Характеристики Skoda Rapid / Шкода Рапид
Технические характеристики Skoda Rapid / Шкода Рапид. Узнайте габариты, расход топлива Skoda Rapid / Шкода Рапид, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Skoda Rapid.
Выберите модель Skoda Rapid:
5 дв. хэтчбеки
5 дв. лифтбек
Ответы
История Skoda Rapid / Шкода Рапид
Официальное представление Skoda Rapid состоялось в сентябре 2012 года в Париже. Точнее, состоялась европейская премьера модели, до этого она уже продавалась в Индии и успела получить там титул «Семейный автомобиль 2011 года». Rapid разместиться в модельной линейке компании четко по середине между автомобилями Fabia и Octavia. Skoda Rapid сочетает в себе максимальное количество возможностей, которыми может обладать бюджетный автомобиль. Она отличается хорошими ездовыми характеристиками, стильным внешним и внутренним дизайном, а также уникальной вместительностью и привлекательной ценой.
Дизайн экстерьера Rapid строгий, немного консервативный, но в тоже время довольно «свежий». С первого взгляда автомобиль похож на седан, однако крышка багажника, как и остальных лифтбэков Škoda (Octavia и Superb), может открываться вместе с задним стеклом, либо без него. Одной из основных особенностей данной модели является оформление лицевой части: решетка радиатора представляет собой четко прорисованную хромированную рамку с вертикальными пластинами, а строгие прямоугольные фары уравновешены вытянутыми противотуманками. Капот украшен «ребрами», в центре — выштамповка, которая на границе с решеткой образует выступ для размещения нового логотипа автоконцерна. Измененный логотип также теперь красуется на колёсных дисках автомобиля. Кроме того, Rapid первый из автомобилей чешского концерна получил надпись Skoda на задней левой части кузова (до этого все автомобили обозначались только значком на задней части и названием автомобиля). Примечательный факт, компактный лифтбэк Rapid стал лауреатом одной из крупнейших международных премий «red dot» в области дизайна.
В основе автомобиля лежит знакомая платформа PQ25 — она же лежит в основе конструкций семейства Volkswagen Polo пятого поколения, SEAT Ibiza, Audi A1. Skoda Rapid — автомобиль не маленький. В длину он равен 4480 мм, ширина —1770 мм, высота – 1460 мм. Колесная база составляет 2600 мм. Модули подвесок заимствовали от других моделей Skoda. Например, стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяты от Fabia, но вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же установлена торсионная балка от Octavia первого поколения.
Одним из приоритетных направлений для создателей Rapid стало создание максимально просторного для данного класса салона и вместительного багажника. Объем багажника составляет 550 литров. Он оборудован крючками, держателями, сеточками и кармашками. В подполье полноразмерная «докатка» на стальном диске и пенопластовый органайзер. Если сложить спинки кресел, объём грузового отсека увеличится с 550 до 1490 литров.
Салон сочетает в себе функциональность и эргономичность. Удобству посадки на водительском месте способствуют широкие диапазоны регулировки рулевой колонки в двух направлениях и эргономичные сиденья. Компактный центральный бокс по совместительству выполняет роль подлокотника, причём регулируемого по высоте. Данное решение позаимствовано у модели Polo.
Если верить производителю, в Skoda Rapid реализовано 19 инновационных решений. Например, под сиденьем водителя расположен держатель для хранения аварийного жилета. Различные мелочи, входящие в систему Simply Clever делают пользование автомобилем более простым и приятным. Под крышкой бака скрыт скребок для льда, который одновременно является лупой, а в дверях припрятаны мусорные корзинки. Кроме того, автомобиль имеет множество мелких отсеков для мелочей, двухсторонний коврик багажника, имеющий с одной стороны ворс, с другой — резиновое покрытие, держатели для парковочных талонов и многое другое.
Автомобиль отличаться великолепным уровнем управляемости и безопасности. В зависимости от комплектации, он может быть оснащен датчиками давления в шинах, помощником на подъемах, противобуксовочной системой, боковыми и фронтальными подушками безопасности, держателями задних ремней безопасности, системами ABS и ESP и прочими опциями, такими как противотуманные фары, заглядывающие в поворот, 5-дюймовый дисплей, «навигация», также есть возможность заказать спортивные сиденья и большие колёса 215/40 R17.
Моторов для европейского Rapid предусмотрено шесть: пара турбодизелей 1.6 TDI (90 и 105 л.с.) и четыре бензиновых агрегата: атмосферный 1.2 MPI (75 л.с.) и три турбированных мотора объёмом 1.2 TSI (86 л.с.), 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с.). Дизельный двигатели оснащены системой подачи топлива Common Rail, а также сажевым фильтром. Семиступенчатый преселективный «робот» DSG с парой сухих сцеплений доступен с начальным «дизелем» и топовым бензиновым двигателем. Шестиступенчатая «механика» идёт на 105-сильный 1.2 TSI, все остальные моторы довольствуются пятискоростной механической коробкой. Все силовые агрегаты отвечают требованиям экологического стандарта Евро-5.
Выпускают автомобиль на чешском заводе в Млада-Болеславле. Машины для российского рынка планируется производить у нас в Нижнем Новгороде. Российская версия Rapid получит специальный пакет для плохих дорог, который предполагает увеличенный клиренс, более длинные пружины и «мягкие» амортизаторы. Это увеличит грузоподъёмность с 535 до 580 кг и сделает машину приспособленной к нашим дорогам.
Класс автомобиля Skoda Rapid
Автомобиль относится к B-классу, где конкурирует с такими автомобилями, как Хюндай Солярис, Киа РИо, Фольксваген Поло, Шевроле Авео и другими. Однако по габаритам, Рапид очень близок к С классу, но совсем чуть-чуть не дотягивает. Там бы он уже конкурировал с шевроле крузом, гольфом, опель астрой, киа сидом и другими известными представителями гольф-класса.
14.05.2014 в 11:12
Сейчас Skoda Rapid, как и многие другие представители класса, ушли из России. В данном сегменте теперь азиатские автомобили, привезенные параллельным импортом: Suzuki Baleno, Swift, Nissan Note, Hyundai Bayon. Об этом можно почитать здесь — https://avtoexperts.ru/article/kakie-mashiny-dilery-prodayut-po-parallel-nomu-importu/ А Шкоду Рапид можно купить новой из салона — цена составляет около 2 млн рублей.
Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на.
22.12.2022 в 12:31
Наш канал в Телеграме
Самые свежие материалы — статьи, фото, видео
Наша группа Вконтакте
Новости с фото и видео. Обсуждения
Какое моторное масло заливать в Skoda Rapid?
Какое масло нужно заливать в двигатель Шкода Рапид? Рекомендации производителя. Объем масла в двигателе. Какое масло залито с завода в Rapid?
В автомобилях Skoda Rapid устанавливаются мощные и надежные двигатели, среди которых часто встречаются экземпляры-миллионники. Длительная и бесперебойная работа мотора возможна только при использовании качественного масла, характеристики которого соответствуют требованиям завода-производителя. Поэтому перед техобслуживанием машины необходимо правильно выбрать масло для двигателя Шкода Рапид, исходя из рекомендаций автомобилестроительной компании.
Какое масло льют на заводе
При заводской сборке автомобилей Skoda Rapid в моторы заливают фирменные автомасла с маркировкой Longlife. Оригинальные смазочные жидкости производятся в соответствии с допусками VW 502/505 и более современными 504/507. В большинстве случаев заводские автомасла имеют вязкость 5W-40, в некоторых модификациях автомобилей применяются жидкости 5W-30. Они идентичны по низкотемпературным характеристикам, но обладают разными показателями текучести при высоких температурах. При последующем обслуживании авто с межсервисным интервалом 15 000 км допускается применение масел других классов вязкости – от 0W-30 до 10W-40.
Оптимальный класс вязкости
Вязкость моторного масла для Рапида нужно выбирать с учетом двух факторов: рекомендаций завода-производителя и климатических условий. Если автомобиль эксплуатируется в регионе с жестким и морозным климатом, оптимальным вариантом будет смазочная жидкость 0W-30 или 0W-40. Такие составы являются самыми морозостойкими и обеспечивают беспрепятственный запуск двигателей даже при экстремально низких температурах. В условиях умеренного или тропического климата лучше использовать высоковязкие автомасла – 5W-40, 5W-50 или 10W-40. Смазочные материалы с такой маркировкой эффективнее работают при высоких температурах и создают более стабильную масляную пленку, устойчивую к локальным разрывам.
Объем смазочной жидкости для разных версий двигателей
- 1.2 (CGPC) — 2,8 л,
- 1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3,9 л,
- 1.4 (атмосферный) — 3,2 л,
- 1.4 TSI турбированный (CAXA) — 3,6 л,
- 1.6 (CFNA) — 4,5 л,
- 1.6 (CWVA) — 4,2 л,
- 1.6 (CWVB) — 4,2 л,
- 1.8 TSi — 4,6 л.
Необходимо точно контролировать количество заливаемого автомасла. Нехватка смазочной жидкости может спровоцировать сухое трение между деталями ДВС, что чревато их перегревом и температурными деформациями. При заливке избыточного объема автомасла может повыситься давление в системе, что чревато пробоем уплотнительных прокладок и протечкой жидкости. Если в мотор ошибочно залили больше масла, чем указано в технической документации, следует слить избыток жидкости через сливное отверстие на картере двигателя или откачать через отверстие для масляного щупа при помощи шприца с длинной пластиковой трубкой для капельницы.
Допустимый расход
При заливке масла в двигатель Шкоды Рапид 1.6 необходимо убедиться, что уровень жидкости на масляном щупе находится между отметками Min и Max. По мере эксплуатации автомобиля уровень может снизиться. Если расход смазочного материала не превышает 100 грамм на 1000 км, это считается нормой. Снижение уровня технической жидкости обусловлено тем, что она частично расходуется на угар, что особенно характерно для дизельных турбированных моторов. Если наблюдается более интенсивный расход, следует провести диагностику двигателя и выяснить, по какой причине возникли внутренние или наружные протечки.
Смешивание разных масел
Моторные масла с разными допусками и показателями вязкости не рекомендуется смешивать, это допустимо лишь в качестве экстренной меры. Если необходимо срочно долить смазочную жидкость, можно использовать материал с аналогичным типом основы (синтетика или полусинтетика) и идентичным показателем вязкости. Если за неимением подходящих вариантов пришлось долить в мотор масло другой вязкости, оно не должно значительно отличаться по этому показателю от основной жидкости. Например, в масло 5W-40 в экстренном случае можно долить жидкость с маркировкой 5W-30 или 0W-40. Если в моторе используется морозостойкое автомасло 0W-30, в него не следует доливать летний состав 10W-40. По возможности следует использовать материалы от одного производителя, в которых используются аналогичные пакеты присадок.
Признаки качественного масла
Существует несколько показателей, по которым можно отличить качественный состав от дешевой подделки, способной навредить двигателю. Во-первых, в составе любого автомасла для Skoda Rapid должны содержаться моющие присадки, которые удерживают частицы сажи, шлама и абразивной стружки во взвешенном состоянии. Это можно определить по характеру изменения цвета смазочной жидкости. Если она начинает темнеть через 2-3 тысячи километров после заливки, это является признаком качественного состава. Если жидкость помутнела в первые недели после ТО или, наоборот, слишком долго сохраняет начальный цвет, это свидетельствует о неправильной работе моющих присадок или их отсутствии. Также качество масла можно определить по среднему расходу топлива. Современные энергосберегающие автомасла позволяют экономить до 2-3% горючего, это можно заметить по показаниям бортового компьютера. С некачественными или несовместимыми жидкостями, наоборот, расход топлива может возрастать.
Ассортимент масел Sintec для Skoda Rapid
В линейку автомобильных масел Sintec входит несколько типов смазочных жидкостей, имеющих допуски VW 502/505 и 504/507, и совместимых с автомобилями Skoda Rapid:
PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4
Автомасло содержит первоклассные присадки от AFTON Chemicals, которые придают материалу высокую термостабильность, оптимальную текучесть и превосходные защитные свойства.
PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4
Жидкость имеет повышенные показатели высокотемпературной вязкости, поэтому масляная пленка дольше удерживается на поверхностях и имеет увеличенную толщину, что важно для моторов с большим пробегом.
PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF
Полностью синтетическое автомасло, которое подходит для всех модификаций двигателей, устанавливаемых в автомобилях Skoda Rapid. Отличается улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами.
PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF
Высококачественное масло, способствующее экономии топлива и уменьшению токсичности выхлопных газов. Подходит даже для мощных форсированных моторов.
Где приобрести автомасло Sintec
Продукцию торговой марки Sintec можно купить во всех крупных городах Российской Федерации. Адреса пунктов продаж можно просмотреть на странице «Где купить». Приобретая автомасла и расходные материалы Sintec в авторизованных точках нашей дистрибьюторской сети, вы гарантированно получите продукт оригинального качества с фирменными знаками соответствия. Перед покупкой вы можете воспользоваться онлайн-сервисом для быстрого подбора масла по марке и модели автомобиля. При необходимости наши сотрудники предоставят дополнительную информацию и подробно расскажут об особенностях автомобильных масел Sintec. Звоните по указанному телефону или заполняйте форму обратной связи.
Skoda Rapid (Шкода Рапид): цены, технические характеристики
Skoda Rapid дебютировала в 2012 году и создана по образу концепта MissionL, представленного на Франкфуртском автосалоне 2011. Так думают многие, но на самом деле история Шкоды Рапид берет начало с 30-х годов прошлого века. Предок Rapid был создан в 1935 году. Он представлял собой купе с 50-сильным мотором и назывался Rapid Six. Тираж этой модели составил всего 4 машины. Другое дело, последователь Rapid Six– 31-сильная Skoda Rapid 1936 модельного года. Этот автомобиль выпускался на протяжении 3-х лет и предлагался клиенту в кузове 4-дверный седан, 2-дверный седан, универсал и кабриолет. В 1938 году появилась Skoda Rapid OHV. Эта модель выпускалась до 1947 года и, говоря современным языком, представляла собой рестайлинговую версию предшественника. Кроме того, Rapid OHV развивала большую скорость (на 10 км/ч). За весь период было произведено менее 2 тысяч экземпляров Рапида. До 1984 года название «Rapid» ушло в прошлое, пока не появился новый автомобиль Skoda Rapid 130. Рапид 80-х представлял собой купе с 4 посадочными местами и расположенными в корме двигателем. Мощность – 58 лошадиных сил. Также существовали версии Rapid 135 и Rapid 136, которые производились с 1987 по 1990 гг. Они отличались от 130-й модификации улучшенными динамическими характеристиками и практически не отличались внешне. В 2012 году серийную Skoda Rapid презентовали на Парижском автосалоне. В конце года стартовали продажи Рапид в Европе, а в 2013 году стартовала сборка Шкода Рапид в Украине на заводе «Еврокар». В 2014 году в Украине начались продажи хетчбека Рапид, который на отечественном рынке получил отдельное название – Skoda Spaceback.
Экстерьер
В кузове лифтбек Rapid напоминает уменьшенную Октавию. Действительно, Рапид смотрится так же гармонично и презентабельно, как старшая по классу модель Octavia. Что интересно, Rapid имеет практически такие же габариты, как Skoda Octavia первого поколения. Но при этом у Рапида куда больше колесная база. При рассмотрении Рапида многие потенциальные покупатели сравнивают эту модель с такими бюджетными седанами как Peugeot 301, VW Polo Sedan или Renault Logan. Безусловно, дело вкуса. Но вряд ли кто-то поспорит с тем, что Skoda Rapid выглядит наиболее презентабельно среди конкурентов. Что спереди, что сзади в Рапиде виден фирменный стиль чешской марки, перекликающийся с немецким педантизмом.
Интерьер
Салон Skoda Rapid не встречает сотнями лампочек, изощренной приборной панелью и вычурной центральной консолью. Интерьер Рапид сдержан и консервативен. Здесь нет ничего лишнего, но при этом все под рукой. Эргономика на высоте. Диапазон регулировок сидений позволяет усесться любому человеку, независимо от роста и комплекции. Сами сиденья в меру жесткие и имеют неплохую боковую поддержку и поясничный упор, поэтому в дальней дороге спина и шея почти не устают. Перед водителем информативная панель приборов, которая начинает баловать глаз разве что в темное время суток, когда зажигаются огоньки. В дневное же время приборка ничем особым не выделяется. На заднем ряду места предостаточно. Более того, как для такого класса авто, можно сказать, что его рекордно много. Да и ширина дивана позволяет расположиться трем пассажирам. Багажник – выше всяких похвал. Причем это одинаково касается как лифтбека, так и версии Spaceback. Но в лифтбеке Рапид вместительность багажника, конечно, впечатляет больше. В него легко поместится и коляска, и даже велосипед или горы вещей. Skoda Rapid предлагается в 4-х комплектациях.
Двигатель и трансмиссия
На украинском рынке Skoda Rapid предлагается с бензиновыми и дизельным моторами объемом от 1.2 л до 1.6 л. Базовый агрегат развивает 75 лошадиных сил, все другие моторы – 105 сил. В частности, 1.2 TFSI выдает 105 сил. Но независимо от мощности, 1.2-литровые двигатели доступны только с механической КПП. То же касается и дизельного агрегата, который также предлагается в Украине исключительно с МКПП. Его мощность составляет 105 сил, а средний расход в городе – около 5.6 л. Автоматическая трансмиссия предусмотрена для 1.6-литрового бензинового мотора мощностью 105 сил. Может он агрегатироваться и механической коробкой передач.
Безопасность
Skoda Rapid проверили на прочность в 2012 году. По результатам краш-тестов Euro NCAP, Шкода Рапид получила 5 звезд. Автомобиль показал достойный уровень защиты водителя и пассажира. При боковом ударе Рапид также продемонстрировал максимальные результаты, а вот при ударе в бок манекен получил ушиб груди. За защиту детей в возрасте до 3-х лет Skoda набрала максимальное количество баллов. А вот для пешехода Шкода Рапид довольно травмоопасны.
Особенности
Среди конкурентов Skoda Rapid в Украине является одной из самых дорогих моделей в классе бюджетных седанов. Однако, по управляемости этот автомобиль является едва ли не эталонным. Благодаря адаптации Skoda Rapid под плохие дороги, этот автомобиль хорошо справляется с неровностями на дорогах. Да и в движении Рапид послушен и комфортен. Стоит отметить и высокую экономичность дизельного мотора, а также сносные динамические показатели даже с самым слабым двигателем.
Популярность в Украине
Автомобили марки Skoda пользуются хорошим спросом в Украине. Причем это одинаково касается как рынка новых, так и рынка б/у автомобилей. Сразу же после старта продаж Rapid буквально ворвался в список самых продаваемых в Украине бюджетных седанов. Если говорить о хетчбеке Spaceback, он пользуется не столь высоким спросом.
Наш вердикт
Шкода Рапид будет идеальным вариантом для тех, кто хочет иметь комфортный и недешевый в ощущениях автомобиль. Rapid неплохо выглядит, удобный внутри и функциональный в принципе, поэтому рекомендуем рассмотреть его, как вариант для покупки. Надо признать, что стоимость Skoda Rapid одна из слабых сторон данной модели, но изначально немалая цена окупается при продаже машины на вторичном рынке, где все Шкоды, включая Рапид, не особо теряют в цене.
Страна производитель: Чехия
Skoda Rapid — производное от английского Rapid – «быстрый», «стремительный»), воплощены две концептуальные идеи: скорость, как двигатель прогресса марки и стремительность силуэта кузова автомобиля. Автомобиль построенный на базе концепта Mission L, презентация которого состоялась в сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне. Пятидверный лифтбек представляет собой воплощение новой стилистики чешского бренда. Это совершенно новая концепция, ведь для Skoda имя Rapid не новое – так назывались модели, которые чешский автопроизводитель выпускал с 1935 по 1947 годы и с 1984 по 1990 годы включительно. Официальная премьера Skoda Rapid состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года. Автомобиль построен на модифицированной (с удлиненной колесной базой, увеличенными габаритами кузова) платформе, на которой построено шестое поколение Volkswagen Polo. Помимо кузовной модификации лифтбек, руководство компании намерено наладить выпуск Skoda Rapid в кузове хэтчбек. Также не отвергают в Skoda идею создания на базе Rapid универсала, так как все современные модели чешской марки имели или имеют в своем ряду эту кузовную модификацию. Автомобиль оснащается рядом атмосферных и турбированных бензиновых двигателей объемом 1.2 и 1.4 литра. Также под капотом модели можно обнаружить дизельный 1.6 литровый агрегат, оснащенный турбиной и системой непосредственного впрыска TDI. Агрегаты работают в паре с пяти- или шестиступенчатой механической либо семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Привод у автомобиля – передний. Спереди у Skoda Rapid работает независимая подвеска МакФерсон, сзади – полузависимая подвеска. Специально для стран СНГ автомобиль оснащается пакетом «плохие дороги», включающим в себя усиленную антикоррозийную обработку кузова и увеличенный на 15 мм дорожный просвет. Салон Skoda Rapid поражает своей практичностью: создатели автомобиля снабдили его множеством разнообразных ниш и контейнеров (например, под креслом переднего пассажира), специальной подставкой под мобильный телефон. Багажник модели имеет двойной пол и боковые ниши, а его объем (550 л) – один из самых больших в классе.