Не заводится машина аккумулятор новый что делать
Перейти к содержимому

Не заводится машина аккумулятор новый что делать

  • автор:

Не заводится машина аккумулятор новый что делать

https://ria.ru/20211210/dvigatel-1763105555.html

Если замерз двигатель: что делать, когда не заводится машина

Не заводится машина: почему и что делать, основные причины проблем с запуском

Если замерз двигатель: что делать, когда не заводится машина

Зимой многие российские автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда не заводится машина. Возможные причины неисправности, что делать, если разряжен. РИА Новости, 17.12.2022

2021-12-10T16:01

2021-12-10T16:01

2022-12-17T18:59

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Зимой многие российские автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда не заводится машина. Возможные причины неисправности, что делать, если разряжен аккумулятор, почему автомобиль не может завестись после недолгой стоянки, а также советы экспертов — в материале РИА Новости.Почему не заводится машинаВсе неисправности, по причине которых не запускается двигатель, можно разделить на две большие группы: стартер крутит, но мотор не заводится, и мотор не заводится потому, что не крутит стартер.В первом случае проблемы могут возникнуть по следующим причинам:Во втором случае:Генератор или аккумуляторГенератор — это устройство, которое преобразует часть энергии, выдаваемой двигателем, в заряд для аккумулятора. Если генератор неисправен, он не может зарядить севшую или частично разряженную батарею. В результате стартеру не хватает энергии, чтобы запуститься. В этой ситуации разряженный «в ноль» аккумулятор не запустит стартер и приборная панель не загорится.В том случае, если напряжение еще есть, панель приборов предупредит водителя о нехватке заряда мигающей пиктограммой. Транспортное средство можно завести, «прикурив» от другого аккумулятора, но водитель сразу поймет, что заряд идет вполсилы и после стоянки снова не будет «тока». Если генератор вышел из строя, его необходимо заменить. Перед тем, как решиться добираться своим ходом, важно проверить ремень генератора, если он поврежден — стоит вызвать эвакуатор, так как от ремня зависит работа системы охлаждения двигателя, мотор может перегреться.На морозе старые аккумуляторы разряжаются быстрее обычного. После трех-пяти лет службы любые батареи находятся в зоне риска. Поэтому автомобиль после морозной ночи может не завестись, особенно если есть постоянные источники потребления в бортовой сети (например, работающий регистратор или сигнализация).»На приборной панели автомобиля имеется пиктограмма в виде аккумулятора. Обычно она красного цвета. Если при заведенном двигателе пиктограмма горит, значит проблема в генераторе. Не поступает зарядка на АКБ (худший вариант) либо есть неисправность в цепи резистора со щетками («шоколадкой»). Во втором случае зарядка есть, но присутствует неисправность (стабилизация напряжения и так далее). Вариант с аккумуляторной батареей будет очевиден. При попытке запуска (в зависимости от марки автомобиля) будут проявляться те или иные симптомы. Например, щелканье бендикса на стартере либо полностью гаснущая приборная панель. Относительно новые автомобили сами извещают водителя о том, что заряд АКБ не в норме и на данный узел стоит обратить внимание», — рассказывает Дмитрий Матвеев, генеральный директор сети автопрокатов «Мой Автопрокат».»Предупредить поломку аккумулятора иногда можно по косвенным признакам:Константин Епанешников, директор по сервису и запасным частям «Авилон Volkswagen» предупреждает: «К разрядке аккумулятора приводят частые и короткие поездки. Так аккумулятор разряжается и не успевает восстановиться. В зимнее время это особенно важно, так как машина часто ездит с подогревами, что сильно нагружает батарею».СтартерНебольшой электродвигатель, передающий коленвалу крутящий момент для воспламенения топлива, называют стартером. Если водитель, поворачивая ключ в замке зажигания, слышит нехарактерные щелчки или тишину, то поломку нужно искать в стартере. Порой он начинает работать только после нескольких поворотов ключа либо очень нехотя крутит мотор, хотя аккумулятор заряжен.В этом случае причин может быть много: от окисления контактов и замыкания электропроводки до рассыпавшихся подшипников и щеток.»Неисправность стартера проявляется либо постепенно (начинает крутить с сильным напрягом), либо резким отказом. Также если на втягивающем реле обгорает внутренний контакт, это приводит к неисправности узла. В любом из случаев нужно в конечном итоге обращаться в сервис, так как данный агрегат требует квалифицированного ремонта», — говорит Дмитрий Матвеев.Замок зажиганияПервые признаки неисправности контактной группы замка зажигания — отказ целой цепочки нескольких электрических устройств, так как на каждый ее контакт запитано несколько потребителей электроэнергии. Например, перестают работать поворотники, фонари заднего хода, ближний и дальний свет, значит, контакт, к которому они привязаны, подгорел или окислился.