Эффект «Шимми»
На старом патриоте была 235 резина и не знал, что такое «Шимми»… А все началось с ревизии поворотных кулаков. По весне поменял шкворня с родных( т.к у одного посадочные гнездо было элеипсом), поставил на подшипниках, выкатываюсь с гаража, да руль легко, сам встал возвращается в «0 » точку, чудо думал! Но мое счастье длилось не долго… Только скатился на трассу, возле 80 км.ч появилась вибрация по рулю, думаю ладно на неделе перейдут на лето и будет счастье. А летняя резина 265/75 16. Только поменял резину и все… Как не пытался балансировать и что я только с летней резиной не делал, «Дядька шимми» о 80 до 90 км.ч просто выносил меня в перед ногами. Посетив всю подвеску и ее состояние, пришел к выводу что нужно вернутся к » Ваксойлу». Пришли шкворня и чашки, потратив время и добрые слова… Отрегулировал, собрал все на место и когда вышел на трассу, благо живу рядом с окружной, о чудо все пропало. Сейчас я уже прокатил больше 1000 км… И при этом каждый день 24 км по гравийной дороге. Еще раз протянул и все теперь пропало. После второй протяжки шкворней, руль сначала тяжело был, а сейчас стал легче! И сейчас снова поездка Вельск-Котлас-Архангельск. Всех благ всем!
Цена вопроса: 3 600 ₽ Пробег: 0 км
4 июля 2023 Метки: наблюдение
борьба с шимми
после замены зимней резины на летнюю, опять вернулся шимми эффект, хотя после замены гаек крепления колес (о чем я ранее писал) он ушел и год не вылазил.
Раз я пластмассовые прокладки шкворней на бронзовые вкладыши менял, гайки поставил новые, решил все-таки отрегулировать углы схождения (последний раз регулировал 3 года назад)
Для начала немного теории
При движении автомобиля и повороте оси вращения колеса на каждое колесо будет действовать гироскопический момент Мг1, стремящийся повернуть колеса вокруг оси поворота даже при неподвижном рулевом колесе. Этот поворот вызовет появление гироскопического момента Мг2 который по законам теории гироскопа будет действовать в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота колес вокруг осей поворота, т. с. в вертикальной плоскости (рис. 1), и вызывает поворот оси за счет деформации шин.
При определенных условиях (скорость движения, параметры подвески и рулевого управления) направление гироскопического момента совпадает с направлением действия упругих сил шин, т. е. поддерживает колебания в вертикальной плоскости. Таким же образом гироскопические моменты, возникающие в результате наклона осей колес в вертикальной плоскости, поддерживают колебания колес вокруг осей поворота. В связи с этим возникающие колебания, несмотря на потери энергии, сопровождающие колебания колес в вертикальной плоскости и относительно осей поворота, оказываются незатухающими.
Для восполнения потерь энергии при колебаниях колес необходим посторонний источник, в то время как гироскопические упругие моменты являются внутренними силами системы «подвеска-рулевое управление». Внешним источником, восполняющим потери, является энергия двигателя. При поворотах колес относительно осей поворота увеличивается сопротивление их качению, а следовательно, и необходимая для движения автомобиля мощность двигателя. Если при возникновении автоколебаний не увеличить мощность, подводимую к ведущим колесам, то скорость автомобиля будет уменьшаться, а вместе с этим будут затухать и автоколебания. Таким образом, упругогироскопическая связь между колебаниями колес в вертикальной и горизонтальной плоскостях служит только для преобразования постоянной по направлению внешней силы сопротивления качению в периодически изменяющиеся внутренние силы, поддерживающие колебательный процесс.
Наличие упруго-гироскопической связи между колебаниями колес в поперечной плоскости и поворотами колес относительно осей поворота является не единственной причиной возникновения автоколебаний управляемых колес. Например, изучая причины автоколебаний носового колеса трехколесного шасси тяжелых самолетов, М. В. Келдыш установил, что возникновение автоколебаний управляемых колес возможно без их наклонов в поперечной плоскости. В этом случае причиной автоколебаний являются особые процессы, происходящие в контакте эластичных колес с опорной поверхностью при их качении с уводом. Работы, проведенные в последнее время, показывают, что выводы М. В. Келдыша могут быть распространены и на управляемые колеса автомобиля.
Регулировать углы схождения решено старым способом, подходящим и для старых модификаций уаза
ставим машину на ровное место, откручиваем колпаки с колес (резина желательно не грязевая а что-то с более низким протектором)
обтягиваем машину резинкой вокруг колес, можно веревкой, но резинкой удобнее (резинка продается в швейных магазинах) — голубая пунктирная линия на рис 2. выставляем колеса прямо
теперь необходимо что-то подложить, чтоб задать необходимый угол
По нормам схождение колёс от 0°3’04” до 0°9’12”.
Имеем прямоугольный треугольник, знаем угол, берем тангенс угла α * 2, получаем 0.0052360356057001,
колесная база равна 2760 мм (расстояние между осями) (между соответствующими кромками колес столько же), умножаем 2760*0.0052360356057001. получаем 15,00000000000013 мм, ух ты, этож сторона спичечного коробка (14,5 мм — ГОСТ 1820-2001).
Подкладываем спичечные коробки на передние кромки задних колес.
Необходимо добиться того, чтобы задние кромки передних колес касались резинки.
для этого на тяге рулевой трапеции (см. справа по ходу движения авто) отпускаем контргайки 1 и 3 рис 3.
Гайки могут быть прикипевшими, для того чтоб их открутить необходимо воспользоваться проникающей смазкой типа вд-40 и/или нагреть горелкой (нагревать следует аккуратно, чтобы не повредить рулевой наконечник). Далее отрегулировать схождение вращением штуцера 2. Для контроля равномерного касания колес резинки — воспользоваться помощником. После того как схождение отрегулировано, затягиваем контргайки обратно. Удобно придержать тягу газовым ключом. На этом регулировку можно считать завершенной.
На проверочном выезде, автоколебания пропали.
UPD
для тех кто не понял (судя по комментариям) — изменения в подвеску не вносились, подшипники в шкворнях никогда не стояли (на уазе они там и не нужны), машина «плавала» и имела шимми, практически сразу после покупки, официалы разводили руками, на компьютерном стенде у них работали рукожопы. А вывод такой, то схождение проверять надо почаще, а не раз в 3 года.
Эффект «шимми» на УАЗ Patriot
Похоже на шими, только не в разнос, вибрация на руль после 80ти и после ста переходящая на кузов. Хасан сказал убирай полиуретан из клюшек. Сразу скажу — диски ровные, отбалансированы, перед с задом менял. Эффект не постоянный, бывает и ровно едет.
Википедия написал(а):
Вобблинг, шимми (англ. wobbling, wobble, «шимми», в народе — расколбас) — эффект возникновения автоколебаний в системах управления транспортных машин, возникающий на больших скоростях и приводящий к потере контакта с опорой и/или к разрушению конструкции. Название «шимми», принятое в отечественной литературе, происходит от популярного в начале XX в. танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево. Частота и амплитуда колебаний в каждом конкретном случае зависят от конкретных характеристик элементов конструкции.
Эффект шимми уаз патриот как лечить
Вот нашел. Все точно также, только без торможения и на большей скорости.
Сообщение Native-grass » Ср апр 02, 2008 11:26
Сообщение A.Zavialov » Ср апр 02, 2008 11:46
[/quote]
Точно также у меня было на «Волге». Тоже на 80. Тоже после неровностей. Менял шкворня, балансировал — не помогло. Пока не отцентрировал колеса на ступицах. Дело в том, что диск центрирутся по шпилькам, которые могут быть расположены эксцентрично относительно оси вращения. Кстати это же относится к дискам.
Короче, в моем случае центрировка полностью устранила проблему.[/quote]
Но у меня до этого на этих дисках проблем не было.
И резина зимняя стояла с декабря прошлого года.
В начале январе в Рязань ездил, все прекрасно было.
Да и при движении по гладкому асфальту не чего не бьет и не трясется, если прыгаешь через стык на мосту двумя колесами, все просто прекрасно, но стоит поймать дырку одним колесом, просто какой то писец.
Сообщение Native-grass » Ср апр 02, 2008 11:55
Сообщение A.Zavialov » Ср апр 02, 2008 12:03
Сообщение kom » Ср апр 02, 2008 12:17
Сообщение A.Zavialov » Ср апр 02, 2008 12:20
Сообщение Predator[RUS] » Чт апр 03, 2008 12:01
Заметил у себя схожий эффект.
При активном торможении с хорошей скорости — от 50-60 км\ч руль начинает вибрировать влево-вправо, в принципе не очень сильно мне мешает, но этого быть не должно. Я вообще заметил что при интенсивном торможении меня ведет в сторону.
Что это может быть?
Сообщение A.Zavialov » Чт апр 03, 2008 12:22
Сообщение Predator[RUS] » Пн апр 07, 2008 10:45
Сообщение искандер » Пн апр 07, 2008 12:45
Сообщение Грязюк » Вт апр 08, 2008 07:23
Сообщение A.Zavialov » Вс май 04, 2008 13:35
Re: Эффект «ШИММИ»
Сообщение kom » Вт май 13, 2008 07:26
Re: Эффект «ШИММИ»
Сообщение Native-grass » Ср май 14, 2008 07:16
У меня примерно такие же биения в диапазоне 100-120 км/час.
Шкворня, трапеция и сайленты, и вообще геометрия ходовой, в полном порядке.
Полагаю, виновата штатная российская резина (типа, балансируется отлично — только ездит пока еще херово. ).
Что касается частоты колебаний. Явление, очевидно, резонансное. Просто не первая гармоника, и связь с частотой вращения колес нелинейная.
Re: Эффект «ШИММИ»
Сообщение kom » Ср май 14, 2008 07:28
Re: Эффект «ШИММИ»
Сообщение kom » Ср май 14, 2008 07:30
Native-grass писал(а):
У меня примерно такие же биения в диапазоне 100-120 км/час.
.
Полагаю, виновата штатная российская резина (типа, балансируется отлично — только ездит пока еще херово. ).
Re: Эффект «ШИММИ»
Сообщение Native-grass » Ср май 14, 2008 07:41
Не помню. Сейчас соберусь на работу — замеряю. Приеду, разберусь с делами и отпишу.
А вообще, если эффект зависит от давления в шинах — они и есть корень проблемы. Т.е. повысили давление — увеличили жесткость одного из участников резонирующей системы — сняли резонанс.
Сообщение kom » Ср май 14, 2008 07:48
А может, это пружины/аммы (уставшие) такую частоту не любят?
Будь другом, глянь хоть примерно, сколько у тебя от резинового буфера-отбойника спереди до моста?
Сообщение Native-grass » Ср май 14, 2008 10:12
kom писал(а): Ты гений.
А может, это пружины/аммы (уставшие) такую частоту не любят?
Будь другом, глянь хоть примерно, сколько у тебя от резинового буфера-отбойника спереди до моста?
Ни хера не гений.
Давление у меня было 1.8. Поднял до 2.2 и по дороге на работу исхитрился разогнаться до 110. Трясет по-прежнему, зараза.
По предыдущему опыту аммы/пружины ни разу не виноваты. Корень зла либо дисбаланс, либо кривая резина, либо кривая посадка колес на ступицы. Полагаю, где-то здесь и надо рыть.
Расстояние гляну вечером и отпишу
Сообщение Native-grass » Чт май 15, 2008 06:51
Сообщение kom » Чт май 15, 2008 07:19
Сообщение Native-grass » Чт май 15, 2008 07:31
Сообщение kom » Чт май 15, 2008 07:36
Сообщение Native-grass » Чт май 15, 2008 07:44
Сообщение kom » Чт май 15, 2008 07:47
Сообщение A.Zavialov » Чт май 15, 2008 08:46
Сообщение Native-grass » Чт май 15, 2008 10:08
Сообщение kom » Чт май 15, 2008 11:15
Сообщение And62 » Вт авг 19, 2008 18:17
Насчет Шимми.
поменял шкворня на подшипниковые, Отадовские, и сразу почувствовал странный эффект, при переезде неровностей руль уходит в колебательный процесс.
а на скорости больше 80 он вообще может заняться резонансным колебанием, да таким, что машину всю колбасит, при торможении сразу колебания гасятся.
Мыслей было три:
дисбаланс колес;
неверное схождение;
люфты в подвеске.
Поехал в сервис, колеса отбалансировал, был приличный дисбаланс порядка 70-115 гр.
выставили схождение, было почти в норме.
а главное правый шкворневой узел имел люфт, при качании колеса в вертикальной плоскости слышался стук. Подтянули.
Результат: На скорости резонанс пропал, но легкая вибрация после проезда неровности осталась. Вроде можно забыть о проблеме. но впереди зима. и колебания на зимней трассе ой как неприятны.
Вывод: шкворня старого образца эффективно гасили за счет трения и за счет пластичности вкладышей колебательные явления в подвеске.
Теперь же, простите за умничество, добротность системы резко выросла и все эти клебательные процессы вылезли наружу.
Что делать? Либо не ставить Отадовские шкворня, либо попробовать установить рулевой демфер, а возможно и два демфера.
Думаю на заводе об этом знают и поэтому отказались от подшипниковой схемы еще на Симбирах, хотя по надежности подшипниковый узел наверно лучше.
Лучшее — враг хорошего)))
Сообщение A.Zavialov » Ср авг 20, 2008 09:38
And62 писал(а): Насчет Шимми.
Что делать? Либо не ставить Отадовские шкворня, либо попробовать установить рулевой демфер, а возможно и два демфера.
Думаю на заводе об этом знают и поэтому отказались от подшипниковой схемы еще на Симбирах, хотя по надежности подшипниковый узел наверно лучше.
Лучшее — враг хорошего)))
Сообщение otad » Сб авг 30, 2008 12:32
Странно как то Я так понял, сделали вывод что в данной проблеме виновны роликовые шкворня. Тогда получается, как только Вы поставили шкворня ОТАД, то сразу у Вас появляется вышеописанный эффект.
ВОПРОС: Почему же не все кто поставил шкворня ОТАД его испытывают?
У A.Zavialov шимми появился после полугода эксплуатации шкворней, до этого небыло?
Почему данный эффект появляется не только у владельцев автомобилей УАЗ?
Ищите причину! Если шкворня без люфтов и в нормальном состоянии, то они только подсказывают Вам что данная проблема у Вас есть.
Сообщение Vladimir.Kovin » Сб авг 30, 2008 15:31
Я немного напишу своих соображений. С точки зрения физики, для автоколебательного процесса нужно внесение внешней энергии. Если это происходит, а на автомобиле стоят нормальные амортизаторы, то кто=то ее вносит. Дальше остается только несколько вариантов:
1) подшипники ступиц
2) ШРУС
3) несоосность колеса
4) дисбаланс колес
5) разность расстояний А и Б
больше ничего внести свой вклад не может (я так думаю).
А шкворня, при правильной (не изменив угол наклона колеса) устаноке могут только немного продлить (сделать его на немного длиннее) колебательный процесс, но не начать его.
Эффект шимми уаз патриот как лечить
Автор, чтобы получить более менее внятный ответ надо подробней описать что все таки у тебя происходит: на какой скорости начинается, на какой заканчивается, зависит ли от нагрузки, возникает ли при торможении и так далее. В ином случае все советы пальце в небо, так как вариантов валом.
Возникает при движении или разгоне от нагрузки не зависит , при сбросе скорости иногда усиливается но при 40 прекращается.
Да шквони на подшипниках.
Дело твоё. Почитай по ссылке в моём предыдущем посте. Там и демпфер не особо помог. Кстати шариковые хоть и говно, но ШИММИ на них не было ниразу.
Согласен, пока они стояли шимми небыло.
Можешь не ломать голову дальше. Здесь полфорума мучается этим и я в том числе. Если ты действительно всё проверил. и ничего нигде не болтается, то можешь их смело выкинуть, что и я собираюсь сделать. Еще можно попробовать по совету Dennisа собрать узел зажатым, ну то есть, чтоб кулак поворачивался туго, но у меня руки никак не доходят. Странно, что на 40 колбасит, обычно на 70-80.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=82566
Вот почитай, сколько горя люди хлебнули:D
Интересно. А почему у меня на рессорном 31519 диски крамз, резина BFG 245/70 R 16, подшипниковые шкворня отрегулированы без зажима, релевого демфера нет, амортизаторы штатные стоят уже 10 лет, нет никакого намекана шимми. Колеса не колбасит ни на какой скорости. И при попадании на любых скоростях в ямы так же не возникает никаких колебаний. Нет ребята, ищите причину в другом.
Не согласен. Сам лично попадал на такую ерунду. Перебрал всю подвеску от А до Я — никаких изменений. Выкинул подшипники и поставил штатные цилиндрики и все стало в норме. Почему так происходит — весь форум уже долго ломает голову. Ответа пока не видел. Однако темные силы.
Это не конструктивный подход. При чем здесь согласен — несогласен. Если эффект шимми связан именно с подшипниковыми шкворнями, то тогда он должен проявлятся на всех без исключения автомобилях. Если же на части автомобилей с подшипниковыми шкворнями он есть, а на другой части автомобилей его нет, то следуя простой логике причина не в них. Подшипниковые шкворня могут усугубить ситуацию, это да. Но сами являтся причиной шимми не могут ИМХО.
Тоже ИМХО, но 5 лет ездил на штатных, а затем 7 на на шариковых и что такое это шимми-шмимми знать не знал. Поставил подшипниковые и началось.
Ну дорогой ты мой. Ну что мне сделать, что бы ты мне поверил. Ну не вру я. Подшипниковые шкорня у меня есть, а шимми нет. Сдается мне что всетаки в балансировке дело. То что ты колеса отбалансировал еще ничего не значит. Кто знает, как их мастера балансировали. Мне действительно хорошо делали. Уравновесили не только по окружности, а еще и по сторонам. Потом на это дело сильное влияние будет оказывать размер резины и конечно же вылет дисков. Чем вылет дальше от штатного, тем больше вероятность попандоса. А чему удивляться. машину же считали, проектировали. И раз такой вылет диска сделали, то это не просто так. А шкворень он и должен позволять ПК свободно и без люфта крутится относительно ШОПК.
Спасибо, что откликнулись. Схождение вывел неделю назад 1.5 мм.Колеса балансировал тогда же, диски офф роуд вилз 10 дюймов совершенно новые. Появляется сей эффект при скорости от 40 км/ч до примерно 60, после наезда одним или обоими колесами на стыки асфальта или другую неровность и калбасит пока не притормозишь до 40. Причем когда давление в колесах было примерно 1,5 атм. (по недосмотру) шимми проявлялся гораздо слабее, его почти не было.
Ну ясное дело, ключница виновата, она водку делала.:p:p:p
у меня с подшипниковыми шкворнями шимми появился только после изменения кастора, да и то не сразу, а когда балансировка дисков грязью нарушалась или один раз болты рулевой машинки отвернулись.
правда кастор вернул в норму потом.
Вот вот. Сначало калечим систему управления автомобиля — касторы, вылеты, тракторные мегаколеса и т.д. А потом, шкворня виноваты.
Ну прим как в анектодоте. Гляди что твоя булочка наделала:)
Вывод очень похож на правильный. НО. «Очковая зона» водителей различна. Не все одинаково чувствуют вибрацию. и не все одинаково пугаются. Был бы верен, если один и тот же авто испытывали несколько человек с разным порогом оЧуЧений.Тоже, естественно, ИМХО
Сам на подшипниках не езжу. «Пастернака не читал, но осуждаю.» Просто видел оторванный кулак на ТЛК 80. Поэтому на спайсерах у меня стоят древние втулочки.
Вот сразу видно, мужчина очень положительный:p
Коллеги, позвольте еще одну версию высказать.
У меня, как и у Philiрpa, тоже стоят подшипниковые шкворня и эффекта шимми нет воодще, хотя шкворня не перетянуты. Вылет диска +12,5 почти штатный.
А какой вылет дисков у тех кто столкнулся с шимми.
Может этот эффект проявляется при подшипниковых шкворнях и большов отрицательном вылете?
Вообще с «шимми» конструктора автомобилей боролись еще с начала XX века. Тогда же был сделан вывод, что на большой скорости оно непобедимо в принципе для автомобилей с зависимой передней подвеской.
Ну а вообще любая автоколебательная система очень чувствительна к диссипативному фактору в ней имеющемуся. Штатные шкворни с подшипниками скольжения. Трение в них велико, и шимми гасится на стадии его возникновения. Когда появились разного рода Отады и аналоги, как радовались те, кто их ставил, что руль крутить стало намного легче! Вот и исчез диссипативный фактор. Почему у кого-то оно есть, а у кого-то нет или на других скоростях? В автоколебательную систему входит много что, это и сами колеса, и дорога, и рулевые тяги, и рулевой редуктор со всеми имеющимися и не имеющимися люфтами, и даже руки человека, держащего руль. Все это у всех по-разному, как по упругости, так и по наличию диссипативных факторов. Если туго зажато рулевое, скажем, тоже шимми может и не быть. Шины приспущены и сопротивление качению больше или упругость меньше — тоже скажется. Ну и т.д.
Видимо, правильно был сказан совет выше: исключил диссипативный момент в шкворнях — добавляй его искусственно, с помощью демпфера. А перетяжка подшипников, и без того IMHO слабых в сравнении с заводским шкворнем IMHO не есть хорошо.
Досталось тут подшипникам:D
Почти поверил, только вспомнил, что на подшипниках ездят ВСЕ кроме УАЗа (сходу Toyota TLC, Nissan Патруль, Lanlrover Def, КамАЗ, ГАЗ66).
Они наверное не знают, что так низзя. eek:
Сходу бы полез смотреть ровность резины (если отечественная, то такие замечательные шишки и кривой износ бывают, что любо-дорого) и вылет дисков.
Досталось тут подшипникам:D
Почти поверил, только вспомнил, что на подшипниках ездят ВСЕ кроме УАЗа (сходу Toyota TLC, Nissan Патруль, Lanlrover Def, КамАЗ, ГАЗ66).
Они наверное не знают, что так низзя. eek:
Сходу бы полез смотреть ровность резины (если отечественная, то такие замечательные шишки и кривой износ бывают, что любо-дорого) и вылет дисков.
Там как бы и мосты совсем другие, и рулевое, и подвеска тоже. IMHO на стадии конструирования и испытаний шимми уже был устранен иным способом. На УАЗе в свое время необходимость в этом не возникла, потому с некоторой вероятностью оно может проявляться. IMHO.
Вообще с «шимми» конструктора автомобилей боролись еще с начала XX века. Тогда же был сделан вывод, что на большой скорости оно непобедимо в принципе для автомобилей с зависимой передней подвеской.
Ну а вообще любая автоколебательная система очень чувствительна к диссипативному фактору в ней имеющемуся. Штатные шкворни с подшипниками скольжения. Трение в них велико, и шимми гасится на стадии его возникновения. Когда появились разного рода Отады и аналоги, как радовались те, кто их ставил, что руль крутить стало намного легче! Вот и исчез диссипативный фактор. Почему у кого-то оно есть, а у кого-то нет или на других скоростях? В автоколебательную систему входит много что, это и сами колеса, и дорога, и рулевые тяги, и рулевой редуктор со всеми имеющимися и не имеющимися люфтами, и даже руки человека, держащего руль. Все это у всех по-разному, как по упругости, так и по наличию диссипативных факторов. Если туго зажато рулевое, скажем, тоже шимми может и не быть. Шины приспущены и сопротивление качению больше или упругость меньше — тоже скажется. Ну и т.д.
Видимо, правильно был сказан совет выше: исключил диссипативный момент в шкворнях — добавляй его искусственно, с помощью демпфера. А перетяжка подшипников, и без того IMHO слабых в сравнении с заводским шкворнем IMHO не есть хорошо.
Красиво написал. Вот и вывод надо бороться с автоколебаниями, а не со шкворнями. Что и требывалось доказать. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Не будет автоколебаний нах нинужна большая диссипация. Ну а ежли найти и победить источник автоколебаний творчества не хватает, то аморт от белаза вам в помощь.:mad:
Э нет , брат.;-) Передние рессоры должны стоять наоборот. Серьге в передней части.
У меня, блин, передних рессор вообще нет:D Пружины, сцуки. А Шимми пришёл!:D с установкой поджипниковых шкворней.
Я вообще ни разу не слышал про этот самый шимми ни от одного буханковода. На служебной буханке тоже поставили подшипниковые шкворни и всё нормально. Никакого шимми. Осмелюсь предположить, что «бухань» чем-то отличается от «козела», хотя вроде всё то же самое.
Мое мнение — двух одинаковых УАЗиков в природе не бывает, как пример, есть у нас буханка общаковая для поездок на рыбалку/охоту, состояние этого УАЗика 1 с минусом, никто не хочет бабки в него вваливать, ремонт только того, что оторвалось, люфт рулевого колеса практически полоборота, подушки рессор скорее всего отсутствуют напрочь, но прямую держит с удивительным упорством, по разбитому грейдеру можно ехать и руль бросать. А другая компания охотников/рыбаков тоже на общак купили УАЗик буханку и вот уже почти год бьются с ним, по прямой не едет, при торможении кидает вправо, вот и скажите — в чем отличие? Одно их радует, шимми тоже нет
Мое мнение — двух одинаковых УАЗиков в природе не бывает, как пример, есть у нас буханка общаковая для поездок на рыбалку/охоту, состояние этого УАЗика 1 с минусом, никто не хочет бабки в него вваливать, ремонт только того, что оторвалось, люфт рулевого колеса практически полоборота, подушки рессор скорее всего отсутствуют напрочь, но прямую держит с удивительным упорством, по разбитому грейдеру можно ехать и руль бросать. А другая компания охотников/рыбаков тоже на общак купили УАЗик буханку и вот уже почти год бьются с ним, по прямой не едет, при торможении кидает вправо, вот и скажите — в чем отличие? Одно их радует, шимми тоже нет
парини вы вроде не первый год замужем — выравняйте этому уазу кастор и поедет он как по рельсам и тормозить будет как надо
у меня так же . Машину словно подменили .
И на рессорах проявился ,и перешёл на пружины .
менял рулевое, и балансировал колёса.
Целый год дрочился и читал книги.
Помогла только установка рулевого демпфера от мерса.
Однозначно дело в шкворнях , не расчитан УАЗ на подшипниковый-шкворень.
Ну понятное дело, на шкворня свалить легче, чем расписаться в собственном поражении.