Цены на машины взлетели на сотни тысяч рублей, а после нового решения ЦБ РФ вырастут и автокредиты
Новые автомобили в России уже резко подорожали из-за нового утильсбора и ослабления рубля, о чём сообщили Autonews.ru в двух дилерских центрах. Цены на некоторые модели в августе выросли более чем на 600 тыс. руб. Кроме того, из-за ключевой ставки, которую ЦБ поднял до 12%, дилеры ожидают и скорого удорожания автокредитов.
В пресс-службе дилерского холдинга «БорисХоф» сообщили, что часть автомобилей в их модельном ряду уже подорожала. Другие скоро подорожают, или же по ним произойдёт сокращение программ поддержки продаж со стороны компаний-импортеров.
В целом это будет постепенное увеличение цен. Полноценная смена цен на автомобили как реакция на текущее изменение курса рубля и увеличение дополнительных государственных сборов произойдёт через два месяца. Мы ожидаем, что цены продолжат расти, так как они зависят от курса валют и дополнительных сборов, в том числе утилизационного сбора. Кроме того, из-за ключевой ставки 12% в самое ближайшее время дилеры ожидают изменения кредитных программ: мы уже получили уведомление от нескольких банков-партнёров об отмене программ рассрочки.
«БорисХоф»
Заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей «Авилон» Ренат Тюктеев подтвердил, что утильсбор сильно повлиял на цены.
В июле, например, динамика цен была сдержанной: в среднем они повысились на 70 тыс. руб. Далее, с 1 августа цены увеличились по ряду брендов в среднем от 120 до 600 тыс. руб. и выше. Подорожание происходит и сегодня, марки поднимаются в цене на 50–80 тыс. руб. Причиной стало изменение ставки утильсбора и ситуация на валютном рынке.
Ренат Тюктеев
Ранее дилеры, опрошенные «Российской газетой», рассказали, как изменятся цены на автомобили в ближайшее время.
17 августа 2023 в 07:34
Почему цены в России на автомобили так взлетели и не возвращаются?
Может кто то знает все причины этому явлению? ещё такие а) в Европе, Америке, Японии эти же автомобили подорожали также? Б) Ввозные пошлины разве увеличились? Если не было подорожания заметного в этих странах и не был налог повышен, то можно съездить самому за бугор и купить там тачку, приехать сюда на ней, заплатив растаможку. Тогда и цена выйдет докризисная. Где я не прав? Есть параллельный импорт, но он не решает вопрос со снижением цен почему то? Почему? Сговор, как это у нас в России бывает частенько? Не по теме, но вопросов много. Кто знает основные причины, поделитесь информацией?
61 комментарий
Может дефицит и курс доллара?
- 10 сентября 2023, 09:28
- Ответить
Ашот Анваров, цены взлетели когда курс бакса несколько месяцев был 60р.
- 10 сентября 2023, 10:49
- Ответить
Переключая каналы, 60 он был почти год назад.
- 10 сентября 2023, 11:18
- Ответить
Anton, но тем не менее из-за этого тачки не подешевели в цене в 2 раза)
они дорогие потому что импортозамещение и многие ушли из России, гарантия входит в цену, только уже не от производителя, а он дилера, я бы тоже цену поднял в 2 раза, риски выросли.
- 10 сентября 2023, 11:21
- Ответить
Переключая каналы,
Зафиру за лям безо всяких гарантий по три штуки бы выгребали
- 11 сентября 2023, 15:23
- Ответить
Ашот Анваров, Может эмбарго?
Если официально обычный житель получает от 20 до 40 долларов в месяц, стоимость автомобилей на Кубе выше среднемировых. К примеру, цена убитого Шевроле 1952 года начинается от $15000. За Жигули–«тройку» придётся выложить от $18000 (в России, по моему опыту, можно найти и за $1000). На такой модели ездил мой папа, а сейчас — кубинский муж.
Цена на ретро-кабриолеты, на которых так любят кататься туристы, начинается от $25000. Современные модели автомобилей тоже есть, но их стоимость гораздо выше. Бывший в употреблении Hyundau Accent 2007 года обойдется в $37000. А за новый Peugeot — 508 придётся выложить $200000 и больше.
Из России на Кубу привозят новые «Лады», но их направляют сначала в службу такси и в прокат для туристов. Когда автомобили намотают много километров, их выставят на продажу в салоне подержанных машин. Там такая «Лада» с бешенным пробегом будет стоить $80000, потому что современная и, по местным меркам, почти новая. Об этом сообщает «Рамблер». Далее: auto.rambler.ru/navigator/42603824/?utm_content=auto_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
- 10 сентября 2023, 21:44
- Ответить
Диванный аналитик-практик, есть куда расти
- 10 сентября 2023, 22:44
- Ответить
В Германии, Сша тачки подорожали на 20 -30% в евро, долларе.
Рубль сделал минус 40%
Плюс утильсбор сейчас повышен.
- 10 сентября 2023, 09:29
- Ответить
Дмитрий Антонов, утиль сбор повышен для юрлиц. для себя можно привезти тачку с аукциона хоть из Америки, оформив все документы электронно. Сейчас это через Армению делают.
- 10 сентября 2023, 09:36
- Ответить
Navitron, утильсбор повышен и для частников, если в течении года машину продаешь! А весь парал.импорт идет через частников.
- 10 сентября 2023, 09:39
- Ответить
Хотелки государства резко выросли Из России ушли все основные производители машин
- 10 сентября 2023, 09:37
- Ответить
vavan, АвтоВАЗ остался. )))
- 10 сентября 2023, 09:38
- Ответить
Виктор Иванов, так законы рынка сработали и у автоваза Чем меньше конкурентов тем выше цена Зачем работать над издержками если гораздо проще получить результат путем повышения цены
- 10 сентября 2023, 09:54
- Ответить
Виктор Иванов, г… о не тонет?) или не дают утонуть)
- 10 сентября 2023, 10:50
- Ответить
Виктор Иванов, АвтоВАЗ кстати зачетно кинул владельцев тачек рено и ниссан. Они с НАМИ выкупили весь бизнес за один рубль. Включая гарантийные и сервисные обязательства. А теперь заявили «запчастей нет, с сервисом, ремонтом и диагностикой проблемы»
У кого покупали, туда и идите. Или сами покупайте.
Русский бизнес, как он есть. Производство отжали, теперь просирают.
- 10 сентября 2023, 16:58
- Ответить
Людвиг ван Биткоин, НАМИ является тем, из-за кого не развивается отечественный автопром.
- 10 сентября 2023, 17:21
- Ответить
налоги +50% к стоимости авто… сами же хотели.
- 10 сентября 2023, 09:45
- Ответить
ves2010, казалось бы причем тут война
- 10 сентября 2023, 09:55
- Ответить
ves2010, и самое главное что когда производители здесь то налоги не влияли так сильно на конечную стоимость автомашин.Вычеты льготы делали свое дело таким образом что машины в баксах у нас стоили иногда сильно дешевле чем в европе.А сейчас имеем всю сумму резко выросшего налога на конечную стоимость автомобиля.
- 10 сентября 2023, 09:59
- Ответить
ves2010, кто хотел сами же?
- 10 сентября 2023, 23:02
- Ответить
Oleg Only Algo, ну типа на собранные налоги развивать отечественный автопром… а потом весь автопром скупили иностранцы… а налоги остались… и куда те деньи идут непонятно совсем…
кстати… россия единственная страна где ндс на авиабилеты и авиатопливо… тоже для поддержки чего то там
- 11 сентября 2023, 00:06
- Ответить
Нужно не покупать новые легковые автомобили для личного пользования по завышенным ценам. Год-два продержаться, и вынудить власти снизить утильсбор, автосалоны сбрасывать цены. Но к сожалению, толпе сложно договорится между собой. На то и расчет.
Я лично не собираюсь менять свой VW, пока цены в $$ на автомобили не снизятся до адекватных. Думаю, что продержусь не менее 2-3 лет. Хотя авто уже не новое.
- 10 сентября 2023, 09:47
- Ответить
Alexide, да да снизятся.
У нас же периодически цены снижаются на новые авто)
Цены в мире на авто выросли в $$.
Инфляция называется.
И каждый новый кузов в любом случае будет дороже и дороже
В рублях все эти изменения умножайте на 2.
- 10 сентября 2023, 09:51
- Ответить
Alexide, цены уже не снизятся)))
- 10 сентября 2023, 11:22
- Ответить
Alexide, я подумывал купить. Смотрю на эту вакханалию. И зачем мне. Автоматом 15т. В месяц уйдет на обслуживание. Проще не брать. У нас слишком раздают кредиты всем подряд. Вот и идет рост цен.
- 10 сентября 2023, 14:05
- Ответить
Alexide,
Тогда «транспортный» с акцизами влепят прямо в коммуналку с ндфл.
- 11 сентября 2023, 15:32
- Ответить
Сегодняшние цены еще не до конца впитали курс за 100р и утильсбор.
Так что к зиме плюс 10 -15٪ еще увидим
- 10 сентября 2023, 09:52
- Ответить
До СВО большая часть машин собиралась в России. Причем это была пром.сборка (т.е. с достаточно большой локализацией). Сейчас эти производства закрыты. При импорте авто высокие налоги, пошлины, и прочие платежи. Поэтому цены и выросли. И пока производители не вернутся (а они возвращаться пока не собираются), цены не снизятся.
Плюс такие «мелочи», как подорожавшая логистика.
А теперь еще и курс рубля.
- 10 сентября 2023, 09:59
- Ответить
В Сша Х5 стоит 80000$
В Германии 110000е
У нас 125000е
Цены завышены в РФ чуть чуть относительно исторического соотношения.
- 10 сентября 2023, 09:58
- Ответить
Дмитрий Антонов, В Германии цены на Х5 начинаются от примерно 88000 евро. И это гибриды.
- 10 сентября 2023, 10:36
- Ответить
Andrew_Kl, ну я ж говорю не от..
А про одинаковую комплектацию в конфигураторе.
- 10 сентября 2023, 11:16
- Ответить
Дмитрий Антонов, Возможно, хотя и странно. Платежи при ввозе в 15000 евро никак не уложатся.
Но, если брать массовые машины, до ковида у нас они стоили как бы не дешевле, чем в Германии.
- 10 сентября 2023, 11:24
- Ответить
Andrew_Kl,
Вот я про это и говорю
Каждая следующая партия будет дороже и дороже
Мы не догнали еще все эти повышения
…
- 10 сентября 2023, 11:34
- Ответить
Дмитрий Антонов, Наверняка вы правы. Сейчас вообще еще много новых машин 2022 года.
- 10 сентября 2023, 11:45
- Ответить
Государство заботится о россиянах, пешком ходить полезнее…
- 10 сентября 2023, 10:08
- Ответить
Чужой, в целом да, пехом ходить полезно, если машина по работе не нужна, ну ее нах, спонсировать эту экономику.
- 10 сентября 2023, 11:24
- Ответить
Съездить за бугор конечно можно и взять там машину, но растоможка будет стоить до 50% от стоимости самого авто. Таким образом, купить аналогичную машину в России будет незначительно дороже, зато намного проще. Вообщем, даже не стоит заморачиваться.
- 10 сентября 2023, 10:13
- Ответить
Андрей Вихарев, Это если новую. Для трехлетки картина будет другой. И еще неизвестно что лучше. Европейская трехлетка (конечно не всякая) или новый китаец.
- 10 сентября 2023, 11:47
- Ответить
Летом 2019 года в нашем региональном автосалоне продавался новый VW Golf полностью немецкой сборки, с турбодвигателем 1.4 150 л.с. и DSG7. Цена в рублях (1,4 млн), если пересчитать в евро была даже дешевле чем такой же в Германии, судя по официальному сайту VW. А утильсбор уже был немаленький и тогда. Ведь и везли и продавали, и прибыль получали все (автосалон, Фолькваген Рус, VW в Германии, государство).
- 10 сентября 2023, 10:26
- Ответить
Зато стабильность. Купили тачку 20 лет назад условно за лям, спустя десять лет она опять лям, спустя ещё десять лет, она по-прежнему лям. СТАБИЛЬНОСТЬ
- 10 сентября 2023, 11:35
- Ответить
Ашот Анваров, в 90-х также стабильно все было)))
- 10 сентября 2023, 12:49
- Ответить
NZT2020, то ли ещё будет
- 10 сентября 2023, 14:58
- Ответить
У меня подработка… авто занимаюсь и к+ в аренду сдаю
Поэтому чуть чуть разбираюсь
Расскажу осенью историю того года
Пишу армянам и грузинам в Поти
Так и так нужно 3 штучки к5 и соната 8
Чё по чем пацаны?
Армяне добавляют меня в чат (туда ещё 8 арямян) и начинают мне цены в долларах запредельные кидать… я говорю вы вообще видели курс? А он ну да… ну так и спрос большой же
Короче вывод — прокладки хотят больше денег заработать при всплеске ..
Растаможку делайте через Беларусь на инвалидов… скидка 50%
Авто 3-5 лет оптимально по налогам… В эмиратах вообще покупают новые прошлогодние и потом ещё два года ждут… чтобы авто было 3 года ..
+ Курс евро вырос и уже не супер выгодно .
А так то я и в США copart/iaai смотрю если надо обсуждаем что и как
P.s. ваш капитан очевидность
- 10 сентября 2023, 11:46
- Ответить
Покупать лучше в кризис и когда людям не до машин… и вне сезона
- 10 сентября 2023, 11:47
- Ответить
Россияне богатые, при покупки машины, в цене половина уходит государству.
- 10 сентября 2023, 12:31
- Ответить
Накладные расходы +пошлина приводит к удорожанию машины в 2 раза, а ведь еще нужно продавцу что-то себе на карман оставить. Пополнить оборотный капитал или кредиты гасить. Все в цене.
- 10 сентября 2023, 13:10
- Ответить
Сговор, как это у нас в России бывает частенько?
Почему только у нас? Ковид тоже только у вас был?)) Весь мир — театр, а эти в нём вахтёры!
Цены на автомобили высокие везде, у нас их просто задрали до неприличия, чтобы и тут лидировать (пока спортсменов никуда не пускают). Это всё один большой договорнячок, понимаете?!
Следите за руками: я повышаю ставку на 1%, чтобы побороть инфляцию, автосалоны повышают цены на 10%. Я снова повышаю ставку на 1%, автосалоны отвечают ещё 10%. В итоге выдачи кредитов в деньгах растут, а не падают))) Если под ставку 0% от ФРС покупали 100 машин, то при ставке 5% покупают 70 машин, и автосалоны догоняются повышением цен получая на выходе те же суммы что и раньше, а то и выше. Банки в доле. То есть банки через повышение ставки не борются с инфляцией, а стимулируют её!
ВТБ в Петербурге и Ленинградской области выдал максимальный объем ипотеки за годы работы банка. Резкий рост спроса на жилищные кредиты был зафиксирован в августе после повышения ключевой ставки, когда банки анонсировали изменения условий ипотечных программ.
Вот приблизительно так это и работает. Но вам это не интересно, а интересно когда это закончится, да?! Ну смотрите, Лжехром ляпнул, что 2% по инфляции раньше 2025 можно не ждать, т.е. продлил действие программы «покупаешь один автомобиль по цене двух (и обязательно в кредит, за наличку на 200тыр дороже!)», а Набиуллина целится, что в 2024 инфляцию удастся на 4% вернуть, то есть рынок будет иррациональным настолько долго, чтобы люди поверили, что этот тренд навсегда)))
Смысла в этом никакого, производитель не производит, потребитель не потребляет, банки жируют, салоны спекулируют трейд-ином который должен был вообще попасть в утиль вместо перепродажи.
Мне даже больше интересно как этот цирк svoрачивать будут… Нужно какой-то кризис в телевизоре показать, иначе народ не поймёт почему вчера были маленькие раки по пять, а сегодня большие и по три.
Всё на банках держится, им проще давать кредиты агрегаторам такси и продавать машины дешевле РРЦ, чем автосалонам переписать ценники вниз и начать нормально торговать, как раньше. Это заговор! Ну и для размышления, насколько мы все терпилы, и насколько потребитель стал неинтересен никому, пара фоток:
Это такси нищего Гонконга.
А это стражи правопорядка в богатейшей стране мира!
Это такси
Это повтор
Это врачам
А это вам!
Приятного аппетита))
- 10 сентября 2023, 13:39
- Ответить
Жёсткий Ястреб, 1-в-1 всё это было с видеокартами с 2021 году. Когда не самую топовую видюху продавали по 400к и улетала за неделю — вот это был жар. И что интересно — их покупали не только майнеры но и богатые геймеры. Спустя 2 года на Авито продавались видюхи по 25К с чеком из ДНС за 76-80К, ещё на гарантии. То есть, можно было купить, угробить, сделать манибэк, откупить и положить в карман 50К.
Думаю на авторынке рано или поздно будет то же самое.
- 10 сентября 2023, 22:39
- Ответить
Netro, это началось ещё раньше. Я ещё в 17 собирал комп и офигевал от цены оперативы, за плашку четвёртой памяти на 4гб магазины хотели 2200р, сейчас она стоит 790р. Интернет был полон новостей про всякие пожары на заводах Микрон, о том что обосрался Макрон, куда-то там попал дрон, и всей этой чепухой оправдывали простой факт: кто-то захотел срубить бабла! А теперь подключаем мозг, и задаёмся вопросом: в чьих руках находятся мировые СМИ?! Кто у нас трещит с экранов про чаты ЖПТ, искусственный интеллект, биткоины, крипту?! Где у нас крупные компьютерные компании? Кто заинтересован в росте прибыли?
Вот вам и ответ! А потом эту же технологию обкатанную применяли в ковид, когда дефицит машин и рост цен связывали с отсутствием проводки на заводах Фольксваген.
Теперь, когда вы знаете правду, ответьте на простой вопрос: Россия замазана во всех этих делах?! Конечно же да! Может замазанная страна вести суверенную политику? Конечно же нет! Так на кого она работает?! На глобалистов (пишем глобалисты — понимаем под ними хозяев СМИ, хозяев денег, хозяев вирусов, дефицитов, планеты… и компании Тесла).
В какой-то момент я понял, зачем эти ребятки понижают нанометраж своих безделушек… Чем меньше нанометраж детали, тем меньше нужно компонентов для её производства, тем дешевле будет себестоимость и тем выше будет выхлоп, потому что конечная цена вырастет под лозунгом «удобства». Нам впаривают бусы, сделанные из наших же ракушек втридорого, КРА-САВ-ЦЫ)))
А теперь у них новая проблема… народ не очень брал все эти электромобили, вот они и через повышение цен на ДВС делают этот товар привлекательнее, т.е. западного покупателя как крысу ведут в нужный капиталистам выход из лабиринта. Мы же (Россия) просто работаем в тренде, и те кто сидят на местах мало понимают что происходит и в угоду кому и для чего они этим занимаются. Всё потому что наверху сказали «повторять», а они своим подчинённым не объяснили зачем))
Ну и банки… Какой самый дорогой кредит домохозяйства? Ипотека! А что делать, если ты её не тянешь, но деньги есть, но не так много? Правильно, взять кредит на машину! Это огромные ссуды! Триллионы рублей. Вот эти капиталисты точно знают, что они делают и для чего. Более того, ситуация на авторынке вынуждает людей брать кредит и на вторичку, люди покупают 10+летние машины в кредит на 5 лет, в течение которых отдадут на ремонт подвески ещё столько же. Телевизор, интернет, блогеры, все работают дружно для создания ажиотажа, чтобы люди не успели включить мозг, и бежали покупать последнюю видеокарту машину.
Кончится это всё только тогда, когда чуваки за океаном скажут антилопе «хватит»… я не знаю под каким они это соусом будут делать, но сказать придётся. Плавное снижение цен будет плохо сказываться на продажах, потому что люди будут ждать, что они ещё упадут. Поэтому логичнее использовать рыночный хит последних лет «памп и дамп», т.е. сделать машины ещё дороже в 2 раза, а потом обрушить цены в 4)))
- 11 сентября 2023, 08:43
- Ответить
Жёсткий Ястреб, да не, тут вы не правы. Чем ниже нанометраж, тем дороже производство, особенно первый год когда процент брака велик. Вообще дефицит на рынке ПК — частое явление, HDD после наводнения в Тайланде так и не подешевели, а почитай уже лет 15 прошло. Да и блоггеры тут не причём, просто ажиотаж создаёт инфоповод.
Просто память и видеокарты в отличии от машин, торгуются на свободном рынке, и гос-ву трудно туда запустить свою волосатую лапу и удержать цены от падения. Плюс моральное устаревание технологий и огромный рынок БУ исторически играют против цен.
А автомобили морально не особо-то устаревают (привет 50-летним жигулям, буханкам и куче японцев), да и как вы правильно указали, гос-во будет закупать их всяким росгвардиям чтобы поддержать производство. И я согласен с вами в том, что конечный покупатель в этой схеме мало кого интересует.
Ну и рабский менталитет позволяет отжимать граждан сколь угодно долго.
- 11 сентября 2023, 10:01
- Ответить
Netro,
hdd не подешевели, потому что сливают ssd.
При втрое большем объеме — в тридцать раз больше материала.
Поэтому, или уже задорого тот алюминий. Или сворачиваться совсем
- 11 сентября 2023, 15:44
- Ответить
Воронка продаж, критическая масса созрела на покупку, а тут дефицит и имбицилы прибегли к кредитном плечу, вычистив все складские запасы и после принялись за вторичку.
- 10 сентября 2023, 13:47
- Ответить
Наверное потому что свой автопром угробили. Что мы там ещё угробить за тридцать лет успели? Авиапром? Короче скоро будем ездить на лошадях, впрочем коневодства-то у нас в таких масштабах тоже нет… ) Может на коровах, так и поголовье КРС постоянно сокращаем… )
В общем Китай нам поможет, но втридорога и это правильно — глупость тоже наказуема.
- 10 сентября 2023, 15:04
- Ответить
Все просто — в России образовался дефицит автомобилей, а спрос есть, вот и цены выросли.
Тут как с такси, в час пик поездка дороже в разы, как с газировкой на заправке которая стоит на 50% дороже чем такая же в обычном магазине.
Постепенно все утресется, вместо европейских тачек будут китайские, год назад салон в котором я обслуживаю свой форд продавал только китайские кроссоверы, сейчас практически все классы от седана до микроавтобуса, рядом салон машин экономкласса Лада. Чем больше рынок будет насыщается машинами — тем доступнее они будут.
- 10 сентября 2023, 17:59
- Ответить
Олег Каширин, так китайцы на свои нормальные вроде ценники поставили огромные.
- 10 сентября 2023, 23:11
- Ответить
Oleg Only Algo, пока дефицит все ставят ценники огромные.
На рынке благотворительностью никто не занимается.
- 11 сентября 2023, 05:12
- Ответить
Олег Каширин, не может быть на рынке дефицита, если продажи машин падают потому что цены космос, а не наоборот. Это называется создание искусственного дефицита!
Китайцы поставили такие цены скорее всего по договорёнке с Кремлём, чтобы Лада не пострадала. Ведь если Чунгачанга будет стоить миллион, то Весте тоже придётся ставить цену миллион минус 1р. Уже отсюда видно, что происходящее — есть самый натуральный сговор. И в целом эти люди не заинтересованы в продажах, да и в производстве товара тоже.
- 11 сентября 2023, 09:01
- Ответить
Жёсткий Ястреб, дефицит есть на рынке автомобилей и это факт.
Да он появился искусственно — западные компании ушли с нашего рынка и прекратили сотрудничество с нашими производителями с ВАЗом, КамАЗом и т.п. Что создало трудности для производства даже Жигулей, поэтому и возник дефицит.
А Китай не поставляет машины экономкласса на российский рынок и думаю да это сделано намеренно, чтобы сохранить возможность развития нашей промышленности. И это очень правильно.
Все нормальные страны при управлении грамотных политиков защищают свое производство, а кто думает, что открытие границ и закрытие ВАЗа принесет счастье — просто глупец.
- 11 сентября 2023, 12:52
- Ответить
Почему растут цены на новые и подержанные автомобили
Авторынок и его участники уже некоторое время переживают всеобщее подорожание – дорожают и новые автомобили, и машины с пробегом. Какое сырье в настоящее время в наибольшем дефиците на автомобильном рынке и каковы три основные причины роста цен на машины?
Читаемые
МНЕНИЕ Переход на эстонский язык обучения требует особого подхода к детям с задержкой речевого развития
Фото Для обмана жителей Эстонии используют поддельные полицейские удостоверения
Предупредите близких!
Семья на последние деньги купила дом, но счастья это не принесло: «Плакала по ночам, потому что не знала, что будет завтра»
Интервью Rus.Postimees Быть русским – это уголовка, административка или повод для размышлений: больной вопрос разбирает Юлия Ауг
Фигурное катание
Эстонский фигурист Александр Селевко установил личный рекорд и стал третьим на турнире в Хорватии
СМОТРИТЕ И УЧИТЕСЬ Специалист по фэн-шуй показала жителям Эстонии, куда поставить елку, чтобы привлечь удачу в 2024 году
«Цены на новые и подержанные автомобили резко выросли после начала пандемии Covid-19, когда оказались закрыты автозаводы и поэтому возникла нехватка необходимых для производства комплектующих. Например, по-прежнему ощущается нехватка полупроводников. В этом же году подорожали не только новые автомобили. В силу различных экономических и геополитических факторов цены на машины с пробегом также выросли в среднем на 20–30%. Покупая машину, необходимо учитывать не только стоимость самого транспортного средства, но и прагматично оценивать все расходы: топливо, страховку, обслуживание, а также комплект зимней резины. Это поможет максимально объективно рассчитать ежемесячные траты», – сказал руководитель эстонского филиала банка Citadele Райнер Моппель.
Нехватка проводов и ситуация на рынке новых автомобилей
Вторжение России в Украину вызвало очень серьезную цепную реакцию для автопроизводителей, которые только начали восстанавливаться от последствий пандемии Covid-19. Например, около 80% автозаводов Европы получали важные для производства провода напрямую от украинских поставщиков (таких заводов в Украине 17). Аналогичная история с материалами для обшивки дверей, элементами интерьера и другими материалами, которые в больших количествах производились в Украине. Нехватка сырья усугубляется еще и тем, что большая часть производителей деталей раньше закупала необходимые материалы (например, изделия из алюминия и железа) в России, но сейчас это уже невозможно.
Все эти обстоятельства и неспособность производителей достать необходимые для работы материалы вынуждали в некоторых случаях даже закрывать фабрики и на пару месяцев отправлять рабочих в вынужденные отпуска. Это не только вызывает рост цен, но и увеличивает сроки поставки, что напрямую влияет на цены на подержанные автомобили – новые машины являются дефицитным товаром, и поэтому спрос на подержанные увеличивается.
Цены на автомобили взлетели в Приморье — подробный обзор
Цены на автомобили в Приморье растут рекордными темпами. Многие модели прибавили 200 тысяч рублей, начиная с июля. Ослабление национальной валюты, введённые Японией экспортные ограничения и повышение ставок утилизационного сбора кардинально изменили картину рынка, сообщает ИА PrimaMedia.
Новые прайсы
Автомобиль становится роскошью для дальневосточников. В августе авторынок пережил тройной удар: с 1 августа ставки утилизационного сбора на легковые, легкогрузовые автомобили, грузовики и автобусы выросли в 1,7 — 3,7 раза. А 9 августа вступили в силу введённые японскими властями ограничения на экспорт в Россию гибридов и автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 л. Ситуацию значительно осложнило рекордное за последний год падение курса рубля.
Согласно данным РОАД («Российские автомобильные дилеры», в 2022 году автомобили подорожали на 24 процентов, а в 2023-м — более чем на 13 процентов. Это худшие показатели за 20 лет.
В среднем машины в Приморье прибавили 200 тысяч рублей, начиная с июля. Kia Mohave 2020 года в июле продавалась за 4,2 млн рублей. Сегодня цена такой машины в идентичной комплектации достигла 4,4-4,5 млн рублей.
Гибридная Toyota Camry 4WD 2019 года в комплектации WS Leather Package в июле стоила 2,4 млн рублей, сегодня стоит 2,6 млн рублей.
Toyota Land Cruiser 2022 года в июле продавалась за 14,1 млн рублей, сегодня машина с такими же характеристиками стоит 14,4 млн рублей.
Таким образом, у китайского автопрома остаётся всё меньше альтернативы. Ослабление национальной валюты и дефицит предложения способствуют росту цен.
Автостат 15 августа сообщил, что китайский автоконцерн Chery повысил цены на весь модельный ряд в России. Повышение составило 1,2-1,9 процента. Каждая модель подорожала примерно на 60 тысяч рублей.
JAC провела корректировку цен в августе. Дилеры сообщают о новых прайс-листах. Лифтбек J7 в комплектациях Comfort и Luxury теперь стоит 2 130 000 и 2 280 000 рублей соответственно. Кроссовер JS6 — 2 730 000 и 2 930 000 рублей. Пикап JAC T6 с бензиновым двигателем в комплектации Full Extra будет стоить 2 650 000 рублей. Эта же комплектация с дизелем обойдётся в 2 720 000 рублей. А только что вышедший на рынок пикап T8 Pro подорожал до 2 920 000 рублей. Такой информацией делится портал «Китайские автомобили».
Omoda подняла цены на кроссовер C5 в районе 50-60 тысяч рублей, теперь он стоит от 2 609 900 до 3 239 900 рублей. Седан S5 прибавил 40 тысяч во всех комплектациях (2 249 900 — 2 559 900 рублей).
При этом большинство дилеров Владивостока утверждают, что ещё не переписывали августовские ценники. В «Сумотори-Авто» сообщают, что пока распродают имеющиеся автомобили по старым ценам. Новые партии будут уже дороже.
В компании «СВО-сервис» (Chery) не стали комментировать обновлённые прайсы, предложив связаться с руководством, которое на данный момент находится в командировке.
В ГК «ВОСТОК» (УАЗ, «Лада», Hyundai) также сообщили, что не поднимали цены в августе. Дилер по-прежнему реализует во Владивостоке автомобили Hyundai. Информация по дальнейшим поставкам появится в сентябре, уточнил представитель компании.
В компании «Авторитет-Авто» (дилер Haval) рассказали, что завод китайского бренда находится в Тульской области, поэтому не настолько привязан к курсу валют. «Мы не повышали цены в августе, и пока такого повышения не планируется», — сообщили агентству.
Заверили, что не поднимали цен, и в компании «Альтаир-Авто» (Mercedes-Benz, Geely). Дилер так же реализует «мерседесы» во Владивостоке.
Однако если посмотреть на динамику стоимости новых автомобилей за год-два, рост впечатляет.
Так, минимальная цена Geely Coolray последнего года выпуска в феврале 2022 года составляла 1471 990 рублей. В феврале 2023 года — 2299 990 рублей. Сегодня такой автомобиль во Владивостоке стоит минимум 2529 990 рублей (Geely Coolray SX11,2023).
Во Владивостоке собирают новый пикап
Отметим, что сегодня многие автодилеры Приморья переориентировались на китайские бренды. Кто-то является официальным представителем, а кто-то работает в серую. Но это не значит, что все привычные марки ушли с рынка. Например, в регионе остаётся Volkswagen.
«У каждого бренда своя ситуация. Допустим, Volkswagen Group продала свои российские активы дилерскому холдингу «Авилон» — и заводы, и дистрибуцию. ФГР переименовали в АГР (AGR Automotive Group). Новый владелец возит машины из Китая, так что автомобили Volkswagen доступны в Приморье», — рассказали в компании «Сумотори-Авто» (дилер Subaru, Mazda, Volkswagen, Skoda, Kia, Sollers).
Что касается брендов Subaru и Mazda, машины закончились, их больше не поставляют российским представителям. По-прежнему в наличии автомобили Kia. Набирает обороты бренд Sollers.
«Это российский бренд коммерческих автомобилей, собранных на базе китайского JAC. Его не коснулось повышение утилизационного сбора, и сейчас он активно развивается в России. Sollers — конкурент газелей, вышел на второе место в РФ по продажам лёгкого коммерческого транспорта и в этом месяце может установить рекорд продаж в Приморье», — рассказывает собеседник.
Цены на автомобили во Владивостоке. Фото: Скриншот
В России Sollers имеет три завода. Один из них — во Владивостоке — выпускает новый пикап, презентация которого состоится осенью.
При этом, по словам дилеров, из Китая гоняют не только «фольксвагены», но и большие количество других брендов, в том числе китайских.
«Витц» под 900 тысяч
Конечно, августовские события кардинально изменили картину вторичного рынка. Предложение в сегменте бюджетных автомобилей стоимостью до 1,5 млн рублей сократилось до минимума.
«В текущих реалиях Vitz 1.0 стоит уже под 900 тысяч рублей, а Fit 1.3 прошлого поколения и в 1 млн рублей не укладывается. Что можно предложить? Есть Suzuki Solio 1.2 литра в прошлом 26-м кузове. Есть Toyota Tank/ Roomy с двигателем 1.0 не турбо. Вспомнили про забытые Toyota Porte и Toyota Spade», — рассказали в компании Carwin.
До ослабления рубля многие компании активно занимались параллельным импортом, но сейчас это стало невыгодно. Набирают популярность продажи по системе trade-in, когда старый автомобиль меняют на новый с доплатой. Автомобили б/у также можно приобрести у дилеров. Как сообщают участники рынка, сегодня в продаже ещё остаются машины «по старым ценам», однако прайсы уже переписывают.