ДМРВ. Заметка.
Мой ДМРВ жив, примерно, на 50% поэтому вскоре его менять, а это 2000 деревянных. На всякий случай почитал о ДМРВ и выяснил, что они идут под разными номерами и хреново будет работать, если купить не тот. Конечно же можно снять датчик или списать с него номер, НО если нет возможности или прошлый владелец поставил не тот и он чудом работает.
Ещё один способ выбрать нужный ДМРВ, сверить номер ЭБУ в таблице:
Под мой ЭБУ подходит 2 пункта с одинаковыми номерами ДМРВ.
Где-то откопал ещё одну инфу:
«ДМРВ 037 аналог датчика ф. BOSCH 0 280 218 037 автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214 с контроллерами М1.5.4, «Январь-5.1», «Январь-5.1.1», «Январь-5.1.2», «Январь-5.1.3», V.S-5.1, MP.7.0., ГАЗ 3110, Газель, Соболь, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот — двиг. 405, 409
ДМРВ 116 аналог датчика ф. BOSCH 0 280 218 116 автомобили ВАЗ 21114, 21124, 21214, Калина, Приора с контроллерами М 7.9.7, «Январь-7.2»
1,5 движок там 037
1,6 движок там 116″.
Вот как-то снял я воздушный-фильтр и для заметки сфоткал номер.
Сравнение ДМРВ ВАЗ 037 и 116
Часто у владельцев ВАЗ возникает вопрос — какой датчик массового расхода воздуха поставить взамен испорченного?
Ответ прост — ставить нужно такой же, как и был с завода.
Однако зачастую ДМРВ уже был поменян. Так же бывает что элемент-вставка ДМРВ например 116, а корпус датчика от 037. Или наоборот.
Основной алгоритм выбора ДМРВ (кроме классики). Если ваш авто выпуска до 2004 года и имеет ЭБУ с 55 контактным разъемом Январь 5.1, Бош М154 или VS-5.1 — нужен ДМРВ 037.
Если ваш авто выпуска после 2004 года и имеет ЭБУ с 88-контактным разъемом Январь 7.2, Январь 7.2+, Бош М797(+) — нужен ДМРВ 116.
Вопрос: можно ли вместо дорогого и редкого ДМРВ 037 установить распространенный и подешевле ДМРВ 116?
Ответ: в принципе можно, но крайне нежелательно. Датчики отличаются тарировкой. Для правильной замены необходимо так же поменять тарировку ДМРВ в прошивке блока управления.
Насколько это необходимо — решайте сами, изучив различия тарировок ДМРВ приведенные ниже.
В упрощенном виде пересчет тарировки ДМРВ такой:
Это значит, что при одинаковом фактическом расходе воздуха измеренное количество воздуха с ДМРВ 116 будет на 10 процентов больше чем с ДМРВ 037. Соответственно ЭБУ рассчитает большее время впрыска форсунок, что означает на 10 процентов большую подачу топлива.
Теоретически вместо идеального состава смеси 14,7 будет 13,2. Это довольно обогащенная смесь. Предельно допустимый состав смеси в районе 12,1-12,3 — при более богатой смеси бензин перестает сгорать полностью из-за нехватки воздуха.
Вердикт: при замене дмрв 037 на дмрв 116 может улучшиться тяга автомобиля наряду с увеличением расхода топлива. Если система с исправным лямбда-зондом — за счет автоматического регулирования состава смеси расход не увеличится значительно. Если система без лямбда-зонда — возможно увеличение расхода топлива до 10 процентов при улучшении тяги. Так же не обязательно, но возможно ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу вплоть до остановки.
Различия ДМРВ
Здравствуйте! Всем извесно что ДМРВ на Вазиках устанавливаются разные с разной маркировкой как например Бош 004, 37, 116 — для двигателя 1,6. Так вот в чем вопрос Ваз 2114 двигатель 1,5 прошивка сериная, при визуальном осмотре я обратил внимание на то что ДМРВ стоит 116 тоесть на двигатель 1,6. Из литературы мне извесно что ДМРВ 37 и 116 не взаимо заменяемые, тогда почему машина работает ровно без нареканий? И как вообще в таком случае должен проявиться дифект в работе, тоесть признаки?
maxail
Spy Светлая память
Регистрация: 23.01.2006 Сообщений: 8,699 Адрес: Саратов
#2 Spy, 22.05.2009 12:59
Сообщение от maxail: ^
ДМРВ стоит 116 тоесть на двигатель 1,6.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Типичное заблуждение. «ДМРВ 116» это не более чем «ДМРВ 116», а не «для двигателя 1600». Им комплектовались и машины с мотором 1500 Е-2.
Spy
диагностика
Регистрация: 27.06.2007 Сообщений: 1,081 Адрес: РОССИЯ. ДОНБАСС. Константи
#3 p.13-, 22.05.2009 13:09
Сообщение от maxail: ^
тогда почему машина работает ровно без нареканий?
Нажмите, чтобы раскрыть.
Потому что ДМРВ соответствует ПО
p.13-
авторемонт
Регистрация: 11.05.2008 Сообщений: 1,108 Адрес: Ессентукcкая 9034153280
#4 maxail, 22.05.2009 14:19
В № 3 2006 года в журнале «за рулем» писалось:
» Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и «Шевроле-Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).
Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили – делайте выводы!»
Так что надо бы выяснить кто прав!
Таблица ДМРВ. Двигатели ВАЗ ДМРВ. Три последние цифры
Но для их реализации необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.