2.14.1. Отключение и включение систем ASR/ESP
Иногда, в особо тяжелых условиях вождения (трогание в грязи, застревание в снегу, движение по зыбкому грунту и т.д.), возникает необходимость отключить системы ASR и ESP, чтобы колеса, буксуя, обеспечивали автомобилю сцепление с дорогой.
Нажмите на выключатель «ESP OFF», расположенный в центре панели приборов.
Внутри выключателя загорается контрольная лампа, а на комбинации приборов сигнализатор в сопровождении сигнала зуммера и появляется сообщение «Системы ASR/ESP отключены». С этого момента системы ASR и ESP на работу двигателя больше никакого влияния не оказывают.
Повторное включение систем в работу происходит автоматически по достижении скорости 30 км/ч или при повторном нажатии на кнопку выключателя.
Дизайн и разработка сайта
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Неисправность системы ESP Форд Фокус 2: почему горит ошибка?
Почему на щитке приборов загорелась неисправность системы ESP Форд Фокус 2? Главные причины состоят в выходе из строя одного или сразу нескольких датчиков (поперечного ускорения, АБС, угла поворота руля, кислородный), обрыва проводки или проблемы с блоком антиблокировочной системы. А также ошибка ESP на Форд Фокус 2 может загораться из-за проблем со ступичными подшипниками или приводными валами. Что делать, если загорается неисправность ESP на Форд Фокус 2, как убрать проблему и почему это происходит? Разберем подробно.
Как проявляется?
Первое с чем нужно разобраться, это как может проявляться неисправность системы ESP Ford Focus 2? Система представляет собой совокупность сложных технологических электронных и механических компонентов. Она взаимосвязана и работает с такими составляющими автомобиля, как управление впрыском двигателя, антиблокировочной системой и т.д. Поэтому неисправности ESP Форд Фокус 2 могут проявляться в довольно неожиданных формах, которые на первый взгляд никак не связаны с нарушением курсовой устойчивости транспортного средства.
Вот наиболее часто встречающиеся в практике:
- На приборной панели постоянно горит сообщение о неисправности в системе ESP. Может как проявляться только как индикация на щитке, так и ощущаться водителем. Обычно это проявляется как отсутствие характерного хруста при резком торможении, при входе в крутой поворот не притормаживаются колёса. Всё это говорит о том, что машина работает в аварийном режиме с отключёнными электронными системами.
- При запуске машина не заводится, стартер на срабатывает, на панели горит индикатор красного света.
- После включения зажигания в автомобиле сигнальная лампа ESP не гаснет как обычно через какое-то время.
- Кнопка с индикацией «скользкая дорога» не включается от нажатий водителем.
- Помимо ошибки по динамической устойчивости на панели приборов горит значок неисправности двигателя. Проявляться может в неустойчивой работе ДВС, пропусках в цилиндрах, плохой динамике автомобиля и потере мощности, неуверенном запуске.
- На щитке приборов одометра вместо показаний в километрах общего пробега автомобиля проявляются «чёрточки».
- Информационная панель приборов Форд Фокус начинает работать по собственному алгоритму: стрелочные указатели уровней топлива, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов и скорости движения беспорядочно дёргаются или постоянно находятся в нулевом положении. Также на щитке могут постоянно гореть значки обозначения систем автомобиля.
Причины возникновения
Если у Вас загорелась неисправность ЕСП Форд Фокус 2, причины возникновения могут крыться не только в проблемах с курсовой устойчивостью. Именно поэтому нужно будет провести полноценную диагностику. Основные причины, по которым на Форд Фокус 2 горит неисправность ESP, можно свести к следующим блокам:
- На Форд Фокус 2 загорается ESP по причине неисправности датчика поперечного ускорения, который находится под пассажирским сиденьем. Выходит из строя как правило, если только подвергался механическому воздействию и повреждению. Например, проведение работ, связанных с с полной или частичной разборкой салона (установка дополнительного оборудования, шумоизоляции).
- Неисправность датчика ABS- при этом на щитке горит ABS и ESP, Форд Фокус 2 машина, которая очень насыщена электроникой, поэтому неисправность колёсного контроллера сказывается на отказе сразу двух систем автомобиля. Выходит из строя достаточно часто, так как подвергается воздействию пыли, грязи, воды, снега. В результате получается «замыкание» чувствительной части датчика и он выходит из строя.
- Проводка ABS также подвергается внешним воздействиям, едва ли не больше, чем сам контроллер. Она проходит в открытом доступе, поэтому силовое воздействие может нарушить её целостность. Как правило, ошибка в блоке выдаётся на неисправность датчика, поэтому перед решением о его замене рекомендуется осмотреть его проводку на предмет повреждений и разрывов.
- Причина, по которой загорелась АБС и ЕСП Форд Фокус 2, может быть в неисправности блока антиблокировочной системы. При отключении системы ABS, ESP автоматически становится работоспособной, так как самостоятельно она функционировать не может.
- Датчик контроля угла поворота рулевого колеса также влияет на нормальное функционирование ESP, так как он входит в состав информационных узлов. На основании показаний от этого контроллера блок управления угол отклонения выстраивает логику работы.
- Вышел из строя кислородный датчик (как правило первый) каталитического нейтрализатора. Инженеры Форд Фокус 2 выстроили работу ЕСП таким образом, что она взаимосвязана с работой двигателя (в данном случае выхлопной системы). Дело в том, что при определённых условиях движения подача топлива по команде от ЕСП должна регулироваться путём уменьшения дозировки на форсунки. Когда выходит из строя контроллер кислорода, блок двигателя включает резервную команду, которая исключает возможность адаптации топливной системы под требования ЕСП.
- И наконец, неисправна система ESP Форд Фокус 2 причины отказа могут скрываться в неисправности ступичных подшипниках (как правило решается путём замены ступиц), приводных валов колёс, разной размерности шин, установленных на осях колес и т.д.
Как решить проблему с ошибкой ЕСП
Чтобы начать решение проблемы, мы должны знать с какой проблемой столкнулись. Для этого первоначально провести диагностику. Чтение ошибок из памяти блока производится либо специальным профессиональным сканером, либо специальной диагностической колодкой, которую можно заказать в интернете.
После того, как мы определились с кодами ошибок Форд Фокус 2, по таблицам делаем расшифровку и определяемся с направлением, где и в каком месте автомобиля будем производить ремонт. Рассмотрим наиболее характерные неисправности и кратко опишем пути устранения:
- Диагностика указывает на неисправность первого кислородного датчика каталитического нейтрализатора-в данном случае помогает только замена. Можно заказать запчасть под оригинальным артикулом, однако рекомендуем посмотреть аналоги. Например, аналоговый датчик от вазовской модели должен подойти под замену. Разница состоит в разъёме штекеров: если вы обладаете минимальными навыками пайки, то возможен вариант переустановки разъёма от неисправного датчика на новую деталь. Если вы не рискуете идти этим путём и хотите сэкономить, рекомендуем посмотреть эту же деталь, но от другого производителя.
- Если по коду ошибки необходима замена контроллера угла поворота рулевого колеса, то сначала производится демонтаж руля (предварительно снимаются пластиковые кожухи на защёлках). Важное замечание заметить (например маркером) положение относительное положение руля и вала, чтобы после сборки не прошлось производить повторные работы из-за смещения колеса на большой угол. Аккуратно производится замена датчика на новый.
- Если происходит необъяснимое с щитком приборов (стрелки-указатели начали жить «собственной жизнью»), то помогает как правило его перепайка, либо замена новый щиток. Для того, чтобы восстановить целостность дорожек на плате щитка, требуется его демонтаж и далее внешним осмотром выявляются выгоревшие пропои. Если у вас нет положительного опыта работы с «ювелирной» пайкой, то лучше произвести ремонт в мастерской, например, где восстанавливают сотовые телефоны. Как правило, у них имеется большой опыт с ремонтом дорожек на платах.
- Требуется замена датчика ABS согласно диагностике. Для начала рекомендуем при снятых колесах переустановить местами правый и левый датчики одной оси. После переустановки датчиков требуется повторная диагностика. Если ошибка перешла на исправную ранее сторону, то можно смело заказывать и производить замену датчика. Если же картина не изменилась, то необходимо проверить проводку датчика на целостность. Если обнаружено повреждение, то его можно попробовать устранить пайкой, скруткой.
Сегодня мы рассказали как и что делать, если загорелась ошибка ЕСП Форд Фокус 2, куда смотреть и как отремонтировать. А Вы сталкивались с похожими проблемами? Как решили? Делитесь опытом в комментариях!
Кнопка отключения ESP (серебро)
Всем привет ! В машине меня все устраивает, за исключением одного — откл. esp у меня происходит не кнопкой, а переключением в бортовом компьютере (хотя у некоторых почему то есть эта кнопка. как я понимаю на дорестайлах) Ну да ладно. Загорелся я было идеей внедрить эту самую кнопку, но, найти серебро оказалось намного тяжелее чем черную кнопку. Нашел артикул серебряной и заказал ее. А теперь самое интересное — подключить ее можно двумя способами (я пошел вторым способом, его я и опишу):
1. через разъем с111 (5,6 пины кнопки), а потом к блоку ESP 8 и 38 пину под капотом (для этого нужно снимать АКБ). Может кому то и повезет и у него на блоке ESP окажется 8 и 38 пин. Мне не повезло ))))
2. 1,2,3 пин кнопки можно законектить параллельно к кнопке обогрева лобового стекла. 5,6 пины кнопки протянул под торпедой и вывел к блоку ESP к 8 и 38. 5 пин к 8 пину блока ESP, 6 пин к 38 пину блока ESP.
После проделанной работы, я поставил акб, завел машину, клацнул на кнопку и на приборке я увидел то самое чудо — ESP откл
3. этот вариант похож на второй вариант, только 1 пин кнопки нужно вести к блоку С111 с предохранителями. Тут нужно в блоке С111 врезаться в проводку предохранителя F19, а если быть точнее в зелено-синий провод. Вот только он с обратной стороны.Что бы разобрать этот блок нужно открутить один болт, а затем снять его с 10-ти защелок.
Самое интересное, это когда разъем блока ESP нужно отсоединить, это проблематично, так как подлазить к нему не совсем удобно.Нужно зажать язычки и потянуть нижнюю часть на себя и вверх до угла в 90 градусов и только потом разъем вытаскивается. Далее ищем те самые 8 и 38 и удивляемся тому, что там нет отверстий под них, там штырек, который с корпусом одно целое.Но это ведь не проблема )))) Берем и высверливаем сверлом на 2мм, а еще лучше на 3мм. на фото будет видно.
Забыл написать — проводку с разъемом я заказывал у всех известному парню с питера (планета запчастей)
Вот собственно и все. Надеюсь этот пост будет полезен тем, кто решил заморочиться так же как и я))))
Ставим лайки друзья и делимся этой записью )))))
ВСЕМ РОВНЫХ ДОГОГ ДРУГИ )))
Отключение Антипробуксовочной системы на рестайле
9 лет
На форуме много обсуждений про отключение ESP. Я бы хотел рассказать об отключении Антипробуксовочной системы на рестайле.
При зимней езде антибукс практически всегда помогает — не дает перегазовать сдуру, помогает трогаться по скользкому покрытию, повышает шансы на преодоление ледяных горок. Но иногда просто необходимо выключить антибукс. Например, чтобы разогнаться перед совсем непреодолимой горкой и взять ее ходом.
В мой инструкции на машину про отключение ESP (ну и антибукса) сказано совсем скупо — выберите пункт меню. При этом ни слова, что этот пункт отключает ESP, а антибукс по-прежнему работает. Совершенно случайно я обнаружил, что меню принимает еще одно нажатие без видимых изменений — только писк нажатой клавиши. Оказалось, что это и есть отключение Антипробуксовочной системы.
Т.е. отключение ESP и Антипробуксовочной системы на рестайле осуществляется через меню в два нажатия. Первое отключает ESP и снимает крестик с меню (плюс постоянно горящий значок на приборке). Второе нажатие выключает антибукс, но никак не отображается на экране.
Только после второго нажатия уже можно газовать с пробуксовкой. Теперь электроника не будет вмешиваться, а дальше все зависит от водителя. Можно перед горкой разогнаться с хорошей пробуксовкой, а когда на горке скорость начнет падать, то можно включить антибукс одним нажатием меню. Дальше машина будет стараться зацепиться любым колесом (типа электронная блокировка дифференциала).
P.S. Я перерыл инструкцию и форум в поисках подтверждения своей находки, но ничего не нашел. Думаю, что стоит выделить отключение антибукса в отдельную тему.
антипробуксовочная, отключение, рестайл, зимняя езда, есп, противобуксовочная система, абс, рестайлинг |
l_andrey
18 фев раля 2011
Отключение Антипробуксовочной системы на рестайле
64,5K
просмотров
21
участник
46
сообщений
l_andrey
18 фев раля 2011
Учитывая некоторое непонимание темы со стороны модератора, хочу отметить несколько моментов:
1. Тема не дублирует Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008) — я пишу об отключении через меню (не все хотят ставить кнопку).
2. Основная моя мысль сводится к тому, что отключая ESP через меню, мы не отключаем антипробуксовочную систему. Для полного отключения нужно дважды нажать.
3. Тема актуальна только для рестайла с ESP.
Mr.Mirror
18 фев раля 2011
l_andrey
Интересно а кто установил кнопку на рестайле нужно 2 раза нажимать кнопку.
Gopher
18 фев раля 2011
Mr.Mirror
так думаю не прокатит.
ravage
18 фев раля 2011
l_andrey
очень интересно. надо бы попробовать как-нибудь
что-то мне кажется, что повторное нажатие тупо включит ESP обратно
Mr.Mirror
18 фев раля 2011
ravage
Может нужно быстро двойное нажатие сделать?
ravage
18 фев раля 2011
Mr.Mirror
не верю в гадание — попробую, но верится с трудом.
l_andrey
19 фев раля 2011
ravage
Попробуйте. Нажимать нужно не быстро — как обычно. Это не двойное нажатие, а именно второе. Никакой видимой реакции не будет, только писк клавиши (если включен). А вот третье включит ESP обратно
ako947
22 фев раля 2011
Попробовал у друга на машине — действительно ESP отключается, а пробуксовывать не дает. И только второе нажатие в меню отключает все.
