Снятие Руля Нового Образца Приоры
Начало у меня что то тарабанить где-то внутри торпеды, решил в выходной разобрать — посмотреть что там . Поняв, что торпеда по частям не разбирается немног приуныл, но все же решился . Первое и в то же время самое сложное для меня оказалось — это снять руль . В интернете в основном описано как снять старый дорестайлинговый руль, а про новый только приближенно . Что ж, снимаем клеммы что б подушка не «бахнула» . На руле с обеих сторон есть небольшие выемки ( ямочки ) в которые как оказалось нужно воткнуть отвертки ( именно воткнуть, потому что никаких отверстий изначально там нет *ЧТО?* ) . Лучше всего запихивать туда минусовые отвертки .
И так после того как вы подобрали длинных и узких отверток нужно надавить подобие замочков-пружинок ( понятия не имею как их назвать, тем более, что я даже и не знал как они там внутри выглядят ) . В моем случае у меня такого рода оказалась лишь одна отвертка, то мне пришлось поочередно «открывать» это подобие клипс . Воспользовавшись силой, как учил Йода, я сначала отщелкнул с правой стороны и что бы обратно не защелкнулось воткнул в промежность би-бики и обода ключ на 20 =) на это у меня ушло минут двадцать . С левой же стороны ( не знаю почему ) у меня ни как не получалось отщелкнуть эту штуку . убил наверно минут сорок и почти сточил всю отвертку .
Наконец мне открылись врата в рай, ну то-есть в руль . Теперь все просто . Нужно отсоединить подушку вытащив из оранжевой пластмасски зеленую защелку и просто снять оранжевый штекер . Далее отключить клеммы на том куске руля, который мы высвободили от баранки . Теперь откручиваем гайку ключом на 24 и хорошенько выбиваем руль, дав высвободить все свои мысли о конструкторе, придумавшем эту систему защелок крепления руля . Вот собственно и все =)
Разобрав все, я так и не понял что там тарабанило, собрал хорошенько все вкрутив, что б прям наверняка . Такие дела, друзья ))
Снятие руля. Устраняем неровное положение.
История: (Можно пропустить). Был произведен ремонт рулевой рейки, со снятием и частичной разборкой (без снятия рулевых наконечников, или как их называют вроде «рулевые тяги»). Так вот, после установки рейки назад, чтобы попасть болтом в шлицы крепления рулевого колеса с рейкой пришлось повернуть последнее на 30 градусов, что в итоге дало на выходе неровное положение руля.
По факту: Руль стоит неровно относительно ровного положения колес.
Варианты исправления:
1. Перестановка рулевой рейки с вытаскиванием из шлицов крепления рулевого колеса с рулевой рейкой. (Советую делать только в том случае если нужно заново перебирать рейку). Затраты по времени: 2 дня.
2. Выполнить развал-схождение где сказать людям чтобы выставили руль ровно. Затраты: 1 час. 1000 руб
3. Повернуть рулевой колесо на 30 градусов. Затраты: 1 час, +1 сосед.
Я принял решение №3 и после этого ехать на развал схождение. Кто как думает, правильно ли поступил? Добавлю то, что машину переобул в летние отбалансированные колеса.
Инструменты: торцовый ключ (головка) «на 24», отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ «на 5».
Работа:
Воспользовавшись инструкцией «Снятие и установка рулевого колеса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172» делаем так:
1. Берем отвертку с насадкой «шестигранник» на 5 мм. Просовываем в отверстие крепления подушки безопасности в руле. Откручиваем 2 болта (Они не вынимаются из пасов).
PS/ Вот те самые болты которые крепят подушку к рулю.
2. Как только открутили болты подушка немного сдвинется относительно руля.
3. Аккуратно поворачиваем подушку боком. Осматриваем крепление разъема.
4. Поддеваем зеленый фиксатор колодки управляющих проводов (который в центре).
5. Теперь вытаскиваем весь разъем из паза крепления.
6. Подушка снята убираем в сторону.
7. Вытаскиваем из паса разъем проводов звукового сигнала. Отсоединяем, поддев отверткой замок.
9. Берем головку на 24 и хороший ключ. Упругим поворотом (против часовой стрелки) отпускаем и выкручиваем гайку (не полностью). Это делаем для того чтобы при выбивании руля с рулевого вала не оторвать провода и не разбить сам вал.
10. Зовем соседа помочь. Далее, резкими ударами рук сбейте рулевое колесо с вала. При частичном выбивании примерно на 50% руль пойдет легко, теперь можно откручивать гайку до конца. (Сбил чуть-чуть — открутил гайку. Опять сбил чуть-чуть, открутил гайку, у меня 3 раза и вышло.)
11. Теперь легко и аккуратно снимаем руль. Вертим им как хотим!) Наигравшись поворачиваем на необходимый градус.
По инструкции: Пометьте цветным маркером расположение рулевого колеса лада приора относительно вала рулевого управления.
Мои действия: На глаз запомнил и принял решение поворота руля на угол позволяющих шлицов, по другому не сядет. (примерно 30 градусов).
12. Попадаем на шлицы (он сядет на них). ВНИМАНИЕ! Отверткой поддеваем внутренний неразборный разъем, чтобы не перегнуть провода. Болт еще откручен!
Устанавливаем руль, проверяем! Легким ударом вбиваем в вал. Подбиваем немного и ставим гайку, которая зафиксирует руль в необходимое положение по высоте на валу. Закручиваем.
13. Собираем все в обратной последовательности.
14. Внимание! Соблюдайте технику безопасности при подключении аккумуляторных клемм.
На последних 2-х фотографиях показываю по какой причине произошло смещение. Когда разбирали рейку, повернули вал рулевого колеса (в рейке, на фото) и не запомнили в каком положение он стоял. Т.е. центр крепления рулевых тяг остался на месте а сам вал провернулся. В итоге на крайней фотке видно, что болт крепления рейки+руль по другому не вставить! Поэтому было принято единственное решение повернуть руль, до тех пор как не встанет болт крепежа.
Установка на Лада Приора руля нового образца
АВТОВАЗ на первые автомобили Лада Приора устанавливал четырехспицевое рулевое колесо. После рестайлинга руль заменили, он стал трехспицевым и более современным. А вы знаете, что установить его можно на дорестайлинговые модели разными способами. Рассмотрим этот процесс в деталях.
Потребуется:
- Руль Приоры нового образца (артикул 2170-3402018-00). Вставка руля может быть двух цветов: серая или черная (люкс). Кроме этого рулевое колесо может быть без модуля подушки безопасности и с модулем. Цена в первом случае существенно ниже (около 4000 рублей).
- Подрулевой шлейф подушки безопасности н/о (2170-3709315-00). Стоимость около 1500 рублей. Его покупать следует только в том случае, если купили руль с подушкой безопасности.
При наличии модуля подушки безопасности имейте ввиду, что
- На 4х-спицевом руле подушку держат два болта на 5 (внутренний шестигранник).
- На 3х-спицевом — две защелки (справа и слева).
Если руль без подушки безопасности, то просто снимаем старый руль и устанавливаем новый (без подушки).
Если руль с модулем подушки безопасности:
- Снять кожух рулевого вала, открутив 7 винтов крестовой отверткой.
- Снять старый подрулевый шлейф, вывернув болт ключом «на 8». Отсоединяем разъемы подрулевых переключателей.
- Устанавливаем новый подрулевый шлейф в таком же положении, как и старый.
- Устанавливаем руль н/о и вставляем в отверстия провода от шлейфа. Соединяем разъемы подушки и шлейфа, а затем защелкиваем подушку в креплении руля.
Сравнение рулей старого и нового образцов:
Ключевые слова: руль лада приора
Как снять руль Лады-Приоры
Сколько крылатых выражений связано с этой деталью. И все они однозначно указывают на особую роль рулевого колеса в автомобиле. И действительно, именно руль передаёт усилие водителя на систему управления автомобилем и корректирует его движение. В отличие от штурвалов первых моделей легковых автомобилей современный руль — это удобное и приятное даже на ощупь устройство. Но его нужно иногда менять. Как это сделать на «Приоре»?
Что скрывает в себе руль «Приоры»
Главной отличительной чертой руля «Приоры» является наличие в нём подушки безопасности. То есть, он имеет в своей начинке два электрических устройства:
- Включатель звукового сигнала.
- Комплект подушки безопасности.
Из-за этих сложностей и пришлось установить в него специальный барабан с контактной лентой для включения этих устройств.
Внимание! Не все «Приоры» имеют в комплектации подушку безопасности, но полость в руле под неё имеется в любом случае.
Из-за этой особенности руля «Приоры» снятие его требует большой аккуратности.
Зачем его менять или снимать
Сам по себе руль автомобиля очень долговечен. Поэтому замена руля требуется редко. А вот снимать приходится гораздо чаще. Замену делают обычно при тюнинге машины под «спортивный» вариант. Соответственно, такая замена только один из эпизодов комплекса переделок.
А снятие руля «Приоры» необходимо проводить для ремонта и обслуживания электрических составляющих.
Как снять непосредственно руль «Приоры»
Для снятия этой важной детали, необходимо приготовить некоторые инструменты:
- Плоская отвёртка;
- Плоскогубцы;
- ключ-головку на 24;
- шестигранник №5
- Вороток с удлинителем для головки.
Очень важно! Перед тем как начинать разборку и снятие руля обязательно выставить колёса автомобиля строго по курсу «прямо»! И отметить как расположено рулевое колесо. Это необходимо для правильной установки на место после снятия.
Процесс снятия
После установки «Приоры» в нужное положение колёса лучше зафиксировать, и можно приступать к снятию. В первую очередь снимается подушка безопасности. Её снятие, это очень тонкая работа и проводить её необходимо с особенными предосторожностями. Для начала лучше обесточить автомобиль. То есть отсоединить клемму аккумулятора. И только после этого выкрутить с обратной стороны руля 2 болта под шестигранник. После чего, очень осторожно отвести устройство в сторону.
Особое внимание! Ни в коем случае не делать резких движений и не ударять устройство! Может произойти спонтанное срабатывание, которое приведёт к тяжёлым травмам!
Разъём проводов подушки закреплён специальным фиксатором, расклинивающим центр разъёма. Его нужно аккуратно поддеть тонкой отвёрткой и после этого аккуратно снять. После чего извлечь из подушки разъём. Без резких движений отложить устройство в сторону,чтобы оно не попало под удар или резкий толчок. Ни в коем случае не пытаться разобрать подушку!
Дальше работа будет попроще. Плоскогубцами аккуратно отсоединить провода, идущие на звуковой сигнал, и отвести их в сторону.
Теперь основная гайка на 24. Её необходимо сорвать, но не откручивать и не снимать полностью, а только отвернуть на 2—3 оборота. После этого аккуратно постукивая ладонями по обратной стороне руля «Приоры» добиться смещения его вверх. То есть сорвать по шлицам. Затем ещё раз проверить положение колёс и рулевого колеса. Можно сделать отметки маркером на руле и кожухе колонки.
И уже потом полностью открутить гайку и снять окончательно руль «Приоры». В момент снятия действовать осторожно, чтобы не повредить провода электронных устройств. Вытащить их через специальное отверстие и отвести в сторону.
Установка устройств на место
Эту операцию проводить строго в обратной последовательности. Начать с прокладки проводов и далее по инструкции. И снова, особая аккуратность в обращении с подушкой безопасности!
Важно! После полной сборки и подключения аккумулятора провести пробное включение зажигания с пассажирского места! Это убережёт от внештатного срабатывания подушки.
Полезное видео по снятию руля «Приоры»: