Периодичность технического обслуживания (ремонта)
«. Периодичность технического обслуживания (ремонта) — интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. «
Источник:
» ВСН 39-87. Положение о планово-предупредительном ремонте и эксплуатации оборудования промышленной базы предприятий строительной индустрии в системе Госагропрома СССР. Часть I»
(утв. Госагропромом СССР)
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
- Периодическое техническое обслуживание
- Периодичность технического обслуживания медицинской техники
Смотреть что такое «Периодичность технического обслуживания (ремонта)» в других словарях:
- периодичность технического обслуживания (ремонта) — Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. Примечание Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт),… … Справочник технического переводчика
- Периодичность технического обслуживания (ремонта) — 13. Периодичность технического обслуживания (ремонта) ГОСТ 18322 78 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- периодичность технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) — 3.12 периодичность технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) : Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта, диагностического контроля) и последующим таким же видом или другим большей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- Периодичность технического обслуживания — интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- Ндп. Способ обслуживания (ремонта) — 5. Периодичность технического обслуживания (ремонта) Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. Примечание. Под видом технического обслуживания… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- РД 34.04.181: Руководящий нормативный документ. Правила организации технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений электростанций и сетей — Терминология РД 34.04.181: Руководящий нормативный документ. Правила организации технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений электростанций и сетей: 30. Агрегатный метод ремонта ГОСТ 18322 78 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- СТО 17330282.27.140.009-2008: Автоматизированные системы управления технологическими процессами ГЭС и ГАЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.140.009 2008: Автоматизированные системы управления технологическими процессами ГЭС и ГАЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 автоматизированная система (АС): Система,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- ГОСТ 18322-78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения — Терминология ГОСТ 18322 78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения оригинал документа: 45 . Агрегатный метод ремонта Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- СО 34.04.181-2003: Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей — Терминология СО 34.04.181 2003: Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей: Агрегатный метод ремонта 3.37 Определения термина из разных документов: Агрегатный метод ремонта… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- периодичность — периодичность: Характеристика регулярности выхода издания, определяемая числом его номеров или выпусков за определенный, строго фиксированный промежуток времени. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Что такое периодичность технического обслуживания
Содержание и периодичность технического обслуживания и ремонта машин
В нашей стране принята система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта землеройно-транспортных машин. Основные положения этой системы в строительстве определены СНиП Ш-1-76 и «Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин», содержащими виды и периодичность выполнения технических обслуживании и ремонтов, планирование и учет, данные по трудоемкости технических обслуживании и ремонтов строительных машин.
Виды технического обслуживания, ремонта и периодичность их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту указываются заводом-изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машины.
Техническое обслуживание машин выполняют после каждой смены.и через определенные периоды рабочего времени. Наработку ягли время между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями одного вида называют периодичностью технического обслуживания. В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное, плановое и сезонное техническое обслуживание.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
- Основные противопожарные правила при работе на землеройно машинах
- Особенности эксплуатации строительных машин зимой
- Общие правила безопасности при работе на землеройно машинах
- Правильное хранение строительных машин
- Приемка с завода, ввод в эксплуатацию, обкатка, хранение и транспортирование
- Нормы расхода топливно-смазочных материалов
- Полевой ремонт камер шин
- Предельные износы деталей дорожных машин
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать работоспособность машины в течение всей смены и выполняется перед началом, в течение или после рабочей смены.
В состав ЕО входят очистка машины от грязи и пыли; проверка и при необходимости подтягивание всех наружных креплений машины; проверка состояния ремней, канатов и цепей, а также мест крепления и натяжения; проверка смазочного материала и смазочных устройств; проверка пусковых и тормозных устройств машины; состояния сцепного устройства.
Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, обязательно проверяют уровень и качество масла в картере двигателя, уровень топлива в основном и пусковом баках, состояние соединений топливопроводов, уровень воды в радиаторе и плотность соединения шлангов, количество и качество масла в воздухоочистителе; исправность электрооборудования, рулевого управления и тормозной системы.
Ежесменное техническое обслуживание проводит машинист, за которым закреплена данная машина.
Плановое техническое обслуживание (ТО) призвано снизить интенсивность изнашивания деталей машин путем своевременной очистки от пыли и грунта, смазывания и регулирования. Чем выше номер технического обслуживания, тем больше объем работ.
В состав ТО. входят все операции ежесменного технического обслуживания; устранение выявленных неисправностей; частичная разборка отдельных сборочных единиц, их очистка и промывка; замеш при необходимости изношенных звеньев втулочно-роликовых цепей фрикционных колодок, тормозных лент, прокладок, смазочного материала; регулирование всех механизмов.
Полный перечень работ указывается в заводских инструкциях по эксплуатации и уточняется при ежедневном наблюдении маши киста.
Сезонное техническое обслуживание (СО) про водят два раза в год при подготовке машины к использованию период последующего сезона (зимнего или летнего). Обычно СС приравнивают к очередному техническому обслуживанию. Необходи мость в сезонном обслуживании объясняется тем, что эксплуатации машин в осенне-зимнее время усложняется и сопровождается уско« ренным изнашиванием сопряженных деталей. Подготовка машины осенне-зимней эксплуатации включает проведение операций очереди ного технического обслуживания, утепление кабины, двигателя и ак: кумуляторов, повышение плотности электролита и подзарядку аккумулятора, промывку системы охлаждения, отключение радиатор смазочной системы, замену масел и гидравлической жидкости на зим^ ние сорта, зализку в систему охлаждения антифризов, а также подготовку систем и приборов для облегчения запуска двигателя.
Плановое и сезонное техническое обслуживание выполняет на месте работы строительных машин или на базах механизации специальная бригада квалифицированных рабочих при обязательном участии машиниста и других членов бригады. Специализированные бригады оснащают автомобилями «Техпомощь», агрегатами технического обслуживания, заправщиками топливо-смазочных материалов, специальным инвентарем, инструментами.
Для проведения аварийных и других непредвиденных ремонтов всей техники на объектах строительства создают аварийные бригады, за которыми закрепляют специально оборудованные передвижные средства для ремонта на базе автомобилей.
Для строительных машин на базе тракторов и с тракторными двигателями предусматриваются те же виды технического обслуживания и та же периодичность их выполнения, что и у тракторов. Для машин на базе автомобилей принимаются те же виды технических обслуживании, что и для автомобилей.
Виды технического обслуживания, периодичность их выполнения и перечни работ для тракторов установлены ГОСТ 20793—75.
В зависимости от конкретных условий использования машин допускается отклонение (±10%) от установленной периодичности выполнения технических обслуживании.
При обслуживании машин, работающих в агрегате с тракторами, следует пользоваться двумя перечнями работ по техническому обслуживанию: по трактору и по машине.
В состав работ по ремонту машин входят очистка, мойка и разборка машин, составление ведомостей дефектов, замена изношенных деталей и сборочных единиц новыми или отремонтированными, сборка их и агрегатов машин, восстановление посадок в сопряжениях, стендовые и ходовые испытания отремонтированных сборочных единиц, агрегатов и машин в целом, их окраска.
Ремонтные работы включают в себя также различные виды обработки деталей для их восстановления — сварку, слесарные и станочные работы, нанесение металлов на изношенные детали (наплавку, металлизацию, электромеханические покрытия).
Ремонт дорожных машин подразделяют на текущий (Т) и капитальный (К).
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность машины до очередного планового вида ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц (узлов) и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием машины.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Различают необезличенный и обезличенный методы капитального ремонта машин.
Не обезличенный ремонт — ремонт машины, при котором восстановительные операции производят с учетом принадлежности восстанавливаемых деталей и сборочных единиц к определенной машине. Положительная сторона этого метода — большая возможность использования деталей с износом в допускаемых пределах, отрицательная — увеличение продолжительности простоя машины в ремонте по сравнению с другими методами. Применяется необезличенный метод в ремонтных мастерских и на заводах при ремонте- единичных машин.
Обезличенный ремонт — ремонт машины, при котором восстановительные операции производят без учета принадлежности восстанавливаемых деталей и сборочных единиц к определенной машине данного типа. Подлежащие ремонту детали обезличивают и после ремонта устанавливают на любую ремонтируемую машину данной марки.
Положительные стороны этого метода — значительное сокращение продолжительности пребывания мащин в ремонте и снижение его стоимости, отрицательная — разобщение приработанных деталей, имеющих допускаемые износы. Обезличенный ремонт используют на крупных специализированных заводах по ремонту агрегатов и сборочных единиц.
При обезличенном ремонте применяют узловой (агрегатный) метод, основанный на принципе взаимозаменяемости, где подлежащие ремонту сборочные единицы машины заменяют ранее отремонтированными или новыми.
Этот метод резко сокращает продолжительность пребывания машин в ремонте, улучшает качество и снижает стоимость ремонта машин.
Разновидностью узлового (агрегатного) метода является метод периодической замены ремонтных комплектов, при котором вне зависимости от величины износа отдельных деталей и. сборочных единиц заменяют некоторые из них, объединенные в комплект. Машину конструктивно расчленяют на определенное количество ремонтно-монтажных единиц, состоящих из нескольких сборочных единиц и деталей Каждая. Все ремонтные единицы с одинаковыми или кратными сроками службы группируют в комплекты. Через определенное количество часов работы машины комплекты принудительно заменяют без вывода ее из эксплуатационных условий. Машину останавливают только при доставке запасных комплектов. Вначале заменяют комплект с наименьшим, а затем с .удвоенным сроком службы и т. д.
Периодичность технического обслуживания (ремонта); периодичность ТО (Р)
интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности; под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков, этапу существования, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т.д.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Периодичность технического обслуживания (ремонта); периодичность ТО (Р)»
Анализ структуры системы технического обслуживания автотранспортных средств
В статье рассмотрены вопросы проведения технических обслуживаний автотранспортных средств по Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (Положение), а также по сервисным книжкам заводов-изготовителей в условиях автотранспортных предприятий, путем введения четырехступенчатой структуры системы технического обслуживания и изменения чередования видов обслуживаний. В современных условиях использование Положения в автотранспортных предприятиях вызывает затруднения из-за устаревших структур видов технических обслуживаний и их нормативов. С появлением новых конструктивных решений в создании автомобилей, новых материалов при их изготовлении и использовании значительно изменились ресурсы деталей, узлов и агрегатов. На сегодня заводыизготовители устанавливают свою структуру и нормативы, что учтено во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава. В работе проведен сравнительный анализ трудоемкостей видов технических обслужив.
Автор(ы) А. Г. Смирнов
В. С. Павлов
А. А. Гордеев
Источник Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета
Научный журнал
Еще термины по предмету «Транспортные средства»
Ветровое стекло
фронтальное остекление транспортного средства, расположенное между передними стойками, посредством стеклового материала, который обеспечивает для водителя обзорность в направлении вперед.
Каркасный кузов
несущий кузов. в котором все нагрузки воспринимаются жесткой пространственной системой из стержней открытого или закрытого сечения, соединенных между собой сваркой; стержни выполняют из штампованных элементов, сделанных из листовой стали, или из тонкостенных труб круглого или прямоугольного сечения.
Центральная плоскость колеса
плоскость, проходящая через центр колеса.
- Периодичность
- Периодичность технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава
- Принцип периодичности
- Периодичность заготовки
- Периодичность, цикличность
- Система с фиксированной периодичностью
- Исполнитель технического обслуживания или ремонта; исполнитель ТО или Р
- Объект технического обслуживания и (или) ремонта; объект ТО и (или) Р
- Технический документ технического обслуживания и (или) ремонта
- Обслуживание техническое и текущий ремонт
- Система технического обслуживания и ремонта
- Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники; система ТО и Р
- Стоимость технического обслуживания или ремонта авиационной техники; стоимость ТО или Р
- Трудоемкость технического обслуживания или ремонта авиационной техники; трудоемкость ТО или Р
- Форма технического обслуживания или ремонта авиационной техники; форма ТО или Р
- Продолжительность технического обслуживания или ремонта авиационной техники; продолжительность ТО или Р
- Средняя периодичность наладки технологического процесса
- Обозначение вида технического обслуживания [ремонта]
- Метрологическое обеспечение технического обслуживания и (или) ремонта
- Нормативный документ технического обслуживания и (или) ремонта
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram
Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!
Перейти в Telegram Bot
Подписаться через qr-код
Telegram Bot
- Научные статьи
- Лекторий
- Методические указания
- Справочник терминов
- Статьи от экспертов
- Стать автором
- Предложить статью
- Отзывы об Автор24
- Последние статьи
- Помощь эксперта
- Справочник рефератов
- Нейросеть для решения задач
- Нейросеть для написания реферата
- Поиск репетитора
- Для правообладателей
- Работа для преподавателей
- Работа для репетиторов
- Психологическая помощь
- Партнерская программа
- Реклама на сайте
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Периодичность и виды технического обслуживания медицинской техники
Для соблюдения норм эксплуатации медицинской техники и сохранения ее эксплуатационного ресурса на наиболее продолжительный срок рекомендуется проводить полный спектр работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования в точном соответствии с нормативами, заданными сопутствующей инструкцией.
Виды технического обслуживания медицинской техники напрямую зависят от типа оборудования, в связи с чем комплекс мероприятий по обслуживанию уникален для каждого вида техники, представленной в клинике, а также может отличаться в зависимости от рекомендаций производителя.
Выполняя техническое обслуживание медицинской техники, независимо от сложности оборудования, опытный инженер в любом случае ответит на интересующие Вас вопросы, но ориентироваться в данной теме просто необходимо.
Сроки и периодичность технического обслуживания медицинской техники
Периодичность технического обслуживания медицинской техники устанавливается сопутствующей документацией и зависит от установленных временных рамок и/или выработки ресурса техники.
Этот срок определяется такими параметрами, как:
- Вид техники,
- График работы персонала (интенсивностью использования)
- Состояние аппарата
- Строгость предъявляемых требований
График планового ТО может быть изменен в зависимости от состояния оборудования и прочих факторов по согласованию ответственного лица клиники и специалистов сервисного центра, который выполняет обслуживание техники по договору (контракту).
Типичная для большинства договоров периодичность техобслуживания
Другие периоды выбирают реже, но это всегда можно обсудить с представителями обслуживающей компании и найти подходящий для Вас вариант.
Какой период для технического обслуживания выбрать?
Иногда для выполнения плановых работ достаточно двух или четырех визитов инженера в год. Особенно это актуально для современной, новой техники. В других случаях, наоборот, стоит проводить ежемесячное обслуживание. Такой вариант подойдет для сложных аппаратов, для большинства образцов техники старше 2-3 лет, или как временное решение, если оборудование эксплуатируется в “пограничных” условиях. Например, если в кабинете ультразвуковой диагностики в течение какого-либо периода времени невозможно поддерживать рекомендуемые условия окружающей среды.
Стоит также отметить, что периоды обслуживания нужно выбирать с небольшим запасом. Это поможет в любых условиях защитить технику от непредвиденных проблем, ведь дополнительная страховка никогда не бывает лишней, а экономическая выгода такого обслуживания становится очевидной с учетом даже примерных цен на ремонт сложного медицинского оборудования.
Какие виды технического обслуживания медицинской техники существуют?
Мы можем выделить основные виды технического обслуживания медицинской техники, куда входят:
- Ввод в эксплуатацию;
- Контроль технического состояния;
- Плановое и текущее техническое обслуживание;
- Текущий ремонт
Общие работы по техобслуживанию можно разделить и иначе:
- Текущее ремонтное обслуживание
- Плановое техническое обслуживание
- Корректирующее ремонтное обслуживание
- Плановые ремонты по графику
- Ремонты по состоянию
- Модернизация
- Реконструкция
Ввод медицинской техники в эксплуатацию
Ввод медицинского оборудования в эксплуатацию включает ряд мероприятий, в основном, ввод в эксплуатацию регламентируется эксплуатационными документами и инструкциями. В большинстве случаев ввод в эксплуатацию требует выполнения последовательности: распаковка, установка, сборка и первичная калибровка техники. Подразумевается, что у клиники уже есть подготовленное помещения, которое полностью соответствует требованиям. Если подготовка и оснащение помещения еще только предстоит, представители сервисной компании могут проконсультировать Вас и подскажут наиболее подходящий вариант.
Контроль технического состояния оборудования
Контроль состояния медицинской техники — первое звено в цепочке нормативного технического обслуживания, по его результатам специалисты сервисного центра принимают решение об изменении периодичности технического обслуживания, замене компонентов, чистке или ремонте.
Контроль состояния техники могут выполнять и сотрудники клиники: это врач или штатный инженер. Для такого контроля потребуются как минимум базовые знания устройства и принципов работы оборудования. Специалисты обслуживающей компании в любом случае подскажут Вам необходимые нюансы, но часто надежнее пригласить специалиста в клинику, особенно, если есть хоть малейшее подозрение на неисправность аппарата.
В нормативный контроль обычно входят
- Визуальный осмотр оборудования на предмет повреждений,
- Качество сборки
- Надежность крепления отдельных компонентов и самой техники
- Также проверка качества работы.
Периодичность технического обслуживания медицинской техники, указанная в документе по эксплуатации, также указывает нормы по плановому контролю, который выполняется инженерами сервисного центра в соответствии с нормами, установленными документацией, но не реже одного раза в год.
Внеплановый контроль выполняется специалистами сервисного центра в двух случаях: после введения оборудования в эксплуатацию при приеме или долгом перерыве в работе, либо при обнаружении персоналом признаков, которые могут свидетельствовать о повреждении техники.
Техническое обслуживание
Виды технического обслуживания медицинской техники можно разделить на плановое, и внеплановое обслуживание эксплуатируемого оборудования.
Плановое обслуживание
В плановое обслуживания могут входить операции по замене износившихся узлов (таких как фильтры), расходных материалов, калибровке датчиков и чистке, а также прочие действия, установленные документацией и выполняемые в рамках указанных календарных сроков.
Внеплановое обслуживание
Внеплановое обслуживание выполняется по итогам контроля состояния техники, если при осмотре или проверке был подтвержден факт износа, загрязнение или прочие признаки, при которых нормальная эксплуатация медицинской техники невозможно.
Ремонт
Среди прочих видов обслуживания медицинской техники следует особенно выделить ремонт (восстановление мед. техники).
Не смотря на то, что прочие работы и ремонт часто отделяют друг от друга, именно этот вид обслуживания требует к себе наиболее приствольного внимания как со стороны специалистов сервисного центра, так и со стороны врача и штатного инженера.
Стоит отметить, что необходимость ремонта, как и перечень требуемых работ, устанавливается специалистами сервисного центра, выполняющими плановое обслуживание техники согласно договору, однако предпосылки могут быть выявлены и в штатном режиме использования оборудования персоналом клиники.
Ремонт оборудования может выполняться как “на месте”, так и в сервисном центре. Большая часть медицинского оборудования, в зависимости от характера проводимых исследований, обязательно проходит послеремонтную проверку, которая также устанавливается эксплуатационной инструкцией.
Поскольку ремонт полностью ложится на плечи сервисного центра, от руководства клиники требуется контроль за выполнением проверки и первичной настройки. Если тот или иной узел медицинской техники был заменен, со стороны сервисного центра на него предоставляется гарантия;если оборудование было восстановлено без замены блоков, гарантия предоставляется на выполненные работы.
Не забудьте заглянуть и подписаться на наши группы в facebook и vkontakte, где мы выкладываем действующие скидки и акции.
Вам также могут быть интересны статьи по теме: