Сколько по времени менять амортизаторы в машине
Перейти к содержимому

Сколько по времени менять амортизаторы в машине

  • автор:

6 верных признаков, что вам пора сменить амортизаторы

Амортизаторы нуждаются в регулярной ревизии и своевременной замене. Существует по крайней мере шесть признаков того, что эти детали пора сменить на новые.

Амортизаторы — важнейшие детали в конструкции любого современного автомобиля. От их правильной работы зависят уровень комфорта, эффективность торможения, управляемость машины и даже срок службы элементов подвески и шин. При этом служат амортизаторы не так уж и много — всего несколько десятков тысяч километров. Именно поэтому они нуждаются в регулярной ревизии и своевременной замене. Однако определить, исправны ли амортизаторы на вашем автомобиле, порой непросто. Мы решили помочь вам в этом нелёгком деле и насчитали по крайней мере шесть признаков того, что амортизаторы пора сменить на новые. О том, какие бывают амортизаторы и как правильно их выбрать, мы подробно рассказываем в отдельном материале. Здесь же напомним основные моменты, которые стоит знать. Обычный амортизатор — это герметичная трубка, заполненная гидравлической жидкостью. Внутри неё ходит поршень со штоком. Гидравлическая жидкость перетекает из одного отсека в другой по специальным перепускным клапанам. Это создаёт определённое усилие и не позволяет автомобилю раскачиваться на неровностях. Крепится деталь к кузову и элементам подвески за корпус с одной стороны и за шток — с другой. В качестве дополнительных демпфирующих элементов выступают резинометаллические втулки и подушки, расположенные в местах креплений. А теперь перейдём к главному — признакам поломки и некорректной работы амортизаторов. 1. Вибрации во время движения

Когда уплотнение на поршне амортизатора изнашивается, гидравлическая жидкость начинает перетекать из одного резервуара в другой не только через перепускные клапана, но и непосредственно через уплотнитель. У штока появляется свободный ход — деталь теряет эффективность и выполняет свои функции лишь частично. На ходу это проявляется увеличением вибраций и появлением толчков на рулевом колесе. Гиперчувствительность на неровностях означает, что вам нужно обратить внимание на амортизаторы. Не исключено, что они уже выработали свой ресурс. К слову, даже производители с мировым именем и стабильно высоким качеством продукции не дают гарантии на эту деталь свыше 100 тыс. км пробега. Как правило, заявленный ресурс этой детали — 70–80 тыс. км. У производителей попроще жизненный цикл амортизаторов ещё меньше. 2. Клевки и увод автомобиля в сторону на торможении

Когда уплотнения внутри амортизатора изнашиваются, а перепускные клапана перестают работать правильно, даже незначительное торможение или движение рулём в сторону приводят к ощутимой раскачке кузова. Типичное проявление неисправности — сильный клевок на торможении или чрезмерные крены кузова в поворотах, нередко требующие подруливания. Автомобиль начинает неохотно заходить в виражи.

Когда нужно осматривать амортизаторы?

Амортизаторы и стойки критически важны для управляемости, торможения и стабильности. Это важнейшие элементы безопасности вашего автомобиля. Как и многие детали, амортизаторы и стойки постепенно изнашиваются при нормальном использовании автомобиля.

Большинство понимает, что неисправность амортизатора или стойки отрицательно влияет на комфорт. Однако мало кто понимает, что ухудшается управляемость автомобиля и его характеристики торможения. Регулярная проверка критически важных для движения элементов поможет контролировать ваш автомобиль и обеспечить безопасность ваших пассажиров.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАМЕНА ЧЕРЕЗ 80 000 км

Специалисты рекомендуют проверять амортизаторы и стойки каждые 20 000 км и заменять их каждые 80 000 км. Относительно легко определить износ шин, тормозов или ветрового стекла. Но амортизаторы и стойки осмотреть не столь легко, хотя эти крайне важные для безопасности компоненты сильно подвержены повседневному износу.

Амортизаторы и стойки следует проверять в автосервисе каждые 20 000 км или каждый раз, когда выполняются работы с колесами, тормозной системой или при каждой регулировке углов установки колес.

Почему 80 000 км?

Испытания показали, что свойства оригинальных пневматических амортизаторов и стоек существенно ухудшаются к 80 000 км пробега. Повреждения амортизаторов и стоек могут быть не видны, и именно поэтому 80 000 км – это пробег, при котором рекомендуется их заменить. Проверка этих элементов и при необходимости их замена гарантирует, что ваш автомобиль будет находиться в отличном рабочем состоянии.

Каков пробег на вашем одометре? Не пора ли проверить амортизаторы/стойки? Если пора, запишитесь на осмотр подвески по проверке безопасности по программе Safety Triangle в ремонтной мастерской.

intext_whentocheck_1080x1080

Факторы, влияющие на износ амортизаторов и стоек

Хотя некоторые компоненты автомобиля изнашиваются в процессе повседневных поездок, есть и другие факторы, влияющие на срок службы этих деталей. Ваша манера вождения и окружающая среда, в которой эксплуатируется автомобиль, могут влиять на долговечность амортизаторов и стоек.

Например, водителям в северных регионах необходимо чаще менять амортизаторы и стойки из-за ям, образующихся на дорожном покрытии из-за циклов таяния и замерзания зимой, а также воздействия дорожной соли. Если вы часто буксируете тяжелые грузы, амортизаторы и стойки также будут изнашиваться быстрее. Проанализируйте свои привычки и окружающую среду – вероятно, вам необходимо проверять амортизаторы и стойки чаще, чем рекомендуется.

  • На амортизаторах и стойках может не быть видимых признаков износа, но внутренние элементы уже могут потерять эффективность, и это может отрицательно сказаться на управляемости, торможении и стабильности автомобиля.
  • Как правило, амортизаторы и стойки «срабатывают» в среднем 21 млн циклов за 19 300 км.
  • Амортизаторы и стойки подвергаются дополнительному износу в сложных условиях и при тяжелых режимах эксплуатации.
  • Компоненты, отвечающие за контроль движения, взаимодействуют с другими основными деталями рулевого механизма и подвески и зависят от них. Неисправность любой из этих других деталей может сказаться на амортизаторах и стойках.

Амортизаторы: зачем нужны, когда менять, как подбирать

Амортизаторы: зачем нужны, когда менять, как подбирать

Он нужен в подвеске автомобиля, чтобы поглощать механическую энергию и преобразовывать ее в тепловую. Пружины или рессоры так не могут: без амортизаторов машина будет долго раскачиваться вверх-вниз после каждой неровности. Но главная их задача — сохранять контакт шины с дорогой, от этого зависит безопасность.

Снаружи амортизатор — простой цилиндр, но внутри сложная конструкция с перепускными клапанами для масла и газа. Рассказываем, какие бывают амортизаторы, как заметить их поломку и когда их менять.

Финансовая грамотность для взрослых
Как перестать беспокоиться о деньгах, наладить с ними отношения и двигаться к целям и мечтам

Баннер

Зачем в подвеске автомобиля амортизаторы

Мы уже рассказывали, как работают пружины, когда машина проезжает неровность. Чтобы колесо не подпрыгнуло и не оторвалось от дорожного полотна, нужен дополнительный демпфер. Он поможет восстановить полный контакт колеса с дорогой.

Если энергию сжатия или растяжения пружины никуда не передать, то колебания закончатся сильно после проезда препятствия: пружина продолжит сжиматься и разжиматься по инерции. Машина будет не готова к следующей неровности, управляемость пострадает.

Обложка статьи

Чтобы как-то поглощать лишнюю механическую энергию пружины, в подвеску ставят амортизаторы. Их конструкция позволяет быстро гасить колебания пружин и восстановливать положение автомобиля в пространстве.

Амортизаторы преобразуют механическую энергию в тепловую. Поэтому если быстро и долго ехать по очень плохой дороге, амортизатор может перегреться и выйти из строя. В обычных условиях перегреть амортизатор у водителя не получится. Машину будет так сильно трясти, что он будет вынужден сбавить скорость, поэтому амортизаторы не перегреются.

Амортизатор не сможет работать без упругого элемента с нужными характеристиками. Без пружин или рессор все 4 амортизатора автомобиля полностью сожмутся под его массой. Про управляемость и комфорт придется забыть.

Задняя подвеска Хонды Цивик. Амортизаторы могут разместить внутри пружины, а могут расположить рядом, только пружин или только амортизаторов быть не может. Фото: M181 / Shutterstock

Задняя подвеска Хонды Цивик. Амортизаторы могут разместить внутри пружины, а могут расположить рядом, только пружин или только амортизаторов быть не может. Фото: M181 / Shutterstock

Конструкция амортизаторов

Со стороны может показаться, что амортизаторы примерно одинаковые, но у них много отличий. У автомобилей несколько конструкций подвесок, поэтому передние и задние, а также левые и правые амортизаторы могут отличаться: к корпусу амортизатора могут крепиться различные детали ходовой части, например стойки стабилизаторов и тормозные шланги. Но это не обязательно, в некоторых случаях разделения на левый и правый может не быть.

Внутри амортизаторов могут быть газ и масло или только масло. Есть три типа.

Двухтрубные гидравлические — самый ранний вид автомобильных амортизаторов. Они состоят из двух труб, которые заполнены маслом и частично воздухом. При сжатии трубы сильнее погружаются друг в друга, а масло проходит через специальные клапаны между ними: именно от клапанов зависит, насколько амортизатор будет жестким. Когда амортизатор разжимается, масло проходит обратно. В резервуаре с маслом есть воздух: он компенсирует давление, потому что может сжиматься. Благодаря этому масло не выдавливает через сальники.

У конструкции есть недостатки: масло может перегреться и вспениться — амортизатор не сможет работать, пока оно не остынет.

Двухтрубные газовые амортизаторы повторяют конструкцию гидравлических. В трубах по-прежнему масло, но в одной из них вместо воздуха газ под давлением. Такая конструкция лучше сопротивляется вспениванию масла: амортизатор дольше сохраняет работоспособность.

Замена амортизаторов

Амортизатор призваны амортизировать или смягчать нашу езду на автомобиле, в этом они молодцы — гасят колебания, вибрацию, перепады и неровности. Если их «сила» теряется, то самое время заменить амортизаторы и в этом мы поможем вам за небольшую стоимость 300 рублей.

Если вам требуется замена задних амортизаторов или передних — значит вам в автосервис «Авто-Линия»! У нас шикарные условия ожидания и качество ремонта!

Замена амортизаторов в автосервисе «Авто-Линия» г.Красноярск На фото замененный амортизатор за 300 рублей в автотехцентре «Авто-Линия»

Время для замены амортизаторов

Опмальнее всего менять амортизатор согласно технической документации вашего автомобиля, где производитель указывает километраж, после которого пора на ТО. Но есть и другие факторы, говорящие о том, что пора записаться в автосервис:

  • Весь комфорт в автомобиле начинает уменьшаться — трясет, бьет, авто становится жестким и сильнее ошущается любая кочка и ухаб.
  • Ухудшаются рулевые качества.
  • Возможно появление стуков и хруста из под арок колес. Помните, что система амортизации это больше, чем сам — проблема может быть и со стойкой, втулками.

Если есть сомнения и опасаетесь за потециальную ситуацию на дороге — позвоните, консультация бесплатна!

Замена амортизаторов в Красноярске

Важное замечание при замене амортизаторов — необходимо производить замену парно, либо передних, либо задних, так как это важное требование по безопасности. Связано это с тем, что если степень износа у пары будет разная, то курсовая устойчивость будет нарушена, иными словами — вас может уводить от траектории движения или кидать в сторону.

Время для данной процеруды может занимать от 1 до 2-х часов, не переживайте, в это время вы сможете провести в спокойной, чистой зоне для ожидания клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *