:

  • Возможность обогрева салона автомобиля;
  • Нагрев рабочей жидкости в охлаждающей системе силового агрегата;
  • Заряд аккумуляторной батареи.

Преимущества предпусковых подогревателей двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя является прибором, необходимым для легкого и быстрого пуска силового агрегата автомобиля в зимнее время года. Использование подогревателей позволяет повысить срок работы двигателя и увеличить экономичность. Достигается это за счет:

  • Сокращения числа холодных пусков мотора. Ежегодно каждый водитель в среднем производит порядка 300-500 холодных пусков силового агрегата. Подогреватель позволяет снизить расход топлива из расчета на один холодный пуск на 100-500 мл. Экономия топлива во многом зависит от длительности прогрева мотора и температуры окружающей среды.
  • Уменьшение износа двигателя. Максимальный уровень износа силового агрегата приходится на период запуска. Объясняется это тем, что вязкость холодного машинного масла ниже, соответственно, оно не способно обеспечить достаточную смазку деталей. Повышается трение, что увеличивает износ узлов двигателя.
  • Повышение комфорта и безопасности управления автомобиля. Холодная погода отрицательно сказывается на внимательности водителя, повышая сонливость и утомляемость. В итоге это может сказаться на стиле вождения и привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Преимущества подогревателя Webasto по сравнению с автосигнализацией с автозапуском

По сравнению с дистанционными автомобильными сигнализациями предпусковой подогреватель двигателя Webasto можно установить на машину любой марки и модели. В этом, по сути, и является его основное преимущество. Кроме него можно отметить и следующие плюсы:

  • Дистанционная автосигнализация требует, чтобы в салоне автомобиля оставался один из ключей, что чревато его кражей.
  • Запуск двигателя при помощи дистанционной сигнализации может стать причиной его раннего износа. В среднем один холодный пуск двигателя равен тысяче запускам при плюсовой температуре окружающей среды.

Температура охлаждающей жидкости в случае с дизельным двигателем не поднимается выше 50 градусов, соответственно, любой климатической установке будет проблематично повысить температуру салона до комфортной. Webasto, в отличие от подобных систем, способен прогреть салон за короткий срок и поддерживать оптимальную температуру, так как при снижении температуры при работающем двигателе он будет включаться в автоматическом режиме, поддерживая выставленный температурный режим.

Предпусковой подогреватель Webasto подбирается исходя их технических характеристик автомобиля, его особенностей и личных предпочтений владельца. Устанавливают такие системы, как правило, в сервисных центрах за умеренную плату.

Для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров выбирают подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4, отопительная мощность которого составляет 4 кВт. Если объем двигателя более 2 литров, то устанавливают Webasto Thermo Top Evo 5, мощность которого составляет 5 кВт.

Причины отказа ПЖД

Причины отказа ПЖД

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа, предназначенный для разогрева холодного мотора. Также он предотвращает обледенение стекол.

Предпусковой подогреватель двигателя создан для работы в сложных условиях, поэтому отличается высокой надежностью и долговечностью. Однако ПЖД иногда выходит из строя, доставляя неприятности автовладельцам.

Наш опыт ремонта ПЖД в сервисном центре «ПарнасАвтоКомплекс» позволяет выделить основные причины отказа ПЖД:

  1. Не работает электродвигатель насосного агрегата
  2. Не воспламеняется топливо в котле предпускового подогревателя

Признаки первого отказа: при любом рабочем положении рычага переключателя не происходит включение цепи электродвигателя и не слышно работы электродвигателя .

  • выключение предохранителя;
  • отказ переключателя; неисправность реле электродвигателя;
  • обрыв провода между реле и электродвигателем;
  • неисправность электродвигателя.

Признаки второго отказа: отсутствие равномерного гула горения топлива и нагрева подогревателя.

  • не возникает искровой заряд между электродами свечи;
  • не работает реле электронагрева топлива, электронагреватель топлива или электромагнитный топливный клапан.

Что делаем мы в первую очередь:

  1. Проверка аккумуляторных батарей, выключателя аккумуляторных батарей и соединительных проводов до предохранителя в цепи системы предпускового подогревателя
  2. Проверка предохранителя на силу тока
  3. Проверка переключателя режимов работы и соединительных проводов
  4. Проверка соединительных проводов от переключателя к контактору электродвигателя и самого контактора
  5. Проверка электродвигателя насосного агрегата и соединительных проводов до контактора
  6. Проверка реле электронагревателя топлива и соединительных проводов от контактора электродвигателя.
  7. Проверка электронагревателя топлива и соединительных проводов от реле нагревателя
  8. Проверка катушки зажигания, транзисторного коммутатора и соединительных проводов
  9. Проверка провода от переключателя режимов работы до электромагнитного топливного клапана и сам клапан

Все эти процедуры стоит выполнять в официальном сервисном центре ПАО «КАМАЗ», потому что основные неисправности ПЖД имеют свои коды ошибок, которые отображаются на пульте управления. Все официальные дилерские центры КАМАЗ дают гарантию на выполняемые работы и запчасти, если они приобретались у них. Если ваш ПЖД еще на гарантии — не торопитесь ремонтировать его самостоятельно, лучше обратитесь в официальный сервисный центр КАМАЗ.

ООО «ПарнаАвтоКомплекс» — официальный дилер ПАО «КАМАЗ».

Отдел Сервиса: +7 (812) 449-05-89

Отдел продаж Автотехники: +7 (812) 449-85-56

Отдел продаж Запасных частей: +7 (812) 449-05-84

14ТС-10-24В — Подогреватель ПЖД-14 24вт.с 13л.баком

Подогреватель ПЖД-14 24вт.с 13л.баком

Cart

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции. 1 Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха. 2 Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов. 3 Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе. 4 Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы.

Основные технические характеристики подогревателя приведены с допуском ±10%, полученные при номинальном напряжении питания 24 В и температуре 20° С. 2.1 Теплопроизводительность, кВт 15,5 (на режиме полный) 9 (на режиме средний) 4 (на режиме малый) 2.2 Расход топлива, л/час — 2,0 (на режиме полный) 1,2 (на режиме средний) 0,54 (на режиме малый) 2.3 Номинальное напряжение питания, В — 24 В 2.4 Применяемое топливо — дизельное топливо по ГОСТ305 (в зависимости от температуры окружающего воздуха) 2.5 Теплоноситель — тосол, антифриз 2.6 Потребляемая мощность подогревателя, Вт, не более — 132 (на режиме полный) — 101 ( на режиме средний) — 77 ( на режиме малый) — 47 ( на режиме остывания) 2.7 Продолжительность одного рабочего цикла , часов, не менее — 3 или 8 2.8 Режим запуска — ручной 2.9 Масса подогревателя со всеми комплектующими элементами, кг, не более — 10

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схемы электрических соединений подогревателя приведена на рис. 1. Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит: — нагреватель ( основные узлы нагревателя показаны на рис. 2); — топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания; — циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя; — блок управления, осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами; — пульт управления; — жгуты проводов для соединения элементов подогревателя и с аккумуляторной батареей автомобиля. Подогреватель своим гидравлическим контуром встраивается в систему охлаждения двигателя таким образом, чтобы его помпа обеспечивала циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и нагревателе. Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя.

Датчик температуры ПЖД: контроль температуры и работы подогревателя

В предпусковых подогревателях двигателя присутствуют датчики, отслеживающие температуру охлаждающей жидкости, и управляющие работой устройства. О том, что такое датчики температуры подогревателей (ПЖД), каких типов они бывают, как устроены и работают, как выполнять их замену — читайте в этой статье.

Что такое датчик температуры ПЖД?

Датчик температуры ПЖД — элемент системы управления предпускового подогревателя двигателя (подогревателя жидкостного двигателя, ПЖД), чувствительный элемент (измерительный преобразователь) для измерения температуры охлаждающей жидкости.

Данные, полученные с помощью датчика температуры, поступают на электронный блок управления ПЖД, и на их основе производится автоматическое включение подогревателя, изменение режимов его работы, штатное или аварийное выключение. Функции датчиков зависят от их типа и места установки в ПЖД.

Типы, конструкция и принцип работы датчиков температуры

Датчики температуры делятся на группы по заложенному в основу их работы принципу действия, типу выходного сигнала, конструкции и применимости.

По принципу действия датчики бывают:

  • Резистивные — в их основе лежит терморезистор (термистор), сопротивление которого зависит от температуры. При изменении температуры сопротивление термистора увеличивается или уменьшается, это изменение регистрируется и используется для определения текущей температуры;
  • Полупроводниковые — в их основе лежат полупроводниковые приборы (диод, транзистор или иной), характеристики «p-n» переходов которых зависят от температуры. При изменении температуры изменяется вольт-амперная характеристика «p-n» перехода (зависимость тока от напряжения), это изменение используется для определения текущей температуры.

Резистивные датчики наиболее простые и дешевые, однако для их работы необходимо использовать отдельную измерительную схему, которая требует калибровки и настройки. Полупроводниковые датчики позволяет изготавливать термочувствительные микросхемы с интегрированной измерительной схемой, которая дает на выходе цифровой сигнал.

Схема ПЖД с указанием мест монтажа датчиков температуры и перегрева

Схема ПЖД с указанием мест монтажа датчиков температуры и перегрева

По типу выходного сигнала датчики температуры ПЖД бывают двух типов:

  • С аналоговым сигналом на выходе;
  • С цифровым сигналом на выходе.

Наиболее удобны в работе датчики, формирующие цифровой сигнал — он меньше подвержен искажениям и ошибкам, его проще обрабатывать современными цифровыми схемами, а также цифровой сигнал позволяет легко адаптировать датчик под измерение различных интервалов температур и под различные режимы работы.

Современные датчики ПЖД в массе своей построены на базе термочувствительных микросхем с цифровым выходным сигналом. Основу такого датчика составляет цилиндрический корпус из коррозионностойкого металла (или с антикоррозийным покрытием), внутри которого смонтирована термочувствительная микросхема. С обратной стороны корпуса располагается стандартный электрический разъем или выходит жгут проводов с разъемом (разъемами) на конце. Корпус герметизирован, он защищает микросхему от воды и других негативных воздействий. На внешней стороне корпуса предусмотрена канавка под установку резинового или силиконового уплотнительного кольца, также может использоваться дополнительная прокладка. Резистивный датчик устроен аналогично, однако он имеет узкий удлиненный корпус, на конце которого располагается чувствительный элемент.

Датчики температуры ПЖД независимо от конструкции делятся на три типа по применимости:

  • Датчики температуры — используются для измерения температуры исходящей жидкости, которая поступает из подогревателя в систему охлаждения силового агрегата;
  • Датчик перегрева — используется для измерения температуры входящей жидкости, которая поступает в подогреватель из системы охлаждения силового агрегата;
  • Универсальные — могут работать в качестве датчика температуры исходящей и входящей жидкости.

Датчик температуры исходящей жидкости устанавливается со стороны выпускного жидкостного патрубка подогревателя, он используется системой управления для включения и выключения подогревателя при достижении определенной температуры двигателя (обычно в интервале от 40 до 80 °C в зависимости от выбранной программы и режима работы ПЖД). Так как данный датчик используется для контроля и управления подогревателем, его называют просто датчиком температуры.

Датчик перегрева устанавливается со стороны впускного жидкостного патрубка подогревателя, он используется для автоматического отключения устройства при чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости. Если по тем или иным причинам блок управления не отключил подогреватель при достижении температуры свыше 80 °C, то срабатывает защитная схема, которая принудительно отключает предпусковой подогреватель, предотвращая перегрев двигателя.

Универсальные датчики могут выполнять функции обоих устройств, они устанавливаются на выпускном или впускном жидкостном патрубке, и настраиваются в соответствии с возложенными на них функциями.

В современных предпусковых подогревателях используется два датчика — температуры и перегрева. Их сигнал подается на соответствующие входы блока управления ПЖД, при этом сигнал с датчика температуры (исходящей жидкости) может использоваться для вывода информации на табло пульта управления в салоне/кабине автомобиля, а сигнал с датчика перегрева — для оповещения о перегреве двигателя.

Выбор и замена датчиков температуры ПЖД

В современных подогревателях предусмотрены системы самодиагностики, которые оповещают водителя о неисправности датчиков температуры сигналом на дисплее пульта управления или миганием светодиода. Во всех случаях при подозрении на неисправность необходимо проверить надежность электрических соединений и датчик — о том, как это сделать, указано в инструкции по эксплуатации и ремонту ПЖД. Если обнаружена неисправность, датчик температуры следует заменить, иначе подогреватель невозможно будет эксплуатировать в нормальном режиме.

Для замены необходимо выбирать датчики тех каталожных номеров и типов, которые указаны в инструкции к ПЖД. Сегодня многие производители предлагают аналоги наиболее популярных устройств, что значительно облегчает их выбор. Однако при выборе нельзя слепо доверять продавцу — необходимо следить, чтобы у нового датчика был соответствующий тип разъема и в комплекте имелась прокладка.

Замена датчиков температуры и перегрева производится в соответствии с инструкцией к ПЖД, но независимо от модели подогревателя, эту работу нужно выполнять только на остановленном двигателе со снятыми с аккумулятора клеммами и после слива жидкости из системы охлаждения. При монтаже нового датчика необходимо соблюдать полярность подключения электрических контактов, а после залива охлаждающей жидкости развоздушить систему.

При правильном выборе и замене датчика температуры подогреватель двигателя будет работать надежно и правильно в любых ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *