Шины которые не боятся проколов
Перейти к содержимому

Шины которые не боятся проколов

  • автор:

Шины и все о них

Если вы когда-нибудь опаздывали на свидание или важную встречу из-за спущенного колеса, вы знаете, как это бывает неприятно. Если вам приходилось менять колесо под дождём, в темноте, на оживлённом шоссе, вы знаете, как это бывает страшно. Автомобиль даёт нам огромную свободу передвижения, но эта свобода мгновенно превращается в рабство, если у вас пробито колесо.

Со времен изобретения автомобиля шины играли важную роль в обеспечении безопасности и комфорта. При этом на их долю выпадают тяжелые испытания: атаки холода и жары, капризы погоды, дефекты дорожного полотна и всевозможный мусор. Производители постоянно вносили изменения в конструкцию шин, чтобы повысить их сопротивляемость повреждениям и износу, но лишь недавно на конвейер и в свободную продажу стали поступать покрышки, позволяющие автомобилю двигаться после прокола. Такие шины дают водителю возможность самому решать, где и когда ему заменить поврежденное колесо. Обычно вес автомобиля несут на себе не шины, а заключенный в них воздух. Полезную нагрузку обуславливают три основных фактора: объём воздушного пространства между шиной и диском, способность конструкции шины выдерживать определенное давление и фактическая величина давления воздуха в колесе. Чаще всего утечка воздуха из шины происходит по причине небольших повреждений и проколов, которые дают о себе знать только по прошествии времени. Если бы мы нашли удобный способ постоянно следить за давлением в шинах, полдела было бы сделано. Если бы у нас были шины, на которых можно ехать после полной разгерметизации, это была бы победа.

На сегодняшний день разрабатываются три технологии, позволяющие автомобилю сохранять способность двигаться после прокола колеса. Две из них, «самогерметизация» и «самоподдержка» уже активно используются, а системы дополнительной поддержки находятся на стадии проектирования и готовятся к конвейерной установке.

Шины, которые сами себя ремонтируют

Самогерметизирующиеся шины полностью и без следа устраняют последствия прокола. У таких шин традиционная конструкция, за исключением дополнительного слоя герметика, который проложен под протектором и способен затянуть любые пробоины от гвоздей и шурупов диаметром до 5 мм. Сначала герметик обволакивает посторонний предмет, а когда его удаляют, заполняет собой отверстие в протекторе. Поскольку такие шины полностью закрывают повреждение сразу после пробоя, большинство водителей даже не догадываются о том, что с колесом что-то произошло. При сильных повреждениях, которые герметик не в силах устранить, шины проявляют те же симптомы, что и обычное проколотое колесо. Поэтому им не требуется система предупреждения о потере давления. Пример: Continental ContiSeal.

Шины, которые сами себя поддерживают

Усиленная конструкция самонесущих шин позволяет им какое-то время держать на себе вес автомобиля даже при полной потере давления. В боковинах таких шин между слоями жаропрочного корда находится слой каучука, препятствующий «складыванию» шины и разрыву боковин при потере давления; шина сама «держит» необходимую форму. Опорное кольцо таких покрышек имеет особую форму, что позволяет использовать стандартные колесные диски и не опасаться разбортовки при потере давления. Самонесущие шины не проявляют типичных для спущенного колеса симптомов, поэтому их применение требует наличия дополнительных систем контроля, чтобы предупредить водителя о возможных проблемах. Без системы контроля водитель рискует не заметить потери давления, как следствие, вовремя не устранит проблему и окончательно испортит покрышку. В среднем пробег самонесущей шины в спущенном состоянии составляет 80 км при скорости 90 км/ч. Примерами таких шин являются BFGoodrich SSS (Self-Supporting Structure), Bridgestone RFT (Run Flat Tire), Dunlop DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), Firestone RFT (Run Flat Tire), Goodyear EMT (Extended Mobility Technology), Kumho XRP, Michelin ZP (Zero Pressure), Pirelli RFT (Run Flat Technology) и Yokohama Run Flat.

Системы дополнительной поддержки

В системах дополнительной поддержки используются особые шины и диски, которые в данный момент разрабатываются в качестве первоначальной комплектации для автомобилей будущего. Когда такая покрышка теряет давление, вес автомобиля принимает на себя кольцевая вставка, закреплённая на диске. Достоинством этой системы борьбы с проколами является то, что несущим элементом в ней является диск (который не изнашивается и не нуждается в замене), а нагрузка на шину снижается (она также не изнашивается и не требует замены). Кроме того, системы дополнительной поддержки обеспечивают лучшие ходовые качества, поскольку жесткость их боковин соответствует показателям стандартных шин. Сегодня в США только Honda Odyssey Touring и Rolls-Royce Phantom используют систему Michelin PAX. Goodyear и Pirelli также объявили о разработке системы PAX, а Bridgestone и Continental делают собственные проекты. Основным недостатком системы является несовместимость «окольцованного» диска со стандартной шиной, а небольшие объёмы производства не позволяют снизить цены на такую продукцию. На данный момент трудно предположить, сможет ли какая-то из систем снискать одобрение большинства автопроизводителей и потребителей.

Шины, не боящиеся проколов: ставить или нет?

RunFlat

Пожалуй, невозможно встретить водителя, который не сталкивался с проблемой прокола шин. Западные производители резины решили данную проблему при помощи технологии, которая позволяет продолжать движение даже в случае прокола.

Шины, не боящиеся проколов

В чем суть такого изобретения? Стоит ли устанавливать такие шины на свое авто? В чем плюсы и минусы таких покрышек по сравнению с традиционными шинами?

Попробуем разобраться в этих вопросах вместе с экспертами в этой области.

Суть технологии

Шины, которые не боятся проколов, носят название RunFlat. В основе технологии лежит использование жесткого бокового каркаса, которому не страшны повреждения.

На такой резине можно смело продолжать ехать со скоростью, не превышающей 80 км/час, даже после прокола. Визуально резину RunFlat невозможно отличить от стандартной, но стоит она на порядок дороже.

Кроме того, за счет жестких боковых поверхностей таких шин изменяется поведение автомобиля (особенно при поворотах и на скорости), теряется мягкость.

Преимущества RunFlat резины

Естественно, основным преимуществом такой резины является ее устойчивость к повреждениям и возможность эксплуатации при проколе и порезе.

Технические особенности позволяют водителю не обращать внимания на прокол и ехать дальше, не разгоняя авто выше 80 км/час.

Это очень удобно, когда поблизости нет шиномонтажной мастерской. Однако на этом все плюсы данной резины заканчиваются.

А вот среди минусов таких шин можно выделить гораздо больше пунктов:

  • Недолговечность. Если проехать на поврежденной резине больше чем 150 км (даже несмотря на жесткость боковин), она придет в негодность. Кроме того, после 5-6 повреждений резину все же придется менять;
  • Утеря комфортабельности. Снижается уровень комфорта в салоне авто при движении. Это обусловлено тем, что жесткая конструкция таких шин вызывает сильную амплитуду раскачивания и не гасит вибрацию. Таким образом, даже тех, кто раньше нормально переносил обычные поездки, на шинах RunFlat может начать укачивать!
  • Снижение управляемости. Автомобиль на такой резине становится менее маневренным, что особенно заметно при прохождении поворотов на скорости. А если еще и поворачивать резко, то это становится попросту опасно! Тем, кто любит спортивный стиль вождения, нужно тщательно все взвесить, прежде чем устанавливать такие шины;
  • Колейность. Небезопасное свойство RunFlat резины, обусловленное попаданием шин в накатанную колею на дороге. В результате такого эффекта автомобиль попросту становится неуправляемым и движется вперед строго по колее.
  • Высокая цена. В сравнении с обычным вариантом цена на RunFlat резину может быть на 50% выше.

Рекомендуется ли устанавливать такие шины

Многие современные автомобили поставляются заводами-изготовителями уже с покрышками RunFlat. Да, на ровных дорогах Европы подобная опция может быть оправдана, способна продемонстрировать все свои преимущества, а недостатки при этом будут практически незаметны.

А вот в российских условиях, когда качество многих дорог оставляет желать лучшего, использование такой резины с жесткими боковинами может представлять серьезную опасность.

Поэтому многие специалисты автосервисов и салонов рекомендуют своим клиентам менять такие шины на обычный вариант сразу же после покупки автомобиля. В результате стоимость нового авто существенно возрастает.

Итог

Подводя итоги, следует сказать, что технология производства покрышек RunFlat имела успех около двадцати лет назад, когда только появилась.

Сегодня водители предпочитают безопасность и сопоставляют плюсы и минусы, предоставляемые той или иной опцией.

Установка резины с такой технологией оправдана лишь в том случае, когда автомобиль эксплуатируется в условиях повышенного риска проколов, причем на небольших скоростях.

В связи с массой недостатков и высокой стоимостью стойкая к проколам резина утратила свою популярность среди российских автовладельцев.

Разновидности шин, которые не боятся порезов и проколов

Печать

26 Мая 2016 | Автор: Ник | Просмотров: 4835 |

Рейтинг 4.8 из 5 . Голосов: 8

Первые резиновые шины, накачанные воздухом, появились в конце XIX в. Это сделало поездку более комфортной и приятной. Первый прокол резиновой шины зафиксирован в 1889 году. И с тех пор велосипедисты и автолюбители страдают от проколов. Но современные технологии позволили создать покрышки, не боящиеся проколов. О них мы сегодня и поговорим.

Airless: Resilient

Считается, что первые безвоздушные шины были разработаны военными исследователями Соединенных Штатов Америки. Подобные шины должны были сберечь жизнь солдат, которые здорово рисковали, меняя колеса во время боевых действий. Работа над безвоздушными шинами началась в 2002 году компанией Resilient Technologies. Первый прототип был разработан в 2007 году и назывался Airless: Resilient NPT. Испытания он прошел через два года.

Конструкция покрышки имела вид «пчелиных сот» с резиновым ободом. Такое колесо выдерживает очень тяжелые автомобили и может продолжать функционировать даже с разрушенными сотами (до 30%). При этом, соты хорошо амортизируют и обеспечивают удобную езду.

Tweel от Michelin

Известный французский бренд Michelin долго работал над поиском баланса между жесткостью и мягкостью своих покрышек, и в итоге было разработано колесо Tweel, в котором используются плоские спицы из резины, соединенные с внешним и внутренним ободами. Спицы хорошо поглощают удары по вертикали и не деформируются при боковых нагрузках. Кроме того, Tweel весит намного меньше, чем обычные колеса, и отличается более длительным сроком службы.

Из минусов французской новинки можно выделить высокую цену, ограниченную грузоподъемность и невозможность регулирования жесткости. Это открытые безвоздушные колеса.

Runflat

Покрышки Runflat не относятся к безвоздушным, но они имеют интересную особенность – в случае прокола, покрышка не теряет сцепления с дорогой, и на ней можно доехать до сервиса. Это обеспечивается максимальным усилением боковых частей – сдувшаяся шина просто не продавливается диском, и на колесе можно продолжать движение. Усиление боковин происходит разными способами. Одни производители используют дополнительные ребра жесткости в форме полуколец, другие применяют многослойные боковины. Каждая крупная компания, занимающаяся производством автомобильных шин, имеет свою методику Runflat.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Узнать подробности >>

К недостаткам таких шин относят: низкий комфорт езды – вы прочувствуете все неровности дороги; высокий уровень шума; дороговизну; большой вес. Покупка таких шин требует внимательного изучения их «минусов».

Модели Hankook

Корейцы из Hankook представили 4 концепта своего виденья безвоздушных шин. Это не открытые и не закрытые покрышки: у них есть боковины, но они разрезные. Например, шины eMembrane самостоятельно изменяют профиль пятна контакта в зависимости от скорости движения. На малой скорости колеса снижает трение и экономит топливо, а на высокой – лучше держит дорогу и повышает управляемость.

Колесо Tiltread состоит из трех сегментов, которые позволяют изменять вертикальный наклон, что повышает легкость прохождения поворотов на скорости.

Нечто подобное реализовано и в шинах Motiv, они предназначены для внедорожников.

А концепт MagTrack предполагает наличие магнитного поля, удерживающего две части колеса. Получается нечто, похожее на магнитную подушку.

А как часто с проколами шин сталкиваетесь Вы? Есть ли смысл ставить покрышки, которые не бояться проколов? Напомним, ранее мы рассматривали гаджеты, которые появятся уже в ближайшем будущем.

Как скоро безвоздушные шины сменят обычные покрышки с воздухом?

Сколько Вы готовы переплатить за шины, которые не боятся проколов?

Стоит ли покупать шины, не боящиеся проколов?

Стоит ли покупать шины, не боящиеся проколов?

Комментарии: 1 15.04.2020 Проколы и прорезы колес возникают регулярно, мешая полноценной эксплуатации автомобиля. Неприятно тогда, когда неприятнось возникает далеко от населенного пункта. Спущенная шина может оказаться причиной продолжительной остановки в пути. Поэтому, многие производители стараются создать шины, которые не будут бояться прорезов и проколов.

Стоит ли покупать шины, не боящиеся проколов? 3

Подобные покрышки все чаще устанавливаются на современные автомобили. Они имеют как преимущества, так и очевидные недостатки. К преимуществам такой резины можно отнести современные технологии, задействованные в их разработке.

Стоит ли покупать шины, не боящиеся проколов? 4

В конструкции шин есть жесткие боковины и вставки, которые не позволяют ей стереться в труху, оставаясь работоспособной. На крепких боках колесо может продолжать движение даже в случае полной потери воздуха. Управляемость автомобиля при проколе не снижается. К достоинствам можно отнести отказ от запасного колеса, позволяющий увеличить количество места в багажном отделении. Недостатки у такой резины также есть. Она практически не поддается выполнению ремонтных работ. Жгутики в нее вставить нельзя. Из-за конструкции шины для ее ремонта придется прибегать к более серьезным работам, а именно, полной разбортовке колеса. Кроме того, недостатком становятся и скоростные ограничения. В случае прокола колеса водитель должен соблюдать скоростной режим, в противном случае износ будет более сильным. Еще одним проблемным моментом становится то, что для полноценного использования новых шин, подвеска автомобиля должна пройти адаптацию, выполнить которую можно только в сервисных центрах. Кроме того, автомобиль должен быть оснащен системой о проколе колеса. Она позволит водителю сориентироваться в конкретной ситуации и предпринять необходимые меры. Получается, что эксплуатация автомобиля с подобными шинами имеет некоторые нюансы, на соблюдение которых, водители не согласны, поэтому предпочитают использовать стандартную резину, имея в багажном отделении запасное колесо или «докатку».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *