Значение слова «электростартер»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: парадоксалист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Синонимы к слову «электростартер»
Предложения со словом «электростартер»
- Помимо традиционного электростартера в танке было два 10-литровых баллона со сжатым воздухом.
Понятия со словом «электростартер»
Электростартер — электрический двигатель, служащий для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Отправить комментарий
Смотрите также
Предложения со словом «электростартер»
- Помимо традиционного электростартера в танке было два 10-литровых баллона со сжатым воздухом.
- Система воздушного запуска позволяла заводить двигатель даже при выходе из строя электростартера, часто происходившего в бою от ударов снарядов.
- Пуск двигателя осуществлялся двумя электростартерами или сжатым воздухом.
- (все предложения)
Синонимы к слову «электростартер»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Электростартер это что
Для пуска мощных двигателей требуется в течение небольшого промежутка времени приложить значительную мощность. Величина мощности, необходимой для этого, особенно велика при пуске двигателя после некоторого периода его бездействия и при низких температурах наружного воздуха.
Пуск мощных двигателей обычно осуществляется сжатым воздухом или электростартером.
При пуске с помощью сжатого воздуха все или часть цилиндров двигателя оборудуют пусковыми клапанами, через которые в цилиндры, в порядке очередности их работы, подается сжатый воздух. В бензиновых двигателях подача пускового воздуха обычно производится лишь в часть цилиндров. Это делается для того, чтобы в остальных цилиндрах после раскрутки коленчатого вала мог совершаться обычный рабочий процесс.
Усилие, необходимое для проворачивания коленчатого вала во время пуска холодного дизеля, может быть несколько уменьшено открытием декомпрессионных клапанов. Как только дизель начнет работать, эти клапаны должны быть закрыты.
Для хранения запаса сжатого воздуха должны быть предусмотрены соответствующие баллоны. Сжатый воздух может быть использован для пуска двигателей, а также при маневрировании, если в качестве главного двигателя используется реверсивный дизель.
Для сжатия воздуха необходимо предусмотреть компрессоры, один из которых должен иметь независимый от главного двигателя автономный привод. Один или несколько компрессоров могут приводиться от главных двигателей, но вспомогательный компрессор должен быть предусмотрен для обеспечения главных двигателей пусковым воздухом в случае отсутствия сжатого воздуха в баллонах.
Для вращения вспомогательного компрессора может быть использован бензиновый мотор, дизель или электропривод. Для торпедных катеров применение электропривода нежелательно, так как при использовании его для вращения вспомогательного компрессора потребуется существенно увеличить мощности корабельных генераторов и емкость аккумуляторной батареи. Если же на борту имеется не менее двух генераторов тока, использование электропривода для вращения компрессора может оказаться наиболее удобным и выгодным вариантом.
Для пуска двигателя с помощью электростартера необходимо иметь аккумуляторную батарею, способную кратковременно давать большие разрядные токи. В Англии стартеры и стартерные батареи обычно рассчитываются на 24 в, а в США используются и более низкие рабочие папряжсния. В частности, на судовых двигателях, переделанных из автомобильных, рабочее напряжение стартерного оборудования бывает равным всего лишь 6 в.
Стартеры, используемые на судовых двигателях, ничем не отличаются от обычных автомобильных стартеров. Как и в обычных стартериых устройствах, в них применяется привод «Бендикс» и зубчатый венец на маховике двигателя.
Для получения больших крутящих моментов при малом весе пускового устройства можно использовать другой способ электрического пуска двигателей — так называемый импульсный стартер.
Действие импульсного стартера основано на том, что специальному небольшому маховику придается большая скорость вращения и используется иакоапенная в нем кинетическая энергия вращения. При пуске двигателя подается питание на электродвигатель, связанный с маховиком. Через несколько секунд, после того как число оборотов маховика достигнет максимального значения, вал маховика с помощью специальной муфты и редукторной передачи соединяют с валом двигателя, что позволяет придать коленчатому валу необходимую для пуска двигателя скорость вращения.
Этот метод чаще всего применяется в авиации, однако он вполне пригоден и для катеров.
В стартерном устройстве типа «Кофман» используется энергия, выделяющаяся при взрыве заряда, похожего на бездымный нитроглицериновый порох. Продукты взрыва расширяются в специальном цилиндре высокого давления. Освобождающаяся при этом Энер1ия передается коленчатому валу двигателя через соответствую цую зубчатую передачу. Этот способ нашел широкое распространение в морской авиации, так как пусковое оборудование имеет малый вес и вместе с тем весьма эффективно. В то же время, этот способ позволяет обходиться без тяжелых пусковых аккумуляторных батарей.
Пусковые пороховые заряды помещаются во вращающемся барабане подобно патронам в револьвере, что позволяет производить повторные пуски. Заряды помещаются в патроны, похожие на используемые в обычном огнестрельном оружии.
Смотрите также:
Пусковая форсунка — центробежного типа. Вследствие расположения отверстий но касательной в боковых стенках направляющей топливо приобретает
Система пуска включает аккумуляторную батарею, стартер, стартерную цепь и средства облегчения пуска двигателя.
Система пуска включает в себя электроинерционный стартер (или систему генераторного пуска — двигатель В-ЗОБ) и систему воздухопуска
Система пуска. Для запуска двигателя служит пусковой двигатель ПД . .
При повороте ключа в замке зажигания в положение «Стартер» в обмотках тягового реле стартера возникает ток.
Питание систем пуска и зажигания электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи и генератора, являющихся в свою очередь элементами общей.
Для его запуска применяют стартер СТ-350Б. Предусмотрена возможность его установки на дизели с правым и левым расположением пусковых двигателей.
Система пуска. Для запуска двигателя служит пусковой двигатель ПД .
Система пуска двигателя. Запуск двигателя производится стартером СТ-204, питаемым от аккумуляторной батареи типа 6-СТ-68.
Система пуска — пусковой двигатель П-46, декомпрессионный механизм .
Стартер 421.3708 двигателя 331 крепится к фланцу на блоке цилинд¬ров с помощью гаек и двух шпилек, ввернутых в картер сцепления.
Промывка системы смазки двигателя. Смазка подшипников передних колес.
Система пуска включает аккумуляторную батарею, стартер, стартерную цепь и средства облегчения пуска двигателя.
3. Стартер не развивает достаточный пусковой момент при заданных значениях тока и напряжения.
Стартер состоит из батареи (аккумулятора), ключа зажигания и пускового устройства с магнитным выключателем.
С поворотом ключа в системе зажигания ток по магнитному включателю поступает к пусковому устройству — электродвигателю, приводящему в действие.
Стартер СТ2А выполнен на базе стартера СТ130АЗ, герметичного исполнения, имеет конструктивные отличия в отношении обеспечения герметичности.
Система питания двигателя воздухом. Пусковой подогреватель.
Электростартер в авто. Устройство и особенности.
На заре автомобилестроения т.е. в самом начале XX века, процесс запуска двигателя внутреннего сгорания осуществлялся в ручном режиме. Наверное многие помнят кадры из старых фильмов где машины заводят с помощью прокрутки специальной ручки, получившей название «crank handle» (в русском языке «кривой стартер»). Такой способ хоть был весьма надёжным, но в тоже время и травмоопасным, поскольку поведение двигателя во время запуска было не всегда предсказуемым. Травмы, полученные в результате неожиданного реверсивного движения ручки, были обычным делом. К тому же, такой вариант заведения автомобиля требовал от водителя определённой физической силы, что ограничивало круг лиц способных водить автомобиль.
Разумеется, что подобные неудобства подталкивали инженеров к поиску более удобных способов запуска двигателя. Владельцы автомобильных концернов так же осознавали все конкурентные преимущества облегчения запуска двигателя. Решение не заставило себя долго ждать — уже в 1911 г. Чарльз Кеттеринг и Генри Лиланд получили потент на свой электрический стартер, а уже с 1912 г. автомобили модели Cadillac Model 30 Self Starter получили долгожданное нововведение. Даже в названии модели было отражено её главное новшество.
Существует даже версия, что именно изобретение электрического стартера, значительно упростившего использование автомобилей с ДВС, подорвало развитие электрокаров, активно развивавшихся в то время.
Принцип устройства стартера
Стартер в машине по сути нужен для того, чтобы раскрутить вал мотора до необходимой скорости. Этой задаче способствуют три основные части электростартера: электродвигатель постоянного тока, втягивающее реле и приводная шестерня с обгонной муфтой (бендиксом). По сути механизм запуска двигателя представляет собой следующий алгоритм.
- Замкнувшиеся контакты в замке зажигания поскают ток сквозь реле стартера на втягивающую обмотку, располагающуюся на тяговом реле;
- Якорь втягивающего реле перемещает обгонную муфту (бендикс) из корпуса и до зацепления его рабочей шестерни с зубьями венца маховика.
- Когда якорь втягивающего реле достигает конечного положения, происходит замыкание контактов и ток поступает на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
- Вращающийся вал стартера запускает мотор машины. После того, как скорость вращения маховика превышает скорость вращающегося вала, бендикс выходит из зацепления с венцом и с помощью возвратной пружины устанавливается в исходное положение;
- После того как ключ в замке зажигания с пуском мотора возвращается в первое положение, электричество на стартер перестаёт поступать.
Почему стартер иногда «не крутит» или «крутит, но не заводит»
Существует множество причин, по которым двигатель может не запуститься. Причины эти могут иметь совершенно разную природу и как следствие предполагать разные способы решения. В некоторых случаях суть проблемы лежит непосредственно в устройстве стартера, а в некоторых на него влияют неисправности смежных механизмов. Для удобства рассмотрения мы разделим проблемы на подтипы.
Побочные причины
Несмотря на кажущуюся простоту, нижеперечисленные ситуации могут являться как раз той причиной, котроая не даёт стартеру завести автомобиль. Непосредственного отношения к стартеру эти проблемы не имеют поэтому мы отнесём их к группе «побочных»
— Отсутствие в бензина в баке
— Затор выхлопной трубы. Такие ситуации могут случится зимой когда за Вашей машиной за ночь может вырасти сугроб
— Неполное отключение сигнализации. Ваша противоугонка может блокировать систему подачи бензина например.
Устранение проблем, вызванных такими обстоятельствами, вполне очевидно и не связано с покупкой нового стартера, поэтому мы не будем останавливаться на регламентации действий в подобных ситуациях, а перейдём к гораздо более сложным внутренним причинам.
Внутренние причины
Поломка или недостаточная степень зарядки аккумулятора. Симптомами этой проблемы может быть затемнение освещения приборной панели при повороте ключа зажигания. Как правило, такие затемнения сопровождаются звуками щелчков втягивающего реле. В случае если при повороте ключа зажигания вообще ничего не происходит, то имеет смысл проверить работает ли вообще аккумулятор. Проще всего проверить это можно путём включения магнитолы или фар.
Для более детальной диагностики можно использовать мультиметр. В случае если мультиметр показывает значение напряжения 12,6 вольт — аккумулятор полностью заряжен, если 12, 2 вольт — разряжен, но ещё способен поработать. Все показатели ниже 12 вольт — свидетельствуют о разрядке аккумулятора. Также в случае проверки аккумулятора следует проверить клеммы, контакты п провода.
Кроме того, даже исправный аккумулятор может в результате длительного пребывания на холоде временно потерять способность к работе просто в силу того, что низкие температуры замедляют скорость протекания всех химических реакций. Именно поэтому бывалые водители, при наступлении серъёзных холодов прячут аккумулятор дома, если разумеется отсутствует гараж.
Замерзание жидкости. У такой проблемы может быть несколько аспектов. Это и замерзание воды в бензопроводе, топлива в баке или масла в двигателе. При понижении температуры способность бензина испаряться падает, поэтому процесс возгорания осложняется. Некоторое дизельное топливо способно густеть при низких температурах. В таких ситуациях и возникает классическая ситуация когда в общем-то исправный стартер крутит, а двигатель не заводится.
Неисправность топливного насоса. Как ни странно подобная проблема может быть выявлена на слух. Всё дело в том, что в данном случае при запуске при овороте ключа будет отсутствовать характерное «жужжание» топливного насоса. В случае именно этой ситуации причиной поломки топливного насоса может стать как загрязнение бензобака так и сбои в проводке топливной системы.
Бендикс не входит в сцепление с зубьями венца маховика. Суть проблемы заключается в том, что бендикс, не входя в сцепление с зубьями маховика, не способен передать крутящий момент с бендикса на коленчатый вал. Отсутствие должного сцепления деталей производит характерный скрежет. Причиной такой несостыковки может быть как износ деталей так и плохое качество масла. В случае износа деталей весьма вероятно, что придётся купить новый стартер. Ситуация с заменой масла грозит гораздо меньшими трудностями.
Стартер
1 – стартер;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – монтажный блок;
5 – реле включения стартера;
6 – выключатель зажигания;
I – удерживающая обмотка;
II – втягивающая обмотка.
Для запуска любого ДВС водителю необходимо раскрутить коленчатый вал, то есть передать на него вращающий момент. Коленчатый вал приводит в движение через шатуны поршни, в цилиндры засасывается топливо-воздушная смесь. Свеча зажигания поджигает сжатую топливовоздушную смесь, расширяющиеся газы оказывают давление на поршень. Поршень в цилиндре, который находится в состоянии рабочего хода, через шатун воздействует на коленчатый вал. В результате приходят в движение шатуны и поршни других цилиндров, в которых происходят аналогичные рабочие процессы сжатия, поджига топливо-воздушной смеси, расширения газов. Двигатель запускается и передает крутящий момент на механизмы трансмиссии.
Типы пусковых механизмов
Для первоначальной раскрутки коленчатого вала применяются пусковые механизмы, которые подразделяются на несколько типов. Группа мускульных пусковых механизмов включает в себя механизмы с ножным приводом используются на одноколейных транспортных средствах с ДВС. На мотоциклах — до недавнего времени широко применялись кикстартеры, пусковая педаль с трещоткой свободного обратного хода, соединенная с коленвалом двигателя через шестерни пусковой системы. На мопедах и мотовелосипедах для запуска ДВС используют педали велосипедного типа. Пусковые системы с ручным приводом подразделяются на механизмы с использованием шнура, наматываемого на маховик (барабан). Эти пусковые системы используются для запуска ДВС небольшой мощности — на бензопилах, лодочных моторах, стационарных электрогенераторах и насосах. На инерционные механизмы с использованием понижающего редуктора, которыми оснащаются легкие тракторы и катерные дизели. На системы прямого действия, в которых какие-либо механизмы не используются вовсе — как на легких самолетах, в которых запуск двигателя производится раскручиванием винта вручную.
На автомобилях в качестве запасной используется ручная система пуска рукояткой, в простонародье «кривой стартер». На переднем торце коленчатого вала ДВС находится венец с косыми зубьями, покатые поверхности которых направлены против направления вращения вала. В этот венец вставляется пусковая рукоятка с поперечными штифтами. Штифты входят в зацепление с зубьями венца. При повороте рукоятки по часовой стрелке крутящий момент передается на коленчатый вал двигателя. Как только ДВС запустится, косые поверхности зубьев венца выталкивают штифты пусковой рукоятки вперед, рукоятка выходит из зацепления с коленчатым валом.
Простейший по устройству механизм с пусковой рукояткой широко использовался на заре автомобилизма. В большинстве моделей легковых автомобилей начала ХХ столетия пусковая рукоятка была несъемной и соединялась с коленчатым валом либо муфтой одностороннего ходя, либо посредством венца — рукоятку при пуске нужно было слегка вдвинуть по ходу и провернуть. В современных автомобилях рукоятка ручного запуска ДВС встречается редко и только в автомобилях классической заднеприводной компоновки с передним расположением двигателя.
В гоночных автомобилях используется пусковая система с отсоединяемым электрическим стартером — вместо пусковой рукоятки используется электродвигатель с венцовым зацеплением с коленчатым валом ДВС. Этот стартерный механизм подключается к специальному фланцу в задней части автомобиля, поскольку двигатель таких машин располагается над задней осью или перед ней. Другая большая группа пусковых механизмов включает в себя стартеры с использованием вспомогательных двигателей разного типа. Самым распространенным видом подобных механизмов является электростартер, который повсеместно применяется на автомобилях всех типов, мощных лодочных моторах, катерах, мотоциклах, квадроциклах и другой транспортной технике с ДВС.
На тракторных дизелях применяется система запуска со вспомогательным ДВС — «пускачом». Обычно это одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель воздушного охлаждения, мощность которого примерно в десять раз меньше мощности основного двигателя. Пусковой ДВС, в свою очередь, запускается либо электростартером, либо вручную шнуровым механизмом (как на лодочных моторах). Судовые, танковые, тепловозные дизели оснащаются пневматической системой запуска. В данном пусковом механизме для приведения во вращение коленчатого вала используются сам главный двигатель, в цилиндры которого через дополнительные клапаны подается сжатый воздух. Как только двигатель запускается, подача сжатого воздуха в цилиндры прекращается. ДВС начинает работать в обычном режиме. Баллон со сжатым воздухом пополняется во время работы основного двигателя, который соединен с компрессором. Обычно этот же компрессор используется в системе управления транспортным средством, в тормозной системе (с пневмоприводом), в механизмах подвески (пневмоподвеска) и других. Особое распространение пневмозапуск получил в самолетах 30-40-х годов прошлого века. В наши дни в авиационной технике используются электрические стартеры, получающие питание от бортовых аккумуляторов самолета, стационарных станций и подвижных аэродромных пусковых агрегатов (АПА).
Помимо пусковых механизмов различного типа существует и система непосредственного запуска ДВС, разработанная немецкой компанией BOSH. Система Direct Start включает в себя управляющий компьютер и систему форсунок, впрыскивающих топливо-воздушную смесь в один из цилиндров остановленного двигателя, поршень которого находится в положении рабочего хода. Свеча поджигает смесь, которая поступает в цилиндр уже в сжатом виде. Происходит вспышка, расширяющиеся газы толкают поршень, который через шатун приводит во вращение коленчатый вал. Управляющий компьютер подает поочередно команды на впрыск в другие цилиндры, поршень которых приходит в положение рабочего хода — двигатель запускается. Эта система работает только в ДВС с количеством цилиндров от четырех и более и в серийных автомобилях пока не применяется.
Устройство автомобильного электростартера
1 – ограничительное кольцо хода шестерни;
2 – буферная пружина;
3 – шестерня привода;
4 – ступица обгонной муфты;
5 – ролик обгонной муфты;
6 – наружное кольцо обгонной муфты;
7 – кожух обгонной муфты;
8 – ось рычага привода шестерни;
9 – рычаг привода;
10 – крышка со стороны привода;
11 – якорь тягового реле;
12 – шток тягового реле;
13 – втягивающая обмотка реле;
14 – удерживающая обмотка реле;
15 – корпус реле;
16 – крышка реле;
17 – контактные болты;
18 – контактная пластина;
19 – щетка;
20 – коллектор;
21 – обмотка статора;
22 – обмотка якоря;
23 – стяжной болт;
24 – кожух;
25 – сердечник якоря;
26 – корпус стартера;
27 – полюс статора;
28 – поводковое кольцо.
В качестве вспомогательного двигателя для запуска двигателя применяются коллекторные электродвигатели постоянного тока, получающие питание от бортовой аккумуляторной батареи автомобиля. На вал электродвигателя насажена подвижная муфта одностороннего хода, которую венчает шестерня. При повороте ключа зажигания или нажатии пусковой кнопки соленоид стартера перемещает муфту по валу. Венец муфты входит в зацепление с зубьями маховика ДВС. Одновременно через замкнувшиеся контакты на коллекторные щетки электродвигателя подается электрический ток. Вал двигателя приводится во вращение, крутящий момент передается через зубья маховика на коленчатый вал ДВС. Как только двигатель запускается, соленоид и электродвигатель стартера обесточиваются, муфта под воздействием пружины возвращается в исходное положение, выводя пусковую шестерню из зацепления с маховиком.
Электростартер в ряде случаев может применяться в качестве вспомогательного двигателя автомобиля — когда машину необходимо переместить на небольшое расстояние (в несколько метров) при неработающем ДВС. В экстренных ситуациях, когда жизни водителя и пассажиров может угрожать опасность, водитель может включить первую передачу и стартером привести автомобиль в движение.
Электростартеры мотоциклов
На легких мотоциклах, скутерах, мотороллерах с электрозапуском обычно используется электрическая машина двустороннего действия — династартер, который при подаче тока может работать, как электродвигатель, а в обычном состоянии (при работающем ДВС) выполняет функции электрогенератора.
Династартер устанавливается непосредственно на левую часть коленчатого вала мотоциклетного двигателя (встречается и обратное расположение), его якорь вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал. Недостатком династертера, как и любого мотоциклетного генератора, является выработка недостаточного тока на малых оборотах двигателя (поскольку нет повышающей обороты якоря ременной, цепной или шестеренчатой передачи). На тяжелых мотоциклах (чопперах, спортбайках и других) применяются более совершенные системы электрозапуска схожие по устройству с автомобильными.
Для обеспечения безопасности мотоциклетные электростартеры дополняются специальными механизмами блокировки, предотвращающими запуск двигателя при неработающих тормозах. Подобная блокировка в обязательном порядке устанавливается на все мотоциклы и скутеры с автоматической передачей (клиноременным вариатором). Двигатель скутера запускается поворотом ключа только в том случае, если одна из тормозных рукояток (переднего или заднего тормоза) зажаты водителем. При свободных тормозных рукоятках энергия на электростартер не подается.
Запуск двигателя в экстренных случаях
На транспортных средствах с механической КП запуск двигателя при неработающем электростартере и отсутствии механизма пуска рукояткой возможен буксировкой автомобиля («с толкача»). Однако, таким образом невозможно запустить автомобиль и мотоцикл с автоматической трансмиссией — если транспортное средство не оборудовано механизмом блокировки АКП. На скутерах с вариатором подобный механизм отсутствует. Поэтому пуск двигателя буксировкой или при движении накатом на них невозможен, но обязательно есть кикстартер, который на скутерах с электрозапуском двигателя используется в качестве вспомогательного пускового механизма. При истощенной бортовой аккумуляторной батарее автомобиля и исправном электростартере двигатель можно запустить, подавая ток от внешнего источника электроэнергии. Для этого используются сетевые понижающие трансформаторы или аккумуляторы других автомобилей.