Пробуйте и у Вас все получится.
ravage
18 апр еля 2011
сто раз попробовал уже проделать эту манипуляцию на своей машине — антибукс не отключается
l_andrey
18 апр еля 2011
ravage:
ravage
18 апр еля 2011
l_andrey
если нажимать быстро, то после второго нажатия ничего не происходит, а если секунду подождать, то после второго нажатия обратно включается ESP
у меня европеец
кстати, не думаю, что на испанках и россиянках блоки ESP запрограммированы как-то иначе
l_andrey
18 апр еля 2011
ravage
у меня тоже второе нажатие ничего видимого не дает, если не делать большой паузы (в секундах не скажу). Но абсолютно точно, что второе нажатие выключает антибукс полностью — я проверял это зимой на пустой парковке. После однократного нажатия система «душит» двигатель, а после двойного позволяет резвиться на всю катушку
ravage
18 апр еля 2011
l_andrey
в общем, у меня не работает — там до того, чтобы двигатель душить вообще не доходит — грызет колодками диски, да так рьяно, что машина чуть не глохнет
18 апр еля 2011
l_andrey
У вас авто какого года? Какая прошивка приборки?
l_andrey
19 апр еля 2011
Серый
Седан 1.8/125 2010г.в январь, Всеволожск.
Прошивку не знаю. Она смотрится в тестовом режиме приборки?
TYLER_987
15 дек абря 2011
Скажите пожалуйста.
У меня рестайл испанец, 115 л.с. 2008 года, Есть АБС, задние дисковые тормоза, комплектация Ghia SE.
Должна ли у меня быть антипробуксовочная система? Фактически никакого антибукса не чувствую.
Может ли быть такое что система просто где-то отключена? Как точно узнать?
DIM78RUS
16 дек абря 2011
TYLER_987 У меня такая же машина, антибукс присутствует. Скорее всего и у тебя есть. Можешь проверить сам, что у тебя есть, а что нет: Ford Etis — слева вверху нажать «Vehicle», далее вводишь свой VIN. В списке должно быть:
«С IVD/регул.тягов.усилия/ABS «
А случайно ESP у тебя через БК не выключен? Что на приборке горит (или не горит)? Есть значок ESP?
. на спидометре, правый нижний желтый значок.
Работу ESP можно легко проверить — выверни немного колеса и стартуй порезче. в момент отрыва, на приборке несколько раз мигнет значок ESP.
TYLER_987
16 дек абря 2011
DIM78RUS
Этот значок у меня никогда не загорается. Только во время проверки LED, как на фото.
По ВИНу тоже нету говорит.
Значит нет получается:(
Изготовлено на заводе Валенсии
Security Lock Group #1
Convenience Group No.8
С автоматическим закрыванием окон
Электропр.сенсор.откр/закр.пер.окон
Электр.сенсор.откр/закр. зад.окна
Со стандартным тонированным стеклом
С обогревом лобового стекла
С охлаждаемым отд.для перчаток
С короткой напольной консолью
Фон.цвет салона-Medium Dark Flint
Цвет отделки салона — Ebony
Передн. напольн.коврики из коврол.
С напольн.ковр.покр.груз.отск.
С электрохромат. зеркалом задн.вида
Двойн.эл.зерк.с обогр.склад.подсв.
С задним центральн. подголовником
С мех. поясничн.опорой сид.водит.
С обогревом сиденья водителя
С обогревом сиденья пассажира
С 4-канал. мех.регул. сид.водителя
С 2-канал. мех.регул. сид.пасс.
Склад. ключ зажигания с пультом
С системой централ. запирания
С блоком дист.упр. открыв.дверей
С автоматич. очисткой лоб.стекла
С обогревом форсунок омывателя
С подушкой безопасности водителя
С подушкой безопасности пассажира
С бок.подуш.безоп.-со стороны водит
С бок.подуш.безоп.-со ст. пассаж.
С запасн.колесом со стальным диском
Со стандартными задними амортизат.
Кол. легкосплавн. 7 X 16″ — Стиль 2
Нестопор. барашковые гайки
Со стандартной подвеской
С задними дисковыми тормозами
С сист.помощи при экстр.тормож.
АБС.торм.,действ.на все колес.
Стандартное переднее сиденье
С фиксированными педалями
Рул.кол.с кож.отд. с 4 спицами
С круиз-контролем
Со щитком приборов — Реостат
С автоматическими фарами
С галогенными фарами
С передними противотуманными фарами
С алюмин. рамками фар
С лампами ниш для ног
Задн. фонари — Уровень 1
С автоматическим управлением фарами