В том случае, если после поворота ключа двигатель не заводится, необходимо посмотреть контактную группу замка. Чаще всего ее контакты повреждаются во время пуска двигателя из-за повышенного перегрева, скачков напряжения, искрения после мойки машины. В некоторых случаях контакты достаточно ошкурить, если замок старый, лучше поменять группу полностью.»Не проворачивается ключ в замке? Можно включить зажигание, но до положения пуска не получается провернуть? Скорее всего проблема в личинке. Можно попробовать продуть WD40, на некоторое время это поможет. Но нужно понимать, что ремонт замка не за горами. Также возможна поломка контактной группы самого замка. Один из симптомов — это несоответствие положения ключа с действием», — рассказывает Дмитрий Матвеев.Бензин и дизельДизельный двигатель отличается от бензинового отсутствием свечей зажигания и принципом воспламенения топлива (от сжатия). Основные причины, по которым не заводится дизельный автомобиль — замерзание топлива и низкая компрессия.При минусовой температуре необходимо использовать зимнее топливо, так как летнее густеет на морозе, а парафины, входящие в его состав, выпадают в осадок и забивают топливные шланги и фильтр. Чтобы справиться с проблемой, нужно отогреть автомобиль в гараже и залить в бак специальную присадку, предотвращающую загустение. После этого лучше слить и выработать остатки дизеля и залить специальное зимнее топливо.»Сейчас как раз такой период, который достаточно серьезен в плане перехода с летнего дизельного топлива на зимнее. Некоторые заправки еще используют летнее, которое может загустеть при резком похолодании. Поэтому если автовладелец хочет гарантированно обеспечить себе запуск автомобиля, ему нужно обезопасить себя путем заливки присадки, которая не позволит дизельному топливу сжиматься и кристаллизоваться», — отмечает Константин Епанешников.Свечи зажиганияКаждый автопроизводитель устанавливает интервал проверки и замены свечей, которого необходимо придерживаться. Автомобиль может не завестись из-за того, что свечи покрыты нагаром (использовалось топливо плохого качества) или залиты бензином (при долгих и безуспешных попытках завести машину), а также из-за износа электрода или свечного разъема.Подобная ситуация актуальна и для транспортных средств с электронным впрыском, когда водитель много раз давит на акселератор, заливая свечи топливом.»Часто двигатель не запускается из-за залитых свечей зажигания. Вместо поджига от искры их просто «заливает». С каждой попыткой такого пуска ситуация усугубляется, искра не пробивает, а еще можно посадить аккумулятор. Можно попробовать нажать на педаль газа и поработать секунд 10 стартером. В это время электронный блок мотора начинает активировать продувку и не подает топливо в камеру сгорания. Если не поможет, придется выкручивать свечи, смотреть на причину пропуска искры (возможно, виноват налет)», — комментирует Сергей Власов.Фазы газораспределенияЕсли стартер хорошо крутит, а двигатель не заводится, возможно, нарушились фазы газораспределения. Это происходит из-за неправильной регулировки, повреждения ремня или цепи ГРМ. Если эти части машины растянулись либо порвались, клапаны перестают закрываться вовремя, сжатия и возгорания смеси не происходит, авто не заводится. Поршни могут достать клапана и согнуть их, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.Важно правильно регулировать ремень или цепь согласно меткам и вовремя их заменять.Компрессия двигателяНизкая компрессия возникает из-за износа цилиндропоршневой группы или закоксованности колец. В первом случае помогает только капитальный ремонт двигателя, а от второго можно защитить машину правильной профилактикой. Существуют специальные жидкости, промывающие масляную систему и удаляющие нагар.СигнализацияСигнализация выполняет две важных функции: защищает транспортное средство от угона и блокирует запуск двигателя при возникновении критических неисправностей.Так как это сложная электронная система с собственными «мозгами» и большим количеством уровней защиты от взлома, она может сработать некорректно и заблокировать двигатель. Несколько причин, по которым это может произойти:В некоторых случаях достаточно просто заменить батарейку на брелке, в более сложной ситуации может потребоваться компьютерная диагностика «сигналки».ИммобилайзерСтартер уверенно крутит, но двигатель не заводится. Это может произойти из-за иммобилайзера, управление которым происходит через брелок сигнализации. Часто из-за сбоев оборудования или случайных нажатий на брелок активизируется противоугонная защита и иммобилайзер блокирует стартер, систему зажигания, форсунки или топливный насос. Снять защиту можно узнав правильную комбинацию кнопок или обратившись к грамотному электрику.ЭлектрикаЗажимы и клеммы в электропроводке имеют особенность окисляться или ослабляться от постоянных микровибраций. Проблемы можно устранить, почистив клеммы щеткой или наждачной бумагой и используя специальные смазки. Если зажим чистый, стоит его пошевелить и поджать для восстановления контакта. При появлении на аккумуляторе в месте присоединения провода зеленоватого или белого налета нужно подтянуть зажим.Датчик коленвалаНа приборной панели загорелся индикатор Check Engine, стартер крутит, а двигатель не заводится — неисправны датчики коленчатого и распределительного валов, холостого хода, температуры охлаждающей жидкости. Проблему исправит замена узла.Венец маховикаПри рабочем стартере мотор может не заводиться из-за износа зубьев венца маховика и бендикса. Определить поломку можно на слух: при повороте ключа в замке зажигания в крайнее положение слышится щелчок — это срабатывает втягивающее реле и бендикс подвигается к маховику. Стартер крутится, двигатель не заводится и слышен характерный скрежет. Если износ зубьев не слишком сильный, можно попробовать все же завести авто, несколько раз покрутив стартер, но не забывая о том, что есть опасность разрядки аккумулятора.БензонасосО возможных проблемах с бензонасосом рассказывает Дмитрий Матвеев:»Неисправность насоса может быть постепенной и мгновенной. Мгновенная грозит любителям ездить на лампочке (держать минимальное резервное количество топлива в баке). Если постоянно ездить от заправки к заправке, насос перегревается, так как минимальное количество топлива не омывает и не охлаждает его, что приводит к заклиниванию устройства.Постепенная неисправность проявляется падением давления, когда насос не качает заявленное производителем давление. Происходит из-за несвоевременной замены фильтрующего элемента и некачественного топлива, которое обогащено присадками, разрушающими подшипники».Выхлопная трубаВ глушителе из-за перепада температур образуется конденсат. В теплое время года это чревато коррозией, зимой автомобиль может не завестись из-за того, что жидкость замерзла. Лед, образовавшийся в выхлопной трубе, блокирует выход газов и двигатель не запускается.Если лед находится в конце трубы, его можно пробить отверткой и завести двигатель, оставшиеся ледышки растают. При обледенении глубоко внутри поможет только теплый гараж.Условия запуска двигателя автоДля того чтобы двигатель завелся, необходимо выполнение нескольких условий:В морозНа морозе все жидкости загустевают, а некоторые замерзают. Это касается и моторного масла.»Безусловно, необходимо использовать только то масло, которое требует производитель автомобиля. Менять его нужно в соответствии с регламентом. Нарушать его нельзя ни в коем случае, потому что, например, для жителей мегаполиса, где очень большие пробки и у двигателя значительное количество моточасов это наиболее важно. Кроме того, со временем и по мере эксплуатации масло теряет те присадки, которые есть у нового. Поэтому накануне зимнего периода желательно его заменить, провести техническое обслуживание автомобиля и заодно проверить работу системы узлов и агрегатов, чтобы быть уверенным в «холодном» пуске», — предупреждает Константин Епанешников.Для того чтобы завести автомобиль в мороз, нужно выполнить несколько простых действий:Если есть возможность, при серьезных минусовых температурах лучше всего хранить аккумулятор в тепле, снимая его с машины. Кроме того, многие автолюбители используют специальные присадки, заливаемые в топливную систему или карбюратор, которые облегчают запуск мотора зимой.»При сильно низких температурах запустить двигатель помогут химические смеси для быстрого старта, которые стимулируют работу свечей, а также физическая сила: толчки авто на нейтральной скорости сзади позволят мотору раскрутить коленвал и завестись самостоятельно. Если эксплуатация автомобиля происходит в регионе с аномальными морозами, стоит приобрести до наступления холодов пусковое устройство джамп-стартер (бустер). Его работа практически аналогична работе аккумулятора, но оно имеет меньший размер и сохраняет заряд при сильных минусах», — добавляет Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.»На холодную»Для того чтобы двигатель заводился без проблем, необходимо:»Что касается действий при запуске машины, то отмечу, что пользователь современного автомобиля никак не может повлиять на «холодный» запуск. Если это бензиновый двигатель, то других вариантов нет, кроме как садиться, поворачивать ключ зажигания или нажимать на кнопку, чтобы машина запускалась. Если это модель, работающая на дизельном топливе, то нужно подождать несколько секунд после включения зажигания, чтобы прогрелись свечи, которые разогревают воздух в камере сгорания. Можно отметить в качестве возможной ошибки отсутствие подготовки машины к зимнему периоду», — рассказывает Константин Епанешников.»На горячую»Основные причины, по которым транспортное средство не желает заводиться после недолгой стоянки:После ремонтаПосле капитального ремонта двигателя перед его первым запуском необходимо убедиться, что аккумулятор полностью заряжен, так как сопротивление новых деталей достаточно высоко, далее залить тосол и масло, проверив уровень масла через 10 минут. Индикатор давления масла должен засветиться и погаснуть максимум через четыре секунды. После этого можно производить запуск мотора.Двигатель должен прогреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После прогрева важно проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, посмотреть герметичность соединений.Что делать, если сразу глохнетК основным причинам такого поведения двигателя относятся:В первом случае нужно:Во втором:

Что делать, если после замены АКБ машина не заводится

Не знаете, из‐за чего после замены аккумулятора не заводится машина? Возможно, что есть проблемы в зажигании, топливной системе, компрессии. Часто такой признак свидетельствует о поломках стартера или втягивающего реле, обрыве ремня ГРМ или износе цилиндро‐поршневой группы. Самостоятельно установить причину можно, но это удаётся не всегда. Если вы оказались в дороге, то проведите последовательную диагностику. Не смогли определить неисправность — не страшно, вызывайте эвакуатор до ближайшего автосервиса.

Проверяем напряжение

Электрическая составляющая однозначно влияет на проблемы с запуском машины. Если аккумулятор новый и соответственно хорошо заряжен, а стартер прокручивается, надо смотреть напряжение в системе зажигания. 99% — что «собака зарыта» именно тут.

Что надо проверять, если поставил новый аккумулятор, а машина не заводится:

  • предохранители — монтажные блоки расположены не только под капотом (например, на Мерседес-Бенц имеется дополнительная чёрная коробка с реле);
  • провода — окисление, обрывы;
  • соединения — смотрим ослабление контактов, зачищаем окалины и ржавчину.

Блок предохранителей

Блок предохранителей Мерседес

Именно состояние контактов чаще всего становится причиной того, что машина не заводится. Если на разъёмах заметны следы окисления, то надо протереть их сначала тряпкой, смоченной в керосине/бензине. После этого тщательно зачистить наждачной бумагой или щёткой. Также будет не лишним проконтролировать, насколько плотно сидят клеммы АКБ. Не исключено, что они плохо закреплены. А заряжать новый аккумулятор, конечно, не нужно.

Проблема в стартере

А вот если нет щелчков и других признаков работы стартера, тут может наблюдаться проблема с втягивающим реле, якорем или щётками устройства. Проверить можно тестером:

  • подключить прибор к управляющему кабелю;
  • активировать зажигание;
  • замерить напряжение.

Наличие тока и одновременное нагревание проводки, вкупе с тем, что стартер не крутит, и машина не заводится — подтвердят догадку про неисправность агрегата.

Бывает, конечно, что ломается замок, но при проблемах с ним на табло не будут загораться индикаторы при повороте ключа. Можно исключить неисправность зажигания и по-другому — перевести ключ в положение «вкл», после чего включить оптику. Вспыхнули фары — замок в порядке, нет — проверить коммутатор переключателя.

Окончательно диагностировать стартер удастся после его снятия. На некоторых автомобилях он расположен крайне неудобно, доступ к нему закрыт. Приходится демонтировать важные узлы и детали. Это занимает лишнее время и силы. В первую очередь, когда обеспечен доступ к устройству, надо смотреть прочность соединения его клемм. После снятия, надо проверить агрегат прямо на аккумуляторе.

Проверка стартера

Проверка стартера на аккумуляторе

Проверяем свечи зажигания

Обязательно тестируются, если после замены АКБ машина не заводится. Лучше проверить свечи зажигания их сразу, чтобы совершить меньше действий. Как правило, часто свечи зажигания портятся на машинах, где есть вероятность заливания элементов. К этому приводят многократные попытки завести авто с подсосом топлива.

Популярные марки:

Действия при проверке свечей:

  • выключить двигатель;
  • открыть капот, подождать остывания мотора;
  • пометить карандашом или маркером высоковольтный кабель — чтобы не перепутать схему (рекомендуется смотреть руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, так как понять комбинацию соединения проводки сложно, особенно на 8-цилиндровых силовых агрегатах);
  • отсоединить все высоковольтные кабели, потянув за крышку у самого основания, чтобы не повредить тонкую резину;
  • почистить свечное отверстие сжатым воздухом или щёткой;
  • откручиваем свечи торцевым ключом.

Элементы искрообразования не должны быть мокрыми, чёрными и поломанными. Любой признак, вызывающий сомнение — повод для замены. После установки новой свечи, повторяем попытку завести мотор.

Особое значение имеет зазор свечи зажигания. Если он неправильно выставлен, то двигатель будет работать с перебоями, трудно запускаться.

Для проверки используются измерители пластинчатые, круглые и монетного типа. Нужно выставлять в пределах 0,028–0,060 дюйма.

Измерители зазора свечей

Измерители зазора свечей зажигания

Неисправности в системе подачи топлива

Трудность или невозможность запуска машины после того, как проведена замена АКБ, объясняется также неисправностями топливной системы. Горючее может не поступать в камеру сгорания по нескольким причинам.

  1. Сломан, плохо работает бензонасос. При включённом зажигании он не качает топливо, что можно легко определить по отсутствию характерного рабочего гула. Также проверить неисправность узла можно, скинув шланг — если при включённом зажигании бензин не течёт, это подтвердит догадку.
  2. Засорены шланги и фильтр. Придётся разбирать и чистить. Сетку грубой очистки обычно сразу заменяют.

Бензонасос располагается внутри топливного бака. Здесь он напрямую контактирует с горючим. Такой вариант устройства называется погружным. Чтобы его снять, придётся разобрать заднее сиденье в салоне машины. Элемент находится под ним, в левой или правой части резервуара.

Расположение бензонасоса

Бензонасос находится, как правило, под задним сиденьем внутри бака

Проблема с топливной системой одновременно характеризуется другими симптомами. Обязательно повышается расход горючего, появляется неприятный запах, наблюдаются утечки и увлажнения поверх навесной системы.

Отсутствие компрессии в ДВС

Низкий уровень компрессии также может повлиять на запуск. Визуально это определяется по увеличенному выхлопному газу. Как правило, он валит белым или сизым цветом. Дополнительно проверяется холостой ход — в таких ситуациях редко бывает стабильным, а расход масла и горючего увеличивается.

Чтобы удостовериться в отсутствии компрессии, надо воспользоваться компрессометром. Замеры проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый способ даёт разные результаты, но позволяет быстрее определять дефекты, когда автомобиль не заводится.

  1. Дроссель заперт — компрессия составляет около 11–13 бар. Объясняется это тем, что в камеры поступает мало воздуха. Если значение ниже, то можно судить о дефектах кулачка распредвала, общей негерметичности, зависании клапанов и других дефектах.
  2. Иной будет картина после измерения с открытой заслонкой. Воздуха больше, что соответственно поспособствует увеличению утечек. Приблизительная величина должна составить 12–14 бар. Этот способ проверки подойдёт для выявления капитальных неисправностей силового агрегата — закоксовки, прогара или поломки поршней, задиров цилиндров.

Замер компрессии в цилиндрах

Замер компрессии в цилиндрах компрессометром

Как бы там ни было, можно залить около 5 мл автола, что сразу увеличит компрессию в целом. Если не поможет, значит, утечка давления происходит через прокладку ГБЦ — она пробита и нуждается в замене. Подробнее о том, как проверить компрессию читайте здесь.

Изношен ремень ГРМ

Редкая причина, но её тоже не стоит упускать из виду. Менять его нужно строго по инструкции — через каждые 50–60 тыс. километров пробега. Регулярно следить за целостностью. Если изношены зубья или на детали много трещин, распредвал просто не сможет вращаться. Поэтому двигатель машины и не заводится даже с новым аккумулятором.

Бывает и такое, что из‐за ослабления ремня смещаются метки. Результат — давление образуется в одной рабочей камере, но электроискра воспламеняет топливную смесь в другом цилиндре. Тут надо обязательно выставить мотор в положение такта, после чего внимательно проконтролировать состояние меток. Если они нарушены, ремень надо скинуть, и правильно выставить звёздочку распредвала. Совпадать обязана и риска маховика, которая предусмотрена на многих газораспределительных механизмах.

Изношенный ремень ГРМ

Изношенный ремень ГРМ нужно срочно менять

Вообще, не рекомендуется повторно пытаться завести мотор при новом аккумуляторе, нормально работающем зажигании, исправной электрике и безупречной топливной подаче. С учётом возможной неисправности приводного ремня, это может вызвать деформацию цилиндров и других внутренних элементов ДВС. Лучше сразу проверить ремень, чтобы не сделать хуже.

Если причину установить не удалось

В 10-20% случаях причину установить не удаётся. По крайней мере, у новичков‐водителей точно меньше шансов. Что же делать? Естественно, отвезти автомобиль на диагностику в СТО. Пусть им занимаются специалисты, в наличие которых профессиональное оборудование и инструменты. Они быстро найдут настоящую причину и исправят её.

Аккумулятор само собой надо исключить из списка возможных неисправностей, так как он новый и заряжать его не надо. Но выше было написано, что не исключена слабая затяжка клемм. Такое иногда случается, поэтому не забывайте проверить.

Если поменял аккумулятор, машина не заводится, действуй последовательно, чтобы обнаружить слабое звено. Вначале проверь напряжение, потом топливную подачу, свечи зажигания. Диагностику стартера и компрессии лучше проводить в последнюю очередь.

Не заводится машина: причины, их симптомы и решения

Фото: Shutterstock

К причинам, по которым при крутящем стартере не заводится мотор, можно отнести как человеческий фактор, так и проблемы технического характера. К первым можно отнести банальное отсутствие горючего, запас которого водитель мог забыть пополнить накануне. Кроме того, владелец автомобиля мог элементарно забыть отключить противоугонную систему, блокирующую работу топливного насоса. Наконец, подобные симптомы могут возникнуть при засоре трубы выхлопной системы — к примеру, после заезда в сугроб задним ходом.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Кроме того, есть масса причин технического характера, среди которых порванный ремень ГРМ, неисправный топливный насос, загустевшее от мороза масло в картере двигателя. Плюс ко всему это могут быть неисправности в самом стартере: отсутствие сцепления с венцом, В таком случае водителю будет проще сразу обратиться в сервисный центр, пройти диагностику и осуществить квалифицированный ремонт.

Стартер не крутит

Наиболее распространенная причина, когда после поворота ключа зажигания не крутит стартер, является разряженный аккумулятор. Таким образом, в первую очередь нужно проверить уровень заряда батареи, который должен быть не менее 12В, и, при необходимости, зарядить ее. Если нужно срочно ехать, а времени на пополнение запас аккумулятора нет, то следует воспользоваться пуско-зарядным устройством (ПЗУ) или «прикурить» от другой машины с заряженным аккумулятором.

Фото: из открытых источников

Фото: из открытых источников

Кроме того, стартер может не работать или крутить очень вяло в связи с окислением важных контактов на клеммах аккумулятора. Поэтому нужно проверить все соединения и зачистить их при необходимости.

Полная тишина после поворота ключа зажигания может быть вызвана неисправностью втягивающего реле, вызванной отсутствием контакта внутри катушек или образованием нагара на контактах («пятаках»). Для устранения дефекта потребуется замена втягивающего реле.

Если стартер не крутит, но при этом слышны щелчки после поворота ключа зажигания, то причина может крыться в износе графитовых щеток. Это требует замены данных элементов, поскольку они со временем стираются и перестают подавать ток на коллектор ротора.

Машина не заводится в мороз

Тут причин отказа запуска двигателя может быть масса, но мы остановимся на наиболее распространенных:

  • Высаживание аккумулятора в условиях низких температур. Тут, как уже было сказано, поможет зарядка, «прикуривание», использование ПЗУ или замена батареи.
  • Загустело моторное масло, из-за чего не вращается коленчатый вал. В этом случае поможет только эвакуация машины в помещение с плюсовой температурой.
  • Замерзло горючее или вода, попавшая в топливную систему. Решение проблемы такое же, как и в предыдущем пункте: перемещение автомобиля в теплое место и ожидание, пока она не «оттает».

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Машина не заводится с дистанционного запуска

Очень часто также зимой двигатель машины может отказываться запускаться с дистанционного запуска из-за подсевшего аккумулятора. При этом существует множество других причин отказа работы автозапуска, связанных со сбоями работы электроники или ее неправильной настройки. К примеру, завести мотор с кнопки может не получиться из-за того, что система сигнализации «не дружит» со штатным иммобилайзером и не может обойти его. Кроме того, причины могут крыться в неисправности самого брелока, требующего перепрограммирования или замены элемента питания.

Автомобиль не заводится с новым аккумулятором

Бывает так, что двигатель машины не хочет запускаться после замены старого аккумулятора на новый. Если исключить вариант, что вам при покупке подсунули бракованную батарею, то причин отказа запуска двигателя может быть масса. К ним можно отнести проблемы в зажигании, топливной системе, а также компрессии. Кроме того, возможна неисправность стартера, обрыв ремня ГРМ или износ цилиндро‐поршневой группы.

Машина не заводится после замены топливного фильтра

Топливный фильтр нужно менять исключительно на оригинал или очень качественный аналог. Даже небольшая разница в размерах элемента может вызвать проблемы с запуском двигателя автомобиля, поэтому несоответствие в габаритах тут недопустимо. Впрочем, возможны и другие причины. К примеру, это может быть неправильное подключение свечей или форсунок, а также отсутствие необходимого давления, выдаваемого топливным насосом.

Не заводится после мойки двигателя

Мотор машины может отказываться запускаться после его мойки. Особенно, если она была проведена с грубыми нарушениями и игнорированием элементарных правил безопасности. Тут следует предпринять следующие шаги:

  • Проверить пространство под капотом на предмет скопления жидкости в различных нишах и углублениях.
  • Удалить скопившуюся воду во всех местах при помощи обычной губки.
  • Удалить воду с клемм аккумулятора, а также очистить налет, который мог образоваться в условиях повышенной влажности. Заново затянуть все соединения должным образом.
  • Во время мойки мотора водой могли оказаться залиты свечи зажигания, которые необходимо выкрутить и отдельно просушить.

Машина не заводится — 5 самых частых причин

Представьте, вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу. А машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация способна поставить в тупик. Почему это произошло, если ещё вчера все было в порядке?

Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, и рассказали, как диагностировать и устранять неполадки.

Сел аккумулятор

Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

  • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
  • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
  • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
  • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

Тестер для АКБ.png

Тестер для АКБ

Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.

Схема прикуривания автомобиля.png

Схема прикуривания автомобиля

После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.

Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы

Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.

Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.

Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.

Окисленные контакты АКБ.png

Окисленные контакты аккумулятора

Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

Не работает стартер

Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  1. В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
  2. Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
  3. Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
  4. Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

Проводка замка зажигания.png

Проводка замка зажигания

Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.

Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
  • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
  • у заливной горловины лопнула труба;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • износилась прокладка бензонасоса.

Прокладка бензонасоса.png

Прокладка бензонасоса

Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

Свечи

Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Залитая свеча зажигания.png

Залитая бензином свеча зажигания

Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

Сбоит система сигнализации

Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

  • произвольно срабатывает;
  • не ставит машину на сигнализацию;
  • блокирует снятие с охраны через родной брелок.
  • неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;
  • не работает противоугонное устройство (иммобилайзер);
  • машину пытались угнать;
  • в программе произошел сбой.

Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:

  • контрольная лампочка сигнализации мигает не так, как всегда;
  • охрана снята, но на брелоке остается сообщение о закрытом замке зажигания;
  • не отключается звук сирены, срабатывает световая сигнализация;
  • кнопки работают некорректно;
  • центральный блок не реагирует на сигналы с брелока.

Потайная кнопка VALET.png

Потайная кнопка VALET

Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код.

Итоги

Итак, основные причины, по которым автомобиль отказывается заводиться:

  1. Севший аккумулятор.
  2. Неисправная электропроводка.
  3. Неполадки со стартером.
  4. Проблемы в топливной системе.
  5. Сбой в работе сигнализации.

Рекомендуем следить за исправностью работы всех систем и узлов автомобиля, а также проходить ТО по рекомендованному графику автопроизводителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *